Машина для укладки асфальта
Перейти к содержимому

Машина для укладки асфальта

  • автор:

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчики имеют сложную конструкцию, которая объединяет в себе основную часть (самоходное шасси и кабина) и рабочий блок. При этом они одновременно выполняют сразу несколько операций: укладку асфальта, его распределение, предварительное уплотнение и выравнивание. К преимуществам использования асфальтоукладчиков относят высокую скорость строительства дорожных покрытий и значительное сокращение затрат на реализации проектов. Также их применение позволяет повысить качество готового покрытия. Создаваемые асфальтоукладчиками дорожные полосы имеют ровную поверхность, одинаковую по всей длине толщину и точную ширину.

Принцип работы

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Асфальтоукладчик, в свою очередь, производит ряд последовательных операций. Сначала машина принимает в бункер горячую рабочую смесь, доставляемую на участок грузовыми транспортными средствами. Затем масса с помощью специальных механизмов, именуемых питателями, перемещается в шнековую камеру. Шнеки асфальтоукладчика выкладывают смесь на поверхность основания по заданной ширине и обеспечивают ее равномерное распределение. Специальный блок, состоящий из выглаживающих плит, трамбующих брусьев и вибраторов, выполняет предварительное выравнивание и уплотнение покрытия.

Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала. Также в оснащение данной техники входит несколько датчиков, отвечающих:

  • за контроль подачи асфальтобетонной смеси на шнек,
  • угол наклона выравнивающей плиты по горизонту,
  • соответствие толщины создаваемого слоя указанным параметрам.

Управление асфальтоукладчиком осуществляется оператором, который должен иметь соответствующую подготовку. В процессе выполнения дорожных работ он располагается на специальной площадке (открытой либо покрытой солнцезащитным тентом) или в оборудованной кабине.

Асфальтоукладчик Cat AP600D

Виды асфальтоукладчиков

По ширине укладки. Этот параметр определяет возможности применения техники и скорость выполнения запланированных дорожно-строительных работ. По нему современные модели асфальтоукладчиков разделяются на 5 основных видов:

  • с малой шириной укладки 1,0–3,0 м. Это компактная техника, которая применяется для нанесения асфальтобетонных смесей в полосах уширения, на тротуарах и пешеходных дорожках. Такие асфальтоукладчики могут использоваться для проведения реконструкции или ремонта дорожного полотна на отдельном участке;
  • с шириной укладки 2,0–4,5 м. Техника данного типа применяется в основном для создания одной полосы проезжей части или улицы, ширина которой стандартно составляет 3,0−3,75 м. Применение таких асфальтоукладчиков является идеальным решением для тех случаев, когда нет возможности полностью остановить движение транспорта на дороге;
  • с шириной укладки 2,5–7,5 м. Данная категория спецмашин предназначена для одновременного создания двух полос автомобильной дороги или городской улицы с шириной до 6,0−7,5 м. Эти асфальтоукладчики способны создавать большое бесшовное покрытие без холодного продольного стыка;
  • с шириной укладки 3,0–9,0 м. Технику этого вида задействуют при строительстве автомобильных магистралей I и II технических категорий, имеющих двухполосную проезжую часть. Асфальтоукладчики с таким захватом обеспечивают бесшовность покрытия большой ширины;
  • с шириной укладки 3,0–12,0 м. Техника этого типа используется для укладки асфальта на дорогах I и II категорий, создание которых предполагает обустройство широкого полотна с тремя основными полосами движения и укрепительными линиями по бокам. Такие асфальтоукладчики имеют большие размеры. Также их отличает высокая производительность.

По типу ходовой части. Данная особенность конструкции асфальтоукладчика является одной из ключевых характеристик. Она определяет возможность использования техники в тех или иных условиях, а также влияет на сложность и объем выполняемых работ.

  • Гусеничные. Асфальтоукладчики с такой ходовой частью обладают высокой эффективностью и производительностью. Они применяются на крупных по площади объектах, строительство которых предполагает наличие больших дорожных покрытий (взлетно-посадочные полосы, загородные трассы и т. п.). Характерная особенность гусеничных машин – способность выкладки полотна значительной ширины. Такие асфальтоукладчики сегодня представлены двумя типами: двух- и четырехопорными. Отдельные модели могут иметь особый тип траков: полностью резиновые или стальные с резиновыми накладками. Эта особенность предотвращает повреждение покрытия в процессе работ, повышает сцепление асфальтоукладчика с основанием, увеличивает скорость его передвижения и смягчает ход.
  • Колесные. Техника с такой ходовой частью обладает малой и средней производительностью. Также для нее характерна небольшая ширина захвата, которая позволяет одновременно создавать до двух полос движения. Колесные асфальтоукладчики используются преимущественно при обустройстве небольших участков дорог, которые имеют незначительную площадь и толщину асфальтового покрытия. Чаще всего это городские магистрали, поселковые дороги и проезды внутри дворов. Колесная база обеспечивает простоту и высокую скорость (свыше 20 км/ч) передвижения асфальтоукладчиков в любых условиях. Сегодня эта техника выпускается с несколькими модификациями ходовой части. Например, наибольшее распространение получили асфальтоукладчики с двух-, трех- и четырехосным шасси, где 1−2 оси являются ведущими.

По производительности. Этот показатель обусловлен техническими характеристиками (мощность двигателя, тип ходовой), габаритами, массой и другими особенностями асфальтоукладчика. При этом от него зависит скорость проведения работ и их сложность.

  • Мини-асфальтоукладчики. Это относительно компактная и маневренная техника, идеально подходящая для выполнения ремонтно-строительных мероприятий небольшого объема. Мини-асфальтоукладчики очень удобны при использовании в городских условиях на стройплощадках малой площади. Вес этих машин, как правило, не превышает 6 тонн. Исходные характеристики позволяют им укладывать асфальт со скоростью до 250 тонн в час. Ширина рабочего блока и, соответственно, создаваемого полотна составляет 1−3,5 метра.
  • Асфальтоукладчикисреднего класса. Представляют собой универсальную технику, которая отлично справляется с широким спектром задач. Может применяться в любых условиях и создавать дороги разного назначения. Масса таких асфальтоукладчиков обычно находится в пределах 6−10 тонн, производительность – на уровне 250−700 тонн в час. В зависимости от конкретной модели ширина укладки асфальтобетонной смеси может достигать 5 м.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Это крупногабаритная и высокопроизводительная дорожно-строительная техника, предназначенная для проведения работ повышенной сложности. Она прекрасно справляется с асфальтированием больших по размеру дорог и площадей. Масса асфальтоукладчиков данной категории обычно превышает 10 тонн. Укладка асфальта производится со скоростью 700−950 тонн смеси в час. Ширина покрытия может достигать 12 метров, что позволяет создавать одновременно до 2−3 полос движения.

Технические характеристики

Асфальтоукладчики сегодня представлены на рынке десятками моделей. Каждая из них обладает набором уникальных характеристик и технических особенностей. Техника отличается внешним видом, конструкцией, уровнем оснащения и многим другим. Однако, выбирая асфальтоукладчик под определенный вид работ, важно учитывать такие параметры:

  • тип ходовой (гусеничная, колесная);
  • ширину укладки асфальта;
  • толщину создаваемого слоя;
  • производительность;
  • скорость укладки;
  • прием смеси (безбункерный, бункерный);
  • объем приемного бункера;
  • мощность двигателя;
  • скорость передвижения машины;
  • метод подогрева выглаживающей плиты (электрический, газовый);
  • массу и габариты техники.

Асфальтоукладчик Cat AP1055F

Асфальтоукладчики Cat® (Caterpillar)

Сегодня дорожно-строительная техника выпускается многими производителями из России, Европы и Азии. Компания Caterpillar уже многие годы остается в числе лидеров по созданию высокотехнологичных асфальтоукладчиков. Машины, выпускаемые американской корпорацией под брендом Cat®, способны гарантировать эффективное решение любых задач, связанных с ремонтом существующих или созданием новых дорог. Асфальтоукладчик Cat – это универсальная техника с большими возможностями. Модельный ряд бренда включает машины с гусеничной и колесной ходовой частью, с высокой и средней производительностью, с узким и широким захватом, а также разнообразными другими параметрами и опциями. Ознакомиться с актуальными моделями асфальтоукладчиков Cat® и их характеристиками можно здесь.

Лучшие асфальтоукладчики на рынке

Сегодняшние асфальтоукладчики предлагают исключительный набор технологических достижений, которые автоматизируют или улучшают многие аспекты укладки асфальтового покрытия. Первая асфальтоукладочная машина была разработана в 1934 году компанией Barber-Greene, с тех пор основная концепция асфальтоукладчик остался относительно прежним. Асфальт загружается в бункер спереди, затем он перемещается к задней части машины с помощью набора шнековых питателей, которые затем распределяются двумя шнеками на поверхность, выравниваются и уплотняются стяжкой.

Брусчатка — ценная машина в строительной отрасли, поскольку она используется для укладки асфальта на дорогах, мостах, автостоянках и других подобных местах. Два наиболее распространенных типа асфальтоукладчиков — колесные и гусеничные — оба эффективно работают в различных условиях. Тип, который вы выберете, будет отличаться в зависимости от типа работы, которую вы будете выполнять. Если вы используете машину в основном для обработки новых поверхностей, вам следует подумать о гусеничном асфальтоукладчике, так как они обеспечивают лучшую устойчивость и проходимость за счет того, что вес машины равномерно распределяется по площади поверхности. С другой стороны, если вы будете использовать свой асфальтоукладчик для выполнения большого количества накладок и ремонта поверхностей, колесный асфальтоукладчик должен быть в вашем парке, поскольку их легче перемещать и они могут быстрее перемещаться по строительной площадке.

Асфальтоукладчики выпускаются не только в различных вариантах, но и в разных размерах для решения уникальных задач. Выбор асфальтоукладчика, который вы решите купить, будет зависеть от того, на какой поверхности вы планируете его использовать и где вы планируете его использовать. Ниже мы проанализировали некоторые из лучших асфальтоукладчиков на рынке различных размеров.

Миди-асфальтоукладчики

Фогеле Супер 1303-3i

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1303-3i-3.png

Наша рекомендация по выбору лучшего асфальтоукладчика: Фогеле Супер 1303-3i с шириной укладки 1.8–3.4 м и длиной всего 4.95 м, что делает его идеальным для работы в ограниченном пространстве. Super 1303-3i отличается чрезвычайно компактной конструкцией и превосходной маневренностью. Оснащенная электрически подогреваемой стяжкой для предотвращения прилипания асфальта, машина имеет скорость укладки до 250 т / ч и приводится в движение дизельным двигателем мощностью 74.4 кВт. Этот асфальтоукладчик идеально подходит для второстепенных дорог, сельскохозяйственных троп, пешеходных и велосипедных дорожек или участков малого и среднего размера. Поскольку машина оборудована тормозом рулевого управления Pivot Steer, она имеет значительно меньший радиус поворота, что позволяет лучше всего использовать ее в узких местах и ​​при необходимости быстро перемещать. Катки поднимаются вверх и складываются вместе вместе с бункером, позволяя асфальтоукладчику проходить через ограниченные пространства с максимальной маневренностью. Фогеле современная концепция привода обеспечивает полную мощность, когда это необходимо. Усовершенствованные технологии также делают этот асфальтоукладчик чрезвычайно экономичным в повседневном использовании за счет интеллектуальной системы управления двигателем и вентилятора с регулируемой скоростью. Следовательно, расход топлива и уровень шума, издаваемого Super 1303-3i, существенно снижаются.

Бомаг БФ 300 Р-2

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его файл называется bf300p-2-1.png

В качестве альтернативы Бомаг БФ 300 Р-2 городской асфальтоукладчик — еще один компактный, прочный и надежный вариант для небольших и средних проектов. Идеально подходит для использования на строительных площадках с ограниченными возможностями, машина оснащена двигателем мощностью 55 кВт и имеет ширину 1.7–4.4 м. Высокие температуры имеют решающее значение при строительстве асфальта, поэтому BF 300 P-2 оснащен инновационным нагревателем стяжки MAGMALIFE, который сокращает время нагрева до 20 минут, позволяя вам сразу приступить к работе над своим проектом! Бомага ECOMODE предлагает максимальную производительность в сочетании с низким уровнем шума, сниженным расходом топлива и выбросами CO2. Это связано с умным принципом работы ECOMODE. Мотопомпа переменной производительности системы является саморегулирующейся, что означает, что в любой момент времени используется только фактически необходимая мощность. Все функции снабжены мощностью, точно соответствующей требованиям строительной площадки, что обеспечивает высокую степень энергоэффективности.

Большие асфальтоукладчики

Фогеле Супер 1900-3i

Для вашей более крупной работы Фогеле Супер 1900-3i не имеет себе равных. Благодаря 6-цилиндровому дизельному двигателю с жидкостным охлаждением, развивающему 145 кВт при 2,000 об / мин, асфальтоукладчик может укладывать асфальт шириной от 2.55 до 8.5 м. Машина отличается уникальной конструкцией и обеспечивает высокую производительность при минимальном потреблении, при этом бункер вмещает до 14 тонн, так что всегда подается достаточное количество смеси. Большой кулер в сборе гарантирует, что блок питания всегда обеспечивает максимальную мощность. Благодаря инновационному распределению воздуха и вентилятору с регулируемой частотой вращения температура всегда поддерживается в заданном диапазоне, что существенно продлевает срок службы как дизельного двигателя, так и гидравлического масла. Еще одним преимуществом является то, что машиной можно легко управлять во всех климатических регионах мира. Super 1900-3i обеспечивает эффективную передачу мощности двигателя, поскольку тяговые приводы непосредственно интегрированы в звездочки гусеничных гусениц, что означает, что мощность двигателя преобразуется в скорость укладки без снижения мощности. Длинные гусеницы на гусеничном ходу обеспечивают максимальное тяговое усилие благодаря большой площади основания, что позволяет машине эффективно перемещаться даже по труднопроходимой местности.

Бомаг BF 600 C-3

В качестве альтернативы Bomag BF 600 C-3 — это отличный универсальный асфальтоукладчик, предназначенный для выполнения множества различных работ, ширина которых варьируется от 2.5 до 8 метров. Как и BF 300 P-2, асфальтоукладчик нагревается всего за 20 минут и готов к работе. Это не только ускоряет выполнение работ, но и позволяет сократить расходы. 6-цилиндровые двигатели столь же экономичны, как и имеют низкий уровень выбросов. Каждая машина оснащена режимом ECO MODE, который представляет собой активную систему управления двигателем и гидравликой, которая экономит до 20% топлива, снижает уровень шума и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. Он регулирует частоту вращения двигателя, поэтому большая часть работы выполняется в наиболее эффективном режиме. Если требуется больше мощности, датчики регулируют частоту вращения двигателя, и гидравлика по запросу обеспечивает точную требуемую мощность. Этот асфальтоукладчик уникально универсален, так как вы можете выбирать между гусеничным или колесным приводом в зависимости от выполняемой работы.

Фогеле Супер 3000-3i

Этот самый большой асфальтоукладчик в линейке Vogele представляет собой универсальную машину с шириной укладки до 18 метров. Super 3000-3i идеально подходит для крупномасштабных проектов, таких как автострады и взлетно-посадочные полосы, но также отлично подходит для создания толстых слоев антифриза и оснований из щебня. Обладая мощностью двигателя 354 кВт, этот асфальтоукладчик имеет максимальную производительность укладки 1,800 т / ч. Асфальтоукладчик оснащен технологией AutoSet Plus, что означает, что процесс укладки можно автоматизировать, позволяя воспроизвести качество, достигнутое в прошлом, одним нажатием кнопки. Благодаря этому Super 3000-3i можно быстро и эффективно настроить для выполнения ряда различных работ. Как и Super 1303-3i, машина оснащена интеллектуальным управлением двигателем и режимом ECO, что означает низкий уровень выбросов и минимизирует расход топлива и уровень шума. Инновационная система транспортировки материала обеспечивает оптимальную подачу смеси к шнеку при любой толщине слоя, будь то тонкая поверхность или очень толстое дорожное основание, эта машина идеально подходит для множества работ.

Здесь, в Omnia Machinery, у нас есть широкий выбор подержанные асфальтоукладчики на продажу, различных размеров для различных проектов. У нас есть гусеничные и колесные машины от различных ведущих производителей, таких как Фогеле, Wirtgen и Bomag. Все наши машины полностью проверяются перед подготовкой к отправке, что позволяет вам делать покупки конфиденциально.

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Любая автомобильная дорога представляет собой сложную, многослойную инженерную конструкцию. Внешний слой дороги является самым уязвимым и поддается разрушениям в результате регулярного воздействия проезжающего транспорта и климатических факторов.

На срок службы дорожного покрытия также могут влиять и другие причины, например, некачественные материалы или нарушение технологий при выполнении дорожно-строительных работ. В результате допускаемых технологических ошибок, в покрытии образуются различные трещины, деформации, сколы, выбоины и ямы.

Систематический ремонт и реконструкция дорог осуществляется посредством различных средств-инструментов, дорожного оборудования, установок и материалов. В случаях, когда повреждения дорожного полотна являются незначительными, то есть глубина трещин, выбоин и ям не превышает одного слоя асфальтобетонной смеси, дорожными рабочими применяется технология укладки однослойного асфальтного покрытия.

Данный вид ремонта дорог считается целесообразным и экономически – выгодным. При соблюдении верной последовательности, а также всех строительных норм и технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог, уровень качества асфальтного полотна остается высоким на протяжении длительного времени. Это позволяет обеспечивать безопасное движение автотранспорта с разрешенной законодательством скоростью.

Кроме ремонта поврежденного асфальтного покрытия, не имеющего глубоких повреждений, технологию укладки однослойного покрытия также применяют:

  • На автомобильных дорогах с низкой нагрузкой – до 400 автомобилей в сутки.
  • При строительстве и реконструкции автомобильных дорог с основанием из бетона.
  • В строительстве дворовых проездов, парковок, пешеходных дорожек, детских площадок.

По статистике, локальный ремонт дорог требуется ежегодно для 3% всех дорожных покрытий в России. По регламенту повреждения должны устраняться при устойчивой, сухой погоде и температуре окружающей среды не ниже +5°С. Если смесь укладывается не в сухую погоду, то происходит нарушение сцепления слоев, что приводит к быстрому разрушению асфальтного покрытия.

Укладка однослойного асфальта производится механизированным или ручным способом, с использованием специализированной техники, машин и оборудования. Выбор способа укладки асфальта должен соответствовать определенным критериям и необходимым показателям качества: плотности, прочности, ровности и шероховатости покрытия.

Способ ручной укладки асфальтобетонной смеси используется при асфальтировании небольших площадей и труднодоступных для асфальтоукладчиков мест (виражи, повороты, поверхности около ограждений и бордюров).

Необходимого уровня износостойкости асфальта можно добиться, используя только качественную технику для механизированной и ручной укладки асфальта:

  • машины для доставки и укладки асфальта;
  • катки и дополнительное оборудование (гудронатор, воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки, ручные заливщики швов);
  • прочий дорожный инструмент (трамбовка, котелок, утюжок для промазки швов, ручной укладчик дорожной ленты).

Машины для доставки асфальта

Транспортировка асфальтобетонных смесей к месту строительства или ремонта осуществляется посредством грузовых автомобилей-самосвалов. При использовании технологии укладки асфальта в один слой, преимущественно используются автомобили малой и средней грузоподъемности (до 10 тонн).

Температура смеси по прибытии на место назначения должна быть в пределах 125-150°С. Поэтому, при перевозке обязательно необходимо учитывать климатические условия. Считается, что асфальтобетонная смесь в среднем остывает на один градус каждый километр пройденного пути или на 20 градусов за каждый час пути. Таким образом, в зависимости от температуры воздуха, допустимое для перевозки расстояние может существенно варьироваться (от 20 до 60 км).

Если требуется транспортировка на дальние расстояния, то смесь должна сверху укрываться тканым покрытием, защищающим от охлаждения и затвердевания. Стоит отметить, что при длительной транспортировке асфальтобетонной смеси сверху образуется тонкая корочка, которая полностью разрушается при выгрузке в бункер асфальтоукладчика и дальнейшем перемешивании. Образование такой корочки никаким образом не влияет на качество будущего полотна.

В целях избегания прилипания смеси к стенкам кузова, перед загрузкой внутреннюю поверхность кузова смазывают нефтью или отработанным маслом. Самосвалы следует разгружать оперативно, рекомендуемое время разгрузки составляет не более 10-15 минут. Уплотнение смеси следует начинать сразу же после ее укладки на основание.

Техника для механизированной укладки асфальта

В процессе строительства и реконструкции автомобильных дорог, именно асфальтированию отводится наиболее значимая роль, влияющая на качество покрытия и срок эксплуатации.

Механизированная укладка асфальта подразумевает использование асфальтоукладочной техники, к которой относятся катки и различный вспомогательный инструмент. На крупных объемах работ задействуют крупногабаритную технику: бульдозеры, экскаваторы и грейдеры. Автоматизация и механизация позволяет выполнять значительные объемы работ в сфере дорожного строительства.

Стандартный процесс укладки асфальта механизированным методом выглядит следующим образом:

  • Доставка асфальтобетонной смеси к месту выполнения работ и последующая загрузка в бункер асфальтоукладчика.
  • С помощью укладчика смесь подается на основание дороги. Ее количество регулируется заслонками, установленными на задней вертикальной стенке бункера.
  • Сразу же после укладки начинается процесс предварительного уплотнения смеси.
  • После укладывания и предварительного уплотнения, асфальт необходимо разравнять катками. Асфальтное покрытие в один слой обычно уплотняется легкими и маневренными одно и двухвальцовыми катками. Имея небольшие размеры и малый угол разворота, такие машины способны работать в ограниченном пространстве.

Катки и дополнительные автомобили

Для выравнивания, трамбования и уплотнения слоя асфальтобетонной смеси используются уплотняющие машины и различные типы дорожных катков. Традиционно применяются катки статического действия – уплотнение смеси происходит под действием силы тяжести. Исполнительной частью агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

В труднодоступных местах используются ручные виброкатки или вибрационные плиты. Средние и тяжелые катки применяются преимущественно при укладке многослойного асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

гудронатор фото

Технология ручной укладки асфальта используется в местах проведения небольших объемов ремонтных работ или при укладке однослойного асфальта. С помощью такого способа укладки имеется возможность проводить ямочный ремонт дорог, укладывать асфальт вдоль бордюров, на тротуарах, небольших парковках и в других местах, в которых затруднительно применять механизированную технику больших размеров.

Работы по ручной укладке асфальтобетонных смесей подразумевают применение специализированных инструментов , а также дополнительного вспомогательного оборудования, без использования которого невозможно добиться высокого качества дорожного полотна.

Стандартный набор оборудования, используемого при ручном труде, включает в себя:

  1. Лопату для распределения смеси.
  2. Гладилки различных форм для разравнивания асфальта и сглаживания неровностей.
  3. Виброплиты.
  4. Ручные катки.

Доставка асфальта к месту проведения работ осуществляется также с помощью автомобилей – самосвалов.

Дополнительное оборудование

Ручной заливщик швов

Битумный заливщик швов представляет собой портативный агрегат, широко применяемый в сфере дорожного строительства в целях заливки и устранения трещин, швов, расколов, расслоений в асфальтном покрытии. Кроме этого, заливщики швов широко используются в строительных целях – гидроизоляция зданий, заливка швов в поверхностях из бетона, ремонт мягкой кровли, прокладка рельсовых путей.

Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.

Ремонт трещин в асфальтном покрытии с помощью ручного заливщика швов — технология, которая отлично зарекомендовала себя в ситуациях, когда разрушение дорожного покрытия впервые начало проявлять себя. Если сразу герметизировать трещины, то это предотвратит проникновение влаги в нижние слои и дальнейшее ухудшение состояния полотна. Ремонт дорог с помощью ручного заливщика швов – это действительно рентабельный метод ремонта.

Гудронатор

В процессе устройства дорожного полотна гудронаторы нашли широкое применение. Это устройство представляет собой самоходную ручную технику, с помощью которой можно равномерно распределить полученные из гудрона вяжущие материалы по полосе дорожного покрытия при строительстве и реконструкции дорог.

Воздуходувы

В целях улучшения адгезии асфальтобетонной смеси с основанием полотна, необходимо тщательно очистить от мусора и пыли обрабатываемую поверхность. Для этих целей используются воздуходувы.

Отбойные молотки

Это оборудование используется для демонтажных работ и подготовки к ремонтным работам по организации основания. С помощью отбойных молотков рабочие отбивают разрушенный асфальтобетон.

Смоловарки эти установки используются для разогрева битума.

Дорожный инструмент

Ручная трамбовка

Ручная трамбовка — это специальный инструмент, применяемый для уплотнения грунта, асфальта или бетона. Применяется при строительстве фундамента, ландшафтных работах, ремонте дорожного покрытия.

Ручное приспособление для утрамбовывания изготавливается из металла или тяжелого деревянного бруса. Его вес составляет от 8 до 10 кг.

В случае необходимости инструмент можно утяжелить с помощью цемента.

Состоит ручная трамбовка из двух частей:

  1. рукоять — прямая труба с двумя ручками по бокам, длиной до одного метра;
  2. плита — пластина, размером 20 * 25 см или швеллер.

Сила удара напрямую зависит от размера плиты. Чем она меньше, тем эффективнее будет результат.

Для утрамбовки больших площадей используют виброплиту. Этот инструмент состоит из нескольких частей:

  • двигатель;
  • корзина с центральным валом;
  • плита;
  • направляющая рукоять.

Трамбование грунта происходит за счет движения аппарата вперед-назад. Частицам передается вибрация и за счет сильного колебания происходит уплотнение.

Существует несколько видов оборудования для утрамбовки с основанием-плитой:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • дистанционно управляемый.

Все трамбовки имеют разный вес, их подбирают в соответствии с видом грунта. Например, для уплотнения песка используется трамбовка с наименьшей массой.

Переносной котелок

Во время укладки дорожного покрытия горячим или холодным битумным материалом, для герметизации мелких трещин, расслоений, стыков и швов используют переносной котелок .

Изготавливают переносной котелок для заливки швов из прочной стали. Его вместимость составляет до десяти литров материала. Небольшой вес изделия позволяет использовать его длительное время. Удобный и мобильный аппарат не требует сборки и готов к эксплуатации сразу же после приобретения.

Конструкция котелка довольно проста и состоит из следующих частей:

  • резервуар;
  • конусообразное основание;
  • ручка котелка;
  • ручка регулировки;
  • подножка;
  • штуцер;
  • заглушка.

Подача материала происходит сквозь штуцер, расположенный в основании. Необходимое количество регулируется дополнительной ручкой, которая управляет заглушкой.

Тележка для литого асфальта

В дорожном строительстве для транспортировки литого асфальта к месту ремонта дорожного полотна от термос-бункера используют специальную тележку . Она изготавливается из качественной стали и имеет очень простую конструкцию:

  • основной стальной резервуар емкостью до 90 литров;
  • шиберная заслонка;
  • двойная рукоять;
  • два стальных прорезиненных колеса;
  • опорная стойка;
  • рычаг управления заслонкой.

Выгрузка смеси осуществляется посредством открытия шиберной заслонки, после чего литой асфальт вытекает непосредственно на дорожное покрытие. Интенсивность подачи жидкой смеси регулируется изменением высоты подъема заслонки.

Основные параметры тележки:

  1. высота 80 см;
  2. ширина 70 см;
  3. длина 110 см.

Основной сферой использования тележки является строительство автомобильных дорог и мостовых сооружений, а также выполнение ямочного ремонта с применением литого асфальта.

Ручной укладчик дорожной ленты

Дорожная лента – инновационное решение в сфере дорожного строительства. Продукт представляет собой рулонный материал, состоящий из полимера, битума, пластификатора и ПАВ. Он используется для герметизации трещин, пустот, мест соединения жидкого асфальта. Благодаря дорожным битумным лентам значительно сокращается стоимость ремонтных работ и затраты на ежегодное обслуживание дорог.

Ручной укладчик дорожной ленты применяется во время строительства и ремонта мостовых сооружений и автомобильных полотен, в реконструкции которых используется полимерно-битумная дорожная лента.

Данное изделие обеспечивает плавность ленточной размотки и плотное прижимание ее к поверхности асфальта, это увеличивает «погонаж» и гарантирует качество и высокую скорость во время работ с лентой. При этом аппарат довольно прост в применении, поэтому укладку может самостоятельно проводить всего один рабочий, что положительно влияет на себестоимость проводимой работы.

Основные преимущества ручного укладчика дорожной ленты:

  • компактность;
  • мобильность;
  • легкость в эксплуатации;
  • невысокая цена.

Ручной укладчик легко транспортировать, это легкий и маневренный инструмент. Еще одним неоспоримым преимуществом такого оборудования можно назвать возможность работать с агрегатом даже необученному рабочему персоналу.

Утюжок для промазки швов

Утюг для промазки швов используется во время ремонта и строительства автомобильного покрытия для промазывания стыков и швов в дорожном полотне полимерно-битумным материалом.

Его изготавливают из различных материалов высокого качества – стали и алюминия, но самым распространенным является титан. Титановый сплав обладает особо высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и имеет небольшой вес, что, несомненно, является решающим фактором при выборе оборудования для ручного труда. Всю поверхность титана покрывает специальная пленка, которая обеспечивает быструю очистку и минимизирует количество налипаемого продукта производства – битума или смолы.

Конструкция утюжка довольно проста, но при этом этот инструмент прочен и износоустойчив, что способствует повышению производительности. С помощью такого ручного приспособления работа выполняется быстро и качественно.

  • масса от 7-11 кг;
  • битумный шов(ширина) 83-85 мм;
  • размер 105*100*290.

Полное оснащение дорожным оборудованием высокого качества

Главной целью дорожных служб, осуществляющих строительство, ремонт и содержание загородных автомобильных дорог, а также улично-дорожной городской сети является своевременная, качественная и оперативная работа по устранению возникающих дефектов полотна. А для этого необходимо полное оснащение профессиональным оборудованием.

Компания «РР-СИСТЕМС» предлагает ознакомиться с ассортиментом дорожного оборудования и материалов собственного производства. Наши специалисты самостоятельно разрабатывают и производят все оборудование и материалы. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества.

Машины для укладки асфальта

Дорожные машины используют для создания, ремонта, обслуживания и демонтажа дорожного полотна. Под этим названием принято принимать все спецмашины, которые помогают укладывать холодный, литой и горячий асфальт.

Классификация спецтехники

Всю спецтехнику можно условно разделить на классы, исходя от её прямой задачи и технологии:

  • для укладывания и обслуживания асфальта;
  • для предварительной подготовки местности;
  • для любых работ с грунтом;
  • для доставки необходимых материалов;
  • для благоустройства.

Техника для дорожных работ

Рассмотрим все эти типы машин.

Класть и обслуживать покрытия

Спецтехника используется в Москве для решения всех задач, которые касаются дорожного полотна (от укладки и до ремонта). В работе используют габаритные машины, в том числе ручное небольшое оборудование.

Как называют машину

Укладывать асфальт и равномерно его распределять / уплотнять в любом месте.

Разравнивать / уплотнять асфальтобетон.

Снимать старое покрытие и дробить однослойный асфальт.

Асфальтоукладчик

Так называется сложная спецтехника, используемая для распределения асфальтобетона и которая может контролировать не только скорость и толщину слоя укладки, но и температуру самого состава.

Как работает асфальтоукладчик:

Асфальтоукладчик для укладки асфальта

    • В специальный отсек из кузова самосвала поступает асфальтобетон.
    • Смесь опускается в специально отведённую камеру, внутрь спецтехники.
    • Благодаря шнекам смесь на поверхности ровно разглаживается.
    • Специальными плитами асфальтобетон разравнивается и первично уплотняется.

    Во время укладывания асфальтобетон поддерживает идеальную для отличной адгезии температуру благодаря инфракрасному нагреву.

    • 1-3 м;
    • 2-4,5 м;
    • 2,5-7,5 м;
    • 3-9 м;
    • 3-12 м.

    Малогабаритная и маневренная техника с маленькой шириной укладки незаменима для малых площадей (тротуаров / пешеходных дорожек).

    Крупная и тяжелая техника с огромной шириной укладки идеальна для крупной площади (автомобильные трассы).

    • Гусеничная. Имеет высокую производительность. Подходит машина для укладки асфальта на огромную ширину. Идеальна для строительства широких трасс и даже для полос для взлёта / посадки самолетов.
    • Колесная. Обладает средней производительностью, подходит для скромных участков. Идеальна для тротуара, а также для благоустройства территории около дома.
    • До 450 тонн/ч, весом до 6 тонн и укладкой: 1-3,5 м.
    • От 250 до 700 тонн/ч, весом от 6 до 10 тонн и укладкой: 2-5 м.
    • От 700 до 950 тонн/ч, весом больше 10 тонн и укладкой: 3-12 м.

    Каток

    Каток для уплотнения асфальта

    Спецмашина, которая специально создана для уплотнения щебня, крошки, песка, грунта, битума и асфальтобетонной смеси. Уплотнение обеспечивается большим весом, передающимся через основной валец, который заменяет колеса.

    Прицепный — без двигателя. В наши дни встречается редко.

    Самоходный — благодаря двигателю двигается сам.

    Легкий (менее 6 тонн) — для дорожек для пешеходов.

    Средний (от 6 до 10 тонн) — для городских трасс.

    Тяжелый (свыше десяти тонн) — для территорий, где необходимо максимальное уплотнение асфальта.

    Гладкие, пневматические, сегментные — разработаны для уплотнения.

    Кулачковые, компакторные, решетчатые — нужны для трамбовки.

    Особые — комплекс разных вальцов. Купить можно исключительно на заказ.

    1-вальцовые — на одной стороне расположен 1 валец, а на другой колеса.

    2-вальцовые — 2 вальца располагаются с двух сторон.

    3-вальцовые — имеют три вальца.

    Статическое — идет за счет массы техники.

    Вибрационное — дополнительно создается воздействие вибрацией.

    Фреза

    Следующая спецмашина представляет собой достаточно габаритную спецтехнику, Главное назначение фрезы — демонтаж старого асфальта. Спецмашина оснащена барабаном и остальными не менее важными конструктивными деталями, с помощью которых можно аккуратно снять покрытие на установленную глубину, а еще дробить на отдельные фракции, а потом сортировать.

    Фреза для фрезерования асфальта верхнего слоя

    Шасси — колесное, весом до 7,5 тонн. Фрезеровка — 60 см с максимальной глубиной до 21 см.

    Шасси — гусеничное, весом до 30,3 т.

    Фрезеровка — 2 м с максимальной глубиной до 32 см.

    Черновой — для жесткой фрезеровки с малым наличием резцов.

    Стандартный — резцов в 2 раза больше чем у чернового. Универсальный вид.

    Чистовой — для аккуратной фрезеровки с резкими достаточного количества.

    Микрофрезерный — для создания шероховатости. Имеет максимально возможное количество резцов.

    Также бывают формой V, круговые и узкие барабаны.

    Машины для фрезерования бывают самоходные (самые производительные и эффективные), а также прицепные и навесные.

    Действия с грунтом

    Экскаватор для разработки грунта

    Спецтехника для решения вопросов с грунтом:

        • Грейдеры — для среза и выравнивания грунта;
        • Бульдозеры — для среза грунта и доставки сухих веществ;
        • Скреперы — для резки грунта на слои и его доставки на расстояние до пяти километров;
        • Экскаваторы — для копания и доставки на расстояние от десяти до пятнадцати километров.

        Подготовка местности

        Для расчищения участка перед асфальтированием используют:

            • Рыхлители — для разрыхления окоченевшего грунта;
            • Кусторезы — для ликвидации кустов;
            • Техника с «гидравлической лопатой» — чтобы пересадить деревья на другое место;
            • Корчевальная техника — для того, чтобы убрать пни, остатки кустарников, больших камней.

            Вышеперечисленные спецмашины позволяют в сжатые сроки очистить территорию от сторонних элементов и предотвратить рост растений через дорожную подушку.

            Также в комплексе с большими машинами используют ручное оборудование.

            Благоустройство участков

            К этой категории спецмашин относят специальную технику для инфраструктуры дорог и коммунальную технику для обслуживания.

            • Сваебойная техника для ограждений;
            • Спецмашины для создания разметки.
            • уборочные;
            • для полива;
            • для уборки снега;
            • погрузчики и прочие.

            Доставка материалов

            Самосвал для доставки

            Для перевозки большинства материалов, которые используют в строительстве дорог используют обычные самосвалы. Они специально созданы для доставки и выгрузки строительных материалов. Основное преимущество самосвала в том, что кузов саморазгружается. Исходя от интенсивности кладки слоев асфальта используют самосвалы с разной подъемностью.

            Самосвалы можно условно разделить на четыре категории по своей подъемности груза:

                • Низкая подъемность — до 2 тонн;
                • Средняя подъемность — до 6 тонн;
                • Повышенная подъемность — до 14 тонн;
                • Особо высокая подъемность — более 14 тонн.

                Для укладки слоев асфальтобетонной смеси обычно используют десятитонные самосвалы.

                Изготовление / доставка бетонных смесей

                Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся к морозу и к резким скачкам температуры. Эти особенности становятся причиной быстрого потрескивания бетона.

                Из-за этого ограничивается возможность построения бетонных дорог в России, поскольку частое разрушение покрытия требует регулярного ремонта, который имеет высокую цену.

                По этой причине дорожную технику для создания и доставки бетонных растворов чаще используют для строительства зданий, а не для строительства автомобильных трасс.

                Необходима для подготовки бетонной смеси.

                Используется для доставки бетонной смеси.

                Для доставки цемента на дистанцию до трехсот километров.

                Является необходимым для приема и беспрерывной подачи бетонной смеси.

                Подведение итогов

                К спецтехнике относят самоходные спецмашины, а также другое важное оборудование, которое предназначено для решения задач, имеющих отношение к строительству, ремонту, благоустройству, а также обслуживанию автотрасс и любых других территорий, где есть асфальтобетонное покрытие.

                Спецтехника выполняет разные задачи и несет в себе разные функции. Она используется в Москве для:

                    • асфальтирования и обслуживания асфальтового покрытия;
                    • земляных работ;
                    • любых предварительных мероприятий (для подготовки к укладыванию и т. п.);
                    • создания инфраструктуры;
                    • доставки сухих смесей и готового бетона.

                    У автомобиля может быть только одно определенное назначение или она может быть универсальной. К примеру, асфальтоукладчик — узкой специализации машина, а самосвал — универсальной.

                    Применение в строительстве и ямочном ремонте дорог механизированной техники, а также компактного оборудования значительно увеличивает эффективность работ. Благодаря такой спецтехнике уменьшаются сроки работ, а срок службы и характеристики для эксплуатации, наоборот, увеличиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *