Опасная зона работы экскаватора
Перейти к содержимому

Опасная зона работы экскаватора

  • автор:

Красная зона безопасности массово внедряется на экскаваторных комплексах компании ЗАО «Стройсервис»

Viber opengprah

Техническая дирекция ЗАО «Стройсервис» продолжает реализацию программы по оснащению горных экскаваторов системой промышленной безопасности Red Kill Zone. Теперь визуальной красной зоной опасной работы оснащены и экскаваторы разрезов «Пермяковский» и «Березовский».

Red Kill Zone — это импортная система, обеспечивающая безопасную работу горной техники в ночное время. Ряд специальных светодиодных осветителей красного цвета устанавливаются на корпус и обозначают опасную зону в радиусе работы экскаватора. Это значительно снижает риски возникновения аварийных ситуаций и особенно удобно при работе автосамосвалов на два подъезда.

Работники энергомеханической службы разреза «Пермяковский» оснастили системой безопасности гидравлический экскаватор Komatsu PC2000. Собственная электросеть экскаватора, рассчитанная на 24 вольта, обеспечивает работу светодиодов без применения понижающих трансформаторов.

Красная зона безопасности массово внедряется на экскаваторных комплексах компании ЗАО Стройсервис. Стройсервис

Самый большой горный экскаватор компании ЗАО «Стройсервис», P&H-2300, также был оснащен системой Red Kill Zone. Работники энергомеханической службы разреза «Березовский» совместно со специалистами сервисной организации Sumitec International оснастили P&H-2300 версией системы американского производителя Rigid Industries, адаптированной под размеры экскаватора. Из-за его габаритов, светодиоды были установлены значительно выше, чем на других машинах, чтобы полностью обозначить радиус работы в темное время суток.

Красная зона безопасности массово внедряется на экскаваторных комплексах компании ЗАО Стройсервис. Стройсервис

Тестовые запуски системы Red Kill Zone на горной технике разрезов получили большое количество положительных отзывов машинистов экскаваторов, бульдозеров и водителей технологических автосамосвалов. Создание комфортных и безопасных рабочих мест, постоянное повышение уровня промышленной безопасности – одни из основных аспектов программы развития предприятий ЗАО «Стройсервис», где безопасность людей и стабильная работа техники всегда ставятся во главу угла. Поэтому в дальнейшем системой Red Kill Zone будет оснащен весь экскаваторный парк компании.

Техника безопасности при работе на экскаваторе

В удостоверении машиниста должна быть указана марка экскаватора

Источник фото: exkavator.ru В удостоверении машиниста должна быть указана марка экскаватора

Выполнение правил техники безопасности перед началом работы на экскаватора

  1. Перед началом работы машинист экскаватора должен получить:
    • точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.);
    • технологическую карту работы экскаватора;
    • инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).
  2. Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан:
    • убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
    • убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
    • проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
    • получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
    • убедиться в наличии исправного инструмента;
    • убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
    • проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
    • проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
    • смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.
  3. Убедившись в исправности экскаватора, машинист вместе с другим обслуживающим персоналом приступает к заправке экскаватора. При этом должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
    • заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
    • во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
    • после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
    • запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
    • воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

  1. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя: Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.
    • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
    • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
    • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
    • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.
  2. При заводке жидкотопливного пускового двигателя должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
    • при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;
    • при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;
    • храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.

Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и «прихватки» нижней части радиатора. Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки радиатора при горячем двигателе и спуске горячей воды из радиатора; не разрешается без рукавиц, концов или тряпок открывать крышку радиатора, если двигатель перегрет; при снятии крышки необходимо отвернуть лицо от наливного отверстия.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликоля следует применять отдельную тару со специальной маркировкой; тара должна находиться под особым наблюдением. Нельзя допускать попадания в тару масла, так как это вызовет вспенивание и выброс жидкости из системы охлаждения.

Пуск двигателя разрешается после подачи машинистом предупредительного сигнала

Источник фото: exkavator.ru Пуск двигателя разрешается после подачи машинистом предупредительного сигнала

Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора

Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.

Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.

Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.

При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.

Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.

Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.

Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.

Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.

Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.

Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

Требования безопасности при работе экскаватора

  1. На каждом экскаваторе должны быть вывешены таблицы работы рычагов управления и схемы пусковых устройств. Экскаватор должен быть оборудован звуковым сигналом.
  2. При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.
  3. Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма), подтягивать с помощью стрелы или ковша груз, расположенный сбоку. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше.
  4. Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
  5. Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.
  6. Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др. (это правило не распространяется на щиты елани для передвижки экскаватора).
  7. Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения гусеничного экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.
  8. Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.
  9. Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.
  10. При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности:
    • запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание;
    • машинист экскаватора должен работать в пылезащитных очках;
    • все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины;
    • место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли;
    • следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания;
    • машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.
  11. Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены,
  12. Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.
  13. Осмотр головных блоков стрелы допускается только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста.
  14. Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.
  15. Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.
  16. При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:
    • наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт;
    • торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков;
    • поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение;
    • опускаемый ковш не должен ударяться о раму или гусеницу, а также о грунт;
    • при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;
    • препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение, следует обходить;
    • когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).
  17. При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности:
    • нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт;
    • торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков;
    • в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи). Под гусеницы или колеса экскаватора должны быть подложены подкладки с обеих сторон его.
  18. Во время экскавации необходимо следить за намоткой канатов на барабаны лебедок. Нельзя допускать, чтобы канаты перекрещивались на барабанах. Категорически запрещается направлять наматывающиеся на барабаны канаты руками.
  19. По окончании работы на экскаваторе машинист обязан:
    • повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;
    • повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;
    • остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение;
    • очистить экскаватор от грязи и пыли;
    • осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.
    • передать экскаватор сменяющему машинисту или закрыть кабину на замок;
    • сделать надлежащие записи в вахтенном журнале экскаватора.
  20. При работе экскаватора по разрушению старых зданий и разборке руин клин-бабой или шар-бабой не обходимо выполнять следующие правила безопасности:
    • к работе на экскаваторе допускается только обслуживающий персонал, прошедший специальный инструктаж по технике безопасности при рыхлении грунта указанным оборудованием;
    • зона действия экскаватора, оборудованного клин-бабой (шар-бабой), должна быть ограждена предупредительными знаками или сигнальным освещением в радиусе не менее 40 ж;
    • перед началом работ необходимо тщательно проверить крепления канатов; канат должен иметь такую длину, чтобы после удара клин-бабы (шар-бабы) о подошву забоя на барабане лебедки оставалось не менее двух витков каната;
    • работать разрешается при наклоне стрелы не менее 60° к горизонту;
    • переднее стекло кабины должно иметь бронированное ограждение;
    • при осмотре и ремонте, а также при замене каната клин-баба (шар-баба) должен находиться на земле.
  21. При производстве работ на экскаваторе по разрушению старых зданий экскаватором с шар-бабой, кроме правил безопасности, указанных в п. 20, следует выполнять также следующие требования:
    • машинист обязан надевать во время работы пылезащитные очки;
    • экскаватор должен стоять за пределами возможного обрушения стен или перекрытий, т. е. приблизительно на расстоянии не менее высоты разрушаемого здания; соответственно этому должны быть вылет стрелы и длина каната подвески шар-бабы;
    • место работы необходимо периодически поливать водой;
    • рабочая площадка должна быть хорошо освещена прожекторами; установка прожекторов должна исключать возможность ослепления машиниста экскаватора;
    • начинать работы по уборке разрушенных конструкций и строительного мусора разрешается только после остановки работ по разрушению здания.

По окончании работы машинист обязан повернуть стрелу вдоль оси и опустить ковш на грунт

Источник фото: exkavator.ru По окончании работы машинист обязан повернуть стрелу вдоль оси и опустить ковш на грунт

Техника безопасности при передвижении экскаватора

  1. Путь, по которому будет перемещаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок, брусьев или шпал. Как правило, в пределах города и на дальние расстояния экскаватор необходимо перемещать на тяжеловозах (трайлерах) или железнодорожных платформах.
  2. Спуск и подъем экскаватора при перемещении его своим ходом можно осуществлять на уклоне дороги, не превышающем максимально преодолеваемый угол подъема экскаватора согласно его техническому паспорту.
  3. Спуск и подъем экскаватора своим ходом на уклоне дороги, превышающем указанный в п. 2, необходимо производить при дополнительной помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
  4. Для перехода через мосты, трубопроводы, насыпи и железнодорожные пути необходимо устроить переезд из пластин, шпал или брусьев. Переход экскаватора через сооружения допускается только после получения разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих эти сооружения. Переход следует осуществлять под наблюдением инженерно-технического работника.
  5. Во время движения экскаватора его стрелу необходимо установить строго по направлению пути следования экскаватора, а ковш — приподнять над землей па высоту 0,5-0,7 м, считая от земли до нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
  6. При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
  7. Если фактически расстояние между верхней точкой экскаватора и нижним проводом линии электропередачи менее указанного в п. 6, то необходимо добиться временного снятия напряжения с этой линии. Всякое передвижение экскаватора вблизи или под проводами линии электропередачи следует производить в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эту линию.

Техника безопасности при монтаже и демонтаже экскаваторов

  1. Площадка, предназначенная для монтажа или демонтажа экскаваторов, должна быть достаточного размера, хорошо спланирована и освобождена от посторонних предметов.
  2. На месте монтажа (демонтажа) должны быть заранее подготовлены клетки из деревянных шпал или брусьев для укладки элементов экскаватора (рукояти, стрелы, ковша и др.). Клетки должны быть тщательно выложены, а в соответствующих местах шпалы (брусья) — скреплены между собой скобами.
  3. Как правило, экскаватор монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных кранов и других грузоподъемных механизмов и оборудования, исправность которых должна быть предварительно проверена.
  4. Во время запасовки канатов экскаватора не допускается какая-либо работа его механизмов. Запрещается направлять руками наматывающиеся на барабан канаты.
  5. При подъеме и опускании узлов экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от узлов. Становиться на поднимаемый или опускаемый узел для его уравновешивания запрещается.
  6. При демонтаже узлы экскаватора укладывают на заранее подготовленные подкладки, а между узлами укладывают прокладки. Укладывать прокладки и подкладки в момент опускания узлов экскаватора запрещается.
  7. Запрещается поправлять руками поднимаемые и опускаемые узлы экскаватора. Для этого применяют оттяжки. Категорически запрещается проверять совпадение отверстий монтируемых узлов пальцами руки.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Опасная зона работы экскаватора

Инструкция по охране труда для машинистов, занятых на строительстве и содержании лесовозных дорог. (Лесозаготовительная и деревоперерабатывающая промышленность)

3.47. При развороте прицепного грейдера или автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение должно осуществляться на минимальной скорости. Радиус поворота автогрейдера должен быть не менее 10 — 12 м, прицепного грейдера-9-10 м.

3.48. При установке отвала в рабочее положение в каждом отдельном случае нужно учитывать характер выполняемой работы. При срезке грунта угол захвата назначается 30-35°, причем меньший устанавливается при работе в легких грунтах, больший — в тяжелых.

При угле захвата менее 30° возможен занос и опрокидывание грейдера.

3.49. Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо с особой осторожностью и под наблюдение мастера или бригадира. Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера или гусеницей трактора должно быть не менее 1 м.

3.50. Установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов, а также перестановка ножа должны выполняться не менее, чем двумя работниками при неработающем двигателе машины.

3.51. Прицепной грейдер на жестком колесном ходу разрешается транспортировать в прицепе к трактору со скоростью не более 7-8 км/ч, на пневматических шипах — в прицепе к автомобилю со скоростью до 20 км/ч в зависимости от типа дороги и ее состояния. Транспортировка грейдера на буксире без машиниста запрещается.

3.52. Работа грейдера-элеватора допускается на жесткой сцепке путем непосредственного присоединения дышла к прицепной серьге трактора.

3.53. Изменять углы захвата и резания дискового плуга, а также угол наклона транспортера грейдера-элеватора разрешается только после полной остановки машины.

3.54. Для сохранения устойчивости грейдера-элеватора в процессе работы и предотвращения его опрокидывания необходимо:

для увеличения вылета транспортера выдвинуть до отказа правое заднее колесо;
следить за нормальной загрузкой транспортера, регулируя изменение заглубления дискового плуга.

3.55. При погрузке грунта грейдером-элеватором работникам не разрешается находиться в кузове транспортных средств.

3.56. При погрузке грунта в автомобиль транспортер следует выключить в момент приближения кабины автомобиля к потоку грунта.

3.57. Транспортирование грейдера-элеватора допускается при выполнении следующих требований:

двигатель грейдера-элеватора должен быть заглушён; трактор должен двигаться на первой или второй передаче; транспортер и плужная балка должны быть подняты до предела.

3.58. При перевозке грейдера-элеватора по дороге с поперечными уклонами, близкими к предельно допустимым, а также при повороте во время работы необходимо принимать против опрокидывания следующие меры:

установить минимальный вылет транспортера; выдвинуть заднее колесо до отказа; вести трактор на первой передаче;
при необходимости для большей устойчивости загрузить плужную балку дополнительным грузом.

При работе экскаватора

3.59. Экскаватор во время работы должен устанавливаться на спланированной горизонтальной площадке или площадке с уклонами, не превышающими указанных в руководстве по эксплуатации машины.

3.60. Расстояние между забоем и экскаватором (за исключением рабочего органа) в любом его положении должно составлять не менее 1 м.

3.61. Наибольшая глубина забоя не должна превышать наибольшей глубины копания экскаватора.

3.62. Поворот экскаватора на выгрузку можно начинать только после выхода ковша из грунта.

3.63. Во время работы экскаватора не разрешается:

изменять вылет стрелы при заполненном ковше;
подтягивать груз при помощи стрелы;
регулировать тормоза при полном ковше;
производить ремонтные работы и регулировку узлов;
использовать канаты с износом более допустимого;
находиться под ковшом или стрелой;
работать со стороны забоя;
перемещать ковш над кабиной автомашины;
находиться в опасной зоне радиуса действия экскаватора плюс 5 м. Опасная зона должна ограждаться знаками безопасности.

3.64. Перед началом разгрузки ковш должен быть установлен точно над местом разгрузки. В момент разгрузки высота ковша над уровнем транспортных средств должна быть минимальной.

3.65. Поворот в забой и опускание ковша следует производить без ударов и сотрясений во избежание обрыва канатов.

3.66. Одновременная работа двух экскаваторов на уступах, расположенных один над другим, может быть допущена только при расстоянии между экскаваторами по фронту работ не менее 20 м.

3.67. Во время перерывов в работе независимо от их причин и продолжительности стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на землю. Очищать ковш необходимо после опускания его на землю.

3.68. При производстве взрывных работ экскаватор (и другие машины) должен быть отведен на безопасное расстояние.

3.69. В случае временного прекращения работ или при ремонте экскаватора его следует переместить на расстояние не менее вылета стрелы от края открытой выемки или траншеи.

3.70. Перед передвижением экскаватора необходимо выровнять путь и убрать все имеющиеся препятствия. На слабых грунтах путь экскаватора выстилается щитами, бревнами, хлыстами и иными под ручными средствами.

3.71. При работе автомобилей-самосвалов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

автосамосвалы, работающие на перевозке грунта и загружаемые экскаваторами, должны быть оборудованы защитными козырьками, предохраняющими кабину водителя от самопроизвольно падающих из ковша грунта или камней;
автосамосвал, ожидающий погрузки грунта, должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
автосамосвал следует загружать только сбоку или сзади. Перенос ковша над кабиной не разрешается;
во время погрузки водителю и другим лицам не разрешается находиться в кабине автосамосвала и между землеройно-транспорт-ной машиной и автосамосвалом;
неравномерная и односторонняя загрузка грунта или загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автосамосвала, не допускается;
при выгрузке грунта из автосамосвала расстояние от оси заднего колоса автосамосвала до бровки естественного откоса насыпи должно быть не менее 2 м;
поднятый кузов автосамосвала следует очищать с земли скребком или лопатой с удлиненной рукояткой.

3.72. Места разгрузки автосамосвалов на насыпи необходимо обозначать знаками безопасности.

3.73. Работать под поднятым кузовом автосамосвала разрешается только после установки под кузов инвентарных упоров.

При работе копра

3.74. При забивке свай копры должны передвигаться по рельсовым путям или прочному горизонтальному основанию. Состояние путей для передвижения копра необходимо проверять перед началом смены и в процессе работы. Во время работы копер следует закреплять на рельсах противоугонными устройствами. Передвигать копры можно только при опущенном свайном молоте. Копры высотой более 10 м следует передвигать, предварительно укрепив их растяжками. Передвигать или поворачивать копры разрешается только при выключенной подаче пара (сжатого воздуха).

3.75. Установка свай и сваебойного оборудования производится до полного их закрепления на месте. При невозможности закончить установку и закрепление поднимаемый груз (молот, свая) должен быть опущен на твердое основание.

3.76. Забивка свай со льда разрешается только по специально разработанному проекту. При забивке свай со льда рабочая площадка должна быть очищена от снега.

3.77. Складывать сваи и другие материалы на льду разрешается только при достаточной прочности ледяного покрова и на расстоянии не менее 25 м от места забивки. Лунки во льду для погружения свай до начала работы должны быть закрыты щитами.

3.78. Во время порыва в работе свайный молот должен быть опущен в нижнее положение и закреплен на стрелке копра.

3.79. Запрещается находиться под поднятым и незакрепленным свайным молотом.

При работе укладчика и распределителя

3.80. Распределение по земляному полотну материалов для дорожной одежды (щебня, гравия и песка) необходимо производить бульдозером, автогрейдером или специальным самоходным укладчиком, а мелкого щебня (высевок) — с помощью навесного или самоходного распределителя. При этом должны выполняться следующие требования:

при загрузке бункера укладчика или распределителя мелкого щебня автомобиль-самосвал должен подаваться задним ходом по сигналу машиниста укладчика или мастера;
нельзя подъезжать к бровке насыпи при работе укладчика или распределителя ближе 1м;
во время работы машины не разрешается регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя;
работы по отсыпке или снятию излишнего щебня или гравия должны производиться после окончания механизированной рассыпки и распределения этих материалов на обрабатываемом участке или при остановленной машине.

3.81. При распределении сыпучих и жидких продуктов по обрабатываемой полосе дороги и их перемешивании с грунтом необходимо учитывать направление ветра. Машины должны двигаться так, чтобы работники меньше находились в подветренной зоне, куда относит пыль и пары вредных веществ.

3.82. Распределители порошкообразных материалов и распределительные устройства машин должны быть герметизированы.

Рабочая и опасная зона экскаватора

Рабочая зона экскаватора зависит от его размерных характеристик, но в среднем она составляет порядка пяти метров, по направлению ковша. При выполнении работ, опасная зона экскаватора .

Рабочая зона экскаватора зависит от его размерных характеристик, но в среднем она составляет порядка пяти метров, по направлению ковша. При выполнении работ, опасная зона экскаватора увеличивается вдвое в зависимости от размера оборудования, использующегося для выполнения работы.

На время проведения работ, не зависимо от их сложности на территории рядом с экскаватором могут находиться только специалисты — машинист и рабочие. Допуск иных лиц запрещен по правилам техники безопасности. Нахождение представителей семей рабочих на территории производства, возведения здания — запрещено.
Проведение работ в городской черте, территория должна быть ограждена специальным заборным комплексом. Это позволяет сократить радиус попадания земли экскаватором, составляющий более семи метров.

Зона работы экскаватора

Может определяться двумя методами — размер размаха ковша, другого оборудования или же размер размаха ковша, оборудования и самого экскаватора. При проведении работ, когда используются экскаваторы-гиганты, к ним допускаются только высокоспециализированные профессионалы, в ином случае, зона проведения работ может быть ограждена специальной стеной.

Опасная зона экскаватора — это, то место, к которому допуск разрешен только специалистам, имеющим у себя на голове специальное средство для защиты (каска, металлическая кепка и другие). В зависимости от типа работ, зона опасности может увеличиваться и уменьшаться, разумеется, тут большую роль играют при расчетах данной зоны характеристики экскаватора.

Не нужно забываться так же, что экскаватор является персональной машиной, а не универсальной. К универсальному транспортному средству относят трактора. При таких правилах, опасная зона работы экскаватора бывает, как меньших, так и больших размеров. Классика — пять метров.

Опасная зона работы экскаватора с обратной лопатой

Тут все предельно просто, опасная зона в этом случае высчитывается, в зависимости от размеров обратной лопатой. В большинстве случаев опасной зоной являются первые пять или десять метров, временами цифра может достигать пятнадцати метров.

Рабочая зона экскаватора — это опасная зона, не забывайте данное правило при работе на данном транспортном средстве или его использовании вашими сотрудниками. При незнании приведенных выше правил, могут возникать неприятные ситуации при проведении производственных процессов, строительстве объектов разной сложности.
При проведении работ на экскаваторы, вы должны прочесть определенные правила и нормы, введенные Российским правительством на территории Российской Федерации. Помните, что незнание законов правил безопасности на производственных работах не освобождает вас от ответственности.

Трепещущие вопросы

Когда вы задаете вопрос «ширина рабочей площадки экскаватора, что это», помните. Ширина рабочей площади является опасной зоной, плюс или минус несколько метров. Это является главным правилом, которое вы должны знать при проведении производственных работ.

Радиус стоянки экскаватора — это размер экскаватора по радиусу, увеличенный вдвое. Такой машине, как экскаватор требует более просторное пространство для стояки, поэтому многие предприниматели и руководители строительных компаний прибегают к обустройству территории вокруг экскаваторов. Представь, в Японии на стоянки вокруг экскаватора располагаются различные ящички, дополнительное оборудование. Все это делается для того, чтобы облегчить поиск необходимых деталей при необходимости их замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *