Машина для погрузки снега в самосвал
Перейти к содержимому

Машина для погрузки снега в самосвал

  • автор:

Коммунальная машина ТРЗ-3

Коммунальная машина ТРЗ-3 собирается на базе трактора
МТЗ 82.1, с передним мостом балочного или портального типа.

Трактор комплектуется передней универсальной навеской — НУ2, системой ПВОМ — для передачи вращения вала ВОМ
в переднюю часть трактора, снегоротором — СУ-2.1 ОМ.

Общая ширина захвата снегоочистителя составляет 2100 миллиметров, диаметр фрезы ротора составляет 700 миллиметров, высота убираемого снежного вала за один проход составляет 1000 миллиметров. Производительность коммунальной машины при средней нагрузке составляет
500 тонн в час.

Рабочий диапазон скоростей от 1,9 до 25,3 километра в час. Выгружной раструб вращается на 220 градусов. Если есть необходимость погрузки снега в самосвал то в качестве дополнительной опции может быть установлена телескопическая выгружная труба, с максимальной высотой погрузки 3,5 метра.

Снегоуборочная техника: лаповые и фрезерные снегопогрузчики

СнП-17 сконструирован так, что способен загружать в самосвал и со стороны заднего борта, и со стороны кабины. Теперь самосвалу нужно меньше маневрировать, выезжать на полосу встречного движения, задерживая транспортные потоки и создавая аварийные ситуации. Таким образом, выросла общая производительность, а сами работы и дорожное движение стали безопаснее. Кроме того, водителю самосвала легче двигаться вперед, выдерживая необходимую дистанцию и меньше рискуя столкнуться с погрузчиком. Эта технология облегчает работу и оператора погрузчика и водителей, снижает их утомляемость.

Одноместная кабина СнП-17 комфортабельна. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. Рулевое управление с гидроусилителем. Кабина отапливается, имеется вентилятор

Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика и на кабине, что немаловажно при работе ночью. Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность

Сегодня эта техника уже имеется как в хозяйствах столицы, так и московской области. Новые машины получили высокую оценку мэра Москвы Ю.М. Лужкова, как полностью отвечающие требованиям к снегоуборочной технике. При этом Ю.М. Лужков особо отметил техническое решение, позволяющее загружать самосвал через кабину. Самосвал меньше маневрирует, меньше мешает другим участникам движения.

Производительность — 200 куб/ч,
Ширина рабочей зоны снегоочистки — 2640мм
Высота убираемого слоя 1100мм
Высота погрузки — 4200мм
Вылет транспортера — 4670ммМашина в сборе 3 290 000р.

Во многих случаях наиболее предпочтительно, благодаря сменному характеру оборудования и универсальности «работы» со снегом, применение шнекороторного механизма.
Оборудование может устанавливаться на колесные и гусеничные тракторы либо специальные и автомобильные шасси.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:
Передача момента на вал ротора-метателя осуществляется либо механически, либо гидравлически. Вращение шнеков — посредством цепи или валами через зубчатую передачу.

При движении машины шнеки рыхлят снег и подают его на лопасти вращающегося ротора. Затем в случае выброса на обочину снег подается на патрубок кожуха ротора, а при погрузке в кузов автомобиля — на погрузочный желоб и в кузов грузовика. В последнем случае производительность машины существенно ниже.

Наиболее распространены на сегодняшний день в коммунальных службах
тракторы тяговых классов 0,6…1,4 т Владимирского, Липецкого, Елабужского,
Минского тракторных заводов.

В этом случае эксплуатация машины не требует дополнительного обучения
водителя, а сервисные работы под силу слесарю средней квалификации.
Трансмиссия с реверсом и пониженные рабочие скорости дают возможность
безопасно работать в пешеходных зонах, парках и местах, где затруднено
деление дороги на проезжую часть и тротуар. Задняя система навески
и переднего подрамника в качестве штатного оборудования исключает
доработку шасси для установки навесного оборудования. Наконец, собственная
гидросистема и валы отбора мощности (ВОМ) решают проблему привода
навесного оборудования.

Снегопогрузчик КО-206М

Снегопогрузчик КО-206М — Снегопогрузчик лаповый, предназначен для погрузки в транспортные средства снега, скола, а также уплотненного снега и льда. Сбор снега осуществляется лаповым способом с последующей транспортировкой в кузов самосвала. Усовершенствованная модификация лапового снегопогрузчика КО-206М-01/03 имеет удлиненную стрелу, что позволяет загружать снег со стороны борта, так и со стороны кабины. Это создает самосвалу удобство в работе, обеспечивая большую производительность и безопасность движения.

Данная модель снегопогрузчика используется дорожными и коммунальными службами для погрузки собранного на дорогах скола, снега, уплотненного снега, льда уже на протяжении более чем 30 лет. Машина рассчитана на уборку слоя снега высотой 110 см при ширине рабочей зоне 260 см.

Лаповый снегопогрузчик КО-206 М представляет собой самоходную машину высокой проходимости, оснащенную собственным шасси с двумя ведущими мостами, на которое устанавливается специальное снегоуборочное оборудование – лаповый питатель, конвейер и механизмы привода рабочих узлов. Подрессоренное сиденье водителя с возможностью регулировки высоты и наклона спинки обеспечивает максимальное удобство в работе. Расположенные под козырьком крыши дополнительные фонари позволяют поддерживать необходимый уровень освещенности в любое время суток.

Сбор снега производится лаповым способом с последующей транспортировкой в кузов самосвала. Принцип работы машины следующий: на диске располагается ось балансира, входящая в установленный на лопате направляющий сухарь своим П-образным пазом. Вращающийся диск приводит в колебательное движение балансир, в то время как лапы совершают захватывающие движения. Лапы движущегося вперед снегопогрузчика отделяют из вала снег, который затем поступает на скребковый конвейер и загружается в кузов следующего за снегопогрузчиком самосвала. Транспортная скорость машины составляет 30 км/ч.

Лаповый снегопогрузчик КО-206М-01 и КО-206М-03 представляет собой усовершенствованные модификации, оснащенные удлиненной стрелой, позволяющей осуществлять загрузку снега и льда как со стороны борта, так и со стороны кабины. Это обеспечивает самосвалу удобство в работе, повышает производительность уборки и безопасность движения. Отличие между этими двумя модификациями состоит лишь в особенностях конструкции кабины — КО-206М-01 имеет каркасную кабину с пластиковыми панелями, в то время как панорамная кабина КО-206М-03 представляет собой цельнометаллическую конструкцию.

Снегопогрузчик КО-206М Технические характеристики

— модель шасси специальное, высокой проходимости с двумя ведущими мостами

— колесная формула 4х4

— сиденье водителя подрессоренное, регулируется по высоте и наклону спинки

— дополнительные фонари освещения находятся под козырьком крыши и позволяют работать в темное время суток

— снаряженная масса снегопогрузчика,кг 6000

— расположение и число цилиндров 4-рядное

— рабочий объем цилиндров, л 4,75

— диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125

— степень сжатия 16

— максимальная мощность, л.с./кВт 81/59,6 (2200)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Механическое.

— Возможна установка гидроусилителя руля в виде дополнительной опции

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ Рабочая и стояночная.

— Рабочая гидравлическая с пневмоусилителем.

— Стояночная барабанного типа

— расчетная производительность, т/ч 155

— скорость рабочая, км/ч 0,18-0,25

— скорость транспортная, км/ч 30

— ширина рабочей зоны снегоочистки, мм 2600

— высота убираемого слоя снега, мм 1100.

Снегоочистители шнекороторные СШР-2,0 и СШР-2,0П

СШР 2.0
(задняя навеска)

Агрегатирование — трактора МТЗ-80, МТЗ-82Машина в сборе 855 000р.Переднее навесное оборудование 360 000р. 300 000р.
Производительность — 80+-5 за 1 ч./т
Максимальная плотность убираемого снежного покрова — 0,5г/см
Ширина полосы, очищаемой за один проход — 2000мм
Дальность отбрасывания снега — 5-20 м

Максимальная высота убираемого снежного покрова до 500 ммподробнее о машине >>

Для зимней эксплуатации дорог советуем купить снегопогрузчик лаповый

Вы можете купить новый снегопогрузчик в Москве в нашей компании. Ведь в условиях российских зим, частых и больших снегопадов не обойтись без покупки такой качественной снегоуборочной техники, как лаповый снегопогрузчик.

Машина ДМ09Lа считается надежным и выносливым агрегатом способным погружать в свой бункер снег больших объемов, который был предварительно свален в вал.

Выгоднее всего купить снегопогрузчик лаповый, способный работать при пониженном температурном режиме до -40 градусов. Автомашина оснащается 136-сильным дизельным мотором типа Д245.9E2. Ее топливный бак в себя вмещает до 250 литров дизтоплива. Рулевое управление спецтехники достаточно мягкое, в нем имеется в наличии гидравлический привод.

А еще в нашей компании можно купить линейный снегопогрузчик, у которого передние колеса целиком управляемые с полной массой до 7,2 тонн и колесной формулой 4×4. Движение автомашины регулируется из вод.кабины посредствам педали, оснащенной гидроблоком. Снежные массы от транспортера до бункера перемещаются при помощи гидравлического привода, объем гидросистемы – 160 литров.

Продажа линейного снегопогрузчика с габаритной длиной при транспортировке в 12 метров, шириной и высотой 2,4 метра осуществляется нашей компанией с собственных стоянок города Москвы и регионов. В рабочем положении данная техника имеет длину 11,5 метра, ширину – 2,7 метра и высоту 5 метров. Модель может увеличивать высоту выгрузки, чтобы осуществлять манипуляции из кабины.

Цена на снегопогрузчик отечественного производства в нашей компании достаточна лояльная, ведь техника отлично приспособлена для погрузок снежных масс в кузова самосвалов с различной высотой. Ширина захватов после, которых по ленте уплотненный снег идет полосой, насчитывает 2,6 метра, скорость перемещения транспортера 1,49 м/с.

Использование данной техники очень выгодно. Тем более, что цена на новый снегопогрузчик лаповый марки ДМ09, произведенный в РФ и предназначенный для сборки и погрузки в грузовые транспортные средства снежные валы в нашей компании такая же, как и у производителя. Вод.кабина имеет панорамный обзор. Техника способна перемещаться своим ходом со скоростью в 30 км/ч. Рабочая скорость перегрузки снега через задний борт максимально -14 км/ч.

Продажа лапового снегопогрузчика осуществляется по договорам лизинга, в кредит, за безналичный и наличный расчет. В нашей компании предусмотрено техническое обслуживание, продажа запчастей и комплектующих для данной спецтехники.

ВНИМАНИЕ!
Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

ЛАПОВЫЕ СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

Из питателей снегопогрузчиков (см. схемы
питателей снегопогрузчиков) наибольшее распространение получили
лаповые питатели, устанавливаемые на лопате (раме питателя)
перед машиной. Поэтому лаповый снегопогрузочный механизм смело можно
назвать сторожилом российского коммунального хозяйства. Первые лаповые
снегопогрузчики появились в 20-х годах, а с 50-х началось
их массовое применение. За характерное движение рабочих органов,
они получили ласковое название «золотые ручки».

Лаповые погрузчики состоят из рамы, диска, балансира и двух лап
одинаковой конструкции. На диске эксцентрично установлена ось балансира,
который своим П-образным пазом входит в направляющий сухарь,
установленный на лопате. При вращении диска балансир совершает колебательные,
а лапа — захватывающие движения. В последних конструкциях машин
применяют лаповые питатели, у которых балансир шарнирно соединен
с качающимся рычагом.
Погрузчики с лаповыми питателями используют обычно при снегопогрузке.
Двигаясь вперед, снегопогрузчик отделяет из вала лапами питателя
снег, который подает на скребковый конвейер и загружает в кузов
самосвала, следующего за погрузчиком.

Главным оружием коммунальных и дорожных служб на протяжении многих
лет оставался лаповый снегопогрузчик КО-206. Он в разных
модификациях выпускался 30 лет. Понятно, что одной модели
недостаточно для разнообразия современного мегаполиса — во многих
случаях ее производительности недостаточно. Да и солидный возраст
парка дает о себе знать…

Обновление парка снегоуборочных машин началось в 2001 г., когда
по заказу ГУП «Доринвест» конструкторы ВНИИСтройдормаш
приступили к разработке не одной, а трех новых моделей снегопогрузчиков
непрерывного действия: лапового СнП-16 с загрузкой через задний
борт самосвала
; лапового СнП-17 с загрузкой через кабину
самосвала
; шнекороторного СнП-18 с загрузкой через кабину
самосвала
.

Две модели из трех — СнП-17 и СнП-18 — сконструированы
так, что способны загружать самосвал и со стороны заднего борта,
и со стороны кабины. Теперь самосвалу нужно меньше маневрировать,
выезжать на полосу встречного движения, задерживая транспортные
потоки и создавая аварийные ситуации. Таким образом, выросла общая
производительность, а сами работы и дорожное движение стали безопаснее.
Кроме того, водителю самосвала легче двигаться вперед, выдерживая
необходимую дистанцию и меньше рискуя столкнуться с погрузчиком.
Эта технология облегчает работу и оператора погрузчика и водителей,
снижает их утомляемость.

Одноместная кабина СнП-16/17 комфортабельна. Большая площадь
остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется
в широком диапазоне. Рулевое управление с гидроусилителем. Кабина
отапливается, имеется вентилятор

Приборы освещения находятся и
на лопате погрузчика и на кабине, что немаловажно при работе ночью. Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора,
тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность

Шнекороторный снегопогрузчик СнП-18 имеет оригинальную конструкцию.
Двухместная кабина располагается посередине, над стрелой транспортера.
Органы управления аналогичны СнП-16/17. Эта небольшая машина
обладает потрясающей производительностью 600 м3/ч
— это около полусотни самосвалов КамАЗ. Тем более, что загружать
она может как через задний борт, так и через кабину самосвала.
В отличие от СнП-16/17 этот погрузчик оснащен сплошным ленточным
транспортером, имеющим форму желоба. Максимальная скорость движения
ленты почти 3,5 м/с.

Шасси СнП-18 отличается от СнП-16/17. В этой машине
только один ведущий мост — задний, а управляемый мост — передний.
Для улучшения ходовых качеств на заднем мосту предусмотрены сдвоенные
колеса. Радиус поворота — 8 м. Этот снегоуборочный механизм
предназначен для серьезных снежных заносов на автомагистралях.

Сегодня эта техника уже имеется как в хозяйствах столицы, так и
московской области. Новые машины получили высокую оценку мэра Москвы
Ю.М. Лужкова, как полностью отвечающие требованиям к снегоуборочной
технике. При этом Ю.М. Лужков особо отметил техническое решение,
позволяющее загружать самосвал через кабину. Самосвал меньше маневрирует,
меньше мешает другим участникам движения.

Снегоочиститель шнекороторный ШРС(ФРС-200М)

Производительность 200 т/ч,
дальность отброса 20 м, ширина захвата 2,0 м,
высота убираемого слоя 1,0 м,
высота погрузки 3,1 (3,6) м, Машина в сборе 1 185 000р. 995 000р. Навесное оборудование 452 000р. 399 000р. подробнее о машине >>

Наш завод уже долгие годы занимается поставкой всего комплекса коммунальных машин
и оборудования для содержания дорог и улиц в зимний период. Мы предлагаем машины,
оснащенные плужным и щеточным оборудованием, снегоочистители и снегопогрузчики.

На нашем
сайте Вы можете познакомиться с техническими
характеристиками снегоуборочных машин и оборудования, а также ценами
на всю предлагаемую продукцию.

Подробное описание

Линейка классических и инновационных машин производства лидера рынка снегопогрузчиков – АО НПО «Плавский» (Тульская область). АО «Инфраструктурный проект» является официальным дилером ПАО НПО «Плавский» на территории РФ.

  • Лаповый снегопогрузчик СнП-17. Погрузчик оборудован питателем с плавающими лаповыми захватами и скребковым транспортером, имеющим вылет 5,6 метра. Рабочие механизмы приводятся в действие при помощи гидравлики итальянского производства. Обеспечивается производительность 350 м3/час при высоте погрузки до 4,4 метра. Снегопогрузчик способен грузить снег как через задний борт, так и через кабину большегрузного самосвала. Уникальное решение позволяет ускорить погрузку снега, благодаря отсутствию необходимости по дополнительному маневрированию. Подъем и опускание транспортера выполняется при помощи гидроцилиндра. Снегопогрузчик обладает высокой маневренностью за счет управляемых передних колес. Рулевое управление оснащено гидроусилителем руля. Герметичная кабина обеспечивает отличный обзор через широкие стекла. Комфортная работа водителя достигается посредством систем отопления и вентиляции, стеклоочистителей, надежных осветительных приборов.
  • Лаповый снегопогрузчик СнП-17 с импортозамещением сохраняет все достоинства модельного ряда. Наряду с этим, снегопогрузчик отличается меньшей ценой, достигнутой на основе применения российских комплектующих.
  • Снегопогрузчик СнП-18 обладает выдающейся производительностью, составляющей 600 м3/час. Такой результат достигается благодаря использованию шнекороторного механизма подачи снега и сплошного ленточного транспортера. Силовая часть снегопогрузчика создана на основе дизельного двигателя Д245.9Е2, регулируемого гидромотора и гидронасоса.
  • Снегопогрузчик СнП-20 отличается наличием поворотного транспортера, позволяющего грузить снег через кабину большегрузного самосвала или на обочину дороги, что позволяет наиболее эффективно использовать парк самосвальной техники.
  • Уникальная производительность;
  • Возможность погрузки снега через кабину большегрузного грузовика;
  • Быстрая загрузка снега по ходу движения в одной полосе;
  • Обеспечение уборки снега при неблагоприятной погоде в любое время суток.

Телефон: +7(495) 640-90-73, +7 (985)-786-35-71

Контактное лицо Олег

Электронная почта: ogv@isp-group.ru

ФРЕЗЕРНЫЕ СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

В городском коммунальном хозяйстве используют и фрезерно-роторные
и шнекороторные снегопогрузчики, оборудованные стрелой и
транспортной лентой. Кроме того, эти машины можно применять для
погрузки песка, зерна, и других сыпучих материалов грузовые автомобили.

Снегопогрузчик КО-816

Фрезерные снегопогрузчики имеют питатель фрезерного типа (две фрезы
ленточного типа, расположенные симметрично относительно оси машины),
установленный спереди машины. Фрезы питателя — двухзаходные с правым
и левым направлением спирали. При движении машины вперед, снег отделяется
лопастями фрезы от массива, перемещается с правой и левой стороны
вала к центру машины, где попадает на конвейер и подается к транспортным
средствам.
Снегопогрузчики, как правило, одномоторные, т. е. рабочее оборудование
и привод ведущих колес шасси приводится в движение от одного двигателя.
В качестве снегопогрузчиков используются также роторные снегоочистители,
оборудованные погрузочным желобом.

В Белоруссии выпускают шнекороторные снегопогрузчики непрерывного
действия Амкодор 34/ТМ-3 и Амкодор 37. Эти машины
используются для погрузки в транпортные средства свежевыпавшего
(уплотненного) снега, сколотого льда, предварительно собранного
в валы и кучи.

Достойно может продолжить этот ряд полноприводная снегоуборочная
машина Рекстром ТУМ-1200, предназначенная для очистки от
свежевыпавшего снега тротуаров, узких дорог и улиц. Машина оборудована
шнекороторным механизмом и транспортером. Эта машина относится к
уборочной технике малого класса и предназначена для работы на небольших
площадях. Оборудована двигателем Lombardini и гидростатической
трансмиссией.
Снегопогрузчик ТУМ-1200 может оснащаться 20 различными
видами навесного оборудования.

Также очень неплохо выглядит на фоне зарубежных снегопогрузчиков
машина КО-816. Это снегоочистиельная машина с двигателем
и базовым шасси от КамАЗа предназначена для уборки снега
на автомагистралях и аэродромах. Также оснащена фрезерно-роторным
органом.

Условные обозначения:
1 — лопата; 2
— лапа; 3 — ось балансира; 4
— балансир; 5 — конвейер;

Вполне очевидно, что оборудование коммунального назначения должно
быть простым и надежным в работе. Но есть еще одна очень важная
составляющая — его универсальность. И главное, чтобы снегоуборочная
техника (такая разная) была на месте вовремя и действовала по принципу
«модульной конструкции» — в «стыке» и взаимозаменяемости.

Поэтому наш завод занимается поставкой всего комплекса коммунальных
машин и оборудования для содержания дорог и улиц в зимний период.
Мы предлагаем машины, оснащенные плужным и щеточным оборудованием,
снегоочистители, снегопогрузчики, а также машины для разбрасывания
противогололедных материалов.

На нашем сайте Вы можете познакомиться с техническими
характеристиками снегоуборочных машин и оборудования, а также
ценами на всю предлагаемую
продукцию.

По материалам специализированных журналов
«ЮгСпецтехника», № 6 (18) 2005,
«Строительно-дорожная индустрия», № 5 (13) 2003,
а также справочника «Коммунальная и дорожная техника»,
2003

Снегопогрузчик лаповый КО-206М

Главным оружием коммунальных и дорожных служб на протяжении многих
лет оставался лаповый снегопогрузчик КО-206. Он в разных модификациях выпускался
30 лет.

КО-206А имеет механический привод рабочего органа, а значит, проще и почти в два раза дешевле техники с гидростатическим приводом. Кабина утепленная, повышенной обзорности, оснащена отопителем, электрическими дворниками, системой воздухообдува заднего и переднего стекол, сбоку защищена вертикальными стальными прутами. Сиденье улучшенной конструкции, регулируемое. Педаль газа снабжена рычагом для фиксации рабочей скорости, в остальном управление как у автомобиля. Тормозная система воздушная, что по сравнению с гидравликой преимущество, особенно в зимних условиях.
Рабочий орган защищен от попадания посторонних предметов при критическом усилии 80 атм. срабатывает специальный клапан, который останавливает цепь и лапы. В этом случае либо запускается обратный ход, либо поднимается лопата (в транспортное положение, на 40 см). В планах завода — оснастить нож и лапы уширителями из пористой резины, чтобы не нарушать дорожное покрытие, снабдить ножи специальными «лыжами» для сохранения зазора между дорожным покрытием и лопатой.

Производительность — 155т/ч
Ширина рабочей зоны снегоочистки — 2600мм
Высота убираемого слоя 1100мм
Высота погрузки — 3800мм
Вылет транспортера — 2500ммМашина в сборе 1 700 000р.подробнее о машине >>
  • Как выбрать снегоуборщик и чем они отличаются?
  • Все о роторных снегоочистителях
  • Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать
  • Белаз-7555в: технические характеристики
  • Коммунально-уборочная техника: виды, обзор, производители
  • Что такое зиговочная машина и где применяется это оборудование?
  • Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (кдм)
  • Аренда дорожно-строительной техники
  • Проблемы классификации на рынке спецтехники
  • Ассенизационная машина

Виды снегоуборочной техники

Виды снегоуборочной техники

В условиях российского климата мы каждую зиму сталкиваемся со снегопадами и метелями. Снег и наледь, покрывающие дороги, проезды и тротуары, затрудняют движение автотранспорта, становятся причиной дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Снежные завалы иногда приводят к настоящему коллапсу.

Для зимнего содержания автомагистралей и городских дорог выпускается множество различной снегоуборочной техники.

Назначение снегоуборочной техники

Снегоуборочную технику используют специализированные дорожные службы, коммунальные и управляющие компании, владельцы частных домов и загородных участков.

Машины убирают снег с автомагистралей, городских улиц, внутриквартальных дорог, территорий жилых домов, производственных предприятий и общественных зданий.

Различные виды спецтехники рассчитаны на определенные виды работ.

По сфере применения снегоуборочные машины можно разделить на:

  • магистральные;
  • городские;
  • аэродромные;
  • железнодорожные;
  • бытовые.

Снегоуборщики приобретают собственники футбольных полей и спортивных клубов, катков, уличных тренировочных площадок.

Важно выбрать машину, оптимально подходящую для конкретных работ, с учетом габаритов и особенностей территории и необходимых технических параметров.

Виды снегоуборщиков

Снегоуборщики представляют собой специальные машины, оборудованные приспособлениями для сгребания, погрузки или отбрасывания снега и наледи.

По типу рабочего механизма снегоуборщики подразделяются на шесть основных типов:

Роторные

Активный рабочий орган роторных снегоуборщиков монтируется на самоходное шасси грузовых автомобилей или тракторов. Такие машины используют для расчистки автомобильных трасс, городских дорог, аэродромов от плотных и объемных масс, уборки лавинного и наметенного снега с горных дорог, удаления снежных валов.

Рабочие органы роторных машин бывают:

  • Плужно-роторными, состоящими из отвала, механизма подъема, сцепной рамы, толкающих штанг и лопастных роторов.

С помощью плуга масса снега вырезается, по внутренней обшивке корпуса перемещается к ротору, отбрасывающему снег в сторону. Плужно-роторные снегоуборщики применяют в основном для уборки рыхлых осадков небольшой плотности.

  • Шнекороторными, состоящими из лопастного ротора и шнекового питателя с одним, двумя или тремя шнеками. Шнеки вырезают снег из массива, а ротор отбрасывает измельченную массу на обочину. Такие машины подходят для уборки масс средней плотности и плохо справляются с твердым, смерзшимся снегом.

  • Фрезерно-роторными, состоящими из смонтированных в одном корпусе фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов. Фрезерный питатель представляет собой безбарабанную фрезу большого диаметра в виде винтовых режущих элементов. Срезанный снег перемещается к ротору, который отбрасывает его в сторону. Фрезерно-роторные агрегаты успешно справляются с плотным слежавшимся снегом и наледью.
  • С совмещенным рабочим органом, представляющим собой полый барабан с размещенными внутри движущимися навстречу друг другу правыми и левыми винтовыми режущими элементами.

При вращении барабана снег вырезается из массива. Продвигаясь в полости между режущей лентой и стенками барабана, попадает в образованный в месте смыкания витков карман.

Компактные машины могут разрабатывать любой по плотности снег, но не могут его далеко отбрасывать и обладают небольшой производительностью.

Оборудование роторных снегоуборщиков монтируется на базу автомобилей, тракторов или тягачей. По типу шасси роторные машины подразделяются на пневмоколесные и гусеничные.

По производительности бывают:

  • легкими — до 200 тонн/час;
  • средними — до 1000 тонн/час;
  • тяжелыми — свыше 1000 тонн/час.

По дальности отбрасывания средние и тяжелые машины подразделяются на:

  • дорожные — до 18 метров;
  • аэродромные — свыше 18 метров.

Различают машины с одним общим двигателем или двумя раздельными — приводами рабочих органов и хода.

Плужные

Наиболее распространенные снегоочистители, предназначенные для уборки снега с дорог и железнодорожных путей.

Базовые элементы плужной техники включают в себя:

  • Отвал или клиновидный плуг, отбрасывающий снег на одну или две стороны по ходу движения. Углы отвалов могут меняться в зависимости от условий работы.
  • Лыжи или ролики для регулировки высоты рабочего положения плуга и защиты дорожного покрытия.
  • Подвеску с толкающей рамой, на которую навешивается рабочее оборудование.
  • Подъемный механизм, приводящий устройство в рабочее положение.
  • Предохранительную систему, обеспечивающую амортизацию навесного оборудования.

Различаются устройства сдвигающего или отбрасывающего действия. Размеры плужного оборудования выбирают, исходя из ширины и мощности автомобиля. Оборудование может иметь дополнительные отвалы, отодвигающие снег за пределы дорожного полотна.

Толщина сдвигаемого слоя может составлять до полутора метров. Плужное оборудование может устанавливаться на различные шасси:

  • грузовых машин и тракторов;
  • внедорожников и погрузчиков;
  • пикапов и мини-тракторов;
  • квадроциклов и другой малогабаритной техники.

Управление плужными снегоуборщиками бывает:

  • Гидравлическим — подключаемым к гидронасосам грузовых машин и тракторов. Управлять гидравлическим оборудованием можно из кабины транспортного средства.
  • Электрическим — меняющим положение ножа с помощью электромоторов или мощных редукторов.
  • Механическим или ручным — применяется для регулировки высоты, наклона плужного оборудования на легких, маломощных машинах.

Плужные машины с гидравлическим оборудованием значительно эффективнее и производительнее моделей с электрическим и механическим приводом.

Таранные

Машины предназначены для расчистки от снега железнодорожных путей. Представляют собой вагон усиленной конструкции из прочной стали, снабженный мощным отвалом характерной формы.

Основу вагона составляет специальная рама, установленная на двух двухосных тележках. По оси вагона проходит автосцепка, позволяющая вписываться в повороты и исключающая сход вагонов с рельсов.

Железнодорожный таранный снегоуборщик

Реактивные

Снегоочистители предназначены для уборки снега в аэропортах, на территориях железнодорожных станций и депо, стрелочных переводах, в тоннелях, горловинах станций.

Секрет таких машин в горячих газах температурой около 300°С, исходящих из сопла.

Реактивные снегоуборщики сначала раздувают, а потом растапливают снег.

Основным агрегатом машины является турбореактивный двигатель, установленный на платформу грузового автомобиля, железнодорожного вагона или дрезины. Горячий воздух выдувается через сопло двигателя, сдувая, растапливая и испаряя снег.

Реактивные снегоуборщики, установленные на шасси грузовых автомобилей, используют в аэропортах на взлетно-посадочных полосах.

Лаповые

Представляют собой самоходные снегоуборщики, с установленными на шасси лаповыми питателями, транспортерными конвейерами и механизмами привода рабочих узлов.

Во время движения машины стальная лопата с заостренной кромкой, расположенная в передней части машины, подрезает снег и загружает в лопату. Две лапы на вращающихся дисках поочередно захватывают снег, подают в желоб скребкового транспортера, по которому груз перемещается в кузов самосвала.

Комбинированные

Для выполнения широкого спектра задач выпускаются различные вариации отечественных и зарубежных комбинированных дорожных машин для городского и коммунального хозяйства.

Возможны следующие варианты комплектаций:

  • шнекороторный снегоуборщик, пескоразбрасыватель и емкость для жидких реагентов.
  • двусторонний отвал, межосевые щетки и разбрасыватель песка;
  • передний и межосевой отвалы и пескоразбрасыватель;
  • самосвал с передним двусторонним отвалом;
  • пескоразбрасыватель, задний скоростной и межосевой отвалы.

При необходимости универсальные машины можно перенастроить для выполнения других функций. Комбинированные дорожные машины — неизменный атрибут городских коммунальных предприятий и управляющих компаний.

Коммунальная снегоуборочная техника

Коммунальная техника предназначена для уборки дворовых территорий многоэтажных зданий, внутриквартальных проездов, тротуаров, парков, скверов.

Основная проблема, возникающая при очистке дворов и тротуаров от снега, — невозможность использования крупногабаритной, максимально эффективной снегоуборочной техники.

Городские коммунальные службы оснащаются мобильными машинами, подходящими для городских условий:

  • роторными или плужными уборщиками на шасси малогабаритных автомобилей или тракторов;
  • лаповыми снегопогрузчиками;
  • комбинированными агрегатами с набором различных функций;
  • двухступенчатыми бензиновыми снегоуборщиками.

Для борьбы с гололедными явлениями применяются жидкие или твердые химические реагенты, смеси из технической соли и песка плавящие лед или повышающие сцепление автомобильных колес с дорогой.

По существующим в России нормативам, коммунальным службам запрещено накапливать снежные сугробы во дворах, по обочинам внутриквартальных дорог и тротуаров. Снег должен своевременно вывозиться на снегоплавильные станции или полигоны.

Комбинированная снегоуборочная машина

Машины для города

Содержание городских дорог существенно отличается от обслуживания загородных автомагистралей.

Высокая интенсивность и неоднородный поток транспорта, загруженность тротуаров и остановок автотранспорта диктуют повышенные требования к уборке улиц.

Работы по снегоуборке должны проводиться одновременно во всем городе, что требует наличия большого количества высокопроизводительной дорожной техники.

К работам по уборке городских дорог предъявляются особые требования:

  1. Создание минимальных помех общественному транспорту. Скорость снегоуборочной техники при расчистке дорог должна быть приближена к скорости транспортного потока.
  2. Применяемые антигололедные реагенты и утилизация снега с городских улиц не должны оказывать негативного влияния на экологию.
  3. При сгребании снежных масс в снежные валы необходимо в кратчайшие сроки убрать снег на всех перекрестках и примыканиях дорог, остановках общественного транспорта, съездах.

Скорость и качество уборки дорог повышает одновременное использование несколько единиц техники, выстроенной последовательно, по всей ширине проезжей части.

Если на трассах снег практически не вывозится и перемещается на обочину, то с городских улиц, дворов и площадей его необходимо сразу же вывозить на снеговые отвалы или снегоплавильные станции.

После прохода снегоуборочных машин по городским улицам и дворам остаются валы, которые необходимо убирать в сроки, определенные нормативами ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», инструкциями, правилами и руководствами местных органов самоуправления.

Таблица 1. Основные нормативные сроки уборки снега и ледяных образований на городских дорогах и автомагистралях.

скоростные, магистральные, городские дороги с регулируемым движением

в течение 4 часов

(до 3 часов — сельские)

в течение 5 часов, (до 4 часов — сельские)

дворовые проезды, дороги местного значения

в течение 6 часов

скоростные, магистральные, городские дороги

в течение 4 часов (до 5 часов — сельские)

транспортно-пешеходные и дворовые проезды

в течение 5 часов

дороги жилой застройки

в течение 6 часов

дороги с односторонним движением

в течение 12 часов

Для погрузки снега используются шнекороторные снеговые погрузчики, с направляющим кожухом для сгребания и погрузки снежных валов. Снегоуборщик шнеками измельчает захваченный ковшом снег и подает его на крыльчатку ротора. Через направляющий кожух он забрасывается в стоящий сбоку самосвал.

Шнекороторный снегоочиститель с самосвалом занимают сразу две полосы, создавая заторы на дорогах.

Более удобной техникой для городских дорог считаются лаповые снегоуборщики, способные загружать грузовики, следующие за погрузчиком по одной полосе.

Запас длины стрелы транспортера позволяет выполнять погрузку через кабину грузовика по ходу движения.

Лаповый снегоуборщик

Снегоуборка на трассах

Технология очистки загородных трасс существенно отличается от уборки городских улиц.

Для автотрасс характерны большие расстояния и значительные объемы работы, уборка которых должна выполняться оперативно, без прекращения движения техники.

Здесь нужны мощные и скоростные машины, способные не только сгребать снег, но и отбрасывать его далеко на обочину.

Машина для расчистки автомобильных трасс

Железнодорожная техника

Строение железнодорожных путей не позволяет использовать обычную дорожную снегоуборочную технику.

Для их уборки применяют:

  • снегоуборочные поезда;
  • локомотивы или самоходные платформы со специальным снегоуборочным оборудованием;
  • навесное оборудование для маневровых локомотивов, стандартных вагонов или платформ.

В качестве навесного оборудования используют плужные, шнекороторные, пневмообдувочные или щеточные снегоочистители. На железнодорожных перронах и станциях снежная масса собирается в вагоны и отвозится к месту утилизации.

За пределами железнодорожных станций снег, как правило, сбрасывается с путей, где он тает с наступлением оттепели. Особое внимание уделяется стрелочным переводам и перегонам. Эти места очищают с помощью навесных щеточных устройств или обрабатывают химическими реагентами.

Уборка железнодорожных объектов строго регламентируется инструкциями, распоряжениями и правилами, утвержденными ОАО «РЖД» и МПС РФ.

При очистке железнодорожных путей важно следить, чтобы убираемый с колеи снег не попал на проходящие рядом пути.

Уборка снега в аэропортах

К состоянию покрытия взлетно-посадочных и рулежных полос в аэропортах предъявляются повышенные требования.

Для очистки их от снега применяется техника, способная в кратчайшее время и с высоким качеством выполнить уборку больших территорий:

  • плужно-щеточные машины;
  • шнекороторные снегоуборщики;
  • реактивные агрегаты.

Крупногабаритные аэродромные машины оснащаются турбореактивными продувочными устройствами, специальными щетками, отвалами плавающего типа, магнитными сепараторами.

Оборудование навешивается на мощные шасси КАМАЗ, КрАЗ, MERCEDES, MAN и др.

Для уборки тонкого слоя снега и наледи применяют жидкие или твердые противогололедные химические реагенты.

Работы по очистке территорий аэропортов следует проводить максимально быстро, чтобы уложиться в промежутки между взлетами и посадками, не создавая помех самолетам.

Аэродромный снегоуборщик

Бытовые снегоуборочные машины

Уборка во дворах, на загородных и садовых участках — довольно трудоемкий и физически сложный процесс, особенно во время сильных снегопадов, когда осадки приходится убирать ежедневно.

Если на небольших участках или перед подъездами домов вполне возможно справиться с помощью ручного инструмента, то на больших территориях необходима специальная техника.

Устройство

Бытовые снегоуборочные машины состоят из следующих основных узлов:

  • бензинового или электрического двигателя;
  • стальной или алюминиевой рамы;
  • корпуса из ударопрочного пластика;
  • колес или гусениц;
  • шнека и ротора;
  • желоба или раструба;
  • панели и рукоятки управления.

Современные производители комплектуют снегоуборщики различными приспособлениями для более комфортной эксплуатации: фарами, электрическими стартерами, функцией подогрева ручек, регулировкой угла наклона раструба для выброса снега.

Шнеки изготавливают из пластика, метала или резины. Наиболее эффективным вариантом являются шнеки из стали с резиновыми скребками. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электрического стартера.

При движении машины винтовой шнек захватывает снежную массу, перемещает ее на вращающийся ротор, который измельчает и отбрасывает снег в сторону через раструб.

Устройство снегоуборщика

Классификация

Компактные, легкоуправляемые машины выпускаются на гусеничных и колесных шасси.

По массе устройства делятся:

  • легкие — до 40 кг;
  • средние — до 90 кг;
  • тяжелые — свыше 90 кг.

По конструкции бывают трех типов:

  • Одноступенчатые устройства, основной рабочий инструмент которых — спиралеобразный шнек, осуществляющий забор и измельчение снега. Выброс снега происходит через дефлектор, расположенный непосредственно над шнеком.

Дальность выброса снега одноступенчатой машиной составляет от четырех до восьми метров.

  • Двухступенчатые шнекороторные снегоуборщики, состоят из шнека и роторной крыльчатки. Наиболее распространенные бытовые машины, способные собирать, измельчать и отбрасывать снег на расстояние до 15 метров.
  • Трехступенчатая снегоуборочная техника также относится к шнекороторной. Отличается от двухроторных наличием еще одного шнека, расположенного перпендикулярно основному. Машина предназначена для уборки больших снежных заносов.

Если необходимо расчищать от снега дорожки и придомовую территорию, можно взять одноступенчатую модель. Двухступенчатые — популярны как в частном, так и коммунальном сегменте. Подходят для уборки слежавшегося снега.

Трехступенчатой техникой оснащаются в основном коммунальные предприятия и управляющие компании. Машины применяются для уборки больших территорий городских дворов или участков загородной недвижимости.

Таблица 2. Сравнительная таблица снегоуборщиков.

Глубина снега (см)

Ширина шнека, см

Несамоходный электрический снегоуборщик

По типу привода бытовые устройства бывают:

  • Электрические. Малогабаритные, легкие электрические машины обычно оснащаются двигателями мощностью до 2,5 кВт. Подключаются к электросети или работают от аккумуляторных батарей. Выпускаются только в одноступенчатом исполнении.

К достоинствам электрических снегоуборщиков относятся простота в применении, малошумность работы и отсутствие выхлопов.

Недостатком является ограниченный радиус работы при подключении к электросети и небольшой ресурс работы аккумуляторов, требующий постоянной подзарядки.

  • Бензиновые. Более мощные и тяжелые, чем электрические устройства. Отличаются высоким запасом прочности.

Не зависят от наличия источников электроэнергии. Могут работать на удаленных территориях. Выпускаются в одно-, двух- и трехступенчатом исполнении.

Бензиновые снегоуборщики оборудуются надежным металлическим шнеком и карбюраторным двигателем.

Снегоуборщики могут оснащаться системой автоматического управления, способной регулировать обороты двигателя, направление, дальность и высоту выброса снега.

Почти все бензиновые снегоуборочные машины оборудованы механической коробкой передач и имеют одну или несколько скоростей.

Небольшой снежный покров легко удаляется на максимальной скорости. Уборку больших снежных сугробов лучше проводить на пониженных скоростях.

Самоходный бензиновый снегоуборщик

Преимущества и недостатки самоходной техники

Основными преимуществами самоходных машин являются:

  • простота управления, не требующая значительных усилий;
  • легкое передвижение по неровной дороге и пересеченной местности;
  • возможность отбрасывания снега на значительные расстояния;
  • большой производственный ресурс и высокая износостойкость.

Самоходные машины обладают большей мощностью и высокой скоростью работы. Техника легко справляется с утоптанным, слежавшимся и покрытым льдом снегом.

К недостаткам бытовых самоходных снегоуборщиков можно отнести большие габариты, требующие определенного пространства для хранения и возможность вредных выхлопов у бензиновых машин.

Критерии выбора

Приоритетными характеристиками при выборе бытовой снегоуборочной техники являются:

  1. Мощность двигателя, влияющая на скорость выполнения работ. Мокрый или слежавшийся снег требует техники большей мощности, чем рыхлый, свежевыпавший.
  2. Тип двигателя. Бензиновые машины отличаются высокой мощностью, хорошей проходимостью и эффективностью работы. Не зависят от наличия электроэнергии, но достаточно шумные и требуют постоянной дозаправки. Электрические машины менее мощные, компактные, малошумные. Зависят от расположения источника электроэнергии.
  3. Ширина захвата. Выбирается в зависимости от габаритов обслуживаемых территорий. Для небольших участков и уборки тротуаров подойдут машины со шнеком до 50 см. Широкие шнеки снижают маневренность машины. Такую технику целесообразно выбирать для работы на больших участках.
  4. Количество ступеней. Одноступенчатые машины имеют один шнек, зачерпывающий и перемещающий снег на обочину. Более мощные двухступенчатые машины имеют шнек, сгребающий снег, и ротор, отбрасывающий его далеко в сторону.
  5. Система управления желобом. Лучше выбирать машины с возможностью регулировки угла и направления выброса снега.
  6. Наличие заднего хода. Параметр важен при выборе крупногабаритной тяжелой техники.
  7. Материал шнека. Бензиновые модели обычно имеют стальные шнеки с зубцами, которые справляются со льдом и слежавшимся снегом.

Металлические шнеки с пластиковыми накладками отлично убирают рыхлые сугробы. Электрические устройства могут иметь шнек из пластика, который подходит только для уборки свежевыпавшего снега.

Для ровных участков подойдут самоходные машины на колесах. Для участков, расположенных на рельефных и труднопроходимых местах, лучше выбирать агрегаты на гусеничном ходу.

Если техника хранится в холодном помещении, лучше выбирать машины с автоматическим электрозапуском. Для работы в вечернее время следует обратить внимание на наличие фар.

Самоходные машины мощнее и дороже несамоходных, но ими значительно легче управлять. При уборке больших площадей, заваленных сугробами снега, лучше выбирать самоходные машины.

При выборе снегоуборщиков важно правильно оценить объемы обслуживаемых территорий.

Снегоуборочная техника способна облегчить жизнь и сэкономить время на уборку территорий от снежных завалов.

Сегодня в России имеются несколько десятков крупных предприятий, выпускающих надежную и доступную дорожную технику и специальное оборудование, среди которых можно выбрать доступные по стоимости агрегаты с необходимыми параметрами.

Если для вас большое значение имеет европейское качество, на отечественном рынке представлен широкий выбор зарубежных моделей, адаптированных под российские условия эксплуатации.

Выбор мини-погрузчика для уборки снега

Снег всегда выпадает неожиданно, и за несколько часов способен завалить все вокруг. Сопротивляться стихии нужно быстро, эффективно. На дороги выходят тяжелые грузовики. Но во дворах, на парковках, производственных территориях на уборку снега устремляются проворные машины, способные быстро, и ювелирно точно очистить территорию.

  1. Плюсы и минусы мини погрузчиков для уборки территории от снега
  2. Для каких ещё работ можно использовать мини-погрузчики
  3. ТОП моделей на российском рынке
  4. Общие рекомендации по выбору

Плюсы и минусы мини погрузчиков для уборки территории от снега

Минипогрузчик представляет собой короткобазную, компактную универсальную машину, способную управляться с разнообразным инструментом. На его сближенных широких колесах базируется крепкая рама, несущая, как правило, дизельный двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, кабину оператора и прочее оборудование. Встречаются и гусеничные модели, а также электрические модификации. Для уборки снега обычно выбирают пневмоколесные машины.

По способу погрузки различают фронтальные, перекидные, полуповоротные погрузчики.

Компактные автопогрузчики резво маневрируют при помощи сочлененной рамы, или бортового поворота. Последние изменяют направление движения за счет разности скоростей левых и правых колес, по подобию гусеничной техники.

Эти грузоподъемные механизмы (ГПМ) весят около 3 тонн — солидный вес необходим для устойчивости. Они ловко манипулируют грузом, поднимая его на высоту до 3 метров.

Минипогрузчик для уборки снега ценят за следующие качества:

  • Высокая маневренность;
  • скорость проведения работ. ГПМ быстро маневрирует, поднимает вес, транспортирует его на расстояние;
  • погрузчик способен копать, выравнивать, утрамбовать снег;
  • эти универсалы готовы работать в самых стесненных условиях дворов, свалок. Они аккуратно лавируют между оставленными на стоянках автомобилями;
  • минипогрузчики владеют многими инструментами. Они могут колоть, складировать лед, дочиста убирать территорию щеткой, и посыпать дорожки песком. Они слаженно трудится совместно с другой спецтехникой: экскаваторами, грузовиками и пр. машины удобны в управлении, а потому производительны.

Минусы у них тоже есть.

  • Специалисты отмечают невысокую проходимость. Агрегату трудно преодолевать препятствия; он не может передвигаться с поднятым вверх груженым ковшом;
  • обзорность для оператора затруднена. В частности мешает грузовая стрела, выполненная в виде рамы, расположенной с двух сторон кабины;
  • в аварийной ситуации оператор может покинуть кабину только через переднюю дверь (она же — лобовое стекло).

В соответствии со своими положительным качествам и недостаткам минипогрузчики применяют по назначению. В частности они производят чистку снега на ровных, но ограниченных площадках городской инфраструктуры. Агрегаты также ругают за быстрый износ шин. Это больше относится к моделям с боковым поворотом. Снег, однако, наиболее благоприятное для протекторов покрытие.

Для каких ещё работ можно использовать мини-погрузчики

Чистка снега — это лишь одна из способностей мини-погрузчиков. Агрегаты копают грунт разными способами, планируют площадки. Оснащенные паллетными вилами, они складируют продукцию в штабели. Минипогрузчики применяют для вскрытия асфальтового покрытия, устанавливая на них гидромолоты и пилы. Их используют и при ямочном ремонте дорог, чтобы не задействовать для мелких работ асфальтоукладчик. Они применяются для чистки улиц, бурения отверстий в грунте. А еще машины подрезают кусты, высаживают деревья. Что только не устанавливают на компактные автопогрузчики: бульдозерные отвалы, дорожные фрезы, рыхлители, бетономешалки и многое другое. Дополнительное оборудование приводится в действие от гидравлической системы машины, посредством шлангов высокого давления, присоединяемым к специальным портам.

ТОП моделей на российском рынке*

В качестве примеров этой спецтехники представляем вам несколько моделей, отобранных по множеству важных критериев.

МКСМ-800

Минипогрузчики завода «Четра» укомплектованы импортными дизельными двигателями — немецким Hertz и американским Cummins, гидравликой (США), японскими цепными передачами. Остальные компоненты отечественного производства. Машина оборудована с учетом всех российских требований, позволяющих выезжать на дороги общественного назначения. Это выгодно отличает агрегат от зарубежных конкурентов. Также он имеет преимущество по цене приобретения, и стоимости владения.

Число 800 в названии обозначает грузоподъемность в кг.

Содержимое ковша можно выгружать на высоте до 2410 мм.

Оба двигателя трехцилиндровые

  • Hertz 3M41 воздушного охлаждения — 50 л.с.
  • Cummins жидкостного охлаждения — 44 л.с.

ГПМ развивает скорость 10 км/ч, преодолевает подъем 13.

Работа с максимальным весом допускается на уклоне 5.

Минимальный радиус разворота с основным ковшом 2440 мм.

На погрузчик можно установить массу всевозможного оборудования вплоть до экскаватора и гусениц. Агрегат имеет необходимые системы безопасности, осветительные приборы, зеркала заднего вида, необходимые информационные приборы. Управление рычажное и педальное. В кабине предусмотрен обогреватель. Предусмотрена функция предпускового подогрева.

«Сегодня всё большим спросом пользуются мини-погрузчики в комплектации «Премиум» благодаря не только вертикальному подъёму, но и улучшенному оснащению, удобству в управлении и обслуживании», — рассказал директор по продажам коммунальной техники Александр Васильев.

ПУМ–500

Погрузчик универсальный малогабаритный выпускается на предприятии «Уралвагонзавод». Модель является ведущей среди выпускаемых компанией погрузчиков. Машина компактна, удобна для перевозки с объекта на объект в кузове грузовика.

Грузоподъемность — 500 кг.

Высокая маневренность достигается бортовым принципом поворота. Агрегат выполняет задачи в очень ограниченном пространстве. При первом взгляде хочется отметить удачно расположенную стрелу. Она почти не скрадывает площадь остекления, чем обеспечивает максимальный обзор.

«Бобр», как еще называют ПУМ работает с грунтом 1-4 категорий (от песка до глины). Он успешно борется со снежными заносами, выполняет еще много операций, так как обеспечивается большой линейкой навесного оборудования. Способен производить и экскаваторные работы. ПУМ оказывает небольшое давление на почву, а кроме того, на него устанавливаются гусеницы.

Современная модификация — ПУМ-500 У

Ее отличает немецкий дизельный двигатель Hertz воздушного охлаждения.

  • Мощность ДВС 30 л.с.
  • Высота выгрузки —1900 мм.
  • Скорость — 9 км/ч.
  • Спецтехника предназначена для работы от -30 до +40C.
  • Компактная модель кроме всех достоинств привлекает ценой.

ANT 750

Этот автопогрузчик производится на «Ковровском электромеханическом заводе» поднимает до 750 кг.

На прочной раме установлен хорошо известный в России дизельный двигатель Perkins 404 D-22 с жидкостным охлаждением, мощностью 50 л.с. Мотор оборудован предпусковым подогревом и подогревом впускного коллектора, соответствует экологическому стандарту Евро — 3. Автопогрузчик готова к работе при температурах от — 50 до + 40 С.

Привод колес и навесного оборудования обеспечивает гидросистема. В ней применяются узлы производства Sauer-Danfoss.

Комфортный салон отапливается от контура охлаждения ДВС, имеет подогрев, очиститель стекла. Кресло оператора регулируемое, подпружиненное. Управление педальное и рычажное. Для удобства обслуживания кабина откидывается назад. Она также оборудована системами ROPS и FOPS, защищающих от переворачивания и падения предметов.

  • Скорость передвижения 12 км.ч.
  • Высота подъема 2941 мм.

Погрузчик хорошо подходит для снегоуборочных работ, а также совместим с многими инструментами. Среди них:

  • Ковши разных объемов;
  • гидромолот;
  • различные щетки;
  • для удобства установки навесного оборудования предусмотрено быстросъемное устройство.

Earthforce S16

Автопогрузчик мини класса с бортовым поворотом пришел на смену мини-погрузчика Bobcat S150 (модель была снята с производства в 2013 г.). Earthforce S16 от компании Bobcat способен работать в непростых условиях. Он даже оборудован специальными шинами для тяжелых условий эксплуатации уже в базовой комплектации. В ней также предусмотрены защитные системы ROPS (от опрокидывания) и FOPS (от падения предметов). Кабина укомплектована всем необходимым, имеет удобное, регулируемое кресло оператора, послушные органы управления — рычаги и педали. Ради трудных дорожных условий, лучшей проходимости, днищу придана килевидная форма.

На грузоподъемном механизме (ГПМ) установлен японский дизельный двигатель жидкостного охлаждения Kubota Stage III, развивающий мощность 36.4 кВт при 2800 об/мин, и крутящий момент 149.8 нм, при 1700 об/мин. В движении машина достигает 10.5 км/ч.

  • Со стандартным ковшом S16 разгружается на максимальной высоте 2238 мм.
  • Грузоподъемность 744 кг.
  • Универсальный агрегат совместим с 60 видами дополнительного оборудования.

Машина отличается высоким качеством, большим сроком службы составляющих, удобством обслуживания.

Lonking CDM 307

Грузоподъёмность этого агрегата — 800 кг. На нем применяются два дизельных двигателя:

  • Японский Kubota V2403-M-T-E38, мощностью 42 кВт при 2800 об/мин.
  • Китайский Xinchai по лицензии Perkins развивает 45 кВт при 2400 об/мин.

Моторы надежны и удобны в обслуживании. Доступ к агрегату предусмотрен через верхнюю заднюю крышку и заднюю торцевую дверцу. Она позволяет очищать радиатор охлаждения. При необходимости более свободного доступа, необходимо отсоединить шланги радиатора и повернуть радиатор. Он установлен на шарнирах. Существуют модификации погрузчиков CDM с длинными гибкими шлангами радиатора. Теплообменник при этом установлен на дверце и поворачивается вместе с ней, без слива антифриза и отсоединения рукавов. Доступ к узлам также обеспечивается поднятием кабины.

  • По креплению ковша — 2920 мм.
  • по нижнему зубу — 2180 мм.

Машина подходит для зимней эксплуатации в России, в частности готова к уборке снега. Мотор оборудован предпусковыми свечами, а кабина оператора обогревателем, очистителем лобового стекла. Управление джойстиковое. Предусмотрен ручной и ножной акселератор.

Вместо стандартного ковша, емкостью 0.43 м3 устанавливаются разнообразные инструменты. Монтаж облегчает быстросъемное устройство. Дополнительное оборудование подключается рукавами высокого давления к гидравлической системы через порты, установленные на стреле. Профессионалы считают погрузчики Lonking CDM оптимальными по соотношению цены и качества.

Zauberg M850

Миниатюрный автопогрузчик Zauberg M850 успешно применяется в качестве снегоуборочной, строительной спецтехники. Он способен поднимать 850 кг. А его стандартный инструмент это ковш, объемом 0.4 м3. Ковш разгружают, поднимая на высоту 2400 мм.

При желании грузовую емкость можно заменить другим инструментом, которого у Zauberg предусмотрено достаточно. Среди дополнительного оборудования:

  • Паллетные вилы;
  • Бур;
  • фреза;
  • щетки;
  • обратная лопата;
  • скалыватель льда;
  • бетономешалка и многое другое.

Установить их помогает специальное быстросъемное устройство.

А если Заубергу вдруг придется работать на топкой почве, на его колеса устанавливаются гусеницы. Это еще одно замечательное свойство колесника с бортовым поворотом. Изменение направления движения происходит за счет разности скоростей колес левой и правой стороны. Колеса приводят в движение гидромоторы, питающиеся от гидравлической системы. Давление и поток в ее контуре обеспечивается насосами. А первичный источник энергии это дизельный двигатель Xinchai 490, мощностью 49.5 л.с. Надежный мотор готов к температурам русской зимы и снегоуборочным работам. Не подведет в жару.

Агрегатом управляет оператор. В его распоряжении комфортная кабина с обогревом, кондиционером (опционно). Управление происходит при помощи податливых джойстиков, педалей.

Общие рекомендации по выбору

Выбор мини-погрузчика следует начинать с постановки задачи. Сразу скажем, что именно для уборки снега в городской среде выбирают агрегаты на пневмоходу. Однако, такую универсальную машину редко используют только для одной цели. Поэтому нужно очертить круг задач:

По грузоподъемности следует выбирать технику с запасом. И не только потому, что возможно придется поднимать груз более тяжёлый, чем планировалось. Нагрузка 70-80% обеспечит оптимальный расход топлива, наибольший моторесурс.

ГПМ с бортовым поворотом еще более маневренны, чем агрегаты с сочлененной рамой. Они имеют более жесткую конструкцию, производительную гидравлику.

Однако модели с сочлененной рамой отличаются большей скоростью, применяются для более дальнего перемещения грузов. Они экономичнее, их покрышки служат дольше.

Для работы на зыбком грунте, может подойти гусеничная модель. Для склада, возможно, стоит рассмотреть электрическую модификацию.

Мини-погрузчики для уборки снега:

* — ТОП моделей представлен по версии автора статьи и основывается на нескольких важных критериях, составленных из списка наиболее частых и важных параметров при покупке мини-погрузчика среди клиентов компании «ЦТО»: доступность, цена, качество, технические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *