Максимальная высота подъема вилочного погрузчика
Перейти к содержимому

Максимальная высота подъема вилочного погрузчика

  • автор:

Максимальная высота подъема вилочного погрузчика

Выбор транспортной техники зависит от условий ее использования и специфики производства. От Компании «АВТОБЭСТ» бу погрузчики могут «трудиться» в закрытых помещениях и на улицах. Автопогрузчики всегда готовы к работе; хорошо оснащенные, прошедшие технический осмотр, ждут отправки к месту назначения.

Подъем и транспортировка грузов происходит с помощью вилочного захвата. Грузооборот зависит от максимальной высоты установленного устройства (мачта). Но это в том случае когда не требуется поднимать груз на большую высоту. Тогда всем арендованным погрузчикам Тойота 02-8FG15FSV4000 придется снизить вес разового захвата грузов. При эксплуатации погрузчиков учитывается максимальная высота подъема вилочной конструкции в проведении такелажных работ.

По подъемной мощности автопогрузчики делятся на: а – тяжелые, б – средние (выше среднего), с – малые.

Кроме номинального показателя есть допустимое максимальное ограничение на подъем грузов. Работа водителя-оператора погрузчика очень ответственная. Он должен знать, что максимальный уровень подъема груза – это высота от пола до вилочного захвата. Стандартная высота подъемной мачты 02-8FG15V3000 достигает 3 м, груз поднимает не выше 1500 кг. Специалисты «АвтоБэст» могут установить механизм подъемной мачты до 7 м. Тогда вес груза должен быть ниже указанного в рекомендации. Нарушение простых вещей приводит к травмам не опытных операторов при опрокидывании вилочного погрузчика. Получается что максимальная высота подъема груза влияет на общую грузоподъемность данного погрузчика и его эффективность на производстве.

Прежде чем оформить в аренду Японскую модель Тойота 02-7FD18FV3000 следует ознакомиться; с типом машины, ее возможностями, эргономикой. Замена комплектующих деталей погрузчика создаст удачный вариант машины для выполнения поставленных задач. Пневматические или цельно литые шины для погрузчиков, обеспечивают устойчивое положение транспорта в момент работы.

В Компании ООО «АВТОБЭСТ» можно оформить аренду вилочного погрузчика и заказать услуги опытного оператора-водителя. Но в любом случае специалист полностью просчитает возможности оснащенной машины и даст соответствующие рекомендации.

Как выбрать вилочный погрузчик. Основные технические параметры.

При покупке или аренде вилочного погрузчика в первую очередь необходимо определиться с техническими параметрами. Выбор оптимальной грузоподъемности, высоты подъема и типа двигателя поможет Вам значительно сэкономить деньги.

1. Грузоподъемность.

Очень важно определиться с оптимальной грузоподъемностью вилочного погрузчика для Ваших потребностей. Обычно градация грузоподъемности идет через 500кг: 1000, 1500, 2000 и т.д.
Учтите, максимальная грузоподъемность рассчитана таким образом, что центр тяжести груза расположен не далее 500 мм относительно каретки вилочного погрузчика (практически для стандартных “европаллет” с габаритами 1000х1000 мм). Если Вам приходиться работать с негабаритными грузами, по вопросу оптимальной грузоподъемности необходимо проконсультироваться со специалистом.
У вилочных погрузчиков с высотой подъема мачты более 3 метров значительно падает грузоподъемность. Это происходит из-за смещения центра тяжести. Также на падение грузоподъемности влияет навесное оборудование установленное на погрузчике (боковое смещение каретки, позиционер вил, различные захваты и т.д.).

2. Высота подъема.

Стандартная высота подъема вилочного погрузчика – 3 метра, максимальная высота подъема может достигать 8 метров. Мачты вилочных погрузчиков делятся на 3 типа:
1. Стандарт (2-е секции) -мачта состоит из 2-х секций.
2. Duplex (2-е секции со свободным ходом*)
3. Triplex (3 секции со свободным ходом*)

*свободный ход (или так называемый «вагонный вариант» мачты) – когда каретка перемещается по всей длине секции мачты без поднятия остальных секций, что позволяет работать в стесненных условиях (вагоны, низкие потолки)

3. Тип двигателя.

В зависимости от того, где будет работать Ваш вилочный погрузчик (улица, склад, склад-улица) необходимо определиться с выбором двигателя. Двигатели вилочных погрузчиков можно разделить на 3 типа: дизельный, бензиновый и электрический.
Дизельный.
Преимущества: мощность, которая гораздо выше бензиновых и тем более электрических аналогов. Надежность, экономичность. Недостатки: Изначально более высокая стоимость погрузчика. Более дорогое обслуживание и ремонт по сравнению с бензиновыми аналогами. Чувствительность к качеству топлива (особенно в зимний период). Большое количество шума и выбросов выхлопных газов, что практически исключает работу такого погрузчика в закрытых и плохо проветриваемых помещениях (проблема частично решается установкой специального катализатора).
Бензиновый (газовый).
Преимущества: Изначально менее высокая стоимость погрузчика. Менее чувствителен к качеству топлива по сравнению с дизельными аналогами. Бензиновый двигатель, по сравнению с дизельным, более прост в исполнении, что снижает стоимость в обслуживании и ремонте. Возможность установки газовой аппаратуры, что позволит не только снизить стоимость затрат на топливо, но и количество выхлопных газов. Недостатки: менее экономичен, чем дизельный двигатель. Большое количество шума и выбросов выхлопных газов бензинового двигателя.
Электрический.
Преимущества: вилочные погрузчики с электрическим двигателем – самые экономичные, бесшумные и экологически чистые погрузчики. Возможность работы в закрытых помещениях и холодильниках, а также на производствах где работы погрузчиков с дизельными и бензиновыми двигателями запрещены. Период между техническими обслуживаниями электрических погрузчиков в два раза больше по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами, что дает существенную экономию средств. Недостатки: требуется специальное помещение для зарядки аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея требует каждодневного обслуживания, особенно перед постановкой на заряд. Аккумуляторная батарея не ремонтируется, возможна лишь замена отдельных элементов.

4. Дополнительное оборудование.

Для производственной необходимости и удобства эксплуатации вилочные погрузчики комплектуются различным дополнительным оборудованием. Ниже мы рассмотрим только несколько из них. Более подробно о дополнительном оборудовании читайте в нашей статье .
Боковое смещение каретки – перемещение каретки влево – вправо относительно мачты погрузчика. В основном эта опция используется для более точного расположения груза в горизонтальной плоскости. Самая распространенная и востребованная опция, т.к. позволяет оператору погрузчика максимально точно разместить груз или полету в горизонтальной плоскости.
Позиционер вил – дает возможность оператору погрузчика сдвигать и раздвигать вилы на каретке изменяя расстояние между ними. Данная опция востребована при работе с паллетами и грузами различных размеров.
Наклонные вилы – позволяют оператору изменять угол наклона вил по вертикали до 50 градусов, что значительно расширяет возможности вилочного погрузчика. Преимущества данной опции – использование ковша для перевозки сыпучих грузов, а так же работа с длинномерными грузами, такими как трубы, бревна и т.д.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики Mitsubishi

Вилочные погрузчики – техника, без которой невозможно полноценное и успешное функционирование современного склада. Впрочем, сферы применения этих машин намного обширнее ввиду их универсальности и многозадачности. Погрузчики задействуют не только в складской сфере, но и на строительных, коммунальных, производственных, аграрных, торговых, таможенных, логистических объектах, в лесном и портовом хозяйствах.

Сферы применения вилочного погрузчика

Чтобы расширить функционал и спектр решаемых этими машинами задач их оснащают дополнительным сменным навесным оборудованием: вилами разной модификации, удлинителями вил, сталкивателями, прижимными устройствами и не только.

Сменное навесное оборудование

Первые вилочные погрузчики появились более 100 лет назад, и год от года популярность техники только растет. Спрос рождает предложение, и на рынке ПТО сейчас представлено множество вилочных погрузчиков, различающихся по стране и компании-изготовителю, стоимости, особенностям конструкции и другим параметрам. Производители, реагируя на запросы потребителей и тенденции рынка, постоянно обновляют и пополняют модельные ряды более технологичными, продуманными с точки комфорта и безопасности управления, современными версиями.

Благодаря обилию предложений на рынке пользователи могут приобрести технику в соответствии со своими потребностями. Но такая вариативность создает и сложности для потребителей, так как сориентироваться в этом разнообразии трудно, а покупка техники все-таки серьезное вложение средств.

Логотип Mitsubishi

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть ряд параметров самой машины, так как они влияют на результативность эксплуатации конкретной модели в заданных условиях. В этом материале на примере техники бренда Mitsubishi предлагаем рассмотреть ключевые характеристики вилочных погрузчиков.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель – это главный рабочий орган любого транспортного средства, его сердце. От него зависит, с какой скоростью будет передвигаться машина и обрабатывать грузы, как она будет справляться с повышенными нагрузками на сложных объектах при длительных сменах.

Исходя из того, какой источник питания у силовой установки, бывают автопогрузчики с ДВС и с электроприводом. Среди автопогрузчиков тоже есть градация на дизельные, бензиновые, газовые или газ-бензиновые.

Силовая установка

ДВС

У автопогрузчика с ДВС значение имеют такие параметры силовой установки, как мощность (в кВт или л.с.), объем (в литрах), число цилиндров, способ охлаждения и экологичность.

Бензиновые и дизельные модели более шумные и выделяют вредные выхлопы, из-за чего их в основном используют на открытых площадках.

Электропривод

Электропогрузчики же характеризуются оптимальной экологичностью и экономичностью, поскольку не оставляют вредных выбросов и не нуждаются в топливе. Поэтому наибольшее распространение эти модели получили на закрытых площадках объектах. Исходя из того, какая технология задействована в электроприводе, электропогрузчики бывают с приводом постоянного или переменного тока.

При этом электрические модели дороже, более требовательны к качеству покрытия, а для автономного функционирования помимо двигателя также нужна заряженная аккумуляторная батарея. Электропогрузчики оснащают свинцово-кислотными, гелевыми и литий-ионными. АКБ последнего типа все больше набирают обороты, поскольку не требуют обслуживания, заряжаются быстрее гелевых версий, а еще их можно подзаряжать.

Основными параметрами батареи, которым стоит уделить внимание, – ее тип, напряжение, размер и емкость. Версии увеличенной емкости гарантируют более длительную эксплуатацию на одном заряде при интенсивных нагрузках.

Mitsubishi выпускает как модели с электроприводом, так и с ДВС. За счет соответствия двигателей нормам контроля выбросов все погрузчики Mitsubishi можно применять в том числе и на закрытых площадках. Но важно помнить, что использование автопогрузчиков с ДВС допустимо только в хорошо проветриваемых закрытых пространствах, тогда как электропогрузчики задействуют даже на объектах со строгими санитарно-гигиеническими требованиями.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Как театр начинается вешалки, так проектирование любого погрузчика стартует с грузоподъемности, а уже с оглядкой на нее рассчитываются прочие параметры и элементы конструкции.
В сопутствующей документации обычно прописывают номинальную и максимальную г/п.

Грузоподъёмность вилочного погрузчика

В первом случае подразумевают вес массу груза, который поднимает техника на озвученную компанией-изготовителем высоту.
Максимальная же грузоподъемность обозначает наибольшую массу груза, что которую погрузчик перемещает в вертикальном положении на заданную max высоту при зафиксированном центре. Зачастую заводы-изготовители в документации обозначают только один из параметров.

Погрузчики разной грузоподъемности принято объединять в группы.
Автопогрузчики с большей грузоподъемностью рациональнее использовать, если планируется интенсивная регулярная работа в тяжелых условиях с большими партиями тяжелых грузов.

Грузоподъёмность автопогрузчиков

Mitsubishi выпускает электропогрузчики г/п от 1000 до 5000 кг, а также автопогрузчики г/п от 1500 до 15000 кг.
Помимо грузоподъемной способности мачты учитывайте и высоту подъема вил. Производители предлагают погрузчики, у которых этот показатель варьируется чаще всего от 3000 до 7000 мм.

С помощью погрузчиков, представленных в продуктовом портфеле Mitsubishi, можно поднимать грузы на 3000 мм — 8000 3300 мм над уровнем земли.

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА МАШИНЫ

Гарантировать оптимальные показатели грузоподъемности и высоты подъема, а также ускорить процесс обработки грузов помогает мачта. Здесь обратите внимание то, сколько секций у устройства, на какой минимум и максимум поднимается, какой у вил угол наклона и привод регулировки, а также на то, на какую высоту перемещается каретка без выдвижения направляющих секций.

Мачты в зависимости от особенностей конструкции также формируют несколько классов:

Мачта двухсекционная

Двухсекционная
без свободного хода

вилы поднимаются за счет перемещения выдвижения мачты, каретка без свободного хода.

Мачта двухсекционная со свободным ходом

Двухсекционная
со свободным ходом

поднять вилы можно сначала посредством подъёма каретки (свободный ход вил), далее за счёт выдвижения мачты.

Мачта трехсекционная

Трехсекционная
всегда со свободным ходом

каретка имеет свободный ход. Отличается от аналогичной двухсекционной, имеющей такую же высоту подъёма, меньшей высотой мачты в сложенном состоянии.

МАССА ТЕХНИКИ

А теперь вернемся непосредственно к техническим характеристикам самого погрузчика.
Следующий параметр, который осветим, – масса машины.
Впрочем, здесь, как и в ситуации с грузоподъемностью, обычно подразумеваются два параметра – снаряженная и полная масса.

Масса вилочного погрузчика

Первый показатель суммируется из веса массы самой машины плюс снаряжения – навесных агрегатов,
вспомогательных инструментов, а также заправки топливом, маслом и другими жидкостями.
Чтобы высчитать полную массу, к снаряженной массе ПТО прибавляют вес оператора и груза.

Габариты вилочного погрузчика

Следующий важный показатель – габаритные размеры машины, включающие высоту, ширину и длину техники как вместе с вилами, так и без них.

От габаритов машины зависит ее маневренность, которая определяет способность безопасного и результативного применения при недостатке свободного места. Маневренность связана с радиусом разворота и требуемой минимально допустимой шириной проезда для передвижения полностью снаряженной машины.

Автопогрузчики, так же, как и электропогрузчики Mitsubishi отличаются компактными габаритами и отличной маневренностью, что делает их рациональным вариантом для применения на небольших площадках, впритык к строениям и в узких проездах.

Скорость – параметр, напрямую влияющий на общую производительность.
Впрочем, правильнее будет сказать «скорости», поскольку в документации обычно прописывают несколько параметров:

Рабочая скорость

Рабочая скорость
ПТО

Скорость техники в загруженном состоянии

Максимальная скорость передвижения техники в максимально загруженном состоянии вперед и в обратном направлении вперёд или назад.

Подъём мачты на скорости

Скорость, с которой происходит подъём и опускание мачты вместе с грузом и без него.

Закономерно, что, чем быстрее движется сама машина и поднимается ее мачта, тем короче время рабочего цикла.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Вернемся к конструктивным особенностям техники. Все колесные вилочные погрузчики бывают четырехопорными и трехопорными.

Четырехопорный погрузчик

Первые погрузчики более устойчивые, поэтому применяются для штабелирования на больших высотах и на объектах со специфическими особенностями, к примеру, в трюмах судоходного транспорта.

Ходовая часть

Трехопорная ходовая часть

Трехопорная база гарантирует повышенную маневренность техники, что наиболее актуально для компактных электрических моделей, предназначенных для работы в узких проходах.

К примеру, Mitsubishi предлагает трехопорные электропогрузчики г/п от 1300 до 2000 кг.

Важный параметр, который определяет сферы применения погрузчика, – тип шин.
Производители предлагают пневматические или цельнолитые (суперэластик) версии.

Пневматические шины

В базовой комплектации большинство погрузчиков оборудуются пневматическими шинами с камерами.
Такие покрышки гарантируют отличную амортизацию, устойчивость и маневренность на наклонных, неровных поверхностях любого типа, в том числе при движении на высокой скорости.

Тип шин

Цельнолитые шины

Цельнолитые бескамерные шины целесообразно устанавливать, если машина будет эксплуатироваться на объектах с мусором, осколками, гравием, что вызывает повышенный риск проколов. Такие покрышки, выполненные из многослойного плотного каучука, характеризуются надежностью и повышенной стойкостью к износам и повреждениям.

Само собой, здесь рассмотрели не все значимые характеристики погрузчиков. На то, насколько эффективно машина будет справляться с поставленными задачами, также влияют наличие закрытой тип кабины (для работы вне помещений), ее комплектация, органы управления, параметры гидравлики, системы и функции, снижающие вероятность аварийно аварийных и травмоопасных ситуаций.

Помните, что только сочетание всех характеристик гарантирует оптимальную производительность и работоспособность машины в конкретных условиях и при решении определенного спектра задач.

Ориентироваться нужно также на сферу деятельности, рабочие задачи, специфику объекта. Логично, что мощный погрузчик с максимальными грузоподъемными характеристиками окажется нерентабелен на небольшом складском объекте.

Логотип НАК Машинери

Чтобы подобрать погрузчик Mitsubishi, обратитесь в компанию «НАК Машинери», которая носит статус эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России. Наши менеджеры проконсультируют по любым вопросам, расскажут о преимуществах каждой модели и помогут сделать верный выбор для повышения рентабельности бизнеса.

Как выбрать погрузчик по высоте подъема

О чем речь? Высота подъема погрузчика – одна из нескольких главных характеристик, на которую стоит обратить пристальное внимание при выборе спецтехники. Она влияет на скорость работ, безопасность погрузочно-разгрузочных операций.

На что обратить внимание? При выборе не стоит ориентироваться на максимальный показатель от производителя, смотрите на условия, в которых будет работать спецтехника. Если это склад, то погрузчик должен поднимать груз до самой высокой его полки, а больше и не надо.

  1. Виды погрузчиков
  2. Параметры погрузчика
  3. Высота подъема вилочного погрузчика
  4. Часто задаваемые вопросы о высоте подъема погрузчика

Виды погрузчиков

Погрузчик представляет собой самоходную машину, основным предназначением которой являются поднятие, перемещение и укладка грузов разного характера. Обычно это сыпучие материалы, горные породы, грунт, зерно, снег, иные мелкоштучные объекты. Широкое применение погрузчики нашли при организации складских помещений, на сельскохозяйственных работах, стройплощадках и в коммунальной сфере.

Сегодня известно несколько видов таких машин, без них практически невозможно представить нашу жизнь. Вид или тип погрузчика выбирается в соответствии с тем, что требуется перемещать. Для моделей характерны свои технические данные и элементы, облегчающие труд машиниста. Ниже приведены основные типы погрузчиков и их характеристики:

Эти модели считаются классикой складского оборудования. С их помощью выполняется погрузка-разгрузка материалов, их подъем, штабелирование грузов на паллетах/поддонах. При наличии специального оборудования навесного типа есть возможность работать с бочками и рулонами. Шасси таких погрузчиков чаще всего выполняется на колесном ходу, но встречаются и гусеничные варианты.

Отличительная черта этой техники – ее высокая маневренность; мини-варианты лучше использовать в условиях ограниченного пространства. Некоторые вилочные погрузчики могут поднимать груз только перед собой. Существуют телескопические модификации с поворотной стрелой. Такая техника может осуществлять боковую погрузку в стеснённых условиях.

Представляют собой подъемную технику, которая оснащается специальной площадкой. С ее помощью появляется возможность безопасной транспортировки груза. Отличительной чертой таких подъемников является то, что они осуществляют перемещение товаров в большом объеме.

Представляют собой автомобильный погрузчик, который для захвата, выдвижения, перемещения груза на заданное расстояние оснащено стрелой. Преимущество такой техники – в ее высокой грузоподъемности. Хорошая маневренность позволяет осуществлять работу на строительных площадках в сложных условиях, когда требуется подъем и перемещение массивных грузов в окружении других строений, коммуникаций. Незаменимы при демонтаже зданий и сооружений.

Как видно из названия, данные погрузчики оснащаются черпаком, с помощью которого проводится погрузка или разгрузка чего-либо. Чаще всего в качестве перемещаемого объекта выступают сыпучие материалы, такие как песок, щебень, керамзит, грунт, снег и т. д. С помощью этой техники легко производить земляные работы, рыть ямы, котлованы и др. Существуют одно- и многоковшовые модификации.

Это специальная техника, предназначенная для работы с сыпучими грузами. В конструкции предусмотрено наличие больших совков спереди и специальных вытяжных желобов сзади. Первыми груз сгребается, а вторые его выдают. Чаще всего такие погрузчики задействуют на загрузке зерна в автомобильный транспорт для перевозки.

Это сельскохозяйственный вид техники, которая работает в поле после окончания уборочной. С помощью таких погрузчиков осуществляется сбор и перемещение сена или соломы.

Само название подсказывает, что в конструкции техники присутствует конвейерный транспортер, по которому и перемещаются грузы сыпучего или штучного характера. Можно встретить не только самоходные, но и прицепные модификации.

Читайте также!

Предназначены для подъема и перемещения штучных или сыпучих материалов при помощи ковша и роторного механизма. Чаще всего такая техника задействована при уборке снега в населенных пунктах.

Принцип работы заключается в том, что несколько ковшей, которые располагаются с определенным наклоном, забирают груз снизу и поднимают его наверх.

Параметры погрузчика

Основными характеристиками погрузчиков являются:

  • Грузоподъемность. Это основной параметр, на который ориентируются при выборе техники для работы в тех или иных условиях. Классификация по грузоподъемности не оговаривается никакими стандартами, поэтому можно встретить совершенно разные модели. Так, существуют мини-погрузчики, которые не способны поднять груз массой более 1 тонны, а есть и сверхтяжелая техника, поднимающая более 25 т.
  • Скорость передвижения занимает второе место по значимости. Как правило, средний показатель погрузчиков ограничен пределом в 30 км/ч. Существуют модели, скорость которых очень медленная, поэтому к месту выполнения работ такие везут с помощью специальной техники. Некоторые погрузчики обладают колесным шасси и способны быстро передвигаться на значительные расстояния самостоятельно.

Две вышеперечисленные характеристики в совокупности с другими параметрами, а именно – плотностью перемещаемого сыпучего груза или масса одного перемещаемого груза, – определяют производительность техники:

  • Высота подъема погрузчика – это максимальное расстояние от поверхности до верхней точки вил или иного рабочего элемента машины при выдвинутой до конца мачте в ее вертикальном положении.
  • Степень свободы рабочего оборудования. Если рассматривать технику вилочного типа, то имеется в виду возможность подъема вил, их выдвижение и наклон в вертикальной плоскости. Если речь о специализированном рабочем оборудовании, то подразумевается возможность поворота ковша/стрелы относительно корпуса погрузчика / собственной оси.
  • Габаритные размеры определяют наличие возможности работать в тех или иных условиях.
  • Радиус разворота погрузчика оказывает большое влияние на его маневренность.
  • Масса. Является важной характеристикой, особенно в тех случаях, когда предстоит выполнять работу не на земле. К примеру, загрузка штучных грузов в крытые железнодорожные вагоны с деревянными полами. В этом случае нельзя использовать тяжелую технику, так как существует вероятность продавить настил.

Высота подъема вилочного погрузчика

Максимальная высота подъема вилочного погрузчика составляет расстояние от уровня пола или земли до верхней поверхности вил. Выбрать ее достаточно просто, так как она определяется расстоянием, на которое нужно поднять груз.

В складских помещениях, как правило, это высота установки последней горизонтальной балки стеллажа. Более корректно это расстояние определяется путем прибавки 200 мм к этой цифре, поскольку, работая со стандартными поддонами или паллетами, груз необходимо поднимать выше балки и только после этого опускать на стеллаж.

За это на вилочном погрузчике отвечает специализированная мачта, которая с помощью давления, создаваемого гидросистемой, перемещает вес на заданную высоту. Подъем каретки при выдвинутой до конца мачте – самая большая высота от уровня земли/пола до вил погрузчика. Общая высота подъема вил погрузчика – та, на которую можно максимально поднять мачту.

Если мачта сложена, то при расчете высоты учитывают расстояние от пола до конца мачты в ее сложенном виде, а каретка – в самой нижней точке. Высота подъема вилочной каретки – это максимально возможная высота, на которую поднимаются вилы при полностью сложенной мачте.

Существуют следующие виды матч у погрузчиков:

  • Duplex standard (двухсекционная), имеющая стандартный свободный ход.
  • Duplex free lift – двухсекционная, для которой характерен специальный свободный ход.
  • Triplex или трёхсекционная.
  • Quadroplex — это четырёхсекционная мачта.

Разные производители оборудования практикуют свое обозначение типов мачт в спецификации, при этом суть остается такой же. Наиболее корректна маркировка их на японских погрузчиках от фирмы Ниссан – 2W, 2F, 3F: цифра указывает, сколько секций имеет техника, а буква – наличие свободного хода. Нередко отметку мачт осуществляют так: FV, FFV, или TFV.

Мачта duplex со стандартным свободным ходом

Для нее характерно наличие двух секций и двух цилиндров подъема, располагающихся по бокам. Вилы у мачты такого типа поднимаются всего на 150 мм от уровня земли/пола, дальше подъем за счет выдвижения внутренней секции, что приводит к его увеличению. Средняя высота подъема такого оборудования – от 3 до 5 метров. Стандартное значение – 3 м, так как рост мачты в сложенном состоянии составляет 2 метра от пола. А это ниже высоты самого погрузчика, поэтому делать ее еще меньше нет смысла. Максимальная высота ограничена 5 метрами, так как высота сложенной мачты будет составлять 3,1 м, что затрудняет проезд через складские ворота.

Наибольшее распространение получили погрузчики со стандартной высотой мачты, которая составляет 3 м. Основным преимуществом такой техники является стоимость, так как специализированные подъемники стоят намного дороже.

Если нажать на рычаг подъема, то у погрузчика начинают работать гидроцилиндры, что проявляется в подъеме внутренней секции мачты, на которой располагается система полиспаст с цепями, надежно зафиксированными к каретке. Соответственно, вилы с грузовой кареткой также двигаются вверх. Согласно данным теоретической механики, скорость движения блока в два раза медленнее, чем груз, который планируется поднимать. Таким образом, появляется возможность определения высоты мачты в поднятом положении при нужной высоте подъема вил.

Мачта duplex со специальным свободным ходом

В ее составе всего две секции, как и в стандартном варианте, но здесь в гидравлическую схему добавлен еще один цилиндр, отвечающий за специализированный свободный ход. Как правило, он располагается в средней части мачты. Его основной функцией является поднятие каретки с вилами без изменения строительной высоты машины, и только после этого происходит рост внутренней секции мачты посредством двух боковых гидроцилиндров. Стандартным подъемом этой техники является расстояние от 3 до 3,3 метра.

У мачты дуплекс «фри лифт», которая может осуществлять подъём на высоту 3,0 м, величина свободного хода вил с решёткой ограждения груза на грузовой каретке несколько больше и составляет 1 100 мм вместо стандартных 150 мм, а без неё — 1 450 мм. Специалисты в области грузоподъемной техники знают о таких особенностях, учитывают это при покупке погрузчиков.

Наличие данной функции необходимо, если стоит задача взять груз со второго яруса стеллажей или штабеля. Поднять вилы на такую высоту нельзя: поднятая мачта будет упираться в потолок. Широкое применение мачты «фри лофт» нашли при работе в закрытом железнодорожном вагоне. Тут погрузчику надо заезжать в вагон с высотой проема 2 300 мм и поднимать вилы на высоту свыше 1 м. Это необходимо для погрузки-разгрузки паллет верхнего яруса. Поэтому неофициальным названием этой мачты является «мачта вагонного типа» или «вагонный вариант».

Процесс начинается с работы центрального цилиндра, который поднимается вместе с блоком и вилами. Затем в действие вступают боковые гидроцилиндры, отвечающие за подъем внутренней секции мачты. Погрузчик с мачтой этого типа – именно «вагонный вариант», а не «фурный», в то время как такой же принцип работы можно реализовать и в грузовом транспорте. На самом деле в фуру паллеты практически никогда не ставят друг на друга: в этом случае будет существенный перегруз, двигаться с которым по дорогам общего пользования запрещено. Установка в два яруса возможна только в случае перевозки легкого груза. Железнодорожный вагон имеет существенный запас грузоподъемности, в него допускается загрузка европалет в два уровня по всей площади.

Мачта в три сложения Triplex

Отличительной чертой ее является наличие трех секций. Такие мачты, установленные на электро- или автопогрузчики, всегда по умолчанию имеют свободный ход.

Основным достоинством стрел такого типа является то, что обладают свободным ходом вил, а их строительная высота дает возможность въезда в железнодорожный вагон, еврофуру с загрузкой паллет на высоту свыше 4,5 м. Максимальная высота свободного подъема погрузчика – 5,5 м. Диапазон подъема грузоподъемников этого типа – от 3,3 до 7 м, а рич-траки могут поднимать груз на высоту до 13,5 м. Применение такой техники приводит к увеличению емкости складского помещения примерно на 30 %, а иногда и на все 50 %. Это становится возможным за счет поднятия груза на третий или четвертый ярус стеллажей.

Принцип действия заключается в том, что сначала включается в работу цилиндр свободного хода, и только потом основные цилиндры подъема, отвечающие за движение второй секции мачты, которая в свою очередь посредством системы полиспаст осуществляет подъем третьей секции с кареткой и вилами. Основным качеством техники с такой мачтой является универсальность, за счёт чего она и нашла широкое применение.

Часто задаваемые вопросы о высоте подъема погрузчика

Какие характеристики у львовского погрузчика?

Высота подъема львовского погрузчика составляет 4 500 мм при общей грузоподъёмности 5 000 кг. Масса самого погрузчика – 6 300 кг.

Какая высота подъема ковша может быть у фронтального погрузчика?

Высота подъема фронтального погрузчика составляет от 2,7 до 3,3 м. Для некоторых моделей этот показатель находится в пределах от 2,8 до 3,3 м.

На каком максимальном расстоянии от пола должен быть установлен груз на вилах?

Вилы погрузчика необходимо держать на высоте 15–20 см от уровня пола или земли. Важным условием является то, чтобы груз не перекрывал зону видимости.

Какие ноши запрещается поднимать погрузчиком?

Поднимать грузы неизвестной массы, примерзшие к земле, засыпанные или защемленные категорически запрещено.

При работе на погрузчике важно учитывать то, что максимальная высота подъема ограничена не только его техническими возможностями, но и условиями эксплуатации. К ним относятся уровень перекрытий в помещении, высота стеллажей, штабелей и самого груза. Поэтому к выбору погрузчика следует подходить только после тщательного анализа всех этих факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *