Максимальная скорость дорожного катка
Перейти к содержимому

Максимальная скорость дорожного катка

  • автор:

Выбираем среди популярных моделей. Обзор дорожных катков

В материале представлены популярные на российском рынке дорожные катки производителей LiuGong, Bomag, Caterpillar и JCB. Вы узнаете об особенностях каждой модели, их рабочих характеристиках и возможных вариантах комплектации.

  • 1. LiuGong CLG 6616E. С гидростатическим приводом на передний валец и задний мост
  • 2. Bomag BW 161 AD–50. Экономит до 30% топлива
  • 3. SEM512. Преодолевает уклоны до 45%
  • 4. JCB 116D. С высокой центробежной силой

LiuGong CLG 6616E. С гидростатическим приводом на передний валец и задний мост

Источник фото: www.liugongrussia.ru

Эксплуатационная масса: 16 000 кг
Мощность: 118 кВт (160 л.с.)
Рабочая ширина: 2 130 мм

Одной из наиболее востребованных машин бренда является грунтовый каток CLG 6616E, который собирается в провинции Цзянсу, Китай. Особенностью модели является наличие гидростатического привода на передний валец и задний мост.

В стандарте CLG 6616E оснащён 6-цилиндровым двигателем Cummins 6BTAA5.9 мощностью 118 кВт (160 л.с.) при 2 200 об/мин. Экологический класс — Tier II. Высокий крутящий момент (670 Нм) при низких оборотах обеспечивает более экономичное потребление топлива. Система подачи воздуха в катке реализована в виде турбокомпрессора и промежуточного охладителя воздухо-воздушного типа. Частота вибрации составляет 30/33 Гц, а амплитуда — 2,0/1,1 мм.

Основными поставщиками компонентов являются следующие бренды: насосы и гидромоторы — Danfoss, мосты — Carraro, джойстики управления — Bosch Rexroth, гидрораспределители — Zhejiang Hacli Hydraulic, шины — Aeolus, гидравлические цилиндры — Parker, светотехника — Hella, фильтроэлементы — Fleetguard и Donaldson, рукава высокого давления — Continental и т.п.

Источник фото: www.liugongrussia.ru

Также среди отличительных характеристик CLG 6616E стоит выделить технологию безударной вибрации, позволяющую продлить работу вибромеханизма до более чем 10 000 мото-часов. Стальные шарики в литом корпусе дебаланса обеспечивают плавный запуск и остановку, а также отсутствие мгновенного удара и ударного шума в противоизносном буфере.

Силовые установки отличаются неприхотливостью и экономичностью, расход топлива в зависимости от нагрузки варьируется от 5,5 до 11 л/час. Стоит также отметить, что в стандартном исполнении каток может работать при температуре минус 25°C. Если необходимо эксплуатировать технику при -40°C, то она дополнительно оснащается «зимним пакетом».

По желанию заказчика гладкий валец CLG 6616E можно оснастить кулачковыми накладками. Отметим, что при установке обечаек угол преодолеваемого подъёма и степень уплотнения суглинистых почв и песка возрастают. Дополнительная система контроля уплотнения позволяет избежать лишнего пробега машин и перерасхода топлива.

Bomag BW 161 AD–50. Экономит до 30% топлива

Источник фото: nationalrent.ru

Эксплуатационная масса: 9 800 кг
Мощность: 103 кВт
Рабочая ширина: 1 680 мм

Тандемный каток Bomag BW 161 AD–50 предназначен для уплотнения дорожного покрытия любого назначения. В том числе машина может использоваться для работы на парковках и подъездных дорогах благодаря панорамной обзорности и улучшенной эргономике. Частота вибрации у данной модели составляет 40/55 Гц, амплитуда — 0,87/0,44 мм.

В машинах используются комплектующие ведущих мировых производителей: Deutz, Bosch-Rexroth, Sauer Danfoss, Bonfiglioli. Модель двигателя — Deutz BF4M 2012 C, мощность — 103 кВт. Благодаря режиму ECOMODE (позволяет регулировать частоту оборотов ДВС) достигается 30-процентная экономия топлива. Также стоит отметить такую конструктивную особенность, как место расположения мотора: он размещён в заднем модуле.

Интеллектуальный контроль покрытия обеспечивает система Bomag Economizer. Этот плотномер позволяет на дисплее видеть данные о процессе укладки, а световые индикаторы информируют оператора о достаточной степени уплотнения материала. Как результат, отпадает необходимость в дополнительных проходах.

Источник фото: nationalrent.ru

Кроме этого, катки Bomag BW 161 AD–50 могут быть оснащены функцией Bomag Asphalt Manager, которая позволяет добиваться оптимальных показателей уплотнения. Управлять ею довольно просто: оператору нужно лишь указать толщину слоя, а всё остальное система сделает автоматически. BAM позволяет достигать как очень сильного, так и лёгкого уплотнения за счёт регулируемой амплитуды.

Благодаря внедрению цифровых технологий процесс документирования различных показателей стал проще и доступнее. В бесплатном мобильном приложении Bomap фиксируются количество проходов, степень уплотнения, температура асфальтобетона и другие параметры с привязкой к спутниковой карте местности. Также доступна платная версия — Bomap Connect. Она позволяет специалистам удалённо наблюдать за работой катков и вносить технологические данные в проект в режиме онлайн. Кроме того, можно импортировать CAD-данные для их наложения на спутниковую карту и экспортировать их в другие приложения.

SEM512. Преодолевает уклоны до 45%

Источник фото: www.semmachinery.com

Эксплуатационная масса: 12 000 кг
Мощность: 97,5 кВт
Рабочая ширина: 2 130 мм

SEM512 — компактный грунтовый каток с частотой вибрации 30 Гц/33 Гц и амплитудой 1,8/0,9 мм. Выпуск данной модели осуществляется на заводе Caterpillar (Qingzhou) Ltd. в Китае.

Уплотнитель грунта оснащён двигателем Weichai WP4G130E22, соответствующим требованиям Stage II. В машине установлена гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth с приводом на валец и задний мост (управление — механическое). В Россию катки поставляются с арктическим комплектом жидкостей, который позволяет выполнять задачи даже при морозе до -40 градусов.

Модель оборудована мостами итальянского бренда Comer с дифференциалом ограниченного проскальзывания, что позволяет машине уверенно преодолевать уклоны до 45%. Радиус разворота достигает 5 990 мм, максимальная скорость движения катка (вперёд/назад) — 12 км/ч.

Источник фото: www.semmachinery.com

Конструктивной особенностью грунтового катка SEM512 является эксцентриковый капсульный вибромодуль, разработанный компанией Caterpillar. Этот механизм позволяет использовать на выбор две частоты/амплитуды вибрации, при этом благодаря тому, что корпус модуля герметичен, не происходит загрязнения масла внутри вальца при смене амплитуды вибрации. Также отсутствуют ударные вибрационные нагрузки на подшипники, что позволяет увеличить срок службы вибромодуля и исключить шумовую и вибрационную нагрузку на оператора.

Каток имеет просторную кабину, оснащённую системой защиты при опрокидывании ROPS/FOPS. В дополнение к этому для комфортной работы оператора установлен кондиционер. Особое внимание уделено безопасности. В машине имеется 3-уровневая система с сигнальным устройством. В случае возникновения неполадок включаются световые индикаторы и подаётся звуковое оповещение.

В качестве дополнительной опции можно установить обечайки и скребки под профиль кулачков обечаек. Кулачки — овальные или квадратные. Также доступна система измерения уровня уплотнения материала от MOBA, которая позволяет сократить количество рабочих проходов на 25%.

JCB 116D. С высокой центробежной силой

Источник фото: www.jcb.com

Эксплуатационная масса: 11 920 кг
Мощность: 85 кВт
Рабочая ширина: 2 100 мм

Грунтовые вибрационные катки JCB 116D, которые поставляются на российский рынок, производятся на заводе в Индии. Одна из отличительных характеристик модели — высокая центробежная сила, достигающая 256 кН. Большая амплитуда (1,8 мм) в сочетании со статической линейной нагрузкой свыше 34,2 кг/см позволяет повысить эффективность уплотнения. Вибрация может включаться как в ручном, так и автоматическом режиме.

Компания оснащает дорожные катки двигателем JCB Dieselmax 444 мощностью 85 кВт и мостами собственного производства. Ширина катка составляет 2 240 мм. Частота вибрации достигает 32/36 Гц, при этом уровень шума не превышает 104 дБ. Отметим, что в кабине предусмотрена дополнительная виброизоляция рабочего места оператора с помощью 4 усиленных резиновых подушек.

Источник фото: www.jcb.com

В стандарте JCB 116D комплектуется необслуживаемым центральным сочленением, в результате чего значительно сокращаются расходы на сервис спецтехники. С целью постоянного контроля за состоянием машины разработчики внедрили в модель телематическую систему LiveLink. Кроме этого, установлена станция диагностики гидравлики. За счёт открывающегося заднего капота можно легко попасть в моторный отсек. Также для очистки с уровня земли доступны топливный бак и радиаторный блок.

В базовой комплектации предусмотрены печка и кондиционер в кабине машиниста, а также система защиты ROPS/FOPS. Для максимально комфортной работы оператора каток оборудован дополнительным освещением. Среди прочих компонентов, которые используются в машине, назовём полиуретановые скребки, воздушный фильтр Scavange, дифференциал повышенного трения.

Дополнительно можно установить комплект кулачковых накладок, которые позволяют оператору быстро перейти от работы на сыпучих и несвязных материалах к уплотнению глинистых грунтов. По желанию заказчика каток также предлагается оснастить системой измерения уплотнения Compatronic.

Обзоры Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Обзор дорожного катка, виброкатка SEM 518

Дорожные катки, виброкатки SEM 518

Дорожный каток SEM 518 используется для уплотнения слоев грунта при строительных работах, возведении автомобильных дорог, железнодорожных сообщений, промышленных площадок и аэродромов.

Технические характеристики SEM 518:

Рабочий вес 18000 кг
Номинальная мощность 129 кВт
Способность преодолевать подъём 32 процента
Диапазон рабочих скоростей 0-2,72 км/ч
Максимальная скорость 8,73 км/ч
Амплитуда вибрации (верхняя точка) 2 мм
Амплитуда вибрации (нижняя точка) 1 мм
Частота вибраций 28/30 Гц
Максимальная центробежная сила 327 кН
Минимальная центробежная сила 188 кН
Линейная статическая сила 415 Н/см
Радиус поворота наружного барабана 6039 мм
Емкость топливного бака 262 л
Угол между валами, связанными шарниром 35 градусов
Угол осцилляции 15 градусов
Размеры шины 20.5-25

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Я принимаю условия соглашения
Ваша заявка отправлена.

  • Продажа гладковальцовых, пневмоколесных, грунтовых катков в Москве
  • Продажа гладковальцовых, пневмоколесных, грунтовых катков Санкт-Петербурге
  • Аренда гладковальцовых, пневмоколесных, грунтовых катков в Москве
  • Аренда гладковальцовых, пневмоколесных, грунтовых катков Санкт-Петербурге
  • Дорожные катки, виброкатки
  • Дорожные катки SEM
  • SEM 518
  • Дорожные катки, виброкатки
  • Дорожные катки SEM

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 14, оценка: 3,93 из 5
Нам очень важно ваше мнение

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: PR@excavate.ru

Дорожный каток

Дорожные катки – это спецтехника, предназначенная для уплотнения грунта, асфальта и сыпучих строительных материалов. Техника широко применяется при ремонте и прокладке автомобильных дорог, перед укладкой брусчатки, тротуарной плитки и других модульных покрытий.

Устройство

Конструкция дорожного катка зависит от способа его перемещения:

  • прицепной – состоит из рамы, вальца и двух дышел, оснащенных сцепными устройствами. Внутренняя полость заполнена балластом (песком). Концы оси вальца установлены на подшипниках;
  • полуприцепной – его конструктивное исполнение представляет собой переходной вариант от прицепной к самоходной модели. Основой является одноосный колесный тягач или специальное одноосное шасси;
  • самоходный – представляет собой спецтехнику, оснащенную собственным силовым приводом и коробкой передач. Такие катки отличаются высокой производительностью и составляют основной парк дорожной техники.

Классификация дорожных катков

По виду рабочего органа

Это один из главных параметров классификации, так как от него зависит сфера применения техники. По виду рабочего органа дорожные катки делятся на следующие группы:

  • с гладкими вальцами. Их обечайки имеют ровную рабочую поверхность. Каток с гладкими вальцами – это дорожная техника, которую чаще всего можно видеть на прокладке или ремонте дорог;
  • кулачковые. Обечайки оснащены жестко закрепленными рядами кулачков. Такие катки хорошо работают на рыхлом грунте, поэтому их еще называют грунтовыми. При первом проходе кулачки сильно вдавливаются в почву, при последующих перемещениях (за счет уплотнения) глубина вдавливания становится все меньше;
  • решетчатые. Ободы вальцов выполнены в виде решетки, собранной из прочных металлических модулей. Такие катки используются для тех грунтов, в которых имеются крупные твердые включения. При прохождении решетчатых вальцов они дробятся и уплотняются;
  • пластинчатые. Обод вальцов оснащен специальными пластинами. Такая техника предназначена для сильного послойного уплотнения поверхности связных грунтов. Основная сфера применения – устройство насыпей, укрепление дамб, сооружение плотин;
  • ребристые. Свое название катки получили из-за рабочих ребер, закрепленных на ободе вальца. Такая техника может уплотнять грунт на глубину до 0,8 м, поэтому ее часто используют для работ при сооружении ответственных земляных конструкций – насыпей, дамб, плотин;
  • пневмоколесные. Особая конструкция шин обеспечивает оптимальное давление на поверхность дорожного покрытия. Пневмоколесные катки применяются для уплотнения асфальта и природных грунтов с высоким содержанием связующих веществ, например глин.

Помимо перечисленных категорий, существуют комбинированные катки, в которых предусматривается установка различных видов вальцов в зависимости от установленных рабочих задач.

Дорожный каток Cat CB10

По способу уплотнения

Все дорожные катки делятся на две группы:

  • статические. Они уплотняют грунт за счет собственного веса. Долгое время такие катки были наиболее распространенной дорожной техникой, но потом их вытеснили более компактные вибрационные модели. Такая техника применяется в тех случаях, когда имеются высокие требования к качеству уплотненной поверхности и/или вибрация по каким-то причинам недопустима;
  • вибрационные. Катки оснащены вращающимся грузом, в котором центр масс смещен относительно оси вращения. Это создает вибрацию, эффективно уплотняющую дорожное основание даже при намного меньшей массе, чем у статической спецтехники. Однако на поверхности покрытия после работы вибрационного катка остаются «волны», что можно считать определенным недостатком.

По количеству вальцов

По этому параметру дорожные катки подразделяются на три категории:

  • одновальцовые, в которых уплотняющий элемент устанавливается только с одной стороны;
  • двухвальцовые, где вальцы расположены с обеих сторон, при этом оба или один из них могут быть ведущими;
  • трехвальцовые, которые часто применяются для финишного выравнивания и уплотнения дорожных покрытий.

По размеру и массе

По этим показателям дорожные катки делятся на три категории:

  • легкие. Масса до 6 тонн, распределенная нагрузка до 40 кН/м. Мощность силового привода не превышает 20 кВт;
  • средние. Масса 6–10 тонн, распределенная нагрузка 40–60 кН/м. Мощность двигателя 25–30 кВт;
  • тяжелые. Нагрузка более 60 кН/м, масса свыше 10 тонн, двигатель – от 30 кВт и выше.

Дорожный каток

Caterpillar и его катки: ТОП-3

Дорожные катки Cat®, которые поставляются на российский рынок, отличаются функциональностью и надежно уплотняют асфальтовые покрытия. К самым популярным можно отнести три модели.

CB2.5

Это универсальная техника для уплотнения асфальта, которая хорошо подходит для работы на парковках, обочинах и небольших площадках. Ширина вальцов составляет 100 см, масса катка – 2,5 тонн. Управление осуществляется через удобную многофункциональную панель, на которую выводятся текущие рабочие характеристики. Вибрация может включаться одновременно и отдельно для передних и задних вальцов.

Cat CB2.5

CS78B

Каток Cat оснащен гладким вальцом, благодаря чему будет прекрасным выбором для зернистых грунтов, для связных же необходим дополнительный набор накладных кулачков. Машина может преодолевать подъемы до 53 %, развивать скорость до 11,4 км/ч. Контроль скорости хода и вибрации осуществляется автоматически, благодаря чему обеспечивается высокое качество уплотнения.

Грунтовый вибрационный каток Cat CS78B

СВ7 (с цельным барабаном)

Это мощный 7-тонный каток с двумя вальцами шириной 1500 мм. От других моделей отличается широкой функциональностью. Он может работать как с толстыми, так и с тонкими слоями асфальтобетонных и других материалов. Система Cat Compaction Control картографирует температурные зоны, информирует о количестве проходов и выполненном уплотнении.

Cat CB7 — цельный барабан

Ассортимент дорожных катков Caterpillar очень велик. Это позволяет подобрать оптимальную модель Cat под задачи любого бизнеса.

Тандемный дорожный каток XCMG XD132

Фото XD132

Дорожная и строительная техника XCMG в наличии на складе!

Тандемные катки XCMG являются дорожной техникой и используются для уплотнения городских дорог. Помимо этого такая спецтехника применяется для уплотнения асфальтобетонных смесей, песка и слоев оснований.

Тандемные катки XCMG оснащены гидростатической трансмиссией, а также имеют электрическую систему управления гидравликой. Каждая модель имеет привод на оба вальца. Катки производятся по технологии Dynapac. Двухвальцовые катки серии XD оборудованы бесступенчатой регулировкой частоты вибрации и механизмом крабового хода.

Тяжелый крупногабаритный каток XCMG – это машина, предназначенная для выполнения больших объемов работ, требующих высокой степени укатки дорожного полотна. Используется при производстве асфальтовых и бетонных поверхностей: строительстве высококачественных дорог, аэродромов, парковок, строительных промышленных площадок, а также для укатки фундаментов и насыпей.

Тандемный каток XCMG оснащен новейшим дизельным двигателем, который был создан с использованием инновационных технологий компанией Cummins, что дает возможность выполнять большие объемы работ. Также такой двигатель позволяет производить укладку и трамбовку дорог при максимальном наклоне в 30 градусов — это очень хороший показатель. Максимальная скорость, которую способен развивать каток, составляет 10 километров в час.

Система охлаждения

Такой мощный двигатель сильно нагревается во время работы. Поэтому в данной модели установлена новейшая водяная система охлаждения двигателя, в состав которой входят два бака по 500 литров.

Вибросистема

Он оснащен мощной вибросистемой, которая предназначена для повышения эффективности трамбовки и укладки дорог. Максимальная амплитуда колебаний каждого барабана может достигать значений в 0,8 миллиметров, а минимальная — 0,4 миллиметра. Таких значений вполне достаточно для того чтобы обеспечить достойный результат.

Новейшая гидравлическая система позволяет управлять техникой без применения излишних усилий. Любой машинист сможет быстро освоить тандемный каток XCMG.

Области применения

Данная модель дорожного катка нашла широкое применение в разнообразных строительных отраслях. Ее используют для укладки дорог и парковок, трамбовки грунта и фундаментов, а также для многих других целей.

Инструкция по эксплуатации дорожного катка XCMG

Цена дорожного катка XCMG

Продажа дорожного катка XCMG осуществляется официальным дилером в России.

Чтобы купить узнайте стоимость по телефону: +7(495)761-75-10 или отправьте заявку на электронную почту info@xcmg.com.ru

Услуги и аренда дорожного катка XCMG

Стоимость аренды и услуг дорожного катка XCMG узнать по телефону: +7(495)761-75-10

Запчасти для дорожного катка XCMG

Запчасти для дорожного катка XCMG

Рекомендуемая спецтехника

GR135  LW600K  HBDS60x18

Официальный дилер дорожного катка XCMG в России

ГК «МДСТ» Promexx Group официальный дистрибьютор завода XCMG. Представленный завод занимается производством только сертифицированной продукции, которая имеет свидетельства, такие как CE и ISO 9001, что в свою очередь позволяет использовать нашу дорожно-строительную технику по всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *