Маз 516 технические характеристики
Перейти к содержимому

Маз 516 технические характеристики

  • автор:

МАЗ-516

МАЗ-516 — трехосный грузовой автомобиль группы А для эксплуатации на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку 10 тонн. Производится небольшими партиями с 1968 года, широко унифицирован с моделью МАЗ-500А. Характерной особенностью машины является наличие поддерживающей третьей оси, которая не является ведущей. При движении без груза она находится в поднятом состоянии.

Технические характеристики МАЗ-516. Число мест в кабине — 3; колесная формула — 6X2; грузоподъемность — 14,5 т; площадь грузовой платформы — 14,7 м2; погрузочная высота — 1,48 м; двигатель: ЯМЗ-236, четырехтактный дизельный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 11,15 л, мощность — 180 л. с. при 2100 об/мин; коробка передач: механическая, число ступеней — 5; главная передача — коническая шестерни; колесные редукторы — планетарные; размер шин — 11,00—20; тормоза — колодочные, с пневматическим приводом; подвеска колес — зависимая рессорная; габариты: длина — 8,52 м, ширина — 2,50 м, высота — 2,65 м; база (между первой и третьей осями) — 5,30 м; колея колес: передних — 1,97 м, задних — 1,87; масса в снаряженном состоянии — 8,8 т; наименьший дорожный просвет — 0,27 м; радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 11,0 м; тормозной путь со скорости 40 км/ч — 20 м; максимальная скорость — 85 км/ч; контрольный расход топлива — 30 л/100 км; запас топлива — 300 л.

Фото А. Владимирова

МАЗ-516

МАШИНКА ИЗ КОЛЛЕКЦИИ

Штайнвинтер Суперкарго-20.40

Штайнвинтер Суперкарго-20.40

МАЗ 516: история, характеристики, особенности

Спец авто

На чтение 8 мин

Маз 516 – это грузовик, который пользуется большой популярностью в сфере перевозок. У него есть свои особенности и преимущества, которые делают его незаменимым во многих отраслях экономики.

Во-первых, технические характеристики Маз 516 впечатляют. Это мощный грузовик с большой грузоподъемностью и способностью перевозить различные виды грузов. Он оснащен надежным двигателем, который обеспечивает высокую проходимость и маневренность на дорогах разной сложности.

Также стоит отметить особенности этого грузовика. Он имеет просторный и удобный кабинет, где водителю комфортно работать в течение дня. Маз 516 также обладает надежной системой безопасности, которая обеспечивает безопасность водителя и груза на протяжении всего пути.

Преимущества Маз 516 не ограничиваются только техническими характеристиками и особенностями. Его преимущества также включают в себя доступную стоимость и низкие эксплуатационные расходы. Благодаря своей надежности и долговечности, грузовик Маз 516 прекрасно подходит для организации грузоперевозок в различных отраслях.

Технические характеристики грузовика Маз 516

Технические характеристики грузовика Маз 516

Грузоподъемность

Максимальная грузоподъемность грузовика Маз 516 составляет до 6 тонн. Это позволяет использовать его для перевозки разного рода грузов, включая строительные материалы, товары на складах и другие грузы среднего веса.

Двигатель и мощность

Двигатель и мощность

Грузовик Маз 516 оснащен дизельным двигателем мощностью 148 лошадиных сил. Это обеспечивает надежную и эффективную работу грузовика даже при полной загрузке.

Колесная формула и сцепление

Маз 516 имеет 4 x 2 колесную формулу. Это означает, что у него есть 4 колеса на задней оси и 2 колеса на передней оси. Такая конфигурация обеспечивает более устойчивое и маневренное движение грузовика.

Грузовик Маз 516 также оснащен сцеплением типа одинарный сухой диск с гидравлическим приводом, что делает его удобным в управлении и обеспечивает плавное переключение скоростей.

Коробка передач и система тормозов

Маз 516 оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивает плавное переключение передач и удобство в управлении. Система тормозов включает дисковые тормоза на всех колесах и гидравлическую систему с усилителем.

Эти технические характеристики делают грузовик Маз 516 надежным и универсальным в использовании.

Преимущества Маз 516 перед конкурентами

Грузовик Маз 516 обладает рядом преимуществ, которые делают его предпочтительным выбором перед конкурентами:

  • Технологичность. Маз 516 оснащен современными технологическими решениями, которые обеспечивают высокую производительность и надежность.
  • Надежность. Грузовик Маз 516 известен своей надежностью и долговечностью, что позволяет ему успешно справляться с тяжелыми условиями эксплуатации.
  • Удобство использования. Маз 516 имеет удобную кабину с эргономичным дизайном, что обеспечивает комфорт и удобство для водителя.
  • Экономичность. Благодаря современной технической оснащенности и оптимальному расходу топлива, Маз 516 является экономичным в использовании.
  • Грузоподъемность. Маз 516 имеет высокую грузоподъемность, что позволяет эффективно транспортировать большие грузы.
  • Маневренность. Благодаря компактным размерам и удобной рулевой системе, Маз 516 обладает высокой маневренностью, что особенно важно при работе в городских условиях.

В совокупности эти преимущества делают Маз 516 привлекательным выбором для различных сфер деятельности, где требуется надежный и универсальный грузовик.

Особенности конструкции Маз 516

1. Надежность и долговечность: Маз 516 построен на прочной раме, которая обеспечивает высокую надежность и долговечность автомобиля. Это позволяет ему справляться с тяжелыми грузами и эксплуатироваться в сложных условиях.

2. Проходимость: Маз 516 оснащен мощным двигателем и усиленной подвеской, благодаря чему обладает высокой проходимостью. Грузовик способен преодолевать труднопроходимые участки дороги, что делает его незаменимым для работы в сельском хозяйстве и строительной сфере.

3. Удобство обслуживания: Конструкция Маз 516 предусматривает удобный доступ к основным узлам и агрегатам, что упрощает проведение технического обслуживания и ремонта. Это позволяет оперативно устранять возможные поломки и сокращает время простоя автомобиля.

4. Безопасность: Маз 516 оснащен системой пассивной безопасности, которая включает в себя стандартные подушки безопасности и регулируемые ремни безопасности. Это обеспечивает защиту водителя и пассажиров при возможном столкновении или аварийной ситуации.

5. Универсальность: Благодаря различным модификациям и возможности установки различных кузовов Маз 516 может быть использован в различных отраслях и предназначениях. Он идеально подходит для перевозки грузов разного типа и габаритов.

Все эти особенности делают Маз 516 надежным и универсальным грузовиком, который проявляет себя отлично как на дорогах, так и на бездорожье. Это делает его популярным выбором для предпринимателей и организаций, занимающихся грузоперевозками и строительством.

Максимальная грузоподъемность Маз 516

Грузовик Маз 516 обладает высокой грузоподъемностью, что делает его идеальным выбором для перевозки различных грузов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет до 5 тонн, что позволяет перевозить большое количество товаров или материалов.

Благодаря прочной конструкции и качественным материалам, Маз 516 обладает высокой надежностью и долговечностью. Он способен выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать безопасную перевозку грузов на длительные расстояния.

Инженеры всегда уделяли особое внимание максимальной грузоподъемности Маз 516, чтобы обеспечить оптимальное соотношение между грузовым пространством и грузоподъемностью. Благодаря этому грузовик Маз 516 стал популярным выбором среди предпринимателей и владельцев предприятий, которым требуется надежный и мощный автомобиль для перевозки грузов.

Преимущества максимальной грузоподъемности Маз 516:

  • Способность перевозить большие объемы грузов, что повышает эффективность и экономическую выгоду;
  • Увеличение грузоподъемности позволяет уменьшить количество транспортных средств, что позволяет сэкономить на топливе и эксплуатационных расходах;
  • Высокая надежность и долговечность грузовика Маз 516;
  • Максимальная грузоподъемность обеспечивает возможность перевозки различных грузов, включая тяжелые и габаритные;
  • Удобство и комфорт в управлении, благодаря простой и удобной конструкции.

Технические характеристики Маз 516:

  • Грузоподъемность: до 5 тонн;
  • Двигатель: дизельный, мощностью 170 л.с.;
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая;
  • Колесная формула: 4х2;
  • Габариты: длина — 6,3 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,8 м.

Расход топлива Маз 516: низкая экономичность

Во-первых, Маз 516 оснащен мощным двигателем, который требует большого количества топлива для своей работы. Это позволяет грузовику справляться с тяжелыми грузами и преодолевать сложные дорожные условия, но в то же время увеличивает расход топлива.

Во-вторых, Маз 516 имеет не самый лучший аэродинамический коэффициент, что также влияет на его экономичность. Большие габариты и неидеальная форма кузова приводят к увеличению сопротивления воздуха и, как следствие, повышенному расходу топлива.

Наконец, низкая экономичность Маз 516 связана с его старой конструкцией и технологиями. В сравнении с новыми грузовиками, Маз 516 не использует передовые системы экономии топлива и не имеет электронного управления расходом топлива. Это также влияет на его потребление топлива.

В целом, расход топлива Маз 516 можно считать недостатком данной модели грузовика. Однако, учитывая его другие преимущества, такие как надежность и грузоподъемность, этот недостаток может быть принят на вооружение.

Параметр Значение
Расход топлива в городе 25 л/100 км
Расход топлива на трассе 20 л/100 км
Объем топливного бака 150 л

Сравнение Маз 516 с аналогами на рынке

1. Технические характеристики

Маз 516 оснащен мощным двигателем, который обеспечивает высокую производительность и экономичность. Грузоподъемность Маз 516 составляет [указать конкретное значение грузоподъемности], что позволяет транспортировать большие грузы без проблем.

При этом, Маз 516 имеет отличную маневренность и управляемость благодаря применению переднего и заднего ведущего моста. Это делает его идеальным для работы в условиях городской среды или на строительных площадках.

2. Особенности и преимущества

Одной из особых черт Маз 516 является его надежность и долговечность. Грузовик прошел все необходимые испытания, чтобы гарантировать его длительный срок службы без существенных поломок. Кроме того, его можно легко обслуживать и ремонтировать, что снижает затраты на техническое обслуживание.

Маз 516 также имеет комфортабельный кабинет, оборудованный современной эргономикой и удобствами. Водитель будет чувствовать себя комфортно во время длительных перевозок и сможет поддерживать высокий уровень концентрации и безопасности на дороге.

Наконец, Маз 516 имеет привлекательную цену в сравнении с конкурирующими моделями, что делает его выгодным выбором для предприятий и предпринимателей.

В сравнении с аналогами на рынке, Маз 516 является одним из самых надежных, удобных и экономически выгодных грузовиков своего класса.

Вопрос-ответ:

Какие технические характеристики имеет грузовик Маз 516?

Грузовик Маз 516 оснащен двигателем мощностью 180 л.с. и объемом 6,7 литра. Максимальная грузоподъемность составляет 8 тонн. Объем кузова — 29 кубических метров. Возможен выбор между механической и автоматической коробкой передач. Проходимость Маз 516 составляет 280 мм.

Какие особенности имеет грузовик Маз 516?

Особенностью грузовика Маз 516 является возможность установки специального оборудования, такого как кран-манипулятор, смеситель для бетона и другое. Также грузовик обладает надежной системой тормозов, которая включает пневматический привод и антиблокировочную систему.

Каковы преимущества грузовика Маз 516?

Преимуществами грузовика Маз 516 являются высокая проходимость и маневренность, надежность и долговечность, экономичность в расходе топлива, а также возможность установки дополнительного оборудования. Грузовик отлично подходит для использования на строительных площадках и в сельском хозяйстве.

Можно ли выбрать тип коробки передач для грузовика Маз 516?

Да, у грузовика Маз 516 есть две опции коробки передач: механическая и автоматическая. Выбор зависит от предпочтений и потребностей заказчика. Механическая коробка передач позволяет водителю контролировать изменения передач вручную, в то время как автоматическая коробка передач обеспечивает более комфортную и плавную езду.

Для каких целей можно использовать грузовик Маз 516?

Грузовик Маз 516 подходит для использования в различных отраслях, таких как строительство, транспортировка грузов, сельское хозяйство и др. Благодаря надежности и высокой проходимости, он может легко справляться с тяжелыми условиями на дороге и вне дороги. Также грузовик может быть использован с различным специальным оборудованием для выполнения специализированных задач.

МАЗ-516: технические характеристики, фото

Отечественный грузовик МАЗ-516 в серийное производство поступил в 1965 году, он входил в обновленную серию 500 от конструкторов Минского автозавода. Модернизированная машина комплектовалась кабиной над мотором, получила оптимальное на то время сочетание полезной нагрузки по соотношению к собственному весу транспортного средства. Кроме того, обновленный двигатель ЯМЗ-236 силой 180 «лошадок» обеспечивал неплохой показатель экономии горючего. Рассмотрим характеристики, особенности этой техники, а также модификации, выпущенные на ее базе.

Вам будет интересно: Забит топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

Фото грузового автомобиля МАЗ 516

Исторические факты

Минский автомобильный комбинат по праву считался лидером по выпуску отечественных тяжелых дизельных грузовиков. Например, МАЗ-516 способен работать на дорогах первой категории с возможной осевой нагрузкой в десять тонн. Этот показатель полностью удовлетворяет положениям ГОСТ-9314-59, допускающего нагрузку на спаренную тележку до 18 тонн (с учетом использования сцепного устройства).

Обязанности главного конструктора завода на тот период исполнял М. В. Высоцкий, который задался целью каждую пятилетку выпускать серийный модернизированный автомобиль, а каждые десять лет — новую модификацию. И это у него неплохо получалось. После выхода в свет серии 500 разработчики начали прикидывать особенности обновленной версии с учетом отзывов пользователей и эксплуатационных особенностей. Многие образцы так и остались в виде прототипов, однако некоторые версии весьма удачно пошли в серию.

Разработки

Вам будет интересно: Карбюратор «Солекс 21053»: описание устройства и инструкция по эксплуатации

Высоцкий понимал, что перевозочные объемы растут с каждым годом, а это обусловливает разработку соответствующей перевозочной техники. Для решения проблемы он решает запустить одновременно в конструирование несколько типажей грузовых машин и автопоездов с повышенным показателем грузоподъемности. Упор делался именно на такое видение, поскольку это позволяло в кратчайшие сроки обеспечить эффективность перевозок.

Уже в конце 1965 года были разработаны первые модификации обновленной серии, а также прототипы автопоездов с повышенной грузоподъемностью. В этой линейке самыми популярными и перспективными стали следующие варианты:

  • Седельный тягач с двумя осями 504В.
  • Трехосный грузовик с дополнительной поддерживающей задней осью МАЗ-516.
  • Автомобиль с увеличенной грузоподъемностью под кодом 510.
  • Трехосная модель для автопоезда МАЗ-514.
  • Седельный тягач для агрегации с прицепом МАЗ-515.

Рассмотрим указанные транспортные средства подробнее.

Макет авто МАЗ 516

Модификация 516

Так как дальнейшее увеличение параметра грузоподъемности предполагало эксплуатацию автомобилей с добавочными осями, в новую категорию включили грузовики с тремя нагруженными элементами. На стартовой стадии с этим возникли определенные трудности, часто бюрократического толка. Злопыхатели ссылались на то, что минскому комбинату это направление не под силу. Кроме того, «трехосники» уже выпускались на КрАЗе. При этом оппоненты не учитывали, что седельный магистральный тягач и грузовик-внедорожник — это не одно и то же. Несмотря на то что указанное направление развивалось с трудом, его удалось отстоять.

Вам будет интересно: Двигатель 11189: характеристики, отзывы

На автомобиле МАЗ-516 внедрили третью поддерживающую ось, что дало возможность существенно увеличить грузоподъемность. Первые модели рассчитаны на 15 тонн, более совершенные могли транспортировать на 3-5 тонн больше, и это без прицепного приспособления. В автопоезде показатель увеличивался до 24 тонн благодаря применению специального прицепа. Чтобы эффективно использовать заявленные характеристики, планировалось оснастить машину силовым агрегатом мощностью 200-240 лошадиных сил.

МАЗ-516: технические характеристики

У рассматриваемого грузовика коэффициент использования веса с учетом собственной массы составил 1,6 т. Это был приличный показатель для советского автомобиля того времени. Дополнительная ось МАЗ-516 дала возможность эффективнее использовать тяговое усилие, увеличить параметр грузоподъемности, снизить нагрузку на ось, щадя дорожное покрытие.

Элемент оснащался гидравлическим приспособлением подъема, управлялся из кабины при помощи пневматики. С повышением грузоподъемности увеличился расход горючего, что способствовало монтажу дополнительного топливного резервуара. Еще одной важной задачей стала экономия горючего и резины при перемещении порожняком. Добились этого путем вывешивания заднего моста.

Модификация МАЗ 516

Пилотные экземпляры собрали уже в 1965 году. Вскоре комбинат приступил к полноценным испытаниям рассматриваемой машины. Большинство грузовиков тестировали с моторами ЯМЗ-236. Оптимальная доводка автомобиля до заявленных характеристик требовала определенного времени. Окончательный вариант после ряда доработок вновь был представлен на межведомственных испытаниях в 1968 году. Первая промышленная партия начала собираться в 1969 г.

Учитывая, что мощности мотора было недостаточно для работы с прицепом МАЗ, первые модификации под индексом 516 эксплуатировались в одиночном режиме, имея грузоподъемность 14/14,5 тонны. Через год спроектировали и выпустили унифицированную модель 516А на базе 500А.

Обновленные модели

На МАЗ-516 версии «А» и «Б» установили модернизированную кабину. Она появилась уже через пять лет после выхода базовой версии. В качестве силового агрегата использовали двигатель силой 240 «лошадок», что увеличило параметр грузоподъемности до 16 тонн, появилась возможность агрегации с прицепом. Промышленная партия с усиленным характеристиками (516 «Б») вышла в 1973 году. Финальная модернизация рассматриваемого грузовика прошла в 1977 году, когда машина получила кабину от версии 5335.

Первые 516-е модификации не имели вывешенного механизма третьей оси, оборудовались уменьшенными бортами погрузочной платформы. На смену указанной модели пришла серия 6301, в современной интерпретации она получила индекс 6310. Далее рассмотрим параметры и особенности других представителей «мазовской» линейки 500.

МАЗ-510

Вам будет интересно: Что лучше — «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»: советы по выбору

Данный бортовой грузовой автомобиль с повышенной грузоподъемностью способен агрегировать с прицепом МАЗ-5205А на междугороднем сообщении. Стоит отметить, что под указанным кодом разрабатывались опытные образцы (самосвалы с одноместной кабиной), которые в массовое производство так и не пошли. Иногда 510-ю модель ошибочно путают с другим представителем большой семьи МАЗ-500Г, имеющим удлиненную базу.

Тем не менее автомобили отличались не только платформами, но и массой. Версия 500Г ориентирована на транспортировку длинномерных материалов либо использовалась как шасси для монтажа разнообразных надстроек, включая рефрижераторную будку. Модель 510 предназначена для эксплуатации в составе автопоезда, с полуприцепами на подкатных тележках с парой осей или тремя аналогичными элементами. В первом варианте допускалась общая грузоподъемность 24 тонны, во втором случае — 27 т. Серийный выпуск модификации отложили до момента выпуска достаточного количества подходящих двигателей, поскольку ЯМЗ-238 на 240 «лошадок» только осваивался производством.

Версия 53352

Авто МАЗ, фото которого представлено ниже, можно отнести к прародителям аналогов второго поколения, известного под индексом 53352. Итоговые параметры и реальные черты этот грузовик получил только в 1973 году. Транспортное средство оборудовали двигателем ЯМЗ-238Е мощностью 270 лошадиных сил. Мотор агрегировал с коробкой передач на восемь режимов и прицепом типа МАЗ-8378. В массовое производство машина пошла только зимой 1976 года. Еще через год на магистральный тягач поставили кабину серии 5335. На замену указанной модификации пришел МАЗ-53361, а затем современная версия 5340.

Характеристика МАЗ 516

Модель 514

Белорусский автомобиль МАЗ-516 стал прямым наследником версии 514. Предшественник представляет собой трехосный магистральный тягач, предназначенный для работы с прицепом серии 5205А, с приводом на две тележки. Потенциал грузоподъемности данной техники в составе автопоезда составил 32 тонны, при полном весе 48,7 т. При этом средний мост сделали переходным. Изначально планировалось оснастить модификацию двигателями силой 250-270 «лошадок». Эта идея отошла на задний план, поскольку Ярославский моторостроительный завод не успел освоить серийное производство ЯМЗ-238, а 236-й версии объективно не хватало для указанного автопоезда.

По неподтвержденным источникам, на испытания грузовик все-таки ушел с обновленным мотором. Другие интересные моменты касательно указанного автомобиля:

В 1971 году было принято окончательное решение по компоновке рассматриваемого транспортного средства. Седельный тягач оборудовали 240-сильным двигателем ЯМЗ-238, хотя его параметров все равно было недостаточно для эффективной эксплуатации автопоезда. В связи с этим грузоподъемность техники снизили до 23 тонн. Среди прочих особенностей — коробка передач на восемь диапазонов, проходной средний мост и балансир на блоке подвески задней тележки.

На период выпуска первой серийной партии в 1974 году авто удалось оснастить силовым агрегатом с усиленными характеристиками (ЯМЗ-238Е). Мотор получил турбинный наддув, увеличившись по мощности до 270 лошадиных сил. На эту модель кабину версии 5335 не ставили, поскольку активно шли разработки серии 5336. На смену рассматриваемому грузовику пришли модификации 6303 и 6312.

Что представляет собой МАЗ-515?

Все испытания этот грузовик проходил параллельно с 514-й версией. Вес МАЗ-515 составил 46,7 тонны с расчетным параметром грузоподъемности 30 т. Седельный тягач предполагалось сопоставить с трехосным полуприцепом 2,5-ПП, однако на тестирование авто отправилось с аналогом типа 941. Силовой агрегат предполагался силой не менее 320 «лошадок». К сожалению, в наличии подобных моторов не было. Поэтому реальный прототип указанной версии был разработан только в начале семидесятых годов ушедшего столетия.

Серийная стартовая партия вышла под индексом 515Б, оборудовалась мотором ЯМЗ-238Н с поддувом мощностью 300 лошадиных сил. Поскольку рассчитывали на несколько больший уровень, грузоподъемность машины уменьшили до 25 тонн. Невзирая на то что авто МАЗ, фото которого представлены в статье, начало выпускаться серийно, работы по улучшению компоновки не прекращались.

Бортовой грузовик МАЗ 516

Разработчики модернизировали топливные резервуары, АКБ, воздушные выносные фильтры и ресиверный механизм. Кроме того, велись работы по улучшению световых приспособлений, оснащению кабины кондиционером и прочими устройствами для комфорта и удобства обслуживания. К примеру, в 1974 году на почетной выставке представили тягач с кабиной типа 5335. Примечательно, что случилось это за три года до серийного выпуска МАЗ-5335.

Стоит отметить, что у рассматриваемого МАЗа передние рессоры усилили, в кабине поставили обновленную приборную панель, регулируемые с рессорами кресла, провели мягкую отделку с термической и шумовой изоляцией нового поколения. Кроме того, в оснащении рабочего места появились шторки на окнах, обеденный столик, козырьки против солнечного света, обогреватель, поручни. После перехода на семейство 5336 в серию начали выходить последователи под индексом 6422 и 6430.

Авто МАЗ-520

У минских автомобилестроителей были и другие наметки по поводу «трехосников». Например, поисковая версия для агрегации с прицепом 5205. Ширина МАЗа осталась прежней, а полная масса возросла до 25 тонн с учетом веса пары фронтальных управляемых осей. Подобная конструкция стала законодателем моды в соответствующем сегменте. Рассматриваемый магистральный тягач частично скопирован с немецкой модели Mercedes-Benz LP333.

Основная задача, стоявшая перед создателями 520-й серии, — это повышение параметров грузоподъемности автопоезда без увеличения усилий на штатную переднюю ось. Тем не менее при допустимой 10-тонной нагрузке на один элемент значительно повысить аналогичный показатель на седле не совсем удалось. При этом конструкция автомобиля значительно стала сложнее по сравнению с простым и практичным аналогом модификации 504. Также наблюдались некоторые негативные моменты, касающиеся развесовки и управляемости транспортного средства.

Проведя несколько этапов испытаний,, конструкторы отказались от дальнейшей разработки в этом направлении, не видя перспектив развития. Они оказались правы, так как за рубежом подобные исследования также быстро нивелировались, по крайней мере, в том виде, в каком они позиционировались на тот момент.

Вам будет интересно: «РАВ-4» или «Тигуан»: что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Грузовики МАЗ-516 (фото см. ниже) и МАЗ-520 стали первым этапом на пути к полноценным трехосным тягачам, способным транспортировать большие по массе грузы. Они были сконструированы в 1965 годы в виде бортового платформенного автомобиля и седельного тягача. Схема с тремя осями на паре ведущих мостов сзади прекрасно подходила к отечественным дорогам с низкой разветвленностью и плохим качеством, что в ходе тестирования дополнительно убедило конструкторов в правильности принятого решения.

Советский автомобиль МАЗ 516

Опытные варианты и прототипы

Изначально в качестве опытного образца позиционировалась машина с габаритами МАЗ-504В. Она способна была агрегировать с полуприцепным устройством типа 5205 грузоподъемностью 18 тонн. В качестве силовой установки предполагалось использование нового двигателя ЯМЗ-238А мощностью 215 лошадиных сил. Доподлинно неизвестно, был ли реализован указанный проект.

После этого рассматриваемая идея с таким индексом проявилась только в 1969 году. Согласно документации показатель грузоподъемности автопоезда вырос до 20 тонн, а обновленный мотор ЯМЗ-238 получил мощность в 240 «лошадей». Примерно три года длились соответствующие испытания, а в 1972 году производство указанного грузовика стало на конвейер. Разработчики выпустили первую опытную партию машин. Тем не менее на международные направления автомобиль так и не попал. Связано это было с недостаточной мощностью и грузоподъемностью. Сфера эксплуатации ограничилась междугородними перевозками.

Очередной этап модернизации седельного тягача провели в 1977 году. В оснащении появилась кабина серии 5335. В тот же период проводились попытки усовершенствования грузовика на базе МАЗ-5428. Последователь должен был получить большую мощность (280 л. с.) за счет двигателя с наддувом типа ЯМЗ-238П, агрегировавшим с восьмиступенчатой коробкой переключения передач. На сцепное приспособление нагрузка также увеличилась, составив в полном объеме с тягачом 33 тонны. Задумка не была реализована, оставшись в опытных разработках прототипов.

Кроме того, на комбинате активно шли работы по конструированию серии МАЗ-5336. Вскоре появился новый трехосный магистральный тягач семейства 6422. Не за горами была и двухосная модификация 5432, которая и стала основным препятствием для выхода в свет версии 5428. По большому счету указанная вариация стала прародителем современным седельных тягачей в соответствующем сегменте (МАЗ-5440).

Стоит отметить, что главный конструктор Минского завода Михаил Высоцкий остался верен своей программе, с некоторой поправкой на экономические преобразования в Советском Союзе. Вместе с коллективом он создал на комбинате отдельное направление, касающееся разработки и создания магистральных грузовиков с повышенной грузоподъемностью. Семейство МАЗ 500-й серии — дополнительное тому доказательство. И пусть в 1975 году не было создано абсолютно новой модификации, комбинат выпустил переходную версию 5335, а уже в 1978 году с конвейера сошла новая вариация 6422. Последователи Высоцкого также активно взялись за разработку начинаний Михаила Степановича. В результате появились оригинальные модели типа «Перестройки» и аналогов. Начиная с 500-й версии, на Минском заводе создали три поколения кабин с вполне неплохими характеристиками, что достойно уважения.

Параметры в цифрах

Ниже приведены усредненные технические показатели, присущие грузовику серии МАЗ-516Б:

Автомобиль МАЗ 516

  • длина/ширина/высота — 8,5/2,5/2,65 м;
  • вместимость — 3 человека;
  • показатель грузоподъемности — 16,5 т;
  • снаряженный вес — 8,8 т;
  • особенность — дополнительная подъемная ось МАЗ-516;
  • колесная база — 4,57 м;
  • клиренс — 27 см;
  • скорость по максимуму — 95 км/ч;
  • расход горючего на 100 км пути — 30 л;
  • тип силового агрегата — дизельный мотор ЯМЗ-238 с верхним расположением восьми цилиндров;
  • рабочий объем — 14,8 л;
  • предельная мощность — 240 л.с.;
  • узел сцепления — два диска с сухим пневматическим усилителем выключения;
  • КПП — механика на пять или восемь режимов;
  • рулевое управление — винтовой механизм на циркулирующих шарнирах и зубчатая рейка с гидравлическим усилителем;
  • шины — 11/20.20.

В завершение

Рассматриваемый грузовой автомобиль с тремя осями отличался от конкурентов наличием выносной третьей оси, поднимаемой или опускаемой при необходимости. Такая конструкционная особенность давала возможность увеличить грузоподъемность машины, не превышая допустимых нагрузок на дорожное покрытие. При следовании пустым тягач экономил топливо и ехал с повышенной маневренностью. Указанное транспортное средство стало первым представителем советской тяжелой техники с подобной системой. Поскольку запчасти для грузовиков МАЗ были в большинстве своем взаимозаменяемыми, проблем с ремонтом и обслуживанием не возникало. Невзирая на то что на замену указанным модификациям пришли обновленные современные версии, агрегаты того периода все еще можно встретить на отечественных просторах.

МАЗ-516

МАЗ-516 — советский трёхосный крупнотоннажный грузовой автомобиль, созданный с использованием агрегатов и деталей МАЗ-500.

Краткие факты Общие данные, Производитель .

Автомобиль «МАЗ-515Б» на почтовой марке СССР

Механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель ЯМЗ-238
Тип Механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,9
3 передача 1,52
4 передача 1
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное

Описание

Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось, которая могла опускаться и подниматься в зависимости от нагрузки [1] . Колёсная формула 6х2. Это позволяло повысить грузоподъёмность автомобиля, не превышая допустимых нагрузок на дорожное полотно, а при следовании без груза с поднятой осью — повысить манёвренность и снизить расход топлива. МАЗ-516 стал первым советским грузовиком с подобной системой.

Первая партия автомобилей была выпущена в 1969 году. Конструкция МАЗ-516 во многом основана на МАЗ-500. После перехода завода на выпуск модернизированного МАЗ-500А (1970 год) аналогичным образом был усовершенствован и трёхосный автомобиль, получивший новый индекс МАЗ-516А. Его выпуск начался в 1973 году и продолжался до 1981 года.

Существовала модель МАЗ-514Б, вышедшая в 1974 году с двигателем ЯМЗ-238Е (265 л.с.) и имеющая классическую компоновку с колёсной формулой 6×4 [2] . На её базе в свою очередь был создан седельный тягач МАЗ-515 [3] . Обе модели дальнейшего развития не получили.

Технические характеристики

Годы выпуска: 1969. 1981 гг.

  • длина: 8520 мм
  • ширина: 2500 мм
  • высота: 2650 мм
  • Число мест: 3
  • Грузоподъёмность: до 16500 кг
  • Масса в снаряжённом состоянии 8800 кг
  • Полный вес 23525 кг
  • База 4578 мм
  • Минимальный дорожный просвет 270 мм
  • Максимальная скорость 95 км/ч
  • Расход топлива 30 л/100 км
  • Двигатель ЯМЗ-238, Мощность 240 л. с.
  • Сцепление двухдисковое, сухое с пневматическим усилителем выключения
  • Коробка передач пятиступенчатая
  • Главная передача центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс
  • Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
  • Размер шин 11,20-20

Интересные факты

  • Эта модель МАЗа была гоночной машиной главного героя в исполнении Николая Олялина в фильме «Мировой парень» [4] .
  • Фирма «Наш автопром» выпустила несколько вариантов моделей МАЗ-514, МАЗ-515 и МАЗ-516 разных модификаций и лет выпуска, включая автомобиль из фильма «Мировой парень».

Примечания

МАЗ-516. Советский грузовик с подъемным задним мостом (рус.) (20 декабря 2021). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 11 июля 2022 года.

МАЗ-514Б — история модели, фото. (рус.) (20 декабря 2021). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 1 июля 2022 года.

Автомобили СССР: Опытные тягачи МАЗ 515 (неопр.) (20 декабря 2021). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 20 декабря 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *