Купить трактор дт 20
Перейти к содержимому

Купить трактор дт 20

  • автор:

Трактор ДТ 20

Сегодня трактор ДТ 20 – это раритет, на котором в послевоенные годы развивалось сельское хозяйство. Машина 0,6 тягового класса выпускалась в 1958-1969 годах харьковским заводом. Прототипом стала модель Дт-145, которая получила ряд усовершенствований: на двигатель установили новый картер и клапан сапуна стали изготавливать из резины. Сам ДТ-20 в последствии изготавливался в 12 модификациях и за 11 лет было выпущено всего 248400 единиц.

Назначение

Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.

Трактор ДТ 20

Трактор ДТ 20

Технические характеристики

Трактора ДТ 20 стали прототипом для современных машин. И на его базе были сконструированы новые модификации: ДТ-25, ДТ-75. Вес ДТ-20 1,56 тн, и сконструирован он в двух вариантах:

1. Завышенная конструкция для садовых работ:

  • длина 1,63-1,775 м;
  • высота по капоту 1,231 м;
  • просвет 0,515 м.

2. Низкая конструкция, для огородных работ:

  • длинна 1,423-1,837 М;
  • высота 0,308 м;
  • просвет 0,308 м.

Длина с навесной системой довольно компактная 2,8-3,0 метра.

Характеристики двигателя

Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:

  • одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
  • мощность 13,2 кВт;
  • 4-тактный;
  • электрический стартер;
  • односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
  • усилие тяги 0,125-0,72 тн.

Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.

Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:

  1. Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
  2. Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
  3. Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.

Трактор ДТ 20

Кабина

Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.

Расход топлива

Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.

Устройство

Отличительная особенность этого трактора от всех современных моделей – отсутствие рамы. Его остов- двигатель, КПП, задний мост, на которые установлены все навесные приспособления: крылья, кресло, топливный бак и, конечно же, органы управления:

  • рулевое колесо;
  • рычаги:
    — упр. муфтой сцепления;
    — переключения передач;
    — реверса;
  • педали:
    — тормоза (правого и левого);
    — газа (ручного и ножного).

В управление встроены тормоза педального типа – ленточные с раздельным управлением.
Возможности трактора не ограничиваются только стандартными формами, у него есть возможность регулировать дорожный просвет и агрегировать с прицепным и навесным оборудованием.

Ходовая: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко подсоединённые к переднему мосту, который балансирует по вертикали – своеобразная амортизация. Механическая трансмиссия с однодисковой фрикционной муфтой управляется рычагом. При включении реверса, трактор едет назад на полноценной скорости 16 км/ч, управление производится в зеркальном отражении.

Трактор ДТ 20 с прицепом

Трактор ДТ 20 с прицепом

Преимущества и недостатки

Даже в сравнении с современными машинами, можно найти преимущества в этой технике:

  • Водное охлаждение двигателя – машина не греется даже при интенсивной работе в жару;
  • Простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
  • Использование целостных элементов конструкции, что устраняет риск поломки узла;
  • Использование сталей и чугуна с высоким запасом прочности.

Отзывы

Трактор ДТ-20 — настоящий пример мастерства советских конструкторов, т.к. в современном конструировании срок эксплуатации машин ограничен до 20-25 лет, и то, что с момента выхода последнего трактора в 1969 году вплоть до 2017 года встречаются рабочие экземпляры, это много стоит.

Чем может комплектоваться

Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:

  • опрыскиватели;
  • прицепные тележки;
  • сенокосилки;
  • плуги;
  • бороны;
  • окучиватели;
  • транспортировщик лозы.

Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20

Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20

Стоимость

Несмотря на то, что эта модель снята с производства в 1969 году, некоторые экземпляры, хорошо сохранившиеся до наших дней, работают на приусадебных хозяйствах, выполняя в основном тяговую функцию.

Но, к сожалению, в продаже можно найти только неработающие модели, в качестве раритета по стоимости 10-12 тыс. рублей.

Аналоги

Если не вдаваться в исторические подробности, достойную замену трактору ХТЗ ДТ 20 сегодня можно найти. По своей мощности таким требованиям отвечают тяжелые мотоблоки и мини трактора. Существуют отечественные бренды, которые при конструировании подобной техники руководствуются наработками советской конструкторской базы.

Подходит такое время, когда фото трактора ДТ 20 мы сможем увидеть только в музее. Но эта техника стала одной из первых, которая позволила использовать машинный труд на полях и садах, она дала почувствовать, что нет предела совершенству ни в сфере механизации труда, ни в человеческих возможностях.

Трактор ДТ-20 0,6 тягового класса– это раритет советской промышленности. Но до сих пор встречаются работающие модели, полноценно выполняющие свои обязанности.

Трактор ДТ-20 — простая модель для сельхоз работ

TracktorTruck

Лёгкий трактор ДТ-20 тягового класса 0,6 выпускался на заводе в советском городе Харькове вплоть до 69 года прошлого века. Агрегат сконструирован для перевозки грузов и проведения сельскохозяйственных мероприятий с прицепом и дополнительным оборудованием.

Основные технические параметры

В сравнении с прототипом ДТ-14Б более раннего года выпуска, у образца советской техники более широкие крылья и измененные тентовые стойки. Конструктивно улучшен картер основной передач, встроена педаль для подключения сразу двух тормозов.

ХТЗ выпустил всего 248,4 тысячи экземпляров легендарного трактора, частично проданных за границу. Раритет служит экспонатом в нескольких музеях. Некоторые, дожившие до сегодняшнего дня, модели успешно эксплуатируются и выполняют сельскохозяйственные мероприятия на молдавских, украинских, прибалтийских и среднеазиатских полях и садах.

Характеристики двигателя

Одноцилиндровый 4-тактный мотор маркируется символами Д-20 и является доработанной версией надежного двигателя Д-14В. В связи с установкой кривошипа коленвала с другими параметрами изменена форма боковых стен картера. Расширены отверстия для установки подшипников в связи с увеличенными оборотами мотора.

В установке реализован впрыск дизтоплива в камеру сгорания, эффективно действует система водяного охлаждения. Диапазон хода поршня между нижней и верхней точками расширили до 14 см, форма сапуна изменилась, увеличилась головка цилиндра, расширен картер.

В Д-20 равномернее распределяется горючее по внутренней поршневой камере, вырос индекс наполнения, а в рабочем цилиндре лучше используется воздух. При экономии расхода топлива выросло эффективное давление.

При вращении коленвала 1.600 оборотов за минуту мощность мотора достигает 18 л. с. и составляет 13,2 кВт (20 л. с.) при скорости 1.800.

Среди важных технических характеристик мотора нужно отметить:

  • 0,2 кг топлива расходуется каждый час на лошадиную силу,
  • в топливную емкость помещается 45 литров горючего,
  • 14 см составляет ход поршня,
  • смазка выполняется разбрызгиванием и под давлением,
  • вертикальное расположение цилиндра диаметром 125 мм,
  • шестереночный насос нагнетает масло,
  • коленвал вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту.

Оснащение 3-ступенчатой системой очищения воздуха увеличило время работы комплектующих двигателя, не особенно требовательного к условиям работы и качеству дизтоплива.

Кабина

Инженеры решили сэкономить на стеклах и металлической конструкции, поэтому уменьшили нагрузку на трассу отсутствием кабины. Вместо нее оператора на посту управления защищает тент. Вместо неудобного кресла, намертво закрепленного в раме, для механизатора установлено сидение.

Объемы расхода дизельного топлива

Очень экономичный мотор с одним цилиндром расходует каждый час 0,2 кг на каждую лошадиную силу. Полный 45-литровый бак опустошается за 12,5 рабочих часов.

Весовые и габаритные параметры

Машина выпускалась в двух модификациях. Низкий вариант с просветом 30,8 см высотой до 1,8 м создан для полевых нужд. Высокая модель с просветом 51,5 см высотой 1,231 м разработана для садовых мероприятий.

На базе агрегата весом 1.560 кг сконструированы модели ДТ-75 и ДТ-25.

На трактор ДТ-20 монтировали навесную систему с длинным козырьком (до 3 м) для защиты механизатора от дождя и палящего солнца. Рама закреплялась на двух крыльях специальными кронштейнами.

Ходовая часть и гидравлическая система

Амортизация ходовой части достигнута благодаря передним колесам, жестко соединённым с одноименным мостом, балансирующим вертикально. Для управления трансмиссией с дисковой фрикционной муфтой встроен механический рычаг. С включенным реверсом зеркально управляемый трактор движется назад со скоростью 16 км/ч.

Для сопряжения и перевода в рабочее положение других машин и оборудования трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам конструкции гидравлического привода относится:

  • шестереночный насос, смонтированный на моторе и вращающийся от вала уравновешивающего механизма,
  • силовой цилиндр, смонтированный в задней части,
  • масляный бак,
  • золотниковый распределитель рядом с сиденьем оператора.

Для соединения агрегатов гидропривода использованы резиновые и металлические трубопроводы.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В механической КПП машины 4 передачи предназначены для езды вперед, а 3 включают реверс дистанционно, из кабины механизатора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.

К коробке передач от двигателя крутящий момент передается за счет постоянно включенного сухого однодискового сцепления с механическим приводом. Оно выключается при давлении на педаль в кабине тракториста.

Ведущий задний мост трактора обладает двухсателлитными межколесными коническими дифференциалами, оставляющими внутреннее колесо на месте во время выполнения разворота. Маневренность машины увеличивается благодаря системе раздельных тормозов в совокупности с дифференциалом.

Устройство

Заднеприводный трактор относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В агрегате использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.

Приспособить машину к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.

ДТ-20 обладает важной особенностью: колеса можно поменять местами и переставить сиденье, педали и рулевой круг.

Тормозная система агрегата оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.

Для советского времени агрегат отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для тракториста. Редкие модели имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.

Задние колеса являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.

Трактор обладает возможностью регулирования дорожного просвета и сопряжения с навесным оборудованием и прицепами.

Преимущества

В пятидесятилетнем возрасте агрегат ДТ-20 обладает преимуществами перед аналогичной современной техникой. Эффективная водяная система охлаждения мотора не позволяет трактору перегреваться при самой активной работе и высокой наружной температуре. Простая конструкция с применением цельных элементов, уменьшающих риск аварий, использование прочного чугуна и стали, возможность быстрого восстановления.

Варианты комплектации

Несмотря на наличие модификаций, к трактору ДТ-20 поставлялись всевозможные плуги и сенокосилки, опрыскиватели и окучиватели, бороны и тележки, транспортировщики и другие приспособления.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Бесперебойное и долгое функционирование трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением техосмотров и процедурам по уходу. Машина очищается от грязи, заправляется горючим и смазывается. Состояние систем и агрегатов регулярно проверяется, устраняются обнаруженные дефекты.

В правилах техобслуживания предусмотрены:

  • периодические мероприятия по уходу, проводимые через определенные периоды работы (длительность рассчитывается по количеству потраченного горючего и по длительности работы двигателя),
  • ежесменный уход выполняется в начале и в перерывах бригады.

Уход за работающим с агрегатом оборудованием регулярно выполняется по правилам руководства по эксплуатации.

Таблица. Регулярность технического ухода за трактором ДТ-20

Консервация

Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя заключается в сливе масла, горючего и отработанного топлива. Очищается и промывается вся машина, просушиваются и смазываются механизмы и элементы.

Основные неполадки, методы устранения

Не включается мотор:

  • низкое качество или отсутствие топлива и масла,
  • засорился топливный или воздушный фильтр,
  • не работает топливный насос.

Не работает гидравлическая система:

  • недостаточно масла,
  • гидравлический насос отключен,
  • заклинивает предохранительный клапан.
  • слабый контакт магнитного переключателя,
  • разряжен аккумулятор,
  • обрыв провода,
  • короткое замыкание.

При отказе тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педалей.

Стоимость

Трактор ДТ-20 не выпускается уже в течение полувека. Однако, некоторые модели неплохо сохранились и продолжают работать, хотя, в основном, применяются в качестве тягачей. Раритетные нерабочие агрегаты иногда продают по цене около 10.000-11.000 р.

Аналоги

Мощность трактора ДТ-20 восполняют современные мини-трактора и мотоблоки. Российские производители конструируют такие механизмы на основе советских наработок. ДТ-20 — один из первых агрегатов, который заменил ручной труд на полях, ставший достойным раритетом промышленности СССР.

Вместо ДТ-20 начался выпуск аналогичной по набору функций модели Т-25. Технические характеристики нового трактора значительно превзошли показатели прототипа.

Трактор ДТ-20 — классика тракторной линейки ХТЗ

При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.

Трактор ДТ-20

Фото: трактор ДТ-20

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Технические характеристики

Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.

Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:

  • длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
  • регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
  • минимальным для своего класса радиусом поворота.
Модель ДТ-20
Двигатель Д-20
Мощность, л.с. (кВт) 20 (14,6)
Расход топлива, г/л. с. в час 200
Число передач вперед / назад 6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 5,0 — 17,7
Габариты, мм
длина х ширина х высота
(садовая/огородная модификация)
2818/3038 х 1300 х 1231/1438
Масса, кг 1500

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.

ДТ-20

Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20

Трансмиссия

Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.

Особенности конструкции

Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.

В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена трактора ДТ-20 нового и б/у

Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.

Видео: полный обзор ДТ-20

Аналоги

Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.

Отзывы владельцев

На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович

Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна

Трактор ДТ-20

0_a4839_621fa011_orig

Трактор ДТ-20 представлял собой узкогабаритный, гусеничный, колесный трактор, относящийся к 0,6-му тяговому классу. Данная модель выпускалась в 1958-1969-ом годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248400 ДТ-20. Модель использовалась в агрегировании с прицепными, полунавесными и навесными машинами в сельскохозяйственных работах при культивации, опрыскивании, внесении удобрений, вывозке лозы, опыливании, рытье ям и сборе плодов. Особенно часто трактор применяли в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. опять же ДТ-20 использовался как привод для стационарных машин, в транспортных и вспомогательных работах.

Трактор получился в результате модернизации конструкции модели ДТ-14Б. Мощность модели существенно выросла. В сравнении с предшественником трактор получил новые стойки ленты и увеличенные крылья. В нем появилась педаль, одновременно включающая оба тормоза. В сравнении с ДТ-14Б у ДТ-20 изменилось количество зубьев шестерен передач и конструкция картера основной передачи.

Модель выпускалась непродолжительный промежуток времени. Дополнительно она агрегировалась льноподборщиком-молотилкой ЛМН-1.

С ДТ-20 связаны несколько интересных фактов. Так, трактор до сих пор является частью сельскохозяйственного музея, расположенного в Приднестровье. опять же ДТ-20 выставлен в музее тракторной истории в Чебоксарах. Модель ранее регулярно печаталась на спичечных коробках, поскольку была очень популярна в СССР.

Видео рассказ о тракторе ДТ-20

Производство ДТ-20 завершилось в далеком 1969-ом году, но трактор и сейчас уверенно выполняет сельскохозяйственные функции, доступные ему. Модель применяется в Запорожской области, Чувашской республики и Псковской области. Правда, работающих экземпляров ее осталось очень мало.

Трактор имел гусеничную модификацию ДТ-20В, отличающуюся от «базы» механизмом поворота и ходовой системой. Основная часть деталей и узлов навесной системы и трансмиссии модернизированного варианта были унифицированы с элементами стандартной модели. Главная передача ДТ-20В место дифференциала получила механизм поворота, в состав которого вошли 2 фрикционные многодисковые муфты, смонтированные на полуосях основных колес.

Технические характеристики

  • В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час.
  • При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см.
  • Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм.
  • Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.

Двигатель

Трактор комплектовался мотором «Д-20» мощностью 18 л.с. При оборотах в 1800 об/мин показатель возрастал до 20 л.с. Степень сжатия агрегата равнялась 15.

«Д-20» был модернизированной версией мотора «Д-14В». В сравнении с предшественником в его конструкции изменились:
— боковые стенки картера. Из-за модернизированного размера кривошипа коленчатого вала конфигурацию данного элемента пришлось пересмотреть;
— головка и картер цилиндра. В последнем элементе увеличились габариты расточек под подшипники для уравновешивающего механизма. Необходимость изменений была вызвана увеличением количества оборотов двигателя;
— конструкция сапуна. Его клапан заменили резиновым аналогом.

Благодаря данным изменениям в «Д-20»:
— увеличился коэффициент наполнения мотора;
— воздух, попадающий в цилиндр агрегата, начал более полно использоваться. В процессе доработки была увеличена камера поршня, что положительно сказалось на параметрах двигателя;
— топливо в камере поршня стало распределяться более равномерно.

Нововведения позволили повысить эффективное давление и сократить расход топлива в моторе «Д-20».

Сам агрегат запускался посредством электростартера. Смесеобразование в моторе происходило путем переноса топлива в эллипсоидную камеру сгорания, находящуюся в поршне.

Устройство

Ходовая часть ДТ-20 состояла из задних ведущих колес с установленными на них шинами низкого давления и переднего моста с управляемыми колесами. Трактор получил навесную гидоосистему, зависимый ВОМ, систему для навешивания орудий и сменный шкиф.

Изменяемые продольная база, колея колес, дорожный просвет и сцепной вес позволило существенно расширить технологические возможности трактора. Модель можно было легко перестроить для эксплуатации задним ходом. Для этого рулевое колесо, тормозные педали и сиденья трактора переставляли, а колеса меняли местами. При работе с агрегатами и навесными орудиями у ДТ-20 менялась и нагрузка на основные колеса.

В состав силовой передачи модели входили соединительная муфта, задний мост с дифференциалом, муфта сцепления и конечная передача к основным колесам. Трансмиссия обеспечивала ДТ-20 4 задних и 4 передних скорости (опять же была пятая замедленная скорость).

Управление тормозами в тракторе было педальным. кабина оператора у модели отсутствовала. Отдельные версии оборудовались специализированным тентом.

При использовании в сельском хозяйстве в ДТ-20 устанавливали: агрегат АВН-0,5; лозоподборщик ЛНВ-1,5; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; платформу для погрузки винограда ПВФ-0,5; ОВНП-2 «Заря»; волокушу АВН-0,5; устройство для транспортировки лозы ПАВ-000 и опыливатель ОШУ-50.

Стоимость

Учитывая период выпуска трактора ДТ-20, в продаже данную модель найти весьма затруднительно. На рынке предлагаются лишь неработающие варианты стоимостью 10000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ДТ-20 можно отнести трактор Т-25, выпускавшийся в более поздний период. Он выполнял схожие функции, но был куда более совершенен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *