Модель газ 53 автобус
Перейти к содержимому

Модель газ 53 автобус

  • автор:

ГАЗ 53

ГАЗ 53 – советский и российский грузовой автомобиль, выпускавшийся крупными сериями на Горьковском автозаводе с 1961 по 1993 года. Полностью выпуск машины был завершен в 1997 году. Модель по праву считается одним из наиболее легендарных продуктов советского автопрома. Автомобиль десятилетиями находился в эксплуатации, а в некоторых районах его применяют и в настоящее время. При этом Горьковский автозавод продолжает выпускать узлы и запчасти к ГАЗ 53.

Модель представляет третье поколение среднетоннажных грузовиков предприятия и является самым массовым продуктом своего класса на территории СССР. Всего выпущено 4 миллиона ГАЗ 53 в классической, специализированной и самосвальной модификации.

Автомобиль эксплуатировали не только в СССР, но и в других странах. ГАЗ 53 экспортировался в Польшу, Кубу, ГДР, Вьетнам, Финляндию, Болгарию, Лаос, Венгрию, Монголию, Румынию, КНДР и другие государства. Версии для восточной Европы опять же собирали на территории Болгарии. Все это сделало ГАЗ 53 невероятно популярным во многих странах мира.

История и назначение

В конце 1950-х годов на Горьковском автозаводе начались работы по созданию линейки принципиально новых автомобилей третьего поколения. По большинству элементов и узлов они были унифицированы. ГАЗ 56, ГАЗ 62, ГАЗ 66 и ГАЗ 52 представляли собой продвинутые версии и должны были прийти на смену действующим моделям. При этом ГАЗ 52 рассматривался как альтернатива морально устаревшему ГАЗ 51. Его предполагалось использовать для развозов по городским и сельским дорогам, потому к машине предъявлялись высокие требования в плане плавности хода, маневренности и проходимости. В середине 1950-х годов специалисты Горьковского автозавода создали несколько вариаций ГАЗ 51 с измененным оперением и капотом, но в серийное производство их не запустили. Решения, использованные в данных моделях, впоследствии применили для ГАЗ 52.

В начале 1960-х годов конструкторы Горьковского автозавода представили опытный вариант ГАЗ 52Г с значительной грузоподъемностью. Он предназначался для дорог с твердым покрытием. На плохих дорогах мощности мотора не хватало, а рама приходила в негодность довольно быстро. Модель из-за существенных недостатков в серию не запустили, однако она послужила поводом для создания более мощных агрегатов для грузовиков. В итоге появился новый двигатель ГАЗ 13, позволивший увеличить грузоподъемность автомобиля до 4 тонн. Конструкцию машины пришлось дорабатывать, изменяя размеры бортовой платформы, усиливая подвеску и раму и меняя схему трансмиссии. Модель ГАЗ 52 преобразовали в ГАЗ 52А, но с учетом масштабных изменений и повышения грузоподъемности решили присвоить ей индекс ГАЗ 53.

Изначально новинка комплектовалась форсированным мотором от ГАЗ 51А, поскольку мощностей предприятия не хватало для производства передовых моторов. опять же ГАЗ 53 комплектовался кабиной оператора от ГАЗ 52 и удлиненным шасси, задним мостом и коробкой передач от ГАЗ 51А.

В 1964 году начался выпуск версии с V-образным агрегатом ЗМЗ-53, новой облицовкой и гипоидным задним мостом. Она имела грузоподъемность в 3 тонны и уже через год была снята с производства. Ее место заняла модификация ГАЗ 53А с усиленной передней подвеской и увеличенной грузоподъемностью. Ее выпускали до 1983 года в исполнении шасси и бортового грузовика.

В 1966 году Горьковский автозавод запустил производство ГАЗ 53Н для Советской Армии. От базовой вариации модель отличалась наличием предпускового подогревателя, специализированного оснащения (цепи противоскольжения, утеплительного чехла на радиатор, пилы, буксирного троса, топора и лопаты) и дополнительного топливного бака.

В 1973 году во внешности всех версий ГАЗ 53 появилось интересное изменение – повторители указателей поворота. Позднее автомобиль получил Знак Качества, который установили на облицовке между подфарником и фарой.

В 1978 году на крыше ГАЗ 53 появились выштамповки, в гамму цветов добавили голубой оттенок. Еще через 4 года Знак Качества пропал с облицовки.

В 1983 году автомобиль подвергся глубокой модернизации. Были пересмотрены многие элементы: изменена конструкция двигателя, усилены подвеска, рама, рессоры, грузоподъемность выросла до 4,5 тонн. Новинка внешне не отличалась от ГАЗ 53А, но получила название ГАЗ 53-12.

Весной 1984 года автомобиль обзавелся упрощенным бампером без штампованной верхней накладки. Обновления затронули и облицовку. Измененный ГАЗ 53 стали окрашивать в светло-серый или защитный цвет.

Через 2 года грузовик получил новую оптику – задние фонари ФП130 и двухцветные комбинированные подфарники ПФ130. Подверглись изменениям и другие элементы. У модели появились аварийная сигнализация, новый тормозной цилиндр, улучшенная приборная панель с дополнительными индикаторами, бесконтактная система зажигания, раздельные тормозные контуры и гидровакуумные тормозные усилители.

С 1986 года на все версии ГАЗ стали устанавливать увеличенные панорамные зеркала, заключенные в черный пластиковый корпус.

К концу 1980-х годов популярность ГАЗ 53 начала стремительно падать. Распад СССР существенно осложнил ситуацию. После него модель продержалась на конвейере совсем недолго – до 1993 года. Автомобиль изготавливался некрупными партиями, но заказов на него было все меньше. В 1999 году производство грузовика полностью завершилось.

ГАЗ 53 предлагался в многообразных модификациях:

  • ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
  • ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
  • ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
  • ГАЗ 53Б – самосвал;
  • ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оснащением и вторым топливным баком на 100 л;
  • ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
  • ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался некрупными партиями);
  • ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специализированных кузовов;
  • ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
  • ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
  • ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
  • ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
  • ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.

опять же существовало несколько специализированных исполнений:

  • МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
  • АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для транспортировки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.

Основной сферой применения ГАЗ 53 было строительство. В кузове автомобиля размещались большие объемы сыпучих материалов. Их защиту от дождя и плохих погодных условий обеспечивал брезент. специализированные версии с предпусковым подогревом мотора использовались в военной сфере, а позднее для транспортировки грузов по региональным и городским маршрутам. ГАЗ 53 применялся для перевозок на длинные дистанции, но из-за ограниченной вместительности маршрут обходился довольно дорого.

На автомобиле перевозили не только сыпучие материалы. На сельскохозяйственных предприятиях он транспортировал упакованную продукцию. К середине 1970-х годов ГАЗ 53 «катал» почти половину экономики СССР и использовался в многообразных отраслях. Простота конструкции, неприхотливость и дешевизна сделали модель настолько популярной, что она составляла 80% автопарка всех советских колхозов. До 1990 года автомобиль заслуженно считался лучшим в своем классе.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6395 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 2220 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8000 мм.

Габариты платформы:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 3200 кг;
  • грузоподъемность – 4500 кг;
  • полная масса – 8250 кг.

Средний расход топлива на скорости 40 км/час составляет 24 л/100 км. Емкость топливного бака – 90 л. ГАЗ 53 способен разгоняться до 90 км/час.

кабина оператора автомобиля вмещает 2 человек. Грузовик мог работать при температуре от -40 до +40 градусов.

Двигатель

ГАЗ 53 комплектовался многообразными двигателями. На первые модификации устанавливали 6-цилиндровые агрегаты ГАЗ 11. Они отличались значительным расходом топлива (до 25 л/100 км) и простотой конструкции. Мощности мотора (82 л.с.) для грузовика не хватало.

На смену двигателю ГАЗ 11 пришел агрегат ЗМЗ 53. Им оснащалось большинство версий ГАЗ 53. Мотор имел литой блок цилиндров и классическую моноблочную конструкцию V-образной формы. Чугунные гильзы и полости блока формировали рубашку водяного охлаждения агрегата. Поршневую группу отливали из алюминиевого сплава, головки блока из сплава Ал-4. Коленвал изготавливали из чугуна. Он в обязательном порядке проходил статическую и динамическую балансировку. Двигатель получил карбюратор К-126 и контактную систему зажигания. Для мотора применялась закрытая жидкостная система охлаждения с водяной помпой.

Характеристики мотора ЗМЗ 53:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6.

На третью модификацию ГАЗ 53 устанавливался модернизированный агрегат ЗМЗ 53-11, отличающийся от предшественника секционным маслонасосом, закрытой схемой вентиляции картера и полно-поточным фильтрующим элементом.

Характеристики мотора ЗМЗ 53-11:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 120 л.с.

Устройство

ГАЗ 53 получил жесткую усиленную раму с 7 поперечными балками. В ее передней части посредством 2 продольных полуэллиптических рессор крепилась кованая передняя ось из стали. На концах присоединялись поворотные кулаки с цапфами, на которые при помощи конических роликовых подшипников крепились ступицы колес. опять же передняя подвеска включала телескопические гидравлические амортизаторы.

В задней части рама опиралась на балку ведущего моста посредством 2 продольных полуэллиптических рессор, установленных на резиновые подушки. Задняя подвеска получила дополнительные рессоры-подрессорники, закрепленные вместе с основными рессорами на площадках полуосевых рукавов. опять же в задней части располагалось буксирное устройство, дополненное резиновым элементом. В левой части рамы на кронштейне крепилась запаска.

Достоинством автомобиля была значительная стойкость при длительной работе в экстремальных условиях. Прочная ходовая часть, обладающая огромным ресурсом работы, могла служить долгие годы. Качество металла модификаций ГАЗ 53, произведенных в 1980-х годах, является лучшим за всю историю. На последних версиях металл был хуже и больше подвергался коррозии. При интенсивной эксплуатации ходовая часть и кузов грузовика служили 12-15 лет.

В качестве трансмиссии была выбрана 3-ходовая 4-ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на 2 и 3 скоростях. Включение 2 передачи выполнялось муфтой, 3 и 4 – синхронизатором. Задний ведущий мост включал дифференциал, главную передачу и полуоси, смонтированные в литом чугунном картере. Главная передача получила гипоидное зацепление, делающее ход более плавным. Ведущие полуоси были полностью разгруженными. На ГАЗ 53 устанавливалось сухое однодисковое сцепление с механическим приводом включения от педали в полу и пружинами, расположенными периферийно. Карданная передача была открытого типа с карданами с игольчатыми подшипниками. Сцепление считалось слабым местом грузовика и регулярно выходило из строя.

Рулевой механизм представлял собой пару глобоидный червяк и трехгребневый ролик, поворачиваемый на игольчатых подшипниках. Картер рулевого механизма посредством болтов и гаек крепился на левой балке рамы. Для смазки шарнирных сочленений использовались пресс-масленки.

В модели ГАЗ 53 применялись барабанные тормоза на передних и задних колесах. Привод тормозов являлся гидравлическим ножным с гидровакуумным усилителем. Ручной тормоз имел барабанный тип и устанавливался на ведомом валу КП. Тормозная система имела некрупный ресурс работы и обычно подвергалась замене в первую очередь.

На грузовике использовалась однопроводная система проводки с напряжением в 6 В и соединением минусовой клеммы с массой. На базовых моделях применялся аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ и генератор Г130-Г.

ГАЗ 53 комплектовался комфортабельной кабиной оператора закрытого типа с 2 креслами и удобным расположением индикаторов и органов управления. Мощный свет и хорошая обзорность облегчали процесс вождения. В сравнении с современными моделями кабина оператора грузовика выглядела «динозавром», но для того периода смотрелась очень прилично. В отличие от предшественника салон ГАЗ 53 стал значительно больше и комфортнее. На общем сиденье-диване из искусственной кожи могли разместиться даже 3 человека. Увеличенный салон позволял устанавливать дополнительную шумоизоляцию, утепление или украшения. Органы управления располагались сразу перед водителем. В салоне присутствовали специализированные места для инструментов, бумаг и других вещей. Вместо амперметра и указателя давления масла на приборном щитке появились сигнальные лампы. опять же в салоне установили часы.

Автомобиль оснащался большой цельнометаллической кузовной платформой. специализированный механизм позволял выполнять механическую выгрузку на одну сторону (для самосвального исполнения). В этом случае буксировочное и сцепное устройства перемещали на боковую часть рамы.

По характеристикам ГАЗ 53 существенно уступает современным аналогам. Однако простота конструкции, дешевизна и способность выдерживать большие нагрузки делают его использование экономически обоснованным, потому некоторые версии автомобиля продолжают использовать и в настоящее время.

Цена нового и б/у ГАЗ 53

Выпуск ГАЗ 53 завершился довольно давно – почти 20 лет назад. Однако на дорогах России, стран СНГ и на рынке б/у автомобилей данная модель по-прежнему встречается. Стоимость грузовика определяется техническим состоянием и модификацией. Средний ценник варьируется от 35000 до 170000 рублей. Версии в хорошем состоянии обойдутся в 200000-230000 рублей. При этом сложностей с запчастями для автомобиля не возникнет, поскольку на вторичном рынке их достаточно много.

Аналоги

  • ЗИЛ 130;
  • ГАЗ-3307.

Газ 53: история, особенности, технические характеристики

Всё про авто

На чтение 7 мин

Газ 53 – одна из самых известных и популярных моделей грузовых автомобилей, производимых автомобильным заводом Горького (ныне Нижегородский автозавод). Модель Газ 53 была введена в производство в 1961 году и с тех пор стала неотъемлемой частью многих отраслей и сфер деятельности.

Газ 53 представляет собой среднетоннажный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Он оснащен мощным двигателем, который обеспечивает высокую производительность и надежность в эксплуатации. Даже сегодня, спустя множество лет после начала производства, Газ 53 остается неотъемлемой частью автопарков и парковок, благодаря своей надежности и простоте в обслуживании.

Одной из особенностей модели Газ 53 является ее универсальность. Она может использоваться не только для перевозки грузов, но и для выполнения других задач. Например, Газ 53 может быть использован для установки специализированного оборудования, такого как краны или рефрижераторы. Благодаря своей силе и надежности, Газ 53 может справиться с различными задачами и обеспечить эффективную работу в разных условиях и сферах деятельности.

Газ 53 – это не только просто грузовик, это модель с богатой историей и наследием. Она стала символом качества и надежности и остается популярной и востребованной среди профессионалов и любителей автомобилей. Благодаря своим характеристикам и особенностям, Газ 53 продолжает быть одним из лучших выборов для тех, кто ищет мощный и надежный автомобиль для перевозки грузов и выполнения других задач.

Газ 53: история создания, основные характеристики и особенности модели

Газ 53: история создания, основные характеристики и особенности модели

Газ 53: история создания, основные характеристики и особенности модели

Газ 53: история создания, основные характеристики и особенности модели

История создания

Разработка Газа 53 началась в 1957 году, а серийное производство автомобиля началось в 1961 году. Он был разработан как обновление предыдущей модели — ГАЗ-51. Газ 53 был разработан для эффективной перевозки грузов на дальние расстояния и улучшения рабочих условий водителей.

Газ 53 обладал надежным двигателем объемом 3,5 литра, который развивал мощность в 90 лошадиных сил. Автомобиль также имел прочную раму, которая обеспечивала высокую надежность и грузоподъемность до 5 тонн. Он был оснащен механической 4-ступенчатой коробкой передач и имел заднюю приводную ось.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность: до 5 тонн
  • Двигатель: 3,5-литровый бензиновый мотор
  • Мощность двигателя: 90 лошадиных сил
  • Трансмиссия: механическая 4-ступенчатая коробка передач
  • Привод: задний
  • Рабочая скорость: до 80 км/ч
  • Топливный бак: объем 120 литров

Газ 53 имел простое и надежное конструктивное решение. Он был широко использован для перевозки различных грузов, включая строительные материалы, зерно, сельскохозяйственную продукцию и т.д. Автомобиль был популярен не только в СССР, но и в других странах Восточной Европы и странах бывшего СССР.

Сегодня Газ 53 считается классическим автомобилем и его модификации используются в коллекционных автомобилях и для различных коммерческих целей.

Начало разработки и история создания

Начало разработки и история создания

Задача была не простая – создать автомобиль, способный перевозить большое количество груза по различным дорогам и при этом обладающий высокой проходимостью. В 1957 году был проведен конкурс, в ходе которого были представлены различные проекты грузовиков. Победителем был выбран проект, разработанный командой инженеров под руководством Григория Киселева.

Изначально автомобиль планировали выпускать под названием ГАЗ-16, однако, в 1959 году его имя было изменено на ГАЗ-53. Уже в 1961 году на Горьковском автомобильном заводе начался серийный выпуск модели ГАЗ-53.

В процессе производства ГАЗ-53 прошел ряд модернизаций и улучшений. Появились новые модификации и комплектации, включая версию с полноприводной трансмиссией, которая получила название ГАЗ-53А. В 1976 году началось выпуск нового поколения ГАЗ-53, которое отличалось более современным дизайном и улучшенными характеристиками.

История создания ГАЗ-53 связана с развитием советской автомобильной промышленности и потребностями народного хозяйства. Этот грузовик долгие годы служил верой и правдой нашей стране, проявляя высокую надежность и проходимость. Он стал настоящей легендой среди советских грузовиков и оставил след в истории автомобильного производства.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики

  • Грузоподъемность: 3,5 тонны
  • Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый
  • Объем двигателя: 4,25 л
  • Мощность: 75 л.с.
  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая
  • Габариты: длина — 6,25 м, ширина — 2,1 м, высота — 2,7 м
  • Колесная формула: 4х2
  • Тормозная система: гидравлическая с вакуумным усилителем
  • Вместимость топливного бака: 120 л

Особенности дизайна и внешнего вида

Особенности дизайна и внешнего вида

В основе дизайна Газ 53 лежит функциональность и практичность. Автомобиль обладает сдержанными линиями и прямоугольной формой кузова. Кузов состоит из металлических панелей, которые обеспечивают прочность и надежность автомобиля.

Внешний вид Газ 53 определяют следующие особенности:

1 Простота формы
2 Прямоугольный кузов
3 Металлический корпус
4 Надежность и прочность
5 Функциональность

Эти особенности позволяют Газ 53 быть универсальным транспортным средством, которое применяется в различных сферах деятельности, начиная от грузоперевозок и заканчивая организацией путевого хозяйства.

Применение и области использования

Применение и области использования

Кроме того, Газ 53 подходит для использования в коммунальном хозяйстве, например, для вывоза мусора или транспортировки строительных материалов. Его высокая проходимость позволяет преодолевать различные преграды, включая бездорожье, что делает его незаменимым помощником в экстремальных условиях. Благодаря своей многофункциональности и надежности, Газ 53 также используется в аварийно-спасательных работах.

Преимущества и недостатки модели ГАЗ-53

Преимущества и недостатки модели ГАЗ-53

Преимущества:

1. Надежность и простота в эксплуатации. ГАЗ-53 известен своей высокой надежностью и долговечностью. Он отлично справляется с нагрузками и долгое время выдерживает тяжелые условия эксплуатации.

2. Универсальность. Модель ГАЗ-53 подходит для различных задач и может использоваться в различных сферах: сельском хозяйстве, логистике, коммунальном хозяйстве и т.д.

3. Простота обслуживания. Ремонт и техническое обслуживание ГАЗ-53 не требует больших затрат времени и средств. Его узлы и детали доступны для замены и ремонта, что упрощает обслуживание автомобиля.

4. Экономичность. Модель ГАЗ-53 отличается небольшим расходом топлива на 100 км, что позволяет сэкономить средства на его эксплуатацию.

Недостатки:

1. Низкая скорость. Максимальная скорость достигаемая ГАЗ-53 равна 80 км/ч, что может ограничить его использование в условиях длительных перевозок на большие расстояния.

2. Отсутствие комфорта. ГАЗ-53 не обладает современными удобствами и комфортом, что может негативно сказываться на удовлетворенности водителя и пассажиров.

3. Ограниченная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность ГАЗ-53 составляет 4 тонны, что может ограничивать его использование для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

4. Устаревшая конструкция. ГАЗ-53 был выпущен в 1961 году, и его конструкция соответствует тому времени. Она не соответствует современным требованиям к безопасности и эргономике.

Популярность и отзывы владельцев

Владельцы Газа 53 отмечают его высокие показатели нагрузки и проходимости. Автомобиль может справиться с перевозкой большого объема груза на различных типах дорог, включая бездорожье и труднопроходимые участки.

Кроме того, Газ 53 обладает простым и доступным техническим обслуживанием. Запчасти можно легко найти и приобрести, а стоимость их относительно низкая. Это позволяет снизить затраты на ремонт и эксплуатацию автомобиля.

Отзывы владельцев Газа 53:

  • «Очень доволен покупкой Газа 53. Автомобиль надежный и мощный, никаких проблем с перевозкой груза.»
  • «Удобное вождение, просторный салон, никакого дискомфорта даже на дальних поездках.»
  • «Газ 53 прекрасно справляется с перевозкой груза по бездорожью. Никогда не подводил в трудных условиях.»

В целом, Газ 53 пользуется высокой оценкой владельцев благодаря своей надежности, мощности и доступности обслуживания. Этот грузовик остается одним из лучших в своем классе и является предпочтительным выбором для тех, кто ищет надежный и мощный транспортный средство.

Вопрос-ответ:

Какие модификации Газ 53 существуют?

Газ 53 существует в различных модификациях, включая грузовой автомобиль с открытой или закрытой кабиной, самосвал, бензовоз, рефрижератор и многие другие.

Какая история Газ 53?

Газ 53 был выпущен в СССР в 1961 году и стал одной из самых популярных моделей грузовых автомобилей в стране. Он успешно эксплуатировался в сельском хозяйстве, строительстве и других сферах.

Какие характеристики у Газ 53?

Газ 53 оснащен 4,25 литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил, ручной пятиступенчатой коробкой передач и задним приводом. Грузоподъемность автомобиля составляет около 5 тонн.

Какие особенности модели Газ 53?

Одной из особенностей Газ 53 является надежность. Он имеет простую конструкцию, легкую в обслуживании и ремонте. Также, автомобиль хорошо себя показывал в экстремальных условиях — на бездорожье, в сильных морозах и горных районах.

Новые автомобили ГАЗ / GAZ

Автомобили ГАЗ кузов автобус 2024 года: модельный ряд автомобилей GAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации, отзывы владельцев ГАЗ, история марки GAZ, а также старые модели GAZ, снятые с производства. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ГАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ГАЗ в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.

Автомобили GAZ 2024

Модели ГАЗ по кузову:

Фото ГАЗель Next Микроавтобус

ГАЗель Next Микроавтобус

Микроавтобус

Фото ГАЗель Сити

ГАЗель Сити

От 4 487 000 ₽
Микроавтобус

Старые модели GAZ, снятые с производства

Фото ГАЗ 2217

ГАЗ 2217 2010 года

Фото ГАЗ 22171

ГАЗ 22171 2003 года

Фото ГАЗ 3221

ГАЗ 3221 2010 года

Фото ГАЗ Вектор Next

ГАЗ Вектор Next 2017 года

Фото ГАЗ Круиз

ГАЗ Круиз 2017 года

Фото ГАЗель Next Ситилайн

ГАЗель Next Ситилайн 2014 года

История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом 3102 – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием. В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений. По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.

  • Экзамен ПДД онлайн
  • Каталог автомобилей
  • Каталог мотоциклов
  • Объявления о продаже авто

КАвЗ-685: необычный советский автобус на базе ГАЗ-53

КАвЗ-685: необычный советский автобус на базе ГАЗ-53

Комментарии: 1 30.11.2020 Кто в студенчестве в советские времена ездил в сельхозотряды на уборку урожая, наверняка помнит эти пузатенькие автобусы линейки КАвЗ-685. На них рабочих вывози в поле, а также привозили пищу и воду. Данная машина была разработана на базе грузовика ГАЗ-53. Тут от него несущая рама и все основные силовые узлы.

КАвЗ-685: необычный советский автобус на базе ГАЗ-53 3

Салон у автобуса по тем временам получился весьма просторный и теплый. Кресла были весьма комфортными. Микроклимат в салоне поддерживался при помощи сдвижных форточек. В салоне могло разместиться 21 сидячий и 7 стоячих пассажиров. Двери в салон водитель открывал хитроумным механическим рычагом.

  • длина- 6,6 метров;
  • ширина — 2,4 метров;
  • высота — 2,83 метров;
  • клиренс — 0,26 метров.

По силовой части автобус оснащался 4,25-литровым агрегатом и четырехступенчатой коробкой. Максимум скорости зафиксирован на отметке 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров в среднем составлял 25 литров. Машина выпускалась с 1973 по 1989 г.г.

А вам приходилось ездить на таком автобусе? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *