Маз 509 грузовой автомобиль
Перейти к содержимому

Маз 509 грузовой автомобиль

  • автор:

Лесовоз МАЗ-509 от крупнейшего советского производителя

Технические характеристики, модификации и устройство лесовозов МАЗ-509

В послевоенное время в СССР развитие промышленности не возможно было бы без увеличения количества грузового транспорта. Одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в то время являлся Минский автомобильный завод. В 60-х годах этот завод приступил к производству совершенно новых грузовиков, получивших обозначение МАЗ-500. Также производитель на базе этого грузовика производил ряд специальной техники, в том числе и автомобили, предназначенные для лесозаготовительных работ. Грузовики, использовавшиеся для перевозки леса, получили свое обозначение – МАЗ-509.

Лесовоз МАЗ-509

МАЗ-509 представлял собой тягач, оснащенный прицепом-роспуском. Лесовозы на базе 500-й серии грузовиков МАЗ производились очень длительное время, за время производства он дважды модернизировался. Выпуск лесовозов МАЗ началось в 1966 году с модели МАЗ-509П.

МАЗ-509П являлась пробной серией с не очень большим количеством произведенных авто. Производство этой версии продлилось не долго – до 1969 года.

Сразу с началом производства модели МАЗ-509П, конструкторы завода начали поиск и устранение у этого авто недочетов. Результатом этого стало практически параллельное производство несколько усовершенствованной модели – МАЗ-509. Производство этой модели было более длительное – серийное производство ее началось в 1966 году и закончилось в 1978 году.

На смену модели МАЗ-509 в 1978 году пришел лесовоз с обозначением МАЗ-509А. Это был последний лесовоз, построенный на базе 500-й серии грузовиков МАЗ. Производилась модель МАЗ-509А до 1990 года.

Конструктивные особенности и характеристики лесовозов МАЗ-509

Фото лесовоза МАЗ-509

Конструктивные особенности

Как сказано, построен лесовоз был на базе МАЗ-500, но обладал он рядом отличий. На то время все грузовики МАЗ являлись одними из самых современных в СССР, но от МАЗ-500 лесовоз отличался довольно серьезно по трансмиссии.

Силовая установка у МАЗ-509 не отличалась от моделей 500-серии. Это был совершено новый силовой агрегат ЯМЗ-236. Данный мотор был 6-цилиндровым, с V-образным положением цилиндров, обладал водяной системой охлаждения. Мощности его было достаточно, чтобы на базе обычного грузовика МАЗ-500 производить и седельный тягач, и лесовоз.

А вот трансмиссия, которая использовалась на МАЗ-509, была несколько иной, чем у других моделей. Лесовоз был первым автомобилем Минского завода, который оснащался полным приводом. Помимо этого для лесовоза была пересмотрена и коробка передач. У моделей МАЗ-509 она была 5-скоростной, отличались и передаточные числа коробки. Поначалу на лесовозы устанавливался передний мост с планетарным редуктором, от которого быстро отказались в пользу моста обычной конструкции.

Используемые полуприцепы

Для перевозки древесины с данным тягачом использовалось два прицепа-роспуска — ГКБ-9383 и ТМЗ-803М. Эти прицепы были двухосными и оснащались механизмом самозатаскивания. Данный механизм позволял складывать тележку прицепа и грузить ее на тягач. Когда тележка не использовалась и была погружена на тягач, МАЗ-509 являлся двухосным, когда же требовалась перевозка древесины, прицеп раскладывался и лесовоз становился четырехосным, с двумя ведущими мостами. Использование данных прицепов-роспусков позволяло перевозить на МАЗ-509 древесину длиной 17-27 м.

Технические характеристики

Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Длина (со сложенным прицепом) мм 6770
Ширина мм 2600
Высота мм 2900
Колесная база мм 3950
Клиренс мм 300
Масса снаряжения кг 8800
Силовая установка тип ЯМЗ-236, диз., 6- цилиндр
Объем рабочий л 11,15
Мощность л.с. 200
Коробка передач тип мех., 5-ступ.,
Колесная формула (сло сложенным/разложенным прицепом) тип 4х4/8х4
Средний расход топлива л/100 км 48
Скорость максимальная км/час 65
Используемые прицепы тип ГКБ-9383, ТМЗ-803М
Макс. грузоподъемность т 21
Макс. длина перевозимой древесины м 27

На видео лесовоз МАЗ-509:

Модификации

Серия лесовозов МАЗ-509 состояла из трех моделей, которые несколько различались между собой. Если сравнивать модели МАЗ-509П и МАЗ-509, то отличия у них были по технической части.

Экспериментальная модель МАЗ-509П оснащалась однодисковым сцеплением, передний мост у нее был с планетарным дифференциалом.

А вот у МАЗ-509 сцепление заменили на двухдисковое, поменяли мост, изменили передаточные числа КПП и раздатки, что привело к увеличению скорости и грузоподъемности. Но внешне эти две модели между не собой не отличались, на них устанавливалась безкапотная кабина от МАЗ-500.

Отличия же моделей МАЗ-509 и МАЗ-509А и вовсе сводились к внешности. На более позднюю модель МАЗ-509А уже устанавливалась кабина от грузового автомобиля МАЗ-5335. По технической же части 509 и 509А не отличались.
Видео обзор лесовоза МАЗ-509А:

Маз 509 лесовоз: описание, особенности, характеристики

Спец авто

На чтение 7 мин

Маз 509 лесовоз — надежное и мощное транспортное средство, специально разработанное для работы в лесу. Этот грузовик отличается высокой проходимостью и устойчивостью на любой местности, что делает его незаменимым помощником в работе лесорубочных предприятий.

Основные характеристики Маз 509 лесовоза включают мощный двигатель, большую грузоподъемность и высокую скорость. Это позволяет грузовику эффективно перевозить древесину, ускоряя процесс заготовки и доставки лесного сырья. Благодаря своим преимуществам, Маз 509 лесовоз стал популярным выбором среди лесохозяйственных организаций.

Одним из основных преимуществ Маз 509 лесовоза является его высокая проходимость. Больший клиренс и усиленные шасси делают его способным преодолевать сложные бездорожья и неровности местности. Это особенно важно в работе в лесу, где дороги часто отсутствуют или находятся в плохом состоянии. Благодаря своей прочности и надежности, Маз 509 лесовоз позволяет доставлять лес на расстояния до нескольких сотен километров.

Маз 509 лесовоз — надежный и мощный помощник в работе лесорубочных предприятий. Он обладает высокой проходимостью, большой грузоподъемностью и высокой скоростью. Благодаря своим преимуществам и особенностям, этот грузовик является оптимальным выбором для перевозки древесины и ускорения заготовки лесного сырья.

Маз 509 лесовоз оснащен современными технологическими решениями, которые обеспечивают комфорт и безопасность в процессе работы. Водительская кабина имеет эргономичное оформление и удобное расположение элементов управления, что позволяет снизить утомляемость водителя. Также грузовик оснащен системами стабилизации и контроля давления в шинах, что повышает безопасность передвижения и уменьшает риск возникновения непредвиденных ситуаций.

В заключении можно сказать, что Маз 509 лесовоз — это надежное и эффективное транспортное средство, которое обладает высокой проходимостью, большой грузоподъемностью, высокой скоростью и современными технологическими решениями. Он является незаменимым помощником в работе лесорубочных предприятий и позволяет оптимизировать процесс заготовки и доставки лесного сырья. Маз 509 лесовоз — это грузовик, на который можно положиться в любых условиях и который готов выполнить самые сложные задачи.

Мощный двигатель для грузоперевозок

Мощный двигатель для грузоперевозок

Маз 509 лесовоз оснащается мощным двигателем, который обеспечивает оптимальную тягу и проходимость при перевозке грузов по сложным дорожным условиям. Благодаря высокой мощности двигателя, этот лесовоз способен справиться с тяжелыми и объемными грузами, что делает его незаменимым помощником в лесном хозяйстве.

Двигатель Маз 509 лесовоза имеет большой крутящий момент, что позволяет быстро разгоняться и маневрировать на дороге. Благодаря этому, водитель может без проблем преодолевать труднопроходимые участки и оперативно доставлять грузы в нужное место назначения.

Кроме того, двигатель Маз 509 имеет низкий расход топлива, что позволяет сэкономить на эксплуатационных расходах. Благодаря этому, владельцы лесовоза могут снизить затраты на топливо и повысить эффективность своего бизнеса.

Капот с высокой устойчивостью

Капот с высокой устойчивостью

Капот лесовоза Маз 509 выполнен из прочной стали, которая обладает высокой степенью устойчивости к механическим воздействиям. Это позволяет снизить вероятность повреждения капота при проезде по сложным дорогам с неровностями или при обработке деревьев.

Кроме того, капот лесовоза Маз 509 имеет специальную конструкцию, которая позволяет равномерно распределять нагрузку при соприкосновении с препятствиями. Это помогает увеличить прочность и устойчивость капота и предотвратить его деформацию при сильных ударах.

Для дополнительной защиты капота от повреждений предусмотрены специальные аэродинамические элементы, которые снижают воздействие сильного ветра и позволяют уменьшить возможность образования снежных завалов на капоте.

Таким образом, капот лесовоза Маз 509 обладает высокой устойчивостью, что обеспечивает долговечность и надежность работы лесовоза даже в самых сложных условиях эксплуатации.

Прочная рама для больших нагрузок

Маз 509 лесовоз оборудован особо прочной рамой, способной выдерживать большие нагрузки. Эта рама выполнена из высококачественных материалов, что гарантирует ее надежность и долговечность.

Прочная рама является одним из основных преимуществ данной модели лесовоза. Благодаря ней, автомобиль способен выдерживать тяжелые грузы и преодолевать сложные дорожные условия.

Особенностью рамы Маз 509 является ее конструкция, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине и ширине рамы. Это позволяет повысить устойчивость автомобиля и обеспечить его безопасное движение на различных типах дорог.

Прочная рама Маз 509 лесовоза является гарантом его надежности и долговечности. Она позволяет автомобилю успешно справляться с задачами перевозки грузов в лесной промышленности и обеспечивает комфортное и безопасное использование данной модели.

Удобная и просторная кабина

Модель МАЗ 509 лесовоз оснащена комфортабельной кабиной, которая обеспечивает удобство и безопасность водителя.

Кабина МАЗ 509 имеет просторный интерьер, который позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже во время длительных поездок. Большое пространство в кабине позволяет свободно перемещаться и удобно размещаться за рулем.

Оснащение кабины также включает комфортные сиденья, которые обеспечивают хорошую поддержку спины и комфортное положение водителя. Все элементы управления расположены удобно и легко доступны, что помогает водителю сосредоточиться на управлении транспортным средством.

Кроме того, кабина МАЗ 509 обладает отличной звукоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума внутри кабины и обеспечить комфортное рабочее окружение для водителя.

Благодаря своей удобной и просторной кабине, МАЗ 509 лесовоз становится идеальным выбором для водителей, работающих в условиях лесных массивов и дальних перевозок.

Характеристики кабины:
Просторный интерьер
Комфортные сиденья
Удобное расположение элементов управления
Отличная звукоизоляция

Многофункциональный грузовой кузов

Маз 509 лесовоз оснащен многофункциональным грузовым кузовом, который предлагает ряд особенностей и преимуществ, делающих его идеальным выбором для перевозки леса и других грузов.

Характеристики грузового кузова:

  • Прочная конструкция: грузовой кузов выполнен из высококачественных материалов, обеспечивающих надежность и долговечность.
  • Большие грузоподъемность и вместительность: кузов Маз 509 может выдержать значительный вес и вместить большой объем груза.
  • Удобная загрузка и разгрузка: грузовой кузов оборудован задней платформой или бортами для удобной манипуляции с грузом.
  • Защита от внешних воздействий: кузов имеет защитные элементы, которые позволяют сохранить груз в безопасности даже в условиях суровой эксплуатации.
  • Аэродинамическая форма: специальная форма кузова помогает снизить сопротивление воздуха, что способствует экономии топлива.

Особенности многофункционального грузового кузова:

  1. Многоуровневая система фиксации: кузов имеет удобную систему фиксации, позволяющую надежно закрепить груз и предотвратить его перемещение во время перевозки.
  2. Вариативные варианты разгрузки: груз можно разгрузить как с помощью затяжных ремней, так и при помощи специальных механизмов встроенного подъемника.
  3. Удобство использования: кузов оборудован широкими дверями, что обеспечивает простой доступ к грузу и удобство при погрузке и разгрузке.
  4. Многофункциональность: благодаря своей конструкции и возможности установки дополнительного оборудования, грузовой кузов можно использовать не только для перевозки леса, но и для других видов грузовоздействий.

Многофункциональный грузовой кузов Маз 509 лесовоза обладает рядом преимуществ и особенностей, способных удовлетворить потребности и требования самых взыскательных заказчиков.

Надежная тормозная система для безопасности

Маз 509 лесовоз оборудован современной и надежной тормозной системой, которая обеспечивает высокий уровень безопасности во время движения грузовика.

Тормозная система Маз 509 включает в себя несколько компонентов, которые работают вместе для обеспечения эффективного торможения:

Гидравлическая система с дисковыми тормозами

Маз 509 оснащен гидравлической системой тормозов, которая обеспечивает равномерное и надежное торможение. Дисковые тормоза имеют высокую степень износостойкости и хорошую тепловую стабильность, что увеличивает их эффективность и долговечность.

Пневматический тормозной привод

Тормозной привод Маз 509 основан на пневматической системе, что позволяет эффективно передавать силу с педали тормоза на тормозные колодки. Такая система обладает высокой отзывчивостью и позволяет водителю быстро и точно реагировать на дорожные условия и ситуацию на дороге.

Надежная тормозная система Маз 509 обеспечивает стабильное и эффективное торможение, что является критическим аспектом безопасности при эксплуатации грузовика.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики у Маз 509 лесовоза?

Маз 509 лесовоз имеет следующие характеристики: грузоподъемность — до 10 тонн, общая масса — до 16 тонн, мощность двигателя — от 180 до 270 л.с., объем кузова — от 20 до 30 кубических метров.

Почему стоит выбрать Маз 509 лесовоз?

Маз 509 лесовоз обладает рядом преимуществ: большой объем кузова, высокая грузоподъемность, мощный двигатель, надежность и долговечность конструкции.

Какие особенности имеет Маз 509 лесовоз?

Маз 509 лесовоз имеет такие особенности, как специализированный кузов с решеткой, проходимость в сложных условиях, повышенную проходимость благодаря полному приводу, специальную подвеску для перевозки грузов по бездорожью.

Можно ли использовать Маз 509 лесовоз для перевозки других грузов, а не только леса?

Да, Маз 509 лесовоз можно использовать для перевозки различных грузов, так как он обладает большой грузоподъемностью и вместительностью кузова.

Какие преимущества есть у Маз 509 лесовоза по сравнению с аналогичными моделями?

Основные преимущества Маз 509 лесовоза включают в себя повышенную проходимость, увеличенную грузоподъемность, мощный двигатель, специализированный кузов с решеткой для перевозки леса, надежность и долговечность конструкции. Эти факторы делают его одним из лучших выборов в своем классе.

Маз 509 самосвал: технические характеристики

Маз 509 самосвал: технические характеристики

Маз 509 самосвал: технические характеристики

Итак, всем доброго времени суток. На этот раз я решил поведать об этом замечательном советском грузовике, который мне так полюбился ещё в детстве. Казалось бы- нахрена мне это надо при том, что я живу в Европе и для чего мне вообще вспоминать этого динозавра? Но воспоминания у меня об оном очень хорошие- в кабине подобного ему я провёл много времени в детстве, и при чём ни в одном, а таких было несколько. Папа тогда работал на автобазе и поэтому имела место такая возможность. Таким был и седельный тягач, и бензовоз, и другой седельный тягач. Да — посчастливилось моему отцу поездить за рулём такого, когда он ещё не обладал водительскими правами. То был седельный тягач с полуприцепом. Но почему- то ощущения у него были не очень, как он сказал. А я бы радовался, как ребёнок, представься мне возможность поводить такого стального дракона! Но это всё лирика- собственно, теперь о самом тягаче. Инфу честно скопипастил откуда надо. Итак, приступим.

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1990 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами.

МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
МАЗ-505 — полноприводный.

Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1965—1977
Дизайн
Тип(ы) кузова: бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатели
ЯМЗ-236
Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-236
Тип: дизельный двигатель
Объём: 11 150 см3
Максимальная мощность: 180 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7140 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2650 мм
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 3850 мм
Колея задняя: 1865 мм
Колея передняя: 1970 мм
Масса: 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 14825 кг (загруженная)
Динамические
Макс. скорость: 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке

Преемник
МАЗ-500А, МАЗ-5335
Другое
Грузоподъёмность: 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг
Расход топлива: 25 л/100 км
Объём бака: 200 л

МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950мм. Отличия МАЗ-509 от модели «509П»:

двухдисковое сцепление,
другие числа раздаточной коробки,
на 500 кг бо́льшая грузоподъемность,
другие числа коробки передач,
передний мост с обычными (не планетарными) колёсными редукторами.
У ранних МАЗ-509, (выпуска 1969-1970 годов), кабина была с такой же облицовкой, как и у МАЗ-500.
Лесовоз работал с 2-осными прицепами-роспусками:

ГКБ-9383 или
ТМЗ-803М.
В 1973 году лесовозову МАЗ-509 был присвоен государственный знак качества.

С 1978 года начался выпуск автомобиля-лесовоза МАЗ-509А. Он получил внешние отличия обновленного семейства МАЗ-5334/35

Общие данные
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1966—1990
Дизайн
Компоновка: Полный
Колёсная формула: 4×4
Двигатели
ЯМЗ-236
Трансмиссия
ЯМЗ-236
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6770 мм
Ширина: 2600 мм
Высота: 2913 мм
Клиренс: 300 мм
Колёсная база: 3950 мм
Колея задняя: 1900 мм
Колея передняя: 1950 мм
Динамические
Макс. скорость: 60 км/ч
На рынке

Преемник
МАЗ-5434
Другое
Объём бака: 175 л

Ну и пара видосов напоследок)))

Вывозка хлыстов волоком лесовозами МАЗ-509П и 501Б. Мачтовая погрузка хлыстов. 1971 год.

МАЗ 509 лесовоз — популярный спецтранспорт советских времен

В послевоенное время в СССР развитие промышленности не возможно было бы без увеличения количества грузового транспорта. Одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в то время являлся Минский автомобильный завод. В 60-х годах этот завод приступил к производству совершенно новых грузовиков, получивших обозначение МАЗ-500. Также производитель на базе этого грузовика производил ряд специальной техники, в том числе и автомобили, предназначенные для лесозаготовительных работ. Грузовики, использовавшиеся для перевозки леса, получили свое обозначение – МАЗ-509.

Лесовоз МАЗ-509

МАЗ-509 представлял собой тягач, оснащенный прицепом-роспуском. Лесовозы на базе 500-й серии грузовиков МАЗ производились очень длительное время, за время производства он дважды модернизировался. Выпуск лесовозов МАЗ началось в 1966 году с модели МАЗ-509П.

МАЗ-509П являлась пробной серией с не очень большим количеством произведенных авто. Производство этой версии продлилось не долго – до 1969 года.

Сразу с началом производства модели МАЗ-509П, конструкторы завода начали поиск и устранение у этого авто недочетов. Результатом этого стало практически параллельное производство несколько усовершенствованной модели – МАЗ-509. Производство этой модели было более длительное – серийное производство ее началось в 1966 году и закончилось в 1978 году.

На смену модели МАЗ-509 в 1978 году пришел лесовоз с обозначением МАЗ-509А. Это был последний лесовоз, построенный на базе 500-й серии грузовиков МАЗ. Производилась модель МАЗ-509А до 1990 года.

Фото лесовоза МАЗ-509

Конструктивные особенности

Как сказано, построен лесовоз был на базе МАЗ-500, но обладал он рядом отличий. На то время все грузовики МАЗ являлись одними из самых современных в СССР, но от МАЗ-500 лесовоз отличался довольно серьезно по трансмиссии.

Силовая установка у МАЗ-509 не отличалась от моделей 500-серии. Это был совершено новый силовой агрегат ЯМЗ-236. Данный мотор был 6-цилиндровым, с V-образным положением цилиндров, обладал водяной системой охлаждения. Мощности его было достаточно, чтобы на базе обычного грузовика МАЗ-500 производить и седельный тягач, и лесовоз.

А вот трансмиссия, которая использовалась на МАЗ-509, была несколько иной, чем у других моделей. Лесовоз был первым автомобилем Минского завода, который оснащался полным приводом. Помимо этого для лесовоза была пересмотрена и коробка передач. У моделей МАЗ-509 она была 5-скоростной, отличались и передаточные числа коробки. Поначалу на лесовозы устанавливался передний мост с планетарным редуктором, от которого быстро отказались в пользу моста обычной конструкции.

Используемые полуприцепы

Для перевозки древесины с данным тягачом использовалось два прицепа-роспуска — ГКБ-9383 и ТМЗ-803М. Эти прицепы были двухосными и оснащались механизмом самозатаскивания. Данный механизм позволял складывать тележку прицепа и грузить ее на тягач. Когда тележка не использовалась и была погружена на тягач, МАЗ-509 являлся двухосным, когда же требовалась перевозка древесины, прицеп раскладывался и лесовоз становился четырехосным, с двумя ведущими мостами. Использование данных прицепов-роспусков позволяло перевозить на МАЗ-509 древесину длиной 17-27 м.

Технические характеристики

Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Длина (со сложенным прицепом) мм 6770
Ширина мм 2600
Высота мм 2900
Колесная база мм 3950
Клиренс мм 300
Масса снаряжения кг 8800
Силовая установка тип ЯМЗ-236, диз., 6- цилиндр
Объем рабочий л 11,15
Мощность л.с. 200
Коробка передач тип мех., 5-ступ.,
Колесная формула (сло сложенным/разложенным прицепом) тип 4х4/8х4
Средний расход топлива л/100 км 48
Скорость максимальная км/час 65
Используемые прицепы тип ГКБ-9383, ТМЗ-803М
Макс. грузоподъемность т 21
Макс. длина перевозимой древесины м 27

На видео лесовоз МАЗ-509:

Модификации

Серия лесовозов МАЗ-509 состояла из трех моделей, которые несколько различались между собой. Если сравнивать модели МАЗ-509П и МАЗ-509, то отличия у них были по технической части.

Экспериментальная модель МАЗ-509П оснащалась однодисковым сцеплением, передний мост у нее был с планетарным дифференциалом.

А вот у МАЗ-509 сцепление заменили на двухдисковое, поменяли мост, изменили передаточные числа КПП и раздатки, что привело к увеличению скорости и грузоподъемности. Но внешне эти две модели между не собой не отличались, на них устанавливалась безкапотная кабина от МАЗ-500.

Отличия же моделей МАЗ-509 и МАЗ-509А и вовсе сводились к внешности. На более позднюю модель МАЗ-509А уже устанавливалась кабина от грузового автомобиля МАЗ-5335. По технической же части 509 и 509А не отличались.
Видео обзор лесовоза МАЗ-509А:

Маз заехал на бум

Лесовоз МАЗ-509 от крупнейшего советского производителя

Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза. О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.

Обновленный автопарк

Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.

Начало производства

6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.

Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.

Достойная смена

Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.

Назначение

МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.

Технические характеристики

В основе лесовоза лежит клепаная рама, составленная из штампованных элементов. Мосты имеют зависимую рессорную подвеску, спереди установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Для подачи топлива используется механический насос высокого давления, оборудованный центробежным регулятором оборотов.

Двигатель имеет жидкостную принудительную систему охлаждения. По отдельному заказу на лесовозах устанавливался жидкостный предпусковой подогреватель. Устройство упрощало запуск двигателя при температурах окружающей среды от -40°С. Запас топлива размещен в 2 баках, вмещающих по 175 л жидкости каждый.

Коробка передач имеет 5 скоростей для движения вперед. Дополнительно используется раздаточный редуктор, распределяющий крутящий момент между мостами. В конструкции узла имеется межосевой дифференциал, повышающий проходимость. Между раздаточной коробкой и картерами мостов установлены карданные валы со щлицевыми соединениями. На задней оси установлены сдвоенные колеса. Шины имеют стандартный дорожный рисунок, но встречались версии машины с резиной повышенной проходимости.

Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на силовом агрегате. На грузовике применяется электрооборудование с напряжением 24В. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Читайте также: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ

Габариты и технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6770 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота (по кромке ограждения, без нагрузки) — 3000 мм;
  • высота в транспортировочном положении (с установкой роспуска на тягаче) — 3660 мм;
  • база — 3950 мм;
  • колея передних/задних колес — 1950/1900 мм;
  • минимальный дорожный просвет (под картером заднего моста) — 310 мм;
  • вес роспуска с грузом — 21000 кг;
  • максимальная масса автопоезда — 30000 кг;
  • расход топлива (нормативный, с нагрузкой) — 48 л на 100 км пути;
  • скорость передвижения (с грузом) — 60 км/ч;
  • расстояние, необходимое для остановки (от 40 км/ч на сухом твердом грунте), — 21 м;
  • угол подъема (с полной нагрузкой) — 12°.

Характеристики грузового автомобиля позволяют перевозить пиломатериалы длиной от 6,5 до 30,0 м. Для укладки концов хлыстов используется специальный прицеп-роспуск модели ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Прицеп оснащен поворотной установкой 2 осей, управление осуществляется тросовыми приводами.

На тягаче имеется специальное оборудование, позволяющее загружать роспуск на заднюю часть грузовика.

В таком виде автомобиль имел меньшую длину, что позволяло перемещаться между рабочими площадками по дорогам общего пользования. Привод барабанной лебедки выполнялся от отдельного редуктора, установленного на коробке передач.

На лесовозе устанавливалась 3-местная цельнометаллическая кабина сварной конструкции. В кабине имеются 2 боковые двери и отдельное спальное место. Для доступа к силовому агрегату узел откидывается вперед на специальных шарнирах. В стандартное оснащение входят опускающиеся стекла в дверях, система очистки ветровых стекол и отопительная установка с вентилятором. В кабине установлено отдельное сиденье для водителя, которое регулируется по нескольким направлениям.

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Александр Стёпченко

Модельный ряд автомобилей МАЗ

Минский автомобильный завод МАЗ давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей МАЗ по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде МАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки МАЗ.

Грузовики МАЗ

МАЗ-200 (1947 — 1965, ранее выпускался ЯАЗ с 1947 по 1950)

МАЗ-200В (1952 — 1965, седельный тягач на базе МАЗ-200)

МАЗ-205 (1947 — 1965, советский тяжелый самосвал с колесной формулой 4×2, усовершенствованный вариант самосвала ЯАЗ-205)

МАЗ-500/МАЗ-500А (1963 — 1977)

МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию

МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой

МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой

МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант

МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант

МАЗ-501 (1955 — 1965, на базе МАЗ-200)

МАЗ-501В (1955 — 1965 седельный тягач)

МАЗ-502 (1957 — 1966) грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колесной формулой 4×4

МАЗ-502 — грузовой автомобиль без лебедки

МАЗ-502А — грузовой автомобиль с лебедкой

МАЗ-502В — седельный тягач

МАЗ-503/МАЗ-503A (1965 — 1977, советский грузовой автомобиль-самосвал разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500.)

МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.

МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.

МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошел.

МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошел.

МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошел.

МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошел.

МАЗ-504/МАЗ-504A — с 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-504Б — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1965-1970), базовый седельный тягач МАЗ-504.

МАЗ-504В — седельный тягач с более мощным двигателем (ЯМЗ-238), предназначенный для работы на международных грузоперевозках (1970-1982, возможно выпускался до 1990 года), базовый седельный тягач МАЗ-504А. С 1977 года получил внешние отличия семейства МАЗ-5334/35 индекс модели при этом не изменился.

МАЗ-504Г — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1970-1977), базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-508В — полноприводный седельный тягач.

МАЗ-515 — седельный тягач с колёсной формулой 6х4. Серийно не выпускался.

МАЗ-520 — седельный тягач с колёсной формулой 6х2. Серийно не выпускался.

МАЗ-505 (1962, прототип 4×4 МАЗ-500)

МАЗ-506 (1954, прототип МАЗ-205)

МАЗ-509 (1966, советский грузовой автомобиль-лесовоз на базе МАЗ-500)

МАЗ-510 (1965, прототип МАЗ-503)

МАЗ-511 (самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой на базе МАЗ-503)

МАЗ-512/МАЗ-500C (северный вариант МАЗ-500)

МАЗ-513/МАЗ-500YU (тропический вариант МАЗ-500)

МАЗ-514 (1969, трехосный прототип)

МАЗ-515 (1965, трехосный прототип)

МАЗ-515Б — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.

МАЗ-516 (1969 — 1981, трехосный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось.)

МАЗ-520 (1972, прототип МАЗ-504)

МАЗ-525 (1951 — 1959, с 1959 — БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъемности.

МАЗ-530 (1957-1960, с 1960-1963 — БелАЗ-530) — советский карьерный самосвал большой грузоподъёмности с колёсной формулой 6×4.

МАЗ-541 (1956) — советский аэродромный тягач на базе МАЗ-525. Выпущено всего 3 автомобиля.

МАЗ-543/МАЗ-7310 (1962) (в народе «Ураган») — советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль.

МАЗ-547/МАЗ-7916 (1972) — семейство пяти и шестиосных (колёсных формул 10×8, 12×10, 12×12) тяжёлых грузовых автомобилей военного назначения.

МАЗ-547 — первая модификация шасси с колёсной формулой 10×8 не пошедшая в серию, в связи с необходимостью увеличения грузоподъёмности шасси, из-за роста массы ракеты в процессе проектирования ракетного комплекса «Темп-2С». Опытные экземпляры изготовлены в 1968 году, двигатель В-38 мощностью 478 кВт;

МАЗ-547А — модификация шасси ставшая базовым вариантом, с увеличенным на одну единицу количеством осей (12×10) и соответственно увеличенной длиной агрегата под возросшую с 32 до почти 41 тонны массу ракеты. Опытные экземпляры изготовлены в 1970 году, на производство ставились в 1971 году, двигатель В-38;

МАЗ-547Б — модификация шасси колёсной формулы 12×12, с двигателем В-38, опытные экземпляры изготовлены в 1973 году;

МАЗ-547В — полноприводное шасси (12×12) разработанное для применения в самоходной пусковой установке 15У106 ракетного комплекса 15П645 «Пионер», двигатель тот же — В-38, изменена правая кабина, опытные экземпляры шасси изготовлены в 1974 году, на производство ставились в 1975 году, в серии с 1976 года;

МАЗ-547Д — полноприводное экспериментальное шасси с газотурбинным двигателем (ГТД) завода им. Климова мощностью 584,6 кВт, опытные образцы изготовлены в 1976 году;

МАЗ-547Э — полноприводное экспериментальное шасси с ГТД завода им. Климова (584,6 кВт) и алюминиевой рамой, опытные образцы изготовлены в 1980 году;

МАЗ-7916 — создано в 1980 году, при модернизации комплекса «Пионер» ставшего обозначаться 15П653 «Пионер-УТТХ», модернизированные пусковые установки стали обозначать 15У136. В целом, схема осталось той же, машина была полноприводной, изменилась конструкция кабин.

МАЗ-2000 (1988, прототип)

МАЗ-4370 (1999) «Зубрёнок» — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV.

МАЗ-4371 (2003) 4,5-тонный грузовик, который тоже в народе называют «Зубрёнок».

МАЗ-5316 (1999, двухосный вариант МАЗ-6317)

МАЗ-5334 (1977-1990) — шасси базового МАЗ-5335, предназначенное под комплектацию кузовами и надстройками специального назначения.

МАЗ-5335 (1977-1990) — бортовой автомобиль. Базовая модель семейства.

МАЗ-53352 (1977-1990) — в отличие от базовой модели «5335», имел немного удлиненную базу (до 5000 мм) и увеличенную до 8400кг грузоподъемность, а также комплектовался двигателем большей мощности ЯМЗ-238Е. Кроме того, машина оснащалась новой 8-ступенчатой коробкой передач.

МАЗ-516Б (1977-1990) — трёхосный грузовой автомобиль с подъёмной третьей осью. Оснащался двигателем ЯМЗ-238Н (300 л.с.)

МАЗ-5549 (1977-1990) — автомобиль-самосвал. Дальнейшее развитие модели МАЗ-503А.

МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.

МАЗ-509А (1978-1990) — лесовоз на базе автомобиля МАЗ-5335.

МАЗ-5428 (1977) — опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.

МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.

МАЗ-504В (1976-1990) — седельный тягач. Модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначен для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.

МАЗ-515Б — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.

МАЗ-5430 (1977) — седельный тягач. Предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504Г. Модификация базового тягача МАЗ-5429.

МАЗ-5432 (1981) семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4×2. В середине 2000-х гг. у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4×2) и МАЗ-6422 (6×4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 т и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.

МАЗ-5516 (1994, на базе МАЗ-6303) самосвал с колёсной формулой 6х4.

МАЗ-5549 (1977-1990) советский автомобиль-самосвал.

МАЗ-5551 (1985) производится на базе МАЗ-5337.

МАЗ-6422 (1978) — седельный тягач, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.

МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.

МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)

МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ступенчатой КПП.

МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.

МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.

МАЗ-6425 (на базе МАЗ-6317)

МАЗ-6440 (2011) экспериментальный прототип седельного тягача Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок на большие расстояния. Используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830.

МАЗ-7410 (1970е) серийный седельный тягач Минского автомобильного завода. Выпускается на базе МАЗ-543А. Оборудован седельно-сцепным устройством, способен работать в сцепе с активным полуприцепом. Особенностью конструкции тягача является уменьшенная колесная база (между 2-й и 3-й и между 3-й и 4-й осями). МАЗ-7410 также используется в составе топливозаправщика ТЗ-80, а модификация МАЗ-74106 используется для буксировки антенного поста радиолокатора обнаружения зенитной ракетной системы С-300ПС/ПМ.

МАЗ-7904 (1982, прототип)

МАЗ-7906 (1984, прототип)

МАЗ-7907 (1985) опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)

МАЗ-7912/МАЗ-7917 (1977) — серийный тяжелый колесный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. МАЗ-7912 имел неполноприводное семиосное шасси (14×12) и разрабатывался в основном для автономной пусковой установки (АПУ) комплекса РТ-2ПМ «Тополь» (обозначение ГРАУ — 15Ж58). Конструктивно схож с МАЗ-547А. В середине 1980-х была разработана модель 7917, удлиненная на 1 м с переработанными кабинами экипажа (как у МАЗ-7916).

Двигатель дизель В-58-7 (V12)

Мощность, л.с. 710

Запас топлива, л 825

Максимальная скорость, км/ч 40

Запас хода, км 400

На сегодняшний день выпускается также восьмиосный вариант МЗКТ-79221 для комплекса «Тополь-М».

МАЗ-7922 (1990, прототип)

МЗКТ-79221 — специальное колесное шасси большой грузоподъемности производства Минского завода колёсных тягачей. Данное шасси использовано в составе подвижной пусковой установки для комплекса РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Разрабатывалось в 1996-1997 гг., серийный выпуск начат в 2000 г. Для монтажа гражданского оборудования выпускается модификация МЗКТ-79221-100.

Автобусы МАЗ

МАЗ-101 (1993) городской автобус на базе Neoplan-N4014.

МАЗ-103 (1996) полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом.

МАЗ-103T — 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускающйся небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года.

МАЗ-104 (1997) городской автобус, как более дешёвая и неприхотливая высокопольная версия базового полунизкопольного автобуса семейства МАЗ-103.

104.000 — базовая городская модификация, двигатель ММЗ Д-260.5.

104.021 — городская модификация, двигатель ЯМЗ-236НЕ-16, МКПП ЯМЗ-236П, 6 передач.

104.025 — городская модификация, отличается от .021 автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.3Е.

104.031 — городская модификация, отличается от .021 двигателем типа ЯМЗ-236М2 и отсутствием турбонаддува.

104.С00 — пригородная модификация, отличается от .000 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С21 — пригородная модификация, отличается от .021 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С25 — пригородная модификация, отличается от .С21 автоматической коробкой передач Voith.

104.Х25 — городская модификация. Северное исполнение, отличается от .025 тройным остеклением окон, двигателем ЯМЗ-236НЕ2-22 и выводом выхлопной трубы на крышу, неофициальный спецзаказ для Ханты-Мансийского АО.

МАЗ-105 (1997) — сочленённый автобус особо большого класса.

МАЗ-107 (2001) — 14-метровый трёхосный односекционный автобус особо большого класса.

МАЗ-152 (1999) — междугородный автобус. На автобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регу­лирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения поднож­ки и механизмом поперечного смещения сиденья. На автобусы могут быть установлены двигатели ЯМЗ, MAN и Mercedes.

МАЗ-152А — более комфортабельная версия, имеющая дополнительное оснащение: кондиционер, биотуалет, холодильник, мини-кухня, аудио- и видеосистемы, системы индивидуального освещения и вентиляции.

МАЗ-171 (2005) — низкопольный перронный автобус, предназначен для перевозки пассажиров между самолётом и зданием аэровокзала.

МАЗ-203 (2005) — низкопольный городской автобус второго поколения.

МАЗ-205 (2009) — городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости. Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах с большой загруженностью.

МАЗ-206 (2006) — полунизкопольный городской автобус, оснащается двигателем производства ММЗ или «Мерседес».

МАЗ-226 (2007) — полунизкопольный пригородный автобус Минского автомобильного завода, созданный на базе МАЗ-206.

МАЗ-251 (2006) — туристический автобус Минского автомобильного завода. Пневматическая подвеска и передней оси, и заднего моста с электронным управлением обеспечивает плавность хода. На автобусе применяется двигатель MAN мощностью 360 л.с., соответствующий нормам Euro 3. Для повышения маневренности угол поворота передних колес увеличен до 58°.

МАЗ-256 (2006) — автобус среднего класса. Автобус имеет 28 мест для сидения, номинальная вместимость — 43 человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *