Нагрузка на ссу что это
Перейти к содержимому

Нагрузка на ссу что это

  • автор:

Седельно-сцепное устройство: силы и углы

Седельно-сцепное устройство: силы и углы

Седельно-сцепное устройство — элемент, который соединяет тягач и полуприцеп автопоезда, обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом, непосредственно принимая на себя часть массы полуприцепа. От конструкции и исправности седельно-сцепного устройства зависят маневренность, управляемость, плавность хода, проходимость транспортного средства.

Сегодня вашему вниманию предлагается учебное содержание переведённого на русский язык модуля LCMS ELECTUDE седельно-сцепное устройство: силы и углы. В поле внимания — маневренность, минимальный угол наклона, вертикальная и горизонтальная нагрузка.

Маневренность

Маневренность

Тягачу с полуприцепом время от времени приходится совершать повороты. При этом прицеп не должен касаться тягача. Поэтому между тягачом и прицепом всегда должно быть достаточно места.

Верхняя часть прицепа должна иметь возможность поворачиваться совершенно свободно. При поворотах расстояние между задней стенкой кабины и углом наклона прицепа должно быть не менее 20 см.

Минимальный угол наклона

Минимальный угол наклона

Когда тягач с прицепом проезжает по лежачему полицейскому, то седельно-сцепное устройство нуждается в определенном зазоре для плавного движения прицепа. Для этого необходимо соблюдать следующие требования, применимые к полуподвижному седельно-сцепному устройству.

  • Угол наклона вперед — не менее 6°.
  • Угол наклона назад — не менее 7°.
  • Угол наклона влево — 3°,
  • Угол наклона вправо — 3°.

Вертикальная нагрузка

Вертикальная нагрузка

Кроме веса прицепа, седельно-сцепные устройства также должны поглощать тормозные и ускоряющие силы. При вертикальной нагрузке соединительная пластина прицепа давит на верхнюю плиту. При этом на такое комбинированное транспортное средство, как тягач с прицепом воздействуют три вертикальные силы:

  • Общая масса тягача (T) [в тоннах], оказывающая вертикальную силу. Она также включает в себя силу, вызванную массой U прицепа на седельно-сцепном устройстве [в тоннах]. < Значение U составляет примерно 30% от общей массы прицепа вместе с грузом. Значение U — это значение максимально допустимой вертикальной нагрузки.
  • Общая масса прицепа (R) [в тоннах] также оказывает силу.

Данное значение также указано на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Вес тягача указывается на табличке с паспортными данными прицепа.

Горизонтальная нагрузка

Горизонтальная нагрузка

На поворотный шкворень действуют силы, направленные горизонтально (вперед, назад, влево и вправо). Эти силы проявляются при торможении, ускорении и при прохождении поворотов.

Значение U

Значение U — это максимальная вертикальная сила, которая может быть приложена к верхней плите седельно-сцепного устройства.
Эта сила вызвана нагрузкой и весом прицепа.

Значение D — это горизонтальные силы, возникающие между тягачом и прицепом. Эти силы воздействуют на сцепной шкворень.

Производитель седельно-сцепного устройства всегда указывает значение U и значение D.

Таким образом можно рассчитать максимально допустимую нагрузку, оказываемую на транспортное средство. Информация о допустимой нагрузке указывается на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Данная информация также представлена в руководстве по ремонту.

Расчёт значения D

Вы можете рассчитать значение D по следующей формуле, приведённой на скриншоте ниже:

значение D (1).PNG

D= значение D [в kN (кН)] g

g = ускорение свободного падения

T = масса тягача с нагрузкой, оказываемой на седельно-сцепное устройство U [в тоннах]

R = общая масса груженого прицепа [в тоннах]

U = вертикальная нагрузка на ССУ [в тоннах]
(она часто равна 30% от массы загруженного прицепа)

Если рассчитанное значение D превышает максимально допустимое значение D седельно-сцепного устройства, то Вам необходимо уменьшить вес прицепа для корректной работы седельно-сцепного устройства.

Для контроля знаний в LCMS ELECTUDE предлагаются специальные тесты.

Нагрузка на ССУ

Добрый день, есть вопрос специалистам по нагрузке на ССУ, нам в счет долга предлагают взять гидрофицированный Freightliner Columbia с максимальной нагрузкой на седло в 18000 кг, есть желание использовать его с самосвальным четырехосным полуприцепом Тонар-95234, у него при загрузке в 45 тонн нагрузка на седло составляет 20000 кг, но поскольку на такие полуприцепы грузят и по 50-55 тонн, то нагрузка на седло будет еще больше.
Вопрос — в линейке Freightliner есть модели с допустимой нагрузкой на седло 24000 кг, чем конструктивно они отличаются от моделей с нагрузкой на седло в 18000 кг, и если отличия не кардинальные то можно ли в предлагаемом нам Freightliner увеличить нагрузку на седло до 24000 кг, и если можно то что для этого нужно приобрести?

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 14:19
Сообщения: 74
Автомобиль/VIN: Freightliner CL120 /1FUJA6CGX4LL86775

Re: Нагрузка на ССУ
СуперПрофи

Зарегистрирован: 17 ноя 2007 09:04
Сообщения: 337
Откуда: Calgary,AB
Автомобиль/VIN: A kick in the ass is still a step forward !

Re: Нагрузка на ССУ
Alex_rostov писал(а):

Добрый день, есть вопрос специалистам по нагрузке на ССУ, нам в счет долга предлагают взять гидрофицированный Freightliner Columbia с максимальной нагрузкой на седло в 18000 кг, есть желание использовать его с самосвальным четырехосным полуприцепом Тонар-95234, у него при загрузке в 45 тонн нагрузка на седло составляет 20000 кг, но поскольку на такие полуприцепы грузят и по 50-55 тонн, то нагрузка на седло будет еще больше.
Вопрос — в линейке Freightliner есть модели с допустимой нагрузкой на седло 24000 кг, чем конструктивно они отличаются от моделей с нагрузкой на седло в 18000 кг, и если отличия не кардинальные то можно ли в предлагаемом нам Freightliner увеличить нагрузку на седло до 24000 кг, и если можно то что для этого нужно приобрести?

Привет!Мы работаем на перевозке сыпучих грузов и строй материалов.Думаю вас должно интересовать не только сцепное устройство.Сдвиг нагрузки свыше 24т.на трак должен иметь ДВС с увеличенным торгом на колесо,КПП с завышенным торгом и передаточное число должно быть увеличено приводимых редукторов соответственно.Нагрузки свыше допуска могут привести к проишествию.На супер тяжелых траках применяется усиленная конструкция рамы в 11мм редко, в основном на армейских траках.По проще самосвал не конкурент long haul truck.

Alex_rostov

Зарегистрирован: 15 фев 2014 06:21
Сообщения: 2
Re: Нагрузка на ССУ

Привет!Мы работаем на перевозке сыпучих грузов и строй материалов.Думаю вас должно интересовать не только сцепное устройство.Сдвиг нагрузки свыше 24т.на трак должен иметь ДВС с увеличенным торгом на колесо,КПП с завышенным торгом и передаточное число должно быть увеличено приводимых редукторов соответственно.

Спасибо за совет, но в планах возить не более 45 тонн, а нагрузка на седло будет при этом 20 тонн, на 2 тонны больше номинала, у машины вроде характеристики почти соответствующие: двигатель 14000 кубиков, 475 л.с., коробка Eaton механика 13 ступеней, передаточное число 3,58 , лучше чтобы было 4,11 как у этого экземпляра http://kemerovo.spec.drom.ru/prodam-tja . 52565.html
У Volvo что по ссылке выше ленивец, но вот за счет чего у этого достигается 26 тонн на седло?

Композитор

Предупреждения: 4

Зарегистрирован: 02 апр 2011 05:08
Сообщения: 13552
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Нижневартовск
Автомобиль/VIN: VOLVO VNL64T
4VG7DARH6WN745663

Re: Нагрузка на ССУ
Alex_rostov писал(а):

http://kemerovo.spec.drom.ru/prodam-tja . 52565.html
У Volvo что по ссылке выше ленивец, но вот за счет чего у этого достигается 26 тонн на седло?

Ну наверно усиленный кардан, амортизаторы, усиленные траверсы рамы и т.д.

_________________
Если я не побуксую, значит день прошёл в пустую.
восемь922255757девять
восемь912533748один

СуперПрофи

Зарегистрирован: 17 ноя 2007 09:04
Сообщения: 337
Откуда: Calgary,AB
Автомобиль/VIN: A kick in the ass is still a step forward !

Re: Нагрузка на ССУ
Alex_rostov писал(а):

Привет!Мы работаем на перевозке сыпучих грузов и строй материалов.Думаю вас должно интересовать не только сцепное устройство.Сдвиг нагрузки свыше 24т.на трак должен иметь ДВС с увеличенным торгом на колесо,КПП с завышенным торгом и передаточное число должно быть увеличено приводимых редукторов соответственно.

Спасибо за совет, но в планах возить не более 45 тонн, а нагрузка на седло будет при этом 20 тонн, на 2 тонны больше номинала, у машины вроде характеристики почти соответствующие: двигатель 14000 кубиков, 475 л.с., коробка Eaton механика 13 ступеней, передаточное число 3,58 , лучше чтобы было 4,11 как у этого экземпляра http://kemerovo.spec.drom.ru/prodam-tja . 52565.html
У Volvo что по ссылке выше ленивец, но вот за счет чего у этого достигается 26 тонн на седло?

Да,это не плохой вариант,думаю все будет гуд!Пара 4,11 -это хороший вариант для бездорожья и тяжелых нагрузок,но здесь не будет экономии топлива.Нужно сделать расчет интенсивности загрузок,что бы получить прибыль.Думаю вам может подойти пара 3.55-3.9.[Meritor-личное мнение.]

Типы, нормативы, возможные неисправности седельно-сцепных устройств

К седельно-сцепным устройствам существуют определенные требования и нормативы, которыми они регламентируются.
Все седельные устройства имеют маркировку производителя, в которой кроме серийного номера указывается максимальная вертикальная нагрузка, а также максимальное тяговое усилие, которое в англоязычной технической литературе обозначается как D-value. На шкворень также действует продольная сила, поэтому он также характеризуется величиной D-value. Нагрузка полностью загруженного полуприцепа распределяется на тягач и задние оси полуприцепа. Поэтому при загрузке полуприцепа необходимо учитывать максимальную вертикальную нагрузку седельного устройства и величину D-value. Кроме того, при выборе седельного устройства необходимо знать следующие параметры:
· передний радиус поворота;
· задний радиус поворота;
· передний угол наклона;
· задний угол наклона;
· общая длина автопоезда;

где g – гравитационная константа, равна 9.81

В соответствии со стандартом DIN-ISO 1726 требуемый передний угол наклона составляет 6 градусов, задний угол наклона составляет 7 градусов, и боковой 3 градуса. Однако, из-за различного диаметра шин, размера рессор и высоты седельного устройства углы могут отличаться. Тем не менее, само седло должно быть параллельно дороге. Непосредственно перед операцией сцепки необходимо убедиться, что полуприцеп установлен на стояночный тормоз. Также следует проверить седельное устройство и шкворень на предмет повреждений. При необходимости, управляя пневмоподвеской тягача, следует выровнять уровень седельного устройства уровня полуприцепа. Или наоборот, изменить уровень полуприцепа, отрегулировав длину его ног. Далее, медленно сдавая назад тягачом, осуществить сцепку, после чего необходимо соединить тормозную систему тягача с тормозной системой полуприцепа. Для проверки правильности соединения следует включить зажигание, чтобы убедиться, что лампы ABS/EBS включились в правильной последовательности, а затем выключить зажигание.

Нормативные документы для ССУ

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50,8 или 89 мм) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

Также к числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086. В Российской Федерации существует ГОСТ 28247-89. Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства (ССУ), предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепления шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами. Настоящий стандарт не распространяется на ССУ, передающие механическое усилие привода от седельного тягача к агрегатам полуприцепа, ССУ, регулируемые по высоте, и ССУ, устанавливаемые на полноприводные седельные тягачи.


Седельно-сцепное однозахватное устройство шкворневого типа

Шкворень с фланцем крепления тарельчатого типа

Конструктивное исполнение шкворней и их крепление

ССУ шкворневого типа: 1 – предохранитель; 2 – замковое устройство; 3 – палец захвата; 4 – захваты; 5 – регулировочное устройство; 6 – тяга

Полуавтоматическое шкворневое устройство с двумя степенями свободы

Конструкция полуавтоматического шкворневого устройства с тремя степенями свободы: 1 – планка; 2 – балансир; 3 – поперечная ось качания; 4 – опорная плита; 5 – ограничитель; 6 – удерживающие пружины; 7 – продольная ось качания; 8 – плита

Установка ССУ с тремя степенями свободы на большегрузном тягаче, видны поперечная и продольная оси качания

Конструкция ССУ с двухзахватным разъемно-сцепным механизмом: 1 – предохранитель; 2 – замковое устройство; 3 – палец захвата; 4 – захваты; 5 – регулировочное устройство; 6 – тяга

Седельно-сцепное устройство с однозахватным разъемно-сцепным механизмом

Конструкция.

Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели. В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Существует два типа ССУ: шкворневые (пара шкворень–захват) и роликовые, или бесшкворневые (пара крюк–ролик). Масса большинства ССУ составляет от 100 до 300 кг.

Шкворневые устройства

В большинстве седельно-сцепные устройства (свыше 95%) имеют шкворневую конструкцию. Сюда входят опорная плита (круг) с прорезью (устьем) в центральной части, устанавливаемая на тягаче, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Так образуется сцепная пара. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную). Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением. Полная масса автопоездов, оборудованных полуавтоматическими шкворневыми устройствами, достигает 100 т и более. Седельные устройства такого типа способны выдерживать нагрузки от 3 до 50 т.

Сцепной шкворень крепят на полуприцепе между его передней стенкой и опорными устройствами. Наиболее распространены два способа установки сцепного шкворня. Шкворень с фланцем крепят к опорному листу полуприцепа заклепками или болтами, а шкворень без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом.

Значительное внимание уделяется расположению седельно-сцепного устройства относительно задней оси тягача или оси балансира задней тележки (смещению устройства), что необходимо для полного использования грузоподъемности шин тягача, а следовательно, и автопоезда. Данное обстоятельство особенно актуально для оптимального распределения нагрузок по осям наиболее распространенных в эксплуатации трех-, четырех-, пяти- и шестиосных седельных автопоездов с учетом требований дорожного законодательства той или иной страны, во многих из которых нагрузки на оси автомобилей и прицепного состава могут быть разными. Исключением являются некоторые модели автовозов, где ССУ, испытывающее незначительную вертикальную нагрузку, для размещения надстройки смещено на самый конец рамы тягача.

Элементы ССУ

Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.

Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов – на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. они более надежны по сравнению с двухзахватными и отличаются безопасностью конструкции. В двухзахватном механизме тяговые и тормозные усилия воспринимаются только захватами и пальцами, тогда как в однозахватной (с захватом шкворня по его верхнему поясу с большим диаметром) тяговые усилия передаются на массивный запорный кулак, при этом захват подвергается только сжимающим усилиям. Тормозные усилия передаются непосредственно опорной плитой, при этом палец захвата разгружен от продольных усилий. Благодаря захвату шкворня по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты, действующие на шкворень и его крепление.

Опорные плиты ССУ выполняют либо литыми, либо штампосварными. Литые конструкции, особенно из чугуна с шаровидным графитом, обладая высокой жесткостью и малой массой, распространены шире. Для современных седельных плит характерны максимальная ширина устья 400…460 мм, угол устья 40…50°, угол скоса 8…15°. Рукоятка привода разъемно-сцепного механизма расположена справа от седельно-сцепного устройства. Ее тяга для удобства водителя может быть выполнена разной длины. Для работы с разными полуприцепами в современных ССУ предусмотрена возможность установки в одной и той же опорной плите шкворней диаметром 2 или 3,5 дюйма. Сцепные шкворни изготавливают из высокопрочной стали, после чего подвергают специальной термообработке (закалке) и тщательно проверяют на отсутствие трещин.

ССУ устанавливают на раму тягача с помощью уголковых крепежных элементов или посредством монтажных плит, имеющих различную конфигурацию: от плоской пластины до пространственной конструкции высотой до 150 мм. Срок службы современных ССУ шкворневого типа достигает 1,5…2 млн. км, т. е. примерно столько, сколько находится в эксплуатации тягач.

Нормативные документы

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50 или 90) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

В ряде стран есть стандарты на ССУ, оговаривающие присоединительные размеры для крепления к раме тягача. Для ССУ, работающих в сцепке с полуприцепами, сцепной шкворень которых выполнен по международному стандарту ISО 337, существует международный стандарт ISО 3842, устанавливающий число, диаметр и взаимное расположение отверстий для крепления ССУ на тягачах.

В странах Евросоюза тип применяемых ССУ определяется расчетным коэффициентом нагрузки D. Его значение для ССУ автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах общего пользования, составляет не более 162 кН. Показатель D для седельных устройств большой грузоподъемности может достигать 300 кН. Важной характеристикой конкретной модели ССУ являются размеры площади (ширины) опорной поверхности седельной плиты (24, 34, 36 и 40 дюймов).

Стандарты целой группы государств, кроме того, устанавливают углы наклона опорной плиты седельно-сцепного устройства вперед-назад в вертикальной продольной плоскости (углы β1 и β2) и углы наклона опорной плиты в обе стороны в вертикальной поперечной плоскости (углы α). По нормам, принятым в Евросоюзе, углы α должны составлять не менее ±8°. Международный стандарт ISО 1726, распространяющийся на тягачи с полуприцепами, предназначенными для международных перевозок, устанавливает величину угла α не более 3°, а угла β – не менее 8°. Понятно, что компании-изготовители своим клиентам предлагают ССУ с более высокой продольной гибкостью, поэтому диапазон изменения угла β1 составляет от 6,5° до 29°, угла β2 ─ от 7,2° до 42°.

К числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086.

Степени свободы

Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.

Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).

Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.

Имеются и другие решения. Лучшую устойчивость движения автопоезда обеспечивают ССУ с тремя степенями свободы, которые имеют «дуговой» механизм поперечной гибкости, обладающий свойством самостабилизации. Французская фирма Coder Ture разработала оригинальное сферическое ССУ, предназначенное для повышения устойчивости автопоездов и обладающее повышенной надежностью, поскольку оно сохраняет сцепление тягача с полуприцепом даже при сломанном шкворне. Сцепной механизм находится в сферическом вогнутом кожухе, диаметр сферы выбран так, что центр сферы расположен выше центра тяжести полуприцепа. Возникающая в поворотах центробежная сила стремится наклонить полуприцеп к внутренней стороне виража, т. е. повышает его устойчивость. Сцепка окружена специальными прикрепленными к полуприцепу ограничителями для сохранения его сцепления с тягачом даже при поломке шкворня. Помимо прочего описанная конструкция разгружает раму от скручивающих усилий, так как при наезде на дорожные неровности полуприцеп может наклоняться в любую сторону по отношению к тягачу.

Управление сцепкой

Все большее внимание уделяется вопросам автоматизации управления и безопасности при сцепке-расцепке тягача с полуприцепом. Зачастую изготовители, чтобы облегчить работу водителя, выпускают ССУ с пневматическими приводами для автоматической расцепки и электрическим датчиком для дистанционного контроля за состоянием ССУ. Такие модели с пружинно-пневматическим цилиндром управления разъемно-сцепным механизмом есть в арсенале компаний Fontaine Truck Equipment, ASF и Fruehauf.

Для повышения удобства управления ССУ фирма Georg Fisher предлагает электронную сенсорную систему безопасности RECCOS, два датчика которой непрерывно контролируют надежность и правильность сцепки, а еще один фиксирует расстояние между плитой полуприцепа и седельно-сцепным устройством. Происходящие процессы, в том числе неполадки, в виде звуковых сигналов и изображений на специальной информационной панели отображаются в кабине автомобиля. Водитель, не покидая рабочего места, может следить за всем процессом сцепки, которая осуществляется быстрее и надежнее, чем в традиционных конструкциях.

Аналогичная сенсорная система SKS есть и в производственной программе компании Jost. Один из датчиков, входящих в ее состав, контролирует положение замка разъемно-сцепного механизма, второй датчик следит за положением шкворня, третий фиксирует высоту ССУ. Функциональные возможности SKS повышаются благодаря наличию пневмопривода (пневматический цилиндр) расцепки ССУ с дистанционным управлением из кабины тягача, где установлен информационный дисплей.

Еще более «продвинутой» является электронная система комфортной сцепки KKS этой же фирмы. Три сенсорных датчика следят за состоянием ССУ, они определяют его высоту с автоматическим включением системы при осуществлении сцепки, контролируют положение шкворня и замка. Пневмопривод по команде водителя открывает замок для расцепки ССУ. Установку нужной высоты расположения шкворня при сцепке автоматически обеспечивают опорные устройства полуприцепа, снабженные собственным электроприводом. Рукоятка для ручного управления есть в комплекте как страховочное средство. Шкворень оснащен поворотным клином с находящимся в нем разъемом для седла, через который передается сигнал управления между тягачом и полуприцепом. Пульт дистанционного управления и контроля выполняемых операций расположен непосредственно перед водителем. Как результат исключается ручной труд при обслуживании ССУ, сокращается время сцепки, расцепки, а также износ механизмов, повышается безопасность эксплуатации за счет снижения вероятности неправильной сцепки, улучшается контроль состояния всех элементов системы.

Обычно при работе с шкворневыми ССУ после сцепки тягача с полуприцепом водитель должен соединить их тормозные и электрические коммуникации. На седельно-сцепных устройствах, созданных специалистами фирмы Тоussaint & Heβ, коммуникации с помощью переходных элементов соединяются в процессе сцепки. По его завершении водителю из кабины остается только запереть седельно-сцепное устройство для дальнейшего движения автопоезда.

Что такое нагрузка на ССУ??

нагрузка на седельно-сцепное устройство
Специалисты нередко называют седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.

нагрузка на процесс ССУ где хочу

нагрузка на процесс ССУ где хочу

ржака.
ты дебил.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство

Похожие вопросы

на полном серьёзе! у меня брат когда был маленький папе в тапок нагадил =))

ну да. всегда так делаю. это как. эм. ну, что бы измерить расстояние до объекта, скорость ветра, и всё такое. это как само собой разумеетя.

Эта миниатюрная статуя- фонтан в виде наглого мальчика, ПИСАЮЩЕГО В БАССЕЙН, установлена в Брюсселе.
Когда придворный скульптор Жером Дюкенау в 1619 году создавал эту скульптуру, он, наверное, и не мог подумать, что кому-то в голову придет мысль задать вопрос в такой манере.

мордой его в сцаки, мордой

Пиздюлей ему дай (закинь к ним на балкон например яиц.. если есть возможность конешн..)..мы с подругой такое делали

чтож про какать то не спросил?
сру только

у меня один раз кот принёс свою пайку мне в тапок(наблевав туда перед тем) вот это утро так утро. соседи после этого боялись меня недели 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *