Мтз 952 технические характеристики
Перейти к содержимому

Мтз 952 технические характеристики

  • автор:

МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание

Трактор МТЗ-952 создан на базе более популярной модели МТЗ-82. Главные отличия — синхронизированные КПП и редуктор, улучшенные ГОРУ и задний ВОМ. В статье разберем более детально технические характеристики МТЗ-952

  • 1. Технические характеристики МТЗ-952
  • 2. Мощность
  • 3. Габариты МТЗ-952
  • 4. Кабина
  • 5. Аналоги
  • 6. Видео

Фото МТЗ-952 в работе

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;

15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

Фото трактора МТЗ-952.2

Источник фото: youtube.com Фото трактора МТЗ-952.2

Гидросистема универсального трактора отличается доработанным силовым регулятором (управляет только цилиндром заднего оборудования) и новым трехзолотниковым секционным распределителем. Работа системы происходит в двух режимах: силовое и позиционное регулирование. По заказу машину можно дооснастить возможностью смешанного режима управления, а также джойстиком, который позволяет одновременно работать сразу с двумя секциями распределителя. Отметим, что любой режим имеет «подъем», «опускание», «автоуправление» и «нейтральное» положение.

Мощность

Трактор белорусского производства оборудован четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.5 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Для облегчения запуска силового агрегата используется электрофакельный подогреватель. Трактор оснащен двумя баками для дизеля общим объемом 130 л. Охлаждает двигатель закрытая водяная система с термостатом, принудительной циркуляцией и регулируемой шторкой радиатора. Топливная система представлена четырехплунжерным основным и подкачивающим насосами, механическим всережимным регулятором, фильтрами и комбинированным воздухоочистителем.

Трактор МТЗ-952

mtz-952-2

МТЗ-952 является колесным многофункционально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель применяется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). опять же спецтехника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.

МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.

Главными отличиями «Беларуса-952» стали:

  1. переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
  2. многофункциональная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
  3. кабина оператора повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
  4. рычажное управление коробкой ПВМ;
  5. задние и передние рабочие фары;
  6. синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
  7. улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
  8. современная облицовка с капотирование дизеля техники;
  9. педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.

Видео

Минский тракторный завод опять же выпускал специализированную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.

Технические характеристики

В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий некрупный расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.

Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.

Двигатель

МТЗ-952 оснащается 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.

Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.

Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.

Технические характеристики мотора «Д-245.5»

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность — 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент — 386 (39) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. функционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, многофункциональная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. опять же трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

кабина оператора данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. кабина оператора является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. опять же данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины оператора оператора установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.

Фото

функционально кабина оператора МТЗ-952 опять же оснащается дополнительным сиденьем.
В перечень устройств и оснащения, работающего с «Беларусом-952», входят: вывод безнапорного слива, механическая фиксация подвески, кронштейн с грузами, маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, поперечина, проставки, грузы задних колес, буксирное устройство и приводной шкив.

Отзывы владельцев

Среди достоинств МТЗ-952 владельцы данной техники выделяют отличную ремонтопригодность и неприхотливость к условиям работы. Трактор хорошо заводится и работает зимой. К числу недостатков относятся слабая система охлаждения и некрупный радиатор.

Сколько стоит

Стоимость МТЗ-952 составляет 650-750 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам «Беларуса-952» можно отнести похожие модели Минского тракторного завода: МТЗ-950 и МТЗ-592. Отличия данных тракторов заключаются в разной мощности двигателя и незначительных изменениях в конструкции.

МТЗ-952: технические характеристики

МТЗ-952 технические характеристики

«Беларус МТЗ-952» – универсальный колёсный трактор 1,4 тягового класса, полноприводной, оснащённый турбированным дизельным двигателем мощностью от 84,3 до 89-ти лошадиных сил. Является дополненным и усовершенствованным вариантом распространённой классической модели Минского тракторного завода с колёсной формулой 4К4 – трактора «Беларус МТЗ-82.1». Как и его предшественник, «МТЗ-952» является многофункциональной машиной, которая может найти своё применение как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях.

Содержание

Конструкция, сфера применения, отличительные особенности «МТЗ-952»

Конструкционной основой трактора «Беларус МТЗ-952» является традиционный для большинства моделей Минского тракторного завода полурамный каркас, на котором смонтированы дизельная силовая установка с трансмиссионным модулем; кабина механизатора; ходовая часть и гидравлическая система, которая обеспечивает все манипуляции с навесными и прицепными устройствами.

Предназначен трактор «МТЗ-952» для выполнения полного спектра механизированных сельскохозяйственных работ в растениеводстве, садоводстве и животноводстве – с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. А также для транспортировки различных грузов, погрузочно/разгрузочных работ, выполнения текущих задач в коммунальной сфере.

Конструкция, сфера применения, отличительные особенности «МТЗ-952»

По сравнению с его родственной предшествующей моделью – «МТЗ-82», отличительными особенностями данной модели трактора являются: ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, усиленное навесное устройство, обновлённый интерьер кабины, облицовки улучшенного дизайна.

На тракторе «МТЗ-952» установлены модернизированный задний ВОМ – вал отбора мощности и гидрообъёмное рулевое управление с насосом «Danfoss», более современный турбированный дизельный двигатель. В остальном, можно сказать, что это всё тот же полноприводной «Беларус МТЗ-82». Данная модель также отличается надёжностью и простотой современной системы трансмиссии – с синхронизированной коробкой переключения передач, с мультипликатором. Она обеспечивает лёгкое и чёткое переключение передач на тракторе без необходимости остановки.

Модификации и двигатель трактора «Беларус МТЗ-952»

Трактор «МТЗ-952» оснащён дизельным четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем с системой турбонаддува. Впрыск в камеру сгорания дизтоплива – непосредственный, система охлаждения – жидкостного типа.

Основным силовым агрегатом, используемым для комплектации модели «МТЗ-952», является мотор «Д-245.5» Минского моторного завода. Его отличительными особенностями являются 15-ти процентный коэффициент запаса вращающегося момента и высокая степень экономичности.

Двигатель демонстрирует стабильную и устойчивую работу при любых рабочих нагрузках (в том числе и со значительным превышением номинальных значений) и температурных режимах.

Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»

Технические параметры дизельного двигателя «Д-245,5»:

  • Мощность – 89 лошадиных сил, или 66 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм.
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 386 Н.м, или 39 кгс.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 162 г/л. ч., или 217 г/кВт ч;
  • Вместимость топливного бака – 130 литров;
  • Скорость движения: вперёд – 2,1-30,0 км/ч; назад – 4,4-10,0 км/ч.

Модификации и двигатель трактора «Беларус МТЗ-952»

Модификации МТЗ-952.2, МТЗ-952.3 и МТЗ-952.4 отличаются от базовой не только дизайном кабины и оперения, но и двигателями: они комплектуются турбированными дизелями ММЗ «Д-245.43 S3A» (84,3 л.с.) и «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63» (86,3 л.с.).
Это также четырёхцилиндровые рядные четырёхтактные дизельные моторы с турбонаддувом и системой охлаждения надувочного воздуха, с объёмным смесеобразованием.

Технические параметры дизельного двигателя «Д-245.43 S3A»:

  • Мощность – 84,3 лошадиные силы, или 62 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм;
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 411 Н.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт ч;
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 25%;

Технические параметры дизельного двигателя «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63»:

  • Мощность – 86,3 лошадиных сил, или 63,5 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4 литра;
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 350 Н.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 259 г/кВт ч;
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 35%.

Все представленные на модели «Беларус МТЗ-952» дизельные двигатели по своим экологическим стандартам соответствуют актуальным требованиям «Tier III-А».

Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»

Трактора «Беларус МТЗ-952» комплектуются механическими синхронизированными, с повышающим редуктором, коробками переключения передач, обеспечивающими 14 передач при движении вперёд и 4 скоростных диапазона – при движении назад. (Редуктор-мультипликатор, который имеется на трансмиссионном модуле трактора «МТЗ-952», удваивает количество передач). Сцепление на данной модели трактора установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа.

Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»

Ведущие мосты «МТЗ-952» – с бортовыми редукторами (портальные). Передний ведущий мост трактора (тип данного моста – цельная балка) оснащается фрикционной блокировкой дифференциала, которая имеет электрогидравлическое управление и три режима работы – автоматического включения/выключения (в случая пробуксовки задних колёс); принудительно включенный и выключенный.

Как уже было отмечено, трактора данной модели комплектуются переработанным и усовершенствованным типом вала отбора мощности (ВОМ). Он имеет точную, доступную и удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма. Вал отбора мощности расположен в задней части трактора; он является независимым, двухскоростным, с гидромеханической системой управления. Скорость первая составляет 596 оборотов в минуту; вторая скорость ВОМ – 1076 оборотов в минуту.

Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система

Ещё одна отличительная деталь «Беларус МТЗ-952» – рулевое управление здесь, по сравнению с классическим трактором «МТЗ-82.1», претерпело изменения – оно выполнено гидрообъёмным, с использованием импортного дозаторного насоса «Данфосс», цилиндра в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тяги.
Основные и стояночные тормоза трактора «Беларус МТЗ-952» – дискового типа, сухие.

Привод тормозов прицепов является пневматическим, сблокированным с управлением тормозами трактора (по заказу – он может быть двухпроводным). В действие тормоза приводятся раздельно, гидростатическим способом.

Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система

Трактор «Беларус МТЗ-952.3».

Гидравлическая система «Беларус МТЗ-952» также выполнена по традиционной для данного класса минских колёсных тракторов схеме. Она является универсальной, раздельно-агрегатной, с позиционной и силовой регулировкой глубины обработки почвы. В качестве дополнительной опции, на заказ, есть возможность установить смешанную (комбинированную) систему регулирования.

Ёмкость масляного бака рулевого управления и гидравлической системы составляет двадцать пять литров. Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 3700 кгс; максимальное давление равняется 20 Мпа, или 200 кгс/см2. Насос гидросистемы «МТЗ-852» демонстрирует производительность 45 литров в минуту.

По сравнению с «МТЗ-82.1», гидравлика трактора «МТЗ-952» также была подвергнута серьёзным усовершенствованиям. Силовым регулятором производится управление цилиндром навески заднего оборудования. Трёхсекционный распределитель даёт возможность управления цилиндрами (выносными) широкого спектра агрегатов и сельхозтехники.

Электросистема и комплектация трактора

«Беларус МТЗ-952» оборудован генератором на 0,7 кВт, и 14V составляет здесь напряжение внутренней электросети. Запуск мотора производится электростартером на 6 кВт. Имеется подогреватель двигателя электрофакельного типа. А по заказу, в качестве дополнительной опции, можно приобрести пусковую систему со стартером 12 V, а также специальное пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Электросистема и комплектация трактора

В стандартной комплектации трактора «Беларус МТЗ-952» имеются следующие устройства: мощные рабочие фары освещения; выходы от гидросистемы (6 штук, дополнительные); выходы для безнапорного слива; колёсные грузы сзади; поперечина для прицепных агрегатов; механическая фиксация задней навески; прицепной агрегат маятникового типа; гидравлический крюк; оборудование для сдваивания задних колёс (специальные проставки); кронштейн для переднего груза-балласта; буксировочное устройство; шкив приводной.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Конструкционная масса – 3,850 тонны.
  • Эксплуатационная масса – 4,100 тонны.
  • Предельно допустимая масса – 7 тонн.
  • Габаритные размеры – длина: 3,97 м; ширина: 1,97 м; высота: 2,85 м.
  • Колёсная база – 2,450 м.
  • Колея передних колёс – 1,455-1,955 м; колея задних колёс – 1,800-2,100 м.
  • Шины – 11,2-20 или 13,6-20 (передних колёс); 15,5R38, 18,4R34 или 16,9R38 (задних колёс).
  • Дорожный просвет – под передним мостом: 645 мм; под задним мостом: 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.

Кабина трактора «Беларус МТЗ-952»

Рабочее место механизатора в кабине трактора «МТЗ-952» отличается большой площадью остекления и превосходной обзорностью во все стороны. Данная кабина также приведена в полное соответствие с требованиям Евросоюза и ОЕСД по необходимой степени безопасности и комфорта.

Кабина трактора «Беларус МТЗ-952»

Боковые и задние окна в кабине выполнены открывающимися. Когда всё закрыто, с обеспечением чистоты воздуха в кабине успешно справляется система вентиляции, с фильтрацией и подогревом поступающего в салон атмосферного воздуха. Кабина «МТЗ-952» снабжена очистителем и омывателем стёкол. В крыше кабины находится люк.

Сиденье механизатора снабжено полным набором необходимых настроек и является достаточно комфортным. Размещение дополнительного сиденья возможно в кабине «МТЗ-952» в качестве дополнительной опции.

Отзывы владельцев «МТЗ-952»

Отзывы о работе тракторов модели «Беларус МТЗ-952» поступают, по большей части, положительные. Это такая же надёжная и долговечная в использовании техника, как и «МТЗ-82». Правда, существует мнение, что 80-ю и 82-ю серии МТЗ, а также «вариации на их тематику» следует уже снять с производства как устаревшие. ке5роОднако пока, и в обозримом будущем тоже, достойных альтернатив (и прежде всего – по цене) для 80…82-й серий в малых и средних хозяйствах СНГ не предвидится. Как говорится – дёшево и сердито! А снять с производства и «сдать в архив» эти модели возможно будет только тогда, когда потребители начнут в массовом порядке приобретать более современные и более дорогие модели тракторов, которых у МТЗ тоже имеется немало.

Отзывы владельцев «МТЗ-952»

Из возможных проблем, с которыми столкнулись владельцы данных тракторов в ходе их эксплуатации:

  • усовершенствования требует система охлаждения двигателя, «а то он как самовар» (радиатор не помешал бы большего размера, чем имеется в настоящее время);
  • при переключении передач характерный хруст проявляется на первой и задних передачах (там, где отсутствуют синхронизаторы);
  • трубки топливного насоса могут полопаться;
  • глушитель не слишком крепок сам по себе и зафиксирован не на 100 процентов надёжно;
  • разбалтывание рулевых пальцев происходит слишком быстро. Протекание сальников является достаточно частым явлением.

Отзывы владельцев «МТЗ-952»-01

Но в целом, абсолютно все владельцы характеризуют трактор «Беларус МТЗ-952» как «очень хороший», с мощным и производительным двигателем, который отлично заводится в любую зимнюю погоду и всегда имеет достойный запас крутящего момента.

Стоимость трактора «Беларус МТЗ-952»

Цена нового трактора «Беларус МТЗ-952» у региональных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 миллиона 270 тысяч рублей. Надо сказать, что, хотя новые трактора данной модели ещё имеются в наличии, из ассортимента МТЗ они выводятся.

В официальном прайсе завода можно увидеть приходящий им на замену более современный и усовершенствованный аналог – трактор «Беларус» МТЗ-1025, в нескольких вариантах исполнения и с двумя видами двигателей.

Стоимость трактора «Беларус МТЗ-952»

На вторичном рынке сельхозтехники объявлений о продаже тракторов «МТЗ-952» немного. За трактора этой марки 2014-2015 годов выпуска просят около миллиона рублей.

Трактор МТЗ-952 – спецтехника с широким спектром возможностей

Ассортимент универсально-пропашных тракторов минского завода пополнился новой продвинутой в техническом отношении моделью. Изначально ориентированный на выполнение работ различного назначения в сельском хозяйстве, трактор МТЗ-952 успешно эксплуатируется в городских коммунальных службах и лесничествах, животноводческих и оранжерейных комплексах.

МТЗ-952

Фото: трактор МТЗ-952

Достаточно мощная и экономичная по расходу ГСМ силовая установка трактора, надежная трансмиссия и ходовая часть с обоими ведущими мостами, удачно сочетаются с:

  • доступной стоимостью;
  • унифицированным с другими моделями минских тракторов ассортиментом запчастей и отдельных узлов;
  • возможностью самостоятельного устранения неисправностей в полевых условиях.

Технические характеристики

Габариты трактора Беларус-952 с колесной базой 2450 мм для своей категории стандартные. Длина, ширина и высота базовой модели составляет 3980х1970х2840 мм. Повышению проходимости и обработке высоких овощных культур способствует дорожный просвет высотой 645 мм.

Маневренность машины улучшена за счет небольшого радиуса разворота в пределах 4100 мм. Колея колес заднего моста регулируется в диапазоне 1800-2100 мм, переднего — 1455-1955 мм.

Трактор выгодно отличается от аналогов:

  • Наличием двухскоростного вала отбора мощности, посредством которого активируется широкий ассортимент навесных и прицепных устройств.
  • Повышенной надежностью характеризуется многоступенчатая синхронизированная коробка передач, позволяющая использовать тяговые характеристики двигателя с максимальной эффективностью. 14 передач передних и 4 задних предоставляют возможность выбора скоростного режима от 2,5 до 30 км/ч.
  • Применением универсальной гидросистемы, в состав которой входит силовой регулятор управления навесным оборудованием.

В конструкции трактора задействованы преимущества чувствительного гидроусилителя рулевого управления с неразрезной тягой и дозирующим насосом «Данфосс».

Модель 952 952.2 952.3 952.4 952.5 952.6
Мощность, л.с./кВт 88,4/65,0 88,4/65,0 95,2/70,0 95,2/70,0 95,2/70,0 95,2/70,0
Число передач вперед/назад 14/4
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 226 232 229 220/254 223 223
Максимальный крутящий момент, Н·м 396 397 451 464 464 464
Масса максимально допустимая, кг 7000
Емкость топливного бака, л 130

Двигатель

Трактор комплектуется фирменным четырехцилиндровым дизелем марки Д-245.5, мощностью 89 л.с. Тяговые характеристики силовой установки с рабочим объемом 4,75 литра, повышены благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива.

Компактный по габаритам двигатель обеспечивает величину крутящего момента в пределах 396Н.м с 15%-м запасом, поэтому его мощности достаточно для приведения в действие энергоемких навесных агрегатов. 130 литровый запас топлива позволяет даже при выполнении трудоемких работ длительное время эксплуатировать трактор без дозаправки.

Система охлаждения обеспечивает силовой установке стабильную температуру охлаждающей жидкости, независимо от величины нагрузок и режима работы двигателя.

Преимущества

Салон МТЗ-952

При создании Беларус-952 использована компоновка с полурамной конструкцией, сочетающей в себе прочностные характеристики с умеренным весом. Мосты ходовой части оборудованы блокировкой дифференциалов, позволяющей исключить пробуксовку колес на слабых и переувлажненных почвах.

Несмотря на умеренную стоимость трактора, его кабина по комфортности идентична салону авто бюджетного класса. Тепло- и звукоизоляция герметичного объема кабины дополняется фильтрацией и подогревом подаваемого снаружи воздуха, широким выбором регулировок кресла водителя, удобным для работы размещением элементов.

Дополнительные преимущества модели МТЗ-952:

  • круговой обзор рабочей площадки;
  • мощное светотехническое оборудование, обеспечивающее безопасность работ выполняемых в вечерние и ночные смены;
  • открывающиеся боковые и задние окна, оборудованные стеклоомывателями и эффективными дворниками.
  • кабина оснащается противосолнечным козырьком, внутренним плафоном и вентиляционным люком, зеркалами заднего обзора и надежными дверными замками.

По отдельному заказу серийные машины комплектуются встроенными кондиционерами, проставками для установки дополнительных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами.

Беларус 952

Фото: трактор Беларус 952 в работе

Рекомендации пользователей по устранению недостатков

По мнению многих владельцев, в конструкции трактора имеются определенные недоработки. В частности, часто забивается нижний патрубок системы охлаждения двигателя. Проблему с минимальными затратами можно решить увеличением его внутреннего диаметра.

Отсутствие синхронизатора на первой и задних передачах отрицательно сказывается на легкости их включения. Также необходимо усовершенствовать крепление глушителя, повысить качество резины, которая под воздействием дорожных противоледных реагентов разрушается на протяжении 3-4 лет.

Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов

Стоимость нового трактора в два с половиной раза ниже ценовой линейки аналогов зарубежного, в том числе китайского производства. Тем не менее, купить новую машину за 22000 у.е. могут только коммунальные и строительные предприятия, а также крупные фермерские хозяйства.

Многие проблемы решает приобретение тракторной техники с рук. Практика показывает, что расходы на покупку машины в исправном техническом состоянии и с должным остатком моторесурса компенсируются на протяжении нескольких лет.

В зависимости от степени износа и комплектации, стоимость б.у. трактора 952-й модели на начало 2017 года может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч гривен (9000 – 15000$).

Аналоги

В эту категорию входят однотипные трактора, которые отличаются от базовой модели стоимостью, небольшой разницей в мощности двигателя, наличием нестандартных узлов и агрегатов. Идентичные по многим показателям минские трактора — МТЗ-590, 592, 590.2 и 950. Эти машины максимально унифицированы по конструкции и ассортименту запасных частей.

Больше создает проблем эксплуатация дорогих импортных аналогов, поскольку предъявляются особые требования к качеству обслуживания, квалификации тракториста, качеству ГСМ и других расходных материалов. Практически исключается возможность устранения серьезных неисправностей без привлечения специалистов сервисных организаций.

Отзывы владельцев

На сегодняшний день трактор модели МТЗ-952 по основным параметрам отвечает требованиям действующих стандартов. Пользователи по достоинству оценили оперативное устранение многих, характерных для предыдущих моделей конструкционных и эксплуатационных недостатков.

Вчера пригнал брату новый трактор МТЗ-952 из областной базы в поселок, всего 65 км. Два с половиной часа пронеслись как одна минута. Такое ощущение, что покатался на «Волге». В кабине тепло, светло, отличная звукоизоляция. Гидроусилитель руля выше всякой критики, руки не устают. Если придется когда-нибудь покупать собственный трактор, в списке вариантов 952-й будет на первом месте.
Анатолий

Трактора минского завода уважаю за надежность и независимость от сервисных служб. Сам ремонт никому не доверяю, тем более что стоять из-за отсутствия запчастей не приходится. Некоторые пользователи ругают гидравлическую систему, по-моему – совершенно напрасно. При грамотном обслуживании все ее элементы вырабатывают ресурс с большим запасом.
Сергей Васильевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *