Бульдозер коматсу д65 технические характеристики
Перейти к содержимому

Бульдозер коматсу д65 технические характеристики

  • автор:

Komatsu D65EX: технические характеристики, обзор, описание

Фото Komatsu D65EX-16

Источник фото: komek.ru Фото Komatsu D65EX-16

Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса

С регулируемым перекосом 3,89 куб.м

С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Двигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Источник фото: komek.ru Двигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

Двигатель

На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.

Номинальная частота вращения

EPA Tier 3/EU Stage 3A

Кабина и органы управления

Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.

Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.

Фото Komatsu D65EX-16

Источник фото: komek.ru Фото Komatsu D65EX-16

Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.

Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.

Габариты (с отвалом «Сигма»)

Отвал (ширина x высота)

Техническое обслуживание Komatsu D65EX-16

В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 — большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен. Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей. Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.

Модификации

Бульдозер Komatsu D65EX-16, помимо версии с индексом EX, имеет модификации, получившие названия D65WX и D65PX.

Аналоги

Видео

Видео — с канала Sébastien Lucas

Бульдозер Комацу Д 65

Современный рынок строительной техники насыщен большим количеством машин, представляющих различные торговые марки. Одной из самых известных является японская фирма KOMATSU. Компания была создана в пригороде Токио около ста лет назад. За прошедший период она превратилась в гигантское предприятие, насчитывающее в своём составе более 33 тысяч сотрудников. Заводы этого концерна специализируются на производстве строительной и горнодобывающей техники. Типичным представителем японской компании является Комацу Д 65. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 говорят о том, что он может осуществлять широкий спектр землеройных работ любого уровня сложности и трудоёмкости.

Назначение

Агрегат Komatsu наиболее востребован при производстве работ в строительной, карьерной и обогатительной отраслях. Машина предназначена для выполнения следующих видов деятельности:

  • перемещения грунта;
  • рыхления и фрезерования почвы;
  • планировки и разравнивания площадок;
  • возведения валов и насыпей из песка и других строительных материалов;
  • выкапывания и засыпания котлованов;
  • расчистки территорий от мусора и завалов;
  • уборки транспортных путей от снега.

Комацу Д 65 в работе

Бульдозер Комацу Д 65 в работе

Технические характеристики

Технические характеристики komatsu d65e 12 представлены следующими показателями:

  • эксплуатационная масса — 15,62 т;
  • скорость передвижения — 13,4 км/ч;
  • удельное давление на грунт — 56,0 кПА;
  • максимальный объём отвала — 5,6 м3;
  • вместимость топливного бака — 406 л;
  • габариты: длина — 6,60 м, ширина — 3,10 м, высота — 3,46 м.

Характеристики двигателя

На бульдозере установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель серии SAA6D114E-3. Он имеет прямой впрыск топлива и оснащается системой водяного охлаждения. Расход горючего составляет 180г/кВт.ч. Силовая установка обладает следующими характеристиками:

  • мощность — 139 кВт;
  • рабочий объём — 8,3 л;
  • диаметр поршня — 114 мм;
  • ход поршня — 135 мм;
  • частота вращения вала — 1 950 об/мин.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т 35

Особенности кабины

Komatsu d65 оснащается усиленной кабиной, в конструкции которой предусмотрена дополнительная защита машиниста. Салон надёжно защищён от попадания пыли и влаги. Благодаря наличию активных звукопоглощающих экранов шум от работающих узлов и агрегатов не способен проникнуть внутрь салона.
Водителю для его комфортной работы предоставляется специальный джойстик управления, удобное кресло, вентиляционное оборудование, кондиционер и система отопления. За улучшенную обзорность отвечает панорамное остекление кабины.

Кабина бульдозера Комацу Д 65

Кабина Комацу Д 65

Устройство

Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.
Ходовая часть машины оснащается самосмазывающейся гусеничной лентой с повышенной длиной (39 звеньев), что позволяет бульдозеру свободно перемещаться по участкам местности со сложным рельефом. Опоры ведущих колёс имеют автоматическую настройку, гарантирующую длительный срок эксплуатации и снижение таких негативных факторов, как шум и вибрация.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам Комацу 65 необходимо отнести следующие характеристики:

  • высокое качество исполнения всех деталей и узлов;
  • приличную мощность;
  • низкий расход топлива;
  • хорошую манёвренность;
  • лёгкость в обслуживании;
  • соответствие мировым стандартам экологической безопасности.

Недостаток у японского бульдозера всего один — это его высокая стоимость. Лицо, которое намерено его приобрести, должно заранее подготовиться к значительным финансовым расходам на приобретение деталей и техническое обслуживание машины.

Отзывы

Составить мнение о характеристиках комацу d65 можно исходя из отзывов его пользователей. Они представлены следующими комментариями:

  • Машина одна из лучших в своём классе. Она способна выполнить практически любую работу. Двигатель у бульдозера мощный и в меру прожорливый. Из недостатков высокая цена на технику этого производителя.
  • Бульдозер обладает высокой мощностью и производительностью. Надёжность агрегата не вызывает никаких нареканий. Однако существует серьёзная проблема с покупкой оригинальных запчастей от производителя.

Комацу Д 65, вид сзади

Комацу Д 65, вид сзади

Чем может комплектоваться

Бульдозер Комацу может комплектоваться следующими видами оборудования:

  • износостойкими гусеничными лентами;
  • отопительной системой;
  • воздухоочистительным комплексом;
  • сцепным крюком;
  • дополнительными фарами на кабину;
  • защитным экраном для радиатора;
  • комфортным креслом для оператора;
  • защитным щитком для гусеничных катков;
  • многостоечным рыхлителем.

Стоимость нового и б/у

Приобретение такого агрегата, как бульдозер Komatsu d65выльется для покупателя в солидную сумму. Минимальная стоимость машины составляет 10 миллионов рублей. Средняя цена за технику, побывавшую в употреблении, достигает значений 3,2-3,5 миллиона рублей.

Аналоги

Что касается аналогов японского бульдозера, то выбор здесь большой. Из наиболее популярных можно выделить такие машины, как Caterpillar D6RXL и ТЗ Б10. Составить агрегаты можно исходя из характеристик, приведённых ниже:

Модель бульдозера Мощность, кВт Масса, т Скорость передвижения, км/ч Объём топливного бака, л
Caterpillar D6RXL 112,0 16,6 10,1 300
ТЗ Б10 130,2 15,3 10,0 300

Ключевыми параметрами при выборе бульдозера являются его мощность, надёжность и расход горюче-смазочных материалов. С этими характеристиками у Komatsu d65 всё в порядке. Он олицетворяет по-настоящему качественную и воспроизводительную машину. С сервисом японских агрегатов также нет никаких проблем.

Сегодня во многих крупных городах России размещены официальные представительские центры Комацу, которые в самые короткие сроки способны решить вопросы ремонта, эксплуатационного обслуживания и технического обеспечения всех моделей бульдозеров.

Читайте еще:

Бульдозер komatsu d355a

Бульдозер Комацу 155

Бульдозер Катерпиллер Д-6

Бульдозер Шантуй СД 16

Бульдозер Т 130

Самые большие и мощные бульдозеры в мире

ТОП-9 японских бульдозеров Komatsu по техническим характеристикам

Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.

Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.

В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.

За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.

Фото Komatsu D575A в рабочем процессе

Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.

Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.

Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом

Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.

Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

  • Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
  • Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
  • Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепов – 8 см.
  • Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
  • Опорная площадь – 35 950 см2.
  • Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
  • Ширина колеи – 2,1 м.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

С учётом многолетнего опыта производства и эксплуатации бульдозеров, была разработана сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, которая способна совершать колебательные движения независимого характера.

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

3 место – бульдозер Shantui SD22 (ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

Большая мощность достаточна для большинства работ
Чувствительный в управлении, маневренный
Удобная кабина с круговым обзором
Температурный комфорт в салоне: хорошая печка и кондиционер
Несложен в конструкции
Надежен в работе
Предпусковой подогрев облегчает запуск в морозы
Стоимость ниже аналогов в своем классе

Недолговечность конструкции (есть отзывы об отказах меньше чем через 100 моточасов)
Непредсказуемое китайское качество
Есть проблемы с поиском запасных частей
При наработке ресурса появляются утечки жидкостей
Отсутствие хорошей звукоизоляции
Низкая ремонтопригодность
Плохо заводится при температуре ниже –30°C
Ресурс ходовой части низкий при работе на скальных грунтах

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув

  • прямой – 6,4 куб. м;
  • угловой – 4,7 куб. м;
  • U-образный – 7,5 куб. м
  • болотоход – 910 мм;
  • стандартная – 560 мм

Мне нравится1Не нравится

Бульдозер Komatsu D355A

Komatsu D355A – популярный гусеничный бульдозер среднего класса (тяговая категория – более 150 кН). Данное семейство появилось на отечественном рынке во времена СССР. Дебютные поставки техники состоялись в 1982 году. За 15 лет объем экспорта в страны СНГ и Россию превысил 3000 единиц. Многие из поставленных в тот период машин продолжают работать и в настоящее время.

Долголетие модели Комацу 355A обусловлено простой и надежной конструкцией, в которой используются лишь апробированные технические решения. Электронных систем управления в бульдозере меньше, чем в других продуктах бренда, а основные процессы регулируются посредством гидравлических и механических устройств. Также Komatsu D355A отличается высокой ремонтопригодностью.

Простота конструкция стала залогом популярности модели. Серия производилась до того момента, как японские продукты стали комплектоваться сложными электронными устройствами, потому имела интуитивно понятное управление и отличалась неприхотливостью. Komatsu D355A мог эксплуатироваться в тяжелейших условиях при температуре от +40 до -50 градусов.

Основное предназначение бульдозера – перемещение сыпучих материалов и грунта на небольшие дистанции на строительных площадках. Нередко его применяют для расчистки площадок. Комацу 355A также используется для выполнения различных земельных работ:

Бульдозер komatsu d155a-5 технические характеристики ТОП-9 японских бульдозеров Komatsu по техническим характеристикам Cat d9r: технические характеристики 5 самых больших бульдозеров в мире. - журнал спецтехника Рейтинг лучших бульдозеров: топ 5 самых популярных моделей Самосвал комацу для работы в карьере, классификация Бульдозер комацу (komatsu): технические характеристики, d-65, 85, 155, 275, 355, 375, 455, 475, 575 Komatsu d155a-5: технические характеристики Самые большие в мире бульдозеры: описание моделей, историческая справка и технические характеристики техники

  • быстрой засыпки траншей;
  • послойного снятия грунта;
  • выравнивания поверхностей;
  • профилирования насыпей;
  • возведения плотин и дамб.

Модель можно встретить на участках добычи различных полезных ископаемых, где особо ценились ее технические характеристики и надежность.

Технические характеристики

Бульдозер Комацу 155 обладает отличными параметрами, позволяющими успешно применять его для решения самых разных задач. Следует отметить скромные габариты, позволяющие технике успешно маневрировать в условиях ограниченного пространства. К числу наиболее значимых характеристик бульдозера следует отнести:

  • базовая/эксплуатационная масса — 27,9-38,7 тонн;
  • давление на грунт — 105,9 кПа;
  • предельная скорость движения — 13,9 км/ч;
  • тип привода — гусеничный;
  • общий вес отвала и его тип — 4,9 т, полусферичекого типа, оснащен регулируемым перекосом;
  • объем элемента — 11,8 м3.

Потребителям доступен альтернативный вариант отвала, объем которого достигает 8,8 м3. Следует учесть, что бульдозер данного типа может успешно эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 градусов, за счет чего его допустимо применять на всей территории нашей страны.

Габариты

К числу преимуществ Комацу 155 можно отнести небольшие габариты, которые составляют (ДхШхВ) 8,155х3,955х3,5 м. При этом минимальный радиус поворота не превышает 3,7 м. Дорожный просвет модели равен 48,5 см, что позволяет устройству эффективно передвигаться даже в условиях бездорожья. Передняя и задняя колеи одинаковы, составляют 2,1 м.

Двигатель

На модели данной серии устанавливается дизельный силовой агрегат SA6D140E-2 собственного производства, оснащенный системой жидкостного охлаждения, а также турбонаддувом. При этом по своим параметрам мотор полностью соответствует стандарту EPA.

Обязательно почитайте: Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Мотор относится к 4-х тактному типу, а его рабочий объем составляет 15,24 л при мощности в 302 л.с. Конструкция предусматривает наличие 6 цилиндров диаметром 1,4 см, а расход топлива напрямую зависит от выбранного режима работы. При небольших нагрузках он достигает 12-18 л/ч, а при стандартной интенсивности возрастает до 22-28 л/ч. Если использовать бульдозер для решения трудоемких задач, расход достигнет 34-35 л/ч.

Объем топливного бака устройства — 500 литров, чего вполне достаточно для продолжительной работы даже в условиях интенсивных нагрузок.

Ходовая часть

Основу ходовой части данной модели бульдозера составляет упругая подвеска, оснащенная каретками крестообразного типа. Подвеска осуществляет колебательные движения при стабильном неотрывном движении гусеницы по грунту, что обеспечивает большую проходимость.

Установленные каретки оборудованы резиновым амортизатором, который призван снизить вибрационные движения при выполнении работ. Помимо более комфортной эксплуатации, подобный элемент позволяет значительно снизить износ комплектующих подвески бульдозера.

Кабина

Особого упоминания заслуживает рабочее место оператора — кабина, которая оборудована для создания максимально комфортных условий эксплуатации. За счет остекления кабины со всех сторон удается значительно увеличить обзор, что положительно сказывается на управляемости агрегата. Воздушный фильтр позволяет защитить оператора от пыли, которая может образовываться в процессе работ.

Органы управления удобно расположены для водителя, а сидение регулируется, что позволяет настроить рабочее место под анатомические особенности водителя. Управление агрегатом осуществляется посредством 2-х джойстиков-манипуляторов, один из которых отвечает за маневры техники, а второй за отвал.

В кабине присутствует электронная панель, контролирующая текущие состояние бульдозера, а также приборная доска с текущими параметрами работы.

Кабина оператора имеет все необходимые элементы управления

Технические характеристики Komatsu D375A

Бортовые фрикционы также контролируются джойстиком. Для надежной работы механизмов лучше использовать качественные марки масла. Тормозная система представлена многодисковой структурой. Управление осуществляется рукояткой и педалью.

Производительность находится на высоком уровне благодаря применению мощного и надежного мотора. Он оснащен непосредственным впрыском дизельного топлива. Такая система позволяет значительно экономить топливо даже на специализированной технике. Плюс ко всему – увеличивается ресурс двигателя.

Силовая установка – SA6D170E. Это высокопроизводительный мотор с низким уровнем эмиссии. Охлаждение у агрегата водяное. Также установлена турбина и система последующего охлаждения. Так как любая мощная силовая установка производит сильные вибрации, на Коматсу Д375А мотор установили на небольшие амортизаторы. Они крепятся к основной части рамы.

Отличительным качеством двигателя является его устойчивость к самым неблагоприятным условиям. Агрегат не боится перепадов температур и без проблем работает при критически низкой температуре окружающей среды.

Смазка мотора происходит принудительно. Данные силовой установки:

  • Объем – 23 л;
  • Мощность – 392 лошадиные силы;
  • Крутящий момент – 267 Нм;
  • Вращение – 1800 оборотов в минуту.

На топливный бак Komatsu D375A установлен клапан давления, а также специальный сапун. Он отделяет частицы пыли, не позволяя топливной системе засоряться. Объем бака – 1050 литров.

Точный показатель расхода топлива установить достаточно сложно. Данные напрямую зависят от динамики работы и нагрузок. Минимальный расход – 30 л, максимальный – 70 л.

  • Ширина – 2,77 м;
  • Длина – 7,635 м;
  • Высота – 4,585 м.

Общая масса спецтехники в полном снаряжении составляет 66,74 тонны. На первой передаче максимальная скорость равна 5 км/ч. На третьей передаче бульдозер может развивать скорость в 15,8 км/ч.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная — 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт — 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы — 910 мм.

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный — 565 мм, ПК — 2260 мм; ЗК — 2260 мм, трак — 3365 мм.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.

Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.

Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.

Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.

Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2

  • Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
  • Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
  • Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
  • Электростартер – 11 кВт / 24V.
  • Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
  • Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.

Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65

Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. Бульдозер Komatsu D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м., вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта – 44см. Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.

Бульдозер d155 komatsu - технические характеристики Komatsu d155a-5: технические характеристики Deutz-fahr (дойц фар): тракторы, комбайны, двигатели Komatsu d65e-12: технические характеристики Komatsu d275a-5: технические характеристики Комацу 355 бульдозер технические характеристики - сад и огород ✅ бульдозер комацу (komatsu): технические характеристики, d-65, 85, 155, 275, 355, 375, 455, 475, 575 - tym-tractor.ru Особенности выбора бульдозеров: китай или комацу Бульдозер комацу (komatsu): технические характеристики, d-65, 85, 155, 275, 355, 375, 455, 475, 575 Cat d9r: технические характеристики

Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала. Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» — 3,41м., вместимость – 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания – 50,5 см. Диапазон управления перекосом – 87см. Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.

Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения. Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками. Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) — 19,125т.,Komatsu D65EX 16 — 19,82т.

Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 – 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 – 15 000 000 руб.

Аренда бульдозера Komatsu D65EX-16

Японский завод тракторной техники Komatsu основан практически сто лет назад и за это время зарекомендовал себя как один из лучших производителей в мире. Качество, производительность и надежность продукции — основные критерии, по которым оценивается эта марка уже ни одно десятилетие.

Бульдозер Комацу D65 известен универсальностью, так как возможно установить сменное оборудование, к которому относится: рыхлители, открылки, уширители и прочее. Что расширяет область применения и позволяет использовать модель в разных сферах.

Примечательно то, что бульдозер D65 начинен родными элементами (мотором, гидроприводом и трансмиссией), то есть изготовленными этим же производителем, что говорит о долгом сроке службы, качестве и эффективности техники. Если говорить о моторе, то он разработан таким образом, что работает вкупе с системой непосредственного впрыска.

Таким образом, аренда бульдозера Комацу D65 гарантирует повышенную производительность труда на объекте.

Аренда Komatsu D65 в Москве и Московской области

Немалая стоимость Komatsu D65, пожалуй, единственный недостаток агрегата, но если машина нужна разово или необходимо задействовать технику с некоторой периодичностью, то аренда бульдозера D65 поможет решить этот вопрос.

Что касается положительных сторон гусеничного бульдозера, то к ним относится совокупность высокой мощности и низкого расхода топлива. Поэтому D65 принято считать одним из лучших в своем классе, ведь он способен выполнить задачу поистине любой сложности.

Большие размеры Komatsu D 65 отнюдь не лишают его маневренности. Ведь на борту установлен контроллер движения, который способствует точности и быстроте при смене направления машины.

Аренда бульдозера Komatsu D65 в Москве и Московской области — работа, выполненная соответственно общепринятым стандартам экологической безопасности окружающей среды.

Широкие гусеницы бульдозера свидетельствуют о хорошей проходимости агрегата, поэтому ему под силу работать с задачами в тех местах, где другая техника может не справиться.

Бульдозер Komatsu D65 от МАСК групп

Герметичность кабины и шумоизоляция делают работу машиниста комфортабельной, а наличие системы кондиционирования и обогрева создают условия для работы при разных температурах. Поэтому аренда бульдозера Komatsu D 65 в Москве — услуга, доступная в любое время года, не зависимая от погодных условий. К тому же в стоимость уже входит работа опытного машиниста-оператора.

Простота управления в виде единственного рычага в виде джойстика и шестиугольная форма кабины, обеспечивающая широкий угол обзора, заметно упрощают рабочие процессы, что гарантирует их высокую скорость.

Высокое качество деталей, из которых выполнен бульдозер, а так же легкость в ремонте, говорят о том, что выбирая аренду бульдозера Komatsu D65 в Московской области, вы получаете надежность и гарантию своевременного выполнения работ. К этим факторам добавляется наличие собственной ремонтной базы МАСК групп, в которой все автомобили получают должное техническое обслуживание.

Модификация Комацу D 65, представленная в МАСК групп имеет те же характеристики, что и базовая модель с единственной разницей — наличием отвала с возможностью поворота.

Выбрав МАСК групп, Вы получаете заправочные материалы и мы организуем доставку техники на объект с помощью специальных тралов, способных перемещаться по городским автомагистралям.

Ширина гусеницы, мм: 510

Давление на грунт, кПа: 55,2 (56,4)

Устройство

В Komatsu D355A-3 установлена фирменная трансмиссия TORQFLOW (четыре на четыре), включающая многодисковую муфту, гидротрансформатор, систему принудительной смазки и КПП. Помимо них в состав трансмиссии входит система рулевого управления с ножным тормозом и поворотной многодисковой муфтой мокрого типа. Бульдозер отличается отменными скоростными характеристиками. Диапазон передних скоростей продукта Комацу – 3,3-12,7 км/час, задних – 3,2-12,6 км/час.

Справа от маховика в D355A-3 находится коробка отбора мощности, обеспечивающая подачу усилия на коленчатый вал.

Бульдозер оборудован прямым отвалом с регулируемым 8,71-тонным перекосом шириной 4315 мм, длиной – 1715 мм, высотой – 1875 мм. Оператор управляет перекосом отвала при помощи гидропривода. Данный элемент может перемещаться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо находиться в плавающем режиме. В состав поршневого гидропривода навесного оборудования входят один 25-сантиметровый цилиндр перекоса и два 16-сантиметровых цилиндра подъема.Комацу Д355А-3 также оснащается гигантским заднерасположенным рыхлителем.Он имеет следующие габариты:

  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 2510 мм.

В состав гидравлической системы Komatsu D355A-5 входят золотниковый контрольный клапан, 100-литровый гидробак и шестеренчатый гидронасос с производительностью 396 л/мин.Бульдозер оснащается передовой кабиной, сделанной из сверхпрочной легированной стали. Она имеет двойное остекление и специальную защиту, обеспечивающую безопасность водителя даже при опрокидывании техники. Опционально в Komatsu D355A-5 устанавливается вентилятор, зеркала заднего вида, обогреватель водяного типа, солнцезащитный козырек и четыре рабочих фары.

Сколько стоит б/у бульдозер Komatsu D355A-3

Официально концерн Комацу не производит бульдозеры данной модели свыше 10 лет, потому на стоимости D355A-3 существенно сказывается состояние, комплектация, год выпуска и характер проведенного ремонта (косметический, текущий, капитальный). Техника, произведенная до 1988-го года, обойдется в 1,5-4 миллиона рублей, модификации 90-х годов – в 4-7 миллиона рублей.

Позиции компании на мировом рынке

На 2021 год компания Komatsu производит и продает свои машины в более чем в двух десятках стран мира. При этом в Таиланде работает большой центр демонстрации продукции бренда, занимающий площадь свыше 77 000 квадратных метров. Здесь можно посмотреть всю продукцию предприятия, узнать ее характеристики и принять решение о сотрудничестве. Наличие такого центра существенно повысило репутацию производителя и усилило его позиции на рынке Азии.

Основная производственная база находится в Японии, где работает 8 заводов производителя. При этом у Комацу имеются собственные мощности и в других странах. Так, в Соединенных Штатах работает три завода. В Индии, КНР и Германии есть по два завода. Также производственные мощности имеются в Италии, Великобритании, Индонезии, Канаде, Бразилии и ряде других стран.

Постоянное развитие дилерской сети способствует повышению объема продаж техники и увеличению ее спроса во многих регионах планеты. Сегодня в состав структуры Komatsu входит около 200 мелких предприятий. Одно из них находится на территории России.

Устройство и особенности эксплуатации

Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.

В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.

5 самых больших бульдозеров в мире. Карьерные самосвалы комацу, пятерка популярных моделей Топ-9 японских бульдозеров komatsu по техническим характеристикам Komatsu d 155a: представитель последнего поколения бульдозерной техники Технические характеристики бульдозера caterpillar d9r

Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.

Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.

Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.

В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.

Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.

Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).

Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.

Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:

  • расширительного бачка системы охлаждения;
  • необслуживаемых дисковых тормозов;
  • боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
  • гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
  • единой группировки точек контроля давления масла.

Бульдозер Komatsu D475A-5

Komatsu D475A-5 – японский бульдозер тяжелого класса с большими размерами и массой. Модель сочетает в себе лучшие технологии бренда: ходовую часть, дополненную К-образными каретками, повышенную защиту от внешних воздействий при работе в экстремальных условиях, мощный агрегат с турбонаддувом и прочную конструкцию. Бульдозер нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где зарекомендовал себя как машина, способная справиться с любой задачей.

Конструктивные особенности Комацу D475A-5 гарантируют высокую производительность и надежность техники. Основные узлы модели выпускаются японской компанией самостоятельно. За счет качество техники остается на высоком уровне.

Komatsu D475A-5 – универсальный бульдозер. Основное предназначение машины – послойная разработка и перемещение грунта. Особенности модели отражаются на сфере применения. Комацу D475A-5 нередко можно увидеть на объектах строительства и в отдаленных районах, где происходит разработка и добыча полезных ископаемых. В тяжелых условиях и при больших объемах работы бульдозер незаменим.

Также модель используется для выполнения следующих задач:

  • формирования насыпей, плотин, дамб, траншей;
  • выравнивания поверхности;
  • очистки рабочей зоны от посторонних предметов, деревьев, камней, пней;
  • снятия больших объемов грунта, засыпки карьеров и траншей.

Используется Komatsu D475A-5 и для строительства и ремонта дорог. Но с учетом больших габаритов техники его применение в этом направлении ограничено.

Бульдозер (как и другие модели бренда) может комплектоваться рыхлителями, уширителями, откосниками, открылками и другим сменным оборудованием, расширяющим сферу его применения.

Бульдозер Комацу Д 85

Разновидности тракторов в группе бульдозеров Комацу Д85 различаются индексами аналогичными тем, что используются в Д65. По ним можно определить, какой тип отвала скомплектован с той или иной моделью. Как и в других моделях, джойстик, управляемый левой рукой оператора, регулирует движение трактора. Джойстик для правой руки регулирует операции отвала. Мощный дизельный двигатель обеспечивает отличную производительность в 200 л.с.-266 л.с. Сила двигателя передается к конечной передаче через высокоэффективный преобразователь крутящего момента. Рыхлитель устанавливается опционально 1-3-зубый.

Базовая комплектация Komatsu D85 включает в себя все необходимые для работы узлы. Дополнительным оборудованием, устанавливаемым на заказ, является кондиционер, сигнал заднего хода, держатель стакана, пульт контроля электронных приборов, боковые дверцы отсека двигателя типа крыла чайки, размораживатель, передний тяговый крюк, ограждение ROPS, защита панели инструментов от вандализма.

Бульдозер Komatsu D65EX

Машина предназначена для производства работ в горной деятельности, при добыче полезных ископаемых, используется в дорожно-строительных работах и строительстве любых объектов, зданий и сооружений. Бульдозер Komatsu D65EX легко справляется с планировкой, расчисткой, уборкой территорий, производством выемок любого объема и характера – траншей, котлованов, канав. Также высокую эффективность работ техника демонстрирует при работе с грунтами, углем, щебнем, гравием и другими материалами. Комацу D65EX способен разрабатывать грунты всех категорий, транспортировать их, создавать насыпи при работе на строительной площадке, в горном деле, на шахтах или карьерах.

Бульдозер Komatsu D65EX

Бульдозер Komatsu D65EX

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Рабочее оборудование
  • Модификации
  • Стоимость нового и б/у

Строительная специальная техника характеризуется такими качествами, как надежность, многофункциональность, продуктивность, способность работать в сложных климатических условиях при минимальной температуре окружающей среды до -50 градусов.

Особенности и преимущества

Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu D65EX-16, Komatsu D65EX-18.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:

  • для снижения потребления горючего разработчики запроектировали установку современной коробки переключения передач с повышенным КПД;
  • установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического трансформатора дала возможность наделить машину высокими техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и сократить расход топлива;
  • за счет уникальной формы отвала, запроектированной специально для производства земляных работ, многократно повысилась производительность. Дополнительно техника может оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и наклона;
  • рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет установки гидрообъемной системы;
  • современная система Komtrax, вентилятор для понижения температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса, комфортная и понятная система управления.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65 обусловлены установкой современного мощного оборудования, что позволяет машине развивать высокую силу тяги. Технические характеристики Komatsu D65EX-16:

Параметр Значение
Вес машины 19,5 т
Грунтовое давление 55,2 кПа
Ширина гусеницы 510 мм
Ширина колеи 1,88 м
Тип отвала SU, S, прямой
Объем отвала 5,61 м 3
Предельная скорость (вперед) 13,4 км/ч

Двигатель

На бульдозер Komatsu D65EX устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 115 кВт или 207 лошадиных сил. Модель SAA6D114E является экономичной и экологичной (соответствует стандартам Tier 3 и Stage 3A), оснащается системой понижения температуры воздуха, предназначенного для наддува, системой прямой подачи горючей смеси в камеру двигателя, турбонаддувом. Частота вращения двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы. Благодаря таким особенностям техника отлично справляется с рыхлением и разработкой грунтов 1 – 4 категории и другими задачами. Воздействие на окружающую среду выхлопных газов минимально и соответствует международным стандартам, поэтому техника может использоваться в городской черте. Положительным качеством силовой установки является пониженный уровень шума и вибрации, что обусловлено креплением агрегата через резиновые подушки на несущий остов.

Параметр Значение
Производитель двигателя Komatsu
Модель SAA6D114E
Число цилиндров 6
Мощность 115 кВт / 207 л.с.
Рабочий объем 8,27 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 800 Нм
Топливо дизельное
Топливный бак 415 л

Бульдозер Komatsu D65EX-16 обладает пониженным расходом топлива и повышенной продуктивностью силовой передачи, что обусловлено установкой современной автоматической КПП с высоким коэффициентом полезного действия и блокировкой гидравлического трансформатора. Коробка предназначена для оптимизации скорости передвижения в зависимости от степени нагружения и условий работ. За счет возможности блокировки гидравлического трансформатора обеспечивается снижение потери мощности на 10%. Электронное управление мотором гарантирует снижение потребления горючей смеси при высоких мощностных показателях и эффективной работе техники.

Электронная система также отвечает за мощность вентилятора радиатора. При этом учитываются температура жидкости в системе охлаждения и масла в гидравлической системе. Благодаря данной системе производитель смог понизить шумность работы установки, сократить расход дизельного топлива и энергии для работы самой системы.

Средний расход горючего для спецмашины составляет 20,3 л за моточас. При этом в зависимости от режима работы потребление его может колебаться в пределах от 7 л до 31 л за тот же промежуток времени:

  • легкий – от 7 л до 15 л;
  • средний – от 15 л до 23 л;
  • тяжелый – от 23 л до 31 л.

Устройство

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65EX-16 обусловлены проектированием и изготовлением основных элементов машины компанией-производителем. Таким образом, двигатель, электронная и гидравлическая система строго соответствуют назначению техники и способствуют увеличению ее эффективности.

Несущий остов является надежным, прочным и жестким. В узлах рамы снижены напряжения, что способствует увеличению срока службы бульдозера. Для увеличения надежности Komatsu D65EX-15 и других моделей линейки предусмотрена установка поворотного шкворня, а рама гусеничной тележки изготавливается увеличенного сечения.

Ходовая часть

Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью. Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в результате длительность эксплуатации повышается в два раза относительно стандартной «ходовки».

Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.

Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.

Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы бульдозера Komatsu D65EX входят золотниковые клапаны, которые расположены в непосредственной близости с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа обладает мощностью 248 л за минуту работы в условиях работы силовой установки на частоте 1950 оборотов за минуту. Также гидросистема включает плоские кольца, выполняющие функцию уплотнителей, они препятствуют протеканию гидравлических шлангов и имеют О-образную форму.

Гидравлические маханизмы

Трубопровод цилиндра наклона стандартного рабочего органа бульдозера Komatsu D65EX-16 расположен в теле толкательного бруса. Это гарантирует его безопасность и исключает механические повреждения.

Кабина оператора

Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым помощником на любой рабочей площадке.

В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить угол обзора.

В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность, плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не имеет значения.

Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для выполнения многоцелевых задач.

При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в случае использования демпферов, чем при установке стандартных резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего снижается нагрузка на оператора.

Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается вручную оператором.

Система управления

На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие функции:

  • направление и скорость движения (посредством джойстика и электроники);
  • положение и движение рабочего органа (джойстиковое управление);
  • режим работы и подача горючего;
  • установка ручного или автоматического режима управления КПП;
  • принцип смены скоростей;
  • показатели КПП (посредством клапана ECMV).

Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без приложения дополнительных усилий. То же касается направления и скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью кнопок.

Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на предельно малом радиусе поворота.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Чтобы бульдозер Komatsu D65EX служил долго необходимо своевременно производить техобслуживание и осмотр техники. Для этого разработчиками предусмотрены удобные точки доступа для быстрого выполнения всех основных проверок.

В случае отказа или появления неисправностей, на монитор, расположенный в кабине оператора, выводится вся необходимая информация. Система отслеживания включает в свой состав множество датчиков и контроллеров, которые передают данные на дисплей. Для привлечения внимания оператора к неисправности машины используются зуммер и лампа, благодаря которым происходит своевременная остановка двигателя машины. На дисплее также отображается код ошибки, который можно расшифровать как самостоятельно, так и в сервисном центре. В комплекте со спецтехникой поставляется паспорт и инструкция, где приведены коды и причина их возникновения. На монитор выводится информация о сроке замены масла и фильтров.

Гидравлический привод вентилятора реверсивного типа позволяет быстро очистить агрегат от загрязнений. Направление и скорость вращения лопастей управляются непосредственно из кабины.

Первая модель Komatsu D65EX-12 и все последующие оснащаются штуцерами контроля давления масла в основных функциональных узлах техники. Они модульно сгруппированы, что сокращает длительность простоев при осмотре.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены дверцы, открывающиеся с помощью газонаполненных упоров. По сравнению с первыми моделями техники, дверцы открываются шире, что обеспечивает более удобный доступ.

Электросистема машины обладает повышенной безопасностью и надежностью за счет установки герметичных разъемов, исключающих проникновение влаги и пыли в соединения.

Силовая передача имеет блочную конструкцию, что позволяет производить замену без протекания масла в самые короткие сроки.

Рабочее оборудование

Цена Komatsu D65EX-16 (12, 15, 18 серий) зависит от рабочего оборудования, которое поставляется в комплекте с техникой. Стандартная комплектация предполагает установку современного и высокотехнологичного отвала «Сигма». Он позиционируется как производительный и эффективный рабочий орган для выполнения целого ряда земляных работ. Особенностью конструкции является устройство центральной части, которая режет и перемещает грунт. Это дало возможность увеличить вместительность органа и уменьшить расхождение грунта по бокам от отвала. Положительным эффектом также является уменьшение сопротивления грунта, что привело к увеличению объемов работ при уменьшении энергозатрат.

Ширина такого рабочего органа составляет 3,41 м, а объем зависит от приобретаемой модели. Для EX стандартный отвал вмещает 5,6 куб. м. Предельная высота выгрузки – 1,13 м, глубина рытья – 0,5 м. Перекос может составлять не более 0,87 м.

Опционально поставляются бульдозеры с поворотным или неповоротным отвалом с контролируемым наклоном. Также к дополнительному оборудованию относятся:

  • многостоечный параллелограммный рыхлитель;
  • прямой отвал с регулировкой угла вручную;
  • полусферический отвал;
  • рыхлители собственного производства;
  • прямой отвал.

В зависимости от формы отвала изменяется сфера использования техники. При этом все рабочие органы характеризуются качественной работой с любым типом материала, обладают отличным проникновением в толщу и низким сопротивлением качению.

Передний отвал Komatsu D65EX

Передний отвал Komatsu D65EX

Модификации

Существует несколько линеек спецтехники. Прежде чем купить бульдозер Komatsu D65EX-16 необходимо учесть особенности и преимущества других модификаций техники. Серия D65EX имеет в своем составе линейки 12, 15, 16 и 18 моделей. Наибольшей популярностью пользуется 15 линейка всех серий.

Отличительной особенностью бульдозеров EX является увеличенная длина гусеничной ленты, которая способствует повышению устойчивости и дает возможность преодолевать большие подъемы. В стандартную комплектацию EX входит поворотный отвал с настраиваемым наклоном.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового бульдозера Komatsu D65EX-16 составляет не менее 9 млн. руб. и зависит от комплектации. Купить Komatsu D65EX-16 бу можно за 4,5 млн. руб. и более, на цену влияет состояние машины, отработанные моточасы, годы выпуска, комплектация и т.д.

Чтобы арендовать технику на час придется потратить порядка 1600 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *