Маз 200 грузовой автомобиль купить
Перейти к содержимому

Маз 200 грузовой автомобиль купить

  • автор:

Грузовая техника | МАЗ

МАЗ-5440C5

Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Колесная формула 4х2. Двигатель ЯМЗ-53603.10.

МАЗ-5440C9

Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Тягач с колёсной формулой 4х2.

МАЗ-643028

Предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Тягач с колёсной формулой 6х4.

МАЗ-6430C9

Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Тягач с колёсной формулой 6х4.

МАЗ-64A028

Предназначен для перевозки опасных грузов. Тягач с колёсной формулой 6х4.

МАЗ-631228

Предназначен для перевозки сортимента в составе автопоезда.

МАЗ-63122J

Предназначен для перевозки сортимента в составе автопоезда.

МАЗ-6312C9

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА: M75-04 (в базовом исполнении), M100L97 (по заказу), ОМТЛ-97-04 (по заказу), VM10L74 (по заказу), Майман ММ 100-03 (по заказу). Вид буксирного приспособления: беззазорнаясцепка Сортиментовозное оборудование: 6 или 4 ложементов..

МАЗ-437121

Предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов.

МАЗ-4371C0

Предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов.

Грузовой автомобиль МАЗ-200

Грузовой автомобиль МАЗ-200

МАЗ-200 – советский грузовой автомобиль самого первого поколения производства Минского автомобильного завода. За годы выпуска (с 1947-го по 1965-й) было сделано более 230 тысяч таких машин. Они внесли большой вклад в развитие советской экономики. МАЗ-200 «засветились» во многих кинофильмах. В картинах «Дело Румянцева» и «Большая руда» на них работают главные герои. В фильме «Берегись автомобиля» при помощи автокрана на шасси МАЗ-200 персонаж Смоктуновского угоняет очередную «Волгу» ГАЗ-21. Грузовик легендарный, интересный, как и его история.

Перед Великой Отечественной близ деревни Красное Урочище (до 1923 года — Архиерейская роща), в 7 км юго-восточнее центрального Минска, существовал военный городок. В нём располагались танковые полки и ремонтные службы 26-й танковой дивизии, которая входила в Западный Особый военный округ (в составе 20-го механизированного корпуса РККА).

В период немецкой оккупации на базе ремонтных мастерских этого военного городка компания Daimler-Benz, используя труд помещённых в местный концлагерь «Панцерказарма» военнопленных, организовала автосборочный завод. Его строительством и запуском руководил официальный представитель Daimler-Benz по поставкам автомобилей для рейхсканцелярии – Якоб Верлин.

Развёрнутая летом 1944 года наступательная операция по освобождению Белоруссии «Багратион» развивалась неожиданно стремительно – гитлеровцы бежали, не успев ни вывезти оборудование, ни разрушить производственные постройки.

Всего через 6 дней после освобождения Минска от войск гитлеровского «Евросоюза», 9 августа 1944 года, вышло постановление ГКО №6360 «Об организации автосборочного завода и завода по ремонту танков в районе города Минска». В нём Наркомсредмашу поручалось организовать Минский автосборочный завод, и уже в IV квартале 1944 года поставить там на поток сборку импортных и отечественных грузовых автомобилей.

Содержание

Об истории создания МАЗ-200 и запуска этой модели в серийное производство

Будущая, первая основная модель нового предприятия – МАЗ-200 – в то время разрабатывалась в Ярославле, на Ярославском автомобильном заводе (преобразованном потом в моторный). Так что, изначально грузовик назывался не МАЗ, а ЯАЗ-200.

Внешность у ярославской и минской машин была одинаковой, с очень незначительным отличием – решёткой радиатора. На ЯАЗе решётка была с горизонтальными прорезями, на МАЗе – с вертикальными.

ЯАЗ-200

Ну, ещё на выставочных «образцово-показательных» грузовиках кабину ЯАЗ-200 украшала фигурка медведя на крышке капота, а кабину МАЗа – барельефы-зубры на боковинах капота (прозванные в обиходе «окороками»). На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте: фигурка зубра была целой, а не «располовиненной». Для обычных серийных автомобилей так не заморачивались: никаких фигурок на них не навешивали.

Об истории создания МАЗ-200 и запуска этой модели в серийное производство

История этой модели началась в 1943-м году. Была ещё только середина жестокой войны, а советское государство уже поставило вопрос о создании для народного хозяйства универсального грузового автомобиля, обладающего значительной тяговой силой. Правда, по-настоящему к выполнению этого решения приступили лишь спустя полтора года. Усилия механиков, инженеров и конструкторов были объединены распоряжением Наркомсредмаш: активизировать «зависший» проект, и собрать прототип нового автомобиля уже к началу 1945-го года!

Проектный образец, с рабочим названием ОП-200, собирался вручную. Сроки начальство начало поджимать, а материалов в воюющей стране не хватало. Ярославские жестянщики и фрезеровщики не могли использовать штампы, а потому вырезали оси и оперение автомобиля прямо на станках!

Действовавшая в военные годы программа лендлиза, по которой на ЯАЗ поступило передовое американское машиностроительное оборудование, чертежи, схемы и детали, стала хорошим подспорьем и значительно сэкономила время советским инженерам.

Не желая умничать и «изобретать велосипед», они оснастили свой ОП-200 кабиной, которая по форме повторяла американский грузовик MACK L 1940 года разработки. Двигатель скопировали с мотора «4-71» производства «Дженерал Моторс», а тяжёлые дисковые колёса – с Мерседес L4500. Общая концепция автомобиля ЯАЗ-200 была разработана с оглядкой на аналогичный американский грузовик GMC-803.

Через пять месяцев усиленной работы, в конце декабря 1944 года, грузовой автомобиль заданной грузоподъёмности в 7 тонн был готов. Он успешно прошёл всесторонних заводские испытания, и ещё через полгода он был выведен на суд советской правительственной комиссии – уже не как ОП-200, а под маркой ЯАЗ-200.

Сделанный с оглядкой на зарубежные аналоги, по своим техническим и эксплуатационным параметрам; по неприхотливости, надёжности и долговечности ЯАЗ-200 значительно превзошёл импортных «одноклассников».

В 1951 году производство всех двухосных грузовиков ЯАЗ было передано из Ярославля в столицу Белоруссии Минск. Соответственно, изменилась марка автомобилей – МАЗ-200. На Ярославском же тем временем стартовало производство новых, уже трёхосных грузовых автомобилей – семейства ЯАЗ-210.

31 декабря 1965 года выпуск МАЗ-200 был прекращён, потому что ему на смену пришёл первый минский бескапотник МАЗ-500 – очень технологичная и современная для своей эпохи модель грузовика.

Некоторые особенности грузовика МАЗ-200

Официальная грузоподъёмность автомобиля МАЗ-200 составляла 7 тонн, но на практике в процессе эксплуатации часто этим ограничением пренебрегали и грузили больше. Машина справлялась с этой перегрузкой достойно, запас прочности ей позволял это делать. Хоть официально перегруз, конечно, не приветствовался.

Сцепление на грузовике «сухое», однодисковое. На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр.

Некоторые особенности грузовика МАЗ-200

Впервые в советском автопроме на грузовике появилась пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами и повышающей передачей. Правда, максимальная скорость, которую можно было выжать из грузовика с низкооборотистым дизелем, составляла всего лишь 60 км/час. Коробка передач ЯАЗ-200 впоследствии, с небольшими изменениями, применялась на бензиновом Урале-375. Карданный вал ЯАЗ-200 устанавливался на трамвайные вагоны КТМ-2

На приборной панели появился тахометр – новинка для советских шоферов, до этой машины тахометр на советских машинах не устанавливался. Дизельный мотор не любил высоких оборотов, поэтому прибор предназначен был для того, что бы не перекручивать мотор.

Двигатель МАЗ-200

Изначально двигателем для ЯАЗ / МАЗ-200 стал мотор ЯАЗ-204, который был создан по аналогии с двигателем американского тягача GMC-4 71, мощностью 110 лошадиных сил. В дальнейшем, после доработок и модернизаций, его мощность была повышена до 120 лошадиных сил.

ЯАЗ-204 – это рядный двухтактный четырёхцилиндровый дизель, с прямоточной оконно-клапанной продувкой. Его рабочий объём равен 4654 см3. Диаметр цилиндра составляет 108 мм, а ход поршня равен 127 мм. Степень сжатия – 17 единиц.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров – чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа. Воздухоочиститель – двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Двигатель ЯАЗ-204 имел трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха типа Рутс с приводом от коленчатого вала, при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя –пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя также отливался из алюминиевого сплава.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствуовал. Вместо него имелись четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель МАЗ-200

Регулирование подачи дизельного топлива – зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распределительный вал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапаны (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имел двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска дизтоплива.

Двигатель ЯАЗ-204 имел свойство заводиться «не в ту сторону», а также «уходить вразнос».

Остановка двигателя производилась передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производилась опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.

Двигатель ЯАЗ-204 отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

В 1962 году эти грузовики получили новый чеырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500, выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Это была очень серьёзная модернизация модели.

Соответственно этому, изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться ЯАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — ЯАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — ЯАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.

Рабочий объём камеры сгорания двигателя ЯМЗ-236 –11,15 литров (11 150 кубических сантиметров). Диаметр цилиндра: 130 мм; ход поршня: 140 мм; степень сжатия – 17,5. Шесть цилиндров двигателя ЯМЗ-236 расположены в два ряда, под углом в девяносто градусов.

Кабина МАЗ-200

При всех технических новшествах, этот автомобиль был оборудован архаичной деревянной кабиной, обитой снаружи тонкими стальными листами.

Кабина МАЗ-200

Это было сделано, конечно же, с целью упрощения и удешевления производства автомобиля, а также из-за дефицита в стране стального металлопроката. Кабина автомобиля ЯАЗ-200 / МАЗ-200 изготавливалась на деревянном каркасе, обшивалась деревянными планками («вагонкой»), а поверх них – листами из тонкой чёрной жести, окрашиваемыми в защитный цвет хаки. При этом поставлявшиеся на экспорт грузовики решено было окрашивать в голубой цвет.

Условия работы у шофёра на МАЗ-200 были исключительно спартанскими. Первое время серьёзную проблему вызывало отсутствие отопителя. Многие водители даже прорезали окошко в перегородке моторного отсека, – чтобы тепло от работающего двигателя поступало в кабину. Потом «печку» в салоне сделали, и чтобы стекло изнутри во время дождя не запотевало, ещё и обдув изнутри – тоже.

Регулируемое водительское сиденье на МАЗ-200 было в те годы верхом современного комфорта: хочешь, ближе к «баранке» можешь подвинуть, хочешь – спинку кресла подними. Штатные круглые зеркала заднего вида на МАЗ-200 были не больше тех, что в дамской пудренице, а щётки «дворников» – не больше ладони. Сейчас это всё уже странно и немыслимо. Но такими были стандарты той эпохи.

Модификации МАЗ-200

В первый же год выпуска на МАЗе был разработан специальный армейский вариант грузовика 4х2, который имел высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина также имела задний мост с увеличенным передаточным числом.

Военный вариант МАЗ-200 (4х2)

Военный вариант МАЗ-200 (4х2)

В следующем году в серийное производство пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗа) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 лошадиных сил, отличавшийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Тягач МАЗ-200В 1952 г.

Тягач МАЗ-200В 1952 г.

Модификации МАЗ-200

Универсальное шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки всевозможного специального оборудования и специальных надстроек: автоцистерн различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6).

Были выпущены пожарные машины на базе МАЗ-200, двух основных типов – автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32).

На рамы грузовиков также устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода.

Армейский МАЗ-502 (4х4)

Армейский МАЗ-502 (4х4)

На базе ЯАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространённая модель семейства – самосвал МАЗ-205, который в итоге стал самой востребованной модификацией МАЗ-200, и был выпущен в количествах, превышающих все остальные модели, вместе взятые.

МАЗ-205

Некоторые технические характеристики МАЗ-200 в цифрах

  • Длина – 7620 мм.
  • Ширина – 2650 мм.
  • Высота – 2430 мм.
  • Дорожный просвет – 290 мм.
  • Колёсная база – 4520 мм.
  • Колея задняя – 1920 мм.
  • Колея передняя – 1950 мм.
  • Масса – 6500 кг.
  • Грузоподъёмность – 7000 кг, плюс прицеп общей массой 9500 кг.
  • Максимальная скорость – 65 км/час.
  • Расход дизельного топлива – 35 литров на 100 км пути.
  • Вместимость топливного бака – 225 литров.

Цена грузового автомобиля МАЗ-200

Отпускная цена на МАЗ-200 по прейскуранту начала 1960-х годов составляла 3460 руб., что соответствует розничной цене легковушки «Москвич-403» и значительно дешевле, чем «Волга» ГАЗ-21 (она стоила 5100 руб. в 1961 году). Поскольку автомобиль был грузовым, то в частные руки он не продавался. В условиях государственной экономики для этого не было никаких предпосылок.

В целом, автомобили семейства МАЗ-200, в особенности самосвалы МАЗ-205 – это, без преувеличения, легендарные грузовики. Продержавшийся на конвейере семнадцать лет МАЗ-205 – непременный участник практически любой крупной или средней стройки, и любой кинохроники, снятой на этих стройках 50-х, 60-х и начала 70-х годов. В отдельных автохозяйствах эти грузовые машины проработали вплоть до начала 1980-х годов!

Цена грузового автомобиля МАЗ-200

Сложно переоценить объёмы работ, выполненный ими на крупнейших советских стройках этих десятилетий. Строили они гидроэлектростанции, заводы, каналы, строили дороги и мосты, работали в карьерах, работали на грандиозном строительстве Асуанского гидроузла в Египте, доставляли на стартовую площадку «Байконура» ракеты, выводившие в космос советские спутники и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина. Трудились и на обычных стройках тягачами–панелевозами, и на лесозаготовках… Везде, где только можно.

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в дружественных Советскому Союзу странах «третьего мира». Основное списание грузовиков МАЗ-200 в СССР произошло во второй половине 1970-х годов, однако кое-где эти грузовики эксплуатировались без капитального ремонта даже в первой половине 1980-х гг.

Status Code 200: Definite Guide to 2XX HTTP Status Codes

What does Status Code 200 Mean in SEO

Status code 200, and its range of codes, is one of the most popular you’ll come across in the world of development. However, if you don’t understand the 200 status code range, we’re going to explain each code in great detail, so you’ll know exactly what your server is trying to tell you.

What Is HTTP 200?

A 200 status code is the most popular code sent by servers on the Internet. If a site sends this response, it means the response is a success . For example, let’s assume that you landed on this very page. Our server responded with an HTTP status code 200. The server found the resource (this page), and everything was a success. However, the response can come from four different HTTP request methods, all of which perform various tasks:

  • HEAD , meaning that headers were provided in the response.
  • POST , a result of an action is sent in the message body.
  • GET , the server was able to fetch and deliver the resource in the message body.
  • TRACE , the message body has the request message already.

If you come across a 200 status code, it’s often not a concern or something for you to worry about. For 99.9% of responses, this is the ideal code. However, you’ll want to familiarize yourself with a few different numbers in this series.

What Are The Different Types Of 2xx Codes?

HTTP 200

OK / Success. This is a success code, indicating that the request to the server was successfully fulfilled.

HTTP 201

The 201 created code means that the server created a resource and the request was successful.

HTTP 202

A 202 accepted response is when a server receives a request but is still processing it.

HTTP 203

A 203 non-authoritative information response is a success code, but a proxy transformation occurred.

HTTP 204

A 204 no content response indicates that the request is successful, but there’s no reason to leave the current page. For example, you may receive this response when saving a page but don’t need to leave it.

HTTP 205

A 205 reset content response clears the document’s view, such as a form or the UI.

HTTP 206

A 206 partial content response is when one or multiple data ranges are sent back in a response.

Why Is It Important For SEO?

If you’re working on SEO, you have a lot more to worry about than a 200 status code. When a crawler lands on your site and this response is given, this means that:

  • Google can crawl your site
  • Other bots can crawl your site

It’s never bad to have a 200 status code. However, the response means that the request to the server was a success. Your website may respond with a blank page, and if the server believes this is the correct response, you may think everything is working accordingly. We recommend reviewing each page of your site to ensure it’s functioning properly. However, if the server responds with this code and there are no issues, everything is fine and you can focus on worrisome codes, such as those in the 4xx range.

FAQs

What Does 200 Mean In Code?

Status code 200 is one of the most common codes returned. It simply means that the request was successfully received and is being processed.

What Is A 201 Status Code?

The 201 status code means that the request has been fulfilled, and that fulfillment has created a new resource. For example, the request may have resulted in a new page being created. The new resource is, effectively, created before the response code is returned, with the location being either the Location header content or the request’s URL.

What Is A 202 Status Code?

A 202 status code means that the request has been accepted, but the processing is not complete or hasn’t started yet. The request may or may be processed, depending on whether it is disallowed. Because this code is non-committal, there is no way to know whether or not the processing was successful. A 202 is really intended for situations where the server handles the processing.

What Is A 204 Status Code?

The 204 status code means “No Content.” The request was successful, but there’s no need for the client to navigate from the current page. A 204 may be used in cases where users are filling out online forms and want to “save and continue editing.” Essentially, the status code is indicating that the editor shouldn’t be replaced with other content or another page. By default, a 204 response is cacheable.

What Is The Difference Between 200 And 204 Status Code?

The 200 and 204 status codes are similar in some ways, but there are some crucial differences.

  • A 200 indicates that the request was successfully received and processed
  • A 204 also indicates that request was successful, but that there’s no need to display another page or replace the content

With a 200 status code, a new page or content may be displayed, whereas with a 204, this wouldn’t happen.

What Is The Difference Between 200 And 202 Status Code?

The primary difference between a 200 and 202 status code is that with a 202, the request may not have been processed yet. With a 200 code , you know for sure that the request was accepted and processed. However, a 202 indicates that while the request was accepted, the processing has not been completed or hasn’t even started yet.

Summary

Status code 200 and its many variations generally indicate that the request has been accepted, but there may be some other issue or action that you should be aware of. Generally, a 200 status code is a good thing. For SEO, this may mean that everything is working as intended, but it’s still important to review each page to double-check.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Советский грузовик МАЗ-200 (фото представлены на странице) является самым мощным автомобилем, созданным в послевоенное время. В 1945 году прошлого столетия на Ярославском автомобильном заводе были собраны опытные образцы легендарной машины. Там же прошли испытания. Затем всю документацию передали на Минский завод автомобилестроения. В 1951 году началось серийное производство семитонного грузовика МАЗ-200.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Предыстория

В августе 1945 года в Совете министров СССР было принято постановление «О развитии автомобильного транспорта». На основании этой директивы началось строительство Минского автозавода. По плану с конвейера должно было сходить по 15 000 самосвалов ежегодно, одновременно предполагалось наладить выпуск большегрузных прицепов.

В первую очередь в Минске построили экспериментальный цех, а также инженерный корпус. Отдел Главного конструктора был полностью укомплектован специалистами и уже мог выдавать производственную документацию. Отдел кадров работал с полной нагрузкой, шел набор квалифицированных рабочих, мотористов, механиков, маляров и водителей. В послевоенные годы ощущался недостаток специалистов, последствия войны давали о себе знать. Однако подрастающее поколение охотно шло на строящийся завод, молодежь осознавала важность развития автомобильного транспорта для восстановления народного хозяйства. Вопрос кадров, таким образом, был решен в короткие сроки.

Первые шаги

В январе 1947 года Ярославский завод прислал несколько опытных образцов бортового автомобиля ЯАЗ-200 и самосвала ЯАЗ-205, которые незамедлительно пошли в работу. И уже осенью 1947 года в минском экспериментальном цехе были собраны первые пять МАЗов. Новые машины участвовали в праздничной демонстрации 7 ноября, посвященной 30-летию Октябрьской революции. После праздника все пять автомобилей МАЗ-205 были переданы строителям Минского автозавода.

Конструкция ЯАЗ-205 и все технические характеристики полностью повторялись в модели МАЗ-205, различие было только в дизайне решетки радиатора. У ярославского аналога она располагалась горизонтально, а у минского автомобиля — вертикально. Символом минского производства стал беловежский зубр, красивое мощное животное. Он украсил боковые панели моторного отсека. Эмблема представляла собой миниатюрный хромированный барельеф и устанавливалась на все автомобили серийного выпуска. Выставочные и подарочные экземпляры украшались статуэткой беловежского зубра, которую устанавливали на капоте машины по центру.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Начало серийного выпуска

В 1948 году на Минском автомобильном заводе было выпущено 206 машин. В цехах проводилась сборка, также изготавливались деревянные кабины. Все комплектующие, агрегаты и узлы завозились из Ярославля и других регионов. После сдачи в эксплуатацию первой очереди предприятия Минский завод заработал в полную силу. В 1949 году было выпущено 500 самосвалов.

Вся страна следила за развитием автомобильного производства в Минске. За освоение выпуска новых тяжелых грузовиков, самосвалов и прицепов специалисты Ярославского и Минского автозаводов были награждены Сталинской премией. В числе лауреатов оказались мазовцы: главный технолог М. Ю. Кони, главный конструктор Г. М. Кокин и главный инженер Б. В. Обухов. Директор Минского автомобильного завода Г. Б. Мартиросов и группа сотрудников получили правительственные награды, медали и ордена.

Производство

Автомобиль занял свое место в ряду советских грузовых транспортных средств наряду с ЗИЛами и стал успешно выполнять задачи по перевозке грузов в возрождающемся народном хозяйстве страны. Машина эксплуатировалась практически на всей территории СССР, ее производство продолжалось до 1965 года, всего было выпущено 230 000 автомобилей. Отдельные экземпляры работали и в восьмидесятых годах, благодаря хорошей ремонтной базе. В настоящее время грузовики МАЗ-200 отошли в прошлое, несколько сохранившихся автомобилей являются раритетами. Отдельные экземпляры — гордость коллекционеров.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

МАЗ-200, технические характеристики

  • годы выпуска — 1951-1965;
  • производитель — Минский автомобильный завод;
  • класс — грузовой;
  • компоновка — заднеприводная, переднемоторная;
  • колесная формула — 4 х 2.
  • марка — ЯАЗ 204А;
  • расположение – продольное;
  • тип – дизельный;
  • система питания – форсунки высокого давления;
  • рабочий объем цилиндров — 4 654 куб/см;
  • мощность — 110 л. с. при 1300 оборотах в минуту;
  • крутящий момент – 460 Нм, при 1200-1400 оборотах в минуту;
  • число цилиндров — 4;
  • порядок работы 1 — 3 — 4 — 2;
  • степень сжатия — 16;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • конфигурация — рядный.
  • тип — 5-ступенчатая, механическая;
  • индекс — 204.
  • пятая передача — 0,78;
  • четвертая передача — 1,00;
  • третья передача — 1,79;
  • вторая передача — 3,40;
  • первая передача — 6,17;
  • задний ход — 6,69;
  • главная передача ведущих мостов — 8,21;

Сцепление – двухдисковое сухое.

  • снаряженная масса — 6560 кг;
  • полная масса – 23 060 кг;
  • дорожный просвет (клиренс) — 290 мм;
  • передняя колея — 1950 мм;
  • задняя колея — 1920 мм;
  • колесная база — 4520 мм;
  • длина — 7620 мм;
  • высота — 2430 мм;
  • ширина — 2650 мм.

Расход топлива — 35 литров на 100 километров.

Объем топливного бака — 225 литров.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Ходовая часть и рулевое управление

  • тип рулевого механизма – червячно-секторный;
  • передаточное число – 21,5;
  • подвеска передняя – продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами возвратно-поступательного действия;
  • подвеска задняя (для среднего и последнего моста) – продольные полуэллиптические рессоры с усиливающими дублерами и гидравлическими амортизаторами возвратно-поступательного действия.

Тормозная система

Пневматический привод на все колеса, атмосферный воздух из ресивера высокого давления, нагнетаемый компрессором, размещенным в моторном отсеке. Давление регулировалось клапаном, периодически стравливающим излишки воздуха. Тормозная система была далека от совершенства, нередко отказывала. Машина, на ходу потерявшая тормоза, становилась неуправляемой. По этой причине были проведены работы по усовершенствованию конструкции ручного тормоза. На последних автомобилях ручник состоял из двух «башмаков», сжимающих маховик коленчатого вала. При этом привод ручного тормоза был механическим и включался тягой от рычага справа от водителя. Назывался такой ручник аварийным. Тормоза на всех шести колесах были барабанными, с регулируемыми колодками.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Технологии производства

На автомобиле МАЗ-200 впервые в Советском Союзе были применены синхронизаторы коробки передач, обеспечивающие плавное переключение скоростей. На приборном щитке появился тахометр, который в то время был редкостью.

Первоначально МАЗ-200, двигатель которого был скопирован с американского аналога, выпускался по частичной лицензии. Затем был разработан отечественный мотор ЯАЗ-204 и автомобиль стал вполне самостоятельной производственной единицей, утвердившись в своем названии — МАЗ-200. Модель прошла ряд испытаний, по результатам которых было принято решение о создании армейской модификации. Предстояла многомесячная работа по переоборудованию.

В ходе военной разработки МАЗ-200, двигатель которого форсировали до 120 л. с., получил высокие борта, продольные откидные скамейки для перевозки личного состава, съемные дуги для тента и лебедку. Тяговые характеристики механизма лебедки позволяли вытягивать транспортные средства весом до 10 тонн.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Гражданский автомобиль МАЗ-200 также продолжал развиваться, в первую очередь была модернизирована кабина. На первом этапе производства кабина собиралась на деревянном каркасе с последующей обшивкой металлическими листами. Это был достаточно сложный технологический процесс, отнимающий массу времени. Ситуация несколько улучшилась, когда появились штамповочные методики. Отдельные части кабины изготавливались на прессформе и затем соединялись контактно-сварочным способом.

Седельный тягач

Для буксировки грузовых полуприцепов был создан автомобиль МАЗ-200В. Машина оснащалась дизельным двигателем мощностью 135 л. с., этого было достаточно для движения с прицепом по дорогам с ровным покрытием со скоростью 45 км/час.

Варианты использования

Самым распространенным автомобилем, выпускаемым на базе МАЗ-200, стал самосвал МАЗ-205. Дальнейшее применение базового шасси было достаточно разнообразным: под общим обозначением «МАЗ-200Д» были созданы автоцистерны, топливозаправщик МАЗ-200-ТЗ, молоковозы (АЦ-525), поливочно-моечные машины (ПМ9), подъемные краны (К-51, К-52, К-53), контейнеровозы (АПК-6). Особым спросом у хозяйственников пользовался МАЗ-200 пожарный. Это был универсальный автомобиль с несколькими функциями. Созданная на базе МАЗ-200 (фото представлено на странице), с лафетными водяными пушками и выдвижными лестницами длиной 32 метра, пожарная машина стала эффективным средством тушения возгораний. Иногда автомобиль использовался в строительстве.

На шасси МАЗ-200 также устанавливались рефрижераторные установки ЧАР-1-200, которые выпускал завод холодильного оборудования в Черкесске. Малыми сериями производился полноприводный лесовоз МАЗ-501. Грузовик МАЗ-200 был неисчерпаемым источником новых модификаций.

Усовершенствования

В ходе производства МАЗ-200 неоднократно подвергался модернизации. Указатели поворота совместили с подфарниками, лобовые стекла сделали монолитными, они уже не открывались, как раньше. Был разработан и установлен новый стояночный тормоз ленточной конструкции. Мощные аккумуляторные батареи типа 6-СТМ-128 разместили под пассажирскими сиденьями. Штатный генератор был заменен на новый Г-25Б, прежний стартер упразднили, заменив его на более мощный, высокооборотистый СТ-26. Стандартное электрооборудование в 12 вольт перевели на 24-вольтный формат.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Новый двигатель автомобиля

В 1962 году машину оснастили новым четырехтактным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 повышенной экономичности. Мощность мотора составляла 165 л.с., его стали широко использовать в производстве семейства МАЗ-500 различных модификаций. Автомобили выпуска 1962 года с новым двигателем поменяли название: базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М. Еще один тягач того времени под названием МАЗ-200Р оснащался специальной гидросистемой для опрокидывания кузова полуприцепа-самосвала МАЗ-5232В.

Автомобиль модифицировался под нужды народного хозяйства СССР, в каждой экономической отрасли страны работали МАЗы, а если было необходимо, то создавалась новая машина, которая соответствовала вновь обозначенным задачам. Развитие промышленности требовало все новых автомобилей.

МАЗ-200

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1946
  • Тип кузова: Грузовик

История первого в истории Минского грузовика, начавшего историю одного из популярнейших производителей. Описание технических характеристик, внешнего вида и других особенностей седельного тягача. Практичность и универсальность базового шасси в родоначальнике – МАЗ-200. И, конечно, описание модификаций модели. Весь модельный ряд МАЗ.

  • История автомобиля
  • Технические характеристики
  • Двигатель и кабина
  • Тормозная система
  • Ходовая часть и рулевое управление
  • Усовершенствования и модификации
  • МАЗ-200 фото
  • Тест драйв МАЗ-200
  • Видео обзор

История автомобиля

Во времена послевоенного восстановления грузовики МАЗ играли немалую роль и были передовиками на производствах. Кроме того, Совет министров постановил продвижение развития отечественного автопрома. В итоге была спроектирована модель МАЗ-200 в 1945 году в Ярославле, и только после испытаний и проведения опытов грузовик отправился на конвейер в Республику Беларусь.

Семитонный грузовик стал, по тем временам, одним из мощнейших агрегатов серийного производства. К слову, сам Минский завод был построен также с целью расширения автомобильного производства. В течение следующих лет Ярославский и Минский заводы сотрудничали, выпуская аналогичную технику, отличавшуюся лишь небольшими деталями.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Примером тому служат ЯАЗ-205 и МАЗ-205. Также Ярославль и еще несколько городов поставляли комплектующие для машин. Впоследствии МАЗ стал не отставать от ЗИЛ и успешно вошел в производство, выполняя поставленные задачи. МАЗ-200 выпускали вплоть до 1965 года.

За двадцать лет было выпущено более 230 тысяч агрегатов, ставших частью различных предприятий. Малая часть смогла прослужить вплоть до восьмидесятых годов при должном уходе. Но ввиду прогресса и индустриального роста росла и конкуренция моделей. В связи с этим, в наше время первый из МАЗ является крайней редкостью даже в автомобильных коллекциях.

Технические характеристики

При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.

Двигатель и кабина

Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд.

В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.

Тормозная система

Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.

Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Ходовая часть и рулевое управление

Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.

Усовершенствования и модификации

Технологии стремительно развивались, и разработчики МАЗ-200 старались не отставать. Так, в течение всего производства появлялись различные дополнения и модификации. В последних версиях фары представляли комбинацию из габаритов и повторителей поворотника. Лобовое стекло стало цельным, а функцию открытия решили упразднить.

Проблемные тормоза были усовершенствованы, и стояночный механизм стал ленточным. Поменяли свое расположение аккумуляторы. Появился новый генератор типа Г-25Б и стартер СТ-26, работающий с большими оборотами. Всю электрику перепрофилировали под 24 вольта, вместо 12.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

В 1962 году Ярославский машиностроительный завод разработал четырехтактную V-образную шестерку под маркировкой ЯМЗ-236. Лошадей было под капотом 165. Данный двигатель почти не стоял на МАЗ-200, так как была выпущена более новая модель МАЗ-500. Двухсотые модификации обрели дополнительные обозначения: база – МАЗ-200П, а тягач МАЗ-200М базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М.

Также появился МАЗ-200Р, имеющий гидравлическое управление опрокидыванием кузова, что делало из него самосвал. Любой тягач способен с полной загрузкой передвигаться по проселочной дороге со скоростью до 45 км/ч. Наиболее часто можно было встретить модификацию МАЗ-205, так как грузовики-самосвалы такого типа до сих пор остаются востребованными.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Учитывая популярность модели в годы производства, на шасси МАЗ-200 начали ставить и другие установки. Таким образом МАЗ-200Д стал автоцистерной; МАЗ-200-ТЗ — топливозаправщик; модель АЦ-525 также была на базе «двухсотки» и выполняла роль молоковоза; на базовом шасси была и ПМ-9 для поливочно-моечных целей; шасси грузовика стало основанием даже для автокранов К-51, К-52, К-53; контейнеровоз АПК-6.

Также была пожарная версия МАЗ-200. Модель имела лафетные водяные пушки и модульными лестницами которые выдвигались. Длина лестниц была, ни много, ни мало, 32 метра. Автомобиль был практичен, в основном, в пожаротушении, но в некоторых случаях применялся для строительных нужд.

Малыми сериями модели «200» выпускались с холодильными установками ЧАР-1-200, и в качестве лесовоза на той же базе производился МАЗ-501.

Из сего видно, что произведение Ярославского и Минского автозаводов породило автомобиль, который позволил усовершенствовать процесс работы во многих структурах страны. А проектные отделы до сих пор не останавливаются в разработке новейших модернизаций для выполнения все более сложных задач.

Размеры автомобиля

Можно заключить, что в свое время МАЗ-200 сыграл немалую роль в развитии советских республик. Сейчас же дети и правнуки этой модели продолжают трудиться в сотнях и тысячах предприятий на всем постсоветском пространстве и не только.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

МАЗ 200

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться104-02-2016 10:07:28

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2744
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Вчера 22:12:43

МАЗ 200 — первый большегрузный автомобиль в СССР

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото
Великая история советского машиностроения может похвастаться уникальными изобретениями, среди которых и этот грузовой автомобиль. Результат непревзойденной силы мысли отечественных инженеров, он соединил в себе лучшие достижения зарубежного автопрома и оригинальные конструкторские находки наших механиков. Безусловно, речь идет о МАЗ 200. Пожалуй, только здесь могли сочетаться такие несочетаемые между собой вещи, как двигатель, собранный по образу и подобию американского GMC, и простая деревянная кабина, для экономии обитая железом.
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Из истории создания легендарного автомобиля

Автоистория МАЗ 200 своими корнями уходит в 1943г. В самой середине войны очень остро встал вопрос о создании универсального грузового автомобиля с большой тяговой силой. Несмотря на то, что задание «сверху» было направлено в Ярославский автомобильный завод еще в самом начале февраля 1943г., по-настоящему к его выполнению приступили лишь спустя 1,5 года. Катализатором усилий механиков, инженеров и конструкторов стал ультиматум наркомиссара С.А. Акопова. Посетив завод с проверкой, тот обратил внимание, что проект «завис», и настоятельно советовал собрать прототип автомобиля к началу 1945г.
Проектный образец, с рабочим названием ОП 200, собирался практически вручную. Из-за того, что сроки поджимали, а материалов в разгар войны не хватало, жестянщики и фрезеровщики не могли использовать штампы, а потому вырезали оси и оперение автомобиля прямо на станках. Действующая в то время программа лендлиза, по которой на ЯАЗ поступало передовое зарубежное машиностроительное оборудование, чертежи, схемы и детали, значительно сэкономила время советским инженерам.
Не мудрствуя лукаво, они оснастили ОП 200 кабиной, по форме повторявшей грузовой американский «MACK L» 1940г. выпуска, двигателем, точной копией мотора «4-71» производства Дженерал Моторс, а также тяжелыми дисковыми колесами, скопированными у Мерседес «L4500». Пять месяцев непрерывной работы, и в конце декабря 1944г. автомобиль был готов. Успешно пройдя заводские испытания, еще через полгода он был представлен на суд советского правительства, но уже под маркой ЯАЗ 200.
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото
Управляемость, отличные динамические показатели и равномерность хода – именно эти качества особенно подчеркивались во время испытаний. Конструкция ЯАЗ 200 была утверждена, а Ярославский завод получил госзаказ на выпуск 25 тысяч автомобилей и 40 тысяч оригинальных двигателей, коробок передач и сцеплений. В это же время ЯАЗ 200 стал базой для производства самосвалов 205 модели на Минском автомобильном заводе.
Однако как оказалось, истощенному после войны Советскому Союзу было не справиться с подобными объемами, и в первые 5 лет план по производству грузовиков выполнялся только на 50-70%. Остро стоял вопрос по поводу нехватки стальных листов для облицовки кабины, а потому вскоре в базовую конструкцию были внесены изменения. Стальную кабину заменили деревянной, обитой тонкими листами железа. Впоследствии эта «техническая» доработка положила начало множеству других конструкторских решений. Так из-за отсутствия обогревателя некоторые умельцы в прямом смысле прорубали в кабине дырку, чтобы тепло от двигателя согревало их в мороз. ЯАЗ, а в последствие МАЗ 200, пожалуй, самый «дорабатываемый» грузовик в советской истории.
Ярославский автомобильный завод продолжал серийный выпуск 200-ой модели вплоть до 1952 года, пока, наконец, не стало понятно, что завод не может поддерживать необходимые объемы производства. В связи с этим вся проектная документация, чертежи и наработки были переданы более производительному на тот момент Минскому автозаводу. Удивительно, но несмотря на вклад Ярославского завода, именно под знаменем МАЗ, 200-ая модель получила наибольшую известность, как в России, так и за рубежом.
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото
Каковы же были технические характеристики МАЗ 200? Кабина МАЗ 200 была рассчитана на трех пассажиров, кресло водителя регулировалось. Естественная вентиляция кабины из-за ее деревянной конструкции, практически отсутствовала, что создавало трудности не только в сильный мороз, но и в жару. Именно для этих целей ветровые окошки снабжались откидным механизмом, что тем не менее мало влияло на ситуацию, поэтому в последствии от этой системы быстро отказались. Говоря об электрооборудовании, в 200 модели впервые был установлен отдельный тахометр. Кроме того, на панели приборов располагался воздушный манометр и амперметр.
Напряжение 12 В для электрооборудования поддерживалось 2-мя аккумуляторами, 250 Вт генератором и стартером мощностью 7,5 л.с. Освещение дороги осуществлялось двумя передними фарами с подфарниками и одним 2-х секционным заднерасположенным фонарем. Переключение света фар осуществлялось ножной педалью. В последствие уже на Минском заводе автомобиль был оснащен указателями поворота, которые были объединены с передними подфарниками.
Как уже говорилось ранее, первый двигатель 200 модели, грузовиков МАЗ, был спроектирован на Ярославском заводе по американскому образцу 30-х годов. Это был 2-х тактный и 4-х цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204 жидкостного охлаждения мощностью 110 л.с. при 2000 оборотах коленвала в минуту. Вместо ТНВД на данному двигателе устанавливались 4 форсунки. Позднее 200-й грузовик оснащался сначала усовершенствованным ярославским двигателем 204А (120 л.с.), потом – 206-м (165 л.с.), а уже в начале 60-х годов новым ЯМЗ 236 (180 л.с.).
Механический пятиступенчатый привод автомобиля оснащался сцеплением «сухого» типа, состоящего из ведомого диска диаметров 35,2 см., центральной конической пружины и двухпружинного гасителя крутильных колебаний. Главная передача имела две ступени: 2 цилиндрические прямозубные шестерни и 2 конические шестерни со спиралевидными зубьями. Общее передаточное число главной передачи составило 8,21. Первоначально грузовик снабжался пневматическими колодочными тормозами и центральным барабанным стояночным тормозом, однако позднее стояночный тормоз был заменен на ручной ленточного типа.
Размер колесной базы 4х2 составлял 4,52 м. Подвеска МАЗ 200 полуэллиптическая с двумя парами передних и задних рессор. Сзади подвеска оснащалась подрессорниками. Размеры и конструкция колес были полностью заимствованы у немецких автомобилей, хотя в первые годы выпуска из-за нехватки оригинальных шин большого размера, они успешно заменялись на троллейбусные покрышки.
Автомобиль МАЗ 200 активно эксплуатировался вплоть до конца 70-х, начала 80-х годов XX века. Количество выпущенных экземпляров составило порядка 230 тысяч.

Поделиться204-02-2016 10:55:31

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2744
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Вчера 22:12:43

Модификации МАЗ-200

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоМАЗ-200
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоМАЗ-200Г
МАЗ-200Г. В 1951 году появился первый собственный вариант МАЗа с высокобортным кузовом с решетчатыми съемными надставками к основным бортам и откидными скамейками для перевозки людей. В пустотелых металлических стойках надставок бортов могли устанавливаться четыре стойки-дуги для съемного тента. Силовой агрегат автомобиля МАЗ-200Г имел индекс ЯАЗ-204Е и отличался от стандартного ЯАЗ-204А только усиленной нажимной пружиной сцепления заимствованной от ЯАЗ-210. Передаточное отношение редуктора главной передачи МАЗ-200Г было увеличено с 8,21 до 9,81 (как и у МАЗ-205), наибольшая скорость грузовика составляла 52 км/ч. Расход топлива — около 38 л/100 км. Снаряженная масса МАЗ-200Г — 6750 км. Грузовик предназначался для нужд армии и выпускался до 1957 года.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Седельный тягач МАЗ-200В
В 1952 году началось серийное производство предназначенного для автопоезда полной массой 23,2 т (максимальная масса буксируемого полуприцепа 16,5 т) седельного тягача МАЗ-200В с модернизированным 2-тактным дизелем ЯАЗ-204Б повышенной мощности (130 л.с.) с насос-форсунками серии «80» и уменьшенными тепловыми зазорами между поршнем и гильзой. От ЯАЗ-200В минский тягач унаследовал систему электрооборудования отличающуюся танковым генератором ГТ-500 (37 а, 500 вт) с реле-регулятороной коробкой РРК-ГТ-500М. Внешние отличия соответствовали таковым на МАЗ-200. Со второй половины 1957 года автомобили МАЗ-200В комплектовались форсированным двигателем ЯМЗ-204В с увеличенной до 135 л.с. мощностью.

Одновременно с выпуском седельного тягача МАЗ-200В на МАЗе развернулось производство полуприцепов: МАЗ-5215 (МАЗ-5215Б) с деревянной бортовой платформой на лонжеронной раме грузоподъемностью 12000 (12500) кг и МАЗ-5217 с несущим цельнометаллическим кузовом-фургоном грузоподъемностью 11000 кг (в правой боковой и задней стенках этого кузова имелись по две двухстворчатые двери). Последний полуприцеп выпускался недолгое время — до начала производства подобных полуприцепов-фургонов на Одесском автосборочном заводе, прозванных за вместительные объемы и серебристую окраску «дирижаблями».

На шасси полуприцепа МАЗ-5215 автотранспортные предприятия строили специализированный подвижной состав своими силами. Так, на автокомбинате №2 Главмосавтотранса в течение 60-х выпускались самосвальные полуприцепы АСП-14 грузоподъемностью 14 т и АСП-20 грузоподъемностью 20 т для седельных тягачей МАЗ-200В переоборудованных под двигатель ЯАЗ-206. Для работы с полуприцепом-цементовозом С-570 сзади кабины МАЗ-200В устанавливался поршневой одноступенчатый двухцилиндровый компрессор производительностью до 3 м³/мин.

Для работы с полуприцепами требующими гидравлический привод МАЗ-200В комплектовался масляным насосом. К таким, прежде всего, относились широко распространённые самосвальные полуприцепы МАЗ-5232В и полуприцепы-панелевозы НАМИ-790 (НАМИ-790Б). Последним гидропривод требовался для работы опорного устройства полуприцепа.

К слову сказать, для перевозки стеновых панелей и бетонных блоков, из которых затем строились знаменитые «хрущевки», панелей перекрытий и балок длиной до 12 м, ферм и мостовых пролетов, цистерн топливозаправщиков и других народохозяйственных грузов, для тягачей МАЗ-200В различными заводами и автопредприятиями выпускались специализированные полуприцепы КМ-24, УПП-9М, УПП-12, ПП-1407, У-148А, 1ПП12-7,5, УПП(111)1207, ПП-1307, ПС-12, ПП-12, ППВО и т.п.

«Переходный» седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236, выпускавшийся в Минске с 1962 по 1965 год получил обозначение МАЗ-200М. Его вариант МАЗ-200Р отличался наличием коробки отбора мощности и масляным шестерённым насосом НШ-46 для привода в действие гидравлической аппаратуры полуприцепов.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Самосвал МАЗ-506
В 1954 году на Минском автозаводе по просьбе руководства Куйбышевской ГЭС на основе МАЗ-205 был разработан строительный самосвал грузоподъемностью 6000 кг с боковой разгрузкой кузова. В том же году был построен опытный образец, получивший название МАЗ-506.

Главным отличием МАЗ-506 стала металлическая, сваренной из листовой стали, самосвальная платформа с гидравлическим механизмом для опрокидывания ее на правую и левую стороны с неподвижными передним и задним бортами. Откидные борта оснащались верхними петлями, а для предотвращения засыпки колёс щебнем служило выступающее за габарит боковых бортов днище платформы. (Впоследствии, на аналогичных самосвалах, таких как ЯАЗ-218, КАЗ-600 и МАЗ-511, для этой цели откидные борта оснащались не верхними, а нижними петлями.) Подъемный гидравлический механизм состоит из двух телескопических гидроподъемников. Угол наклона на обе стороны составлял 50°.

Опытные экземпляры нового автомобиля в 1955 году прошли серьёзные испытания и были рекомендованы в производство, некоторые детали уже стали изготавливать. Однако в последний момент гидростроители отказались от использования МАЗ-506, и самосвалы в производство не пошли. Несмотря на это, платформой модели заинтересовались на
предприятии «Мосавтотранс», где чуть позже переоснастили принадлежавшие им МАЗ-205, а потом и МАЗ-503 такими кузовами. Самосвалы «Мосавтотранса» могли работать с самодельным самосвальным прицепом или даже с двумя такими прицепами.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

МАЗ-200Д.
Автомобиль-цистерна для перевозки живой рыбы выпускался с 1956 года (по другим данным, было изготовлено всего три опытных образца). Цистерна емкостью 5 м³ из листовой стали имела три сообщающихся между собой отсека, а также бункер для льда емкостью 0,65 м³ и снабжалась компрессорной установкой для насыщения воды кислородом воздуха. Собственный вес автомобиля — 9000 кг. Габаритные размеры, мм: длина — 7440; ширина — 2720; высота — 2480. Расход топлива (с включённой установкой для обогащения воды кислородом) — 40 л/100 км. Максимальная скорость (с включённой установкой для обогащения воды кислородом) — 50 км/час.

МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото

Топливозаправщик ТЗ-200
Часть «двухсотых» послужили шасси для специализированных автомобилей, изготовляемых на других предприятиях: автоцистерн различного назначения, в т.ч. для перевозки топлива АЦ-8-200, топливозаправщиков ТЗ-200, молоковозов (автомолокоцистерн) АЦ-525 и АЦПТ-5,6, поливомоечных машин ПМ-9, автогудронаторов Д-164 (Д-164А), роторных снегоочистителей Д-166 (Д-166А), автомобилей для аэропортов с подъёмным кузовом (аэродромный автолифт) АПК-6 для перевозки грузов, загрузки и выгрузки их из самолёта. На рамы грузовиков нередко монтировались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 или военные фургоны — КУНГи. На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и грузовой автомобиль МАЗ-502.

Несколько десятков автомобилей на Новоторжокском машиностроительном заводе было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны АЦ-45(205) и АЦ-30(205) с лафетным стволом ПЛСЛ-75 либо без него и автолестницы 32- и 45-метровой длины АЛМ-32 и АЛМ-45 (в источниках часто встречаются ошибочные названия АМ-32 и АМ-45 или АМЛ-32 и АМЛ-45). Несколько машин АЦ-30(205) до нашего времени ещё сохранились и их можно увидеть на городских празниках или выставках раритетной техники.
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоАЦ-25
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоАЦ-45(205)
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоАвтомеханическая пожарная лестница АЛМ-32
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фото45-метровая пожарная лестница АЛМ-45

МАЗ-200 использовался для монтажа передвижных автомобильных кранов грузоподъемностью от 5 до 12 т, такие автокраны относились к тяжелым и использовались на погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах с большим объёмом производственных операций. Автокраны поступали в войска, где применялись для механизации грузоподъемных работ.
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоАвтокран К-61
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоК51
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоК-52
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоК-69А
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоКЛ-53
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоМКА-10
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоДЭК-51
МАЗ-200: технические характеристики, цена, отзывы и фотоАрмейский кран 8Т211 (К-52М)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *