Маз мдк 5337 технические характеристики
Перейти к содержимому

Маз мдк 5337 технические характеристики

  • автор:

Белорусский долгожитель Маз 5337

Маз-5337— белорусский грузовик, предназначенный для перевозки тяжелых грузов, с колесной формулой 4х2. Производится в Беларуси с 1987 года и до сих пор выпускаемый в некоторых модификациях.

  1. Общее устройство и назначение грузовика
  2. Технические характеристики
  3. Варианты кузовов на шасси МАЗ-5337
  4. Распространённые модификации
  5. Семейство двигателей Маз-5337
  6. Трансмиссия, подвеска и тормоза
  7. Кабина МАЗ-5337
  8. Цена нового и подержанного МАЗ-5337
  9. Видео «Маз-5337 с манипулятором»

Популярность транспорта объясняется его универсальностью, большим выбором надстроек, надежностью и доступностью по цене. Ниже приведем особенности грузовика, его технические характеристики, нюансы кабины и модификации.

Общее устройство и назначение грузовика

Маз-5337 представляет собой классический грузовик, конструктивно состоящий из кабины и шасси с разными вариантами надстроек. Был выпущен в качестве замены для устаревшей версии Маз-5335. Новая модель получила расширенные возможности в плане вариантов модулей, улучшенную линейку двигателей и более комфортабельный салон.

Главной особенностью белорусского долгожителя является его универсальность. В зависимости от вида настройки он может использоваться в промышленности, строительстве, в сельском хозяйстве, ЖКХ и иных сферах.

В его функции может входить:

  • заправка топливом;
  • подъем грузов на высоту;
  • перевозка леса;
  • уборка снега;
  • поливка газонов;
  • тушение пожаров;
  • транспортировка строительных и иных грузов с возможностью автоматической выгрузки и т. д.

Возможности транспорта позволяли использовать его в качестве буксировочной машины. Но при выполнении таких задач нужно учитывать максимально допустимый вес, особенности ССУ, характеристики тормозов и наличие необходимых электрических приборов.

Технические характеристики

Главной особенностью являются технические характеристик Маз-5337, которые сделали его одним из лидеров грузового транспорта. Базовые параметры:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 6,54-7,26х2,5х2,9
Клиренс, см 26
Колесная база, м 3,95
Грузоподъемность, т 8.5, 9.85 или 11.5
Снаряженная масса, т 7,15
Распределение груза на переднюю / заднюю ось, т 4,09 / 3,06
Полный вес,т 16
Максимальный вес прицепного устройства, т 12
Предельная масса автопоезда, т 28
Габариты грузовой платформы (ДхШхВ), м 4,965х2,35х0,685
Максимальная скорость, км/ч 85
Разгон до 60 км/ч, сек 50
Преодолеваемый уклон, % 25
Минимальный радиус разворота, м 9,8
Тормозной путь при 60 км/ч, м 36,7
Расход горючего, л / на 100 км 21,5
Двигатель дизельный, ЯМЗ-236 и его модификации
КПП ручная, пять ступеней

Варианты кузовов на шасси МАЗ-5337

Универсальность грузовика обусловлена большим количеством вариантов шасси. К основным стоит отнести:

  • Автокран Маз-5337 — получил широкую популярность в строительной сфере. Известен под названием КС-35715-2. Выделяется легкостью управления, надежным гидравлическим приводом и плавностью хода.
  • Топливозаправщик (АТЗ-8) — выделяется увеличенной цистерной на 8,7 куб. м, используется для хранения / перевозки топлива и дозаправки машин. Имеет смотровую платформу и другие элементы, необходимые для удобного применения техники.
  • Бортовой (БЭСТТМ) — классическая версия грузовика Маз-5337, предназначенная для перевозки грузов. Кузов имеет вид грузовой платформы с возможностью открытия боковых / задних бортов. Сама бортовая часть состоит из двух элементов, а на платформе предусмотрено деревянное бортовое покрытие. В качестве основного прицепа применяется Маз-8926.
  • Автомобиль-вышка (ПМС-328) — универсальный помощник при строительстве / ремонте разных видах зданий. Имеет стрелу шарнирно-сочлененного вида и гидравлику производства Италии. Длина вылета не более 13,8 м, а габаритные размеры техники — 12х2,5х4 м.
  • Мусоровоз — автомобиль для сферы ЖКХ, ориентированный на погрузку и вывоз мусора. Может иметь разные модификации: Атеко КО-437, КО-435-01, МКМ-35, КО-440-8 и другие.
  • Пожарный автомобиль (АЦ-5-40, АПС (Л)-1,25-0,8) — специальная техника, представленная в виде пожарно-спасательного транспорта с лестницей или автомобильной цистерны для воды. Применяется для тушения пожаров разного уровня сложности в условиях города и за его территорией.
  • Поливомоечная машина (КО-806-20, МДК-5337-00) — техника для полива газонов, широко применяемая в сфере ЖКХ. Отличается легкостью заправки воды и хорошим напором.

Грузовик Маз 5337

Выше представлены основные варианты шасси Маз 5337, но на практике их было значительно больше. К примеру, в лесном хозяйстве использовались лесовозы, в с/х применялись уборочные машины на базе грузовика Минского автомобильного завода.

К рассмотренному списку стоит добавить комбинированную машину для полива и очистки снега МКДС-3410 и автоцистерну Г6-ОПА-7,5 для транспортировки разных жидкостей (в том числе пищевых и содержанием спирта).

Распространённые модификации

Грузовик Маз 5337

За время выпуска было изготовлено множество модификаций Маз-5337, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, надстройками и другими параметрами. К основным версиям Маз стоит отнести:

  • 53371 — бортовая модификация грузовика с 8,5-тонной грузоподъемностью и модифицированным дизельным мотором ЯМЗ-236М2;
  • 5337-240 — 11,5-тонный грузовик (шасси), комплектуемые 230-сильным мотором ЯМЗ 236НЕ2;
  • 5337-040 — грузовой автомобиль, способный перевозить до 9,85 т. Работает на базе 180-сильного силового агрегата ЯМЗ-236М2;
  • 5337-01 (ХЛ) — бортовой вид автомобиля Маз, ориентированный на применение в условиях Крайнего Севера, справляется с задачами при температуре до -60 градусов Цельсия;
  • 533731-346 — модификация грузового автомобиля, которая комплектуется 190-сильным силовым агрегатом Deutz BF 4M 1013 FC, является редким экземпляром.

Семейство двигателей Маз-5337

двигатель

В течение выпуска производители меняли и совершенствовали двигатели Маз 5337, устанавливая на грузовик новые и более надежные модификации. Выделим основную линейку моторов и их особенности:

  • ЯМЗ-236 — классический 6-цилиндровый мотор второго поколения мощностью 180 лошадиных сил. Является самым слабым в линейке. Отличается наличием 12 клапанов и рабочим объемом 11,15 л. Имеет систему питания в виде механического ТНВД и непосредственный впрыск. Система охлаждения жидкостного типа. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 13 и 14 см. Блок цилиндров изготовлен с применением качественного чугуна.
  • ЯМЗ-236НЕ — 230-сильный V-образный силовой агрегат с ресурсом 800 000 км. Имеет турбонаддув, жидкостное охлаждение, распределенную систему подачи топлива. Комплектуется классической системой жидкостного охлаждения и центробежным водяным насосом. Экологический класс мотора — Евро-1. Диаметр и ход поршня — 13 и 14 см соответственно. Рабочий объем — 11,15 л. Сухой вес мотора — 980 кг. Устанавливается с 2002-го.
  • ЯМЗ-236НЕ2 — оптимизированный 230-сильный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-2. Как и предыдущие версии, имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего, разделенную систему подачу топлива и 6-секционный ТНВД. Максимальный крутящий момент 883 Н*м. Вес — 985 кг. Объем — 11,15 л. Устанавливается на грузовой автомобиль с 2006-го.
  • ЯМЗ-6563.10 — современный 230-сильный мотор, соответствующий стандарту Евро-3. Рассчитан на ресурс 1000 км. Имеет ТНВД типа «Компакт-40» с электронным управлением. Система охлаждения является жидкостной. Управление осуществляется с помощью микропроцессорного ЭБУ, есть комплект регулирующих датчиков по частоте вращения, давлению и температуре. Устанавливался с 2008 года.
  • Deutz BF 4M 1013 FC — дизельный 4-цилиндровый мотор, который устанавливался на единичные модели. Имеет объем 4.8 л и мощность от 170 до 190 лошадиных сил. Комплектуется турбонаддувом. Комплектуется системой непосредственного впрыска, «мокрыми» сменными гильзами блока цилиндров. Имеет вес 432 кг.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Классическая трансмиссия — 5-ступенчаая «механика» типа ЯМЗ-236П, работающая в паре со сцеплением Маз-5337 2-дискового типа с пневмоусилителем. Синхронизаторы КПП установлены со 2-й по 5-ю передачу. При этом передаточные числа, начиная с первой скорости, составляют 5.2, 2.9, 1.52, 1.00, 0.66, а задняя — 5.48. Основная передача относится к категории 2-ступенчатых, разнесенных.

В автомобилях Маз-5337 предусмотрена оптимизированная подвеска, которая на передней и задней оси изготовлена с применением полуэллиптических рессор. Дополнительной особенностью является наличие задних скользящих концов на обеих подвесках. При этом спереди система предусматривает телескопические амортизаторы для лучшего сглаживания неровностей на дороге.

Тормоза — классические, барабанные. Размер — 42 см, а ширина накладной части — 16 см. Для надежности разработчики предусмотрели два независимых контура пневматического привода. Тормозные камеры сзади дополняются энергетическими аккумуляторами пружинного типа пневмоприводом.

Запасная тормозная система объединена с ручником. Также имеется вспомогательный тормозной механизм, представленный в виде моторного замедлителя с пневмоприводом. Прицепная тормозная система — «смешанная» 2-х и 1-приводная. Дополнительно есть предохранитель на спиртовой основе, защищающий от заледенения на морозе.

Кабина МАЗ-5337

Отдельный интерес представляет собой кабина Маз-5337, способная разместить двух человек. Из-за особенностей эксплуатации спальное место в большинстве моделей грузовика не предусмотрено. По заказу возможна установка третьего сидения. В некоторых модификациях полка для отдыха все-таки встречается. Она была предусмотрена в версии Маз-53371-29, отличающейся более длинной кабиной.

Опыт эксплуатации более прошлых версий показал, что кабина грузовика Маз — далеко не самая сильная часть. Производители не сильно заморачивались с шумоизоляцией, из-за чего в кабине зимой было всегда холодно. Нарекания вызывало и остекление, а именно ветровое стекло. В версии 5337 создатели приняли замечания и улучшили тепловую и звуковую изоляцию.

кабина

Дополнительные особенности кабины:

  • Подрессоренное водительское кресло с возможностью изменения положения по длине и высоте.
  • Оптимизированная система обогрева и вентиляции.
  • Легкое опрокидывание.
  • Панель приборов и элементы отделки соответствуют нормам безопасности. В частности, предусмотрены специальные накладки, принимающие на себя удар в случае ДТП. Аналогичные особенности имеют зеркала, приборы, руль с ГУР и т. д.
  • Оптимизированное панорамное стекло правильной формы, гарантирующее хорошую обзорность.
  • Улучшенные оконные и дверные уплотнители, защищающие салон от попадания внутрь воды и пыли.
  • Наличие специальных щитков, обеспечивающих воздушный поток по бокам и защищающий от загрязнения.

Кабина Маз-5337 отличается качественным корпусом, при изготовлении которого использовались лучшие марки стали. Грунтовка и окрашивание выполнялись с применением современных методов, что обеспечивает продолжительный срок службы и защиту от коррозии.

Цена нового и подержанного МАЗ-5337

Грузовой автомобиль до сих пор выпускается в некоторых модификациях, а стоимость новой машины составляет от 2,5-3 млн рублей в зависимости от комплектации, типа надстройки и других особенностей.

Маз 5337

Уже в базе можно рассчитывать на ГУР, АБС, водительское кресло с рессорами, тахограф, электрические стеклоподъемники, магнитола и иные опции. Отметим, что кран на базе Маз-5337 обойдется еще дороже. В зависимости от модели его цена может достигать 8,5 млн рублей.

При желании сэкономить можно купить подержанную технику. В этом случае цена будет на 30-50% ниже в зависимости от года выпуска, состояния, типа надстройки и других особенностей транспорта. В качестве альтернативы можно арендовать технику по цене 1000-1500 рублей в час.

Итог

Грузовик Маз-5337 — настоящий белорусский долгожитель, отличающийся универсальностью, сравнительно невысокой ценой и простотой обслуживания. Он реально надежен и имеет широкий выбор надстроек, позволяющих использовать его в самых разных сферах.

Если говорить о недостатках, к таковым стоит отнести слабую защиту от шума и пыли, что ухудшает уровень комфорта при длительных поездках. Но слабое место полностью перекрывается плюсами техники и ее доступной ценой.

Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики

модель МАЗа 5337

Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.

Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.

Общая информация о МАЗе-5337

База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

  • передняя ось – 6 т,
  • задняя ось – 10 т.

Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.

особенности использования зернодробилок Фермер

Перед тем, как купить зернодробилку Фермер, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.

Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

  • указанный максимальный буксируемый вес;
  • конструкцию сцепного устройства;
  • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
  • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.

Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

Кабина и рулевое управление

кабина автомобиля МАЗ-5337

Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Двигатель и трансмиссия

двигатель модели ЯМЗ 236

Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.

Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.

Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

  • I — 5,2,
  • II — 2,9,
  • III — 1,53,
  • IV — 1,00,
  • V (ускоряющая) — 0,66,
  • ЗХ — 5,48.

Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.

Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:

  • редукторное – 2,08 (2,27),
  • бортовые – 3,428.

Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.

Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

Тормозные системы серии

В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

описание автомобиля МАЗ-5337

Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.

Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Подвеска, колеса и шины

В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:

  • рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
  • две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.

Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.

Энергопитание и расходные материалы

Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

автокран на шасси МАЗ-5337

Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

автокран КС на шасси МАЗ-5337

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Многофункциональные преемники

Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.

основные правила изготовления культиватора своими руками

Как сделать культиватор из дрели своими руками? Читайте об этом в нашей статье.

А здесь можно найти описание бензорезов Штиль ТС 400 и других популярных моделей.

В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:

  • коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
  • строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
  • пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
  • топливозаправщики;
  • лесовозы.

Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.

Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.

А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МАЗ-5337

Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Бортовой МАЗ-5337

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Кабина

Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:

  • Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
  • Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.

Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.

МАЗ-5337 вид спереди

Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель

Тип ЯМЗ-236
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90 о
Тактовая частота работы 4 такта
Тип топлива Дизель
Экологический стандарт Евро-2
Пусковой подогреватель Да
Объем 11,15 литра
Мощность в лошадиных силах 180
Максимальный крутящий момент 667 Ньютон-метра
Максимальная скорость 85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч 50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше 21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 35 литров
Объем топливного бака 200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия

Индекс ЯМЗ-236П
Тип Интегрированная
Тип сцепления Сухое
Пневматический усилитель Да
Количество передач 6 (5 — вперед и 1 — назад)
Синхронизаторы Между всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачи Соединённые последовательно валы
Передаточные числа
1 5,2
2 2,9
3 1,53
4 (прямая) 1,00
5 (повышенная) 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число 7,7
Редукторное передаточное число 2,08
Бортовые передаточные числа 3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть

Стартер СТ103-А-01
Аккумуляторы Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединения Последовательный
Вольтаж Два по 12В
Пусковой подогреватель(опционально) ПДЖ-30
Вольтаж всей системы 24В
Генератор Г-273В (переменный ток)
Регулятор напряжения Я120М
Габариты и грузоподъемность
Длина 6 830 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 2 900 мм
Колесная база 3 950 мм
Колесная формула 4*2
Минимальный радиус разворота 9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении 7 150 кг
Грузоподъёмность 8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя 6 000 кг
Задняя 10 000 кг
Общий максимальный вес 16 000 кг
Допустимый вес прицепа 12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда 28 000 кг

Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров. Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником. Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Модификации

МАЗ-5337 автокран

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана

Грузоподъемность 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелы Телескопическая
Длина стрелы 8 000 – 14 000 мм
Длина гуська 7 000 мм
Вылет стрелы 1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела) 9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) 21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза 9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т 18 м/мин.
Масса всего автомобиля 16,42 т
Габариты
Длина 10 000 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

МАЗ-5337 топливозаправщик

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Подводим итоги

МАЗ-5337 фотография

Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах. На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.

МАЗ-5337

Автомобиль МАЗ-53371

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки — закрытого типа. ТНВД — 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак — 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р;
коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205,
задний мост — 693,
передняя ось — 443,
рама — 635,
кабины — 528,
кузов — 880,
карданные валы — 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *