Красноярский завод тяжелых экскаваторов
Перейти к содержимому

Красноярский завод тяжелых экскаваторов

  • автор:

КРАСТЯЖМАШ — каталог техники

КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ООО (КРАСТЯЖМАШ / КЗТМ) — история компании

Строительство крупнейшего в Сибири завода для производства тяжелых экскаваторов и горнодобывающей техники Крастяжмаш началось в начале 1979 года в 20 км от Красноярска.

Продукция, выпускаемая на Крастяжмаше, ранее проектировалась и выпускалась ведущими предприятиями Минтяжмаша: Уралмаш, Ижорский завод тяжелого машиностроения, Новокраматорский завод тяжелого машиностроения.

Сибирский гигант машиностроения, оснащенный наиболее передовым оборудованием, был введен в строй в декабре 1981 года. Первый экскаватор Крастяжмаша начал добычу бурого угля в 1982 году. В 1994 году предприятие было приватизировано.

В настоящее время Крастяжмаш выпускает карьерные экскаваторы КТМ, а также комплектующие.

Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: PR@excavate.ru

Красноярский завод тяжелого машиностроения ООО (КРАСТЯЖМАШ, КЗТМ)

logo55.jpg

Контакты:

Торговый дом «КрасТяжМаш»
19-й км Енисейского тракта, АБК-2, строение 4
660119, Красноярск, а/я 21427
Тел.: +7 391 225-41-12, тел/факс +7 391 225-41-51
E-mail: td@kztm.ru

Заместитель директора по продажам
Штоль Александр Юрьевич
Тел. +7 391 987-46-10, 987-46-11, 225-41-12
Факс +7 391 987-46-16, 225-41-51
E-mail: ashtol@kztm.ru

  • КТМ-400
  • КТМ-500
  • КТМ-600

В 1976 году началась Всесоюзная стройка Красноярского завода тяжёлого машиностроения. Завод должен был стать мощным производителем экскаваторов для горных работ открытого типа и угольных разрезов. Планировалось пятикратное увеличение выпуска техники, по сравнению с тем, что выпускалось в стране. Проект завода разрабатывался ведущими проектными институтами во главе с проектной организацией – «Уралгипротяжмаш».

Оборудование для завода поставляли известные зарубежные компании. Сотрудники завода проходили постоянные стажировки на производствах других стран.

Первый экземпляр продукции — экскаватор ЭКГ-12,5 был выпущен с конвейера в конце 1982 года. Производственные мощности завода обеспечивали выпуск карьерных экскаваторов ЭКГ-15 и шагающей экскаваторной техники ЭШ-40/85 в количестве 60 и 8 единиц. Крытые цеха завода занимали площадь 830 тысяч кв м.

В 1990-е годы «Красноярский завод тяжелых экскаваторов» был включен в состав ОАО «Красэнергомаш-холдинг». 1990-е годы для «Крастяжмаша» — это освоение новых видов деятельности: выпуск запчастей к экскаваторной технике, оборудования для открытых горных работ и цветной металлургии, сервисного обслуживания и ремонта профильного оборудования.

Постоянными клиентами и деловыми партнерами завода являются такие крупные компании, как «Норильский никель», СУЭК и РУСАЛ, а также многие другие. Одновременно с профилирующей деятельностью в компании продолжается проектирование новых типов тяжелого оборудования для машиностроительной отрасли и горных экскаваторов. В 2005г конструкторами «Крастяжмаша» создаётся новая модель – экскаваторов серии КТМ.

Передовое предприятие «Красноярский завод тяжёлого машиностроения» нацелено на различные направления деятельности: выпуск экскаваторной техники и запчастей к ним.

Последние добавленные объявления

Башенные краны > Пробам башенный кран кб-100
Дата размещения: 07.09.2017
380 000 р.
подробнее.
Сельхозтехника > Продам комбайн
Дата размещения: 02.06.2017
800 000 р.
подробнее.

Красноярский завод тяжелого машиностроения презентовал новый модельный ряд тяжелых экскаваторов

«Красноярский завод тяжелого машиностроения» (КЗТМ) провел презентацию модельного ряда тяжелых экскаваторов 2005-2006 годов и нового поколения горнодобывающей техники. Мероприятие ориентировано на руководителей и технических директоров крупных горно- и угледобывающих предприятий.

В нем приняли участие представители угольных холдингов ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания», ОАО «КрасноярскКрайУголь» и других ведущих добывающих предприятий Красноярского края, Иркутской области и Хакасии.

Провели презентацию руководители «Крастяжмаша» — председатель Совета директоров Ашот Тумасян, генеральный директор Виктор Зайцев и главный конструктор, он же технический директор Дмитрий Салов.

Как сообщил Ашот Тумасян, новые модели экскаваторов, разработанные конструкторским бюро завода, обладают уникальными чертами. По его словам, конструкторы КЗТМ внесли в классическую конструкцию более сотни новых идей, многие из которых носят революционный характер.

В результате красноярские экскаваторы новой серии стали, во-первых, более легкими и устойчивыми, сохранив и даже повысив при этом рабочие характеристики своих предшественников, во-вторых, техника стала проще поддаваться ремонту и уходу, и, в-третьих, значительно снизилась себестоимость ее производства. Как отметил Ашот Тумасян, цена новых экскаваторов будет на 10 % ниже стоимости самых дешевых аналогов, производимых как российскими, так и зарубежными предприятиями.

Работа над созданием нового модельного ряда проведена в рекордно короткие сроки – полтора года. Как подчеркнул Ашот Тумасян, это стало возможным благодаря комплексу серьезных мероприятий, направленных на оптимизацию организации производства.

При формировании производственных и технологических циклов завода упор был сделан на автоматизацию процессов и интенсификацию труда заводчан. Введены жесткие требования и вместе с тем созданы благоприятные условия для труда и инициативы, повышена заработная плата.

«Мы делаем ставку не на количество сотрудников, а на качество их работы, — подчеркнул Ашот Тумасян. – Мы воспитываем в них максимализм». Как отметил главный конструктор КЗТМ Дмитрий Салов, разработке изменений в экскаваторах предшествовал этап масштабной работы с непосредственными пользователями техники.

Специалисты КЗТМ выезжали на карьеры для выяснения круга наиболее часто встречающихся в работе с экскаваторной техникой трудностей, фиксировали пожелания. «КЗТМ конструирует и собирает экскаватор, способный делать ровно то, что хочет от него потребитель», — подчеркнул в заключение Дмитрий Салов.

Красноярский завод тяжелого машиностроения (КрасТяжМаш)

Решение о строительстве в Красноярске завода по производству крупной экскаваторной техники для угольных разрезов и открытых горных работ было принято Советом министров СССР в 1976 году. По прогнозам Госплана, дефицит подобных машин в Советском Союзе к 1990 году должен был составить около 70 экскаваторов даже с учетом модернизации существующих производств – «Уралмаша», НКМЗ и Ижорских заводов. Решить эту проблему должен был как раз «Красноярский завод тяжелых экскаваторов». Выбор площадки для строительства был сделан Госкомиссией в январе 1978 года, а торжественная церемония начала строительства прошла 23 июня 1978 года. Техника, на выпуск которой проектировалось красноярское предприятие, должна была в первую очередь закрыть потребности разрезов КАТЭКа, к активному освоению которого в СССР приступили именно в 70ые годы прошлого века. Для работы на месторождениях Канско-Ачинского угольного бассейна специалистами научных институтов со всей страны проектировались карьерные экскаваторы в ковшом емкостью 12,5 кубометров, роторные экскаваторы и роторные комплексы производительностью от 5 тыс до 12,5 тыс кубометров в час, шагающие экскаваторы с ковшом емкостью 40 (в перспективе до 100) кубометров. Вся эта техника должна была выпускаться именно на «Крастяжмаше» — предприятии, максимально приближенном к центру разработок. Согласно предварительным планам, новый красноярский завод должен был выпускать тяжелой и горной техники в 5 раз больше, чем до этого вообще производилось в стране. Поэтому его строительство сразу было объявлено стратегическим (стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской). В разработке проекта и технической документации для предприятия участвовали 25 институтов под руководством головной проектной организации – «Уралгипротяжмаш». Позже специально для работы на новом объекте было создано объединение «Красноярсккскаватортяжстрой». Именно во время строительства красноярского завода были впервые отработаны многие технологические процессы, которые в будущем будут приняты на вооружение при возведении других объектов. Например, так называемый принцип монтажной сборки, когда как можно большее количество работ выносится за пределы строящихся цехов или вообще за пределы строительной площадки. Завод оснащался самой передовой зарубежной техникой, включая станки из Японии, Голландии и Швейцарии. Персонал завода проходил длительные стажировки на предприятиях других стран. На момент сдачи в эксплуатацию «Красноярский завод тяжелых экскаваторов» был самым современным предприятием машиностроения в СССР. Сметная стоимость строительства только первой очереди предприятия составила около 1 миллиарда рублей. Первый экскаватор ЭКГ-12,5 был сдан на предприятии в декабре 1982 года и вступил в строй на вскрышном комплексе Ирша-Бородинского разреза в мае 1983 года. Интересно, что указанная модель была специально снята с производства Ижорского завода и передана для производства в Красноярск. На конец 1989 года мощности завода обеспечивали производство карьерных экскаваторов ЭКГ-15 и шагающих экскаваторов ЭШ-40/85 в количестве 60 и 8 штук соответственно. Общая площадь зданий объектов первой очереди завода (корпуса стального литья, сварных машиностроительных конструкций, нестандартизированного оборудования, вспомогательных цехов, подготовки материалов литейного производства, а также машиносборочный цех №1) занимала только под крышей 830 тысяч квадратных метров. Было подготовлено ТЭО строительства второй очереди завода. В 90ые годы «Красноярский завод тяжелых экскаваторов» вошел в состав машиностроительного ОАО «Красэнергомаш-холдинг». Несмотря на то, что основной потребитель продукции «Крастяжмаша» — ресурсодобывающие отрасли – в это время практически перестали закупать новую технику, предприятию удалось сохранить весь свой производственный потенциал: завод не останавливал работу, как многие предприятия российского машиностроения. «Крастяжмаш» сосредоточился на производстве запасных частей к экскаваторам, оборудования для открытых горных работ и цветной металлургии, сервисном обслуживании и ремонте машиностроительного оборудования. Клиентами и партнерами компании были и остаются такие крупные предприятия, как «Норильский никель», СУЭК, РУСАЛ и другие. Одновременно с текущей деятельностью в компании продолжалась разработка новых видов тяжелого машиностроительного оборудования и горных экскаваторов. В 2005 году конструкторами «Крастяжмаша» была завершена разработка принципиально нового типа машин – экскаваторов серии КТМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *