Кузов фургон грузового автомобиля
Перейти к содержимому

Кузов фургон грузового автомобиля

  • автор:

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей
Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн.

Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м

Вместимость: 34 европаллета.

«Jumbo»

Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн.

Полезный объем: 96-105 м.куб.

Вместимость: 33 европаллета.

«Автосцепка»

Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн.

Полезный объем: 100-120 м.куб. Размеры кузова тягача и прицепа: длинна от 6 до 9м, ширина 2,48м,высота от 2,6 до 3,2м

Вместимость: 33-44 европаллета.

Рефрижераторный фургон

Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до — 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн.

Полезный объем: 60-92 м.куб.

Вместимость: 24-33 европаллета

Изотермический фургон

Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Полезный объем: 32-92 м.куб.

Вместимость: 6-33 европаллета.

Контейнеровоз

Открытый бортовой полуприцеп

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Открытая платформа

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования. Грузоподъемность: 15-20 тонн.

Автовоз

Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов

Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.

Трал для перевозки спецтехники

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов.

Грузоподъемность: 12-30 тонн.

Полезный объем: 6-40 м.куб.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Введите описание

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Самый распространенный тип кузова.

Пригоден для перевозки большинства грузов.

Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м

Вместимость: 34 европаллета.

Типы кузовов грузовых автомобилей

«Jumbo»

Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального

«Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность: до 20 тонн.

Полезный объем: 96-105 м.куб.

Вместимость: 33 европаллета.

Типы кузовов грузовых автомобилей - 1

Mega Mega представляет собой полуприцеп для тягачей с малой высотой седельно-сцепного устройства.

Благодаря его внутренней высоте 3 м и высокой несущей способности платформы полуприцеп мега подходит также для перевозки объемных грузов. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,83-3,00м Вместимость: 34 европаллета.

Типы кузовов грузовых автомобилей - 2

«Тандем» Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн. Полезный объем: 100-120 м.куб. Размеры кузова тягача и прицепа: длинна от 6 до 9м, ширина 2,48м,высота от 2,6 до 3,2м Вместимость: 33-44 европаллета.

Рефрижераторный фургон Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до — 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 24-33 европаллета

Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный.

Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Полезный объем: 32-92 м.куб.

Вместимость: 6-33 европаллета.

Изотермический фургон

Контейнеровоз — это открытая платформа или контейнерная площадка.

Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для одновременной перевозки

двух 20 футовых контейнеров или одного 30-40 футового высокого / стандартного контейнера.

Контейнеровоз

Конте́йнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть

выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые

Открытый бортовой полуприцеп

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.

Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Автовоз Автовоз специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники.

Автовоз

Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.

Трал для перевозки спецтехники Автоцистерна Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов. Грузоподъемность: 12-30 тонн. Полезный объем: 6-40 м.куб.

Лесовоз / Сортиментовоз Тип прицепа предназначенный для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна,). Иногда оборудуются механизмом самосвального типа и краном-манипулятором

Стекловоз Прицеп предназначен для перевозки стеклянной продукции Внутри такого стекловоза есть специальная рама, которая обеспечивает неподвижность груза. Стекло погружается на раму и фиксируется. Рама ставится на открытое пространство. После этого стекловоз, открыв задние двери, двигается задним ходом по направлению к стоящей раме. Оператор должен обладать некоторым опытом: его задача ехать так, чтобы рама со стеклом оказались внутри фургона. Особая конструкция дна машины позволяет сделать это легко: когда стекловоз движется задним ходом, дна у него как будто бы нет. Когда рама оказывается внутри, ее основание «ложится» на специальные поддерживающие края внутри фургона и фиксируется. После этого дно машины поднимается: основание рамы и стало ее «дном». Внутри стекловоза предусмотрены специальные механизмы, которые полностью обездвиживают стекло. По нажатию кнопки оператором, с обеих стенок машины отделяются специальные зажимы, которые крепко прижимают груз. Разгрузка ведется таким же методом: дно опускается, зажимы раскрываются и стекловоз откатывается вперед, оставляя на земле раму с хрупким грузом. Очень часто на больших стройплощадках или крупных производствах есть особая машина, которая принимает это стекло практически без участия человеческого труда. Самосвал Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова. Полуприцепы для перевозки животных

Что такое грузовой фургон

Что такое грузовой фургон

Грузовые фургоны обеспечивают своевременную и безопасную доставку грузов от производителя к потребителю. Каждое транспортное средство адаптировано под определенные задачи и условия эксплуатации.

Понятие грузового фургона можно расшифровать как грузовик, который перевозит грузы в защищенном от внешних воздействий пространстве. К основным признакам грузоперевозочного автомобиля относятся:

  • наличие крытого кузова с одной или несколькими погрузочно-разгрузочными точками;
  • возможность сохранения определенного температурного режима внутри, если этого требует перевозимая продукция.

В статье рассмотрим типы грузовых фургонов, классификацию по температуре, размеры и тоннаж, а также оборудование, которое делает их функциональными и надежными помощниками в сфере грузоперевозок.

Типы грузовых фургонов

Что_такое_грузовой_фургон_2.jpg

Закрытые грузовые транспортные средства бывают разных типов, каждый из которых адаптирован под специфические требования грузоперевозок. Давайте рассмотрим основные виды будок.

Стандартные фургоны

Стандартные фургоны — самые распространенные. Они перевозят сухие грузы, которые не требуют специального температурного режима. Это полностью закрытые будки, защищающие продукцию от осадков и внешних повреждений.

Рефрижераторные фургоны

Фургоны рефрижераторы оборудованы холодильными системами и поддерживают определенный температурный режим внутри фургона. Они используются для перевозки скоропортящихся продуктов, цветов, фармацевтических препаратов и других грузов, требующих контроля температуры.

Изотермические фургоны

Имеют теплоизолированные стены, пол и потолок. Будки предназначены для перевозки грузов, которым необходима защита от внешних температурных колебаний, но не требуется строгое поддержание температуры.

Кузовы с открытым верхом

Имеют съемную крышу в виде тента, что позволяет загружать грузы сверху с помощью крана. Это удобно для перевозки крупногабаритных товаров, которые не помещаются в обычные двери фургона.

Контейнеры

Это стандартизированные грузовые контейнеры, которые используются как на судах, так и на грузовиках. Они удобны для мультимодальных перевозок, когда груз нужно доставить разными видами транспорта.

Фургоны с боковой загрузкой

У этих фургонов есть дополнительные боковые двери, что облегчает погрузку и разгрузку продукции в условиях ограниченного пространства или когда требуется быстрый доступ к отдельным паллетам.

Будки с увеличенной грузоподъемностью

Это фургоны, спроектированные для перевозки тяжелых грузов, таких как металлы или строительные материалы. Они имеют усиленную конструкцию пола и шасси.

Автомобильные перевозчики

Специализированные фургоны для перевозки автомобилей. Они имеют многоуровневые платформы, которые позволяют эффективно размещать и транспортировать несколько ТС одновременно.

Фургоны с мебельной обивкой

Такие фургоны оборудованы мягкими стенами или дополнительными приспособлениями для транспортировки мебели и других хрупких предметов, требующих особой осторожности.

Шасси под контейнеры

Хотя это и не фургон в традиционном понимании, а рама на колесах, шасси является важной частью системы перевозки контейнеров по дорогам.

Выбор грузового транспорта зависит от специфики груза, требований к перевозке и логистических условий.

Классификация фургонов по температуре

Что_такое_грузовой_фургон_3.jpg

Классификация фургонов по температурному режиму основывается на диапазоне температур, которые способны поддерживать рефрижераторные установки внутри. Это позволяет организовать транспортировку различных групп товаров, требующих определенных условий хранения в пути.

В зависимости от температурного режима фургоны делят на следующие классы:

  • A, 0…+12 ℃: подходит для перевозки продуктов, которым необходимо поддержание свежести, но не требуется глубокая заморозка — охлажденная продукция, зелень, грибы, овощи, фрукты и некоторые лекарства;
  • B, -10…+12 ℃: предназначен для перевозки охлажденных и слегка замороженных продуктов — мяса, рыбы, морепродуктов, икры и консерв;
  • C, -20…+12 ℃: позволяет транспортировать как охлажденную, так и глубоко замороженную продукцию — полуфабрикаты, ингредиенты для пищевой промышленности и замороженные продукты;
  • D, до +2 ℃: используется для перевозки чувствительных к температуре товаров, таких как лекарства, растения, фрукты, овощи и молочные продукты;
  • E, до -10 ℃: подходит для транспортировки замороженных товаров, которым необходима поддержка стабильной низкой температуры, но не требуется условий глубокой заморозки;
  • F, до -20 ℃: используется для перевозки продуктов глубокой заморозки и полуфабрикатов и обеспечивает сохранность товаров.

Помимо температурной классификации, фургоны также различают по наличию термоизоляции кузова. Маркировка FN указывает на отсутствие термоизоляции, FR означает ее наличие. Температурный класс холодильной установки обычно указывается третьей буквой после маркировки FN/FR, что позволяет точно определить подходящий тип авто для конкретных нужд перевозки.

Размеры и тоннаж грузовых автофургонов

Между размерами и вместительностью грузовых автофургонов существует прямая зависимость — чем больше размеры, тем больше груза помещается в кузове.

Согласно габаритам и тоннажу фургоны делятся на следующие типы:

Размер и тоннаж определяются типом перевозимого груза и условиями эксплуатации.

Комплектующее оборудование для грузовых фургонов

Что_такое_грузовой_фургон_4.jpg

Комплектующие для грузовых фургонов — важная составляющая в оптимизации и расширении спектра логистических операций. Они позволяют адаптировать кузовы для перевозки различных грузов, включая тяжеловесные, хрупкие, скоропортящиеся и требующие поддержания определенного климата. Рассмотрим подробнее представленные типы оборудования.

Гидроборт

Гидроборт выглядит как подъемно-опускающее устройство, которое устанавливается на задней части будки и облегчает погрузку или разгрузку. Оно особенно полезно при работе с тяжелыми грузами, так как минимизирует физические усилия работников и ускоряет процесс. Гидроборты бывают различной грузоподъемности и размеров, что позволяет выбрать оптимальную модель для конкретных задач.

Рефрижераторная установка

Рефрижераторная установка необходима для перевозки продуктов питания, медикаментов и других грузов, требующих определенной температуры хранения. Такое оборудование может быть интегрировано в фургон с изотермическими панелями, которые обеспечивают дополнительную теплоизоляцию. Холодильные установки работают от автомобильного двигателя или от отдельных генераторов, что дает возможность поддерживать необходимый температурный режим независимо от работы основного двигателя.

Отопители

Отопительные системы используются для поддержания тепла внутри пассажирской или водительской кабины и грузового отсека, что важно для перевозки товаров, чувствительных к холоду. Они также могут контролировать уровень влажности, что критично, например, для электроники или определенных материалов. Отопители оснащаются собственными источниками питания, такими как бензиновые или дизельные генераторы, что позволяет использовать их в автономном режиме.

Кроме вышеперечисленных видов оборудования, в грузовых фургонах устанавливают различные полки, крепления для груза, системы слежения и мониторинга, защиты от кражи, а также разнообразные электронные и механические приспособления, которые обеспечивают безопасность и удобство во время перевозки продукции. Каждый вид оборудования подбирается в зависимости от специфики грузов и требований к их транспортировке.

Теперь вы знаете, что такое фургон, на какие виды он делится, как классифицируется по температуре, тоннажу, размерам и чем комплектуется. Эта информация поможет вам подобрать авто, максимально соответствующее требованиям вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *