Машины которые работают в карьерах
Перейти к содержимому

Машины которые работают в карьерах

  • автор:

Обзор крупнейших производителей карьерных самосвалов

В мифологических сказаниях многих народов существуют сюжеты о страшных чудовищах, которые выходят из земных недр и своим появлением знаменуют начало конца света. Сегодня для разработки полезных ископаемых открытым способом используются настоящие монстры, самосвалы, которые поражают своими размерами и причудливостью конструкций

Благодаря помощи друзей-конструкторов братья Армингтон разработали и собрали фактически первый в мире карьерный самосвал, т. е. грузовик для решения конкретных задач, а не универсальное шасси, чем в те годы занималось большинство производителей грузовиков во всем мире. Автомобиль выглядел нескладным, но его основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя — подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой карьерной машины была его проходимость.

Обзор крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов

Источник фото: exkavator.ru Обзор крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов

На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т, кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. История грузовиков класса Ultra Truck началась в начале XX века с названия Euclid, появившегося в 1931 году на облицовке радиаторов тяжелых грузовиков. Так стала называться продукция фирмы Euclid Crane and Hoist Company, основанной с подачи владельцев Euclid Road Machinery. Обе упомянутые компании основали и зарегистрировали пятеро братьев Армингтон в Кливленде, штат Огайо. Первые годы деятельности братья занимались ремонтом и продажей разного рода строительной и сельскохозяйственной техники. В 1930 году, проанализировав рынок, они решили направить все усилия в сферу производства тяжелой автомобильной техники.

Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных машин. На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей грузовиков класса Ultra Truck, однако хочется остановиться на наиболее знаменитых.

БЕЛАЗ

Говоря о самосвалах, мы вспоминаем, в первую очередь, БЕЛАЗ. Гиганты белорусского происхождения всегда были гордостью советского автомобилестроения. С каждой новой моделью их грузоподъемность и размеры росли, и сегодня выпускаются БЕЛАЗ-75306, способные принять в свой кузов 220 тонн породы. Сама машина при этом весит 156 т. Как и большинство суперсамосвалов, БЕЛАЗэтой модели имеет электротрансмиссию: дизельный двигатель в 2300 л. с. вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели. Этого хватает, чтобы автомобиль развивал скорость 45 км/ч — больше и не нужно, учитывая сложность управления подобной техникой и особенности грунтовых дорог. Впрочем, специальные электронные системы, управляющие гидроусилителями руля и тормозов, освобождают водителей от излишних усилий, так что главное для них — не зевать.

Белорусский производитель карьерных самосвалов

Источник фото: exkavator.ru Белорусский производитель карьерных самосвалов «БЕЛАЗ»

Производитель БЕЛАЗов, Белорусский автомобильный завод, был построен в 1948 году. Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 появился на свет в 1961 году, его грузоподъемность была около 40 тонн, по тем временам это было внушительно. Однако конструкторы продолжили совершенствовать свое детище в направлении увеличения его размеров, а главное, грузоподъемности. В 1968 году БЕЛАЗы могли перевозить уже 80 тонн груза, в 1978 — 100 тонн, в 1982 году — 170 тонн. БЕЛАЗ 1990 года выпуска был рассчитан на груз 280 тонн. Первый супермощный грузовик БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т был создан в 2005 году. Сейчас он эксплуатируется в Кемерово на ОАО «Кузбассразрезуголь».

БЕЛАЗ-75600 оборудован дизельным двигателем с электронной системой управления, трансмиссией с микропроцессорным устройством управления, централизованной системой смазки, системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, системой заднего и бокового видеообзора, двухместной кабиной с системой безопасности ROPS, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта работы водителя, а так же низкую трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Грузовик производства Белорусского автомобильного завода способен развивать скорость до 64 км/ч.

Terex

Но БЕЛАЗы — далеко не самые большие самосвалы в мире. Старейшим из работающих зарубежных автогигантов по-прежнему остается Terex 33-19 Titan, созданный еще в 1974 году компанией General Motors, США. Этот трехосный богатырь высотой семь метров с полным кузовом может достигать веса в 650 тонн, так что для управления им требуется хорошая сноровка.

Компания Terex появилась в 1968 году в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там грузовикам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии производство такой техники развернулось и в США, а к концу XX века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая работает в 120 странах мира.

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные самосвалы

Источник фото: exkavator.ru В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные самосвалы

Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных машин. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Отдельные самосвалы Terex, выпускавшиеся там еще в 1970-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Одна из крупнейших американских корпораций Terex пока мало известна на восточноевропейском рынке. Однако в связи со спадом продаж большегрузной техники на американском континенте вполне возможно более активное продвижение этой мощной корпорации в Европу. Уже сейчас она приобрела ряд европейских фирм и торговых марок.

Крупнейшей карьерной машиной в мире долгое время считался гигантский Terex 33-19 Titan, детище канадского филиала концерна General Motors. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1974 году. При собственной массе в 260 тонн, гигант мог поднять «на борт» 350 тонн породы. Таким образом, его полный вес составлял целых 610 тонн. Впечатляет не только грузоподъемность гиганта, но и его размеры: 20,09 х 7,57 х 6,88 м; а при поднятом кузове высота Titan достигала 17 метров. Карьерный самосвал приводился в движение двухтактным шестнадцатицилиндровым дизелем от тепловоза мощностью в 3300 л. с.

Gервый карьерный самосвал Terex TR100-RM российской сборки

Источник фото: rm-terex.com Gервый карьерный самосвал Terex TR100-RM российской сборки

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные грузовики. Самые мощные машины производит Unit Rig (в России эту марку представляет «Глобал Технолоджи Групп»). Модельный ряд ТМТ состоит из девяти дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 109-326 т. Новинкой являются дизель-электрические автомобили с приводом колес, работающим на переменном токе (индекс моделей АС). Такие агрегаты более компактны и экологичны, чем применявшиеся ранее приводы постоянного тока. Они резко уменьшают расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии, меньше требуют быстроизнашиваемых электротехнических деталей: щеток, коллекторов, выпрямителей. Масса перевозимого груза в зависимости от модели варьируется от 109 до 326 т. Мощность двигателей этих моделей составляет от 895 до 2 090 кВт. Машины имеют надежную жесткую раму укороченного типа, в которой отсутствуют изогнутые элементы — потенциальные концентраторы напряжений. Это позволяет заводу обеспечивать гарантированную безаварийную работу рамы в течение не менее 40 тыс. моточасов. Гарантийный срок службы дизелей, приводов колес и усиленных колесных подшипников около 20 тыс. моточасов. Днище кузова изготовлено из листового металла толщиной 19 мм, толщина бортов — 10 мм. В зависимости от модели в кузовах этих машин можно перевозить от 69,6 до 218 м 3 сыпучего материала.

Несмотря на столь внушительные и, казалось бы, максимальные параметры, Terex Titan оказался превзойден в части грузоподъемности. Более новые карьерные экскаваторы такого же класса могут иметь гораздо большую полезную нагрузку — это Caterpillar-797, Komatsu 930 E, Liebherr T282 и др. Гигант Terex 33-19 Titan после 12-летней не особо выгодной эксплуатации чуть было не пошел на слом; но был спасен и ныне экспонируется в канадском Спарвуде на радость детишкам и туристам.

Caterpillar

Как уже было сказано выше, большей, чем Terex 33-19 Titan, грузоподъемностью обладает, в частности, Caterpillar-797, способный поднять более 400 тонн. Масса пустого самосвала 260 тонн, одна только его покрышка диаметром 3,7 метра весит пять тонн, а в кузове мог бы спокойно разместиться немаленький каменный дом. Правда, отличается гигант не только своими размерами и грузоподъемностью , но и расходом топлива — 783 л на 100 км. Такая особенность заставила конструкторов поставить на него 7-кубометровый бак для горючего. Крутящий момент на колеса Caterpillar-797 передается от двух двигателей общей мощностью 3 400 л. с. с четырьмя турбонагнетателями, которые работают через 7-скоростную механическую коробку передач, хотя считается, что электротрансмиссия обеспечивает более плавный ход, столь необходимый для подобной техники. Вообще, на тяжелые автомобили ставят коробки с пятнадцатью и даже большим количеством ступеней. Реальную максимальную скорость Caterpillar-797 определить сложно, поскольку на нем установлена электронная система ограничения скорости — не более 65 км/час. Учитывая не только массу, но и габариты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 м в высоту, — это разумное решение.

Самосвалы Caterpillar давно завоевали признание у владельцев

Источник фото: exkavator.ru Самосвалы Caterpillar давно завоевали признание у владельцев

Модельный ряд сочлененных самосвалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, представлен моделями 725, 730, 735 и 740. По желанию заказчика модель 740 может комплектоваться выталкивателем для принудительной разгрузки кузова без его подъема. Грузоподъемность грузовиков и мощность двигателей составляет соответственно 22,7 т/209 кВт, 27,2/228, 31,8/272 и 36 т/310 кВт.

Liebherr

Карьерные самосвалы внушительных размеров и грузоподъемности производится и в Европе. Один из представителей класса имеет немецкое происхождение. Это Liebherr T282B, который был создан по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Его грузоподъемность 336 тонн, масса самого автомобиля 222 тонны. Двадцатицилиндровый двигатель мощностью 3650 л. с., который весит 10 тонн, позволяет машине разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Когда гигант поднимает свой кузов, тот возвышается над землей на высоте шестиэтажного дома.

Компания Liebherr также заняла свою нишу на рынке карьерной техники

Источник фото: exkavator.ru Компания Liebherr также заняла свою нишу на рынке карьерной техники

Машина имеет второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами «классические» приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали еще одну полезную во многих случаях штуку — выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли. Опционально предлагаются высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер.

Euclid

Liebherr-America, Inc., входящая в группу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), производит и поставляет предприятиям горнодобывающей промышленности дизель-электрические карьерные самосвалы, полностью отвечающие современному уровню. Модельный ряд включает в себя машины T 252, T 262, T 282. В зависимости от модели и модификации они могут оснащаться двигателями DDC/MTU или Cummins. Электрическая часть машин Liebherr создана в сотрудничестве с компаниями Siemens и General Electric.

Компания Euclid относится к старейшим в мире производителям самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 году. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна с предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины, отличавшиеся без преувеличения особой прочностью. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его заводов дала жизнь новой марке Terex.

Самосвалы Euclid начали выпускаться с 1933 года

Источник фото: exkavator.ru Самосвалы Euclid начали выпускаться с 1933 года

В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. Вообще история Euclid, наверное, является одной из самых запутанных в автомобилестроении, но от этого она и одна и самых интересных.

Очередной этап преобразования компании Euclid пришелся на 1990-е гг. В конце 1992 года японская промышленная группа Hitachi выкупила 20% акций группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 году было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через два года доля японской фирмы была доведена до 60%, а в октябре 1998 года произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. Тогда же все производство было выведено из США в канадский город Гуэлф, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. К настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из самых обширных в мире программ самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т.

Komatsu

В июне 1995 компания Komatsu Dresser Company создала крупнейший в мире Komatsu 930Е. Среди карьерных дизель-электрических самосвалов Komatsu имеются машины, которые без преувеличения можно назвать «горами на колесах». Это модели 930Е и 830Е грузоподъемностью соответственно 290 и 231 т. Машины оснащены двигателями мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В настоящее время единственной промышленной моделью грузовика класса Ultra Truck является Komatsu 930E-2SE. 200 таких машин эксплуатируется на 24 горных разработках в основном в Северной Америке и Чили.

Некоторые самосвалы Komatsu можно назвать

Источник фото: exkavator.ru Некоторые самосвалы Komatsu можно назвать «горами на колесах»

Несколько самосвалов проходят испытания в Австралии и ЮАР. 60% машин Ultra Truck работают на медных рудниках. Достаточно крупные парки таких машин применяются на угольных карьерах и месторождениях нефтеносных песков. Владельцы железорудных месторождений не закупают тяжелые машины, как полагают, в связи с тем, что цена на эту руду относительно стабильна и не вынуждает их искать пути снижения издержек, как это делают медедобывающие компании.

Перспективы развития класса Ultra Truck

Существуют проекты самосвалов грузоподъемностью 500 и более тонн, однако конструкторы пока что намерены остановиться у этой черты. Конечно, такая исполинская техника позволяет значительно ускорить разработку недр и снизить себестоимость продукции — если применить ее позволяют условия карьера. Действительно, эксплуатировать гигантский экскаватор в паре с суперсамосвалом в свое время оказалось успешней и выгодней, чем использовать две дюжины обычных экскаваторов и грузовиков. Однако пока что поступательное развитие титанов остановилось у черты эффективности: дальнейшая гигантомания пока что может привести только к резкому удорожанию техники, и потребителю будет выгоднее содержать два-три 300-тонных грузовика вместо одного «пятисотника». К тому же, есть еще одна проблема. Создать кузов любого размера и самый сильный двигатель сегодня несложно, но вот выдержит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая дорога? Впрочем, над этим уже размышляют лучшие инженерные умы, и, возможно, в ближайшее будущее первые «тысячники» все-таки выйдут на испытания.

Карьерные бульдозеры: применение и модели

Карьерным бульдозером называется специальная самоходная землеройная машина, которая представляет собой трактор на колесном или гусеничном ходу. Мощные машины служат для разработки карьеров, производства дорожных и строительных работ, послойного снятия грунта, перемещения рудных материалов, подготовки рабочих площадок. В этой статье мы детально разберемся в видах карьерной техники, рассмотрим ее функциональность, возможности и технические характеристики.

Карьерный бульдозер

Функциональные возможности карьерных бульдозеров

Необходимо сразу отметить, что производительность таких машин напрямую зависит от их размеров — чем больше бульдозер, тем больше навесного оборудования он способен переносить, следовательно тем выше будет его производительность. Горнодобывающая отрасль известна очень тяжелыми условиями работы. Это значит, что к надежности, мощности, проходимости, маневренности применяемых машин и механизмов предъявляются повышенные требования.

Если говорить о тяговой силе и производительности тяжелых карьерных бульдозеров, то именно в этом их главный плюс. Помимо обычных гусениц, в комплектацию таких бульдозеров могут входить рыхлители, которые позволяют быстро снять верхний слой грунта без применения взрывчатки, даже если он промерз.

Карьерные бульдозеры применяются для выполнения:

  • Землеройных работ на стадии планирования рабочих площадок. Сюда относится послойное равномерное распределение грунта по рабочей площадке, его перемещение к началу насыпи, срезание верхних слоев грунта с его последующей транспортировкой за пределы рабочей площадки.
  • Земляных работ — поднятия земляного полотна в насыпь с помощью грунта из боковых выемок, засыпки грунтом ям и котлованов.
  • Работ по планированию участков — перемещения больших камней, создания на склонах террас-ступеней.
  • Работ по транспортированию рудных материалов к дробилкам и грохотам.

Плотность, состав и другие характеристики почвы в разных зонах в пределах одного рабочего участках могут отличаться. Поэтому нарезка грунта бульдозером выполняется в соответствии с разработанными схемами.

Бульдозер для карьера Кировец К-702МБА-01-БКУ

Схемы разработки грунта:

  • Траншейная. Это универсальная схема, которая может применяться для работы с легкими почвами. Отвал устанавливается глубоко, грунт срезается ровной траншеей. Мощность техники в этом случае используется на 50% или 30%.
  • Клиновая. Такой способ нарезки грунта применяется на участках с мягкими влажными почвами. Мощность машины задействована на 100%. Отвал погружается достаточно глубоко, после чего бульдозер движется вперед, постепенно поднимая рабочий орган, в результате чего происходит выемка грунта.
  • Гребенчатая. Данная схема используется для работ на участках с твердыми и сухими грунтами. Вначале отвал опускается на максимальную глубину, после чего при движении бульдозера он поднимается на 1/3 от глубины погружения. За один раз производится несколько таких подъемов, в результате чего выемка грунта производится ступенями.

Прогнозирование износа ходовой части бульдозера

В силу условий эксплуатации техники в горнодобывающей отрасли происходит быстрый износ отвалов и ходовой части карьерного бульдозера. В инструкции по эксплуатации тяжелой техники указываются допуски для отдельных элементов ходовой. В процессе каждого предсменного осмотра или планового техосмотра производятся замеры, которые позволяют определить, нужна ли замена той или иной детали. Прогнозирование износа компонентов тяжелой техники позволяет заблаговременно заказывать запасные части и комплектующие, чтобы они были доставлены на рабочую площадку к моменту замены.

Карьерный бульдозер Кировец К-708БКУ

Самые большие карьерные бульдозеры

  • Четра Т40. Это одна из самых мощных машин для добычи угля и золота, построенных в России. Данный карьерный бульдозер характеризуется мощным двигателем, большой емкостью отвала, легкостью в управлении и комфортностью в работе. Отличительной особенностью является наличие специальной системы автоматического пожаротушения и камеры видеообзора.
  • Caterpillar D10T. Для этой модели характерна экономичность расхода горючего, высокая производительность, хорошая проходимость, простота управления при больших габаритах, длительный сбор службы и детальная проработка конструкции.
  • Komatsu D375A-6. Карьерные бульдозеры оборудованы новой и мощной системой управления с джойстиком. Оператор получает сигналы о состоянии машины, которые поступают от многочисленных датчиков. Также стоит отметить простор внутреннего пространства кабины и хороший обзор во все стороны.
  • Fiat-Allis FD50. Эта модель, разработанная американскими и итальянскими специалистами, появилась на рынке спецтехники в 1974 г. В настоящее время карьерный бульдозер был усовершенствован — оснащен двигателем мощностью около 600 л.с. Несмотря на то, что последний бульдозер этой марки был выпущен в 1989 г, спецтехника продолжает работать на карьерах и строительных площадках.
  • Промтрактор T-50.01. Это мощная карьерная техника на гусеничном ходу, созданная в 1980 г. Бульдозер с двигателем мощностью 750 л.с способен эффективно работать даже в довольно сложных условиях, включая разработку мерзлых и твердых грунтов.
  • Кировец К-708 БКУ. Современный бульдозер с карьерным отвалом, двигателем мощностью 235 л.с. применяется для рыхлительных работ в грунтах 3-4 категории. Разворот рабочего органа происходит в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Кабина оператора оснащена кондиционером и отопительной системой. Также в базовую комплектацию входит защита от опрокидывания и падающих предметов.

Правила выбора бульдозера для карьера

Если ваша компания планирует купить бульдозер, необходимо учитывать массу, высоту, тяговую силу машины, мощность двигателя, тип трансмиссии, форму и размеры отвала, глубину погружения рабочего органа. Важно учесть репутацию производителя — нужно выбирать проверенную компанию, которая предлагает бесперебойную поставку запасных частей и комплектующих, предоставляет доступное сервисное обслуживание.

Топ-10 самых больших автомобилей в мире

По дорогам нашей планеты колесят не только легковые автомобили, но и большие грузовые машины, которые способны «брать на борт» невероятное количество грузов. Мы попытались разобраться в этом вопросе, и составил рейтинг топ-10 самых больших грузовиков в мире .

Сразу скажем, что сегодня речь пойдёт о той тяжелой технике, которую невозможно встретить на дорогах общего пользования, поскольку она использует исключительно в карьерах, где мировые концерны добывают полезные ископаемые. Поэтому, наш рейтинг также можно назвать топ-10 самых больших самосвалов в мире. Поверьте, эти машины не только огромны, но они также способны перевозить фантастический объём груза.

Рейтинг топ-10 самых больших грузовых автомобилей в мире от составлен на основе сложения максимальной грузоподъемности и собственной массы машины. Стоит отметить, что рынок такой техники не так уже велик, поэтому в рейтинг попали машины всемирно известных компаний. Итак, поехали!

10. Caterpillar 795F AC (571 тонна)

Caterpillar 795F AC
Фото: Caterpillar

Этот «монстр» всемирно известной компании Caterpillar идеально подходит для таких работ и условий, где требуется вместительный самосвал с электрическим приводом. Как отмечают представители бренда, модель 795F AC является одним из первых карьерных самосвалов, в оснащение которого входит электрический привод переменного тока. Благодаря системе Cat AC, этот грузовик обладает лучшими показателями управляемости, торможения и замедления.

Краткие характеристики самосвала Caterpillar 795F AC наводят ужас! Номинальная полезная нагрузка машины составляет 313 тонн. Гружённый автомобиль способен разгоняться до скорости 64 километра в час. Эксплуатационная (полная) масса грузовика (GMW) – 570 678 килограмм. Мощность – 2 536 кВт (3447,95 л.с.). У машины, габаритная длина которой составляет свыше 12 метров, а ширина по колёсам равна 7 метров 605 миллиметров, объём топливного бака варьируется от 4 354 до 7 192 литров.

Caterpillar 795F AC
Фото: Caterpillar

В моторном «отсеке» модели Caterpillar 795F AC расположен дизельный силовой агрегат Cat C175-16. Этот «моторчик» укомплектован четырьмя турбокомпрессорами системой промежуточного охлаждения воздуха наддува. Благодаря этому, автомобиль обладает высокой производительностью, которая требуется в горнодобывающей промышленности.

9. Komatsu 960E-1/960E-1K (576 тонн)

Komatsu 960E-1
Фото: Komatsu

Обе новые машины компании Komatsu имеют грузоподъемность в 360 тонн. В движение эти грузовики, по праву попавшие в рейтинг топ-10 самых больших самосвалов в мире, приводятся 18-цилиндровым силовым агрегатом. Отдача – 3 500 лошадиных сил. Как указано в названии, масса грузовика в полной загрузке составляет – 576 тонн.

Как и машина Caterpillar, грузовики Komatsu 960E-1 и 960E-1Kспособны разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час. Габариты: длина – 15,6 и 15,34 метра соответственно, высота – 7,14 метра, ширина – 9,19 метра. Стоит также отметить, что фирменный двигатель SSDA18V170, мощностью 2610 кВт (3548,56 л.с.), может «похвастаться» одним из самых низких расходов топлива на одну лошадиную силу в своём классе.

8. Liebherr T282B (592 тонны)

Liebherr T282B
Фото: Liebherr

Эта модель компании Liebherr является самым большим грузовиком в мире, который оснащён электромотором переменного тока. Производитель предлагает этот грузовик с разными силовыми агрегатами. В самой мощной модификации автомобиль оснащён 20-цилиндровым мотором, который разрабатывался совместными усилиями Detroit Diesel и MTU. Отдача – 3 650 лошадиных сил!

Полная масса самосвала Liebherr T282B – 592 тонны. Машина, длиной свыше 14 метров, шириной более 8 метров и шириной свыше 7 метров, способна достигать максимальной скорости в 64,4 километра в час. Добавим, объём топливного бака карьерного самосвала Liebherr T282B составляет 4 730 литров. Грузоподъемность – 363 тонны. Цена вопроса – порядка 3 000 000 долларов.

7. Terex MT 5500AC (598 тонн)

Terex MT 5500AC
Фото: Terex

Некоторые автолюбители, проявляющие интерес к транспортным средствам подобного класса, знают модель Terex MT 5500AC под названием Unit Rig MT 5500AC. Не секрет, что эта машина называется многими экспертами – самый большой карьерный самосвал в мире.

«Грузовик» Terex MT 5500AC способен «брать на борт» 360 тонн полезного груза. При полной загрузке масса транспортного средства составит 598 тонн. Длина самосвала – 14,87 метра. Показатели ширины высоты – 9,05 и 7,67 метра соответственно. В моторной «комнате» этого карьерного «монстра» уютно располагается дизельная силовая установка, способная генерировать 3 000 лошадиных сил. Скорость – 64 километра в час.

6. Terex MT 6300AC/Bucyrus MT 6300AC (599 тонн)

Terex MT 6300AC
Фото: Terex

Очередной тяжеловоз рейтинга топ-10 самых больших грузовиков планеты способен грузить в себя 363 тонны полезного груза. При этом собственная масса самосвала равна 236 тоннам. Таким образом, вес максимально загруженного транспортного средства равен 599 тоннам!

Габаритная длина самосвала Terex MT 6300AC равна 14,9 метра. Ширина и высота – 9,5 метра и 7,7 метра соответственно. Впервые этот карьерный самосвал был представлен широкой общественности в 2008 года. Отдача силового агрегата, который приводит в движение эту махину, составляет 2796,4 кВт (3801,99 л.с.).

Стоит непременно сказать, что некоторое время модель Terex MT 6300AC являлась обладателем титула «самый большой самосвал в мире». Но, время идёт, конкуренты не дремлют! Добавим, чтобы приобрести грузовик Terex MT 6300AC клиентам необходимо выложить не менее … 4 000 000 – 5 000 000 долларов (в зависимости от модификации). При этом, компании готова сделать неплохие скидки, если вы решили закупит партию таких машин.

5. Liebherr T282C/T284 (600 тонн)

Liebherr T282C
Фото: Liebherr

Так мы постепенно добрались до середины рейтинга топ-10 самых больших самосвалов в мире, где располагается машина немецкой фирмы Liebherr. Выпустив модели T282C и T284 германская компания в очередной раз доказала миру, что по праву считается одним из лидеров производства тяжелой карьерной техники.

Просто скажем, что на момент дебюта суперсамосвал Liebherr T282Cсчитался «королём» своего уникального сегмента, а его грузоподъемность составляла 363 тонны. Такие машины, которые считаются самыми большими карьерными самосвалами в мире, способны выпускать далеко не все.

Силовая установка самосвалов Liebherr T282C и T284 имеет 18 или 20 цилиндров. Мощность этого двигателя способна поразить даже самого искушенного – до 3000 кВт (4078,8 л.с.). Топливо к силовому агрегату машины поступает из бака, объём которого составляет 5 351 литр. Габариты: 15,7/9,7/8,3 метра (длина/ширина/высота). При этом поднять многотонный кузов машины на угол 49 градусов можно всего за … 50 секунд! Цены самосвала, который выпускается исключительно по заказу, варьируется от 4 500 000 до 5 000 000 долларов.

4. БелАЗ 75601 (610 тонн)

БелАЗ 75601
Фото: БелАЗ

Да, наконец-то мы начинаем говорить о продукции Белорусского автомобильного завода, которая предназначается для транспортирования горной массы. БелАЗ 75601 – это уникальный карьерный самосвал, способный работать в температурных режимах от -50 до + 50 градусов Цельсия. Напомним, что эта модель дебютировала в 2010 году.

Дизельный силовой агрегат MTU 20V4000, который успешно использует самосвал БелАЗ 75601, способен выдавать 2800 кВт (3806,88 л.с.). Грузовик оснащён шинами 59/80 R63 диаметром 4 метра, новой комфортабельной кабиной и многими современными «прелестями». Максимальная скорость – до 64 километров в час.

Грузоподъемность машины составляет 360 тонн. При этом, как уже отмечалось, при полной загрузке масса автомобиля достигает 610 тонн. Габариты: 14,9/9,25/7,22 метра (длина/ширина/высота). Естественно, что «аппетит этого карьерного монстра» также впечатляет, как и его характеристики. Так, за час работы этот самосвал способен потреблять 0,5 тонны дизельного топлива. Объём бака – 4 360 литров.

3. БелАЗ 75600 (621 тонна)

БелАЗ 75600
Фото: БелАЗ

Этот самосвал разрабатывался Белорусским автомобильным заводом, как грузовик высокого технического уровня и оснащения. К слову, на момент презентации, которая состоялась в 2005 году, БелАЗ 75600являлся единственной машиной для карьеров, который был оснащён «по последнему слову науки и техники».

В движение транспортное средство, способное перевозить до 360 тонн полезных грузов, и общей массой 621 тонну, приводится дизельным силовым агрегатом. Мощность двигателя — 2610 кВт (3548,56 л.с.). Как и многие конкуренты по сегменту, самосвал БелАЗ 75600 способен разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час.

Габариты: 14 900/9 250/7 220 миллиметров. Несмотря на свои внушительные размеры, грузовик способен разворачиваться на площадке, размер которой составляет чуть более 33 метров. Объём топливного бака этого «монстра» равен 4 360 литрам. При этом каждый час работы силовой агрегат машины «кушает» порядка 170 литров топлива.

Стоит отметить, что в момент запуска силового агрегата самосвала БелАЗ 75600 весь обслуживающий персонал вынужден использовать специальные защитные средства органов слуха, поскольку шум «превышает болевой порог человека».

2. Caterpillar 797F (624 тонны)

Caterpillar 797F
Фото: Caterpillar

«Серебро» рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире достаётся модели 797F компании Caterpillar. Эта модель является третьей генерацией карьерных самосвалов серии Caterpillar 797. Машина берёт груз массой 363 тонны. В свою очередь, вес полностью загруженного грузовика составляет 624 тонны. Габариты серебряного призёра нашего рейтинга – 15,09/9,53/6,53 метра.

Силовая установка Cat C175-20 ACERT, приводящая в движение самосвал Caterpillar 797F, имеет 20 «горшков». Отдача мотор – 2828 кВт (3844,95 л.с.). Любопытный факт, объём одного цилиндра двигателя этого грузовика имеет объём … 5,3 литра.

На каждые сто километров пути самосвалу Caterpillar 797F необходимо свыше 780 литров «тяжёлого» топлива, которое хранится в баке, объёмом 6 814 литров. Что ещё интересного в этой машине? Например, одно колёсо всемирно известной фирмы Michelin имеет вес свыше пяти тонн. Максимальная скорость – около 68 километров в час.

1. БелАЗ 75710 (810 тонн)

БелАЗ 75710
Фото: БелАЗ

Лидер рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире и, естественно, самый большой карьерный самосвал планеты – это БелАЗ 75710. Просто представьте, что это автомобиль имеет полную массу в 810 тонн! Грузоподъёмность – 450 тонн. Причём стоит непременно сказать о том, что этот самосвал Белорусского автомобильного завода внесён в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку сумел перевезти груз, общей массой свыше 503 тонн.

У модели БелАЗ 75710 полный привод и две дизельных установки, каждая из которых способна генерировать 2 330 сил. Моторный отсек самого большого в мире карьерного самосвала можно смело сравнить с обычной комнатой в городской квартире. Максимальная скорость 810-тонного автомобиля – около 64 километров в час.

В топливный бак машины вмещается 5 600 литров солярки. В оснащение самого большого грузовика планеты входят шины Bridgestone, каждая из которых весит свыше пяти тонн. На секундочку, высота одного колеса самосвала составляет порядка четырёх метров. Габариты: 20,6/8,165/9,75 метра. Также стоит отметить, что в оснащение этого автомобиля входит множество продвинутых систем.

На разрезах и в карьерах работают надежные машины

В этом году на выставке MiningWorldRussia впервые будет представлена экспозиция «Территория тяжелой техники». На этой площадке ведущие мировые производители представляют действующие и концептуальные образцы оборудования, а также экскаваторов, самосвалов и других колесных и гусеничных транспортных средств.

В карьерах и на разрезах горнодобывающих предприятий трудится великое множество техники российских, зарубежных и локализованных предприятий. Но, разумеется, не каждый образец можно представить на экспозиции в центре Москвы. Например, карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-35, новинку «Уралмаша», не выдержит ни одна дорога — он весит более тысячи тонн. Поэтому расскажем о более «мелкокалиберной» технике, которую посетители могут увидеть на MWR 2018. И о той, что на выставке не присутствует, но в горной промышленности активно используется.

Так, «Скания-Русь» представляет новый продукт в России — самосвал Scania G 440 B 8×4 HZ с кузовом объемом 25 кубов для перевозки скальных пород. Самосвал оснащен 13-литровым движком в 440 «лошадей» и усиленной КПП, специально разработанной для эксплуатации в карьерах.15 таких самосвалов уже переданы новокузнецкой компании «Управление по профилактике и рекультивации». А во второй половине года в РФ стартуют продажи самосвала Scania Heavy Tipper. Автомобили с колесными формулами 6×4 и 8×4 имеют грузоподъемность 30 и 40 тонн соответственно. Предназначены они для работы в горнодобывающей отрасли и способны обеспечить снижение стоимости каждой тонны перевозимого груза до 15 процентов. Как сообщили «РГ» в компании «Скания-Русь», в 2017 году в РФ 70 предприятиям отрасли было отгружено 324 единицы тяжелой техники.

Многолетний опыт в сфере производстве техники для горнорудной промышленности имеет и компания MAN Truck and Bus. И, по словам коммерческого директора «МАН Трак энд Бас РУС» Павла Селева, по итогам 2017 года на российском рынке MAN лидирует в сегменте полноприводных самосвалов с колесной формулой 6х6 (доля 48 процентов) и 8х8 (78 процентов).

«Важно, что карьерные самосвалы MAN выполняются в дорожном габарите и могут работать не только в условиях карьеров, но и выезжать на трассы общего пользования», — сообщил «РГ» Павел Селев. Рама, подвеска и мосты используются в такой технике в усиленном варианте. Например, используются мосты, рассчитанные на нагрузку в 9 тонн каждый. Мощность двигателя подбирается в зависимости от задач и потребностей клиента. Наиболее популярная коробка передач — роботизированная MAN TipMatic.

В этом году совместное предприятие итальянского автоконцерна Iveco и УралАЗа «ИВЕКО-АМТ» пополнило свой портфель самосвалами IVECO Astra HD9. Cреди горняков и строителей эти машины считаются «неубиваемыми». Уральские «Астры» уже протестированы крупными клиентами, например «АЛРОСой». СП работает в Челябинской области на площадке УралАЗа с 1994 года и выпускает технику, специально адаптированную для суровых условий эксплуатации по индивидуальным требованиям заказчиков. Как произведенная в РФ, эта техника включена в перечень субсидируемых минпромторгом.

На предприятиях горнодобывающей промышленности работают, как правило, «неубиваемые» автомобили

Сам же Уральский автозавод, входящий в группу ГАЗ, поставляет для предприятий горной промышленности вспомогательную технику еще с середины 1970-х годов. Машины с шильдиком «Урал» способны работать на всех типах дорог, в том числе и при их отсутствии. И пусть «Уралы» непосредственно не участвуют в транспортировке сырья (кроме небольших карьеров, где использование тяжелых самосвалов нерационально), зато они обеспечивают жизнедеятельность многих подразделений горной промышленности. Это вахтовые автобусы для доставки бригад на объекты, топливозаправщики, автоцистерны, авторемонтные мастерские, автокраны. Автомобили «Урал» есть в автопарках «АЛРОСы», «Норникеля», Якутской топливно-энергетической компании и многих других.

Эти неприхотливые автомобили способны работать на высоте до 4500 метров при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50, преодолевать снежную целину до метра высотой, ров шириной до 1,2 метра, вертикальную стену до полуметра, водные препятствия глубиной до 1,75 метра. Весь модельный ряд имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет владельцу снизить затраты на техобслуживание и эксплуатацию.

Четыре года назад произошло обновление продуктовой линейки «Уралов», так появилось семейство «Урал NEXT». «Нексты» сохранили традиционные преимущества бренда, но стали при этом более надежными и комфортными. Они уже поступают на предприятия горной промышленности. Так, вахтовые автобусы поступили Назаровское угольное месторождение в Красноярском крае в рамках программы СУЭК по обновлению автопарка и улучшению условий труда и быта сотрудников.

«В модели вахтового автобуса «Урал» созданы оптимальные условия для перевозки людей. В салоне, рассчитанном на перевозку 20 пассажиров, мягкие сиденья, обязательные ремни безопасности, мощная система обогрева. В кабине водителя установлен бортовой компьютер и система круиз-контроля. Техника хорошая, современная, думаю, наш коллектив оценит новинки», — рассказал директор по производству компании «Разрез Назаровский» Александр Зиновьев.

Эти вахтовые автобусы без труда преодолевают распутицу, затяжные подъемы и спуски, развивают скорость до 85 километров в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *