Максимальная глубина копания экскаватора
Перейти к содержимому

Максимальная глубина копания экскаватора

  • автор:

Технические характеристики экскаватора: все, что вам нужно знать

Спец авто

На чтение 8 мин

Экскаватор — это мощная и универсальная машина, используемая для выполнения различных строительных и землечерпательных работ. Он позволяет быстро и эффективно перемещать большие объемы грунта, разрушать и демонтировать строительные конструкции, а также выполнять другие операции, связанные с перемещением и подготовкой грунта.

Одной из ключевых характеристик экскаваторов является их грузоподъемность. Она определяет, какой максимальный вес груза может поднимать машина. Грузоподъемность экскаватора может варьироваться от нескольких тонн до нескольких десятков тонн, в зависимости от модели и типа машины.

Еще одной важной характеристикой экскаватора является его мощность. Мощность двигателя определяет, насколько быстро и эффективно машина сможет выполнять задачи. Чем больше мощность, тем более производительным и эффективным будет экскаватор.

Также стоит обратить внимание на глубину копания, которую может достигать экскаватор. Эта характеристика определяет, насколько глубоко может проникнуть рабочий орган машины в грунт. Глубина копания может варьироваться от нескольких метров до нескольких десятков метров, в зависимости от типа экскаватора.

Кроме того, важно учитывать вес экскаватора и его габариты. Вес может варьироваться от нескольких тонн до нескольких десятков тонн, и он должен быть согласован с особенностями рабочей площадки. Габариты экскаватора также играют роль при его транспортировке и размещении на строительной площадке.

В заключение, при выборе экскаватора необходимо учитывать его грузоподъемность, мощность, глубину копания, вес и габариты. Эти характеристики будут определять эффективность работы машины и ее способность справиться с поставленными задачами.

Экскаватора технические характеристики

Экскаватора технические характеристики

1. Масса экскаватора: это вес всей машины в тоннах, включая рабочий оборудование и комплектующие. Она влияет на способность экскаватора к передвижению и маневрированию. Чем больше масса экскаватора, тем больше груз он может поднять.

2. Глубина копания: это максимальная глубина, на которую экскаватор может опускаться, чтобы выполнить земляные работы. Она измеряется в метрах и определяет возможности экскаватора при копании траншей или выемке котлованов.

3. Высота подъема: это максимальная высота, до которой экскаватор может подняться с помощью гидравлической стрелы. Высота подъема определяет возможности экскаватора при выгрузке материалов на большие высоты.

4. Мощность двигателя: это мощность, которую развивает двигатель экскаватора. Она измеряется в лошадиных силах или киловаттах. Более мощный двигатель обеспечивает большую производительность и способность к выполнению тяжелых задач.

5. Вместимость ковша: это объем ковша экскаватора, который определяет количество материала, которое он может загрузить за один раз. Вместимость ковша измеряется в кубических метрах или кубических ярдах.

6. Скорость передвижения: это скорость, с которой экскаватор может перемещаться на дорогах или строительных площадках. Скорость передвижения измеряется в километрах в час и влияет на эффективность работ и время, затрачиваемое на перемещение экскаватора между местами работы.

7. Система управления: это устройство, которое позволяет оператору управлять работой экскаватора. Современные экскаваторы обычно оснащены гидродинамической или гидростатической системой управления.

Знание технических характеристик экскаватора позволяет учесть его возможности и ограничения для эффективного использования в строительстве и других отраслях.

Мощность, грузоподъемность, объем ковша — ключевые показатели

Мощность экскаватора определяет его способность работать на определенной глубине и сразу зависит от типа используемого двигателя. Обычно мощность измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Чем больше мощность, тем эффективнее экскаватор может выполнять свои функции.

Грузоподъемность — это вес, который экскаватор может поднять и переместить. Она измеряется в тоннах. Величина грузоподъемности определяется не только мощностью, но и конструкцией и типом подъемного механизма. При выборе экскаватора следует учитывать планируемые задачи и необходимый уровень грузоподъемности.

Объем ковша определяет количество материала, которое экскаватор может взять за один раз. Обычно он измеряется в кубических метрах (м³). Больший объем ковша позволяет сделать больше работы за меньшее время, но при этом необходимо учитывать, что он также может снизить точность работы.

Учитывая эти ключевые показатели — мощность, грузоподъемность и объем ковша, вы сможете определить наиболее подходящую модель экскаватора для своих задач. Важно также учесть дополнительные факторы, такие как габаритные размеры машин, характеристики места работы и требуемую мобильность.

Виды экскаваторов: гусеничные, колесные, компактные

Гусеничные экскаваторы

Гусеничные экскаваторы отличаются наличием гусениц, что позволяет им передвигаться по сложным и неровным поверхностям. Они особенно эффективны на строительных площадках с грунтом или неустойчивым грунтом. Такие экскаваторы часто используются при земляных работах, демонтаже зданий и других работах, связанных с перемещением больших объемов грунта.

Колесные экскаваторы

Колесные экскаваторы обладают колесным шасси, что обеспечивает им высокую маневренность и скорость передвижения. Они часто используются на строительных площадках с хорошо укрепленным или асфальтированным грунтом. Колесные экскаваторы применяются на дорогах, в строительстве городской инфраструктуры (например, при укладке трубопроводов) и при выполнении других работ, связанных с транспортировкой грузов и материалов.

Компактные экскаваторы

Компактные экскаваторы, как понятно из их названия, отличаются компактным размером и малой массой. Они идеально подходят для работы в тесных пространствах, таких как здания, маленькие участки или площадки с ограниченным доступом. Компактные экскаваторы часто используются в строительстве, сельском хозяйстве и садоводстве для выполнения точных работ, таких как выкопки траншей, установка фундамента и планировка земли.

  • Гусеничные экскаваторы подходят для работы на сложных поверхностях
  • Колесные экскаваторы обладают высокой маневренностью и скоростью
  • Компактные экскаваторы идеальны для работы в тесных пространствах

Независимо от вида, экскаваторы являются незаменимыми инструментами для выполнения различных строительных работ. Выбор типа экскаватора зависит от специфики задачи, условий работы и эффективности, которую может обеспечить каждый вид. Поэтому важно выбирать правильный тип экскаватора, чтобы выполнить работу максимально эффективно и безопасно.

Оснащение: гидромолоты, гидроцилиндры, ножницы — дополнительные функции

Гидромолоты

Одной из дополнительных функций экскаватора может быть присоединение гидромолота. Гидромолот — это инструмент, используемый для разрушения твердых материалов, таких как бетон, камень или асфальт. Он применяется при сносе зданий, демонтаже конструкций или создании прохода через твердую поверхность. Гидромолот подключается к гидросистеме экскаватора и дает возможность производить сильные удары, чтобы разбить материал на крупные фрагменты или пыль.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры — это важный компонент эскаватора, который используется для управления различными движениями механизма. Они работают за счет давления жидкости, которое создается в гидросистеме экскаватора. Гидроцилиндры позволяют управлять ковшом, стрелой и другими рабочими органами. Они обеспечивают силу и точность движений, что делает экскаватор более управляемым и функциональным.

Ножницы

Другой дополнительной функцией экскаватора может быть использование ножниц. Ножницы позволяют экскаватору разрезать металлические конструкции, старые трубы, арматуру или другие материалы. Этот инструмент широко используется в строительстве и промышленности для демонтажа и утилизации различных элементов.

Оснащение экскаватора дополнительными функциями, такими как гидромолоты, гидроцилиндры и ножницы, позволяет использовать машину для выполнения различных задач и улучшает ее производительность. Выбор и установка дополнительного оборудования зависит от конкретных потребностей заказчика и характеристик экскаватора.

Размеры и вес: от крупных гигантов до компактных мини-экскаваторов

Экскаваторы представляют собой мощные машины, используемые в строительстве, горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях. Размеры и вес этих машин могут значительно варьироваться в зависимости от их классификации.

Крупные гиганты

Самые крупные экскаваторы, применяемые в крупных строительных проектах и горнодобывающей промышленности, имеют впечатляющие размеры и вес. Вес таких машин может достигать нескольких сотен тонн. Они обладают высокой грузоподъемностью и способны выполнять сложные задачи, включая разрушение больших объектов и добычу руды.

Общая длина и ширина гигантских экскаваторов может превышать 10 метров, а высота может достигать более 20 метров. Эти машины оснащены мощными гусеничными шасси, которые обеспечивают им стабильность и маневренность на любой поверхности.

Средний размер

Средние экскаваторы, используемые в строительстве и путепрокладке, обычно имеют более компактные размеры и вес. Они могут быть оснащены либо гусеничной тележкой, либо колесной платформой. Средний вес таких машин обычно составляет несколько десятков тонн.

Размеры средних экскаваторов также меньше по сравнению с гигантскими моделями. Общая длина и ширина таких машин обычно составляют около 7-8 метров, а высота может достигать около 5-6 метров. Эти машины могут выполнять различные работы, включая землеройные и копательные.

Мини-экскаваторы

Мини-экскаваторы – это самые компактные и легкие модели, применяемые в строительстве ограниченных пространств и для выполнения малых работ. Они имеют массу порядка нескольких тонн и оснащены гусеничным или колесным шасси.

Размеры мини-экскаваторов обычно составляют несколько метров по длине и ширине, а высота может достигать около 2-3 метров. Они легко маневрируют и могут использоваться в узких проходах и на труднодоступных участках. Мини-экскаваторы обычно применяются для выполнения рыхлительных работ, выемки котлованов и установки фундаментов.

Вопрос-ответ:

Какие технические характеристики нужно учитывать при выборе экскаватора?

Технические характеристики, которые следует учитывать при выборе экскаватора, включают в себя грузоподъемность, высоту подъема, радиус свинчивания, глубину копания, мощность двигателя, скорость передвижения и другие параметры.

Какую грузоподъемность должен иметь экскаватор?

Грузоподъемность экскаватора зависит от его типа и назначения. Для малых экскаваторов, используемых в строительстве и сельском хозяйстве, обычно достаточно грузоподъемности от 1 до 8 тонн. Большие грузовые экскаваторы, которые используются на карьерах или при добыче полезных ископаемых, могут иметь грузоподъемность до нескольких десятков тонн.

Какая мощность двигателя должна быть у экскаватора?

Мощность двигателя экскаватора также зависит от его типа и назначения. Малые экскаваторы обычно оснащены двигателями мощностью от 10 до 100 лошадиных сил, в то время как большие грузовые экскаваторы могут иметь двигатели мощностью до нескольких тысяч лошадиных сил.

Какую скорость передвижения должен иметь экскаватор?

Скорость передвижения экскаватора также может различаться в зависимости от его типа и назначения. Обычно малые экскаваторы могут развивать скорость до 5-10 километров в час, в то время как большие грузовые экскаваторы могут достигать скорости до 40 километров в час.

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Более чем за 70 лет существования компанией JCB было выпущено свыше 400 тыс. экскаваторов-погрузчиков. Модель 3СХ, или как ее еще называют в простонародье — «тройка», — это один из лидеров мировых продаж

  • 1. Технические характеристики JCB 3CX, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты JCB 3СХ
  • 4. Модификации
  • 5. Объем ковша
  • 6. Кабина оператора
  • 7. Аналоги JCB 3СХ
  • 8. Видео

Фото JCB 3СХ

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1»

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CX JCB 3CX Super
Мощность двигателя 85 л.с. 92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) 320 Нм 400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче 40 км/ч 37 км/ч

JCB 3CX Super - это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CX JCB 3CX Super
Габаритная длина 5,62 м 5,91 м
Габаритная ширина по раме опор 2,35 м 2,24 м
Дорожный просвет от опор 0,37 м 0,33 м
Угол въезда 66° 74°
Угол съезда 20° 19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Фото JCB 3CX Super

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша «6 в 1» составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Видео

Видео — с канала «lxlx375»

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: описание и технические характеристики

Одна из наиболее популярных моделей экскаваторов торговой марки JCB – это 3CX. Сфера использования механизма весьма обширна: погрузка, разгрузка, перевозка. И, естественно, все виды земельно-грунтовых операций.

Технические характеристики JCB 3CX

Экскаватор наделен высокой скоростью, что дает ему возможность быстро перемещаться по строительной площадке и успеть многое сделать за смену. Этому способствует и большой топливный бак емкостью 143 литра, а расход топлива за час непрерывной работы составляет 8 литров дизельного топлива. Большой интервал времени между заправками позволяет максимально эффективно использовать отведенное на рабочий процесс время.

Джисиби 3СХ безо всяких проблем работает в широком диапазоне температур: от -20 до +46 градусов Цельсия. Кузов и основные комплектующие изготовлены из толстостенно стального листа. Материал высокой прочности – это именно то, что нужно для агрегата, чтобы выдерживать большие нагрузки при выполнении разного рода строительных и погрузочно-разгрузочных работ.

Максимальная глубина выкопанной экскаватором траншеи составляет 4,24 метра со стандартной стрелой. Если установить телескопическую рукоять, то глубина увеличится до 5,5 метра.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики экскватора JCB 3CX:

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м 3
Ширина ковша для копания 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) 1 м 3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость 37 км/ч
Объем бака 143 л
Максимальная грузоподъемность 1850 кг
Максимальная высота подъема груза 3,23 м

Габаритные размеры

Базовые размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX:

Двигатель

Весомым плюсом экскаватора является дизельный двигатель Perkins. Экономичная и высокопроизводительная силовая установка имеет четыре цилиндра и рабочий объем в 4 литра. Она выдает пиковую мощность двигателя до 100 лошадиных сил и крутящий момент до 400 Нм даже на низких оборотах. Это позволяет свести расходы топлива к минимуму без потерь производительности техники. В зависимости от модификации экскаватора и вида работ за час расходуется от 6 до 15 литров.

Основные плюсы силовой установки:

  • большой крутящий момент даже при невысоких оборотах;
  • предусмотрен водяной фильтр;
  • в масляном фильтре предусмотрен противоточный клапан. Благодаря этому масло остается чистым более длительный период времени и в конечном итоге снижаются расходы на техническое обслуживание;
  • в фильтре воздушного потока есть система автоматической очистки.

Помимо этого, двигатель укомплектован системой подогрева, позволяющей быстро стартовать даже в очень холодную погоду. Есть эффективная система охлаждения и турбонадув. У последних моделей JCB 3CX доработана система сгорания топлива. По сравнению с предыдущими версиями она стала намного эффективней, что позволило отказаться от сажевого фильтра выхлопной системы. В результате удалось добиться снижения расходов топлива.

Еще одно нововведение – опция TORQUE LOCK. Технологическая новинка позволяет на четверть сократить расход топлива и увеличить скорость передвижения примерно на 10%.

Модификации

На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:

  • JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
  • Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
  • Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.

Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.

Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.

Стандартное навесное оборудование

В базовых моделях в передней части устанавливается челюстной ковш объемом один кубический метр. Благодаря этому экскаватор-погрузчик JCB 3CX без проблем справляется с задачами фронтального погрузчика. При помощи такого оборудования опытный специалист погрузит 7-кубовый КамАЗ минуты за четыре, не больше.

Что касается производительности заднего ковша при рытье котлованов, то многое зависит от глубины выемки. В среднем за восемь часов рабочей смены экскаваторщик сможет выбрать не меньше 100 кубических метров грунта. В случае, когда требуется одновременная погрузка, то протяженность выкопанной траншеи уменьшится примерно на 10%.

Стоимость нового экскаватора и б/у

Новый JCB 3CX встанет покупателю примерно в три миллиона рублей в зависимости от комплектации выбранной модели и требований заказчика. На агрегаты бывшие в употреблении цены сильно варьируются и зависят от технического состояния экскаватора, а также комплектации рабочей оснасткой. В среднем он будет стоить 1,5-2 миллиона рублей.

Аналогичные экскаваторы

Идентичными техническими и производственными характеристиками обладают экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880 и ElAZ 883, Cat 432 E, WZ30-25, SDHW HB680, Komatsu WB 93R-5 и LiuGong CLG 777А.

Надежность

Все элементы кузова, силовые агрегаты и узлы проектировались одним разработчиком, что гарантировало их идеальную совместимость и надежность. Отдельные агрегаты экскаватора тщательно тестировались в условиях максимальных нагрузок на протяжении нескольких тысяч рабочих циклов.

Гидравлические шланги закреплены надежно и защищены от случайного повреждения. Задние и передние стабилизаторы закрыты специальными щитами, чтобы предотвратить их повреждение и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Пластины ковша – сменные. Их легко заменить при выходе из строя, что сокращает время вынужденного простоя механизмов до минимума. Объем ковша составляет 1 кубический метр.

Производительность и эффективность

Чтобы добиться максимально возможность производительности, на экскаваторе ведущими сделаны все четыре колеса и установлен самоблокирующийся дифференциал. В результате техника передвигается в любых сложных условиях, а сцепление с поверхностью даже влажного грунта надежно. В любой момент можно отключить работу одного из мостов, то есть оставить ведущими только два колеса – передние или задние.

Стрела ковша имеет такую же длину, как и задняя рукоять, что позволяет копать почву в непосредственной близости от зоны стоянки экскаватора. Казалось бы, маловажная деталь, но она способствует снижению количества переездов, вызванных необходимостью докапывания траншеи. В результате экономится часть времени и повышается производительность труда.

Агрегат отлично ведет себя на поверхностях с большим уклоном, ведь он обладает высоким клиренсом и отличной поворотливостью. Широкий угол поворота ковша (он составляет 201 градус) дает возможность выполнить работу даже в условиях дефицита рабочего пространства для экскаватора.

Техническое обслуживание

Благодаря тому, что доступ ко всем основным узлам и агрегатам обеспечен по одному борту, легко проводить ежедневный осмотр или плановое техническое обслуживание. В передней части машины расположен аккумулятор. Он закрыт решеткой и в любой момент доступен для осмотра и обслуживания. Когда нужно заменить или просто временно демонтировать какую-либо деталь, то для этого достаточно открыть капот. Очень просто менять гидравлические шланги. Они собраны в одном месте – сзади в коллекторной части экскаватора.

Замена (добавление) смазки, заправка, доступ до резервуара с гидравлическим масла – все эти операции выполняются с земли. Не нужно расходовать много времени на дозаправку или замену рабочих жидкостей, что тоже важно с точки зрения рационального использования рабочего времени. На экскаваторе нет систем предварительной очистки и традиционной фильтрации пыли. От грязи и прочих частиц воздух очищается с помощью отработанных газов, которые поступают из выхлопной трубы. Поэтому срок жизни воздушного фильтра значительно увеличен. Для более тщательной очистки топлива предусмотрен дополнительный топливный фильтр.

Удобство использования и комфорт

От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.

Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.

На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.

Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.

Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.

Надежность и безопасность

Ведущие в кабину ступени имеют рельефную поверхность и отверстия. Благодаря этому значительно повышается сцепление металла и обуви операторы, что понижает вероятность случайного травмирования оператора. Отверстия не дают скапливаться воде. Сама конструкция лестницы сделана так, чтобы при входе или выходе экскаваторщик всегда имел три точки опоры.

В кабине установлены прочные многослойные стекла. Они обеспечивают дополнительную безопасность операторы при попадании сторонних предметов и не разлетаются на осколки в случае разрушения (при опрокидывании или аварии). Стекла легко сменить на новые, когда в этом возникает необходимость.

При переезде с места на место задняя стрела погрузчика устанавливается в транспортное положение и фиксируется. Во время движения по дорогах она остается неподвижной. Высокое расположение сидений и остекленность кабины по всему периметру обеспечивают экскаваторщику отличный обзор. Он беспрепятственно может контролировать рабочие процессы и все, что происходит вокруг экскаватора.

Дополнительные опции

  • У экскаватора есть разводка под гидромолот, что делает ее более универсальной в эксплуатации.
  • Рабочую зону можно увеличить, если задействовать телескопическую рукоять.
  • Фронтальный ковш многофункционален и позволяет выполнить большой перечень работ: засыпать, грузить, захватывать, выравнивать или копать.
  • Предусмотрена возможность использование широкого ассортимента навесного оборудования. К примеру, на экскаватор можно установить снегоуборочный отвал, грунтовую фрезу, гидромолот, ковш и другую оснастку. Продуманный механизм крепления дает возможность менять навеску очень быстро.
  • Есть реверс. Это дает возможность двигаться задним ходом так же быстро, как и при движении вперед.
  • Благодаря дифференциалу крутящий момент распределяется на ведущие колеса. Если одно из них пробуксовывает, то усилие передается на опорное колесо, чтобы оно не оставалось неподвижным.
  • На двигателе установлена система обогрева мощностью 240 Вт, которая обеспечивает беспроблемный его запуск при отрицательных температурах.
  • Стрела погрузчика имеет усиленный корпус, что увеличивает ее грузополъемность.
  • Ковш контролируется системой компенсации угла наклона, что препятствует просыпанию содержимого.
  • Экскаватор укомплектован системами подавления шумов и вибраций, гидравлического управления и опцией Extradig, дающей возможность удлинить выдвижную рукоять.
  • Угол поворота ковша составляет 101 градус, что позволяет без каких-либо проблем проводить работы с вертикальными траншеями.

Поделиться:

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: описание и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: описание и технические характеристики

Одна из наиболее популярных моделей экскаваторов торговой марки JCB – это 3CX. Сфера использования механизма весьма обширна: погрузка, разгрузка, перевозка. И, естественно, все виды земельно-грунтовых операций.

Технические характеристики JCB 3CX

Экскаватор наделен высокой скоростью, что дает ему возможность быстро перемещаться по строительной площадке и успеть многое сделать за смену. Этому способствует и большой топливный бак емкостью 143 литра, а расход топлива за час непрерывной работы составляет 8 литров дизельного топлива. Большой интервал времени между заправками позволяет максимально эффективно использовать отведенное на рабочий процесс время.

Джисиби 3СХ безо всяких проблем работает в широком диапазоне температур: от -20 до +46 градусов Цельсия. Кузов и основные комплектующие изготовлены из толстостенно стального листа. Материал высокой прочности – это именно то, что нужно для агрегата, чтобы выдерживать большие нагрузки при выполнении разного рода строительных и погрузочно-разгрузочных работ.

Максимальная глубина выкопанной экскаватором траншеи составляет 4,24 метра со стандартной стрелой. Если установить телескопическую рукоять, то глубина увеличится до 5,5 метра.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики экскватора JCB 3CX:

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м 3
Ширина ковша для копания 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) 1 м 3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость 37 км/ч
Объем бака 143 л
Максимальная грузоподъемность 1850 кг
Максимальная высота подъема груза 3,23 м

Габаритные размеры

Базовые размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX:

Двигатель

Весомым плюсом экскаватора является дизельный двигатель Perkins. Экономичная и высокопроизводительная силовая установка имеет четыре цилиндра и рабочий объем в 4 литра. Она выдает пиковую мощность двигателя до 100 лошадиных сил и крутящий момент до 400 Нм даже на низких оборотах. Это позволяет свести расходы топлива к минимуму без потерь производительности техники. В зависимости от модификации экскаватора и вида работ за час расходуется от 6 до 15 литров.

Основные плюсы силовой установки:

  • большой крутящий момент даже при невысоких оборотах;
  • предусмотрен водяной фильтр;
  • в масляном фильтре предусмотрен противоточный клапан. Благодаря этому масло остается чистым более длительный период времени и в конечном итоге снижаются расходы на техническое обслуживание;
  • в фильтре воздушного потока есть система автоматической очистки.

Помимо этого, двигатель укомплектован системой подогрева, позволяющей быстро стартовать даже в очень холодную погоду. Есть эффективная система охлаждения и турбонадув. У последних моделей JCB 3CX доработана система сгорания топлива. По сравнению с предыдущими версиями она стала намного эффективней, что позволило отказаться от сажевого фильтра выхлопной системы. В результате удалось добиться снижения расходов топлива.

Еще одно нововведение – опция TORQUE LOCK. Технологическая новинка позволяет на четверть сократить расход топлива и увеличить скорость передвижения примерно на 10%.

Модификации

На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:

  • JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
  • Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
  • Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.

Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.

Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.

Стандартное навесное оборудование

В базовых моделях в передней части устанавливается челюстной ковш объемом один кубический метр. Благодаря этому экскаватор-погрузчик JCB 3CX без проблем справляется с задачами фронтального погрузчика. При помощи такого оборудования опытный специалист погрузит 7-кубовый КамАЗ минуты за четыре, не больше.

Что касается производительности заднего ковша при рытье котлованов, то многое зависит от глубины выемки. В среднем за восемь часов рабочей смены экскаваторщик сможет выбрать не меньше 100 кубических метров грунта. В случае, когда требуется одновременная погрузка, то протяженность выкопанной траншеи уменьшится примерно на 10%.

Стоимость нового экскаватора и б/у

Новый JCB 3CX встанет покупателю примерно в три миллиона рублей в зависимости от комплектации выбранной модели и требований заказчика. На агрегаты бывшие в употреблении цены сильно варьируются и зависят от технического состояния экскаватора, а также комплектации рабочей оснасткой. В среднем он будет стоить 1,5-2 миллиона рублей.

Аналогичные экскаваторы

Идентичными техническими и производственными характеристиками обладают экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880 и ElAZ 883, Cat 432 E, WZ30-25, SDHW HB680, Komatsu WB 93R-5 и LiuGong CLG 777А.

Надежность

Все элементы кузова, силовые агрегаты и узлы проектировались одним разработчиком, что гарантировало их идеальную совместимость и надежность. Отдельные агрегаты экскаватора тщательно тестировались в условиях максимальных нагрузок на протяжении нескольких тысяч рабочих циклов.

Гидравлические шланги закреплены надежно и защищены от случайного повреждения. Задние и передние стабилизаторы закрыты специальными щитами, чтобы предотвратить их повреждение и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Пластины ковша – сменные. Их легко заменить при выходе из строя, что сокращает время вынужденного простоя механизмов до минимума. Объем ковша составляет 1 кубический метр.

Производительность и эффективность

Чтобы добиться максимально возможность производительности, на экскаваторе ведущими сделаны все четыре колеса и установлен самоблокирующийся дифференциал. В результате техника передвигается в любых сложных условиях, а сцепление с поверхностью даже влажного грунта надежно. В любой момент можно отключить работу одного из мостов, то есть оставить ведущими только два колеса – передние или задние.

Стрела ковша имеет такую же длину, как и задняя рукоять, что позволяет копать почву в непосредственной близости от зоны стоянки экскаватора. Казалось бы, маловажная деталь, но она способствует снижению количества переездов, вызванных необходимостью докапывания траншеи. В результате экономится часть времени и повышается производительность труда.

Агрегат отлично ведет себя на поверхностях с большим уклоном, ведь он обладает высоким клиренсом и отличной поворотливостью. Широкий угол поворота ковша (он составляет 201 градус) дает возможность выполнить работу даже в условиях дефицита рабочего пространства для экскаватора.

Техническое обслуживание

Благодаря тому, что доступ ко всем основным узлам и агрегатам обеспечен по одному борту, легко проводить ежедневный осмотр или плановое техническое обслуживание. В передней части машины расположен аккумулятор. Он закрыт решеткой и в любой момент доступен для осмотра и обслуживания. Когда нужно заменить или просто временно демонтировать какую-либо деталь, то для этого достаточно открыть капот. Очень просто менять гидравлические шланги. Они собраны в одном месте – сзади в коллекторной части экскаватора.

Замена (добавление) смазки, заправка, доступ до резервуара с гидравлическим масла – все эти операции выполняются с земли. Не нужно расходовать много времени на дозаправку или замену рабочих жидкостей, что тоже важно с точки зрения рационального использования рабочего времени. На экскаваторе нет систем предварительной очистки и традиционной фильтрации пыли. От грязи и прочих частиц воздух очищается с помощью отработанных газов, которые поступают из выхлопной трубы. Поэтому срок жизни воздушного фильтра значительно увеличен. Для более тщательной очистки топлива предусмотрен дополнительный топливный фильтр.

Удобство использования и комфорт

От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.

Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.

На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.

Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.

Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.

Надежность и безопасность

Ведущие в кабину ступени имеют рельефную поверхность и отверстия. Благодаря этому значительно повышается сцепление металла и обуви операторы, что понижает вероятность случайного травмирования оператора. Отверстия не дают скапливаться воде. Сама конструкция лестницы сделана так, чтобы при входе или выходе экскаваторщик всегда имел три точки опоры.

В кабине установлены прочные многослойные стекла. Они обеспечивают дополнительную безопасность операторы при попадании сторонних предметов и не разлетаются на осколки в случае разрушения (при опрокидывании или аварии). Стекла легко сменить на новые, когда в этом возникает необходимость.

При переезде с места на место задняя стрела погрузчика устанавливается в транспортное положение и фиксируется. Во время движения по дорогах она остается неподвижной. Высокое расположение сидений и остекленность кабины по всему периметру обеспечивают экскаваторщику отличный обзор. Он беспрепятственно может контролировать рабочие процессы и все, что происходит вокруг экскаватора.

Дополнительные опции

  • У экскаватора есть разводка под гидромолот, что делает ее более универсальной в эксплуатации.
  • Рабочую зону можно увеличить, если задействовать телескопическую рукоять.
  • Фронтальный ковш многофункционален и позволяет выполнить большой перечень работ: засыпать, грузить, захватывать, выравнивать или копать.
  • Предусмотрена возможность использование широкого ассортимента навесного оборудования. К примеру, на экскаватор можно установить снегоуборочный отвал, грунтовую фрезу, гидромолот, ковш и другую оснастку. Продуманный механизм крепления дает возможность менять навеску очень быстро.
  • Есть реверс. Это дает возможность двигаться задним ходом так же быстро, как и при движении вперед.
  • Благодаря дифференциалу крутящий момент распределяется на ведущие колеса. Если одно из них пробуксовывает, то усилие передается на опорное колесо, чтобы оно не оставалось неподвижным.
  • На двигателе установлена система обогрева мощностью 240 Вт, которая обеспечивает беспроблемный его запуск при отрицательных температурах.
  • Стрела погрузчика имеет усиленный корпус, что увеличивает ее грузополъемность.
  • Ковш контролируется системой компенсации угла наклона, что препятствует просыпанию содержимого.
  • Экскаватор укомплектован системами подавления шумов и вибраций, гидравлического управления и опцией Extradig, дающей возможность удлинить выдвижную рукоять.
  • Угол поворота ковша составляет 101 градус, что позволяет без каких-либо проблем проводить работы с вертикальными траншеями.

Поделиться:

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: описание и технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *