Бульдозер дэт 250 технические характеристики
Перейти к содержимому

Бульдозер дэт 250 технические характеристики

  • автор:

ЧТЗ ДЭТ-250М2: технические характеристики, описание, обзор

Бульдозеры ЧТЗ ДЭТ-250М2

Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли.

Технические характеристики ЧТЗ ДЭТ-250М2:

Двигатель В-31М4
Эксплуатационная мощность 237 кВт
Номинальная часта вращения 1400 об/мин
Запас крутящего момента 11 процентов
Количество цилиндров 12
Рабочий объем 38,88 л
Диаметр цилиндра 150 мм
Ход поршня, левый ряд/правый ряд 180/186,7 мм
Рабочая скорость агрегата вперед-назад (минимальная/максимальная) 1,2/15,2 км/ч
Максимальное тяговое усилие 377 кН
Количество опорных катков 12 шт
Количество поддерживающих катков 4 шт
Механизм натяжения гидравлический
Количество звеньев в каждой ленте 56
Ширина башмака 690 мм
Высота грунтозацепа 70 мм
Шаг 218 мм
Номинальное напряжение 24 В
Мощность зарядного генератора 6,5 кВт
Количество аккумуляторных батарей 4
Система управления электротрансмиссией контакторная
Топливный бак 700 л
Система охлаждения 100 л
Система смазки двигателя 85 л
Задний мост 80 л
Бортовые редукторы 16,2 л
Ходовая система 24 л
Воздухоочистители 8 л
Гидравлическая система 165 л
Ширина отвала 4250 мм
Высота отвала 1850 мм
Максимальный подьем отвала 1430 мм
Наибольшие заглубление отвала 330 мм
Основной угол резания 55 градусов
Угол поперечного перекоса отвала 10 градусов
Масса бульдозерного оборудования 5000 кг
Максимальное заглубление 1185 мм
Номинальный угол рыхления 45 градусов
Масса рыхлительного оборудования 3500 кг
Эксплуатационная масса трактора 32300 кг
Длина/ширина/высота трактора 6620/3180/3180 мм
Эксплуатационная масса бульдозера 37500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера 7370/4250/3215 мм
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем 41500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера с рыхлителем 9440/4250/3180 мм
Колея 2450 мм
База 3218 мм
Максимальное давление на грунт 0,093 Мпа

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Я принимаю условия соглашения
Ваша заявка отправлена.

  • Продажа бульдозеров ЧТЗ ДЭТ-250М2 в Москве
  • Продажа бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК Санкт-Петербурге
  • Аренда бульдозеров в Москве
  • Аренда бульдозеров Санкт-Петербурге
  • Бульдозеры
  • Бульдозеры ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • ЧТЗ ДЭТ-250М2
  • Бульдозеры
  • Бульдозеры ЧТЗ-УРАЛТРАК

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 28, оценка: 4,25 из 5
Нам очень важно ваше мнение

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: PR@excavate.ru

Бульдозер ДЭТ 250

Рассмотрим бульдозер ДЭТ-250, который производился Челябинским заводом тракторов. Маркировка обозначает дизельный электромеханический трактор тяговым классом 250 кило ньютонов. Он был одним из первейших в Советском Союзе энергонасыщенных транспортных средств для промышленности имеющих электрическую трансмиссию.
В настоящее время по праву занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники при выполнении различных сложных задач в разных сферах деятельности. Надежная и мощная эта спецтехника является аналогом легендам иностранных «тяжеловесов» данной индустрии.

Назначение

Предназначение агрегата определяется работой бульдозера и рыхлителя с помощью бульдозерно рыхлительной установки или другого навесного оборудования. Обычно трактор выполняет тяжелые землеройные работы на объектах по добыче горной руды, нефти, угля, в гидротехническом, ирригационном, мелиоративном, железнодорожном и шоссейном строительстве, используется при транспортировке грузов.

Бульдозер ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250

Основные показатели

Технические характеристики ДЭТ-250 внушают уважение к данной машине:

  • общий вес трактора с навесным оборудованием составляет более 40 тонн;
  • габариты свыше девяти метров в длину, 4-х метров в ширину и 3-х метров в высоту;
  • электрическая трансмиссия с 1-ой передачей вперед и 1-ой назад, максимальной величиной тягового усилия 377 кн и скоростью передвижения 15,2 км/ч;
  • катки, имеющие упругую эластичную подвеску, увеличивают контакт гусениц с землей на неровностях грунта, повышая тяговые характеристики машины;
  • демпфирующие элементы и покачивание гусеничных тележек обеспечивающих работу на скалистом и мерзлом грунте уменьшают силу ударов по раме и трансмиссии трактора;
  • силовая установка дизель модель В-31М2;

Характеристика двигателя

Двигателем является мощный и большой по своим размерам четырехтактный дизель модель В-31М2, характеризующийся:

  • V — образным расположением 12 поршней;
  • мощным рабочим запасом по номиналу оборотов, выдающим более 320-ти лошадиных сил;
  • мощным эксплуатационным запасом по номиналу оборотов более 230 киловатт;
  • номинальным количеством оборотов коленвала – 1,4 тысячи в минуту;
  • большой по объему камерой сгорания в 39 литров;
  • имеющим танковое охлаждение (с использованием силы выходящих газов).

Кабина ДЭТ-250

Кабина ДЭТ-250

Кабина

Сравнивая с рядом тракторов страны Советов, трактор ДЭТ-250 отличался повышенной комфортностью кабины. И в настоящее время она имеет обширное остекление и оптимальное утепление, что придает комфортность и удобство машинисту в управлении при движении. Отличается правым местоположением водительского кресла с регулировкой по высоте, а также отсутствием руля и вентиляции. Управление машиной осуществляется рычагами. Есть одно пассажирское место.

Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Устройство корпуса

Корпус с капотом дает удобство доступа к системам и агрегатам. Он комплектуется прошедшими проверку высокопрочными запчастями, чтоб не возникло потребности частого ремонта. Правильное обслуживание техники является гарантией безотказной службы многие годы. Если всё же случается поломка, понять причину не составит большого труда.

Преимущества и недостатки

Использование электрической трансмиссии дало возможность решить проблему при работе агрегатов на холоде, но и приобрело некоторые отрицательные моменты. Он имел более тяжелый вес, чем конкуренты и не использовался на максимуме полезности. Возникла необходимость в сложной системе охлаждения с потреблением большего расхода горючего. Возможность использования тягачом при лесозаготовительном и добывающем производстве. Даже при работе в болотистой местности или бездорожья с установкой гусениц более широкого размера не возникает никаких проблем.

Отзывы и комментарии

Чаще всего положительные, так как машина неприхотлива в условиях службы с широким диапазоном рабочей температуры. Кроме того, привлекает оптимальность баланса простоты ремонта и доступности запчастей, а также нетребовательность к топливу. Кузов копотного типа позволяет иметь прямой подход к частям агрегата.

Чем может комплектоваться

Установка сзади рыхлительного оборудования позволит выполнять предварительную подготовку для застройки рыхлением мерзлого, каменистого и твердого грунта. На него дополнительно есть возможность установить бур или агрегат для рытья траншеи.

ДЭТ-250
Стоимость нового или бывшего в использовании

В силу своих функций выпускался по 2013 г. Понятно, что по причине устаревания конструкции модель в настоящее время признана не соответствующей современным требованиям. Цена составляет 5,5-9,5 миллионов рублей и зависит от модификации и установленных дополнительных агрегатов. Объявления о продаже чаще всего с фото ДЭТ-250, для понимания и зрительной оценки его состояния.

Аналоги

Продолжением технической линейки с аналогичными конструкциями являются следующие модели: ДЭТ-250 М2, ДЭТ-320, ДЭТ-400. Иностранным аналогом является komatsu.

В целом ДЭТ-250 — качественная спецтехника, по оптимальной цене, зарекомендовавшая себя мощью и надежностью за долгие годы эффективной работы.

ДЭТ-250: технические характеристики

Дизель представляет собой улучшенный танковый двигатель В2, получивший после модернизации индекс В-31М2. Система охлаждения дизеля также применена танковая, эжекторная. Эжектор позволил убрать из системы охлаждения вентилятор и его вращающиеся приводные узлы.

Электрическая часть состоит из связки «генератор – электродвигатель», с электронным управлением, работающей на постоянном токе.

В таблице приведены основные тяговые и габаритные показатели.

Эжекционного типа (при помощи выхлопа)

Запас крутящего момента

40 л/час при максимальной нагрузке

Частота оборотов генератора

Длина без механизмов

Колея (по центру траков)

В процессе работы тракторист управляет оборотами дизеля. Выжимание педали газа увеличивает обороты дизеля и, как следствие, обороты генератора. Реостатное сопротивление, управляющее электрической частью, изменяет значение автоматически. При постоянной тяговой нагрузке трактор постепенно набирает скорость. При возрастании нагрузки, при тех же оборотах двигателя, он замедляет скорость и увеличивает тяговое усилие. Благодаря плавному электронному управлению соотношением скорость/тяговое усилие, тракторист включает в трансмиссии только две передачи: вперед и назад.

Генератор и электродвигатель располагаются в центре, под кабиной, двигатель – спереди, трансмиссия – сзади.

Кабина трактора ДЭТ-250

Рабочее место тракториста оборудовано комфортно, кабина дает хороший обзор, рычаги управления и контрольные приборы расположены эргономически. Кабина рассчитана на двух человек – тракторист находится справа по ходу движения, слева предусмотрено место для помощника. Конструкция позволяет работать на тракторе ДЭТ-250 круглый год при любой погоде, в том числе при морозах -20 градусов Цельсия. Опционно производитель предлагает дополнительную систему обогрева рабочего места.

Модификации трактора ДЭТ-250

Базовая разработка ДЭТ-250 оказалась настолько удачной, что в процессе эксплуатации менялись только траки на расширенные, при необходимости работы на заболоченных почвах. Остальные варианты машины отличались навесным оборудованием, без изменений в самом тракторе.

Самым распространенным оборудованием для этой спецтехники стали бульдозерный отвал, навешиваемый спереди, и рыхлитель почвы, навешиваемый сзади. Отвал и рыхлитель обычно устанавливались одновременно, дополняя друг друга.

Эта модификация получила отдельное название бульдозер-рыхлитель (трактор) ДЭТ-250М2Б1Р1. Технические характеристики бульдозера совпадают с характеристиками базовой машины. Индекс М2 в наименовании говорит о незначительных изменениях в конструкции, касающихся усиления некоторых узлов.

Трактор ДЭТ-250 выпускался без изменений с 1957 по 2002 год.

В 2002 году провели модификацию: заменили дизель на ЯМЗ-7511, усилили ходовую часть, улучшили систему охлаждения, повысили комфортабельность кабины. В улучшенном виде под наименованием ДЭТ-320 трактор выпускался до 2007 года и был снят с производства как морально устаревший.

Начиная с 2007 года, в серию запустили ДЭТ-400 с улучшенной системой управления. В нем предусмотрели возможность использовать тракторный высоковольтный генератор в качестве автономного источника электроэнергии, установили бортовой компьютер и заменили механическую систему управления на бесконтактную.

В 2012 году дизель-электрический трактор прошел последнюю на сегодняшний день модификацию. На него установили импортный двигатель и гидравлическую систему последнего поколения, управляемую джойстиком.

Достоинства и недостатки трактора ДЭТ-250

  • неприхотливость к условиям работы и климату;
  • неприхотливость к топливу;
  • легкодоступность запчастей и отличная ремонтопригодность в полевых условиях.

сложность электрической трансмиссии – для обслуживания требуются специальные знания.

Контроль рабочих жидкостей производится не реже, чем через 10 000 часов работы.

Контроль состояния электрооборудования выполняется постоянно. Особого внимания требуют места соединений проводов и состояние изоляции.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Дэт 250 - первый в ссср бульдозер с электрической трансмиссией Дэт-250: технические характеристики Бульдозер дэт 250: описание и характеристики Бульдозер дэт-250. технические характеристики Бульдозер дэт 250 технические характеристики, устройство, цена (видео) Бульдозер дэт 250: технические характеристики, устройство Бульдозер дэт-250 технические характеристики и устройство, двигатель и трансмиссия, кабина Бульдозер дэт 250 технические характеристики Технические характеристики трактора дэт-250 и его модификации Бульдозер дэт 250: технические характеристики, особенности устройства, сфера применения

Технические характеристики ДЭТ-250М2

Двигатель

Марка В-31М4
Тип четырехтактный, V- образный,
дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) 237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин 1400
Запас крутящего момента, % 11
Количество цилиндров 12
Рабочий объем, л 38,88
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм 180/186,7
Система смазки комбинированная с очисткой масла в
центрифуге
Система охлаждения жидкостная, с эжекционной системой
вентиляции
Воздухоочиститель масляноконтактный с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая,
двухскоростная вперед и назад, с автоматическим
изменением тяговых усилий и скорости движения,
освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество
элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад
м/с(км/ч)минимальная/максимальная
0,339(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее 377(38,5)

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы
поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой – рабочей,
второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения
трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен
постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Упраление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический
сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических
шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной
шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Силовой генератор ГИ-160-6

Мощность, кВт 220
Напряжение номинальное, В 310
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная 2120
– максимальная 2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт 196
Напряжение номинальное, В 300
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная 420
– максимальная 2250

Ходовая система ДЭТ-250М2

Тележки сварные, прямоугольного сечения.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная
для каждого опорного катка.

Кабина ДЭТ-250М2

Двухместная,
цельнометаллическая, подрессоренная с круговым
остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и
вентилятор. Панель приборов расположена на передней
стенке кабины. На панели расположены указатели,
позволяющие контролировать работу основных систем
трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В 24
Мощность зарядного генератора, кВт 6,5
Количество аккумуляторных батарей 4
Система управления электротрансмиссией контакторная

Гидравлическая система

Дополнительная система (для перекоса
отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

Емкости

Топливный бак, л 700
Система охлаждения, л 100
Система смазки двигателя, л 85
Задний мост, л 80
Бортовые редукторы, л 16,2
Ходовая система, л 24
Воздухоочистители, л 8,0
Гидравлическая система, л 165

Бульдозерное оборудование типа Б1

Полусферический неповоротный
отвал с полностью гидрофицированным управлением
изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб. 10,5
Ширина/высота отвала, мм 4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм 1430
Наибольшие заглубление отвала, мм 330
Основной угол резания, град. 55°
Угол поперечного перекоса отвала, град. 10°
Масса, кг 5000

Рыхлительное оборудование типа Р1

Представляет собой
четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым
углом резания
Максимальное заглубление, мм 1185
Номинальный угол рыхления, град 45°
Масса, кг 3500

Масса и габариты ДЭТ-250М2

Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм
32300
/6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм
37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм
41500
/9440/4250/3180
Колея/База, мм 2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной
массе, МПа(кг/см2)
0,093(0,93)

Сфера востребованности трактора

Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.

Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.

История ДЭТ 250

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.

В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.

Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.

В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.

Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы

Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона

Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.

Кабина

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.

Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.

Фото бульдозера ДЭТ-250

На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.

Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.

На тракторе используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.

Бульдозер дэт 250: описание и характеристики :: syl.ru ✅ трактор дэт 250 технические характеристики - tractoramtz.ru Дэт 250, технические характеристики Технические характеристики трактора дэт-250 и его модификации Бульдозер дэт-250/250м, м2 | технические характеристики, применение, габариты, мощность двигателя Дэт-250: технические характеристики, фото Обзор характеристик бульдозера дэт-250 и его модификаций Бульдозер дэт-250 — технические характеристики Обзор характеристик бульдозера дэт-250 и его модификаций Отвал и толкающее устройство дэт-250м2б1 чтз

К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.

Двигатель ДЭТ-250

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Марка ДЭТ-250 В-31М2
Тип двигателя ДЭТ-250 четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность ДЭТ-250, кВт (л.с) 237(323)
Номинальная часта вращения, об/мин 1400
Запас крутящего момента, % 11
Количество цилиндров ДЭТ-250
Рабочий объем, л 38,88
Диаметр цилиндра ДЭТ-250, мм 150
Ход поршня, лев. ряд/пр.ряд, мм 180/186,7
Система смазки ДЭТ-250 комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения ДЭТ-250 жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель ДЭТ-250 двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

ДЭТ- 250. Первый сверхтяжелый трактор с электромеханической трансмиссией

Впервые этот бульдозер был представлен публике 1 мая 1957 года и сразу же привлек к себе заслуженный интерес. Это был первый в мире трактор такого рода, с электромеханической трансмиссией. Сверхтяжелые бульдозеры, конечно были в других странах, но в их трансмиссии применялась гидромеханическая передача, советские же конструкторы решили пойти своим путём при проектировании мега-трактора- создали бесступенчатую электромеханическую трансмиссию.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Такое решение обуславливалось не в последнюю очередь суровым холодным климатом в местах, где основной массе ДЭТ — 250 (расшифровывается как Дизель-электрический Трактор) предстояло работать. В основном это освоение северных районов страны, работа в горнорудных карьерах, землеройные и рыхлительные работы при прокладке автотрасс, железных дорог, нефте и газопроводов, работы по укладке кабелей, земляные работы при строительстве крупных промышленных и энергетических объектов.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Простой обыватель редко мог увидеть подобную машину, городские стройки – не те масштабы для ДЭТ-250, разве что в составе ремонтно-восстановительных поездов они встречались на железной дороге, лично я впервые и увидел подобные бульдозеры из окна поезда.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В движение махина весом более 41 тонны (полный вес с отвалом и рыхлителем) приводилась 12-цилиндровым дизельным двигателем В-31М2 объемом почти 39 литров, мощностью 335 л.с. Дизель имел эжекционную систему охлаждения, из-за чего в жарком климате был склонен к перегреву, зато в холодном северном климате он чувствовал себя отлично.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор через мультипликатор, повышавший обороты, вращал силовой генератор постоянного тока ГПА-222. Вырабатываемая им электроэнергия питала электромотор ЭДН-196, который через систему планетарных редукторов и главную передачу со сложными зубьями спиралевидной формы передавал тяговое усилие (до 377 кН) на ведущие звёздочки гусениц.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Особенность бесступенчатой электромеханической трансмиссии исключала коробку передач как таковую, трактор мог двигаться со скоростью от 1.2 км/час до 15.2 км/час. С такой же скоростью мог работать и в реверсном режиме. Кстати, гидромеханические бульдозеры-тяжеловесы зарубежного производства не могли похвастаться столь высокой скоростью. Впрочем, для этой техники максимальная скорость – фактор скорее второстепенный.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Кабина водителя цельнометаллическая, трёхместная, утеплённая и оборудованная отопителем, находится посередине трактора.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

С момента начала производства бульдозер выпускался практически без изменений вплоть до 2003года, когда в его конструкцию были внесены изменения в раму, систему охлаждения трансмиссии, и улучшен комфорт водителя – появился кондиционер. Выпуск этого легендарного трактора завершился лишь в 2013 году

Технические характеристики

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:
  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.
Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Цена б/у ДЭТ-250

Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.

Бульдозер дэт 250 технические характеристики, устройство, цена (видео) Бульдозер дэт-250 — технические характеристики и расход топлива Бульдозер дэт-250 — технические характеристики и расход топлива Трактор дэт 250 – дэт-250: технические характеристики Трактор дэт 250 технические характеристики Бульдозер дэт-250 Дэт 250, энергонасыщенный трактор Технические характеристики трактора дэт-250

Состояние Региона расположения Год выпуска Стоимость
на ходу Челябинск 2007 6.6 млн. руб.
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель Казань 2009 9.2 млн. руб.
на ходу Красноярск 2008 3.1 млн. руб.

Модификации и особенности

История ДЭТ 250 насчитывает практически 60 лет. Производство трактора завершилось сравнительно недавно – в 2013 году. При этом серию продолжают активно использовать в различных регионах России. За время выпуска ДЭТ 250 стал базой для создания многих специализированных модификаций. Последнее обновление трактора, произошедшее в 1989 году, получило название ДЭТ 250М2 и имело ряд усовершенствований. Был усилен задний мост, установлен новый двигатель, трубы гидросистемы перенесли в заднюю часть, обновилась ходовая система, появились раздельные тормоза. Модификация послужила основой для бульдозеров-толкачей ДЗ 126В-2, ДЗ 34С и ДЗ 118.

Популярность серии обуславливалась уникальными особенностями:

  • электромеханическая трансмиссия сделала трактор более производительным;
  • процесс управления машиной стал легче;
  • мощный двигатель обеспечивал необходимую тягу и скорость движения;
  • трактор обладал высокой надежностью;
  • неприхотливость к условиям работы и качеству топлива позволяла использовать модель в регионах с экстремально низкими температурами.

Применение электрической трансмиссии решило проблему эксплуатации техники на холоде, но создавало ряд отрицательных моментов. Серия ДЭТ 250 в сравнении с конкурентами имела повышенную массу, а сложная охлаждающая система требовала большего расхода топлива.

Области использования ДЭТ-бульдозеров

Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке. Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.

« Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14

Маленький трактор Т 25 с большими возможностями »

Это интересно: Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики и расход топлива

ДЭТ-250: технические характеристики

ДЭТ-250 – бульдозер советского производства, выпускавшийся в середине XX века. Обозначающая данный трактор аббревиатура расшифровывается как «дизельный электрический трактор». Данная модель является самым первым в СССР трактором с электромеханической трансмиссией. ДЭТ-250 является энергонасыщенным трактором.

Первый раз увидел свет ДЭТ-250 1 мая в 1957 году. Линия сборки была организована на Челябинском тракторном заводе. Тяговый класс данной модели – 250 кН. Основным назначением данной модели является использование в качестве бульдозера на крупных промышленных стройках.

Содержание

Трактор ДЭТ-250: история создания

Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось. Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

DEHT-250-1

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Технические характеристики ДЭТ-250

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

DEHT-250-gabarit

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель трактора ДЭТ-250

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

DEHT-250-dvigatel

Коробка передач трактора ДЭТ-250

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть трактора ДЭТ-250

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Кабина ДЭТ-250. Управление трактором

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

DEHT-250-kabina

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Модификация трактора ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи:
    • лонжеронов, установленных на раму тележки;
    • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • улучшена звуковая и тепловая изоляция;
    • смонтирован кондиционер;

    Основные характеристики ДЭТ-320:

    • двигатель ЯМЗ – 7511;
    • мощность, л.с. – 350;
    • тягловый класс – 25;
    • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

    DEHT-250-2

    В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

    • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
    • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
    • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
    • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

    На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

    • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
    • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
    • специальный сферический отвал для каменного угля.

    DEHT-250-3

    В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

    • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
    • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
    • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

    DEHT-250-4

    Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

    • ямобур;
    • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
    • траншейный экскаватор.

    Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

    Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки

    К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

    • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -40 0 С;
    • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
    • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
    • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

    DEHT-250-6

    В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

    Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.

    Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

    Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

    Место неисправности Возможная причина её возникновения Метод устранения
    Гидрокаркас бульдозерной установки Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
    Гидравлический цилиндр рыхлителя Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
    Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:

    Рабочая кромка ножей

    Осуществить замену ножей

    Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

    • уровня:
      • рабочих жидкостей;
      • горюче-смазочных материалов;

      DEHT-250-5

      Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

      Цена б/у ДЭТ-250

      Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.

      Состояние Региона расположения Год выпуска Стоимость
      на ходу Челябинск 2007 6.6 млн. руб.
      на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель Казань 2009 9.2 млн. руб.
      на ходу Красноярск 2008 3.1 млн. руб.

      Заключение

      ДЭТ-250 представляет собой надежную, мощную технику, которая отлично справляется с рыхлением и другим задачами. Отличается трактор своей функциональностью. При необходимости на него можно установить самое разнообразное дополнительное навесное оборудование. Но прежде, чем приобретать такую технику, стоит внимательно ознакомиться с основными её особенностями, приобрести руководство по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *