Купить лодочный мотор ветерок 12
Перейти к содержимому

Купить лодочный мотор ветерок 12

  • автор:

Купить лодочный мотор ветерок 12

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Купить лодочный мотор ветерок 12

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

ВЕТЕРОК 12

Компактный мотор, который идеально подходит для установки на лодки с высотой транца до 380 мм, и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. В морском исполнении мотор Ветерок-12 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Отзывы о моторе: ВЕТЕРОК 12 Закрыть отзывы

Положительный отзыв оставил: Аноним 07.07.2015 г
Двигателя Ветерок-8 и Ветерок-12 были куплены моим отцом в 1970 году
Живут и служат верой и правдой до сих пор. Были мелкие поломки, ремонты,но на веслах ни отец ни я никогда не возвращались. Потрясающая ремонтопригодность и срок службы. Есть еще Сузуки 2010г только вот сомневаюсь что при всех своих достоинствах он проживет 45 лет и будет работать дальше.

Положительный отзыв оставил: Алекс 27.08.2013 г
мотор ВЕТЕРОК 12
С японской подобной техникой сравнивать нечего, по всем параметрам он уступит, кроме одного — цены! Но все равно Ветерок это уже прошлое. Однако его все равно используем в местах где жалко Тохатсу — к Ветерку винты можно найти за копейки, и бить их о камни не страшно и не жалко. В мороз тоже не жалко. Расход бензина великоват, нечто среднее между Вихром и Ветерком-8, то есть на полный летний день рыбалки с переездами 15 литров не бензин, надо 20-25 (когда аналогичный японец возьмет около 7-8л). Ресурс небольшой, а если ходить на газах — ресурс совсем небольшой, часов 200. Слабые места — скручивает вертикальный вал и быстро летят втулки шатунов, хотя и то и другое ремонтируется быстро и в полевых условиях, при наличии необходимых ключей и з/ч. Но на рыбалке ремонт никому не нужен!

Положительный отзыв оставил: Владимир 08.06.2013 г
Отзыв о моторе ВЕТЕРОК 12
Отличный мотор. Следить за ним и никогда не подведет. Особенно незаменим зимой, когда идет шуга. Вихри забиваются шугой и необходимо греть, а в туман и когда гонит поля это ни есть хорошо. А Ветерку хоть бы хны. Ходим на нем только зимой берегем.

Технические характеристики ВЕТЕРОК 12

Мощность (л.с.) 12
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 249
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр/ход поршня (мм) 60 х 44
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 14 л., выносной
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес (кг) 25.5 кг
Бренд: Россия
Сообщить об ошибке в описании

Ветерок-12 (лодочный мотор)

мотор Ветерок-12 на лодке

Примечание: * Усиленный редуктор для тяжёлых лодок и яхт.

«Ветерок-12»

лодочный мотор Ветерок-12

Моторы «Ветерок-12» выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1967 по 1984, с 1993 по август 2008 года.

За годы выпуска мотор «Ветерок-12» несколько раз модернизировался:

мотор Ветерок-12

Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой «Ветерок-12» был оснащен электронным бесконтактным магнето МБЭ-1, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение «Ветерок-12Э». Но уже в 1984 году из-за политики руководства страны против массового использования населением моторных лодок, выпуск 12-сильных Ветерков был прекращен.

лодочный мотор Ветерок-12

В 1993 году производство 12-сильного Ветерка было возобновлено, мотор был модернизирован по аналогии с уже обновленным в 1987 году «Ветерком-8М». Обновленный мотор «Ветерок-12М» получил следующие изменения по сравнению с предшественником «Ветерком-12Э»:

• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;

• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;

• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;

• изменена форма антикавитационной плиты;

• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;

• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);

• изменена конструкция румпеля;

• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л).

• мотор «Ветерок-12М» стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым

мотор Ветерок-12Р

Третья модернизация моторов «Ветерок-12» произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-12Р». Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы «Ветерок-12Р» выпускался малой серией.

«Ветерок-12У» и «Ветерок-12РУ»

Кроме того, начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы «Ветерок-12У» с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение «Ветерок-12У», но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение «Ветерок-12РУ», буква «Р» в названии говорит о наличии реверс-редуктора. Подробней о моторе «Ветерок-12У».

Ниже приводится первая статья о моторе «Ветерок-12» опубликованная в журнале «Катера и яхты»:

Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 (Ветерок-12)

«Катера и яхты», №14, 1968 год

Основные данные мотора Ветерок-12

Мощность максимальная при 5000 об/мин: 12±0,5 л. с.

Число цилиндров: 2

Диаметр цилиндра: 60 мм

Ход поршня: 44 мм

Рабочий объем цилиндров: 249 см 3

Степень сжатия (эффективная): 6

Тяга на швартовах (не менее) 80 кг.

Карбюратор — поплавковый типа К-ЗЗВ

Часовой расход топлива (не более): 5 кг

Высота транца лодки: 380 мм

Передаточное отношение редуктора: 13 : 22

Емкости бензобака: 20 л

Вес лодочного мотора: 26,5 кг

Головным конструкторско-экспериментальным бюро по стационарным малолитражным двигателям и лодочным моторам (ГКЭБ) Ульяновского завода Малолитражных двигателей на базе серийного подвесного лодочного мотора «Ветерок» создана модель более мощного мотора ПЛМ-3 («Ветерок-12»), Вес, габариты, большая часть узлов и деталей нового «Ветерка» остались прежними. Мощность возросла за счет увеличения диаметра Цилиндра.

Двигатель мотора «Ветерок-12» двухтактный, с дефлекторной продувкой цилиндров. Система зажигания — от маховичного магнето типа МЛ-10-2с; свеча — типа А7, 5Ус. В качестве топлива применяется автомобильный бензин А-66 или А-72 (ГОСТ 2084—56) с добавлением 5% масла АКа-10, АКаЗп-10, АСп. Для смазки редуктора мотора «Ветерок-12» используется летнее, трансмиссионное автотракторное масло (нигрол).

Габариты мотора «Ветерок-12» (с поднятым румпелем): 500 X 350 X 1055 мм. Трехлопастной гребной винт имеет диаметр 210 и шаг 225 мм.

Внешняя характеристика мотора «Ветерок-12»

Номинальный рабочий объем мотора «Ветерок-12» — 248,68 см 3 — дает право устанавливать его на спортивных мотолодках класса «MB» (до 250 см 3 ).

У подавляющего большинства зарубежных конструкций, например, у всех моторов фирм «Меркюри» и «Мак-Куллог» (США), отношение S/D более 0,8, а у моделей фирмы «Пента-Электролюкс» (Швеция) даже более единицы. У «Ветерка-12» S/D = 0,733, что ниже оптимального, хотя и в допустимых пределах. Низкое значение S/D выбрано с целью добиться наиболее полной унификации с моделью 175 см 3 («Ветерок-8»), уменьшения габаритов и веса двигателя. Длина шатуна на обоих моторах одинакова—80 мм, что дает возможность использовать одни и те же кожухи и дейдвуды.

Конструктивные схемы лодочных моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» примерно совпадают. Из 232 различных деталей «Ветерка-12» только 40 оригинальных, в том числе: коленчатый вал, блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер, поршень, поршневой палец и поршневые кольца, клапанная перегородка, впускной патрубок, средняя опора коленчатого вала. Причем картер, коленчатый вал, блок и головка цилиндров выполнены по типу аналогичных деталей «Ветерка-8» с учетом увеличения размера между осями цилиндров. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала увеличен с 17,5 мм до 19,9 мм и равен диаметру коренных шеек, что повысило жесткость и улучшило технологичность детали. На «Ветерке-12» несколько изменена конфигурация нижней части картера и фланца крепления перегородки с целью упрощения отливки, расширено проходное сечение на впуске топлива. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 14 мм: на 10 мм из-за увеличения диаметра цилиндра с 50 до 60 мм и на 4 мм, чтобы обеспечить более интенсивное охлаждение (проблема охлаждения заставила увеличить и сечение водяных карманов между цилиндрами).

Шатунно-поршневая группа моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» однотипны. Диаметр поршневого пальца на «Ветерке-12» увеличен с 13 до 15 мм. Плита управления с румпелем, дейдвуд, подвеска и подводная часть обоих моторов одинаковы, за исключением нескольких деталей. Шестерни редуктора «Ветерка-12» имеют спиральный зуб. В первых партиях лодочный мотор «Ветерок-12» будет иметь некоторые отличия в конструкции дейдвуда.

Все подшипники, сальники и прочие резинотехнические изделия, детали электрооборудования и топливной системы (кроме карбюраторов) у обоих моторов одинаковы. Карбюраторы «Ветерка-12» и «Ветерка-8» отличаются только диаметрами диффузоров и смесительных камер.

Конструкторы ГКЭБ работают над дальнейшей унификацией моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12».

Опытные образцы лодочного мотора «Ветерок-12» прошли стендовые и эксплуатационные 500-часовые испытания. Летом 1966 г. опытный образец «Ветерка-12» мощностью 12,4 л. с. при 5000 об/мин испытывался на лодке «Казанка» в условиях маршрутного пробега по Волге: Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, на деревянной водоизмещающей и пластмассовых лодках.

Фотографии моторов «Ветерок-12»

лодочный мотор Ветерок-12

табличка от мотора Ветерок-12

Фотографии моторов «Ветерок-12Э»

мотор Ветерок-12Э

мотор Ветерок-12Э

Фотографии моторов «Ветерок-12М»

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12

лодочный мотор Ветерок-12

лодочный мотор Ветерок-12

мотор Ветерок-12М

мотор Ветерок-12М

мотор Ветерок-12М

Фотографии гребных винтов моторов семейства «Ветерок»

Винт Ветерка-12 и дейдвуд мотора

Гребной винт мотора Ветерок

Мотор «Ветерок-12» на видео

Документация

Информация о лодочных моторах «Ветерок»

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.

Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
М. Н. Николаев, Е. И. Фишбейн, Катера и яхты, №35, 1972 год

Разборка и сборка двигателя «Ветерков»
Б. И. Черненьков, Катера и яхты, №46, 1973 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *