Монтаж стрелы башенного крана
Перейти к содержимому

Монтаж стрелы башенного крана

  • автор:

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра). Источник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке). В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем. Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины. Источник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Источник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Монтаж стрелы башенного крана

Монтаж, демонтаж и транспортирование башенных кранов

При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов руководствуются инструкцией по монтажу и эксплуатации крана.

В общий объем монтажно-демонтажных работ входят подготовительные и собственно сборочно-разборочные работы. Подготовительные включают подготовку монтажной площадки, устройство рельсовых путей, доставку и размещение узлов и деталей крана на площадке.

Краны транспортируют в собранном виде, укрупненными узлами или отдельными элементами. Во всех случаях противовес, балласт и стрелу перевозят отдельно.
Схемы перевозки кранов определяют способы их сборки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Башенные краны с высотою подъема крюка до 50 м перевозят и монтируют в собранном виде с уменьшенным числом секций башни (рис. 21.65).

Краны высотой подъема крюка более 50 м и с неповоротной башней собирают из укрупненных узлов.

Монтаж кранов из отдельных элементов выполняют при транспортировании крана по железной дороге или водным путям.

Применяют три схемы монтажа башни: подъем целиком, подращивание снизу отдельными секциями, наращивание сверху секциями.

Подращивание башни производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста; наращивание — с помощью монтажной мачты и отдельной лебедки и полиспаста.

Приставные краны монтируют и демонтируют при помощи монтажной мачты. Но во всех случаях привлекается стреловой кран грузоподъемностью 10—25 т.

Трудоемкость монтажно-демонтажных и погрузочных операций зависит от конструкции крана, степени его разборки, квалификации монтажников, наличия и качества инструмента и вспомогательного оборудования.

Число перемонтажей в год колеблется от 1 до 6.

Все башенные краны серии КБ монтируются одним способом—подъемом сложенной вперед башни (табл. 4.7). Отличия заключаются только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшении транспортной длины крана при перевозках.

Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж -и демонтаж основных моделей башенных кранов приведены в табл. 4.8.

Таблица 4.7.
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенного крана КБ-303 (КБк-100.1)

Таблица 4.8
Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж и демонтаж башенных кранов

До начала монтажа, независимо от типа крана, необходимо подготовить монтажную площадку, уложить подкрановый путь длиной не менее 12,5 м, подвести электроэнергию, доставить на строительную площадку элементы башенного крана, оборудование и инструмент, необходимые для монтажа. Перед началом монтажа переключают электросхему крана на управление с выносного пульта и подсоединяют ее к электросети питания. Устанавливают башню на ее монтажную стойку, поднимают распорки и устраивают ограждения блоков (рис. 4.14). Монтажную стойку поворотной платформы устанавливают в рабочее положение. Затем выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана, после чего погружают балласт и закрепляют его на поворотной платформе. Отпускают головную секцию стрелы и подвешивают ее на грузовом канате (рис. 4.15). Поднимают башню в рабочее положение, а затем опускают головную секцию стрелы, стыкуют ее с оснодной секцией (рис.4.16) и перепасовывают канат стрелового расчала. Поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.17), переключают электросхему с выносного пульта на управление из кабины, монтируют осветительную арматуру, испытывают кран в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдают в эксплуатацию.

Демонтируют башенный кран в последовательности, обратной монтажу: сначала переключают электросхему на управление с выносного пульта, опускают стрелу в транспортное положение и крепят ее к башне крана. Поднимают головную секцию стрелы и подвешивают на грузовом канате. Затем опускают башню в горизонтальное положение, прикрепляют к ее головной секции головку стрелы, опускают монтажную стойку поворотной платформы и распорки башни в транспортное положение и подготавливают автопоезд, к перевозке.

Кран имеет три варианта перевозки: в собранном виде на подкатной тележке, в разобранном виде и в собранном виде без подкатной тележки (рис. 4.18, 4.19, 4.20).

Рис. 4.14. Схема установки башни на ее монтажную стойку, подъема распорки башни и устройства ограждения блоков:
1 — монтажная стойка башни; 2 — обойма блоков; 3 — распорка башни; 4 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 5 — крюковая подвеска башенного крана; 6 — подкладка

Рис. 4.15. Схема подвески головной секции стрелы на грузовом канате:
1 — оголовок башни; 2 — канат полиспаста; 3 — головная секция стрелы; 4 — монтажный канат; 5 — крюковая подвеска

Рис. 4.16. Положение опускания головной секции стрелы и стыковки ее с основной секцией:
1 — головная секция стрелы; 2 —основная, секция стрелы; 3 — грузовая лебедка

Рис. 4.17. Положение подъема стрелы в рабочее положение:
1 — крюковая подвеска; 2 — грузовой канат; 3 — грузик ограничителя высоты подъема крюковой подвески; 4 — стрела крана; 5 — башня крана; 6 — грузовой канат; 7 — стреловая лебедка; 8 — поворотная платформа; 9 — флюгер ходовой рамы; 10 — ходовая тележка; 11- — ходовая рама

По первому варианту кран перевозят на прицепе за тягачом МАЗ-221Г (МАЗ-210Г). Погружают и выгружают элементы крана автокраном грузоподъемностью 16т. Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатной тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автс поезда. Автопоезд может заезжать на подкрановый путь или вперед вдоль подкранового пути, или задним ходом с торца подкранового пути, либо вперед с торца подкранового пути. Балластные плиты перевозят на транспортных средствах грузоподъемностью не менее 7 т.

По второму варианту транспортирования перевозят отдельно башню в сборе со стрелой и кабиной на полуприцепе 1-ПП-12.5 и прицепе-роспуске 2-Р-15, а ходовую раму в сборе с поворотной платформой на прицепе тяжеловозе T-15IA в сцепе с тягачом МАЗ-504.

При третьем варианте транспортирования башню крана опускают на ось прицепа — роспуска и крепят к нему; автомобильным краном грузоподъемностью 16 т поднимают ходовую раму башенного крана на 900 мм и плавно опускают на прицеп — тяжеловоз (прицеп — тяжеловоз Т-151А, прицеп-роспуск 2-Р-15 в сцепе с тягачом МАЗ-219).

На подкрановый путь автопоезд заезжает двумя способами: вперед с торца подкранового пути и задним ходом с торца подкранового пути.

Затраты труда на перевозку, крана составляют соответственно 17,79 чел-ч, 28,4 чел-ч, 16,61 чел-ч.

Монтаж башенных кранов КБ-306 (С-981), С-981Б требует больших затрат (см. табл. 4.8).

В начале монтажа кран устанавливают в исходное положение. Поднимают распорки башни и монтажную стойку поворотной платформы в монтажное положение (рис. 4.21). Выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана. Загружают поворотную платформу балластом и закрепляют его на ней. После этого поднимают башню в вертикальное положение и присоединяют стрелу (рис. 4.22), выдвигают башню крана. Затем устанавливают и закрепляют вторую секцию башни на люльке (рис. 4.23). Разворачивают люльку с секцией в вертикальное положение, поднимают их и соединяют первую и вторую секции башни.

Рис. 4.18. Транспортное положение башенного крана в собранном виде на под-катной тележке:
1 — тягач ЯАЗ-221Г (ЯАЗ-210Г); 2 — башня крана; 3 — ходовая рама с поворотной плат; формой; 4 — подкатная тележка; 5 — специальное устройство для крепления башни крана

Рис. 4.19. Транспортное положение башни крана в сборе со стрелой и кабиной:
1— тягач МАЗ-200В (ЯАЗ-211Г); 2 — прицеп-роспуск 2-Р-15; 3 — полуприцеп 1-ПП-12.5; 4 — башня крана;

Рис. 4.20. Транспортное положение башенного крана в собранном виде без под-катной тележки:
1 — тягач ЯАЗ-219; 2 — прицеп тяжеловоза Т-151А; 3 — ходовая рама; 4—поворотная платформа; 5 —стрела крана; 6 — башня крана; 7 — прицеп-роспуск 2-Р

Рис. 4.21. Положение установки распорки башни и монтажной стойки поворотной платформы в монтажное положение:
1 — монтажная стойка поворотной платформы; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — распорка башни; 4 —оттяжка распорки башни

Рис. 4.22. Положение подъема башни и присоединение стрелы:
1 — монтажные зажимы; 2 — оттяжки распорки башни; 3 — монтажная стойка башни; 4 — основание стрелы; 5 — башня крана; 6 — стрела автомобильного крана К-162; 7 — стреловая оттяжка; 8 — монтажный канат; 9 — рядовая секция стрелы; 10 — головная секция-стрелы .

Таблица 4.9
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-306 и С-981Б

Выдвигают башню на величину секции и состыковывают со стрелой (рис.4.24). Устанавливают и закрепляют третью секцию башни на люльке, разворачивают ее в вертикальное положение, поднимают люльку с третьей секцией и соединяют ее со второй секцией башни. На последнем этапе запасовывают грузовой и стреловой канаты, закрепляют башню в портале и поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.25).

После этого регулируют электрооборудование и механизмы и проводят испытания по правилам Госгортехнадзора.

Демонтируют кран в последовательности, обратной монтажу. Первый вариант перевозки (рис. 4.26) кранов этого типа предусматривает перевозку их в собранном виде на подкатнои тележке. Кран перевозят в прицепе к тягачу КрАЗ-219. Башня крана опирается опорным элементом на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатнои тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автопоезда.

Автопоезд может заезжать на подкрановый путь двумя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути. Плиты противовеса и секции стрелы перевозят на полуприцепе — тяжеловозе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б. Балластные плиты, контрольный груз и промежуточные секции башни перевозят на прицепе к тягачу МАЗ-504. При погрузке и выгрузке элементов крана используют автокран грузоподъемностью 16 т. По второму варианту (рис. 4.27) краны перевозят в разобранном виде.

Башню крана перевозят отдельно на полунизкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504 и тем же транспортером—ходовую раму с поворотной платформой в сборе. Две промежуточные секции башни и стрелы, балластные плиты и плиты противовеса, а также контрольный груз перевозят так же, как и в первом варианте.

Затраты труда на перебазировку кранов составляют по первому варианту 27,68 чел-ч, по второму — 29,9 чел-ч.

Рис. 4.23. Положение установки и деталь закрепления рядовой секции башни на люльке:
1 — портал крана; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — рядовая секция башни; 4 — люлька

Монтаж, демонтаж и два варианта перевозки идентичны для кранов КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-403 (КБк-160.2). Общие технико-экономические показатели этих процессов приведены в табл. 4.10. В начале монтажа выкатывают под-катную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана (рис. 4.28). Ее загружают балластными плитами и закрепляют их. После этого поднимают башню в вертикальное положение ( рис. 4.29), выдвигают ее и заводят вторую секцию в портал.

Рис. 4.24. Положение выдвижения башни на величину рядовой секции и стыковка стрелы:
1 — основание стрелы; – 2 — прямоугольная секция стрелы; 3 — грузовой канат; 4 — крюковая подвеска

Рис. 4.25. Положение закрепления башни в портале и подъема стрелы в рабочее положение;
1 — стреловая лебедка; 2 — грузовая лебедка; 3 — портал; 4 — башня; 5 — стрела; 6 — крюковая обойма

Рис. 4.26. Транспортное положение крана КБ-306 в собранном виде на подкаткой тележке:
1 — тягач КрАЗ-219; 2 —оголовок башни крана; 3 — баншя крана; 4 — поворотная платформа; 5 – ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 — стрела; 8 — кабина крана

Таблица 4.10
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-401 и КБ-403

Шарнирно соединяют основание стрелы с промежуточной секцией и головкой (рис. 4.30). Далее выдвигают башню на третью секцию и жестко соединяют элементы стрелы. Затем выдвигают башню на пятую секцию и закрепляют ее на портале и диагональных балках. На заключительном этапе поднимают стрелу крана в рабочее положение (рис. 4.31) и переключают электросхему на управление из кабины.

Далее идут те же операции, что и в предыдущем случае.

Рис. 4.27. Транспортное положение башни крана на-полунизкорамной платформе: 1 — тягач МАЗ-504; 2 —платформа полунизкорамная; 3~ деревянные подкладки; 4— башня крана; 5 — основание стрелы

Рис. 4.28. Положение установки и закрепления на подкрановом пути ходовой рамы крана:

Рис. 4.29. Положение подъема башни в вертикальное положение:
1 — стреловая лебедка; 2 — башня крана

Рис. 4.30. Положение выдвижения башни крана с заводкой второй секции в портал и соединение основания стрелы с промежуточной секцией и головкой:
1 — основание стрелы; 2 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 3 — головка и промежуточная секция стрелы

Рис. 4.32. Транспортное положение крана в собранном виде, на подкатной тележке:
1 — подкатная тележка; 2 — ходовая рама; 3 — башня крана; 4 — тягач КрАЗ-221Б; 5 — кабина крана; 6 —основание стрелы крана

Рис. 4.33. Транспортное положение второй и, третьей промежуточных секций башни крана:
1 — автомобиль ЗИЛ-130; 2 — вторая и третья секции башни крана в сборе; 3 — ограждения и лестницы портала; 4 — деревянные подкладки; 5 — прицеп-роспуск 2-Р-8

Рис. 4.34. Транспортное положение башни крана:
1— тягач МАЗ-504; 2 — платформа полунизкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — деревянные подкладки; 4 —• башня крана; 5 — кабина крана; 6 — оголовок башни; 7 — основание стрелы

При демонтаже опускают стрелу в вертикальное положение и перепасовы-вают канаты. Опускают башню и снимают пятую секцию, опять опускают башню и демонтируют четвертую и третью секции, а затем расстыковывают стрелу. Опускают башню в горизонтальное положение на монтажную стойку башни, снимают балластные плиты с поворотной платформы, устанавливают ходовую раму крана на подкатную тележку.

При перевозке крана в собранном виде на подкатной тележке его перевозят в прицепе за тягачом КрАЗ-221Б (рис. 4.32). Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача.. Для обеспечения проезда на поворотах предусмотрен разворот подкатной тележки с ходовой рамой на 30D относительно оси автопоезда.

Автопоезд заезжает на подкрановый путь тремя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути, задним ходом с торца подкранового пути.

Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала транспортируют в два рейса на прицепе-роспуске 2-Р-8 в прицепе к автомобилю ЗИЛ-130 (рис. 4.33).

Рис. 4.35. Транспортное положение поворотной платформы крана: 1 — тягач МАЗ-504; 2 — полуприцеп-платформа; 3 — поворотная платформа крана; 4 — электрический щит; 5 — монтажные и такелажные приспособления; 6 — грузовая лебедка; 7 — стреловая лебедка

Балластные плиты и контрольный груз перевозят на полуприцепе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б.

Для погрузки элементов крана на транспортные средства и их выгрузки применяют автомобильный кран грузоподъемностью 16 т.

При транспортировании крана в разобранном виде (второй вариант) башню перевозят на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504, поворотную платформу— на полуприцепе-платформе с тягачом МАЗ-504, а ходовую раму—в сборе, на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу КрАЗ-221Б (рис. 4.34 — 4.36).

Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала, а также балластные плиты перевозят аналогично предыдущему варианту.

Трудоемкость перевозки по первому варианту 25,54 чел-ч и по второму — 33,07 чел-ч.

Транспортируют, башенный кран КБ-674 только укрупнёнными узлами при-помощи тех же транспортных средств, что и в предыдущем случае. Нижнюю часть крана монтируют собственными механизмами и стреловым краном грузоподъемностью 25 т. Увеличивают высоту башни отдельными секциями (рис. 4.37) методом наращивания собственными механизмами крана.

Верхнюю часть крана выдвигают монтажной стойкой, расположенной сбоку башни, а заводят секции с помощью специальной траверсы. Время монтажа одной секции башни 2,5 ч. После окончания монтажа башни на полную высоту монтажная стойка с помощью собственной лебедки спускается вниз. Монтаж пятой модификации крана с высотой подъема крюка 70 м занимает 10 — 12 рабочих смен.

Стоимость одного перебазирования крана составляет 8900 руб., а сооружение подкранового пути до 1300 руб. на одно 12,5-метровое звено.

Рис. 4.36. Транспортное положение ходовой рамы в сборе:
1 — тягач КрАЗ-221Б; 2 —платформа низкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 —ходовые тележки; 6 — деревянные подкладки

Рис. 4.37. Схема монтажа башни крана КБ-674:
I — подъем траверсы с подвешенной секцией башни; II — закрепление траверсы на, верхней секции башни; III — выдвижение верхней части крана; IV — завсдка секции в проем башни; V —опускание освободителя траверсы

Устройство и разновидности стрел башенных кранов

Стрела башенного крана – это специальный механизм, закрепленный в верхней части вертикально расположенной «башни». Используется для обеспечения захвата и подачи грузов в любую точку из зоны обслуживания машины.

Разновидности стрел башенных кранов

Классификация крановых стрел

По виду перемещения грузов

В зависимости от способа, посредством которого кран достигает груза, разделяют следующие виды крановых стрел:

Стрелы подъемного типа – более легкие и мобильные, их легче перевозить и монтировать. Кран с подъемной стрелой на 15-20 % веса легче аналогичной техники балочной конструкции. Это преимущество дало выделило такие машины среди других, давая им намного большую популярность. Однако у них есть и недостатки, к которым следует отнести: слишком большой минимальный вылет, невозможность перемещать грузы в горизонтальном направлении одновременно с изменением вылета стрелы, а также потребность в наличии привода большой мощности. Новые конструкции башенных кранов не имеют таких проблем, поэтому могут с успехом применяться на погрузке, разгрузке и в монтажных работах. Кроме этого, первый из названных недостатков (минимальный вылет) не столь важен, так как при совмещении поворота с передвижением самого крана и так удается подавать грузы в каждую точку стройплощадки.

Разновидности стрел башенных кранов

Крановая стрела подъемного вида испытывает силовое напряжение вдоль собственной оси, поэтому основная нагрузка на нее дает только центральное сжатие. В противовес этому балочная стрела работает не только на центрально-сжимающих, но также и на изгибающих нагрузках. Именно поэтому подъемный механизм не нуждается в особой прочности, то есть в утяжелении деталей. Он более легкий и компактный.

Конструктивно стрелы башенных кранов бывают:

2. Подвесные с балансиром,

3. Подвесные шарнирно-сочлененные (с гуськом),

4. Подвесные со стойками

Среди всех названных подвесные стрелы самые простые, поэтому и наиболее распространенные.

Для повышения прочности и надежности крановые стрелы изготавливаются решетчатыми, с поясами и раскосами. Такое устройство в то же время максимально облегчает конструкцию. Элементы стрел выполняются из труб, профиля, уголков или сплошностенные. При этом решетчатые более совершенны – они значительно легче и прочнее уголковых. Хорошая обтекаемость труб понижает ветровые нагрузки на весь механизм, что в совокупности с остальными характеристиками повышает общую устойчивость крана.

Современные краны имеют 4-х – 8-ми решетчатые подъемные стрелы – особенно легкие и дешевые в изготовлении. Их разработка позволила поставить производство подъемной техники на новый уровень.

Устройство стрел башенных кранов

Опорные шарниры, соединяющие стрелу с башней, могут выполняться как на подшипниках скольжения (для кранов с постоянным изменением вылета), так и на подшипниках качения (лоя кранов с маневровым вылетом).

Подвесные стрелы со стойками в работе аналогичны обычным подвесным. Стрелы с гуськом (шарнирно-сочлененные) применимы там, где необходимо временное увеличение высоты подъема и вылет без вмешательства в установку башни и стрелы. Молотовидные устройства получают наибольшую нагрузку на изгиб, из-за чего они выполняются усиленными и тяжелыми. Значительные размеры и масса усложняют их перевозку к месту строительства.

Аренда кранов в Москве и области

Как ставят, перевозят и убирают башенные краны?

На крупных стройплощадках используют башенные краны – подъемники высокой мощности, помогающие выполнять основные и вспомогательные работы. Они предназначены для вертикального и горизонтального перемещения предметов к месту назначения. От того, насколько быстро будут выполняться движения, а также от мобильности оборудования, будет зависеть скорость строительства.

Устройства доставляют на объекты, после чего их устанавливают и приводят в рабочее состояние. В этой статье мы разберем, как осуществляется подъем башенного крана, его транспортировка и демонтаж.

Из чего состоит башенный кран

Данная разновидность строительной техники состоит из нескольких металлических конструкций. При сборке башенного крана принимают участие следующие узлы:

  • Башня. Расположена на основании, которое может быть стационарным или подвижным.
  • Ходовая часть (при ее наличии). Как правило, это рельсовая тележка, предназначенная для перемещения оборудования с одного участка строительной площадки на другой.
  • Поворотный круг. Расположен вверху башни, позволяет вращать стрелу.
  • Контроль противовеса.
  • Стрела. Около нее передвигается тележка с подъемным крюком. Может быть с оголовком или без него.
  • Кабина машиниста. Располагается на вращающейся платформе. Здесь же находятся контроллеры управления и силовой узел.

Для подъема крановщиков в кабину предусмотрена обычная лестница, которую для страховки огораживают каркасом из металла. В каждой секции башни имеется площадка. Как правило, в такой строительной технике нет подъемного устройства для оператора.

Подготовка к монтажу башенного крана

Перед доставкой на объект, сборкой и наращиванием башенного крана на строительном объекте выполняется составление сметы, в которой учитывается стоимость труда работников, использования дополнительных устройств и спецтехники, а также разработка технологической карты.

Сбор спецтехники начинается с того, что подготавливается надежное основание. Для этого осуществляется выравнивание площадки, где будут устанавливать оборудование. В зависимости от его вида необходимо поставить:

  • Фундамент;
  • Рельсы;
  • Опорную раму;

Существуют также строительные краны, одновременно являющиеся опорным каркасом постройки. Они устанавливаются путем встраивания в фундамент здания, возводящегося вокруг него. Однако это специфичное оборудование, которое практически не используется в РФ и государствах СНГ.

Подготовка фундамента для тяжеловесных башенных кранов предполагает проведение таких работ, как выкапывание котлована, укрепление его арматурой и заливка бетонной смесью. Также требуется подведение электричества к основанию, выполнение заземления.

Заранее должна быть не только обустроена площадка, но и выделены и расчищены пути для перемещения автокрана, необходимого на начальных этапах сборки большей части моделей.

Важно! Сбор башенного крана и его работу около линии электропередач (на расстоянии менее 30 метров) можно выполнять лишь после того, как будет получен специальный наряд-допуск.

Основные способы установки

Основные способы установки

Метод возведения башенного крана зависит от таких факторов, как модель оборудования, условия стройплощадки, высота подъемника, длина стрелы. Рассмотрим самые распространенные способы.

С помощью телескопа

Установка спецтехники таким методом заключается в том, что секции наращиваются по принципу телескопа. Отличительной особенностью считается применение выдвижной обоймы, которая располагается на внешней стороне башни.

При помощи автокрана

Для установки оборудования последовательно соединяются все сегменты, первым из которых является рама с опорами, а последним – стрела. Делается это при помощи автокрана, после чего элементы перемещаются на необходимую высоту. Для каждой стройплощадки техника выбираются индивидуально, при этом учитывается грузоподъемность и высота стрелы. Элементы соединяют крепежами и стыкуют монтажники-высотники.

Самомонтирующиеся устройства

Быстромонтируемые модули устанавливаются собственными гидравлическими или тяговыми элементами. Сбор и разборка башенного крана выполняются путем запасовок и перепасовок канатов. Управление процессом осуществляется из кабины, либо проводным или беспроводным пультом. Кабина перемещается вдоль башни и устанавливается на необходимой высоте.

Такой метод во многом превосходит остальные, поскольку является быстрым, мобильным, требует минимум трат времени и финансов. Для монтажа подъемника не нужно применять вспомогательные устройства и проводить сложные работы на высоте. На сборку башенного крана требуется от получаса до нескольких часов. Высота, на который можно подымать крюк, ограничена.

Этапы сборки

Сбор устройства состоит из нескольких этапов. Разберем подробно каждый из них.

1. Установка поворотной платформы и ходовой рамы

Обычно сборку башенного крана на стройке выполняют при помощи автокранов. Это спецтехника, которая отличается компактностью и мобильностью, может подъехать в любой участок строительной площадки. Работа одного автокрана заключается в подведении опор под крепления, другого – в установке поворотной платформы. Кроме того, краном устанавливаются блоки из железобетона, которые являются противовесами.

2. Установка башни и кабины

Башня тоже устанавливается при помощи крана. Первая и вторая секции крепятся монтажными пальцами – короткими штырями из металла, которые забиваются кувалдой в специальные отверстия. Следующая секция – «телескопическая» – отличается от предыдущих видов и габаритами, она надевается сверху на уже собранную конструкцию.

Поворотная платформа и кабина машиниста тоже устанавливаются при помощи автокрана. Узлы поворотного круга соединяются и закрепляются вручную при помощи откидных болтов, фиксируются простой кувалдой. Далее тоже вручную подключается и настраивается электрооборудование, фиксируются стальные канаты.

3. Подъем крана и сборка стрелы

Следующий этап – сборка стрелы, состоящей из решетчатых секций из металла. Элемент собирается горизонтально на земле. Установка осуществляется автокраном. Затем, на завершительном этапе монтажа, можно увидеть, как оборудование само себя собирает путем подцепления стрелой одной секции и подтягивания к башне, пока она не будет поставлена в телескопическую секцию. Последняя, после фиксирования откидными болтами, подымает вверх секцию, после чего следует повторение цикла. Так происходит наращивание высоты башни до необходимого размера.

В завершении проводят испытательные работы и официально принимают технику в эксплуатацию.

Во время монтажа башенного крана запрещено:

  1. Опускание и подъем людей оборудованием, а также нахождение на элементах, которые оно перемещает;
  2. Нахождение под поднимаемыми грузами;
  3. Нахождение поднятых предметов на высоте без присмотра;
  4. Сброс с высоты предметов любого размера;
  5. Выполнение работ при снижении напряжения в сети на 10% и более;

Проверка безопасности

Проверка безопасности

После подъема устройства на нужную высоту, его тщательно проверяют, учитывая нормативы, которые указаны в инструкции к технике. При этом выполняется тестирование функционирования механизма управления, электрического оборудования, тормозов и сигнализации, а также проверяется правильность механической сборки оборудования.

Ищете Башенный кран с оголовком? Присмотрите башенный кран в нашем каталоге , и мы доставим его к вам в любую точку России в срок!

При проверке качества сборки башенного крана учитываются такие параметры:

  1. Надежность фиксации грузовых тросов и уровень их изношенности;
  2. Состояние металлических конструкций и сварных швов – важно, чтобы не было разрывов, деформированных участков, ржавчины и прочих механических повреждений;
  3. Уровень изношенности крюка и составляющих подвески;
  4. Правильность заземления электрокрана, питающегося от наружной электросети;
  5. Техсостояние всех узлов оборудования;
  6. Соотношение между балластами и весом груза, предназначенного для уравновешивания – оно должно соответствовать нормативным значениям;
  7. Внешнее состояние всех крепежных деталей и узлов;
  8. Качество и правильность монтажа рельсовых путей (при их наличии);

Важно! Грузовые канаты башенных кранов нельзя отремонтировать. Если трос оборвался, частично повредился или случайно завязался, требуется его полная замена.

Перемещение и передвижение

Механизмы передвижения разных кранов имеют много отличий друг от друга. Это зависит от ходового оборудования, которое может быть автомобильным, гусеничным, шагающим, рельсовым, пневмоколесным. Наличие пневмоколесного и гусеничного хода делает технику более мобильной. Такие устройства имеют более сложную ходовую часть и больше весят. Гусеничная техника обладает максимальной функциональностью и удобством. Имеет большую грузоподъемность, перемещается по строительной площадке на гусеничном ходу, может оборачиваться вокруг своей оси.

Рельсовые краны больше распространены из-за простой эксплуатации и высокой безопасности работы. Шагающий ход применяется в тяжелой спецтехнике, которая работает на слабых грунтах. При ее перемещении опорные части попеременно переставляются в направлении движения.

Если говорить о том, как перевозят башенные краны, то это делается разными способами: в разобранном или собранном виде. Для обеспечения безопасности стрелу и противовес все же снимают и транспортируют отдельно. В собранном состоянии перевозят технику с вылетом стрелы не более 500 см. Устройства с большими габаритами требуют демонтажа перед отправкой и сборки непосредственно на стройплощадке.

Возможна транспортировка несколькими путями – железной дорогой, на своем ходу, автомобильным транспортом. Последний вариант является наиболее удобным и доступным.

Поскольку данный вид спецтехники является негабаритным, при ее перевозке надо соблюдать ряд правил. Для этого применяются низкорамные платформы с раздвижным механизмом, способные пройти под мостами. Это позволяет подобрать наиболее экономически выгодный вариант транспортировки и гарантирует правильное закрепление и безопасность во время передвижения.

Для доставки грузоподъемной спецтехники на стройплощадку требуется стандартный комплект транспортных документов. При перемещении негабаритных грузов весом до 44 тонн необходимо:

  • Согласовать путь следования;
  • Получить разрешение ГИБДД на перевозку негабарита;

Для транспортировки оборудования, которое весит свыше 44 тонн, необходимо разработать специальный проект.

Демонтаж башенного крана

Подъемник демонтируют сразу после завершения его работы на стройплощадке. Разбирается техника быстрее, чем собирается. В большинстве случаев для этого используется автокран. Сложности часто возникают из-за того, что после возведения здания уменьшается место для передвижения.

Примерный алгоритм, как разбирают башенный кран:

  1. Отсоединение крюка;
  2. Демонтаж каретки и грузового троса с последующей его намоткой на барабан, который находится на стреле;
  3. Снятие груза, предназначенного для уравновешивания;
  4. Опускание стрелы вниз частями;
  5. Отсоединение электрокабелей;
  6. Снятие кабины;
  7. Снятие поворотной площадки;
  8. Разбор башни;

Все детали, которые сняты, должны быть промаркированы, затем их погружают на специально предназначенное для этого транспортное средство и отправляют на другой объект.

Заключение

Монтаж башенного крана

Есть много официальных документов, которые касаются данного вида спецтехники. В них приведена информация о том, как осуществляется монтаж, разборка и перевозка, принятие в эксплуатацию и т.д. Для обеспечения безопасности важно соблюдать все нормы и требования при выполнении установочных и демонтажных работ. Также это позволит сократить время простоев техники и повысить рентабельность стройки. Услуги по установке и демонтажу башенных кранов оказывает целый ряд компаний. Кроме того, можно заказать транспортировку спецтехники и другие услуги.

Не нашли нужную вам информацию? Задайте нам вопрос по ссылке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *