Маз 504 седельный тягач
Перейти к содержимому

Маз 504 седельный тягач

  • автор:

МАЗ 504A

Автомобиль 504A Колесная формула 4x2 Техническая характеристика

В 1970 г. произошла модернизация автомобиля. МАЗ-504А применялся для бортовых и самосвальных полуприцепов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — Клепаная из штампованных деталей

Буксирный прибор — Буксирная вилка

Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия
Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения

Установка передних колес:
угол развала колес в градусах 1
поперечный наклон шкворня в градусах 8
продольный наклон шкворня в градусах 2,5
схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 — 5

Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20* с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные

Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см2:
передних колес 4,8
задних колес 6,5

Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см2:
передних колес 4,3
задних колес 5,5

ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Диаметр цилиндров в мм 130
Ход поршня в мм 140
Рабочий объем цилиндров в л 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность в л. с 180
Номинальная скорость в об/мин 2100
Максимальный крутящий момент в кГ-м 68
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550
Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне

Габаритные размеры в мм:
длина 5630
ширина 2500
высота (без груза) 2650
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч 85
Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м 21

История марки МАЗ

ЗНАК КАЧЕСТВА: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-504В И ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5205А

Главная страница / Новости / ЗНАК КАЧЕСТВА: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ.

img

ЗНАК КАЧЕСТВА: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-504В И ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5205А

05 февраля 2024 в 15:03:09 / МАЗ, Новости

ГОД КАЧЕСТВА
Седельный тягач МАЗ-504В и полуприцеп МАЗ-5205А были удостоены государственного знака качества СССР в июле 1974 года.
Рост экономических отношений между СССР и другими странами в 1970-х годах обусловил применение МАЗов на магистральных международных перевозках.
Отвечая на повышающийся спрос, Минский автозавод провёл ряд модификаций своего седельного тягача МАЗ-504 и появилась модификация МАЗ-504В, используемая с полуприцепом МАЗ-5205А.
МАЗ-504В оснащался более мощным двигателем, имел комфортабельную кабину и предназначался для дальнемагистральных перевозок.
Автопоезд в составе тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5205А долгое время был основным автомобилем в крупнейшей советской транспортной компании «Совтрансавто» и использовался на большинстве международных маршрутов.

Предыдущая новость —> Все новости —> Следующая новость —>

МАЗ 504 – история модернизации грузовика

Седельный тягач под названием МАЗ 504 стал грузовиком «золотой серии 500». Звучит, может слишком пафосно для «старичка» выпущенного в далеком 1965 году. Однако именно этот автомобиль стал прорывом по конструктивным решениям Минского автозавода. За свою историю модель пережила немало модификаций и на сегодня не серийный выпуск давно завершен.

МАЗ 504

История

Для того времени грузовик был настоящей инновацией. Все детали, из которых он собирался, ранее никогда не применялись. Взглянуть хотя бы на кабину, совершенно нетипичную, похожую на популярные модели грузовиков европейского производства тех лет.

Намекает на копирование с иностранцев короткая по длине основа и сильный дизель, а еще гидроусилитель руля и амортизаторы. Однако здесь нет дисков для колес.

Стоит отметить, что не только 504-я, но и другие модели тягачей этой серии пользовались большим спросом несколько десятков лет. При этом нужно учитывать, что автозавод в Минске не имел производственных мощностей для изготовления всех важных узлов, таких как ДВС и трансмиссия.

МАЗ 504

Конструкторы завода разрабатывали 500-ю серию как универсальную линейку для удовлетворения всех возможных запросов. По этой причине кроме тягачей модельный ряд включал самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы и другую спецтехнику.

МАЗ 504 пришел на замену 511-й модели (это самосвал, выпущенный в 1962 году). Он мог разгружаться в две стороны и имел грузоподъемность до 13 тонн, но для перевозок на дальние расстояния категорически не был приспособлен. В итоге инженеры решили разработать тягач, способный работать с прицепными устройствами и даже полуприцепами. Концепт получил серийный номер 504.

Не сказать, что разработчикам удалось сразу выпустить удачную модель. После нескольких неудачных образцов был создан первый МАЗ 504 с полной массой 14,4 тонн. При колесной базе в 3,4 метра, на заднюю ось допускалась нагрузка до 10 тонн. На первую модель был установлен 6-цилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил ЯМЗ-236.

Особенности модели

Тягач имел рамную конструкцию с зависимой подвеской, оснащенной рессорами. На передней подвеске были установлены новые на то время гидравлические телескопические амортизаторы.

Сзади устанавливается вилка для буксировки при эвакуации. Над задним мостом находится седло с двумя шарнирами, дополненное автоматическим замком. Машина оснащалась двумя топливными баками, каждый из которых мог вместить по 350 литров солярки.

Двигатели

За всю историю 500-й серии устройство вне зависимости от модификации практически не менялось. Дизельный двигатель ЯМЗ-236 имел водяное охлаждение закрытого типа и раздельную топливную систему.

Выпущенная позже модификация 504 с маркировкой «В» оснащалась более мощным ДВС ЯМЗ-238. Это 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 240 лошадиных сил. Более мощный мотор пришелся как нельзя кстати для повышения динамики тягача с прицепом. Самое важное, это то, что грузовик перемещался преимущественно по автострадам, а еще он способен преодолевать большие дистанции.

МАЗ 504 задний мост

Силовая установка и рулевое управление

Все модификации были похожи тем, что на них устанавливалась механическая 5КПП с двухдисковым сухим сцеплением. На мосту, расположенному сзади, монтировались редукторы в ступицах.

Тормоза барабанные с пневматическим приводом, а также есть стояночный центральный. Для спуска или на скользкой дороге можно использовать торможение двигателем, который действует за счет перекрытия канала выпуска выхлопных газов.

На автомобиле применяется гидравлический усилитель рулевого управления. Угол поворота колес на передней оси составляет 38 градусов.

МАз 504 фото

Кабина

Удивительное дело, в кабине могут размещаться помимо водителя еще два пассажира, а также дополнительно имеется спальное место. Тягач не имеет капота, поэтому двигатель расположен под кабиной. Для доступа к мотору нужно откинуть кабину вперед.

От самопроизвольного опускания защищает специальный механизм. Дополнительно установлен замок для фиксации кабины в транспортном положении.

К слову этот замок вызывал массу споров у инженеров. Многие считали, что он не выдержит на частых кочках и рискует открыться. Дело дошло до того, что главный инженер МАЗа выслушивал жесткую критику в свой адрес. Но последующие испытания наглядно показали, что замок обеспечивает надежную фиксацию даже в чрезвычайных ситуациях.

Отсутствие капота позволило понизить вес грузовика и нагрузку на передний мост. Тем самым была увеличена общая грузоподъемность.

Сиденье водителя и пассажира регулируемое с амортизаторами. Стандартная комплектация включает отопитель, работающий от общей системы охлаждения. Вентиляция принудительная (вентилятор) и естественная (форточки и опускаемые боковые стекла).

МАЗ 500 кабина

Размеры и основные технические характеристики
  • длина 5 м 63 см;
  • ширина 2,6 м;
  • высота 2,65 м;
  • колесная база 3,4 м;
  • дорожный просвет 290 мм;
  • максимальный вес 24,37 т;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой 85 км/ч;
  • тормозной путь при 40 км/ч 24 метра;
  • расход топлива 32/100.

Новый тягач был по-своему прорывным и имел неплохие технические характеристики. Он мог осуществлять перевозку грузов на средние расстояния, но условия работы были далеки от идеальных. Если сравнить грузовик иностранного производства, то он был на порядок удобнее для повседневного использования.

МАЗ 504

Модификации

В 1970 году были завершены опытные работы, и начался запуск серийного производства улучшенной версии 504А. С точки зрения внешнего дизайна новинку можно было отличить по иной форме решетки радиатора. Большинство изменений пришлось на внутреннее пространство и доработки технической части:

  • Во-первых, это 240-сильный турбированный двигатель, способный повысить тяговую мощность до 20 тонн. Колесная база стала меньше на 20 сантиметров. Также произошло удлинение рессоров. Да и ход грузового автомобиля стал плавным и предсказуемым;
  • Во-вторых, в кабине есть обеденный столик, солнцезащитные козырьки. Также здесь появились шторы, которые занавешивают окна. Обшивка была заменена на более мягкую (появилась хотя бы небольшая шумоизоляция).

МАЗ 504

Даже несмотря на, казалось бы, существенные изменения, по качеству и комфорту МАЗ 504А не мог вести конкуренцию с зарубежными седельниками. Из-за этого впоследствии от Минских тягачей отказались в пользу иномарок.

Кроме серийных модификаций, выпускались еще три версии:

  • 508Г (тягач с полным приводом);
  • 515 (колесная база 6х4 и подкатной осью);
  • 520 (колесная база 6х2 и балансирной задней тележкой).

Все эти модификации проходили испытания, но до серийного выпуска не дошли, кроме версии 508В, которая успешно использовалась в качестве лесовоза за счет наличия понижающей передачи с раздаточным редуктором.

МАз 504 В

В 1977 году 504-я модель снова подверглась некоторым изменениям. Была переделана решетка радиатора, улучшилась вентиляция моторного отсека, появились двухконтурные тормоза и новые указатели поворота.

Модель получила серийный номер 5429. Окончательно история МАЗ 504 завершилась в начале 90-х. В это время МАЗ 5429 перестали выпускать даже небольшими партиями. Официально тягач перестал сходить с конвейера еще в 1982 году.

МАЗ 504 В

МАЗ-504 сегодня

Найти на сегодня седельный тягач из 500-й серии в хорошем состоянии практически невозможно. Все они либо на свалке, либо после серьезного капитального ремонта. В первозданном виде грузовик не встретишь.

Как правило, техника вырабатывала свой ресурс, после чего утилизировалась и заменялась новой с завода. В относительно неплохом состоянии можно найти более поздние модели, такие как МАЗ 5429 и МАЗ 5432.

МАЗ-504

cover image

грузовик / Материал из Википедии — свободной encyclopedia

МАЗ-504 — советский седельный тягач, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.

Краткие факты Общие данные, Производитель .

Thumb image

механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 238
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1.00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное

Модификации

Thumb imageThumb image

  • МАЗ-504Б — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1965—1970), базовый седельный тягач МАЗ-504.
  • МАЗ-504В — седельный тягач с более мощным двигателем (ЯМЗ-238), предназначенный для работы в Совтрансавто на международных грузоперевозках (1970—1982, возможно, выпускался до 1990 года), базовый седельный тягач МАЗ-504А. С 1977 года получил внешние отличия семейства МАЗ-5334/35, индекс модели при этом не изменился.
  • МАЗ-504Г — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1970—1977), базовый седельный тягач МАЗ-504А.
  • МАЗ-508В — полноприводный седельный тягач.
  • МАЗ-515 — седельный тягач с колёсной формулой 6х4. Серийно не выпускался.
  • МАЗ-520 — седельный тягач с колёсной формулой 6х2. Серийно не выпускался.

См. также

Ссылки

  • Автомодельное бюро: МАЗ-504
  • Бескапотные «зубры» (рус.) . Журнал «АВТОТРАК» (4 ноября 2003). Дата обращения: 10 февраля 2013. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *