Мтз 80 расход топлива
Перейти к содержимому

Мтз 80 расход топлива

  • автор:

Трактор МТЗ-80: сколько весит и какой расход топлива на 100 км, вес и объем двигателя – технические характеристики

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Предназначен для сельского хозяйства

Предназначен для сельского хозяйства

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Большая кабина МТЗ 80

Кабина большого размера МТЗ 80

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина 3850 мм.
Ширина 1970 мм.
Вес 3770 кг.
Просвет 465 мм.
Колея 1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Двигатель Д-240

Двигатель Д-240

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

На видео вы увидите как он пашет поле:

Ремонт

Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.

Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.

Спецмастерская по ремонту МТЗ 80

Специализированная мастерская по ремонту МТЗ 80

Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.

В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.

_

Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.

КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.

Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.

Обслуживание

Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:

  • Обкатка;
  • Сезонный технический осмотр;
  • Профилактический уход за навесными агрегатами;
  • Замена масла;
  • Чистка системы вентиляции;
  • Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
  • Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.

Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема рулевого управления

Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.

Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

Заключение

Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.

Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.

Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.

Еще одна популярная модель тракторов МТЗ – это МТЗ 82.

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Расход на 1 моточас: При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Расход на 100 км: В зависимости от нагрузки и включенных приводах от 16 до 40 литров топлива.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Трактор МТЗ-82 в работе

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Дизельное топливо различного назначения

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Блок показывающих приборов

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристики Значение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле 4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

МТЗ-82.1 отзывы владельцев

  • Павел, Ставропольский край. В целом, это качественный и добротный трактор, адаптированный к тяжелым условиям эксплуатации. У меня модель 2016 модельного года, которая до сих пор актуальна, несмотря на конструкцию 1980-ых годов. Машина обладает удобным расположением органов управления, а также контрольно-измерительных приборов. В кабине сидеть достаточно удобно. Двигатель наделен оптимальными тяговыми характеристиками, его мощность составляет 80 лошадиных сил. Стоимость модели в 2016 году меня откровенно разочаровала, но делать было нечего – я купил трактор и не пожалел. Данная модель относится к тяговой категории 1.4. Двигатель и коробка передач как будто созданы друг для друга – коробка работает четко, и не нужно искать передачу. Ведущий мост – передний. К расположению органов управления и педалей газа и тормоза претензий нет – все находится под рукой и не мешает. В кабине достаточно неплохая шумоизоляция. Внутри можно слушать музыку, благо есть акустическая система и установлена простенькая магнитола. За два года эксплуатации МТЗ-82.1 проявил себя с лучшей стороны. Его каждый год обновляют, хотя в конструктивном плане машина не изменилась. Про качество сборки я могу сказать, что оно стало хуже. К сожалению, со временем белорусы становятся более ленивыми. Но с другой стороны, запчасти можно найти в любом магазине, или пойти на разборку. Двигатель трактора МТЗ-82.1 потребляет в пределах 5-15 литров в зависимости от нагрузки.
  • Андрей, Иркутск. Надежный и простой трактор на каждый день, адаптированный к суровым климатическим и дорожным условиям. На момент покупки в 2016 году данная модель обошлась мне в 800 тысяч рублей. А сейчас данная модель стоит в районе 1,3 миллиона рублей. Я не понимаю, за что так дерут цены, ведь МТЗ-82.1 нисколько не изменился в конструктивном плане. Это все та же модель 1970-ых годов, пускай с некоторыми доработками. Жадные белорусские инженеры, видимо, просто пользуются популярностью этой модели, альтернативы которой в этом классе не найти. Ведь ближайшие конкуренты все равно стоят дороже. Лично мне машина нравится, если отбросить в сторону высокую стоимость даже в 2016 г, я уже не говорю про 2018-й год. Вот совсем недавно заезжал за запасными частями в магазин, заодно и посмотрел цены на трактора – очередное увеличение цены. В общем, цены растут как на дрожжах. Модель МТЗ-82.1 поддерживает установку любого навесного оборудования. В России это топовый и самый популярный трактор, весьма надежный и практичный, с высокой ремонтопригодностью. Маневренный, компактный и мощный. Проходимость хорошая. Двигатель установлен – дизельный, четырехцилиндровый, мощностью 81 лошадиных сил. В целом, особых проблем с надежностью не возникает. Надежность и простота – вот главные качества трактора МТЗ-82.1. А то что он технически устаревший, это никого не волнует. Машина потребляет максимум 12 литров на 100 км. Трактор не требователен к качеству топлива.
  • Юрий, Нижегородская область. Похвалю свой трактор за высокую ремонтопригодность и низкие цены на обслуживание и запасные части, которых купить не проблема, в отличие от более дорогих иномарок. Большинство деталей имеется в каждом магазине. Но с другой стороны, все эти детали очень низкого качества, они быстро изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому приходиться часто менять расходники, и желательно это делать своевременно. Для деревни МТЗ-82.1 подходит идеально, его можно ремонтировать хоть в полевых условиях. К тому же, в тракторе есть специальная ниша для размещения инструментов. Машина оборудована 80-сильным дизельным двигателем, который отлично работает вкупе с механической трансмиссией. На бездорожье или в груженном состоянии машина потребляет максимум 11-12 литров горючего за один час работы.
  • Даниил, Удмуртия. Превосходный вариант для работы в сельском хозяйстве, в промышленности и строительной сфере, а также в коммунальной сфере деятельности. Мощный и неприхотливый в эксплуатации трактор, с минимальными недостатками (для своего возраста). У меня модель 2016 года выпуска. Понятное дело, что МТЗ-82.1 является разработкой 1980-ых годов, но с другой стороны, хорошо изученная конструкция вселяет уверенность, что этот трактор всегда будет в рабочем состоянии. Поначалу я не мог к нему привыкнуть, ведь это мой первый в трактор. Я на нем работаю всего два года, а приноровился к нему совсем недавно. Отмечу неудобное расположение органов управления, жесткое водительское сиденье, неважную проходимость и постоянные поломки. Трактор относится к среднему классу, поэтому если у вас маленький огород, тогда стоит подыскать что-то более компактное. У трактора МТЗ-82.1 большой запас мощности и тяги, а также энергоемкая и не убиваемая подвеска, ее хватает для легкого бездорожья (раскисшие грунты или броды лучше объезжать от греха подальше). Трактор мне обошелся в 850 тысяч рублей, но потраченные деньги машина уже окупила. Зато потом после покупки трактор не требует серьезных вложений. Расход горючего в районе 7-12 литров за час непрерывного использования.
  • Игорь, Челябинск. МТЗ-82.1 – мощный и проходимый трактор, к которому можно присоединить любое навесное оборудование. Машина обладает отменными способностями на бездорожье, она весьма надежна и ремонтопригодна. Трактор с хорошей репутацией, эту машину почитают в Белоруссии, России и на всем постсоветском пространстве. Можно сказать про этот трактор «один в поле воин», причем без всякого преувеличения. Трактор можно оснастить плугом, сеялкой, сенокосилкой, окучивателем, прицепным оборудованием и другими опциями. Здесь все зависит от потребностей владельца. У меня модель 2008 года, за десять лет досаждала только мелкими поломками. По своему опыту я скажу, что трактор не очень подходит для работы в огороде, ведь он весьма тяжелый расход. МТЗ-82.1 подойдет не каждому, ведь вряд ли всем дачникам захочется перекапывать свой огород после такого мощного трамбования грунта – имею ввиду, что МТЗ-82.1 оставляет позади себя довольно глубокие колеи. Зато в городских условиях альтернативы МТЗ-82.1 не найти. Машина тянет любые грузы, большие прицепы, рассчитана на уборку дорог и тротуаров от мусора или снега. Мощный дизельный мотор на 80 лошадей съедает до 12 л горючего за один час.
  • Василий, Санкт-Петербург. Я владелец трактора МТЗ-82.1 1985 модельного года, в приличном состоянии. Покупал машину в 2008 году. Очень надежный и универсальный проходимец. А все потому, что машина советского производства – тогда, как известно, делали на века. А после 1993 года стали выпускать сплошной хлам, причем даже в Белоруссии. Никакого уважения к своим гражданам, только денежки считают. Я купил этот трактор с полной уверенностью в том, что я смогу на нем работать без особых забот. И вот как результат, машина у меня в эксплуатации почти десять лет, а ведь до этого она еще где-то работала в колхозах и коммунальных хозяйствах времен СССР. Тогда за техникой следили, не то что. Но я человек советский, не забыл, чем нас учили. Но дешево и сердито – это не про меня, ведь я еще стараюсь жить в ногу со временем. После капитального ремонта я сделал небольшое обновление салона. Установил дополнительную шумоизоляцию. новый руль более эргономичной формы, новое сиденье с подогревом и электростеклоподъемники. Также поставил более мощный отопитель и кондиционер, а также предпусковой подогреватель двигателя. Стало более комфортно, в салоне исчезли сквозняки. Обзорность отличная. Машина рулится отменно, а расход топлива в районе 10-12 литров/1 час. Техника не убиваемая при своевременном уходе.
  • Максим, Приморский. Этот надежный друг никогда меня не подводит в дальней дороге. Простая в эксплуатации и в МТЗ-82 машина, с высокой проходимостью и надежностью. Я купил этот трактор в 1994 году, тогда модель обошлась мне в 50 тысяч рублей. Безусловно, без поломок никогда не обходиться, иначе это был бы не трактор. Я неоднократно менял сцепление, водяной насос, стартер и другие комплектующие. Расходы, в целом, минимальные, несмотря на большой объем сервисных работ. Для сельского хозяйства модель МТЗ-82.1 подходит идеально, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами иностранных брендов. Можно цеплять разнообразные навесные опции. В городских условиях я использую этот трактор для очистки дорог от мусора, для уборки снега, пыли и грязи. В 2019 году я думаю приобрести новую модель белорусского производства – такой же 82-й, только с полным приводом и усиленной балкой. Моя машина оборудована мощным дизелем на 80 сил. Это штатный двигатель с конструкцией 1970-ых годов, тогда моторы делали на много лет вперед, без какого-либо турбонадува. В лесу машина проходит по любому бездорожью, по холмистой и пересеченной местности. Расход топлива у трактора МТЗ-82.1 составляет 12-13 литров в час.
  • Анатолий, Ставропольский край. Трактором МТЗ-82.1 я доволен, как слон. У меня машина 2010 года выпуска, в моей комплектации есть стартер, печка, все как положено. Помню, как на моделях 1980-ых годов приходилось запускать двигатель с пускового мотора, это была сущая мука. Сидишь в этом тракторе, словно в легковушке. Я имею ввиду уровень комфорта – за многие годы производства белорусы, к счастью, всерьез занялись доработкой конструкции, и довели до ума салонное пространство. Печка греет хорошо, сиденье удобное. В рулевом механизме установлен гидроусилитель, благодаря которому можно на расслабоне вращать баранку, хоть одним мизинцем. Еще предусмотрено место для установки магнитолы. Также есть заводская аудиоподготовка. Уровень простора в кабине не изменился – внутри так же тесно, хотя туда могут влезть два человека, включая водителя. В жаркую погоду можно открыть любое окно, хоть даже крышу – это хорошо, значит кондиционер не нужен. Механическая коробка скоростей работает четко, а полный привод улучшает геометрическую проходимость, что позволяет преодолевать любые препятствия. Дизельный 70-сильный агрегат весьма экономичен и обладает хорошей тягой даже при подъеме в горку. Он потребляет 10-14 литров в зависимости от нагрузки.
  • Георгий, Тверская область. МТЗ-82.1 – трактор универсально-пропашного типа, достойная замена нашим старым моделям МТЗ-80, которые имеют только задний привод. Наша сельскохозяйственная организация в 2005 году решила сделать кардинальное обновление своего автопарка – закупила шесть абсолютно новых МТЗ-82.1. Трактора МТЗ-80 до сих пор работают, но более мощная «артиллерия» вдобавок никогда не помешает. Мы сразу оценили плюсы обновленного трактора по сравнению с устаревшей моделью. В машине появилось более удобное регулируемое сиденье, в салоне увеличилась колесная база, стало просторнее по всем измерениям, в том числе по ширине и над головой. Уровень шумов стал значительно ниже. Есть полный привод – это один из важнейших плюсов по сравнению с МТЗ-80. На бездорожье трактор вытворяет чудеса. К тому же, установлена более широкопрофильная резина с глубоким протектором, который, правда, быстро забивается, и его надо почаще чистить. Шесть машин работают до сих пор, они никогда не доставляли серьезных проблем. Ремонтировать их легко, как и в случае с МТЗ-82.1. Свой моторесурс тракторы уже почти выработали, но несмотря на это, работают почти как новые. Двигатели у тракторов одинаковые – оригинальные 80-сильные дизели с механической коробкой, не требовательные к качеству солярки. Кстати, ее расход не более 12 литров в час.
  • Игорь, Челябинск. Этот трактор работает безотказно, словно автомат Калашникова. Машина 2009 года выпуска, покупали за 1,2 миллиона рублей. Дорогой аппарат, но ближайшие конкуренты все равно дешевле. Изначально брали в аренду, потому доплатили и выкупили. Похвалю этот трактор за неубиваемость и плавность хода. Машина использовалась в основном для транспортировки грузов. Также она вполне пригодна для сбора кормов. МТЗ-82.1 является универсальной моделью в том плане, что на него можно навесить любое навесное оборудование. Дизельный агрегат неприхотлив к качеству солярки. Хотя здесь тоже есть грань – мотор точно не заведется, если залить в него совсем какую-нибудь бодягу. Рабочий объем двигателя 4,7 литра, мощности в 81 л. достаточно для езды в горку, а также по раскисшему грунту. Порадовало полноприводное шасси, а силовой агрегат необходимо запускать электрическим стартером – просто и удобно. В любом случае, тяги достаточно для езды по пересеченной местности, а также в загруженном состоянии. Машина легкая в управлении, и неприхотлива к качеству топлива. Максимальный расход 12-14 литров, но для экономии можно отключить передний мост, а еще можно регулировать колею передних колес – для этого предусмотрены кулаки с коническими редукторами. Мы заметили, что при включенном переднем мосте (при перевозках) шины быстро изнашиваются, поэтому переднюю ось мы отключаем, если нет тяжелого бездорожья. Диапазон регулировки переднего моста составляет в пределах 140-210 мм. Мы этой опцией особо не пользовались, так как она больше актуальна при работе с навесным оборудованием. Что касается кабины, она закреплена к раме. При проезде неровностей вибрации и шумы в салоне почти отсутствуют благодаря тому, что кабина зафиксирована с помощью резиновых амортизаторов. Это обеспечивает мягкость прохождения препятствий. Также порадовало внимание к мелочам – даже дверь покрыта шумоизоляционным слоем. Более того, внутри всегда тепло благодаря мощному отопителю, который забирает тепло у гидравлической системы трактора. 100 жаркое время года можно открыть окно или люк на крыше, поэтому можно обойтись без климатической установки или кондиционера. В целом, МТЗ-82.1 является хорошо сконструированным трактором, пригодным для выполнения универсальных задач без особых финансовых затрат. Машина легкая в управлении и проста в обслуживании, при должной сноровке и своевременном уходе данный трактор будет приносить стабильный доход.
  • Константин, Иркутская область. Хороший и добротный трактор для ежедневных работ в сельском хозяйстве. Данная модель меня сразу впечатлила, как только я сел за руль. Ведь до этого мне доводилось работать на стандартной модели МТЗ-80. А модель МТЗ-82.1 – улучшенная версия по всем параметрам, с полным приводом и другими важными доработками. В кабине просторнее и комфортнее, улучшена шумоизоляция, установлен более мощный отопитель, а также есть предпусковой подогреватель. Обзорность отличная благодаря обширной площади остекления и большим зеркалам заднего вида. У меня модель 2011 года выпуска, работает исправно уже восьмой год. Высокий запас прочности, энергоемкая подвеска и хорошая плавность хода, высокая экономичность и тяговитость двигателя, низкие сервисные затраты и большой потенциал на долгие годы вперед – и это еще не все достоинства трактора МТЗ-82.1, двигатель которого выдает честные 80 лошадиных сил и нетребователен к качеству топлива. Кстати, отмечу большой запас хода и потребление горючего не больше 14 литров в час, причем только в груженном состоянии, с подключенным культиватором или плугом. Максимальная грузоподъемность составляет 3600 кг. В тракторе установлена гидравлическая система и, что немаловажно, вал отбора мощности с двумя режимами – 500 и 1000 оборотов, их можно переключать в зависимости от типа работ. Можно возить траву, скашивать сено, солому, песок, грунт и прочие сыпучие материалы. Подобные трактора хорошо себя зарекомендовали в дорожных службах, в сельском хозяйстве, а также на фермах. К сожалению, в машине отсутствует кондиционер – его ой как не хватает в летнее время года. К тому же, еще разочаровала динамика – максимальная скорость 35 км/час. Но с другой стороны, мы же его покупали не для гонок, а для работы, чтобы деньги зарабатывать, наши семьи обеспечивать, чтобы они в достатке были и не тужили, так сказать. Поэтому машина отличная, для рукастых парней то что надо.
  • Валентин, Москва. МТЗ-82.1 – универсальный трактор, который мне служит верой и правдой с 1990 года. У меня есть еще один экземпляр, более новый, 2008 года выпуска. Отличий минимум, ну может меньше ломается, а также все одинаковое. Двигатель установлен на 80 сил, он потребляет 12 литров в час. Агрегат Д-243 зарекомендовал себя как надежный, тяговитый и с хорошей разгонной динамикой. Мотор агрегатирован с механической 22-ступенчатой коробкой, у которой в активе всего 18 передних и 4 задних передачи. Топлива скорости включаются четко, привыкать к коробке не требуется. Также отмечу полезность полного привода. Установлены передние и задние ведущие мосты отлично помогают на бездорожье. Кстати, мосты портального и балочного типа. Шумоизоляция кабины оставляет желать лучшего, хотя у версии 2008 года с этим дела немного лучше – ну хоть какая-то доработка. Расход топлива одинаковый. Рулевое управление гидрообъемного типа, а колеса спереди и сзади можно регулировать на определенную ширину, что очень удобно в зависимости от степени сложности выполняемых задач. Трактор хорошо подходит для пропашки и уборки зерновых культур, для уборки мусора, снега, вспахивания и окучивания грунта, и многих других работ. Возможность установки дополнительных опций существенно расширяет возможности этого компактного трактора. То, что нет кондиционера, это вовсе не проблема – если учесть тот факт, что у модели 2008 года можно открыть не только окна, но и люк в крыше. К трактору гораздо легче привыкнуть тем, кто никогда не ездил на более современной технике. Я например уже ездил, но только после МТЗ-82.1).

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Трактор МТЗ

Условия работы трактора МТЗ 80

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем
  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.
2 Внешние факторы
  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.
3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 об\мин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  • Полная загрузка -1
  • Неполная загрузка -0,8
  • Средняя загрузка — 0,6
  • Малая загрузка — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная загрузка 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя загрузка 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая загрузка 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:
Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.

Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Нормы расхода МТЗ

Продукция МТЗ (Минского Тракторного Завода) — это транспортная и сельскохозяйственная техника, экспортируемая по всему миру в более, чем 60 стран. Среди поставляемой им техники — колесные и гусеничные тракторы марки «BELARUS», которые, благодаря своей надежности и мощности, могут работать в любых климатических условиях.

  • Мини-тракторы;
  • Стандартные тракторы;.
  • Малогабаритные, садоводческие тракторы;
  • Универсально-пропашные тракторы;
  • Тракторы общего назначения;
  • Машины специального назначения (для использования при коммунальном и лесном хозяйстве).

«МТЗ» ответственны за качество своих тракторов, их эффективность и экономичность.

На этой странице можно найти нормы расхода топлива на разные виды тракторов МТЗ. Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.

норма расхода топлива на трактор мтз 82, 80, 1221

T-30-69 c подметально-уборочным оборудованием

Valmet-8550; транспортный режим;

Valmet-8550; расчистка просеки

Беларус-1223; транспортный режим с прицепом МЖТ-10;

Беларус-1223; транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11

Беларус-132H; транспортный режим;

подметание щеткой мусора;

работа с отвалом

Беларус-1523; транспортный режим

Беларус-2022.3; транспортный режим;

Беларус-2022.3; транспортный режим с прицепом ПСТБ-17

Беларус-2522ДВ; транспортный режим;

Беларус-2522ДВ; сгребание снега отвалом

Беларус-2822ДЦ; транспортный режим с прицепом 3ПТС-12

Беларус-320; транспортный режим

Беларус-320; подметание щеткой;

Беларус-320погрузка (разгрузка) и перемещение грузов

Беларус-320; уборка снега отвалом

Беларус-320; уборка снега отвалом и щеткой;

Беларус-320; транспортировка прицепа с грузом массой до 5 т

Беларус-320МК; подметание щеткой

Беларус-321; транспортный режим;

Беларус-321; очистка швов от резинобитумной мастики

Беларус-406; транспортный режим;

Беларус-406окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;

Беларус-406; уборка отвалом снега;

Беларус-406 посыпка песчано-соляной смесью;

Беларус-406 сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;

Беларус-406 уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135

Беларус-422.1; транспортный режим;

Беларус-422.1; уборка щеткой;

Беларус-422.1; уборка снега отвалом и щеткой

Беларус-512 (шасси МТЗ-82); перемещение грунтов I–II категории

Беларус-826; транспортный режим;

Беларус-826; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

Беларус-826; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

Беларус-826; трелевка леса;

Беларус-826; работа отвалом и щеткой

Беларус-826; подметание щеткой;

Беларус-826; уборка снега щеткой

Беларус-892; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5

Беларус-920; транспортный режим

Беларус-920; разгрузка (погрузка) грунтов I–II категории

Беларус-922.3; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1

Беларус-922; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;

Беларус-922; транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

Беларус-922; работа с прицепным грейдером СД-105

Беларус-952; транспортный режим

Беларус-952; транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

Беларус-952; работа с прицепным грейдером СД-105;

Беларус-952; подметание щеткой улиц;

Беларус-952; работа косилки КДН-210

ВТЗ-2032-10; транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5

ВТЗ-2048А; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5

К-700А; планировка грунтов II–III категории

К-744Р; транспортный режим

КТМ-1 (ЛТЗ-60АВ); работа со щеткой

МоАЗ-4901 полимеровоз; транспортный режим с прицепом Wabco SA 1816/2PM

МоАЗ-64428-9893 полимеровоз; транспортный режим с полуприцепом-цистерной SF 2235 GAL

МТЗ-1021; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

МТЗ-1021; транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;

МТЗ-1021; работа измельчителя древесных отходов CH-150

МТЗ-1025 с рубительной машиной CH-260;

МТЗ-1025 транспортный режим; рубка сучьев

МТЗ-1025; работа пневмоустановки Kongskilde SUC 700TR

МТЗ-1221 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Farmi Chipper CH 260 с гидроманипулятором Tiger-3967;

МТЗ-1221 транспортный режим;

МТЗ-1221 работа гидроманипулятора; работа рубильного оборудования с гидроманипулятором

МТЗ-1221.2 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепе Twister 12 PTO и гидроманипулятором Palms 620;

МТЗ-1221.2 транспортный режим; работа оборудования

МТЗ-1221; работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15

работа с бороной

; работа с плоскорезом;

работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;

работа с рубительной машиной НМ-6-400К;

транспортный режим с прицепом ПС-45;

транспортный режим c прицепом Т-669;

транспортный режим c прицепом ПСТ-9

МТЗ-1221В; транспортный режим с прицепом ПС-45;

МТЗ-1221В; транспортный режим с прицепом ПС-30

МТЗ-2522 ДВ; работа с кабелеукладчиком

МТЗ-2522; работа рубительной машины НМ-10-400К

МТЗ-3022.1; транспортный режим

МТЗ-3022ДЦ.1; транспортный режим

МТЗ-320МК, транспортный режим;

МТЗ-320МК, транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;

МТЗ-320МК, подметание щеткой;

МТЗ-320МК, уборка снега отвалом;

МТЗ-320МК, уборка снега отвалом и щеткой;

МТЗ-320МК, кошение травы

МТЗ-50; транспортный режим

МТЗ-50; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

МТЗ-570; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

МТЗ-592; погрузка (разгрузка) и перемещение грузов

МТЗ-592; посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1

МТЗ-80, 80Л; транспортный режим

МТЗ-80; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

МТЗ-80, транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;

МТЗ-80, транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б

МТЗ-80, транспортный режим с прицепом ПТ-6/2

МТЗ-80; уборка снега отвалом;

МТЗ-80, уборка снега отвалом и щеткой;

МТЗ-80, подметание щеткой

МТЗ-80.1; транспортный режим;

МТЗ-80.1; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5

МТЗ-80.1; транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;

МТЗ-80.1; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

МТЗ-80, -80Л; транспортный режим;

МТЗ-80, -80Л; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

МТЗ-80, -80Л; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;

МТЗ-80, -80Л; транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;

МТЗ-80, -80Л; транспортный режим с прицепом ПБ-5

МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5; транспортный режим;

МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5; транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka

МТЗ-82, -82Л; транспортный режим;

МТЗ-82, -82Л транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б

МТЗ-82.1 с буксиром навесным БН-1; эвакуация автомобиля

МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;

МТЗ-82.1 транспортный режим;

МТЗ-82.1 работа насоса 32-3А; работа насоса НПО-60М2

МТЗ-82.1; транспортный режим;

МТЗ-82.1транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;

транспортный режим с прицепом ПСТ-9;

транспортный режим с прицепом ПСТ-11;

транспортный режим с платформой ПТК-10-2;

уборка снега щеткой;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

производство щепы на установке ДДО;

кошение травы косилкой КДН-210;

снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С

МТЗ-82.2; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5

МТЗ-82; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *