Машина для подъема грузов
Перейти к содержимому

Машина для подъема грузов

  • автор:

Грузовая машина с подъемником: особенности и преимущества

Спец авто

На чтение 9 мин

Грузовые машины с подъемником являются незаменимым инструментом для транспортировки различных грузов. Они обеспечивают удобство загрузки и разгрузки, а также позволяют доставить груз в самые труднодоступные места.

Выбор грузовой машины с подъемником – ответственный и сложный процесс. Необходимо учесть множество факторов, таких как грузоподъемность, высота подъема, тип подъемника и многое другое. Также важно учесть специфику работы и особенности эксплуатации, чтобы выбрать оптимальную модель автомобиля.

Одной из важных особенностей грузовых машин с подъемником является их многофункциональность. Они могут использоваться в различных отраслях, начиная от строительства и заканчивая торговлей. Важно правильно подобрать машину под нужды вашего бизнеса, чтобы обеспечить эффективную и безопасную работу.

Кроме того, следует учесть надежность и безопасность грузовых машин с подъемником. Они должны соответствовать современным требованиям к безопасности грузовых перевозок и быть надежными в использовании. Не стоит экономить на качестве и выбирать ненадежную модель, ведь это может привести к серьезным проблемам и потере денег.

В статье «Грузовая машина с подъемником: особенности выбора и эксплуатации» мы рассмотрим различные аспекты выбора грузовой машины с подъемником, а также расскажем о правилах и рекомендациях по ее эксплуатации. Узнайте, как выбрать и использовать грузовую машину с подъемником безопасно и эффективно.

Как выбрать грузовую машину с подъемником

Как выбрать грузовую машину с подъемником

1. Грузоподъемность и габариты

Первым шагом при выборе грузовой машины с подъемником является определение грузоподъемности и габаритов, которые вам требуются. Грузоподъемность подъемника должна быть достаточной, чтобы поднять и перевезти требуемый вес груза. Габариты платформы подъемника должны соответствовать размерам груза и обеспечивать его устойчивое размещение.

2. Тип подъемника

Существует несколько типов подъемников для грузовых машин, включая гидравлические, электрические и с различными механизмами управления. Каждый тип подъемника имеет свои достоинства и ограничения. При выборе грузовой машины с подъемником необходимо определить наиболее подходящий тип подъемника для ваших потребностей.

3. Тип кузова и рамы

Кузов и рама грузовой машины также играют важную роль при выборе подъемника. Кузов должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес груза, включая вес подъемника. Рама должна быть прочной и надежной, чтобы обеспечить безопасность при подъеме и перевозке груза. Также необходимо учитывать свои потребности и предпочтения в отношении типа кузова (фургон, самосвал и т.д.) и его конструкции.

4. Опции безопасности и комфорта

При выборе грузовой машины с подъемником важно уделить внимание наличию дополнительных опций безопасности и комфорта. Это может включать системы предотвращения перекоса или переворачивания, системы стабилизации, системы контроля нагрузки и другие опции, которые могут повысить безопасность и удобство работы. Также можно рассмотреть такие опции, как кондиционер, камера заднего вида, подогрев сидений и другие, что повысит комфорт водителя и позволит чувствовать себя более комфортно при работе с грузовой машиной.

Важно принимать во внимание все эти факторы при выборе грузовой машины с подъемником. Это поможет вам найти наиболее подходящую модель, которая соответствует вашим потребностям и обеспечивает эффективную перевозку грузов.

Типы грузовых машин с подъемником

Грузовые машины с подъемником представляют собой специализированный тип грузовых автомобилей, способных поднимать тяжелые грузы на высоту. Это делает их идеальными для множества задач, требующих подъемных возможностей. Существует несколько основных типов грузовых машин с подъемником, каждый из которых предназначен для выполнения определенных работ.

1. Гидравлический подъемник

Гидравлический подъемник — это наиболее распространенный тип грузовой машины с подъемным механизмом. Он использует гидравлическую систему для подъема грузов на высоту. Такие подъемники могут быть установлены на различные типы грузовых автомобилей, включая фургоны, пикапы и платформы. Грузоподъемность гидравлического подъемника может варьироваться в зависимости от модели и производителя.

2. Электрический подъемник

Электрический подъемник — это тип грузовой машины с подъемным механизмом, который работает на электрической энергии. Эти подъемники становятся все более популярными благодаря своей эффективности и экологичности. Они обычно устанавливаются на малотоннажные грузовики и фургоны. Электрические подъемники обладают различной грузоподъемностью, чтобы соответствовать потребностям различных работ.

Оба этих типа грузовых машин с подъемником имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретных требований и условий использования.

Когда выбираете грузовую машину с подъемником, важно учесть такие факторы, как максимальная грузоподъемность, высота подъема, тип транспортируемых грузов и условия эксплуатации. Также следует учитывать бюджет и срок службы машины. Правильный выбор позволит оптимизировать работу и обеспечить безопасность грузоперевозок.

Следует помнить, что эксплуатация грузовых машин с подъемником требует соответствующей подготовки и соблюдения правил техники безопасности. Необходимо обучать водителей, контролировать состояние подъемного механизма и проводить регулярное техническое обслуживание.

Грузоподъемность и размеры грузовой машины

Грузоподъемность определяет, сколько массы груза способна взять на себя грузовая машина. При выборе грузового транспорта необходимо учитывать вес груза, который планируется перевозить. Также стоит помнить о дополнительном оборудовании, которое может увеличить нагрузку на грузовик.

Размеры грузовой машины имеют прямое отношение к объему грузового помещения. Важно учитывать длину, ширину и высоту кузова, чтобы убедиться, что груз поместится внутри без проблем. Не забывайте, что рельеф дороги и строений могут оказывать влияние на максимально допустимую высоту грузовика.

Для наглядности и удобства восприятия информации о грузоподъемности и размерах грузовой машины, представим их в виде таблицы:

Модель Грузоподъемность (тонн) Длина кузова (м) Ширина кузова (м) Высота кузова (м)
Грузовик A 3 5 2.2 2.1
Грузовик B 5 6.5 2.5 2.3
Грузовик C 8 7 2.7 2.5

При выборе грузовой машины необходимо учитывать предъявляемые требования по грузоподъемности и размерам, а также вид и характер груза. Важно также учесть особенности дорожного покрытия и условия эксплуатации, чтобы выбрать наиболее подходящую машину для своих нужд.

Преимущества грузовой машины с подъемником

Грузовые машины с подъемником предлагают ряд преимуществ, которые делают их незаменимыми инструментами для перевозки грузов:

  • Удобство погрузки и разгрузки: Грузовая машина с подъемником позволяет осуществлять погрузку и разгрузку грузов без необходимости использования дополнительного оборудования или тяжелых физических усилий. Это сокращает время и уменьшает риск травм при выполнении этих операций.
  • Безопасность: Использование подъемника позволяет обеспечить безопасность груза и оператора. Грузовые машины с подъемником оснащены системами предотвращения перекоса, фиксацией груза и другими механизмами, которые гарантируют надежную фиксацию и стабильность груза во время перевозки.
  • Экономия времени и ресурсов: Использование грузовой машины с подъемником позволяет значительно ускорить процесс погрузки и разгрузки грузов, что сокращает время доставки и увеличивает производительность работы. Более быстрая и эффективная перевозка грузов также позволяет сэкономить на затратах на топливо и обслуживание автомобиля.
  • Универсальность использования: Грузовые машины с подъемником могут быть использованы для перевозки различных видов грузов, в том числе тяжелых и большогабаритных. Это делает их востребованными в таких отраслях, как логистика, строительство, товароперевозки и других.
  • Улучшенная маневренность: Благодаря подъемнику, грузовые машины получают улучшенную маневренность и могут оперировать в условиях ограниченного пространства, таких как городские улицы или тесные промышленные зоны.

Все эти преимущества делают грузовые машины с подъемником незаменимыми помощниками, эффективными и безопасными в использовании инструментами для перевозки грузов.

Особенности эксплуатации грузовой машины с подъемником

1. Правильная нагрузка грузовой машины

При эксплуатации грузовой машины с подъемником особенно важно правильно распределить груз, чтобы не превысить грузоподъемность машины и соблюсти нормы безопасности. При загрузке грузовой машины необходимо учитывать равномерное распределение веса и правильное закрепление груза. Кроме того, нужно учесть особенности подъемника и обеспечить его равномерность и стабильность во время перемещения груза.

2. Техническое обслуживание и проверка

Регулярное техническое обслуживание грузовой машины с подъемником является важным условием для ее надежной и безопасной эксплуатации. Перед каждым использованием машины необходимо проводить проверку подъемника, тормозов, шин, веревок и других элементов, ответственных за безопасность. В случае выявления каких-либо дефектов или неисправностей, необходимо незамедлительно принять меры по их устранению.

Помимо регулярного обслуживания, эксплуатация грузовой машины с подъемником требует соблюдения правил дорожного движения и безопасности. Водители должны быть трезвыми и владеть навыками управления транспортным средством с подъемником. Кроме того, необходимо соблюдать правила погрузки и разгрузки, обеспечивая максимальную безопасность для груза и окружающих.

Вопрос-ответ:

Какая грузоподъемность может быть у грузовой машины с подъемником?

Грузоподъемность грузовой машины с подъемником зависит от ее типа и конструкции. Обычно они имеют грузоподъемность от нескольких тонн до десятков тонн.

Как выбрать подходящую грузовую машину с подъемником?

При выборе грузовой машины с подъемником необходимо учитывать грузоподъемность, габариты и характеристики подъемника, а также особенности работы, наличие необходимого оборудования и условия эксплуатации.

Каковы основные преимущества грузовых машин с подъемником?

Основные преимущества грузовых машин с подъемником включают возможность поднять и переместить грузы на значительные высоты, удобство и экономию времени при загрузке и разгрузке, а также повышение эффективности работы и уменьшение риска травмирования работников.

Что нужно знать о техническом обслуживании грузовой машины с подъемником?

Для грузовых машин с подъемником важно регулярно проводить техническое обслуживание, проверять состояние подъемника, механизмов и трансмиссии, а также следить за сроком годности гидравлических масел и смазок. При необходимости производить замену или ремонт деталей и узлов.

Как обучиться работе с грузовой машиной с подъемником?

Для работы с грузовой машиной с подъемником необходимо пройти специальное обучение, включающее теоретическую подготовку и практические занятия. Обычно такое обучение проводят специалисты по безопасности и инструкторы по работе с подъемниками.

Как выбрать грузовую машину с подъемником?

При выборе грузовой машины с подъемником следует учитывать такие факторы, как максимальная грузоподъемность, длина и высота подъемника, конструкция и надежность, вид задач, которые необходимо решать с помощью подъемника, а также бюджет, который располагается на приобретение и обслуживание такого транспортного средства.

Для каких целей может использоваться грузовая машина с подъемником?

Грузовая машина с подъемником может использоваться для самых разных целей. Она может быть использована для погрузки и разгрузки грузов на складах, доставки тяжелых или габаритных товаров клиентам, перевозки строительного оборудования, мебели или других предметов, которые требуют подъемника для удобной и быстрой загрузки и выгрузки.

Машина для подъема грузов

Подъемно-транспортные машины

Эта группа чрезвычайно обширна. Сюда относятся и обще-строительные краны, и погрузочно-разгрузочные машины, и устройства для подъема и перемещения на небольшую высоту и расстояние сравнительно небольших грузов — тали, домкраты, лебедки и т. д., а также машины и устройства непрерывного транспорта. Все эти машины и устройства имеют свои специфические особенности и отпимальную область применения в зависимости от условий работы. Наибольшее распространение в строительно-дорожных работах и наибольший интерес из всех перечисленных механизмов и машин представляют краны и погрузчики. Они и будут рассмотрены.

Погрузочно-разгрузочные машины. Широко распространены в народном хозяйстве, в том числе жилищном и дорожном строительстве, поскольку позволяют существенно уменьшить долю неквалифицированного ручного труда в строительстве и машиностроении, на погрузочно-разгрузочных работах и т. д. «Повышение уровня механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, — говорится в решениях XXVI съезда КПСС, — позволит в 1985 году сберечь на этих работах труд 1,5—2 миллионов человек.

В строительстве погрузка сыпучих, мелкокускозых и штучных грузов в транспортные средства на складах и комплектовочных базах — удел погрузчиков непрерывного (многоковшовых) или периодического (одноковшовых) действия. Такие погрузчики имеют гусеничный или пневмоколесный ход и зачастую создаются на базе автомобилей, тракторов или тягачей. Для работы в закрытых помещениях обычно используются электропогрузчики с аккумуляторными двигателями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Автомобильный безрельсовый транспорт
  • Рельсовый транспорт — статья
  • Виды транспорта
  • Машины для скоростного строительства дорог
  • Стандартизация строительно-дорожных машин
  • Экскаваторы
  • Бульдозеры, экскаваторы, краны

Каждый погрузчик имеет свои преимущества и недостатки и используется в зависимости от вида груза, условий и технологии его обработки. В частности, у погрузчиков на гусеничном ходу высокая проходимость и они способны развивать большое напорное усилие, необходимое для загрузки ковша. Пневмоколесные нагрузчики более маневренны, с более высокими скоростями, могут не только погружать материал в транспортные средства, но и самостоятельно перемещать его. При этом считается, что оптимальное расстояние для перемещения груза — не более 100 м. На большие расстояния сыпучие материалы целесообразно перемещать бульдозером, а штучные — вилочными автопогрузчиками или бортовыми средствами.

Одноковшовые погрузчики. Навесное оборудование устанавливается на гусеничном или колесном тракторе или специальном колесном шасси. Как правило, в погрузке реализован способ передней (фронтальной) разгрузки. Рабочий процесс погрузчика — с фронтальной разгрузкой: опускание ковша, движение машины вперед для его загрузки, подъем ковша, отъезд е разворотом, подъезд (поворот) к месту разгрузки и разгрузки ковша. Отличие рабочего процесса погрузчика с задней разгрузкой в том, что после подъема ковша погрузчик движется к месту разгрузки задним ходом.

Конструкция колесных и гусеничных погрузчиков — ато стрела с рычагами, ковш и гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша.

На выставке «Стройдормаш-81» Советский Союз представил семейство колесных одноковшовых фронтальных погрузчиков: самый мощный из отечественных погрузчиков — ТО-21 грузоподъемностью 15 т и вместимостью ковша 7,5 м3, высота разгрузки 4,5 м; ТО-II, смонтированный на базе трактора «Кировец-702», грузоподъемностью 4 т и ковшом 2 м3, позволяющий разгружать ковш на высоте 3,2 м с вылетом 1,225 м; ТО-18 и ТО-25 грузоподъемностью 3 т и ковшом 1,5 м3. Различие состоит в том, что первый, помимо прочего, может использоваться на земляных грунтах и монтажных и такелажных работах.

Одноковшовые фронтальные погрузчики оснащаются сменным рабочим оборудованием: ковши различной емкости, захваты, крюки, вилы, а также приспособления для погрузки длинномерных грузов.

В некоторых случаях погрузочно-разгрузочные работы, особенно со штучными грузами, производятся вилочными автопогрузчиками. Вилочный автопогрузчик имеет раздвижную раму с перемещающейся по ней кареткой. Рама с помощью гидроцилиндров может наклоняться вперед на 3—5° для лучшей погрузки и назад на 10—15° — для лучшего удержания груза при транспортировке.

В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС в Армянской ССР (г. Чаренцаван) в нынешней пятилетке должен быть построен и сдан в эксплуатацию завод до выпуску 30 тыс. автопогрузчиков в год. Семейство этих малогабаритных погрузчиков, новая конструкция которых разработана Львовским ОКБ, грузоподъемностью.

В Японии и Великобритании зародилось новое направление строительно-дорожного машиностроения — создание мини-машин (мини-экскаваторов, мини-погрузчиков и др.). Например, объем ковша мини-экскаваторов колеблется в пределах 0,04—0,20 м3. Шагающий экскаватор «Паурфаб-125», предназначенный для копания траншей шириной до 45 см и глубиной до 2 м. Экскаватор монтируется на одной двухколесной оси, снабжен передней и задней гидравлическими опорами и передвигается с помощью этих опор, которые отталкиваются.от земли. В рабочем положении задние опоры заглубляются в землю и повышают устойчивость экскаватора. Привод — двигатель внутреннего сгорания мощностью 3,7 кВт и гидрообъемная трансмиссия. Максимальный вылет стрелы 1,5 м, угол поворота 120°. Собственная масса эскаватора 300 кг, поэтому во время работы машинист, стоя на специальной площадке, «догружает» машину своей массой. Габариты экскаватора 23SX135X XI00 см. Экскаватор оснащен дополнительным оборудованием, в том числе удлиненной рукоятью.

В гидросистемах строительно-дорожных машин намечается в последние годы тенденция повышения давления с 17,2 до 40— 55 МПа.

Японские компании «Комацу» и «Хитачи» устанавливают на выпускаемых экскаваторах с ковшом емкостью 5, 9 и 12 м3 мини-ЭВМ для управления работой двигателя и гидропривода.

В капиталистических странах усиливается тенденция к специализации производства строительно-дорожных машин. Так, с семидесятых годов Франция полностью прекратила выпуск автогрейдеров и скреперов, переориентировав свои заводы на выпуск другой продукции, Собственные потребности в этих строительных машинах удовлетворяются их импортом из других стран. Япония также удовлетворяет до 30—35% своих потребностей в специальных строительно-дорожных машинах (скреперы, бульдозеры, погрузчики) за счет импорта.
По материалам выставки строительных и дорожных машин «Экспомат-82».

Крупнейшие западноевропейские фирмы, производящие краны с большими грузовыми моментами (особенно малыми партиями), стремясь ограничить номенклатуру кранов, разрабатывают параметрические ряды типоразмеров, нормирующие вылет, высоту и грузоподъемность кранов. При этом для обеспечения конкретных, условий работы производятся различные модификации кранов с использованием стандартных модулей. Так, например, комбинируя 61 модуль (в том числе четыре опорные конструкции, пять секций башен, два типоразмера электромеханических и шесть типоразмеров электрических лебедок и т. д.), фирма «Линден—Адимак» получает 41 272 стандартных исполнений крана с грузовым моментом от 100 до 600 тм, грузоподъемностью до 18 т, вылетом стрелы до 80 м и высотой свободно стоящего крана до 93,5 м.

В развитых капиталистических странах на гидравлические экскаваторы падает 96—98% производства одноковшовых полноповоротных строительных экскаваторов, причем сейчас насчитывается до трехсот различных моделей таких машин.

Фирмы ряда капиталистических стран («ФАУН» ФРГ, «Като» Япония, «Лоррейн» США) создали специальные шасси для автомобильных кранов большой грузоподъемности (до 500 т). Несмотря на значительную массу автокран на таком ходу не создает чрезмерных нагрузок на полотно дороги, так как шасси имеет до восьми пар колес. Часто все колеса делаются управляемыми, что позволяет сохранить высокую маневренность шасси при значительной длине перевозимого груза, и снабжаются независимой подяескоп

Фирма «КатерпиЛлер» (США) выпустила бульдозер in rvecvr-цах треугольного профиля, взяв патент на их конструкцию. Расположенная сверху ведущая звездочка привода не контактирует с грязью, камнями и другими источниками повышенного износа. Двухступенчатая балансирная подвеска дает увеличенное тяговое усилие, Плавность хода и возможность повысить усилия на отвал. Новый бульдозер хорошо показал себя в сложных услшчшх горных рт-работок. Интересно, что один из первых американских танков 20 х годов был оборудован гусеницами треугольного профиля и обладал неплохими ходовыми характеристиками, по уязвимость танка заставила забыть об оригинальном изобретении,

Строительная фирма «Кавасаки дзюкого» считает возможным в ряде случаев отказаться от традиционных подъемных крапов при монтаже домов.

Важная особенность этих машин — их «всеядность»: они способны работать не только на бензине, но и на дизельном топливе и сжиженном газе. Устройство нейтрал лизации отработанных газов позволяет длительно работать в закрытых помещениях. Машина очень маневрен-на, а разнообразные сменные захватные приспособления — для рулонных, бочковых, длинномерных грузов — и приспособление, сталкивающее груз с вил, чрезвычайно расширяют возможности ее использования во всех отраслях народного хозяйства. Например, применение на погрузочных работах одноковшовых фронтальных погрузчиков грузоподъемностью Ют на базе трактора Т-330 взамен одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 2,5 м3 повышает производительность труда в 1.8 раза, снижает стоимость проводимых работ на 30—-40%, экономит труд двух человек на каждую машину.

За рубежом, на международной выставке строительных и дорожных машин во Франции в 1982 г. («Экс-помат-82»), также наибольшее внимание уделено созданию фронтальных погрузчиков с «передней» разгрузкой на базе универсальных тракторов, а также универсальных машин, совмещающих несколько операций. Так, например, в Англии 85% всех экскаваторов составляют экскаваторы-погрузчики.

Краны. Для подъема и перемещения разнообразных грузов внутри строительной площадки в дорожном строительстве широко применяются различного рода подъемные краны. Наиболее распространены в строительстве стреловые самоходные и башенные краны, находят применение краны козловые, мостовые и кабельные.

Основные параметры крана: грузоподъемность, т. е. наибольшая допустимая масса груза, поднимаемая краном на крюке; вылет стрелы; скорость подъема груза? передвижение и поворот крана; мощность двигателей; наибольшая высота подъема; масса и габариты крана. Грузоподъемность, высота подъема и вылет для стреловых кранов— величины переменные и зависящие друг от друга.

Самоходные стреловые краны — это поворотные краны, установленные на самоходных шасси. В настоящее время выпускаются самоходные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном, короткобазовом, специальном и автомобильном шасси. Основные параметры стреловых самоходных кранов стандартизованы. Для лучшего использования они оборудуются сменным рабочим оборудованием — стрелами различной длины, вставками в стрелы, крюками, грейферами и др. Для монтажа в труднодоступных (стесненных) местах используются краны с телескопическими стрелами. Такая конструкция позволяет быстро изменять ее длину (а соответственно вылет и высоту подъема). Это значительно расширяет поле их деятельности. Кроме того, телескопическая стрела и ее жесткая подвеска уменьшают транспортные габариты кранов, что позволяет увеличить транспортные скорости машин (для автомобильных кранов).

Устойчивость стреловых самоходных краноз при работе часто недостаточна. Поэтому пневмоколесные, автомобильные и железнодорожные краны оборудуются специальными выносными опорами (аутригерами).

В условиях дорожного строительства, для обслуживания складского хозяйства, а также при монтаже других грузоподъемных средств часто применяются железнодорожные краны (краны на рельсовом ходу), способные самостоятельно передвигаться по обычной железнодорожной колее. Они не требуют строительства специальных дорог и более или менее ровных площадок, достаточно мобильны и имеют значительную длину стрелы (до 30 м). Грузоподъемность этих кранов 10 — 30 т, но есть краны грузоподъемностью 50 т и более. Однако необходимость в железнодорожном пути — их существенный недостаток.

Гусеничные крапы — полноповоротные стреловые краны, установленные па гусеничном ходу. Их можно использовать на площадках со слабыми грунтами, а также там, где требуется повышенная проходимость и устойчивость. В строительстве широко применяются гусеничные краны грузоподъемностью 25—100 т.

В советском разделе выставки «Стройдормаш-81» демонстрировался стреловой кран КС-8184 грузоподъемностью 100 т на гусеничном ходу. Он снабжен решетчатой стрелой длиной 15 м, удлиняемой вставками до 40 м. Наибольшая высота подъема крюка 72,5 м. Мощность приводного двигателя 162 кВт.

Высокие темпы выполнения строительных и погрузочно-разгрузочных работ требуют применения высоко производительных мобильных подъемно-транспортных машин. Эти машины должны иметь рабочее оборудование, позволяющее использовать их на различных видах работ, сравнительно быстро меняя грузовые и высотные характеристики. Конструкция машины должна быть такой, чтобы трудоемкость работ по ее монтажу, демонтажу и подготовке площадок была минимальной. От машин также требуется быстрое перебазирование с объекта на объект. Всем этим требованиям отвечают автомобильные и пневмоколесные краны, а также краны на специальном шасси. Демонстрировавшиеся на выставке «Стройдормаш-81» краны монтируются на автомобилях ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗР1Л-133 П, МАЗ-500А (МАЗ-5334), КрАЗ-257, КамАЗ-53213.

Механизмы крана приводятся в действие либо от двигателя автомобиля, либо от отдельного двигателя, который размещается на грузоподъемном устройстве. Применяется также дизель-электрический многомоторный привод механизмов.

С начала 1970 г. в короткий срок была проделана большая работа по созданию и совершенствованию гидравлического объемного привода для кранов. Схема привода обеспечивает совмещение рабочих операций, независимое регулирование скоростей, позволяет уменьшить габариты размеров и массу машины. Ивановский завод автомобильных кранов серийно производит автомобильные гидравлические краны КС-3562А грузоподъемностью Ют — первые отечественные гидравлические краны. В 1980 г. на долю автомобильных гидравлических кранов приходилось 28% о!щего выпуска автомобильных кранов.

Чтобы обеспечить народное хозяйство автомобильными кранами различных модификаций и грузоподъемности, для унификаций деталей и узлов, облегчения организации технического обслуживания й ремонта, разработан унифицированный ряд автомобильных кранов грузоподъемностью от 6,3 до 16 т.

Пневмоколесные краны выпускаются грузоподъемностью 10—100 т. Их поворотная платформа монтируется на шасси с широкой колеей. Это увеличивает устойчивость крана по сравнению с автомобильным и позволяет во многих случаях работать без выносных опор. Своим ходом эти краны могут передвигаться только на тажные устройства циклического действия, применяемые на различных видах строительства и на погрузоч-но-разгрузочных работах. Иногда башенные краны применяются на строительстве мостов и путепроводов с монолитными опорами значительной высоты.

Башенный кран может быть стационарным, т. е. установленным на фундаменте, тогда он обслуживает всю площадку с одной стоянки. При большой высоте подъема кран дополнительно крепится к возводимому сооружению и в таком случае называется приставным. Самоподъемные краны устанавливаются на конструкциях возводимого сооружения и перемещаются вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения здания. Стационарные и самоподъемные краны применяют в основном при строительстве многоэтажных и высотных зданий.

Передвижные башенные краны оборудованы ходовым устройством и могут перемещаться по строительной площадке в рабочем положении. Такие краны выпускаются на рельсовом, гусеничном, автомобильном и пневмоколесном ходу. Наиболее распространены рельсовые краны, так как установка кранов на рельсы упрощает эксплуатацию и повышает безопасность работы.

В зависимости от того, где расположено поворотное устройство, башенные краны бывают с верхним поворотом, т. е. с поворотной стрелой и неповоротной башней, и с нижним поворотом, т. е. с башней, которая вращается вместе со стрелой. Поворотные краны монтировать значительно проще. Кроме того, в большинстве случаев их перевозят с одного объекта на другой, не разбирая на узлы.

По способу изменения вылета крюка (типу стрелы) различаются башенные краны, грузовая тележка которых перемещается по горизонтальной стреле (краны с балочной стрелой), и краны, изменяющие вылет наклоном стрелы (краны с подъемной стрелой).

Достигнутый уровень совершенства выпускаемых в СССР кранов можно проиллюстрировать на моделях, демонстрировавшихся на выставке «Стройдормаш-81». Все они рассчитаны на работу в районах с температурой окружающей среды ±40°С. В экспозиции были представлены краны КБ-403А для строительства многоэтажных жилых и гражданских сооружений из элементов массой до 8 т; КБ-504 — для строительства крупнопанельных зданий высотой до 22 этажей. Последний оборудован лифтом грузоподъемностью 160 кг. Связь между машинистом крана, находящимся в кабине, монтажником и стропальщиком осуществляется с помощью переносной радиостанции «Ласточка».

Особый интерес представляет кран КБ-676-0 с балочной стрелой и поворотной башней; максимальная грузоподъемность его 12,5 т, высота подъема до 83 м, вылет стрелы до 50 м. Кран универсален: он может работать как приставной (с креплением настенными опорами к сооружению) и как передвижной. Для подъема в кабину внутри башни установлен подъемник. Кран имеет исполнение КБ-676-1 с максимальной грузоподъемностью 3920 кН’М, высотой подъема до 82 м и вылетом стрелы до 35 м. Управление краном — телерадио-программное.

В последние годы универсальные краны приобретают все большее признание и за рубежом. Такие крупные фирмы, как «Пейнер» и «Либхерц» (ФРГ), которые в 60-х гг. выпускали только краны с поворотной башней, в 70-х гг. приступили к выпуску кранов с неповоротной башней, в том числе универсальных. В связи с тем что за рубежом краны используются в основном в строительстве малоэтажных частных домов небольших размеров, большая часть выпуска кранов приходится на модели малой грузоподъемности с малым грузовым моментом. На одном объекте они работают непродолжительно, поэтому выполняются, как правило, быстромон-тирующимися и легко транспортируемыми.

Строительную индустрию за рубежом отличает разнообразие возводимых сооружений и их малая повторяемость. Это обусловило большое разнообразие типоразмеров кранов, находящихся в эксплуатации, что, в свою очередь, создало трудности в обслуживании, их дальнейшем производстве и стимулировало развитие модульной (агрегатной) системы комподовки. Модульная система распространена на различные исполнения передвижных кранов с поворотной и неповоротной башней, приставных и самоподъемных. Если нужно изменить модель, можно приобрести дополнительно отдельные узлы или взять их напрокат. Как отмечалось выше, в отечественном краностроении также используется модульная система.
Широкое применение монолитного железобетона при

строительстве сооружений за рубежом способствовало распространению самоподъемных кранов. Они могут ра* ботать с короткой башней, с меньшими вылетом и грузовым моментом, отличаются небольшой массой, меньшей трудоемкостью и металлоемкостью при меньшей же стоимости эксплуатации по сравнению с передвижными приставными кранами.

Для конкретного объекта строительства за рубежом краны выбирают на основе тщательных технико-экономических расчетов, учитывающих его тип (стационарный или передвижной, с балочной или подъемной стрелой), величину грузового момента, длину подкрановых путей и сроки нахождения его на объекте.

Машина для подъема грузов

Подъемно-транспортные механизмы и машины

Подъемные машины и устройства предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.

К транспортирующим машинам принадлежат конвейеры, элеваторы, самоходные тележки, которые служат для перемещения грузов в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном.

Вилочные и ковшовые погрузчики, козловые и башенные краны предназначены не только для подъема, но и для перемещения грузов на небольшие расстояния.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Электрооборудование строительных машин
  • Строительное оборудование
  • Ручные машины строительные
  • Отделочные строительные машины
  • Водоотливные строительные насосы
  • Машины для приготовления и укладки бетонной смеси и раствора
  • Пружины в строительных машинах
  • Механические передачи в строительных машинах
  • Соединения деталей в строительных машинах

Домкраты —это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту.

По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими и клиновыми. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. Винтовой домкрат (рис. 34) с ручным приводом состоит из корпуса, в котором закреплена гайка с ввинченным в нее стальным винтом. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз.

Через отверстие в винте продета рукоятка для враглщения винта.

Рис. 34. Винтовой домкрат:
1 — винт, 2 — корпус, 3 — гайка, 4 — рукоятка, 5 —. опорная головка, 6 — храповое колесо, 7 — собачка

В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 6 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 7. Грузоподьемость винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5—0,6 м, скорость подъема груза 1-5—35 мм/мин и КПД 0,3—0,4.

Реечные домкраты (рис. 35) применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стальной зубчатой рейки с прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, а КПД реечных домкратов 0,7—0,8. При работе домкрата лапой его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.

Гидравлический домкрат (рис. 36) представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен подводимый под груз поршень. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроци-Линдр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из полости через обратный клапан.

Рис. 35. Реечный домкрат:
1 — рукоятка, 2 — храповое колесо, S— собачка, 4 — головка, 5 — шестерня, 6 — лапа, 7 -— зубчатая передача, 8 — зубчатая рейка, 9 — корпус

Рис. 36. Гидравлический домкрат: 1 — гидроцилиндр, 2 —перепускной клапан, 3-манжета, 4 — плунжер, 5 — рукоятка, 6-полость, 7 – обратный клапан, 8 — поршень, 9 — кран

Для опускания поршня открывается перепускной кран, через который рабочая жидкость поступает обратно в полость 6. Чтобы воспрепятствовать подтеканию рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.

Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4.м, а КПД 0,85—0,9.

Рис. 37. Схема работы полиспастов:
и — подъем груза канатом в одну нить, б — подъем груза канатом в две нити, в — подъем груза канатом в четыре нити; 1,2 — неподвижные и подвижные блоки, 3 — лебедка; Q — масса поднимаемого груза

Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10—15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.

Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 37) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем есть сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более 6—7, применяют специальные таблицы.

Грузоподъемность полиспастов достигает 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.

Тали — это грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.

Грузоподъемность талей 10 т при высоте подъема до 3 м.

При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое в свою очередь через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.

Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.

Электрическая таль (рис. 38) оборудована электродвигателем, приводящим в действие механизм подъема. Электротали бывают стационарные или передвижные, с ручным или электрическим приводом, с продольным и поперечцым расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции.

Рис. 38. Электрическая таль с со-осным расположением электродвигателя:
1 — токоприемники, 2 — механизм привода ходовых катков, 3 — электродвигатель перемещения электротали, 4 — магнитные пускатели, 5 — грузовой крюк, 6 — панель кнопочного управления двигателями, 7 — грузовой барабан, 8 — электродвигатель подъема и опускания груза, 9 — ходовая тележка, 10 — монорельс

Электротали применяют в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгрузоч-ных и ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей доходит до 5 т при скорости подъема груза 3—18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.

Лебедки (рис. 39) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната на барабан В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — шестеренные, червячные, зубчато-фрикционные и редукторные. Тяговое усилие ручной лебедки до 100 МН, канатоемкость барабана до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 МН.

Схема тормозного устройства ручных лебедок показана на рис. 40.

Зубчато-фрикционная лебедка показана на рис. 41. По конструкции фрикционные муфты лебедок могут быть конусными, ленточными и дисковыми.

Рис. 39. Лебедки:
а — с ручным приводом, 6 — ручная рычажная, в — электрическая редук-торная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — Стяжной болт, 4 — щекаг 5 — барабан, 6 —храповое колесо с собачкой, 7—протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10 — металлическая рама, 11— редуктор

Редукторные лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.

Для чисто тяговых операций применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается за счет действия- сил трения между канатом и шпилем. Тяговое усилие лебедок серии ТЛ составляет 12,5—50 МН при ручном приводе и 3,2— 50 МН при электрическом приводе. Канатоемкость лебедок равна 100—150 м при ручном приводе и 80—250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электрическим приводом 0,31—0,82 м/с.

Строительные подъемники — это грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и спуска грузов с помощью грузонечущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники, (рис. 42) с подвесными направляющими и с жесткими направляющими — мачтовые и шахтные.

Рис. 40. Схема тормозного устройства лебедки:
1 — собачка, 2 — храповое колесо, 3 — фрикционная накладка, 4 — приводная рукоятка, 5 — ведущие диски тормоза, 6 — ведущее зубчатое колесо

В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль натянутых вертикально направляющих. К недостаткам подъемников этого типа относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.

Рис. 41. Зубчато-фрикционная лебедка с ременным приводом и одной шестеренной передачей:
1 — станина, 2 — храповое колесо, 3 — рукоятка включения фрикциона, 4—барабан, 5—приводной шкив

По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягивают как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью специальных натяжных устройств. При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталыо, подают груз непосредственно в проем здания.

Рис. 42.
а — с подвесными направляющими, б — мачтовый, в — шахтный; 1 — натяжное устройство. 2 — лебедка, 3—грузонесущее устройство, 4 —направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющие, 7 —блок, 8, 13 — рамы, 9 — противовес, 10 — здание, 11 —настенная опора, 12 —ходовые ролики, 14 — шахта

Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную раму, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться грузонесущее устройство, снабженное ходовыми роликами. Такие подъемники в ряде случаев можно использовать и для подъема людей. При малой высоте подъема мачтогые подъемники могут стоять свободно, при большой высоте их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь здания. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.

На строительстве больше всего распространены мачтовые подъемники, как наиболее простые в монтаже.

Грузоподъемность мачтовых подъемников серии ТП составляет 3,2—5 МН, высота подъема 6—50 м, скорость подъема 0,1—0,52 м/с; груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстояние до 3 м.

В шахтных подъемниках вместо мачты устанавливают шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство.

Шахтные подъемники по назначению подразделяют на грузовые и пассажирские. Их крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств в подъемниках используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахту собирают из отдельных элементов или секций.

В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесу-щего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.

Ковшовые подъемники (рис. 43) применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Ковш по наклонным направляющим поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем 5.

Рис. 43. Ковшовый подъемник:
1 — ковш, 2 — канат, 3 — направляющая, 4 — лебедка, 5 — электродвигатель

Монтажные мачты (рис. 44) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикальную или с небольшим уклоном (10—12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми или решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые соответственно 60 м при 150 т. Разновидностью монтажных мачт являются шевры (рис. 45), грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6—9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.

Рис. 44. Монтажные мачты:
а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук

Рис. 45. Шевр:
— грузовой полиспаст, 2 — мачта, 3 — огводной блок, 4 — сбегающая нить грузов вого полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета мачты

Рис. 46. Простейшие грузоподъемные устройства:
а — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3 — стреловой полиспаст, 4 — грузовой полиспаст, 5 — ванты, 6 — мачты, 7 — шаровая пята

Монтажные стрелы (рис. 46, а) — это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки и предназначенное для монтажа оборудования и подъема различных грузов.

Грузоподъемность переносных монтажных стрел от 3 до 10 т при длине стрелы от 10 до 25 м.

Основанные на этом принципе мачтово-стреловые краны (рис. 46, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 46, в)—до 40 т и более.

Рис. 47. Кран-укосина:
1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3 — блоки. 4 — канат

Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.

Кран-укосина (рис. 47) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков 3, через которые пропущен канат 4 от грузоподъемной лебедки.

Полноповоротный переставной кран (рис. 48) состоит из опорной тележки или крестовины, на которой смонтирована стрела и полноповоротная платформа с размещенными на ней электродвигателем и червячным редуктором, приводящим во вращение канатный барабан.

Грузоподъемность этих кранов 0,5—1,0 т при вылете стрелы от 2 до 4 м и высоте его подъема до 50 м, скорость подъема груза 12—15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.

Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходовом устройстве.

Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным краном. Помимо башенных кранов широко распространены краны на гусеничном ходу грузоподъемностью до 160 т. Разновидностью кранов на гусеничном ходу являются краны-трубоукладчики с подъемной стрелой, располагаемой сбоку.

Пневмоколесные краны обладают повышенной по сравнению с гусеничными кранами маневренностью, их грузоподъемность до 100 т (при использовании выносных опор). Более маневренны краны на автомобильном шасси, грузоподъемность которых достигает 60 т.

Рис. 48. Полноповоротный переставной кран: 1 — червячный редуктор, 2 — электродвигатель, 3 — платформа, 4 — стрела, 5 — нележка

Рис. 49. Ленточный конвейер: 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3, 5 ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 натяжное устройство

Ленточный конвейер (рис. 49) —это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим и тяговым элементом которой являются замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства в создает требуемое натяжение ленты.

Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5—2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5—1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на больший угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки-удерживатели.

Ленточные конвейеры изготовляют как стационарные, так и передвижные.

Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК равно 5—15 м, ширина ленты 0,4—0,5 м, скорость ее 1,6 м/с и высота разгрузки 1,5—5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40—80 м.

Пластинчатые конвейеры — это машины, у которых грузонесу-щий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры предназначены для перемещения горячих, кусковых и штучных грузов с острыми кромками как по горизонтали, так и под углом до 30°.

Винтовые конвейеры (рис. 50)—это машины, у которых груз перемещается в трубе-желобе валом с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают помещенный в трубе-желобе материал и перемещают его в продольном направлении. Винтовые конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 30—40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 75—80°.

Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для перемещения сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента. Для транспортирования крупнокусковых материалов, таких, как гравий, следует применять винтовые конвейеры с ленточными лопастями и с лопастями в виде лопаток, расположенных по винтовой линии. Пластичные материалы, например бетонные и растворные смеси, следует перемещать с помощью винтовых конвейеров, снабженных фасонными лопастями или лопастями в виде лопаток. Для предотвращения заедания лопастей необходимо следить за тем, чтобы средний размер кусков перемещаемого материала не превышал 8% от величины шага винтовой лопасти и 25% при транспортировании сыпучего материала.

Элеваторы (рис. 51) —это конвейеры для транспортирования грузов в ковшах, жестко прикрепленных к тяговому элементу, в вертикальном или крутонаклонном направлении. Элеваторы состоят из вертикального короба, внутри которого перемещается бесконечная цепь или лента с равномерно закрепленными на ней грузовыми ковшами или грузоприемнымй площадками. Элеваторы способны поднимать грузы на высоту до 50 м при производительности до 400 м3/ч.

Рис. 50. Винтовой конвейер:
а — схема, б — формы винтовых лопастей; 1 — сплошные, // — ленточные, /// — фасонные, IV — в виде лопаток; 1 — элек» тродвигатель, 2 — редуктор, 3 — желоб, 4, 6 — разгрузочное и загрузочное отверстия, 5 — вал с винтовыми лопастями

Рис. 51. Элеваторы:
а — цепной, б — ленточный, в — загрузка элеватора, г — разгрузка элеватора; 1 — цепь, 2 — ковш, 3 — лента

Вибрационные конвейеры — это качающиеся конвейеры, в которых груз перемещается микробросками с отрывом части груза от желоба. Вибрационные конвейеры представляют собой слегка наклоненные под углом 5—15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью вибрационных конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материал перемещается по вибрационному конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.

Широко распространена виброхоботы, предназначенные для подачи бетонной смеси на глубину до 80 м и обеспечивающие возможность транспортирования не только по вертикали, но и по горизонтали. Для подачи сыпучих и пластичных материалов на небольшое расстояние применяют вибропитатели (рис. 52), оборудованные виброжелобами.

Пневмотранспортные устройства предназначены для подачи сыпучих и пластичных материалов с.помощью сжатого воздуха. Принцип действия пневмотранспортных устройств заключается в транспортировании частичек материала во взвешенном состоянии в потоке воздуха. По конструкции (рис. 53) пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными.

Рис. 52. Вибропитатель с виброжелобом: 1 — вибраторы, 2 — виброжелоб, 3 — вибропитатель

В первом случае воздушный насос высасывает из системы воздух, который захватывает частицы материала через сопло и перемещает их в разгружатель материала, откуда он через герметический затвор поступает в приемный бункер. Для удаления из воздуха оставшихся в нем частичек в отводной ветви трубопровода устанавливают дополнительный фильтр.

Рис. 53. Схемы пневмотранспортных устройств:
а — вакуумного, б — нагнетательного; 1 — сопло, 2 — разгружатель, 3 — затвор, 4 — фильтр, 5 — воздушный насос, 6 — приемный бункер, 7 — трубопровод

Во втором случае воздушный насос нагнетает воздух в трубопровод, в который из бункера подается материал, предназначенный для транспортирования. Так же как в первом случае, материал выгружается в разгружатель, а на выходном трубопроводе устанавливают пылевой фильтр.

С помощью пневмотранспортных устройств можно подавать материалы на расстояние до 2 км.

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины — это технологические автоматизированные устройства, работа которых поставлена на поток. Они нужны, чтобы ликвидировать ручные погрузочно-разгрузочные работы, исключить тяжелый труд при исполнении каких-либо производственных операций, а также для комплексной механизации процессов.

Классификация

Деление грузоподъемных машин на различные виды основывается на их внутреннем устройстве и технологиях подъема грузов. Машины могут быть передвижными или стационарными. А также, в зависимости от принципа работы, механическими, гидравлическими или пневматическими.

Устройство грузоподъемной техники подразумевает ее наполнение специальными механизмами, например, кранами или подъемными столами. От правильности выбора машины зависит безопасность и эффективность грузоподъемных работ. По назначению, конструкциям и характеру обслуживаемой зоны машины делятся на домкраты, тали, лебедки, подъемники и краны. О них вы узнаете ниже.

Основные характеристики

Грузоподъемная техника имеет несколько технических характеристик: номинальную грузоподъемность, высоту подъёма груза, скорость рабочих движений механизмов, размеры габаритов, пролетов и вылетов и род привода.

Заострить внимание следует на первом параметре. Номинальная грузоподъемность — это наибольший вес рабочего груза, который сможет поднять машина. В эту величину входят сменные грузозахватные приспособления и вспомогательные устройства на грузозахватном механизме. В случае, когда грузоподъемная машина работает с грейфером, электромагнитом, бадьей и кюбелем, их вес также включается в эту характеристику.

Величины грузоподъемности должны соответствовать ГОСТу 1575-61. Документ устанавливает, что для машин, которые обслуживают станки, допустимая грузоподъемность колеблется от 0,25-1 тс. А машины, используемые для монтажа тяжелого оборудования, могут иметь показатели грузоподъемности от 400 до 1000 тс. Например, мостовой кран общего назначения выпускается грузоподъемностью от 5 до 250 тс. У кранов, имеющих показатели в 5, 8 и 12,5 тс, максимальная высота подъема крюка должна составлять 16 метров, скорость подъема крюка — 10 метров в минуту, передвижения крана — 80 метров в минуту, а передвижения тележки — 40 метров в минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *