Кран на пневмоколесном ходу и автомобильный кран разница
Перейти к содержимому

Кран на пневмоколесном ходу и автомобильный кран разница

  • автор:

Автомобильные и пневмоколесные краны

Самоходные стреловые полноповоротные грузоподъемные машины на колесах с пневматическими шинами называют самоходными кранами. Они разделяются на краны, изготовляемые на базе шасси стандартного грузового автомобиля, — автомобильные краны и краны, выполненные на базе специального самоходного колесного шасси, — пневмоколесные краны.

По назначению эти краны разделяют на перегрузочные, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, и монтажные, используемые для монтажа элементов конструкций сооружения и оборудования.

1. Автомобильные краны ( 57) являются наиболее маневренными из всех самоходных передвижных кранов. Поворотная часть этих кранов монтируется на шасси грузового автомобиля. Наибольшая грузоподъемность крана в известной мере зависит от грузоподъемности шасси автомобиля, однако обычно определяется для крана, установленного на выносные опоры. Грузоподъемность крана, не установленного на выносные опоры, обычно не превышает 30% максимальной,

Отечественной промышленностью серийно выпускаются автомобильные краны с максимальной грузоподъемностью от 2,5 до 16 т, в том числе грузоподъемностью 6,3 и Ют — с гидравлическим приводом.

Скорость передвижения автомобильных кранов без груза составляет 25—60 км/ч, с грузом — до 5 км/ч. Скорость подъема груза 8—13 м/мин; скорость поворота платформы 0,5—1,35 об/мин. Масса крана составляет примерно 0,64—0,68 т на 1 тс-м полезного грузового момента.

2. Пневмоколесные стреловые краны ( 58) по конструкции ходового устройства могут быть:

а) с одной силовой установкой, приводящей в действие рабочие механизмы и механизм передвижения; при этом все элементы крана расположены на поворотной платформе, опирающейся на самоходное колесное шасси;

б) с двумя силовыми установками, которые расположены: одна на поворотной платформе — для привода исполнительных механизмов, другая — на раме ходового устройства, выполненного в виде самоходного шасси автомобильного типа.

Пневмоколесные краны с отдельной силовой установкой для механизма передвижения более маневренны, так как их транспортная скорость достигает 50—60 км/ч, а у кранов с одной силовой установкой— лишь 15— 20 км/ч.

По сравнению с автомобильными пневмоколесные краны имеют более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор. Поэтому краны малой и средней грузоподъемности могут работать и без установки на выносные опоры. Для обеспечения хорошей маневренности краны должны иметь малые радиусы поворота — в пределах 7—10 м; для эток) требуется поворот колес в плане примерно на 30—40°.

Пневмоколесные краны, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют грузоподъемность от 10 а) до 100 т.

В гидротехническом строительстве пневмоколесные краны применяют на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах, а также для подачи бетонной смеси бадьями в нижние ярусы отдельно стоящих бетонных сооружений.

Привод механизмов кранов средней и большой грузоподъемности, как правило, индивидуальный электрический для каждого механизма, с питанием электродвигателей от дизель-генераторной установки (переменного или постоянного тока).

Широкое распространение пневмоколесные краны получили в зарубежной практике, особенно краны на специальном шасси автомобильного типа с двумя силовыми установками. Ряд фирм США серийно выпускают такие краны грузоподъемностью 65, 100 и 200 т, которая за счет применения вантовых мачт (подобно гусеничным кранам) может быть увеличена соответственно до 100, 140 и 300 т.

В последнее время получают распространение пневмоколесные краны с объемным гидроприводом механизмов, причем применяются как гидроцилиндры, так и ротационный редукторный привод от низкомоментных гидромоторов, а также создаются эффективные конструкции механизмов с использованием высокомоментных гидромоторов ( 59).

В больших количествах гидравлические краны выпускаются в США, ФРГ, Японии и Англии. Все основные и вспомогательные силовые операции у этих кранов механизированы с помощью гидравлического объемного привода с бесступенчатым глубоким регулированием режимов движения. Краны оснащены средствами автоматики, а некоторые из них — средствами радиосвязи. Грузоподъемность гидравлических кранов достигает 100 т. Большинство кранов выпускается с телескопическими трапецеидальными в сечении стрелами с жесткой подвеской. Такая конструкция стрелы и управление ее наклоном с помощью гидроцилиндров упрощает компоновку крана, отпадает надобность в стреловой лебедке, портале и стреловом канатном полиспасте с большим количеством блоков и необходимостью в трудоемком обслуживании.

Для реконструкции Рейнско-Вестфальской электростанции (ФРГ) был запроектирован и построен на заводах фирмы «Demag» пневмо- колесный кран грузоподъемностью 1000 т. На строительстве этим- краном поднимались грузы массой 40 т на высоту до 125 м. Высота головного блока стрелы достигает 166 м при вылете 56 м.

Смотрите также:

Стреловые пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что их ходовая часть представляет собой специальное самоходное колесное шасси.

Грузоподъемность автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов дается при максимальном угле наклона стрелы к горизонту (минимальном вылете стрелы).

3.6. Пневмоколесные краны. Пневмоколесный кран КС-4371 грузоподъемностью 16 т. Он предназначен для строительно-монтажных и
В ходовую часть входят два ведущих моста автомобильного типа. Передний мост имеет балансирную подвеску.

По конструкции ходового устройства эти краны разделяют на гусеничные ( 1.30), автомобильные ( 1.31), пневмоколесные и с рельсово-колесным ходом.

краны автомобильные, пневмоколесные, на.
Так, индекс КС-8362ХЛ означает: кран стреловой грузоподъемностью 101.) т, пневмоколесный с гибкой подвеской, второй модели в северном исполнении.

краны автомобильные, пневмоколесные, на. специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, на.

Многие автомобильные, гусеничные и пневмоколесные краны при погрузке на подвижной состав вписываются в габарит без разборки, другие с частичной разборкой.

Краны этого типа отличаются от пневмоколесных и короткобазовых высокой транспортной скоростью (60 . 80 км/ч), а от автомобильных лучшими грузовыми характеристиками, особенно при работе без выносных опор.

3.4. Применение стреловых кранов в мостостроении. 3.5. Краны автомобильные и на спецшасси. 3.6. Пневмоколесные краны.

Кран на пневмоколесном ходу и автомобильный кран разница

Многие непосредственные эксплуатанты строительной техники, зачастую не могут определиться, какую машину выбрать: пневмоколесный или гусеничный кран?

Попробуем им помочь в этом вопросе, дав определения каждого из кранов, и рассказав об их отличиях.

Пневмоколесный, не гусеничный

Данный тип крана является самоходной специализированной грузоподъемной машиной на пневмоколесном шасси. Вместе с автомобильными аналогами отличаются мобильностью и могут быть быстро перебазированы с одного объекта на другой, в том числе и своим ходом. Могут транспортироваться по асфальтным дорогам без риска их испортить. Этот фактор очень важен при использовании такого оборудования в городской черте.

Гусеничный, не пневмоколесный

Практикой установлено преобладание именно этого типа кранов при проведении широкого спектра такелажных работ. Во многом такая популярность определена повышенной проходимостью данного типа машин, которые могут активно использоваться в условиях бездорожья, где пневмоколесные или автомобильные аналоги бесполезны. При сравнительно большой грузоподъемности эти машины работают без выносных опор. Пожалуй, их главным недостатком можно посчитать тихоходность и невозможность транспортировки своим ходом по асфальтированным трассам.

Пневмоколесный или гусеничный кран. В чем главные отличия

Главным отличием таких машин является разница в конструкции ходовой части. В гусеничном варианте для того чтобы перемещаться по строительным площадкам и между ними используются гусеничные траки. Они обеспечивают большую устойчивость и возможность двигаться там, где автомобильные или пневмоколесный кран не проедет.

Гусеничный кран по сравнению со своим пневмоколесным коллегой имеет большую грузоподъемность. Это, пожалуй, основной фактор, который нужно учитывать, делая выбор между одним из типов кранов. Как правило, на гусеничных машинах устанавливается более мощный двигатель, и используются более длинные стрелы.

Гусеничные краны приступают к работе быстрее, без установки выносных опор. Такое оборудование устанавливается на пневмоколесные модели обязательно и его подготовка к работе отнимает определенное время. Но это уже вопрос безопасности. А она при работе грузоподъемной техники очень важна.

Если вы по-прежнему затрудняетесь и не знаете пневмоколесный или гусеничный кран вам выбрать, взвесьте все за и против, учтите эксплуатационные условия и задачи стоящие пред вами или получите консультацию эксперта.

Кран на пневмоколесном ходу и автомобильный кран разница

Краны на автомобильном и пневмоколесном ходу

Краны на автомобильном и пневмоколесном ходу предназначены для погрузки и выгрузки штучных грузов и сыпучих материалов (при оборудовании грейфером), а также для подачи стройматериалов к рабочим местам строителей и для монтажа конструкций в гражданском, промышленном и сельском строительстве. Они имеют большую скорость передвижения, маневренность и применяются при разрозненном строительстве объектов с небольшими объемами работ. Большая мобильность дает возможность успешно применять их и при поточном строительстве.

Краны по своей конструкции разделяются на группы:
1. По типу привода: – с обычным механическим приводом (КТС-3, КТС-ЗГ, К-102, К-123 и др.); – с дизель-электрическим многомоторным приводом переменного тока (К-52, К-104, К-106 и др.) и постоянного тока (К-255идр.);
2. По принципу работы: – с выносными опорами (автомобильные, а также пневмоко-лесные краны К-123, К-252 и др.), без выносных опор (К-Ю2, К-106 и др.).

Большинство кранов имеет четыре рабочих движения; подъем или спуск груза крюком, подъем или спуск груза стрелой, поворот стрелы, передвижение с грузом. При этом автокраны могут передвигаться только с малым грузом при стреле, направленой в противоположную сторону движения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Типаж кранов
  • Технико-экономические основы выбора типов и параметров кранов
  • Гусеничные краны экскаваторы и специальные монтажные краны
  • Краны для работы на складах
  • Краны на специальном шасси
  • Железнодорожные краны, описание, характеристики
  • Основные положения по выбору кранов
  • Грузоподъемные краны в России
  • Дальнейшее развитие и совершенствование строительных кранов

Рис. 54. Схема монтажа крана КТС-5-10:
а—подъем башни с увеличением ее высоты; б—подъем стрелы в горизонтальное положение.

Пневмоколесные краны при работе без выносных опор могут передвигаться с грузом на небольшие расстояния (желательно со стрелой, расположенной вдоль оси крана).

Применение многомоторного дизель-электрического привода обеспечивает совмещение отдельных рабочих операций, регулирования в широких диапазонах рабочих скоростей, простоту и легкость управления и более высокую производительность. Совмещение движений кранов, имеющих механическую трансмиссию, зависит от количества реверсивных механизмов в приводе.

Управление такими кранами тяжелое и требует большого напряжения, особенно при совмещении операций.

Краны, имеющие дизель-электрический привод переменного тока, могут работать и от сети. Это экономит моторесурсы главного двигателя крана.
Краны, которые могут работать без выносных опор, являются более маневренными и поэтому более производительными. Автомобильные краны монтируются на шасси серийно выпускаемых автомобилей.

Краны на пневмоколесном ходу изготовляются на специальном самоходном пневмоколесном шасси. В них используются отдельные узлы автомобилей.
Большинство кранов оборудуется основной стрелой и главным грузовым крюком. Стрелы удлиняются вставками. Для работы с крупногабаритными грузами на удлиненные стрелы монтируются гуськи с вспомогательными грузовыми крюками.

Автомобильные краны управляются из двух кабин: при работе крана — из кабины крановщика, при передвижении крана своим ходом — из кабины шофера. Краны на пневмоколесном ходу имеют одну кабину, из которой кран управляется во время работы и при передвижении своим ходом.

Автомобильные краны рассчитаны на дальние передвижения своим ходом со скоростью 20—30 км/час в зависимости от вида дороги; краны на пневмоколесном ходу — на перемещение внутри строительной площадки. Пневмоколесные краны на большие расстояния перемещаются на буксире за автотягачами, на железнодорожных платформах, платформах трейлеров.

Автомобильные краны управляются одним крановщиком-шофером.

Пневмоколесные краны грузоподъемностью до 25 г управляются одним машинистом, свыше 25 г — машинистом и его помощником.

Техническая характеристика автомобильных и пневмоколесных кранов приведена в табл. 16.

Таблица 16
Техническая характеристика автомобильных и пневмоколесных кранов

Кран на пневмоколесном ходу и автомобильный кран разница

info@uk-sng.ru
8 (800) 600-57-89 – звонок бесплатный

Оставить заявку
Обратный звонок

Записаться
Обратный звонок

АНО ДПО «УК СНГ» © 2020 г.
ОГРН: 1199112006037, ИНН: 9111025712, КПП: 911101001
Заявка на обучение
Пожалуйста, заполните поля ниже:
Обратный звонок
Пожалуйста, заполните поля ниже:
Машинист пневмоколёсного крана
МАШИНИСТ ПНЕВМОКОЛЁСНОГО КРАНА

Пневмоколёсный кран — кран стрелового типа на пневмоколесном шасси.
Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга. Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных.
Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть.

Пневмоколёсный кран

  • Управление пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями.
  • Выполнение сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспорти­ровке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, гру­зов, требующих повышенной осторожности.
  • Выполне­ние работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке из­делий, агрегатов, узлов, машин.
  • Устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и их механизмов.
  • Способы производства работ.
  • Основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений.
  • Определение массы груза по внешнему виду.
  • Расположе­ние обслуживаемых производственных участков.
  • Электротехнику и слесарное дело.
  • Знаковую сигнализацию.
  • Правила промышленной безопасности и охраны труда.
  • Правила браковки грузозахватных приспособлений
  • Правила складирования грузов.

4 разряд : грузоподъемность до 10 т .
5 разряд : грузоподъемность от 10 до 25 т .
6 разряд : свыше 25 т .

Пневмоколёсный кран на стройке

Машинист пневмоколёсного крана — интересная и востребованная профессия, которая хорошо оплачивается в любом регионе. Как показывает практика, эта специальность прекрасно подходит не только мужчинам: женщина-крановщица отлично справляется со своими профессиональными обязанностями.

Обучение у нас — залог приобретения востребованной работы.
Современные образовательные технологии, хорошая материальная
база и большой опыт работы в подготовке кадров позволяют нам наиболее эффективно выстроить процесс обучения согласно закону об образовании.
По результатам прохождения обучения, выдаются документы установленного образца.
Программа обучения постоянно совершенствуется нашими педагогами
в зависимости от изменений законодательства.

ЭТО ЕСТЬ ТОЛЬКО У НАС!

Чтобы устроиться на работу, необходимо иметь хорошие знания
и профессиональные навыки. Для этого у нас есть своя учебная техника, свой учебный полигон, опытные преподаватели и мастера производственного обучения, — наши курсанты обучаются столько, сколько нужно, для того чтобы уверенно себя чувствовать на рабочем месте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *