Эш 65 100 шагающий экскаватор
Перейти к содержимому

Эш 65 100 шагающий экскаватор

  • автор:

Экскаватор ЭШ 65 100: характеристики, преимущества, особенности

Спец авто

На чтение 5 мин

Экскаватор ЭШ 65 100 — это тяжелая специальная строительная техника, предназначенная для выполнения земляных работ. Эта мощная машина обладает широкими возможностями и используется в различных отраслях промышленности и строительства.

Основные характеристики экскаватора ЭШ 65 100 включают в себя объем ковша в диапазоне от 0,8 до 4,5 кубических метров, грузоподъемность от 12 до 16 тонн и максимальную рабочую глубину до 8 метров. Это позволяет машине эффективно выполнять различные задачи, включая копку котлованов, очистку территорий, укладку трубопроводов и многое другое.

Одной из особенностей экскаватора ЭШ 65 100 является его гидромеханическая передача и высокая маневренность. Это позволяет машине легко перемещаться по неровной местности и эффективно выполнять работы на строительных площадках.

Экскаватор ЭШ 65 100 широко используется в строительстве жилых и промышленных объектов, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и других отраслях, где требуются высокая производительность и надежность. Благодаря своей конструкции и хорошей управляемости, этот экскаватор является незаменимым помощником на стройках различной сложности.

Экскаватор ЭШ 65 100

 Экскаватор ЭШ 65 100

Экскаватор ЭШ 65 100 обладает большой мощностью и высокой производительностью. Его основной характеристикой является масса экскаватора, которая составляет 65 тонн. Эта техника оснащена гидравлическим приводом, что обеспечивает ее эффективность и позволяет выполнять сложные операции по землеройным работам. Основное назначение экскаватора ЭШ 65 100 — копание котлованов и котлованов с большой глубиной.

Основные характеристики экскаватора ЭШ 65 100 приведены в следующей таблице:

Характеристика Значение
Масса экскаватора 65 тонн
Мощность двигателя 100 л.с.
Глубина копания до 6 м
Угол поворота ковша 360 градусов

Экскаватор ЭШ 65 100 предлагает ряд преимуществ, которые делают его привлекательным в выборе техники для выполнения строительных работ. Он имеет прочную конструкцию и надежную систему гидравлического привода, что гарантирует его долговечность и устойчивость в эксплуатации. Кроме того, экскаватор обладает высокой маневренностью и удобством управления, что позволяет оператору легко и точно выполнять заданные операции. Большая глубина копания и полный угол поворота ковша обеспечивают гибкость и эффективность выполнения работ.

Благодаря своим характеристикам и преимуществам, экскаватор ЭШ 65 100 является незаменимой техникой для выполнения различных землеройных работ в тяжелых условиях строительства и инфраструктуры.

Характеристики экскаватора ЭШ 65 100

Мощность: 65 л.с.

Вес: 10 тонн

Грузоподъемность ковша: 1 кубический метр

Глубина копания: 5 метров

Высота выгрузки: 3,5 метра

Ширина гусениц: 60 сантиметров

Система управления: гидравлическая

Экскаватор ЭШ 65 100 — это мощная машина с грузоподъемностью ковша 1 кубический метр. Благодаря высокой мощности в 65 лошадиных сил и глубине копания в 5 метров, этот экскаватор может применяться в различных областях. Он идеально подходит для строительства, дорожного строительства, а также для работ в горнодобывающей промышленности.

Ширина гусениц в 60 сантиметров позволяет экскаватору легко передвигаться на различных типах грунта. Высота выгрузки в 3,5 метра позволяет удобно разгружать копанный материал или перемещать его на значительные расстояния.

Система управления гидравлическая, что позволяет точно управлять работой экскаватора и выполнять сложные задачи с высокой эффективностью.

Области применения экскаватора ЭШ 65 100

1. Строительство и ремонт дорог

Экскаватор ЭШ 65 100 широко используется при строительстве и ремонте дорог. Он может выполнять различные работы, включая разрушение асфальта, выемку грунта, загрузку и транспортировку материалов.

2. Земляные работы

Экскаватор ЭШ 65 100 может использоваться для проведения различных земляных работ. Он может копать котлованы, вырыгать каналы, устраивать дренажные системы, укладывать трубопроводы и многое другое. Благодаря своей производительности и мощности, он может быстро и эффективно выполнять любые задачи на участках с большим объемом работ.

Экскаватор ЭШ 65 100 также может применяться в других отраслях, таких как строительство промышленных объектов, гидротехнические работы, горная промышленность и сельское хозяйство. Благодаря своей универсальности и высокой маневренности, он может быть использован в самых различных условиях.

Особенности экскаватора ЭШ 65 100

Экскаватор ЭШ 65 100 представляет собой большую машину с гусеничным движителем и гидравлическим приводом, предназначенную для выполнения различных земляных работ. Он обладает рядом уникальных особенностей, которые делают его незаменимым во многих отраслях промышленности.

Вот основные особенности экскаватора ЭШ 65 100:

1 Мощность 175 л.с.
2 Масса 65 тонн
3 Глубина копания до 6 метров
4 Вылет стрелы до 14 метров
5 Вместимость ковша 2 кубических метра

Экскаватор ЭШ 65 100 отличается высокой производительностью и эффективностью. Благодаря своей мощности и прочной конструкции, он способен справиться с самыми сложными задачами по землеройным работам. Кроме того, благодаря большой глубине копания и вылету стрелы, он позволяет производить работы на больших глубинах и высотах.

Экскаватор ЭШ 65 100 оснащен современными технологическими решениями, которые обеспечивают удобство в использовании, надежность и безопасность. Автоматическая система нивелирования и стабилизации позволяет поддерживать оптимальный угол копания и обеспечивает стабильность машины даже на неровной местности.

Экскаватор ЭШ 65 100 используется в различных сферах, таких как строительство дорог, разработка карьеров и каменных карьеров, бурение скважин, а также в гидротехнических работах. Он идеально подходит для выполнения тяжелых и сложных задач, требующих точности и высокой производительности.

В заключение, экскаватор ЭШ 65 100 является мощным и надежным инструментом, который обеспечивает эффективность и точность выполнения земляных работ. Благодаря своим особенностям и уникальным характеристикам, он остается одним из лучших в своем классе и предпочтительным выбором для профессиональных строителей и специалистов.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет экскаватор ЭШ 65 100?

Экскаватор ЭШ 65 100 имеет следующие характеристики: масса — 65 тонн, максимальная глубина копания — 6 метров, рабочий объем ковша — 3.5 кубических метра, мощность двигателя — 100 лошадиных сил.

В каких областях применяется экскаватор ЭШ 65 100?

Экскаватор ЭШ 65 100 может использоваться в различных областях, таких как дорожное строительство, гидротехническое строительство, горнодобывающая промышленность, мелиорация и другие отрасли, где требуется выполнение работ по землеройке и копанию.

Какие особенности имеет экскаватор ЭШ 65 100?

У экскаватора ЭШ 65 100 есть несколько особенностей. Он оборудован мощным двигателем, что обеспечивает высокую производительность работы. Ковш имеет большой рабочий объем, что позволяет быстро и эффективно выполнять работы по копанию и землеройке. Экскаватор оснащен современной системой управления, которая обеспечивает точность и надежность в работе.

Какова масса экскаватора ЭШ 65 100?

Масса экскаватора ЭШ 65 100 составляет 65 тонн. Это достаточно большая масса, которая обеспечивает стабильность и надежность работы машины.

Какую мощность имеет двигатель экскаватора ЭШ 65 100?

Двигатель экскаватора ЭШ 65 100 обладает мощностью в 100 лошадиных сил. Благодаря этому, экскаватор может эффективно работать и решать самые сложные задачи по землеройке и копанию.

Какие характеристики имеет экскаватор ЭШ 65 100?

Экскаватор ЭШ 65 100 обладает следующими характеристиками: масса — 65 тонн, габариты — 9,55 x 3,4 x 3,9 м, глубина копания — 6,7 м, радиус копания — 10,1 м, мощность двигателя — 355 л.с., объем ковша — 3,2 м³.

ЭШ 65.100

Шагающий экскаватор модели ЭШ 65.100 — это полноповоротная машина с гидравлическим механизмом шагания и рабочим оборудованием драглайна, с ковшом вместимостью 65 м3, длиной стрелы 100 метров. Машина предназначена для ведения вскрышных работ при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом, по бестранспортной схеме при температуре окружающего воздуха от минус 400С до плюс 400С. Модификация базовой модели ЭШ 65.100 — экскаватор ЭШ 40.130 с удлинённой стрелой, несколько меньшей вместимостью ковша. Стрела экскаватора ЭШ 65.100 трехгранной трубчатой конструкции из высокопрочной стали с верхним поясом, сжатыми вaнтовыми канатами. Опорная рама и поворотная платформа с соединением секций на сварке, обработанные на монтаже специальным станком для установки зубчатого венца, рельсов роликового круга и механизмов на платформе. Четырехопорный гидравлический механизм шагания с четырьмя подъемными и двумя тяговыми цилиндрами. Безредукторный привод механизма поворота с шестью тихоходными двигателями. Опорно-поворотное устройство с коническими роликами и коваными рельсами. Полуавтоматическая смазка механизмов. Информационно-диагностическая система на микропроцессорной базе позволяет контролировать производительность экскаватора, расход электроэнергии, наладочные параметры, загрузку и наличие вентиляционного потока электрических машин, температуру подшипников, обмоток возбуждения. Электропривод постоянного тока по системе «генератор-двигатель» с тиристорным возбуждением электрических машин.

Технические характеристики

Параметры ЭШ 65.100 ЭШ 40.130
Вместимость ковша, м 3 65 40
Длина стрелы, м 100 130
Угол наклона стрелы, град. 32 32
Концевая нагрузка(Max.), тс 205 125
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60 62
Высота выгрузки, м 38,5 56
Глубина копания, м 46 60
Радиус выгрузки, м 97,6 123
Просвет под задней частью платформы, м 2,84 2,84
Диаметр опорной базы, м 23,5 23,5
Удельн. давлен. на грунт при работе и передвижении, МПа 0,125/ 0,2 0,125/ 0,2
Размеры башмака (длина и ширина), м 18х3,9 18х3,9
Рабочая масса, т 5460 5460
Мощность механизма подъема, кВт 8х1120 6х1120
Мощность механизма поворота, кВт 6х600 6х600
Мощность механизма тяги, кВт 6х1120 4х1120
Мощность механизма хода, кВт 4х630 4х630
Мощность сетевого двигателя, кВт 4х2250 4х2250
Напряжение питающей сети, кВ 10 10
Тип привода ГД с ТВ ГД с ТВ

ЭШ 65.100: технические характеристики, описание, обзор

Драглайны экскаваторы ЭШ 65.100

Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ-65.100 используется в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых открытым способом без применения транспорта с укладкой породы в выработанное пространство или на борт разреза. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или сплошное рыхление взрыванием. Простота монтажа, оптимальные параметры, надежность в работе позволяют эксплуатировать машину с большой эффективностью.

Технические характеристики ЭШ 65.100:

Емкость ковша 65 m3
Длина стрелы 100 m
Высота выгрузки 38,5 mm
Глубина копания 46 m
Эксплуатационная масса 5460000 kg
Мощность электродвигателя 4×2250 kW
Радиус разгрузки 97,6 m

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Я принимаю условия соглашения
Ваша заявка отправлена.

  • Продажа драглайнов экскаваторов УРАЛМАШ в Москве
  • Продажа драглайнов экскаваторов УРАЛМАШ
  • Драглайны экскаваторы
  • Экскаваторы драглайны УРАЛМАШ
  • ЭШ 65.100
  • Драглайны экскаваторы
  • Экскаваторы драглайны УРАЛМАШ

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 72, оценка: 3,94 из 5
Нам очень важно ваше мнение

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: PR@excavate.ru

Экскаватор шагающий

ЭШ-6.45 загружает автосамосвал (с сайта www.fotogor.ru)

На открытых горных работах шагающие экскаваторы – драглайны традиционно используют для перевалки горных пород при производстве вскрышных работ, на отвалах, при проходке траншей. Рабочее оборудование драглайна наилучшим образом приспособлено для переэкскавации за счет значительных радиусов черпания и разгрузки, возможности отработки уступа как нижним, так и верхним черпанием. Важным преимуществом шагающего экскаватора является малое удельное давление на грунт, что дает возможность работать на относительно слабых породах, на отвалах и т. д.

На отвальных работах необходимо производить экскавацию пустых пород на большие расстояния – от 50 м и дальше. Драглайн, оснащенный длинной стрелой, как нельзя лучше подходит для такого вида работ. На современных карьерах, разрабатываемых по бестранспортным и смешанным схемам, объемы переэкскавации покрывающих (пустых) пород составляют львиную долю всех горных работ. Для производства большого объема вскрышных работ по бестранспортной схеме создают сверхмощные драглайны со стрелой длиной до 120 м и ковшами вместимостью 40…100 м 3 .

В России сверхмощные шагающие драглайны выпускают на заводе «Уралмаш» (ЭШ-65.100 № 1, разрез Тулунский Иркутского бассейна, ЭШ-40.100 № 1, разрез Мугунский Иркутского бассейна, ЭШ-100.100 № 1 (демонтирован), разрез Назаровский Канско-Ачинского бассейна), а также Красноярский завод тяжелого машиностроения – Крастяжмаш, КЗТМ (ЭШ-40.85). Мировыми лидерами в производстве сверхмощных карьерных экскаваторов (Walking draglines) являются Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion, а также компания P&H.

Драглайны средней производительности рабочей массой до 1000 т и с ковшами вместимостью до 12 м 3 широко используют на рудных карьерах, карьерах цементного сырья, нерудных материалов, на строительстве крупных ирригационных сооружений.

Параметрические ряды отечественных одноковшовых экскаваторов разработаны Центрогипрошахтом еще в конце 1960-х годов. Главные параметры драглайнов – экскаваторов шагающих (ЭШ) – это вместимость ковша в метрах кубических (первая цифра) и длина стрелы в метрах (вторая цифра).

Самый распространенный на всем постсоветском пространстве и в странах, ранее входящих в СЭВ, драглайн ЭШ-10.70А с механическим ходом шагания и вантовой трубчатой стрелой из двух секций и его укороченную модификацию ЭШ-13.50 производства НКМЗ выпускали серийно с 1971-го по 1991 г. ЭШ-13.50 оборудовали одной, верхней секцией стрелы, длина которой 50 м. Всего было выпущено более пятисот машин, бо’льшая часть которых продолжает работать на горнодобывающих предприятиях России. НКМЗ, начиная с 1989 г., производит ЭШ-11.70 (модификация ЭШ-14.50). Отличительными особенностями этой модели являются ковш 11 м 3 , решетчатая (из уголков) стрела, цементация и шлифовка зубчатых передач в редукторах отдельных механизмов, прогрессивная система управления и др. ЭШ-10.70 и ЭШ-11.70 и их модификации применяют повсеместно на предприятиях угольной, рудной отрасли, на добыче строительного, цементного сырья и т. д. НКМЗ выпускает также экскаватор ЭШ-6,5/45, сменивший ЭШ-6.45 и ЭШ-5.45.

Основным вскрышным экскаватором на современных мощных разрезах и карьерах является ЭШ-20.90 с трехгранной вантовой стрелой, оборудованный гидравлическим механизмом шагания, с одинаковой схемой подъемной и тяговой лебедок. Его производит Уралмашзавод с 1981 г. взамен ЭШ-15.90А. Работают единичные экземпляры тяжелых ЭШ-40.85 производства заводов «Уралмаш» и КЗТМ.

Рабочее оборудование классического драглайна включает стрелу, систему подъемных канатов (далее – подъемный канат), систему тяговых канатов (тяговый канат), упряжь ковша. Подъемный канат, огибая головные блоки стрелы, закрепляется на траверсе упряжи ковша, в процессе работы сматывается-наматывается на барабаны подъемной лебедки и служит для отрыва ковша от забоя и его подъема. Тяговый канат закрепляется к тяговым цепям упряжи, приведен к барабанам тяговой лебедки и обеспечивает самовнедрение ковша в грунт при его протаскивании по забою. Упряжь состоит из тяговых и подъемных цепей, закрепленных на ковше в соответствующих проушинах, опрокидывающего троса, траверсы (блок опрокидывающего троса), коромысла. Опрокидывающий трос одним концом закреплен на арке ковша, другой конец крепится к тяговым цепям.

Мощный драглайн Marion классической компоновки

В момент, когда ковш наполнен, оператор выбирает подъемный канат, создавая тем самым растяжку упряжи. При этом опрокидывающий трос натягивается, приподнимая ковш за арку и обеспечивая тем самым отрицательный угол наклона ковша (положение, при котором горная масса из ковша не высыпается, – транспортное положение). Чем ближе ковш находится к стреле, тем больше растяжка в системе подвески и больше отрицательный угол наклона днища ковша. При продвижении ковша на разгрузку (стравливание тягового каната и подтягивание подъемного) усилия в системе подвески понижаются, опрокидывающий трос постепенно высвобождается, способствуя повороту ковша вокруг точек крепления подъемных цепей к корпусу, его наклону и саморазгрузке через режущую кромку. Таким образом, ориентация ковша, его наклон зависят от местоположения в подстреловом пространстве. Фактически чем меньше угол скрещивания между тяговым и подъемным канатами (чем дальше ковш от тяговых и стреловых блоков), тем меньше растяжка упряжи и больше положительный угол наклона ковша.

Разгрузка ковша происходит в разгрузочной зоне под головными блоками стрелы, т. е. на максимальном рабочем радиусе. Наклон ковша меняется плавно, по мере его продвижения, поэтому порода выгружается из ковша не компактно, а россыпью в пределах определенной зоны разгрузки. Такая особенность не позволяет использовать драглайны для эффективной погрузки горной массы в транспортные средства. Для погрузки в транспорт используют механические лопаты и гидравлические экскаваторы, а драглайны традиционно относятся к вскрышным экскаваторам.

С самого начала внедрения конструкция драглайнов менялась по пути увеличения мощности и линейных параметров, чтобы отрабатывать как можно более мощные пласты горных пород. Усложнялась конструкция стрел, совершенствовался привод, а примерно с середины прошлого века карьерные драглайны начали оборудовать механизмом шагания, сначала механическим, потом гидравлическим. При этом схема подвески ковша не претерпела каких-либо изменений, полностью сохранив первоначальный вид. Технология использования экскаватора-драглайна не меняется уже на протяжении 100 лет.

Изменение рабочих размеров экскаватора вызывает изменение опрокидывающего момента как за счет полезной нагрузки, так и за счет увеличения массы рабочего оборудования. Масса рабочего оборудования растет при удлинении его элементов, а также за счет компенсации возрастающих напряжений, вызванных увеличением массы элементов и их размеров. Поэтому увеличение линейных параметров приводит к опережающему росту массы рабочего оборудования и всего экскаватора. Например, увеличение длины стрелы драглайна на 1% приводит к увеличению массы машины на 0,5…0,7%, при том что масса стрелы экскаватора составляет от 5 до 7% массы всей машины.

Концевая нагрузка мощного карьерного драглайна составляет от 3% и выше (для более малых моделей) от массы экскаватора. Для сравнения: концевая нагрузка легких строительных драглайнов достигает 15% массы. Разработчики практически подошли к границе целесообразности дальнейшего увеличения линейных параметров и мощности драглайнов. Нет смысла создавать сверхтяжелую дорогостоящую машину с маленьким ковшом. Несколько улучшить положение дел позволяет внедрение новейших конструкционных материалов, композитов.

Рост массы и длины снижает жесткость конструкций, которая в ряде случаев может оказаться недостаточной и привести к появлению опасных колебаний. Требования к расчету несущих конструкций значительно ужесточаются.

Создание сверхмощных драглайнов с большими рабочими радиусами является особо сложной задачей, и основные достижения прогресса находят применение при проектировании именно несущих конструкций – поворотной платформы с надстройками, стрелы, вантовых систем.

Что касается рабочего оборудования, здесь изменений практически нет, если не считать разработок ИГД им. А.А. Скочинского, ИПКОН РАН, а также компании P&H.

[b]Упряжь ковша:[/b] 1, 2 – коуш крепления подъемного каната; 3 – блок опрокидывающего троса; 4 – серьга блока; 5, 6 – коуш крепления опрокидывающего троса к арке ковша; 7 – опрокидывающий трос; 8 – шкворень проушин тяговых цепей; 9 – серьга тяговая; 10 – коуш опрокидывающего троса; 11 – коуш тягового каната; 12 – штифты тяговых цепей; 13 – тяговые цепи; 14 – зубья ковша; 15 – проушины тяговых цепей; 16, 17, 18 – система крепления подъемных цепей; 19 – распорка; 20 – отверстия для раскрепления цепей; 21 – цепи подъемные; 22 – серьга подвеса подъемных цепей; 23 – подвес серьги блока

С самого начала внедрения мощных драглайнов массой от 500 т и длиной стрелы от 60 м специалисты-практики вынашивали идею использовать их для погрузки горной массы в транспорт, например, при разработке обводненных горизонтов, куда нецелесообразно устанавливать традиционные механические лопаты и проводить дорогу для транспорта, поскольку основание вязкое, неустойчивое. Драглайн способен отрабатывать уступ нижним черпанием, находясь на его кровле, а благодаря значительным рабочим радиусам высота отрабатываемого уступа может значительно превышать высоту последнего при отработке его механической лопатой. Естественно, что отсутствие надобности устраивать рабочую площадку на проблемном горизонте, вести туда транспортные коммуникации приводит к ощутимой экономии.

Однако сложности использования драглайна для загрузки транспорта не позволяют широко внедрять подобные схемы. Исключение составляют машины типов ЭШ-6.45, ЭШ-13.50, ЭШ-14.50: при определенной квалификации машиниста длина стрел этих экскаваторов позволяет загружать карьерные автосамосвалы без серьезных просыпей. А когда речь заходит о машинах с длиной стрелы 60…70 м и более, возникают трудности из-за протяженной зоны разгрузки ковша.

Интересное решение предлагают разработчики P&H MinePro. Они решили полностью отказаться от традиционной схемы подвески ковша и ввели дополнительный поддерживающий канат, запасованный через головные блоки стрелы и служащий для управления ориентацией ковша в пространстве – это Universal Dragline System (UDS). Подъемный канат закреплен на арке ковша, поддерживающий крепится к задней части корпуса ковша. Для разгрузки ковш фиксируется в нужном месте, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а поддерживающий канат приподнимает ковш за заднюю стенку, наклоняя его. Такое исполнение позволяет разгружать ковш в обширной зоне подстрелового пространства, в том числе производить качественную загрузку транспортных сосудов на средних и дальних радиусах. Синхронизация главных приводов, а именно подъемного и поддерживающего канатов, обеспечивается бортовым компьютером.

Впервые система была испытана на BHP Billiton Mitsubishi’s (BMA) Peak Downs на драглайне BE 1370 (Central Queensland, Австралия). В сложных горно-геологических условиях этого предприятия был достигнут прирост производительности драглайна на 27%. Не имея четких данных о работе и условиях применения, трудно объяснить, чем обусловлен такой прирост производительности. В любом случае возможность избирательно выгружать горную массу добавляет новые возможности для экскаватора в части формирования того же отвала, что и было с успехом применено в Австралии.

Затраты времени на переоборудование машины составляют 8…9 мес с момента начала изготовления конструкций, стоимость проекта – от 4 до 7 млн. долларов в зависимости от мощности драглайна. P&H MinePro позиционирует UDS как наиболее универсальную систему, подходящую для переоборудования любого классического драглайна (в том числе производства Bucyrus и Marion) с целью расширения его технологических показателей и повышения производительности.

ЭШ-6.45 на погрузке угля (с сайта www. fotogor.ru)

Альтернативный вариант модернизации драглайнов разработан в ИГД им. А.А. Скочинского. Создано и прошло испытания устройство прицельной погрузки (УПП), которое позволяет существенно расширить показатели экскаватора при минимальной его переделке. Испытательный образец УПП изготовлен применительно к ЭШ-10.70, монтаж всей системы занял 4 недели, хотя фактически продолжительность монтажа, т. е. без учета организационных простоев, составила одну неделю. УПП включает в себя гидроцилиндр, маслостанцию с гидроаккумуляторами, разгрузочный канат и съемный конусный барабан. Разгрузочный канат крепится к траверсе упряжи ковша, барабан разгрузочного каната устанавливают на барабан тяговой лебедки, т. е. самостоятельный привод для разгрузочного каната не нужен.

В процессе экскавации разгрузочный канат наматывается на барабан синхронно с тяговым канатом. Для принудительной разгрузки ковш фиксируется над транспортным средством, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а разгружающий канат подтягивается мощным гидроцилиндром. Траверса смещается по направлению к кузову экскаватора, высвобождая тем самым опрокидывающий трос и обеспечивая наклон ковша до момента полного опорожнения. При работе в отвал гидроцилиндр работает в следящем режиме, выбирая излишнюю слабину разгружающего каната. Система очень проста и относительно надежна, не требует значительных затрат на изготовление и монтаж, может успешно применяться на всех карьерных драглайнах с ковшами вместимостью до 20 м 3 . Принудительная разгрузка по этой схеме более тяжелых ковшей приводит к многократному увеличению усилий в системе подвески ковша, требует увеличения хода гидроцилиндра, мощности маслостанции. Все это значительно усложняет и удорожает конструкцию УПП.

Механический ход шагания. Один из вариантов

Учитывая большое количество работающих в настоящее время ЭШ-10.70 и ЭШ-11.70, можно смело рекомендовать внедрение УПП на горных предприятиях и в крупном строительстве.

ИПКОН РАН предлагает свою альтернативу – кранлайн. Это машина значительно видоизмененная, полностью отличная от драглайна конструкцией рабочего оборудования. В кранлайне дополнительный канат служит для принудительного открытия днища ковша. Стрела имеет угловой профиль, чтобы обеспечить загрузку большегрузных самосвалов на близких радиусах. Ковш управляется тяговым и подъемным канатами, которые закреплены в одной точке в передней части ковша. После отрыва от забоя ковш занимает вертикальное положение (режущей кромкой вверх). Для разгрузки открывается нижняя (задняя) стенка. В отличие от двух предыдущих систем данная машина не была изготовлена и не проходила испытаний.

Как видим, конструктивное развитие драглайна продолжается. Создаются новые рабочие схемы, меняется компоновка, модернизируется рабочее оборудование. При этом рост массы и мощности машин приостановился. Более того, самый тяжелый драглайн был построен еще в 1969 г. (Big Muskie), и его рекорд так и не побит по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *