Маз 503 грузовой автомобиль
Перейти к содержимому

Маз 503 грузовой автомобиль

  • автор:

САМОСВАЛ МАЗ 503А — ОБЛАДАТЕЛЬ ЗНАКА КАЧЕСТВА

Главная страница / Новости / САМОСВАЛ МАЗ 503А —.

img

САМОСВАЛ МАЗ 503А — ОБЛАДАТЕЛЬ ЗНАКА КАЧЕСТВА

15 января 2024 в 08:46:46 / МАЗ, Новости

Автомобиль-самосвал МАЗ-503А был удостоен государственного знака качества СССР в ноябре 1971 года.
От модели самосвала МАЗ-503 модернизированный самосвал с буквенным индексом «А» отличался увеличенной вместимостью кузова.

Предыдущая новость —> Все новости —> Следующая новость —>

Маз 503

Спец авто

На чтение 6 мин

Маз 503 — это грузовой автомобиль, который производится компанией Маз с 1966 года. Он относится к семейству Маз-500 и является одним из самых популярных моделей в грузовом сегменте.

Маз 503 оснащен высокопроизводительным дизельным двигателем мощностью 150 л.с., что позволяет ему легко справляться с тяжелыми грузами и преодолевать сложные дорожные условия. Комфортабельная кабина включает в себя все необходимые удобства для водителя.

Маз 503 имеет вместительный грузовой отсек, в котором можно перевозить до 8 тонн груза. С высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации, этот грузовик стал выбором многих предпринимателей и компаний.

Цена на Маз 503 зависит от комплектации и состояния автомобиля, однако в среднем она составляет около 1 500 000 рублей. Отзывы владельцев говорят о низком расходе топлива, удобстве в управлении и высокой проходимости Маза 503.

На фото можно увидеть внешний вид автомобиля и его основные характеристики. Отличительная черта Маза 503 — это прочная и надежная конструкция, которая обеспечивает безопасность и долгий срок службы грузового автомобиля.

Технические характеристики Маз 503

Технические характеристики Маз 503

Технические характеристики Маз 503

Технические характеристики Маз 503

Грузовик оснащен дизельным двигателем, который обеспечивает максимальную мощность в 240 лошадиных сил. Такая производительность позволяет Маз 503 легко справляться со сложными дорожными условиями и перевозить большие грузы.

Система подвески в Маз 503 позволяет обеспечить комфортное передвижение как на асфальте, так и по бездорожью. Амортизаторы способны поглощать удары и вибрации, что делает поездку плавной и безопасной.

Грузовик Маз 503 имеет грузоподъемность до 10 тонн. Благодаря этому, он идеально подходит для перевозки различного груза, в том числе и габаритного.

Трансмиссия Маз 503 представлена в виде 5-ступенчатой механической коробки передач. Это позволяет водителю плавно переключать передачи и достигать оптимальной скорости движения.

Общая длина грузовика составляет 9,5 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,4 метра. Это позволяет грузовику удобно маневрировать на узких дорогах и проезжать под низкими мостами.

Маз 503 также оснащен надежной тормозной системой, которая гарантирует безопасное снижение скорости и остановку грузовика.

Технические характеристики Маз 503 подтверждают его высокое качество и надежность. Этот грузовик станет незаменимым помощником во многих сферах деятельности.

Отзывы владельцев Маз 503

Отзывы владельцев Маз 503

Первое, что хочу отметить — это мощность двигателя. Маз 503 оснащен мощным дизельным двигателем, что позволяет этому грузовику без проблем справляться с любыми загрузками. Даже при полной загрузке, двигатель работает плавно и без перебоев.

Комфорт водителя тоже заслуживает отдельного упоминания. Кабина достаточно просторна и удобна. Кроме того, хорошая изоляция шума помогает уменьшить утомляемость во время длительных поездок.

Также, важно отметить, что Маз 503 оснащен надежной системой торможения, что обеспечивает безопасность при экстренных ситуациях на дороге. Мной было много раз проверено, как этот грузовик отзывается на мои команды, и каждый раз он проявляет себя с лучшей стороны.

Плюсы:

  1. Мощный двигатель.
  2. Комфортная кабина.
  3. Надежная система торможения.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Расход топлива.

Цена на Маз 503

Цена на Маз 503

Цена на Маз 503 может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как год выпуска, техническое состояние, пробег и регион продажи. В среднем, стоимость Маз 503 на вторичном рынке составляет от 500 000 до 1 500 000 рублей.

Однако, для получения точной информации о цене, рекомендуется обратиться к продавцам или автомобильным дилерам, которые специализируются на продаже грузовых автомобилей Маз 503. Они смогут предложить вам подробные сведения о стоимости и условиях покупки.

Фотографии Маз 503

Фотографии Маз 503

На фото Маз 503 вы сможете увидеть его мощный внешний вид, характерный для грузовиков этой серии. Высокая кабина и просторный кузов создают впечатление мощности и надежности этого автомобиля.

Также на фотографиях видно, что Маз 503 оснащен крупными колесами, которые обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и позволяют автомобилю преодолевать труднопроходимые участки.

Внутри кабины Маз 503 можно заметить комфортабельные сиденья и современный приборный щиток с удобным дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация водителю.

В целом, фотографии Маз 503 позволяют получить представление о дизайне и внешнем виде этого грузовика, который имеет отличные характеристики и широкие возможности применения в различных сферах.

Преимущества Маз 503

Преимущества Маз 503

Автомобиль Маз 503 обладает рядом преимуществ, которые делают его популярным среди владельцев коммерческого транспорта:

1. Прочность и надежность

1. Прочность и надежность

Маз 503 выполнен из высококачественных материалов, что обеспечивает ему долгий срок службы и высокую степень надежности. Автомобиль справляется с тяжелыми грузами и ведет себя отлично на сложных дорогах и бездорожье.

2. Простота в эксплуатации

Маз 503 обладает простой и понятной конструкцией, что упрощает его обслуживание и ремонт. Автомобиль легко управлять и не требует специальных навыков вождения.

Кроме того, Маз 503 хорошо подходит для перевозки грузов в сельской местности, где наличие грунтовых и неровных дорог является обычным явлением. Высокая проходимость автомобиля позволяет ему без проблем справляться с такими условиями, что делает его незаменимым помощником в сельском хозяйстве и строительстве.

Недостатки Маз 503

Маз 503, несмотря на свои достоинства, также имеет некоторые недостатки, на которые стоит обратить внимание при приобретении:

1. Высокий расход топлива:

Маз 503 известен своим впечатляющим расходом топлива. Большой вес и относительная неэффективность двигателя приводят к тому, что машина требует больше топлива, чем современные аналоги.

2. Ограниченная маневренность:

Своим габаритным размерам и весу, Маз 503 не является самым маневренным грузовиком на рынке. Его большой поворотный радиус и ограниченные возможности в городской среде могут быть проблемой для водителей, работающих в условиях ограниченного маневра.

Не смотря на эти недостатки, Маз 503 все еще остается популярным грузовиком среди многих владельцев, благодаря своей надежности и высокой проходимости.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики у Маз 503?

Маз 503 имеет грузоподъемность до 5 тонн, максимальную скорость 90 км/ч, мощность двигателя 150 л.с. и объем топливного бака 150 литров.

Сколько стоит Маз 503?

Стоимость Маз 503 зависит от комплектации и состояния автомобиля. В среднем цена может колебаться от 1 500 000 рублей до 2 500 000 рублей.

Какие отзывы владельцев Маз 503?

Опыт владения Маз 503 различен. Некоторые владельцы отмечают высокую надежность и хорошую проходимость автомобиля, другие жалуются на высокий расход топлива и неудобство при парковке из-за больших габаритов.

Какие фото Маз 503 есть?

Маз 503 представлен на фотографиях в разных ракурсах. На них можно увидеть внешний вид автомобиля, его грузовую платформу и салон.

Где можно найти более подробные характеристики Маз 503?

Более подробную информацию о характеристиках Маз 503 можно найти на сайтах специализированных автомобильных порталов, а также у официальных дилеров Маз.

Какие характеристики у автомобиля Маз 503?

Маз 503 — это грузовой автомобиль средней грузоподъемности. Он оснащен двигателем МАЗ-500 (Д-260.2), мощностью 180 л.с. и объемом 7,4 литра. Грузоподъемность Маз 503 составляет 6-8 тонн, а снаряженная масса — 8,34 тонны. Также автомобиль оснащен рулевым управлением с гидроусилителем, гидроусилителем сцепления и другими системами, обеспечивающими комфорт и безопасность во время езды.

Легендарный советский самосвал «Мазурик»: МАЗ-503

Выпуск их производился в годы СССР, в период с 1965 по 1977. В 1977 году на смену 503 модели пришла более современный МАЗ 5549.

Особенности конструкции. У МАЗ-503 была конструкция с рамой, на которую устанавливались все существующие механизмы, узлы, аппараты и другие детали. При производстве рамы использовались два лонжерона продольного расположения швеллерного типа. Между собой они были связаны поперечинами, заклепками или соединениями на болтах.

Технические характеристики. Привод грузового автомобиля был задним, а трансмиссия и мотор имели продольное расположение. Компоновка колес была выбрана двухосная. В качестве силовой установки использовались дизельные моторы атмосферного типа – ЯМЗ-236. Они имели V-образную форум с 6 цилиндрами. Система газораспределения исполнялась по типу «OHV», где применялся только один распределительный вал, находящийся внизу, с приводом, имевшим вид зубчатого зацепления.

Общее количество клапанов – 12, с распределением по 2 на один цилиндр. Топливная система в данном дизеле – полностью механическая. Также механическими были насос ТНВД и форсунки. При объеме в 11 150 см3, дизель вырабатывал мощность в 180 л.с., а также крутящий момент 667 Нм.

Сцепление использовалось двухдискового типа с разновидностью усилителя типа ПГУ. Коробка передач была механической, с 5 скоростями. На заднем приводном мосту имелись бортовые редукторы планетарного типа, служившие для повышения уровня тяги.

Машина могла перевозить до 7 тонн полезного груза, одновременно с прицепом, массой до 10 тонн. Предельная скорость составляла 75 км/ч, а потребление топлива при смешанном типе движения достигало 30 литров на 100 км пути. Объем топливного бака грузовика равнялся 180 литрам.

Грузовая платформа оборудовалась гидравлическим приводом, что позволяло выполнять самостоятельную разгрузку. Он представлял собой гидравлический цилиндр телескопического типа.

Подвеска на самосвале была гидравлическая и полностью зависимая. В ней использовались амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тип тормозов на всех колесах – барабанные, с пневматическим приводом системы, работавшем от компрессора мотора. В конструкции рулевой системы использовался гидравлический усилитель.

В автомобиле применялась кабина бескапотного типа, устанавливаемая над моторным отсеком. Она подвешивалась к раме, а также был предусмотрен механизм ее подъема для доступа к мотору. Внутри салона имелось три кресла и место для отдыха. Лобовое стекло состояло из двух частей, разделенных массивной стойкой.

Заключение. МАЗ-503 был очень подходящим для своего времени, выполняя работы по перевозке разного рода сыпучих грузов. Все имеющиеся в нем устройства были направлены на повышение комфорта водителя и пассажиров (при их наличии), а также на сохранность перевозимого груза.

МАЗ-503

cover image

Советский грузовой автомобиль-самосвал / Материал из Википедии — свободной encyclopedia

Краткие факты Общие данные, Производитель .

Thumb image

механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное

Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А.

Модификации

  • МАЗ-503А — модернизированный самосвал для перевозки грунта и скальных пород, получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.
  • МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
  • МАЗ-503В — опытный вариант МАЗ-503 с обогревом днища кузова выхлопными газами.
  • МАЗ-503Г — опытный вариант МАЗ-503Б с обогревом днища кузова.
  • МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошёл.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель МАЗ-503А в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».

Компания «Феран» под брендом «Наш автопром» выпускает модели самосвалов МАЗ-503, МАЗ-503Б, МАЗ-509Б, МАЗ-510, МАЗ-511.

Ссылки

  • Автомодельное бюро: МАЗ-500
  • Бескапотные «зубры» (рус.) . Журнал «АВТОТРАК» (4 ноября 2003). Дата обращения: 10 февраля 2013. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *