Маз 6303 грузовой автомобиль
Перейти к содержимому

Маз 6303 грузовой автомобиль

  • автор:

грузовик МАЗ-6303: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

МАЗ-6303 предназначен для перевозки различных грузов, соответствует требованиям TIR, возможна эксплуатация в составе автопоезда.

основные параметры
Грузоподъёмность, кг 12300
Длина грузового отсека, мм 7560
Ширина грузового отсека, мм 2430
Высота грузового отсека, мм 2250
дополнительные параметры
Полная длина транспортного средства, включая кузов и кабину: 10230
Полная ширина транспортного средства, включая борта и колеса 2570
Полная высота транспортного средства, включая крышу и колеса 4000
Масса снаряженного (пустого) транспортного средства 11800
Расстояние от переднего бампера до центра масс снаряженного (пустого) транспортного средства 3865
Расстояние от переднего бампера до передней оси 1400
Расстояние от первой до второй оси 4590
Расстояние между второй и третей оси 1400
Ширина колеи передних колес 2032
Ширина колеи задних колес 2032
Просмотр XML

МАЗ-6303

С момента своего основания МАЗ-6303 был признан одним из лучших трехосных автомобилей во всем модельном ряде Минского автомобильного завода. Адаптированность под климатические условия любого региона России, отличные технические характеристики и кабина, выполненная в стиле минимализма, сразу же завоевали расположение множества водителей. И спустя десятки лет транспортное средство сохраняет свои позиции на рынке, хотя у многих покупателей вызывает недоумение сочетание мощного двигателя и модернизированного железа с кабиной, которая осталась без изменений и далека от современных стандартов.

МАЗ-6303

История создания МАЗ-6303

Впервые автомобиль появился в середине 60-х годов. Грузовик повышенной грузоподъемности стал одним из первопроходцев в этом направлении деятельности компании. Конструкторы столкнулись со сложной задачей – создать машину, способную перевозить большие объемы на дальние расстояния, при этом с легкостью преодолевать такие трудности как дорожное покрытие низкого качества.

Первая модификация была далека от идеала. Работы осложнялись тем, что приходилось параллельно разрабатывать сразу несколько линеек транспортных средств. В итоге на создание МАЗ 6303 с приемлемыми эксплуатационными характеристиками ушло более 10 лет. Готовая модель превзошла все ожидания:

  • Удобная колесная формула 6х4;
  • Увеличенная грузоподъемность;
  • Соответствие европейским стандартам.

Чуть позже на основе модели 6303 было создано несколько вариаций специализированной техники – лесовозы и тягачи.

Технические характеристики МАЗ-6303

Стремясь создать тяжеловозный транспорт с высокими показателями проходимости, конструкторы автозавода сделали невозможное – их творение соответствует всем характеристикам современного тяжеловоза, имеет отличные показатели эксплуатации, и может проходить по грунтовым дорогам и бездорожью, несмотря на внушительные размеры.

МАЗ-6303

Двигатель МАЗ-6303

Последние модификации машины оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238 с восемью цилиндрами и мощностью до 400 л.с. Мотор традиционно располагается в передней части автомобиля, снабжен жидкостной системой охлаждения и эффективным подогревом, позволяющим авто оставаться на ходу при температуре -40 градусов и даже ниже.

Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3, при этом отличается небольшим потреблением топлива – около 25-27 л на 100 км на трассе и примерно 40 л в условиях городского движения. Максимальная скорость движения грузовика с ЯМЗ-238 на 400 л.с. достигает 100 км/ч.

Трансмиссия

Коробка передач на автомобили устанавливается того же производства, что и двигатель. 8 ступеней гарантируют комфортное управление при любых условиях поездки.

КПП разбита на две части. Помимо основной есть дополнительная, необходимая для повышения крутящего момента, что дает возможность тяжеловозу исправно работать даже в трудных дорожных условиях.

Грузовая платформа МАЗ-6303

Модель грузового автомобиля МАЗ-6303 считается универсальной, поскольку на одну и ту же колесную базу можно поставить различные грузовые платформы, в зависимости от пожеланий заказчика. Транспортное средство выпускают с платформами в таких вариациях как:

  • Открытая бортовая;
  • Тентовая;
  • Шторная;
  • Фургон;
  • Автокран;
  • Мультилифт;
  • Эвакуатор;
  • Сортиментовоз;
  • Самосвал.

МАЗ-6303 Автокран

Выбрать конструкцию приобретаемой единицы техники можно, обратившись к официальному дилеру МАЗ в Вологде, представленному компанией ООО ПК «Русский Грузовик». Опытный специалист предложит множество вариантов модификаций и поможет определиться, какая именно платформа лучшим образом подойдет для выполнения поставленных задач. Далее грузовую машину соберут на Минском автомобильном заводе под заказ и доставят к месту, обозначенному в договоре.

Изменяемые характеристики

На данный момент существует 9 современных модификаций МАЗ-6303, поэтому весь список технических характеристик автомобиля неоднозначен. Основные параметры заключены в следующих пределах:

  • Высота от 3,16 до 4 м;
  • Длина от 7,6 до 10,23 м;
  • Ширина неизменна 2,5 м;
  • Максимальная грузоподъемность от 12,5 до 17 т;
  • Топливный бак стандартно 350 л, на единичных моделях 200 л, под заказ 500 л для перевозок на дальние расстояния.

МАЗ-6303 Габаритные характеристики

Кабина МАЗ-6303: обзор рабочего места

Кабина – это слабое место грузовика, поскольку ее конструкция не изменялась на протяжении нескольких десятков лет. Существует всего два варианта комплектации – со спальным местом и без него. Среди основных особенностей рабочего места водителя можно отметить:

  • Бескапотный тип – располагается непосредственно над двигателем;
  • Хороший угол обзора;
  • Установлена система подавления шума и вибраций;
  • Подрессоренное водительское сиденье;
  • Пневмоподвеска для пассажирского кресла;
  • Автономная система отопления.

Кабина откидывается вперед и открывает доступ к двигателю, воздушному фильтру, функции открытия крана отопителя. Последний момент считается самым большим промахом в конструкции транспортного средства, поскольку прежде чем печка в салоне заработает, сначала придется основательно померзнуть на улице, откидывая кабину и открывая вентиль. Малоопытные водители зачастую и вовсе долго не могут понять, где именно найти заветный рычаг для включения печки, поскольку во всех современных моделях кабин он уже давно перенесен в салон.

Где купить

Несмотря на устаревшую кабину, МАЗ-6303 до сих пор пользуется популярностью и является одной из ведущих единиц техники, выпускаемой автозаводом. Приобрести грузовой автомобиль нужной комплектации можно или непосредственно у представителей завода в Минске или у официальных дилеров. В Вологде оригинальную продукцию МАЗ представляет ООО ПК «Русский Грузовик», специалисты которого в совершенстве знают весь действующий модельный ряд машин и всегда готовы помочь клиентам подобрать транспортное средство в соответствие с поставленными задачами.

© 2021 ООО ПК «Русский Грузовик» — официальный дилер «МАЗ» в Вологде | Реквизиты
Мы в социальных сетях: VK, FB.

Грузовик маз-6303

Краткое описание некоторых автомобилей модельного ряда МАЗ-6303

Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ

МАЗ-630326 представляет собой мощный тягач с колесной формулой 6×4, ориентирован для перевозки различного сортимента, имеющего длину от двух до шести метров. При этом общий вес автопоезда может достигать 48 тонн.

МАЗ-630168 – автомобиль, имеющий колесную формулу 6×2. Основное назначение – перевозка грузов в системе TIR – системе международных дорожных перевозок. Максимальный вес автопоезда — 44 тонны. Для подобных целей выпускаются также автомобили МАЗ-630305 и МАЗ-630308.

МАЗ-6317 представляет собой автомобиль-вездеход с массой 11 тонн и колесной формулой 6×6. Колеса автомобиля «обуты» в широкопрофильную резину и оснащены системой изменения давления. Высокий клиренс дает возможность передвигаться даже в условиях бездорожья. Максимальный вес автопоезда составляет 55 тонн. Выпускается в двух модификациях – военной и гражданской.

МАЗ-630303 предназначен для установки кранов, цистерн, автомобильных топливных заправщиков, автоподъемников. На шасси может быть установлено специальное оборудование для перевозки баллонов, эвакуатор, автоподъемник.

Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.

Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.

Конструктивные особенности

Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:

  • Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
  • Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
  • Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
  • Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
  • Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.

Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов МАЗ:

  • Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
  • Высокое качество изготовления;
  • Хорошая унификация деталей;
  • Широкий выбор машин на вторичном рынке;
  • Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
  • Относительно невысокая цена;
  • Широкая дилерская сеть в России.

Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.

Устройство

Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:

  • Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
  • Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
  • Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.

Модельный ряд

Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

Маз 5336 технические характеристики Маз-6303 | Маз-5336: технические характеристики, отзывы владельцев, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, зерновоз Автобус маз-303: подробное описание и устройство, технические и базовые характеристики, параметры шасси и двигателя, дополнительные опции, особенности Маз-6303 технические характеристики, габаритные размеры и расход топлива Характеристики бортового автомобиля маз-5336 и топ-4 его модификаций Маз-6303: технические характеристики Маз-6303: 6303а3, 6303а5, 6303а8, 630305, 630308, технические характеристики, отзывы Маз-303

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.

Устройство автомобиля

В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.

В качестве силовой установки применяется дизельный агрегат ЯМЗ 238 различных модификаций. Какая именно версия устанавливается на грузовик, определяется его целевым назначением. Так, в линейку этих двигателей входят 8-цилиндровые моторы, выдающие мощность 170-400 л. с. Рабочий объем такой силовой установки 14,86 л.

МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон

Двигатель

На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.

Основные параметры

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Вес двигателя – 1645 кг.

Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.

Принципы устройства

Если вам необходимы регулярные грузоперевозки, то лучшего варианта для Вашего коммерческого автомобиля, не найти. Ведь именно бортовая платформа обладает всеми теми качествами, которые так ценятся в коммерческом транспорте:

Вместительность Практичность Неприхотливость Надежность Универсальность

На характеристики бортового автомобиля наибольшее влияние оказывает модель шасси. Именно от шасси зависит грузоподъемность, проходимость, габариты бортовой платформы и другие характеристики бортового автомобиля. Ошибочно сначала приобретать шасси, а потом формировать требования к бортовому автомобилю. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами по надстройкам.

Устройство и технические параметры

Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.

Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.

Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.

Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:

  • подогреватель двигателя;
  • ABS;
  • пневмовыводы прицепа;
  • звукоизоляцию кабины;
  • ремни безопасности;
  • защитное устройство.
  1. Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
  2. Вес машины — 24500 кг.
  3. Расход горючего — 25 л/100 км.
  4. Объем топливного бака — 350 л.
  5. Габариты — 10230х2570х4000 мм.
  6. Площадь платформы — 18,14 м².
  7. Длина грузового отсека — 7560 мм.
  8. Колея — 2032 мм.
  9. Колесная формула — 6х4.
  10. Грузоподъемность — 13100 кг.
  11. Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
  12. Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.

Двигатель

У грузового автомобиля МАЗ-6303 двигатель дизельный четырехтактный 8-цилиндровый, изготавливается на Ярославском моторном заводе. Двигатель имеет большой запас прочности, отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле мотор расположен продольно.

Маз-6303 технические характеристики, габаритные размеры и расход топлива Маз 6303 технические характеристики: двигатель, трансмиссия Маз-6303 расход топлива на 100 км. Автомобили маз, модификации , особенности эксплуатации Маз-6303: технические характеристики Маз-6303 Маз-6303: технические характеристики Маз-6303 технические характеристики, габаритные размеры и расход топлива Автомобили маз, техника достойная уважения

Технические характеристики двигателя:

  1. Объем — 11,15 л.
  2. Мощность — 184 кВт.
  3. Стандарт качества Евро-3.
  4. Мотор оснащен подогревателем, с помощью которого легче запускать его в мороз.
  5. Крутящий момент — 1225 Нм.
  6. Мотор оснащен жидкостным охлаждением.

Расход топлива

Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.

Тормозная система

Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.

Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.

При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.

Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.

Грузоподъемность

Грузоподъемность автомобиля равна 12700 кг при допустимой полной массе машины в 24,7 т. На заднюю ось приходится нагрузка в 18 т, на переднюю ось — 6700 кг. Полный вес агрегата в составе автопоезда — 44 т. Чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном ставят шины 11,00R20. Максимальная скорость — 100 км/ч. Длина грузового отсека составляет 7560 мм. Высота — 2250 мм. Ширина — 2430 мм.

Модификации

Имеется несколько моделей этого грузового автомобиля. Различные модификации имеют свои технические характеристики, которые позволяют использовать средства для тех или иных задач.

МАЗ-6303А3

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет такие характеристики:

  1. Грузоподъемность — 15350 кг.
  2. Колесная формула — 6х4.
  3. Вес — 24,7 т.
  4. Нагрузка на переднюю ось — 6700 кг, на заднюю — 18000 кг.
  5. Двигатель марки — ЯМЗ-6562.10.
  6. Мощность двигателя составляет 183 кВт.
  7. КПП имеет 8 передач и рессорную подвеску.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Машина оснащена кабиной малых габаритов.

МАЗ-6303А5

Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет такие параметры:

  1. Габариты — 10230х2500х3500 мм.
  2. База грузовика имеет размеры 4590/1400 мм.
  3. Колесная формула — 6х4.
  4. Полная масса — 24,5 т.
  5. Допустимая масса груза — 11550 кг.
  6. Внутренние размеры платформы: длина — 6500 мм, ширина — 2400 мм, высота — 700 мм.
  7. Погрузочная высота составляет 1400 мм.

МАЗ-6303А8

Грузовик МАЗ-6303А8-328 имеет допустимую полную массу, равную 28,7 т. При этом допустимая полная масса в составе автопоезда равна 52 т. Допустимое давление на переднюю ось составляет 6700 кг. Допустимое давление на заднюю ось — 22 т. Масса автомобиля — 11,7 т. Максимальная скорость — 90 км/ч. Грузоподъемность — 17000 кг.

На машину установлен двигатель ЯМЗ-6581.10. Мощность двигателя составляет 294 кВт. Коробка передач — ЯМЗ-239. Количество передач КПП — 9. Передаточное число ведущих мостов составляет 5,33. Имеется рессорная подвеска. Вместимость топливного бака — 300 л. Установлена большая кабина, оборудованная спальным местом, кресло водителя оснащено рессорами.

МАЗ-630305

Сортиментовоз МАЗ-630305-250 имеет трехосное шасси. Колесная формула — 6х4. Вес машины составляет 24,7 т. Распределение полной массы на переднюю ось составляет 6700 кг. Распределение веса на заднюю ось — 18 т.

  1. Масса снаряженного автомобиля — 9350 кг.
  2. Двигатель дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2.
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Объем двигателя — 14860 см³.
  5. Мощность двигателя — 243 кВт.
  6. Крутящий момент — 1274 Нм.
  7. Передаточное число — 6,59.
  8. Передняя подвеска рессорная, задняя рессорно-балансирная.
  9. КПП 8-ступенчатая.
  10. Объем топливного бака — 350 л.
  11. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  12. Расход топлива — 29,6 л/100 км.
  13. Грузоподъемность — 15,2 т.

МАЗ-630308

Бортовой автомобиль МАЗ-630308 выпускается Минским автозаводом. Грузовик используется для транспортировки грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

  1. Масса автопоезда — 44 т.
  2. Вес автомобиля — 24,5 т.
  3. Давление на переднюю ось — 6500 кг, на заднюю — 18000 кг.
  4. Грузоподъемность — 13,2 т.
  5. Объем платформы — 12,7 м³.
  6. Потребление горючего — 23,2 л/100 км.

Технические характеристики

Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.

Перечень технических характеристик бортового и шасси МАЗ-6303, и обзор основных модификаций с фото Маз 5336 технические характеристики Каталог деталей автомобилей маз-6303а3,-6303а5 кат-0000057 . интернет-магазин запчастей Маз 6303: технические характеристики, схема Маз-6303: 6303а3, 6303а5, 6303а8, 630305, 630308, технические характеристики, отзывы Электронный каталог запчастей: маз-6303 (2005) Грузовик маз-6303

МАЗ-6312ВХ

Тип платформы Бортовая С тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) 11600 1600 11850 11850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 26500 26500 26500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500 7500 7500
Вторая ось 9500 9500 9500 9500
Третья ось 9500 9500 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 14750 14750 14250 14250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 52000 56500 52000 56500
Мотор ЯМЗ-6511.10 ЯМЗ-651 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 266,0 309,0 266,0 309,0
КПП (модель) 12 jS200TA 12 jS200TA
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 33,0 32,0 26,0 32,0
Скорость 80 км/ч 41,6 39,0 45,0 39,0
Колеса Дисковые – 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5

Наименование параметра Значение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) 9200 9470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500
Вторая ось 9500 9500
Третья ось 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 17150 23910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 44000 Не комплектуется автопоездом
Мотор ЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 228,0
КПП (модель) ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 27,5 27,5
Скорость 80 км/ч 32,8 32,8
Колеса Дисковые – 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 10,6

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

  1. Система смазки двигателя – 32 л;
  2. Система охлаждения – 48-50 л;
  3. Коробка переключения передач – 7,5 л;
  4. Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  5. Гидроусилитель руля – 6,5 л;
  6. Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  7. Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  8. Система подвеса кабины – 0,75 л;
  9. Картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Мотор и трансмиссия МАЗ-6303

Двигатель ЯМЗ-6582.10

Двигатель отличается улучшенными характеристиками, полученными при установке системы электрического управления топливной аппаратурой, укомплектован топливным насосом высокого давления «Компакт-40» с электронной регулировкой и замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Основные параметры двигателя:

  • количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндров – 11.15 литров;
  • мощность – 250 л. с.;
  • количество клапанов – 16.

Мотор полностью соответствует стандартам «ЕВРО-3».

На машинах модельного ряда МАЗ-6303 устанавливается четырехступенчатая механическая КПП. Для увеличения числа передач используется двухдиапазонный делитель. Крутящий момент двигателя передается на колеса через сухое двухдисковое сцепление, имеющее пневмоусилитель механического привода.

Коробка передач автомобилей МАЗ

МАЗ-6303: технические характеристики

маз-6303 технические характеристики

МАЗ-6303 – грузовой автомобиль, до сих пор вызывающий неоднозначные чувства как у водителей старой школы, так и у профессионалов нового поколения. Это детище Минского автозавода не может похвастаться стильным экстерьером, как, например, у грузовиков «БМВ» или «Вольво», да и внутреннее оснащение кабины осталось на уровне совдеповского минимализма. Однако отсутствие внешней респектабельности в полной мере компенсируется отменными техническими и эксплуатационными характеристиками данной модели – это один из самых мощных и выносливых автомобилей в линейке трехосного грузового транспорта МАЗ, предназначенный для работы на средних и дальних дистанциях в любых климатических зонах.

Содержание

История создания МАЗ-6303

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

История создания МАЗ-6303

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Технические характеристики МАЗ-6303

Тяжеловозы МАЗ-6303 воплотили в себе все необходимые качества, которые должны присутствовать в современных грузовых автомобилях. Они выносливы и надежны, эффективны и продуктивны, экономичны и недороги в обслуживании, довольно динамичны и маневренны, несмотря на солидные габариты и массу. Благодаря колесной формуле 6х4 и внушительному клиренсу (более 26 см), этим грузовикам не страшны грунтовые дороги и самое жестокое бездорожье.

Двигатель МАЗ-6303

На современные МАЗ в основном устанавливаются дизельные двигатели Ярославского моторного завода 238-й серии, в которую входят различные модификации, отличающиеся своими мощностными характеристиками. Выбор конкретной версии обуславливается целевым назначением автомобиля.

Линейка ЯМЗ-238 включает в свою номенклатуру 4-тактные 8-цилиндровые силовые установки V-образной конфигурации. Мощность двигателей варьируется от 170 до 400 л.с. На каждый из цилиндров приходится по паре клапанов. Общий рабочий объем цилиндров насчитывает 14,86 л, а диаметр каждого из них – 130 мм. Показатели частоты вращения составляют: при номинальной мощности – 2100 об/мин, при максимальной – 600 об/мин.

Двигатель располагается спереди продольно. Все модификации агрегатов имеют жидкостное охлаждение, оснащены специальной системой подогрева, предназначенной для упрощения их запуска в условиях отрицательных температур, и соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Несмотря на солидные мощностные показатели, моторы ЯМЗ-238 характеризуются довольно экономичным потреблением топлива. На 100 км данный показатель составляет: в смешанном режиме – примерно 27,5 л, в условиях города – 40 л и на трассе – около 25 л.

Мощные и надежные моторы обеспечивают тяжеловозам МАЗ-6303 и достойные динамические характеристики. Так, при наличии скоростного ограничителя грузовик может разогнаться до 85 км/час, а без такового – до 100 км/час.

Трансмиссия

Автомобили МАЗ-6303 оснащаются различными модификациями модернизированных механических коробок передач ЯМЗ 238-й серии в соответствии с модификацией установленного двигателя. Данные агрегаты представляют собой 8-ступенчатые устройства с оснащенными синхронизаторами передачами переднего хода. Конструкция КПП включает в себя основную четырехступенчатую коробку и двухступенчатую дополнительную коробку – двухдиапазонный планетарный демультипликатор, главным предназначением которого является повышение крутящего момента.

Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, без вмешательства в ее конструкцию.

К примеру, автомобиль движется с требуемой скоростью на IV передаче, но двигатель работает с перегрузкой, а переход на III передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Решить эту проблему помогает демультипликатор. При его переключении на пониженную передачу образуется оптимальное передаточное число в данных условиях.

Переключение передач на КПП с демультипликатором имеет свои особенности, поэтому должно осуществляться в строгом соответствии с алгоритмом, прописанном в технической документации к агрегату.

Грузовая платформа МАЗ-6303

МАЗ-6303 – модель универсальная, выпускаемая в разных модификациях. С заводского сборочного конвейера эти автомобили выходят в виде грузового шасси с колесной формулой 6х4, а далее, в зависимости от конкретной сферы эксплуатации либо индивидуальных требований заказчиков, рама машины оснащается соответствующим оборудованием или грузовой платформой.

Так модель МАЗ-6303 может поставляться c грузовыми платформами открытого бортового, тентового и шторного типов, а также с различными версиями платформ-фургонов. Помимо этого,на шасси МАЗ 6303 могут устанавливаться автокраны большой грузоподъемности (до 25 т), сортиментовозные площадки, мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автоцистерны, эвакуаторы и прочее оборудование.

автокран галичанин на базе маз 6303

Автокран «Галичанин» КС 55713 6 на базе шасси МАЗ-6303

Сортиментовоз с манипулятором на шасси МАЗ 6303А8 328

Сортиментовоз с манипулятором на базе шасси МАЗ-6303А8 328

Топливозаправщик на базе МАЗ-6303А3

Топливозаправщик на базе МАЗ-6303 А3

Габаритно-массовые показатели

Большинство технических параметровМАЗ 6303, рознятся, что обусловлено функциональным назначением той или иной модификации. В таблице ниже для сравнения приведены основные габаритно-массовые показатели нескольких ближайших «родственников» данной модели:

Модификации А3-345 А3-347 А5-320 А5-321 А5-340
Тип грузовой платформы шасси

шасси борт

Модификации А5-350 А8-323 А8-324 А8-328
Тип грузовой платформы шасси борт

Общие для всех модификаций характеристики МАЗ-6303:

  • Сцепление – сухое, двухдисковое, фрикционное, имеется пневматический усилитель привода выключения сцепления.
  • Конструкция передней подвески состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, телескопических амортизаторов двустороннего действия и стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска – рессорно-балансирная.
  • Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем.
  • Тормозная система – пневматическая, передние и задние колеса – с раздельным приводом, прицеп (полуприцеп) – с двухпроводным приводом. Предусмотрена установка АБС.
  • Стояночный тормоз с пневматическим приводом, привод задних колесных тормозов – от энергоаккумуляторов пружинного типа.
  • Вспомогательный тормоз компрессионного типа, с подвижными заслонками в системе выхлопа.

Кабина МАЗ-6303: обзор рабочего места

Грузовики МАЗ 6303 могут быть оборудованы одним из двух типов кабин – малой или большой вместимости. В первом варианте спальное место не предусмотрено, поэтому автомобили с малой дневной кабиной обычно используются для транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Большими кабинами с двумя спальными местами комплектуются машины, предназначенные для эксплуатации на дальних дистанциях. Такие «комнаты» на колесах имеют все условия для полноценного отдыха водителей во время многодневного пути.

Оба варианта кабин относятся к бескапотному типу, т.к. располагаются над двигателем. Доступ к двигателю обеспечивает гидравлическая система откидывания кабины.

Салон автомобиля довольно просторный, но, к сожалению, не отличается изысканным интерьером, да и в плане эргономики оставляет желать лучшего. Однако есть в кабине МАЗ 6303 и несколько важных плюсов, которые сглаживают неприятное впечатление от отсутствия в ней комфорта. По достоинству оценить эти преимущества можно только в дороге.

Так, например, кабина характеризуется прекрасной обзорностью спереди, сзади и с правого боку вниз, что дает возможность водителю чувствовать себя уверенно при движении в насыщенном городском потоке, а также при приближении к бордюру справа. Позаботился производитель и об эмоциональном состоянии водителей – в салоне автомобиля практически полностью отсутствуют вибрации и шум, являющиеся главными раздражающими и утомляющими факторами, особенно в дальних поездках.

Стандартная комплектация салона включает два сидения – водительское и пассажирское. Водительское сиденье – подрессоренное, с педалью для регулировки высоты, оборудованное ремнями безопасности. При этом, комфортная посадка обеспечена не только водителю, но и пассажиру, т.к. его кресло оборудовано пневмоподвеской. Стоит отметить, что далеко не во всех грузовиках предусмотрена данная опция.

Что касается функций управления автомобилем, то переключение передач, повороты руля или нажатие на педали каких-либо дополнительных усилий не требуют, поэтому даже при долгих переездах водитель не будет чувствовать физической усталости в конечностях.

Кабина МАЗ-6303

Некоторые трудности при управлении автомобилем могут возникнуть у водителей без опыта общения с моделями МАЗ 6303 из-за неудобной схемы включения передач и отсутствия ее графического отображения. Следует заметить, что данный недостаток существенно замедляет процесс привыкания к машине.

Кабина автомобиля оборудованаосновной и автономной системами отопления, обеспечивающими даже в самые сильные морозы комфортную температуру в салоне. Только, к сожалению, добыча этого самого тепла – дело весьма хлопотное.

Как ни странно, за несколько десятилетий существования модели МАЗ 6303 конструкторы так и не удосужились перенести функцию открытия крана отопителя в салон, и он по-прежнему располагается под кабиной, но этот «секрет» знают только бывалые водители, а новичкам придется долго померзнуть, пока будут искать заветный вентиль.

Безусловно, в этом случае речи о каком-либо удобстве для водителя быть не может, т.к. вместо того чтобы быстро согреться, ему придется выйти на холод и поднять кабину, чтобы запустить печку.

Кран отопителя располагается снизу на блоке цилиндров, в непосредственном соседстве с краном слива охлаждающей жидкости.

Поморозить руки придется и при замене воздушного фильтра, потому что его крышка закрывается не на удобные защелки, а посредством многочисленных шпилек с гайками.

Совокупность подобныхнелепых недостатков,конечно же, не самым лучшим образом сказывается на имидже легендарной модели МАЗ 6303. Несмотря на это, грузовик соответствует требованиям системы TIR и продолжает пользоваться огромной популярностью у крупных транспортных компаний, различных предприятий и среди частных перевозчиков.

Отзывы владельцев МАЗ-6303: достоинства и недостатки

Александр Викторович, 47 лет, Калуга
Я – профессиональный водитель, за баранкой провел почти четверть века. За это время пришлось на разных машинах поработать, поэтому знаю об их особенностях не понаслышке. В 2010 году купил новенький бортовой МАЗ-6303 А8, а до этого ездил на старом ЗИЛе. Конечно, ни в какие сравнения эти грузовики не идут. Хоть мой «мазурик» уже и нельзя назвать свежим, да и проблемы кое-какие случаются, менять его я не собираюсь, пока, во всяком случае.

К главным плюсам МАЗа могу отнести легкое управление, отличную проходимость, мощность и большую грузоподъемность. Прет в гору даже при полной загрузке, как молодой скакун. Радует и скромный «аппетит» машины, что по нынешним ценам на горючее очень важно.

Самыми крупными неприятностями за все время, что у меня этот грузовик, были поломки сцепления и радиатора – пришлось и то, и другое заменить, а в остальном – по мелочам, с которыми я сам исправляюсь. Ну еще резину несколько раз менял. Запчасти – не проблема, цены на них нормальные, так чтоработать можно.

Раздражает только то, что ржавчина кабину жрет. После каждой зимы приходится подкрашивать. А, еще пусковой подогреватель полетел, пришлось менять. Но, насколько я знаю, это постоянная болезнь 63-х МАЗов. В целом же всем доволен, машина надежная

Юрий, 32 года, Москв

Наша фирма недавно купила МАЗ-6303 лесовоз, на котором я сейчас и работаю. До этого сидел на КАМАЗе, тоже неплохо, но МАЗ для перевозки леса, по-моему, лучше. Движок мощный, турбированный, 400 лошадей, уверенно тянет грузкак по прямой, так и в гору. Да и машина сама по себе надежная, ни разу не подводила в дороге.

Конечно, в железе приходится частенько ковыряться, но серьезных поломок пока не было. Я часто езжу в другие регионы и даже если провожу за рулем несколько суток, то практически не устаю, потому что управляется эта машина легко, без усилий. Немного расстраивает обстановка внутри кабины, но планирую со временем сделать ее более уютной и комфортной. В общем, для работы – то что надо. Рекомендую.

Заключение

В завершении можно с уверенностью сказать, что некоторые недостатки МАЗ 6303, связанные с отсутствием комфортных условий и мелких конструктивно-технических недостатков, с головой окупаются его эксплуатационными возможностями. Это – автомобиль-трудяга, который не подведет в долгом пути, независимо от погоды и качества дорог. Такие важные критерии, как экономный расход топлива, простота в обслуживании, невысокая стоимость, большая грузоподъемностьи универсальность модели МАЗ 6303 делают ее достойным конкурентом американских и европейских аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *