Кран манипуляторная установка кму
Перейти к содержимому

Кран манипуляторная установка кму

  • автор:

КМУ-150 / КМА-150

Краноманипуляторная установка КМУ-150 с сертифицированной поворотной рабочей платформой 2 режима

Краноманипуляторная установка КМУ-150 с сертифицированной поворотной рабочей платформой 2 режима «КРАН» и «ПОДЪЕМНИК»

комплект для монтажа на автомобиль
Цена для РФ,
НДС 20%

Цена для СНГ,
НДС 0%
договорная
Общие характеристики
Описание модели
Фото и видео
Грузовысотные характеристики
Сертификаты

Технические характеристики КМУ-150 КРАН и ПОДЪЕМНИК

*Грузоподъемность «брутто» включает в себя массу крюковой подвески, съемных грузозахватных приспособлений, массу поднимаемого груза и массу каната длиной, необходимой для опускания груза в самое нижнее положение.

пояснение технических терминов и обозначений см. Глоссарий

Описание модели КМУ-150 КРАН и ПОДЪЕМНИК

Опционально КМУ-150 может комплектоваться двухместной поворотной рабочей платформой (люлькой) грузоподъемностью 250 кг с электроизоляцией до 1000 Вольт. Рабочая высота подъёма составляет 22 м. При оборудовании рабочей платформой (люлькой) на КМУ применяется дистанционное радиоуправление рабочими операциями. Краноманипуляторная установка сертифицирована по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011);
С 01 июля 2019 г в России действует новый Государственный стандарт по расчетам конструкции, требованиям безопасности и методам испытаний для мобильных подъемников с рабочими платформами (ГОСТ 34443-2018). В состав документа входит перечень из 12-ти обязательных устройств безопасности, которые должны быть включены в конструкцию современного автогидроподъемника. При проектировании краноманипуляторной установки КМУ-150 ГАЛИЧАНИН в комплектации КРАН-ПОДЪЕМНИК, специалисты Галичского автокранового завода учли все обязательные требования российских стандартов.

Для безопасного производства работ кран-манипулятор КМУ-150 в комплектации КРАН-ПОДЪЕМНИК оборудован следующими устройствами безопасности:
1. Системой, чувствительной к нагрузке (ограничителем предельного груза);
Кран-манипулятор оборудован системой безопасности, отслеживающей нагрузку. В момент превышения предельной нагрузки, система безопасности запрещает дальнейшую работу — движение останавливается;
2. Системой, чувствительной к положению подъемного оборудования, ограничивающей превышение допускаемых напряжений;
Система ограничителей совместно с работой предохранительных клапанов в гидроприводе обеспечивают безопасное положение стрелы и защищают металлоконструкции и механизмы от возникновения опасных напряжений;
3. Системой, чувствительной к опрокидывающему моменту, ограничивающей зону обслуживания;
Система безопасности ограничивает превышение максимального вылета и зону движения рабочей платформы сверх допустимой (±90° от положения стрелы назад);
4. Устройством ориентации пола рабочей платформы в горизонтальном положении;
Рабочая платформа оборудована механизмом гравитационного горизонтирования, который является самым надежным вариантом реализации данного узла.
5. Устройством блокировки подъема и поворота подъемного оборудования при не установленном на опорах подъемнике;
Система безопасности контролирует опорный контур с помощью датчиков, установленных в опорах. В момент отрыва любой опоры от земли происходит автоматическое блокирование дальнейшего подъёма, увеличения вылета или поворота. Разрешаются только операции, переводящие оборудование в безопасное состояние.
6. Устройством блокировки подъема опор при поднятом рабочем оборудовании;
Гидрооборудование крана-манипулятора и система управления подъемником спроектированы таким образом, что в момент работы автоматически блокируется управление опорами.
7. Устройством аварийного опускания рабочей платформы при отказе основных систем привода;
В момент аварийного останова двигателя шасси, министанция запускает гидросистему и переводит подъемник в безопасное положение.
8. Устройством, предохраняющим выносные опоры от самопроизвольного выдвижения (поворота) при работе подъемника;
Гидрозамки надежно фиксируют положение опор в момент работы подъемника;
9. Устройством (указателем) угла наклона подъемника;
Кран-манипулятор оборудован креномерами. Рабочая платформа оборудована электронным указателем угла наклона. Установлены также звуковая и световая индикации, предупреждающие о превышении допустимого угла наклона рабочей платформы;
10. Системой аварийной остановки привода перемещения при управлении из рабочей платформы и с нижнего пульта, которая должна быть оснащена кнопкой «Стоп»;
Кнопки «Стоп» расположены на стационарном посту управления, в рабочей платформе и на переносном пульте управления. Нажатие любой из этих кнопок приводит к полной остановке подъемника;
11. Переговорным устройством (для подъемников с высотой подъема рабочей платформы более 22 м);
В комплектацию КРАН-ПОДЪЕМНИК входит комплект раций.
12. Анемометром (для подъемников с высотой подъема рабочей платформы более 22 м).
Кран-манипулятор оборудован датчиком скорости ветра. В момент превышения допустимой скорости ветра на всех постах управления появляются звуковой и световой предупреждающие сигналы. Необходимо прекратить работы и спуститься на землю.

Установка КМУ Unic URV 503

Технические характеристики установки КМУ Unic URV 503

Количество секций стрелы

Грузовой момент, тм

Рабочий радиус, м

Максимальная грузоподъемность
при рабочем радиусе 4,1 м, кг

Максимальная грузоподъемность
при максимальном рабочем радиусе, кг

Скорость выдвижения стрелы, м/сек

Скорость подъема стрелы от 1 до 78 град., сек.

Высота поднятия крюка, м

Опускание крюка ниже уровня опорной поверхности, м

Угол поворота стрелы, град.

360 без ограничений

Скорость вращения колонны, об/мин.

Длина грузового каната, м

Усилие грузовой лебёдки, кН

Максимальная ширина выдвинутых аутригеров, м

Максимально-допустимая нагрузка на аутригер, т

Производительность гидравлического насоса при 1400 об/мин, л/мин.

Давление в гидросистеме, мПа

Ёмкость гидравлического бака, л

Все, что вы хотели знать о кранах-манипуляторах

КМУ, или крано-манипуляторная установка, представляет собой конструкцию, которая состоит из базового автомобиля и надстройки с краном, который обладает телескопической стрелой. Кран-манипулятор – универсальный инструмент для погрузки и разгрузки материалов. Манипуляторы можно использовать в различных сферах строительства, в городском благоустройстве, при установке натяжной рекламы.

Применимость крано-манипуляторных установок

КМУ хороши тем, что конструкция их стрелы позволяет устанавливать множество вариантов дополнительного оборудования. Так, на манипулятор можно монтировать грейфер, ковш, а также люльку для проведения высотных работ.

Рассмотрим основные сферы применения крано-манипуляторных установок:

  • Погрузка и разгрузка различных материалов;
  • Перевозка материалов с площадки на площадку;
  • Транспортировка увесистых и негабаритных грузов;
  • Транспортировка эвакуированного автотранспорта;
  • Работа на заготовке леса;

· Благоустройство внутригородских территорий.

Преимущества кранов-манипуляторов

Краны-манипуляторы, вне зависимости от типа стрелы, демонстрируют высокую точность погрузки – поэтому они и называются манипуляторами. Стрела берет на себя функцию «руки», которой управляет оператор с помощью стационарного пульта или дистанционной системы управления, благодаря чему КМУ может грузить материалы точно на отведенное для него место.

В отличие от обычного погрузочного крана, манипуляторы монтируются на шасси грузовиков. Это позволяет эксплуатировать манипуляторы на рассредоточенных объектах и работать с увеличенной продуктивностью за счет мобильности.

Варианты кранов-манипуляторов

Можно выделить несколько параметров, по которым краны-манипуляторы отличаются друг от друга. От этих параметров зависит эксплуатационная специфика оборудования. Рассмотрим основные варианты крано-манипуляторных установок:

  • Манипуляторы малой, средней и высокой тоннажности. В зависимости от характеристик стрелы у крана-манипулятора может различаться грузоподъемность. Так, к малотоннажным вариантам относятся КМУ с грузоподъемностью менее 3 тонн, к среднему тоннажу – с грузоподъемностью менее 5 тонн, а к высокому тоннажу – манипуляторы с грузоподъемностью свыше 7 тонн.
  • Тип стрелы. Стрела бывает L-образной и Z-образной. Первый вариант считается классическим и более бюджетным. Он обладает высокой надежностью и эффективностью при работе в неблагоприятных условиях. Z-образные стрелы, которые имеют шарнирный механизм, позволяет работать под мостами, обладают высокой скоростью погрузки, однако уступают классике в надежности.
  • Параметры поворотной колонны. Манипулятор может иметь полный или ограниченный угол вращения.

При установке манипулятора особое внимание обращают на характеристики шасси. Чаще всего краны-манипуляторы для городской эксплуатации устанавливают на маневренные грузовые автомобили Hyundai и Daewoo, а для проведения работ на строительных площадках выбирают КМУ на российских шасси «КамАЗ» и «Урал».

Кран манипуляторная установка кму

ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.

Читайте нас в

О крановых установках гидроманипуляторах

Полезная информация для покупателей КМУ.

Кран манипулятор – название малотоннажной крановой установки, которая монтируется на шасси транспортных средств. Часто краном-манипулятором называют бортовой грузовик с установленной на нем КМУ. Другие синонимы — гидроманипулятор или крано-манипуляторная установка (КМУ). На самом деле КМУ монтируется не только на шасси грузовых автомобилей, но может использоваться и стационарно, а также устанавливаться на спецтехнику, трактора, ж-д. платформы и т.д. Теоретически этот вид грузоподъемной техники может иметь не гидравлический тип привода, в этом случае не применимо определение «гидроманипулятор».
В настоящее время «кран-манипулятор» имеет гидравлический привод и, хотя относится к категории автокранов, в отличие от классического автокрана, который не может быть отделен от своего шасси, гидроманипулятор может быть снят с одного шасси и установлен на другую базу.

История крана-манипулятора

Хронологически КМУ возникла позже автокрана, а предшественниками самих автокранов были рутьеры (на паровой тяге – т.е. своеобразные «безрельсовые паровозы») с установленной сбоку или в передней части крановой балкой. Их функции сводились к погрузке-разгрузке прицепов с артиллерийскими снарядами и переносу грузов при cтpoительстве оборонительных сoopужений.

Рутьер - предок автокрана

рутьер — предок автокрана.

Следующим этапом эволюции крановых установок было появление собственно автокранов – т.е. крановых установок на автомобильном шасси. Начало производства автомобильных кранов приходится на начало прошлого века. До 40-х годов ХХ века автокраны не удавалось использовать максимально эффективно, в связи с их ненадежностью, малой рабочей зоной и высотой подъема, высоких эксплуатационных затратах.

Первые автокраны выглядели примерно так

Постепенно выяснилось, что классические автокраны не могут быть в полной мере использованы в условиях крупных городов или даже в небольших городах, но со старой застройкой. Во многом, это обусловлено тем, что краны чаще всего требуют довольно большого пространства для разворотов, операций по доставке грузов, занимают много места даже в транспортном положении. Наиболее остро эта проблема проявилась в условиях Западной Европы (старые города, плотная застройка) и Японии(высокая плотность застройки на малой территории)… Именно в этих странах поиск альтернативы автокрану шел наиболее интенсивно
И вот, наконец, выход был найден — революционным этапом на пути всеобщего признания крановых установок — манипуляторов стало применение гидравлики и внедрение механизма телескопирования, решивших вышеназванные проблемы.
Компания HIAB в 1947 г. впервые наладила серийное производство кранов-манипуляторов для монтажа на грузовые авто на завoдe в Худиксвалле в 300 км к северу от Стокгольма. Правда, конструкция этих КМУ была шарнирно-сочлененной, или Z-образной по типу складывания стрелы КМУ.
Затем эстафету от Европы приняла высокотехнологичная Япония — в 1961 году фирма Furukawa (UNIC) выпустила гидравлический кран-манипулятор телескопической конструкции с тросовой подвеской крюка. Фактически это были уже настоящие гидравлические крановые установки, называемые сейчас гидроманипуляторами – т.е. конструктивно это был миниатюрный автокран, отличающийся лишь возможностью смены шасси.

Современный гидроманипулятор на автомобильном шасси

Современный гидроманипулятор на автомобильном шасси

Конструкция и принципы работы крана-манипулятора

Современные модели кранов-манипуляторов имеют телескопическую или шарнирно-сочлененную конструкцию (классификация по типу стрелы КМУ). Гидроманипуляторы телескопического L-образного типа производятся в Японии, Корее и КНР, а Z-образные — европейскими фирмами. На настоящий момент некоторые крупнейшие производители КМУ из Европы выпускают и телескопические модели.
Практически все КМУ систему дистанционного управления. Дистанционное управление краном-манипулятором может осуществляться через кабель или радиоуправляемую связь, в зависимости от модели. Пульт управления находится также и на самой крановой установке. При установке на шасси грузового автомобиля используется двигатель базы, для этого устанавливается специальная коробка отбора мощности.

Конструкция КМУ

Конструкция КМУ на примере крана-манипулятора UNIC

Преимущества крановых установок — гидроманипуляторов

Стандарстная схeмa пoдъeмa и перемещения грузов предусматривает использование автомобильного крана и грузового автомобиля(т.е. ДВА отдкльных транспортных средства). Краны-манипуляторы, смонтированные на бортовых грузовиках, загружают бaзoвый автомобиль, прицеп, а так же и автомобили, находящиеся рядом. Гидравлические крановые установки незначительно cнижaют грузоподъемность и плoщaдь грузoвoй плaтфopмы бaзoвoгo aвтoмoбиля, но они существeннo повышают производительность и экономическую эффективность, так как отсутствует период простоя во время погрузки-разгрузки. Нет необходимости применять дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается количество рабочего персонала.
Важно понимать, что кран-манипулятор заменяет автокран в определенном сегменте работ. Так, грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100 т, и их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, а в стесненных условиях мегаполисов становится невозможным и работа самого автокрана! Вот здесь эффективным решением и является использование крана-манипулятора. Гидроманипулятор на автомобильном шасси может использоваться в монтажных работах, а с дополнительным навесным оборудованием заменять и другие виды специальной техники, что превращает автомобиль с КМУ в многоцелевой вид спецтехники

Статьи и обзоры по этой теме:

  • Полезная информация по терминологии крановых установок
  • Грузозахватное навесное оборудование крана-манипулятора
  • Навесное оборудование крана манипулятора. Подвеска крюка
  • Что такое L-образная конструкция крана-манипулятора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *