Маз 5440 а8 технические характеристики
Перейти к содержимому

Маз 5440 а8 технические характеристики

  • автор:

МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

Передняя часть МАЗ-5440

МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

Передняя часть МАЗ-5440М9

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Салон кабины МАЗ-5440

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

МАЗ-5440 и МАЗ-5440М9

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11115
Мощность, л.с. / оборотах 250/1900
Момент, н·м / оборотах 1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Задний

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

  1. МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
  2. Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
  3. На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
  4. МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
  5. МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
  6. МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
  7. МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.

Задняя часть тягача МАЗ-5440М9

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Задний мост МАЗ-5440М9

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Тягово-сцепное оборудование

Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Передняя часть МАЗ-5440

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Цены

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Похожие статьи

МАЗ-6430

МАЗ-6430

МАЗ-5340

МАЗ-5340

МАЗ-5336

МАЗ-5336

МАЗ-5516

МАЗ-5516

МАЗ-5551

МАЗ-5551

МАЗ-6422

МАЗ-6422

МАЗ 5440 2021 технические характеристики, комплектации и цены

МАЗ 5440 в 2021 относился к 1, 2 поколению, выпускался в кузове: седельный тягач. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 6.7, 11.1, 12.0, 12.8 л. В 2021 году МАЗ 5440 остался без рестайлинга.

Продажа автомобилей 2021 в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва Countryman 2021

Countryman 2021

Москва Solaris 2021

Solaris 2021

Москва Arkana 2021

Arkana 2021

Москва Toyota Camry 2021

Toyota Camry 2021

Москва Skoda Rapid 2021

Skoda Rapid 2021

Москва Atlas Pro 2021

Atlas Pro 2021

Москва Hyundai Creta 2021

Hyundai Creta 2021

Москва GLC 2021

Москва Kia Rio 2021

Kia Rio 2021

Москва Hyundai Creta 2021

Hyundai Creta 2021

Москва Лада Ларгус 2021

Лада Ларгус 2021

Москва Skoda Octavia 2021

Skoda Octavia 2021

Москва BMW 3-Series 2021

BMW 3-Series 2021

Москва Rio X (X-Line)

Rio X (X-Line)

Москва Tugella FY11 2021

Tugella FY11 2021

Москва Kia Carnival 2021

Kia Carnival 2021

Москва Duster 2021

Duster 2021

Москва Audi Q5 2021

Audi Q5 2021

BMW X5 2021

Москва Kia K5 2021

Kia K5 2021

2 поколение, 12.2017 — н.в., Седельный тягач

МАЗ 5440 2 поколение, 12.2017 - н.в., Седельный тягач

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
12.8 л, 475 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
12.8 AMT 4×2 5440М9 12.2017 — н.в. OM471

рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Седельный тягач

МАЗ 5440 рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 - н.в., Седельный тягач

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
11.1 л, 420 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
11.1 MT 4×2 5440C9-520-030 04.2018 — н.в. ЯМЗ-653.10
11.1 MT 4×2 5440C9-520-031 04.2018 — н.в. ЯМЗ-653.10
11.1 MT 4×2 5440C9-520-032 04.2018 — н.в. ЯМЗ-653.10
11.1 MT 4×2 5440C9-570-030 05.2020 — н.в. ЯМЗ-653.10
11.1 MT 4×2 5440C9-570-031 05.2020 — н.в. ЯМЗ-653.10
11.1 MT 4×2 5440C9-570-032 05.2020 — н.в. ЯМЗ-653.10
12.0 л, 428 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
12.0 MT 4×2 5440E8-520-030 10.2018 — н.в. OM457 LA
12.0 MT 4×2 5440E8-520-031 10.2018 — н.в. OM457 LA
6.7 л, 330 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
6.7 MT 4×2 5440С5-8520-000 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440С5-8520-002 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440С5-8520-030 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440С5-8520-031 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440C5-8580-000 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440C5-8580-002 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440C5-8580-030 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
6.7 MT 4×2 5440C5-8580-031 05.2020 — н.в. ЯМЗ-53603.10
Показать еще 6 комплектаций

МАЗ-5440: технические характеристики

МАЗ-5440: технические характеристики

МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.

Содержание

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

МАЗ-5440

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач МАЗ 5440А8

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Технические характеристики МАЗ-5440

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

Кабина МАЗ-5440 М9

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;

МАЗ-5440 В3

МАЗ-5440 В3

МАЗ-5440 В9

МАЗ-5440 В9

МАЗ-5440 М9

МАЗ-5440 М9

Отзывы владельцев о МАЗ-5440

Евгений, 41 год, Самара

10-летний МАЗ-5440 с 400-сильным движком приобрел год назад. Хоть машина и не новая, но покупкой я доволен. Расход топлива небольшой – около 34 литров, мотор тяговитый, на подъемах не только не тухнет, а еще и скорость набирает. В кабине тепло даже в -30. Сама кабина просторная, спальники широкие.

Конечно, без минусов тоже не обошлось. На данный момент выявил несколько проблем: из двигателя начало подсачиваться масло, потек и передний амортизатор, ну и куда же без извечной проблемы отечественных грузовиков – ржавчины. Но это проблемы устранимые. Общее впечатление от МАЗ-5440 положительное. Машина мощная и надежная, обслуживание простое, с запчастями проблем нет.

Сергей, 49 лет, Архангельск

МАЗ-5440 – тягач добротный и надежный. Ремонт обходится недорого, да и посторонней помощи не требуется, тогда как иномарки надо обслуживать в фирменных сервисах. Машина у меня 2010 года.

Коробка – супер, а вот движок пришлось перебрать, да и по мелочам кучу всего сделать, но автомобилем доволен. Таскаю 28-тонные контейнеры, и должен сказать, что не каждая иномарка может потягаться по мощи с моим грузовиком.

На северных трассах приходилось бывать неоднократно, МАЗ ни разу не подвел, а вот иноземцы вмерзали. Родная печка выше всяких похвал – при -20 с приоткрытым окном сплю. В общем, рекомендую всем, кто хочет зарабатывать реальные деньги.

МАЗ 5440

МАЗ 5440 – семейство белорусских седельных тягачей, которое выпускается на Минском автомобильном заводе. Данная модель пользуется большой популярностью в странах Восточной Европы и России.

По объему производства МАЗ 5440 находится в числе лидеров среди продуктов Минского автомобильного завода. Модель полностью отвечает европейским требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. Она опять же сертифицирована в России, где входит в топ лучших транспортировщиков груза. В плане конструкции, технических характеристик и ресурса работы МАЗ 5440 является достойным конкурентом западноевропейских аналогов.

Видео

Общие сведения

История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.

Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать значительным качеством и некрупный ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.

МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и немалая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные транспортировки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.

МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине оператора был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.

В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, значительной надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).

Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5440:

  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

Снаряженная масса автомобиля – 7600 кг, полная масса – 18000 кг, полная масса в составе автопоезда – 44000 кг. Грузоподъемность составляет 10000 кг. Количество мест в кабине оператора – 3.

Максимальная скорость грузовика равняется 90 км/час (с ограничителем) и 100 км/час (без ограничителя). Средний расход топлива составляет 31-35 л/час (в зависимости от режима езды). Емкость топливного бака – 500 л.

На новый МАЗ 5440 предоставляется гарантия 1 год или 60000 км.

Двигатель

Для серии МАЗ 5440 применяются силовые установки Ярославского моторного завода, соответствующие экологическим нормам европейских стандартов. Для базовой версии применяется агрегат ЯМЗ-650 – V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Работает он на дизельном топливе, что позволяет достичь существенной экономии на горючем. Данный агрегат представляет стандарт Евро-4. При бережной эксплуатации и должном обслуживании мотор способен проработать без капитального ремонта до 800000 км. Современная система охлаждения позволяет функционировать в любом температурном режиме. Для запуска двигателя при минусовых температурах предусмотрена система подогрева мотора. Агрегат ЯМЗ-650 считается одним из наиболее надежных в линейке Ярославского моторного завода.

Характеристики мотора ЯМЗ-650:

  • рабочий объем – 14,8 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 152 Нм.

На отдельные версии автомобиля устанавливаются другие двигателя ЯМЗ, а опять же моторы MAN D2866 LF15 и Mercedes-Benz OM 471.

Фото

Устройство

От предшественников МАЗ 5440 получил серьезные отличия (как в дизайне, так и в конструкции). кабину оператора грузовика модернизировали. Минские разработчики позаимствовали у коллег из MAN некоторые технические решения. В итоге кабина оператора увеличилась в размерах и стала более изящной. Внешне автомобиль стал походить на европейские модели. Для защиты элементов от коррозии использовали особую технологию окраски. Шасси опять же начали красить.

У водителей появились множество удобств, позволяющих комфортно совершать дальние рейсы. кабина оператора МАЗ 5440 обзавелась пневматическим креслом с множеством дополнительных опций. Внутри появились 1 или 2 спальных места. Место под спальником можно было использовать для хранения предметов малых размеров (некрупныго холодильника, обогревателя или камина). опять же в кабине оператора появились шкафы для одежды. Глобальной модернизации подверглась приборная панель, получившая современные кнопки и датчики. Это сделало ее более удобной и информативной. В кабине оператора установили новую рулевую систему и электростеклоподъемники. опять же появились тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема и система контроля климата. Подвеску кабины оператора оператора сделали пневматической (для некоторых моделей – пружинной).

МАЗ 5440 получил стандартную компоновку 4 на 2 с задним приводом. Задняя подвеска стала пневматической, в качестве передней подвески использовались параболические малолистовые рессоры. Для надежной работы элементов и узлов автомобиля разработчики предусмотрели в конструкции множество оснащающих от европейских производителей. Так, почти вся электроника была иностранного производства. Это несколько увеличило стоимость машины, но положительно сказалось на качестве.

МАЗ 5440 оснащался несколькими типами коробок передач. Базовой вновь стала трансмиссия от Ярославского моторного завода. 9-ступенчатая механическая КП устанавливалась на большинство модификаций. опять же автомобиль был доступен с коробками ЛиаЗ и ZF-Ecosplit 16S (9 и 16 передач).

МАЗ 5440 получил тормоза раздельного типа. Торможение передних и задних колес выполнялось отдельными системами, что улучшало эффективность процесса. опять же автомобиль комплектовался ограничителем скорости, спойлером, ремнями безопасности, ABS и другими устройствами. Для потребителей были предложены отопитель кабины оператора оператора и ASR. Данные элементы устанавливались за дополнительную плату.

Цена нового и б/у МАЗ 5440

МАЗ 5440 – это качественный автомобиль за некрупные деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стоковой комплектации ценник на машину начинается от 2,5 миллиона рублей. Более топовые версии обойдутся в 3-3,6 миллиона рублей.

На российском рынке опять же много подержанных вариантов. Купить б/у МАЗ 5440 можно за 700000-1500000 рублей. Есть предложения и дешевле, но здесь есть значительный риск купить автомобиль с серьезными проблемами.

Аренда МАЗ 5440 обойдется в 7000 рублей за смену.

Аналоги

  • КамАЗ 4308;
  • MAN TGA 18.480.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *