Омепс рф что перевозят
Перейти к содержимому

Омепс рф что перевозят

  • автор:

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

О запрете на вывоз отдельных категорий товаров (постановлени.

О запрете на вывоз отдельных категорий товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311)

14.03.2022

Информируем об издании постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100»(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. № 390), в соответствии с которым установлен до 31 декабря 2022 г. включительно запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации товаров, указанных в приложении к постановлению. Постановлением также определены случаи, при которых установленный запрет на вывоз не применяется. Обращаем внимание, что запрет, в частности, не распространяется на: — товары, происходящие с территории Российской Федерации, сопровождаемые сертификатом о происхождении; — товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации; — товары, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств; — транспортные средства международной перевозки. Просим учитывать данную информацию при организации перевозок.

Материал предоставлен: Рыбкина Наталия Георгиевна, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 137), ком. 307, e-mail: rybkina@asmap.ru

Мигрантов из Парижа перевозят в другие города. Власти говорят, что это не связано с Олимпиадой

Париж, Франция

Париж, Франция — Авторское право Michel Euler/Copyright 2024 The AP. All rights reserved.

By Euronews
Опубликовано 28/03/2024 — 11:39
Поделиться статьей
Скопировать линк для интеграции видео Copied

Мигрантов из Парижского региона перевозят в другие города. «Это не связано с Олимпийскими играми», — утверждают власти. НПО говорят о «социальной чистке».

В Орлеан из Иль-де-Франс привезли еще одну группу мигрантов. В Париже заявляют, что переезд был запланирован, поскольку в столице центры временного размещения переполнены. НПО считают, что это связано с Олимпиадой, и власти хотят улучшить имидж Парижа.

По словам мэра Орлеана, меньше чем за год в его город переселили порядка пятисот мигрантов без уведомления госслужб.

Серж Груар, мэр Орлеана:_»С мая 2023 года автобусы регулярно, каждые три недели или около того, прибывают из Парижа в Орлеан. В автобусах от 30 до 50 человек». _

Журналист: «Как вы думаете, это связано с предстоящими Олимпийскими играми?»

Серж Груар, мэр Орлеана:«Я не уверен, но, очевидное совпадение немного тревожит».

Префектура Луаре подтверждает факт создания «приемного хаба «, но отрицает cвязь с Олимпиадой. Гуманитарные организации осуждают «социальную чистку».

Женщина без постоянного места жительства:«Мне посоветовали сменить регион. Мне сказали, что из-за Олимпиады там (в Париже) слишком многолюдно».

Поль Алузи, НПО «Врачи мира»:«Если идея состоит только в том, чтобы спрятать бедных и бездомных людей по всей Франции, не предоставляя больше ресурсов местным властям, и освободить место перед Олимпиадой, то в гуманитарном плане такой подход не работает».

Государство финансирует и организует перевозки мигрантов из Парижа, как утверждают власти, для желающих. Им предлагается на выбор десять городов. В их числе Марсель, Тулуза и Лион. Тем временем представители местных властей утверждают, что у них на этот счет нет ни информации, ни дополнительных ресурсов.

Контейнеровозы: искать и не сдаваться

После ухода глобальных морских контейнерных линий из России проблема дефицита коммерческого флота в стране встала ребром. В 2022 году, по данным Sealogic, топ-3 операторов в совокупности (Fesco, MSC, Torgmoll) в месяц в среднем могли перевезти не более 58 400 TEU. Для сравнения: по итогам II квартала 2023 года, этот показатель вырос в 2,2 раза.

В прошлом году остро встал вопрос – как «достать» контейнеровоз. Отечественные верфи только осваивают строительство таких судов. До конца 2025 года в России обещают построить первые четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза размерности «Волго-Дон Макс» для ГТЛК. Вместимость в условиях речных перевозок составит 429 TEU, в условиях морских – 531 TEU. Суда строят на площадке завода «Лотос». Цена одного контейнеровоза составляет 1,74 млрд рублей. По предварительным оценкам, выпуск головного судна займет от 2 до 3 лет, при выходе на серийное производство – около 12 месяцев.

При этом группа «Дело» подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза общей вместимостью 1,8-5 тыс. TEU к 2025 году.

Подробнее о том, какие задачи позволяют решать «мини-контейнеровозы» и сколько рядов контейнеров можно погрузить на самое большое судно в мире – читайте в статье «Контейнеровозы: размер имеет значение» (ист.).

В новой статье «Логирус» при помощи отраслевых экспертов выяснял:

  • • Какие суда можно купить на российском рынке?

  • • Сколько придется ждать заказа с иностранной верфи?

  • • Какая действует наценка для российских покупателей за рубежом?

  • • Как изменились требования лизингодателей?

  • • От чего зависит размер комиссии судовых брокеров?

  • • И о чем нужно помнить, арендуя контейнеровоз?

В этих вопросах «Логирусу» помогали разобраться:

владелец группы «Инмарин»
Кирилл Маслов

генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб»
Вадим Мищенко

генеральный директор компании «Маринерус»
Алексей Зайцев

начальник отдела аренды и продажи флота компании «Маринерус»
Татьяна Яцентюк

Внутренний рынок, который еще не сложился

Возможности по строительству контейнеровоза в пределах России очень ограничены. Взять такой заказ могут лишь морские верфи, расположенные в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в Крыму, рассказал «Логирусу» генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» Вадим Мищенко. Однако на данном этапе все предприятия, расположенные в этих регионах, загружены под другие проекты, добавил эксперт.

Вторичный рынок контейнеровозов в нашей стране также пока не сложился. Он исчисляется несколькими десятками судов, большинство из которых не продаются – за исключением тех, что в банкротствах и на торгах, рассказал владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов.

В ситуации несформировавшегося рынка б/у контейнеровозов основной спрос в России приходится на суда класса «река-море», которые перевозят грузы по Каспию и Азово-Черноморскому бассейну. Они, как правило, имеют вместимость до 100-150 TEU, отметил генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев. На фоне повышенного спроса стоимость подобных судов за последний год выросли в 2-4 раза, добавил Кирилл Маслов.

За семь морей, за тридевять земель

Один из вариантов покупки контейнеровоза – заказать его строительство за рубежом. В топ-5 стран по количеству заказов входят КНР, Южная Корея, Япония, Вьетнам и Филиппины. При этом китайские судостроители с 2019 года неизменно лидируют в мировых судостроительных рейтингах. Суммарный портфель заказов верфей КНР, по данным Vessel Value, в 2022 году составил 48,6% доли рынка новых заказов.

Однако срок предварительных заказов верфей в 2022 году вырос до трех с половиной лет. При том что еще в 2020 году этот показатель составлял 2,5 года.

Источник: отчет BRS

Однако в связи с санкционной политикой западных стран флот, доступный для российских компаний, сократился и значительно подорожал, констатировала начальник отдела аренда и продажи флота компании «Маринерус» Татьяна Яцентюк.

– К сделкам, по-прежнему доступен любой флот, но по более сложных схемам. Как правило, они носят разовый характер, то есть, не повторяются больше двух раз, – пояснила собеседница «Логируса».

Использование подобных схем увеличило стоимость заказа почти на 20% по сравнению с ценами 2019 года, добавил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» Вадим Мищенко.

По количеству заказов Китай является несомненным лидером, согласна Татьяна Яцентюк. Хотя и там есть верфи, которые отказывают российским компаниям в размещении заказов, уточнил генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев. Речь идет о верфях, бизнес которых частично контролируется через западных акционеров. Поэтому они придерживаются максимально осторожной политики во избежание попадания под вторичные санкции.

Источник: аналитический отчет брокера Allied Shipbroking

По оценкам Вадима Мищенко, головное судно на 3-3,5 тыс. TEU при наличии готового проекта и прочей документации может быть построено за 18 месяцев. Кирилл Маслов реальными называет сроки от 1 до 2,5 лет в зависимости от верфи, ее загруженности, наличия готовых или отказных корпусов. При этом стоимость судов одного типа с аналогичными характеристиками может сильно отличаться в зависимости от производителя оборудования.

– На конечную стоимость судна может влиять множество факторов. Во-первых, чем севернее расположена верфь, тем, как правило, дороже стоимость энергоресурсов. Во-вторых, разными может быть качество металла, сборки, покраски, а также наполнение судна различным оборудованием. В зависимости от этих факторов ценовой диапазон может различаться на 20-25%, – пояснила Татьяна Яцентюк. – Мы используем более тридцати параметров для определения стоимости cудов, поэтому, например, контейнеровоз на 3 тыс. TEU может стоить от $1 млн до $20 млн.

Общерыночные колебания в цене держатся на уровне 10%, добавил владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов. А для российских покупателей цены за рубежом выросли в среднем на 15-20%.

Для российских покупателей цены за рубежных верфях выросли в среднем на 15-20%

Как правило, новое судно контрактуется и строится под конкретного заказчика, пояснил Алексей Зайцев. Однако бывают случаи, когда суда возводят в сток с пониманием того, что их можно гарантированно продать.

– Кроме того, бывают ситуации, когда первичный судовладелец строит контейнеровоз, а потом, по различным причинам, отказывается от него. В этом случае он или передает свои права, или судно остается брошенным с финансовыми потерями, а затем выставляется на маркете, – пояснил эксперт.

Существует множество механизмов передачи прав по судостроительному контракту, вопрос только в экономической эффективности конечной стоимости, добавил Кирилл Маслов. Так, удорожание контракта из-за использования более сложных схем с включением в договор третьих лиц может достигать от 6,5% до 15%, резюмировал эксперт.

Какой ты, контейнеровоз моей мечты

Выбирая какой именно контейнеровоз заказать, генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев советует в первую очередь ориентироваться на то, какие порты погрузки и выгрузки планируется использовать.

– Несмотря на то, что контейнеровозы до определенной степени универсальны, они отличаются в части расположения кранового оборудования. Оно может быть спроектировано как по центру судна, так и с одного из бортов. Кроме того, важно также учитывать наличие дополнительных подруливающих устройств, валовую вместимость (GRT), чистую регистровую вместимость (NRT), осадку, – пояснил собеседник «Логируса».

Важными критериями выбора также является резидентство и банк будущего владельца судна, резидентство и требования к судну фрахтователей или заказчиков, требования планируемых страховщиков судна, район плавания и объемы перевозок, добавил владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов. При оценке качества ключевым аспектом является прочность самого металла и сварные швы.

– Аварии последних лет с вновь построенными контейнеровозами показывают, что в погоне за тоннажем у некоторых верфей, в том числе азиатских, появляются слишком смелые расчеты прочности корпуса и технологии сварки, которые не проходят проверку в условиях интенсивной загрузки и штормов. Самый показательный пример – это разлом надвое вновь построенного контейнеровоза «MOL Comfort» компании «Mitsui OSK Lines». Авария произошла 17 июня 2013 года, когда судно следовало в Аравийском море, – привел пример эксперт.

Лизинг доступный, но с подвохом

Российские компании сейчас вынуждены использовать сложные финансовые схемы для покупки судов за рубежом, однако возможность приобретения транспорта в лизинг для них по-прежнему доступна, отметил владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов.

– Особую актуальность сейчас набирает возвратный лизинг, когда по ряду причин покупка за границей ограничена, сложно структурирована и легче профинансировать уже зарегистрированное и растаможенное в России судно, – поделился наблюдениями эксперт. – Впрочем, используются все финансовые инструменты. Но лизинг все чаще выделяется из-за выгодных процентных ставок, работающей программы субсидий, регламентированной постановлением Правительства РФ №383 (ист. постановлением Правительства РФ №383) и более гибкого подхода к финансированию.

В то же время финансовые институты повысили требования в части проверки соответствия, добавил Кирилл Маслов. Кроме того, становятся жестче и требования к обеспечению и покрытию принимаемого риска. Также в последнее время увеличивается минимальный порог финансирования, что не только делает невозможным вход в рынок новых игроков, но и снижает доступность финансирования для реальных владельцев, имеющих по несколько судов.

– Впрочем, финансовые институты стали более вариативны и гибки в плане рассмотрения активов и обеспечительных обязательств, которые могут быть использованы. Хотя наибольшая потребность сейчас, конечно, в международном финансировании, так как значительное количество задач российского судоходства ушло за рубеж и именно там требуется материальная поддержка, – резюмировал собеседник «Логируса».

Старый корабль линию не испортит

В отличие от нового флота, предложение на рынке б/у контейнеровозов для российских компаний достаточно велико, уверяет генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев.

– Подержанный контейнеровоз можно приобрести либо у судовладельцев напрямую, либо через судовых брокеров. Мы, например, ведем сделку полностью: от поиска судна, до его перехода под знамена новых владельцев, включая проверку чистоты судна, наличия обременений, а также инспекцию технического состояния, – пояснила начальник отдела аренды и продажи флота компании «Маринерус» Татьяна Яцентюк.

Брокерская комиссия при покупке или аренде зависит от сложности сделки, количества брокеров и цены контейнеровоза, добавила собеседница «Логируса». В среднем, вознаграждение варьируется от 1% до 3,75% от стоимости судна. Однако комиссия может доходить и до 8%, добавил владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов.

– Изменение рынка и необходимость значительной дополнительной проработки почти каждой трансграничной сделки по покупке обусловила необходимость введения так называемых «авторизационных» платежей или авансов. Это небольшие суммы, покрывающие затраты брокера на поиск судна в глобальном рынке и проработку структуры сделки, что в итоге позволяет увеличивать количество проектов, доходящих до реальной сделки. То есть формула гонорара морского брокера сейчас – это минимальный аванс за подбор судна, проработку сделки и процент от цены закрытой сделки, – пояснил эксперт.

Такая разная аренда

На российском рынке используются в основном индивидуальные договоры тайм-чартера или рейсового чартера, пояснил владелец группы «Инмарин» Кирилл Маслов. В меньшей степени – бербоут, так как активные суда владельцы чаще предпочитают использовать сами. На зарубежном рынке чаще всего используются проформы, разработанные Baltic and International Maritime Council (BIMCO), отметил эксперт. Подбор подходящего вида аренды чаще всего продиктован финансовыми и организационными условиями перевозки конкретных видов грузов, добавила начальник отдела аренды и продажи флота компании «Маринерус» Татьяна Яцентюк.

Тайм-чартер – модель аренды, при которой фрахтователь арендует судно вместе с экипажем, (капитаном и командой) на определённое время. Срок аренды устанавливается в чартере (договоре фрахтования). В этом случае судовладелец оплачивает зарплату экипажа, провизию, страховку и ремонт судна, а фрахтователь – стоимость топлива и портовые сборы. Кроме того, фрахтователь определяет вид коммерческого использования судна на период аренды: куда ехать, что перевозить, сдавать ли судно в аренду и т.д. Тем не менее, на практике в чартере все же прописаны география использования судна и виды грузов, которые можно перевозить.

Бербоут-чартер (в англо-американской практике – димайз-чартер) предполагает, что фрахтователь самостоятельно организовывает все процессы: нанимает капитана и экипаж, обеспечивает их провизией, занимается техническим обслуживанием и оплачивает операционные расходы. Разница между бербоут-чартером и димайз-чартеров в том, что в первом случае судно передается фрахтователю без команды, а во втором — вместе с ней. Фрахтователь оплачивает все расходы в любом из этих сценариев. Кроме того, стоит помнить о том, что при заключении этих видов договоров ответственность за неправомерные действия экипажа с грузом несет фрахтователь, поскольку команда судна находится в подчинении непосредственно у него.

Рейсовый чартер – аренда судна или части судовых помещений для перевозки конкретного груза по заранее согласованному маршруту. За перевозку груза по рейсовому чартеру фрахтователь платит судовладельцу фрахт, размер которого может быть фиксированным или устанавливаться в зависимости от количества погруженного груза. Остальные расходы оплачивает судовладелец.

Слот-чартер используется в контейнерных перевозках. По слот-чартеру фрахтователь арендует места на судне (слоты) для перевозки контейнеров. Слот-чартер совмещает в себе особенности рейсового и тайм-чартеров в том смысле, что арендуется часть судна на долгосрочной основе.

Судовладелец также может передать корабль в доверительное управление, что подразумевает переход права собственности к доверительному управляющему (по российскому законодательству передача осуществляется на срок не более пяти лет).

Наиболее привлекательные рынки для аренды судов-контейнеровозов сейчас – это восточные и азиатские страны, отметил Кирилл Маслов. При этом привлекательность судна складывается не только из страны регистрации владельца и менеджмента, но и флага.

Ставки аренды контейнеровозов растут пропорционально стоимости судов. Но при этом все постоянные тайм-чартерные факторы, которые забиты в ставку, обычно сохраняются на одном уровне при том, что судно, как правило, арендуется на несколько лет, пояснил генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев.

– Рынок аренды достаточно мал, поэтому здесь сложно говорить о колебаниях и закономерностях. Если, конечно, только не говорим про фрахтовый рынок — там все сезонно: взлеты и падения в параметрах от 10 до 40%, – резюмировал Кирилл Маслов.

Вариантов больше там

Резюмируя все полученные от участников рынка данные, можно выделить следующие варианты приобретения контейнеровозов.

Возможности по строительству контейнеровоза в пределах России очень ограничены. Взять такой заказ могут лишь морские верфи, расположенные в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в Крыму. Единственный преданный огласке заказ на строительство 4 универсальных сухогрузов-контейнеровозов размерности «Волго-Дон Макс» будет выполнен лишь к концу 2025 года. Одно такое судно обойдется ГТЛК в 1,74 млрд рублей.

Вторичный рынок контейнеровозов в РФ также пока не сформирован. Он исчисляется несколькими десятками судов, большинство из которых не продаются – за исключением тех, что в банкротствах и на торгах.

Заказать постройку контейнеровоза можно за рубежом. С таким запросом чаще всего обращаются к верфям в КНР, Южной Корее, Японии, Вьетнаме и Филиппинах. Однако из-за западных санкций сделки оформляются по более сложным схемам, что повышает конечную стоимость судна на 15-20%. Головное судно на 3-3,5 тыс. TEU при наличии готового проекта и прочей документации может быть построено за 1-2,5 года в зависимости от верфи, ее загруженности, наличия готовых или отказных корпусов.

В отличие от нового флота, предложение на рынке международном б/у контейнеровозов для российских компаний достаточно велико. Подержанное судно можно приобрести либо у судовладельцев напрямую, либо через судовых брокеров. Комиссия при покупке или аренде варьируется от 1% до 3,75% от стоимости судна, но может в отдельных случаях достигать и 8%.

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?

  • Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
    Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее

Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные

Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании

Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год

Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга

«Последняя миля» на пороге «препа»

«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка

«Автомеждународка» через пень колоду

«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе

Особенности логистики из ОАЭ в Россию

Особенности логистики из ОАЭ в Россию

В 2024 г. Россия и дальше сотрудничает с ОАЭ. СЭЗ открывает возможности для беспрепятственных продаж, позволяет доставлять продукцию в различные страны мира выгодно: без отчисления налогов, в частности, НДС. Развитая логистика из ОАЭ в Россию помогает бесперебойно поддерживать отношения сотрудничества.

Виды товаров и грузов, поставляемых и ОАЭ в РФ

То, какие поставки ведутся из стран ОАЭ, зависит от базы грузов. В Россию чаще всего ввозят:

  • чай и кофе;
  • пряности;
  • обрабатывающие центры, например, производственные станки;
  • текстиль, одежду;
  • электронные устройства для промышленности, например, компьютеры;
  • вещи для ежедневного использования;
  • бытовую технику и электронные устройства;
  • мебель, в том числе, для гостиничных комплексов;
  • вещи из полимерных материалов;
  • экологические приборы для промышленности, например, системы очистки для воды.

Большинство предметов из перечня не изготавливают в ОАЭ, а осуществляют реэкспорт, то есть, вывоз товаров, ввезенных в эмираты, в другие страны. Это обусловлено тем, что в данном государстве действует режим свободной торговли. Специальные режимы позволяют при ввозе и вывозе продукции из других стран не вносить некоторые налоговые платежи и таможенные сборы.

Порт

Для перевозки генеральных грузов (штучных товаров и продукции, транспортируемых в упаковке) через ОАЭ обычно нужны следующие документы:

  • коммерческий инвойс (оригинал на бумажном носителе с печатью);
  • упаковочный лист (оригинал на бумажном носителе с печатью);
  • сертификат происхождения товара (когда место его происхождения не прописано в инвойсе);
  • письмо о предназначении груза от получателя (для перевозки товаров авиатранспортом, если нужно получить разрешение от UAE).

В ОАЭ нельзя ввозить:

  • наркотики;
  • предметы, противоречащие исламу (религии и идеологии);
  • боевые припасы, оружие, фейерверки, взрывчатые вещества;
  • вещи для азартных игр, например, игральные карты;
  • контрафактную продукцию, поддельные деньги и документы;
  • токсичные, радиоактивные и разрушающие озоновый слой соединения;
  • животные, защищенные СИТЕС, и предметы из них;
  • редкие предметы, например, конфеты в виде сигарет.

Полный список запрещенных к ввозу грузов есть на сайте: fca.gov.ae.

ОАЭ и Россия не только обмениваются товарами. В эмираты часто приезжают туристы из РФ. Чаще всего практикуют чартерные перевозки, однако некоторые российские компании выполняют регулярные рейсы. По данным статистики от ФТС РФ, каждый год в ОАЭ ездит около восьмисот тысяч российских туристов.

Люди прилетают в эмираты на самолетах, которые в целом перевозят большой объем грузов малыми партиями, в частности, ценных. Морской транспорт и контейнерные перевозки позволяют перемещать внушительный объем товаров.

Как и на чем доставляют грузы из ОАЭ в РФ и обратно

В эмиратах действует морской, ж/д., воздушный и автомобильный транспорт. Международные перевозки осуществляют в основном по морю или по воздуху, так как это позволяет быстро перевозить грузы на большие расстояния. На поездах и машинах перевозят товары в основном внутри страны.

Авиаперевозки

Авиаперевозки

Дубай — крупный промышленный центр, один из авиационных логистических хабов, аэропорт которого занимается третье место среди мировых узловых аэропортов. Неудивительно, что логистика из Дубая в Россию хорошо отлажена.

Авиаперевозку используют чаще всего для дорогих грузов, скоропортящихся и ликвидных товаров, которые нужно быстро доставить из одной страны в другую. Минимальный период доставки — 24 часа.

Аэропорты, через которые доставляются грузы в ОАЭ, находятся в следующих городах:

  • Абу-Даби;
  • Шарджа;
  • Дубай;
  • Аль-Мактум;
  • Рас-эль-Хайма;
  • Фуджейра.

Первые четыре аэропорта — главные в ОАЭ, остальные — второстепенные.

Товары доставляются грузовыми и пассажирскими рейсами. Внутри аэропортов находятся грузовые терминалы, склады временного хранения и зоны для проверки таможенниками. На авиалиниях работают сотрудники авиакомпаний разных стран, в частности, ОАЭ и РФ.

Расскажем о важных аэропортах подробнее.

Аэропорт Дубай

Аэропорт Дубай

Аэропорт Дубай — самый крупный в ОАЭ и один из самых важных транспортных узлов. Из него вылетают самолеты авиационных компаний Emirates, Emirates SkyCargo, FlyDubai. Грузовой терминал, действующий на территории аэропорта, обрабатывает 1 200 000 тонн грузов ежегодно. В будущем грузооборот планируют увеличить до трех миллионов тонн.

Логистика из Дубая в Россию отлажена. Она позволяет привозить в Дубай продукцию напрямую из разных российских городов, например, Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени, Казани, Самары. Из российской столицы можно сесть на самолет в Дубай из аэропортов Шереметьево и Внуково. Авиаперевозку выполняют компании FlyDubai, «Победа», «Аэрофлот», Azur Air, Emirates.

В Санкт-Петербурге перелеты вероятны из аэропорта Пулково. Услуги по перелету предоставляют компании: Fly Dubai, Emirates и «Россия».

Аэропорт Дубая примыкает к свободной экономической зоне JAFZA, находящейся на дальней западной окраине города, недалеко от Абу-Даби. Это позволяет переоформлять товары на реэкспорт при одновременном ввозе продукции из Америки и Европейских стран, а Дубаю — поддерживать статус центра реэкспорта на мировом уровне.

Аэропорт Шарджа

Аэропорт Шарджа

Через этот аэропорт проходит большое количество грузов. Рейсы в Россию в нем обслуживает бюджетная авиакомпания Air Arabia.

В аэропорту работает 5 грузовых терминалов и 1 пассажирский. Он может применяться как транзитный пункт. Возможна отправка в Шарджу грузов напрямую из российских городов: Казани, Екатеринбурга, Москвы, Уфы и Махачкалы.

Аэропорт Абу-Даби

Аэропорт Абу-Даби

Он расположен в столице ОАЭ. В 2010 году его признали лучшим аэропортом по версии Airport Council International. Грузоперевозки в него идут из российской столицы, Казани.

Аэропорт Аль-Мактум

Аэропорт Аль-Мактум

Он расположен в Дубай. В аэропорт грузы отправляют напрямую из Москвы, Сочи и обратно.

Аэропорт Фуджейра

Аэропорт Фуджейра

Аэропорт обслуживает рейсы внутри страны, но из него можно переслать груз в аэропорт Дубая, а оттуда он уйдет напрямую в РФ.

Аэропорт Рас-эль-Хайма

Аэропорт Рас-эль-Хайма

Он работает в эмирате с аналогичным названием вблизи Персидского залива. Рейсы проходят в российскую столицу и обратно. Транзитные перевозки выполняет компания Gulf Air через Бахрейн в Москву или Egyptair через Каир в Москву (в обоих случаях через аэропорт Домодедово). Перевозку грузов через Иран в Москву проводит авиационная компания Mahan Air. Грузы больших размеров перевозят грузовые самолеты компании Ethiopian Airlines через Аддис-Абебу.

Так как авиатранспортом часто перевозят ценные товары, например, оборудование, запасные части для автомобилей, одежду известных брендов и современные гаджеты, стоимость тарифов очень высока.

Морские контейнерные перевозки

Морские контейнерные перевозки

Огромный поток грузов в ОАЭ можно оценить, посмотрев движение морского транспорта, перейдя на специальную карту индикации. Большое количество перевозимых грузов повлияло на становление инфраструктуры: крупнейшим портом Персидского залива, принимающим суда с грузоподъемностью больше 500 тыс. тонн и длиной от четырехсот метров, считается Джебель-Али. Такой объект позволяет совершать большие контейнерные перевозки.

В РФ из ОАЭ их осуществляют не напрямую, а через Иран. Это вызвано тем, что контейнерные перевозчики отказались перевозить товары в РФ. В Иране груз перегружается, а доставка считается оконченной. После этого документы оформляются заново, и товары отправляют в РФ, но уже не арабским, а иранским автотранспортом в грузовой машине либо морском контейнере.

Перевозку осуществляют следующим образом:

  1. Главный маршрут: ОАЭ — Иран — Новороссийск.
  2. Дополнительный маршрут: ОАЭ — Иран — Астрахань.

В связи с началом работы контейнерного терминала в г. Астрахань, возможно, что объемы грузоперевозок увеличатся в названном направлении, а товары начнут доставляться в Санкт-Петербург.

Обычно продукция уходит из порта Джабаль-Аби. Он находится в юго-западной части Дубая. В Джабаль-Али обрабатывается больше девятнадцати миллионов контейнеров ежегодно. Контейнерный терминал оснащен 1 200-метровым причалом.

Порт Джабаль-Аби

В порте Джабаль-Али находится свободная экономическая зона и обособленная таможенная зона. Отсюда есть доступ напрямую к дубайскому аэропорту, а также аэропорту Аль-Мактум, ж/д. дороге Etihad.

Продукцию в РФ через Иран также отправляют, перевозя их через порт Халифа. Он расположен между Дубаем и Абу-Даби. Сроки доставки грузов зависят от протяженности пути. Так, из Джабаль-Аби до Новороссийска отправка идет от семнадцати до сорока пяти дней, а из Халифы в Новороссийск от двадцати восьми до тридцати четырех дней.

В качестве альтернативных портов могут быть Рашид и Заид. Перевалочным пунктом выступает порт Бендер-Аббас. Сроки доставки определяются загруженностью портов, а также морской линией для транспортировки грузов.

Морская перевозка через ОАЭ — это лучший способ для перемещения контейнерного груза из городов Индии, Китая и Пакистана на север РФ. Если нужно ввезти дилерские товары из стран-участников Большой семерки, то оптимально сделать это через Турцию.

Автоперевозки и ж/д. перевозки

Автоперевозки и ж/д. перевозки

Перевезти груз на поезде или в грузовике из РФ в ОАЭ полностью невозможно, однако можно сделать это частично. Правда, такие маршруты окажутся мультимодальными. Например, по направлению «Север-Юг» товары будут поставляться через Самурский таможенный мост, затем — в Азербайджан, а после — через дополнительный переход в Астре и уже вплоть до Ирана. Из этого государства груз перейдет в порт Бендер-Аббас, а потом на судне проследует в Джабаль-Али. Попав в ОАЭ, грузовик пройдет до пункта назначения.

Такая, на первый взгляд, сложная схема перевозки объясняется временными и финансовыми соображениями. Ее плюсы:

  • доставка товаров по морю и на грузовике из ОАЭ в РФ через Иран уменьшают протяженность пути на 2 000-3 000 км, в отличие от полной морской грузоперевозки, что значительно сокращает период поставки;
  • транспортировка товаров по суше через Иран выходит бюджетнее, чем по морю, что помогает уменьшить транспортные траты;
  • длительность контроля на иранской таможне можно спрогнозировать, что минимизирует риск задержек грузов на постах.

Еще один пример следования товаров — через порт «Оля» в Астрахани. Оттуда груз будет доставлен в Иран. Затем из порта Бендер-Аббас он перейдет в Джабаль-Али.

Железнодорожный транспорт, как правило, используют внутри страны. Так, в ОАЭ появилась ветвь грузовой ж/д. дороги Etihad Rail, соединившей основные морские порты страны: Халифу и Мусаффару с Джабаль-Али и Фуджейра.

Логистика из ОАЭ в Россию позволяет частным компаниям быстро и выгодно доставить грузы, а минимальные налоги и хорошие транзиторные возможности обуславливают минимальные ставки налогов. Чтобы избежать трудностей с таможенным оформлением, объединением небольшого объема грузов и организацией хранения товаров на складе, поставщикам важно правильно планировать перевозку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *