Маз 543 ураган технические характеристики
Перейти к содержимому

Маз 543 ураган технические характеристики

  • автор:

МАЗ-543 «Ураган»

МАЗ-543

МАЗ-543А «Ураган» — гостиница-общежитие (агрегат 15Т118)- предназначена для обеспечения жизнедеятельности и отдыха в полевых условиях. Рассчитана на 24 места. Конструкция агрегата обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых условиях в интервале температур окружающей среды от -40 до +50°С.

ЯБР

ЯБР продажа

Топливозаправщик УРАЛ АТЗ-12

Топливозаправщик УРАЛ АТЗ-12 характеристики

Terex

Terex свойства

МАЗ-543 \ МАЗ-7310 “УРАГАН”

Тяжёлый колёсный тягач МАЗ-543 своим появлением обязан успешной предыдущей серии МАЗ-537 и стремительной гонке вооружений.

Первый опытный экземпляр полноприводного четырёхосного (8 × 8) МАЗ-543 изготовили в 1958 году. Рама и оси перекочевали с МАЗ-537, но основные характеристики существенно улучшили.

Кабину полностью переработали, она оказалась рассчитанной на 4 человека, но полностью была разделена моторной шахтой. Модель оборуговали дистанционной системой контроля давления в шинах.

К середине 1962 года изготовили 6 опытных единиц МАЗ-543А, но серийное изготовление началось только три года спустя.

Шасси МАЗ-543М оснащали комплексами «Рубеж», «С-300», «Смерч» и другими; в общей сложности было изготовлено более 4,5 тысячи МАЗ-543М.

Модификации МАЗ-543 и МАЗ-7310

МАЗ-543 — базовая версия грузоподъемностью 19,1 т
МАЗ-543А — шасси грузоподъёмностью 19,4 т
МАЗ-543М — с одной кабиной слева и большей грузоподъёмность (22,2 т)
МАЗ 7310 — без спец-оборудования
МАЗ 73101 — лесовоз
МАЗ-7311 — балластный тягач с третьей однодверной кабиной, 1973-75 гг.
МАЗ-7410 — седельный тягач
МАЗ-7510\7516 — самосвалы
МАЗ-7910 — трубовоз с одинарной кабиной
МАЗ-7916 — шестиосное шасси для пусковой установки на базе МАЗ-7905, 1985-88 гг.
МАЗ-7922 «Зубр» — восьмиосное шасси, 1990 г
МАЗ-7929 – спец-шасси «Курьер», 1988-91 гг.

МАЗ-543

Машина МАЗ-543 отлично подойдет организациям и предприятиям нуждающимся в передвижной базе для вахтового метода работы.

История машины в процессе наполнения и в ближайшее время появится на сайте.

Стоимость базовой модели
1100000 .- руб.
С предпродажной подготовкой
1100000 .- руб.
С тюнингом под ваши задачи
уточняйте по телефону

Какие права нужны на МАЗ-543?

Для управления МАЗ-543 необходимо удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой «D» категорией.

Технические характеристики (ТТХ)

Модель МАЗ-543
Двигатель Д12А-525А
Мощность 525 л.с.
Максимальная скорость по шоссе 60 км./час
Подвеска торсионная, независимая всех колёс
Колесная формула 8?8
Дорожный просвет 400 мм.
Колея 2 375 мм.

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

МАЗ-543

Примеры тюнинга

На данный момент в нашем каталоге нет, примеров тюнинга данной модели, однако вы можете ознакомиться с примерами тюнинга других моделей военной техники в разделе тюнинг

Возможные опции тюнинга

  • Увеличение внутреннего пространства путем добавления надстройки;
  • Установка системы предпускового подогрева двигателя;
  • Установка автономного отопителя салона;
  • Установка суперконденсатора «Титан» для гарантированного запуска ДВС; new
  • Установка навигационных и трекинговых систем GPS/ГЛОНАСС;
  • Установка эхолота;
  • Установка ГУР (гидроусилителя руля);
  • Установка электронного зажигания;
  • Панорамные стекла (от ударопрочных до бронированных);
  • Откидная боковая дверь;
  • Кожаная отделка салона;

МАЗ 543 — характеристики и модификации

Впервые МАЗ-543 был сконструирован на Минском автомобильном заводе в 60-х годах, и до сих пор его производство не прекращалось. Это полноприводное восьмиколесное грузовое транспортное средство, созданное как военно-автомобильный проект и успешно реализованное в рамках гонки вооружений между СССР и США. Чуть позже на его базе были созданы грузовики для промышленности и народного хозяйства.

Историческая справка

Основой для конструирования «Урагана» стал МАЗ-537, от которого техники позаимствовали раму, ось и другие наиболее удачные элементы. После модернизации двигателя и системы управления был получен уникальный автомобиль МАЗ-543, который в народе прозвали «Ураганом» из-за его относительно высокой скорости и хорошей динамики. С момента начала работ в 1959 г до выпуска первых опытных образцов прошло всего 3 года, и в 1962 г первые грузовики стали использоваться для транспортировки военного оборудования.

Особенности кабины

Изначально автомобили МАЗ-543 имели цельную кабину и успешно прошли испытания по перевозке ракет. Однако вскоре разработанный комплекс ракет с боевым орудием почти в 12,5 м длиной уже не мог разместиться на имеющемся шасси. Существовало всего одно решение – удлинить шасси, однако это было бы не рационально и потребовало бы серьезных изменений в конструкции.

Главный конструктор автомобильного завода того времени Шапошников пошел на смелый шаг и поделил цельную кабину на две, между которыми и разместилась «голова» ракеты. Такое уникальное решение стало столь удачным, что далее использовалось в других моделях схожего типа.

МАЗ-543 Кабина

Технические характеристики

Первый экземпляр МАЗ-543 вышел в массовый выпуск в 1965 году, обладал грузоподъемностью 19 тонн, а в двух кабинах могло разместиться 4 человека, причем сидения располагались друг за другом. Поскольку это была уникальная модель, не имевшая аналогов, в ее конструировании было использовано немало нестандартных и оригинальных решений:

  • Рычажно-торсионная подвеска;
  • Танковый двигатель в 12 цилиндров с мощностью 525 л.с.;
  • Коробка передач в 4 ступени, обеспечивающаяся плавное переключение передач;
  • Колесная база 8х8 с автоматической подкачкой каждого колеса;
  • Стандартное решение – два топливных бака по 250 л, дополнительный на 180 л;
  • Максимальная скорость 60 км/ч;
  • Расход 80-120 л на 100 км.

Общие характеристики

Техническое задание на конструирование МАЗ-543 содержало множество моментов, которые надо было учитывать при создании машины. Особенности, описанные в ТЗ, непосредственным образом повлияли на габариты транспортного средства:

  • Ширина до 3 м при колее 2,375 м позволяет вписываться в рамки дороги;
  • Высота до 3 м обеспечивает высокую проходимость техники, в том числе в городских условиях при необходимости;
  • Длина чуть более 11,5 м позволяет разместить ракету с пусковой установкой, в том числе удлиненный вариант «Темп-С» благодаря раздельным кабинам;
  • Дорожный просвет 40 см;
  • Высота погрузки 1,85 м.

Главная цель конструирования МАЗ-543 – размещение ракетных комплексов, была успешно достигнуто. После этого транспортное средство стало использоваться для перевозки различного военного оборудования, а на его базе монтировали специфические комплексы. Модель выпускалась без изменений до 1966 года, после чего появилась первая модификация МАЗ-543А.

МАЗ-543А

Первые образцы модификации МАЗ-543А появились в 1963 году, однако серийное производство удалось наладить не ранее 1968 года. Модель очень похожа на базовую версию и имеет всего несколько отличий:

  • Грузоподъемность увеличена с 19,1 до 19,4 тонн;
  • Увеличение рабочей части рамы;
  • Небольшое смещение кабин вперед.

Этого было достаточно, чтобы продлить выпуск до 2000 года. Основное назначение транспортного средства заключалось в мобильности пусковых установок «Темп-С», которые вскоре сменили «Смерчи». Кроме этого, на базе МАЗ-543А монтировались комплексы связи, автокраны и электростанции.

МАЗ-543А

МАЗ-543М

МАЗ-543М по праву считается наиболее удачным вариантом в линейке «Ураганов». Его выпуск начался в 1976 году, при этом основная конструкция была сохранена без изменений. Среди особенностей модели можно отметить:

  • Грузоподъемность 22,2 тонн;
  • Наличие всего одной кабины с левой стороны транспортного средства;
  • Удлиненная рама.

МАЗ-543М

Главное предназначение модификации состояло в перевозке удлиненных ракетных и артиллерийских комплексов. В отдаленных районах страны, где не было населенных пунктов, на шасси устанавливались подвижные общежития со всеми необходимыми для комфортного проживания системами, а также передвижные столовые.

После 2000 года выпуск МАЗ-543 прекратился, а еще раньше лицензия на выпуск была продана производителю Wanshan в Китае, который реализует грузовые автомобили на базе этой технологии до сих пор. В России на смену МАЗ-543 пришли улучшенные МЗКТ-7390.

Промежуточные и единичные машины линейки

Еще до появления первой модификации конструкторы применяли на базовой технологии различные решения, что повлекло за собой возникновение множества мелкосерийных вариаций.

  • МАЗ-543Б – Грузоподъемность увеличена до 19,6 тонн. Основное назначение – транспортировка пусковых установок 9П117М.
  • МАЗ-543В – Предшественник последней удачной модификации имел одну кабину, смещенную вперед, удлиненную раму и повышенную грузоподъемность.
  • МАЗ-543П – Транспортное средство упрощенной конструкции применялось для буксирования прицепов, а также проведения учений для подготовки водителей к серьезным агрегатам. В ряде случаев модификация эксплуатировалась в народном хозяйстве.
  • МАЗ-543Д – Единичный представитель модели с многотопливным дизельным двигателем. Интересная идея не получила продвижения, поскольку отличалась сложностью исполнения.
  • МАЗ-543Т – Модель предназначена для комфортного перемещения по горной местности.

Пожарный «Ураган»

Особого внимания заслуживает модификация МАЗ-543 как пожарной машины. Машина была создана для использования на аэродромах. Реализация была столь успешной, что единицы техники до сих пор встречаются на «службе».

Среди особенностей пожарного МАЗ можно отметить водный бак на 12 000 л. и дополнительный пенный резервуар на 900 л., что позволяет тушить масштабные пожары на аэродромах. К сожалению, из-за громоздкой конструкции автомобиль не может применяться в городских условиях.

Единственный недостаток, который выделяют в пожарной модификации «Урагана» — это большой расход топлива, достигающий 100 л.

МАЗ-543 Пожарный

МАЗ-543 сегодня

Поскольку основное предназначение тягача заключалось в применении в военных целях, не удивительно, что он не получил распространения в других сферах. Со временем транспортное средство полностью вышло из производства, хотя на отдаленных полигонах и сегодня встречаются действующие единицы техники.

Поскольку Минский автомобильный завод довольно давно выпускает более совершенные модели, потребность в МАЗ-543 отпала. Однако до сих пор действует производство под заказ через официальных дилеров, таких как ООО ПК «Русский грузовик».

© 2021 ООО ПК «Русский Грузовик» — официальный дилер «МАЗ» в Вологде | Реквизиты
Мы в социальных сетях: VK, FB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *