Маз 535 технические характеристики
Перейти к содержимому

Маз 535 технические характеристики

  • автор:

Маз 535: технические характеристики, особенности, применение

Автоновости

На чтение 7 мин

Автомобиль Маз 535 является одной из наиболее популярных моделей от отечественного производителя Маз. Это грузовой автомобиль с высочайшими характеристиками и долговечностью, который был разработан для экстремальных условий эксплуатации.

Одной из главных особенностей модели Маз 535 является его мощный двигатель, обеспечивающий высокую производительность и отличную проходимость по бездорожью. Благодаря своей конструкции и надежности, автомобиль способен преодолевать самые сложные участки дороги и перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Маз 535 также отличается удобством в использовании и комфортностью для водителя и пассажиров. В салоне автомобиля предусмотрена эргономичная панель приборов, удобные сидения и просторное кузовное отделение для грузов. Богатый набор опций и возможностей дополнительной комплектации позволяет адаптировать модель к индивидуальным потребностям и требованиям заказчика.

Одним из основных преимуществ модели Маз 535 является ее надежность и долговечность. Благодаря качественным комплектующим и особому подходу к производству, этот грузовик может работать на протяжении многих лет без потери эффективности.

Маз 535 является оптимальным выбором для тех, кто ценит высокие технические характеристики, комфорт и надежность.

История создания Маз 535

История создания Маз 535

Разработка Маз 535 началась в середине 1950-х годов в ответ на потребности военных в более мощных и проходимых грузовиках. Одной из основных задач, которые стояли перед разработчиками, было создание автомобиля, способного передвигаться по сложному бездорожью и перевозить большие грузы.

Автомобиль был создан на базе предыдущей модели Маз 525, но существенно модернизирован. Он оснащался мощным дизельным двигателем, имел механическую коробку передач и полный привод на все колеса. Также Маз 535 получил усиленную раму, независимую переднюю подвеску и широкие колеса с большим клиренсом, что обеспечивало ему отличную проходимость в сложных условиях.

Основные характеристики Маз 535:

  • Мощность двигателя: 375 л.с.
  • Грузоподъемность: 15 тонн
  • Длина: 7,7 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,17 м
  • Максимальная скорость: 65 км/ч

Смотрите также: Спортивная Kia: характеристики, модели и особенности

Маз 535 с успехом прошел испытания и сразу получил широкое признание военных и специалистов. Он стал основным транспортным средством для перевозки грузов в армии и на строительных объектах. Впоследствии модель Маз 535 была модернизирована и использовалась не только в военных целях, но и в гражданском секторе.

Технические характеристики Маз 535

Двигатель

Маз 535 комплектовался дизельным двигателем мощностью 175 л.с. Это позволяло грузовику развивать скорость до 60 км/ч. Кроме того, он имел мощную тяговую силу и способен был справляться с тяжелыми нагрузками.

Коробка передач

Грузовик оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач. Она обеспечивала плавное переключение передач и повышенную маневренность автомобиля.

Грузоподъемность

Маз 535 имел большую грузоподъемность – до 15 тонн. Благодаря этому, грузовик успешно справлялся с перевозкой различных сыпучих и габаритных грузов.

Маз 535 – это незаменимый автомобиль для тяжелых условий эксплуатации. Он обладает высокой проходимостью и надежностью, что делает его идеальным выбором для предприятий, занимающихся строительством и грузоперевозками.

Преимущества Маз 535

Мощность и проходимость

Грузоподъемность и вместительность

Надежность и долговечность

Универсальность и многофункциональность

Все эти преимущества делают Маз 535 прекрасным выбором для тех, кто ищет надежное и мощное транспортное средство для различных задач. Этот грузовик готов справиться с любыми трудностями и обеспечить эффективность в работе.

Применение Маз 535 в различных отраслях

Одной из главных сфер применения Маз 535 является строительство. Благодаря своей грузоподъемности и надежности, этот грузовик успешно применяется для перевозки различных строительных материалов, включая глину, щебень, песок и тяжелые металлические конструкции. Благодаря своему мощному двигателю и покрышкам с глубоким рисунком протектора, Маз 535 также может справляться с проездом по грунтовым дорогам и территориям с труднопроходимым рельефом.

Смотрите также: Различия и особенности автомобилей Киа и Хендай

Кроме того, Маз 535 широко используется в военной сфере. Его высокая проходимость и возможность установить специализированный бронированный кузов позволяют использовать его для транспортировки военной техники и снаряжения на военных базах и полигонах. Благодаря своим характеристикам, Маз 535 может быть применен для транспортировки грузов в труднодоступных районах, что особенно важно в условиях военного конфликта.

Также Маз 535 активно используется в грузоперевозках на неровных дорогах. Благодаря своему прочному шасси и надежной конструкции, этот грузовик может успешно работать на территориях с плохой дорожной инфраструктурой, включая грунтовые и бездорожные дороги. Его большой грузовой отсек позволяет перевозить различные грузы, от сельскохозяйственной продукции до строительного оборудования.

  • Строительство
  • Военная сфера
  • Грузоперевозки на неровных дорогах

Особенности дизайна Маз 535

Модель Маз 535, выпускаемая советским автомобильным заводом МАЗ, имеет ряд уникальных особенностей, которые делают ее уникальной и неповторимой.

1. Внешний вид:

Маз 535 отличается мощным и строгим дизайном, который гармонично сочетает в себе прочность и функциональность. Массивная передняя часть с большими круглыми фарами придает автомобилю внушительный вид и является одной из его характерных особенностей.

2. Кабина:

Маз 535 имеет просторную и удобную кабину, оборудованную всеми необходимыми элементами для комфортной работы водителя. Панель приборов расположена таким образом, чтобы все показатели были легко видны и доступны для контроля водителю.

3. Кузов:

Кузов Маз 535 выполнен из прочных и надежных материалов, которые обеспечивают высокую устойчивость к различным механическим воздействиям. Конструкция кузова способна выдерживать большие нагрузки и обеспечивает безопасность груза во время транспортировки.

4. Подвеска:

Маз 535 оснащена надежной и прочной подвеской, которая обеспечивает отличные показатели управляемости и устойчивости на дороге. Качественная система подвески позволяет справляться с неровностями и обеспечивает плавность хода даже в сложных условиях.

5. Мощность и производительность:

Маз 535 оснащена мощным двигателем, который позволяет автомобилю развивать высокую скорость и преодолевать большие расстояния без перегрузки. Благодаря своей мощности и производительности, Маз 535 является незаменимым партнером в выполнении транспортных задач в различных сферах.

Смотрите также: Обзор DFM H30 Cross: особенности, характеристики и отзывы

В целом, особенности дизайна Маз 535 делают эту модель привлекательной для тех, кто ценит надежность, функциональность и мощность в автомобиле.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет Маз 535?

Маз 535 обладает следующими характеристиками: мощность двигателя — 375 л.с., грузоподъемность — 10 тонн, максимальная скорость — 60 км/ч.

В каких условиях можно использовать Маз 535?

Маз 535 предназначен для работы в сложных дорожных и погодных условиях. Он обладает высоким клиренсом, полным приводом и мощным двигателем, что позволяет ему справляться с труднопроходимыми участками пути.

Какие преимущества у Маз 535 по сравнению с другими моделями грузовиков?

Маз 535 отличается высокой надежностью и прочностью. Его конструкция позволяет справляться с большими нагрузками и эксплуатационными условиями. Также у Маз 535 есть высокая проходимость и хорошие тягово-сцепные характеристики.

Какова цена Маз 535?

Цена на Маз 535 может варьироваться в зависимости от комплектации и года выпуска. В среднем, стоимость нового Маз 535 составляет около 5 миллионов рублей.

Какие применения имеет Маз 535?

Маз 535 может использоваться в разных отраслях. Он широко применяется в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности. Также Маз 535 может использоваться в армии для перевозки грузов и оборудования.

Какие особенности имеет модель Маз 535?

Модель Маз 535 имеет несколько особенностей. Во-первых, это внушительные грузоподъемные возможности. Машина способна перевозить до 10 тонн груза. Во-вторых, Маз 535 обладает надежным двигателем, который обеспечивает отличную проходимость и скорость. В-третьих, модель оснащена просторной кабиной, где комфортно могут разместиться водитель и пассажиры. Кроме того, Маз 535 имеет прочную раму и надежное шасси, что делает машину долговечной и устойчивой на дороге.

Какие характеристики у модели Маз 535?

Модель Маз 535 обладает следующими характеристиками. Длина машины составляет около 7 метров, ширина — около 2,5 метров. Масса пустого автомобиля составляет примерно 11 тонн, а полная масса — до 21 тонны. Маз 535 оснащен дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил, что позволяет ему развивать скорость до 80 километров в час. Грузоподъемность модели составляет 10 тонн. У модели также есть возможность регулировки давления воздуха в шинах для более комфортной и безопасной езды на различных типах дорог.

МАЗ-537: технические характеристики

МАЗ-537: технические характеристики

МАЗ-537 – это 4-осный большегрузный седельный тягач повышенной проходимости, который выпускался, прежде всего, для нужд Советской Армии. Автомобиль предназначался для перевозки бронетанковой техники, тяжёлого вооружения, ракетных систем и других крупногабаритных грузов как по дорогам, так и по любому бездорожью. Помимо применения в армии, тягач данной модели использовался и в народном хозяйстве СССР: в качестве трубоплетевозов при строительстве нефте- и газопроводов; для перевозки по бездорожью экскаваторов, бульдозеров, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования, крупногабаритных неделимых грузов. МАЗ-537 поставлялся и на экспорт.

Содержание

Об истории модели

Проектирование это могучего грузовика проводилось с 1956 года, в Специальном конструкторском бюро №1 Минского автомобильного завода, параллельно с разработкой «малых» балластных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-536.

Главным конструктором модели был Борис Львович Шапошник – опытный специалист, будущий Герой Социалистического Труда, ранее уже возглавлявший работы над моделями тяжёлых карьерных самосвалов МАЗ-525 и МАЗ−530; колёсных артиллерийских тягачей с колёсной формулой 8х8.

При создании минских тягачей-ракетовозов 535-й и 537-й моделей конструкторское бюро Бориса Шапошника впервые в отечественном машиностроении разработало и внедрило в производство оригинальную гидромеханическую трансмиссию, двухскоростную раздаточную коробку, тележечную схему размещения мостов (2 плюс 2); сделало управляемыми колёса двух передних мостов, применило 7(!) дифференциалов, независимую подвеску всех колёс, тормоза пневмогидравлического типа, централизованную подкачку шин; сконструировало оригинальную раму корытообразного типа.

Первые грузовики МАЗ-537 были собраны в конце 1958 года, а в марте 1959-го модель запустили в мелкосерийное производство. Оно продолжалось в Минске до 1964 года, после чего производство МАЗов 537-й серии было переведено в город Курган. Там в конструкцию машин постепенно вносились некоторые изменения, и они выпускались уже под маркой КЗКТ – Курганского завода колёсных тягачей.

На вооружение Советской армии МАЗ-537 был принят 30 июля 1962 года, и некоторые машины продолжают службу и в XXI веке, уже в составе армии Российской. Общее количество выпущенных в Минске и Кургане таких грузовиков доподлинно неизвестно, но оно оценивается в 8-10 тысяч экземпляров.

Об истории модели

Изменения, которые были внесены в первоначальный вариант конструкции, не очень значительные. В частности – воздухозаборник стал коробчатым, обзор дороги и окружающей местности улучшили за счёт увеличения площади зеркал заднего вида. Крылья грузовика стали плоскими и были продлены до средних мостов. Добираться до сцепки и лебёдки стало возможным по лестнице.

Специально для тяжёлых грузовиков семейства МАЗ-537 изначально были созданы прицепы-тяжеловозы модели 2-ППТ-50, грузоподъёмностью в 50 тонн. В дальнейшем, по мере развития серийного производства данной модели грузовика, разрабатывались и внедрялись в производство более совершенные прицепы и специальные грузовые платформы.

Основное применение седельных тягачей МАЗ-537 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 25 тонн – работа в составе автопоездов полной массой до 90 тонн и буксировка низкорамных 65-тонных полуприцепов для транспортировки тяжёлой техники, крупногабаритных неделимых грузов, различных систем вооружения и ракетных систем.

Конструкция тягача МАЗ-537

По техническим характеристикам МАЗ-537 очень схож с базовой моделью – МАЗ-535, с увеличенной на 300 мм колёсной базой и расширенной на до 2200 мм шириной колеи.

Рама автомобиля – клёпано-сварная усиленная, корытообразная, с лонжеронами швеллерного сечения.

Четыре передних управляемых колеса, как и у МАЗ-535, подвешивались на независимой рычажно-торсионной подвеске. В целях обеспечения усиленной прочности и грузоподъёмности подвеска задняя балансирная была составлена из двух мощных боковых продольно качающихся рычагов, жёстко укреплённых на раме.

Колеса попарно объединены балансирами в тележку, и шарнирно связаны с рамой без какого-либо упругого элемента. Колеса являются бездисковыми, 1600х500-610 (18.00-24″). Их обод 330-610 (13.00-14″) состоит из трёх сегментов и крепится к ступице прижимами на десяти шпильках. В целях повышения грузоподъёмности тягача было решено отказаться от системы регулирования давления воздуха в шинах. Взамен 16-ти слойных шин с регулируемым давлением воздуха были специально разработаны новые 24-х слойные камерные шины постоянного давления (4,5 кг/см²) модели И-170 с рисунком протектора «косая расчленённая елка».

Конструкция тягача МАЗ-537

Тормоза на всех колёсах этого грузовика установлены барабанного типа. Рабочая тормозная система снабжена пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз — трансмиссионный, установленный на раздаточной коробке, с механическим приводом.

Рулевой механизм – такой же, как и на МАЗ-525: винт-шариковая гайка, с передаточным числом — 26,9. Гидроусилитель — поршневого типа, со встроенным гидрораспределителем.

На передней части рамы размещается четырёхместная рядная кабина с двумя дверями по бокам и люком в крыше. На лицевой стенке кабины изначально размещалось три фары с вентиляционными лючками между ними, но потом на серийных автомобилях был оставили только две фары, по бокам которых размещены небольшие обтекатели с подфарниками. По обеим сторонам моторного отсека имеется 5 узких и высоких воздухозаборных люков с открывавшимися вертикальными заслонками. Спереди и сзади на раме смонтированы буксирные устройства, а между средними мостами размещается V-образная рабочая площадка (ступенька) для сцепщика.

Непосредственно за кабиной расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двенадцатидцилиндровый танковый дизельный двигатель Д-12А-525А.

Двигатель

Дизель Д-12А-525А можно с полным правом назвать прямым потомком мотора В-2 от славного советского танка Т-34. Этот дизельный двигатель обладает мощностью 525 лошадиных сил, при 2000 об/мин и удельный расход дизтоплива 176 г/л.с.ч. Рабочий объём – 38880 см3.

В нём были воплощены многие важные новаторские решения, которые до сих пор применяются мировыми производителями автомобилей и другой техники в двигателестроении. Это и четыре клапана на цилиндр, и два верхнерасположенных распредвала, и непосредственный впрыск дизтоплива, и гасители крутильных колебаний коленчатого вала, вплоть до уравновешивания гармонек 12-ого порядка, и система смазки двигателя с «сухим» картером.

Двигатель Д-12А-525А имеет V-образную компоновку цилиндров, с развалом блоков в 60 градусов, коленвал с шестью кривошипами. На каждую шатунную шейку крепится один шатун основной, а к нему цепляется прицепной шатун, то есть цилиндры правого и левого блоков находятся в одной плоскости. Противовесы не сидят жёстко на коленчатом вале, а подвешены на кулисах. Такое решение позволяет уравновесить крутильные колебания.

Мотор Д-12А-525А оборудован предпусковым подогревателем, двойной системой запуска и циркуляционной смазкой.

Верхнее Расположение распредвалов – верхнее, они приводятся в действие от механизма привода ГРМ, а не ремнём или цепью. Смазка находится в отдельном баке. Работает трёхсекционный масляный насос — одна секция нагнетающая и две откачивающих. Коленчатый вал вращается, не встречая сопротивления со стороны масляной ванны.

Система питания – с непосредственным впрыском дизтоплива: насос среднего давления подает горючее к насос-форсункам 90 Бар (делается предварительный впрыск) и насос форсунка завершает дело 700 Бар (производится основной впрыск). То есть мы наблюдаем решение бездетанационного сгорания дизтоплива в цилиндрах.

Топливный насос дизеля Д-12А-525А снабжён корректором подачи дизтоплива, для увеличения крутящего момента при преодолении транспортным средством повышенных дорожных сопротивлений.

Двигатель

Система пуска работает как от электростартера, так и от сжатого воздуха. Открываешь баллон, поворачиваешь кран, и воздух через распределитель подаётся в двигатель, согласно порядку работы его цилиндров. давил на поршни и приводил их в движение. После чего двигатель запускался.

На двигателе Д12А-525А установлен генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприёму.

Двигатель Д-12А-525А за годы эксплуатации МАЗ-537 зарекомендовал себя исключительно надёжным, неприхотливым и безотказным в работе. Хоть его моторесурс и небольшой, особенно по современным меркам. Д-12А-525А также оснащались многоосные автотягачи МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромные тягачи БелАЗ-6422, БелАЗ-7211.

Масса двигателя Д12А-525А составляет 1540 кг. Его габаритные размеры – 1575 х 1052 х 1070 (длина х ширина х высота). Назначенный ресурс до капитального ремонта – 1500 ч.

На одну из модификаций МАЗ-537 также устанавливали ЯМЗ-240НМ – двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, мощностью 500 лошадиных сил, предназначенный для тяжёлых карьерных самосвалов.

Трансмиссия и мосты тягача МАЗ-537

Трансмиссия у данного грузовика гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой переключения передач.

В целом, трансмиссия МАЗ-537 включает в себя одноступенчатый гидротрансформатор (четырёхколесный, с блокировкой насосного и турбинного колёс), трёхступенчатую планетарную коробку переключения передач с фрикционным гидравлическим включением скоростей через механизм золотникового типа (передаточные числа: I-3,2; II-1,8; III-1,0; ЗХ-1,6); двухступенчатую механическую раздаточную коробку (с передаточными числами: передача низшая — 1,88, высшая — 1,О). На II и III передачах гидротрансформатор может блокироваться.

Согласующей передачей является однорядный трёхвальный редуктор с механизмом отключения гидромеханической трансмиссии от мотора (упругой муфтой со втулками из резины), приводами насоса гидроусилителя рулевого управления, дополнительного компрессора и вентиляторов мотора и гидромеханической коробки переключения передач (передаточное число — 0,867).

Трансмиссия и мосты тягача МАЗ-537

Рулевой механизм грузовика оборудован гидравлическим усилителем руля. Управляемыми являются две передние оси. Мосты снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены в качестве механизмов повышенного трения, а двух задних — самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы блокируемые. Все колёса имеют неотключаемый привод.

В составе каждого из мостов данного автомобиля – центральный редуктор, два полуосевых кардана и две колёсные планетарные передачи. Второй передний и второй задний центральные редукторы выполнены проходными. От них крутящий момент через карданные валы передаётся на центральные редукторы мостов переднего и первого заднего.

Дифференциал передних центральных редукторов грузовика принадлежит к дифференциалам повышенного трения, а дифференциал задних центральных редукторов принадлежит к самоблокирующимся дифференциалам, которые функционируют по принципам муфты свободного хода.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина 8960 мм x ширина 2890 мм x высота 2880 мм.
  • Колёсная база – 6050 мм (1700+2650+1700 мм).
  • Ширина колеи – 2200 мм.
  • Дорожный просвет – 500 мм.
  • Минимальный радиус поворота одиночной машины – 15,5 метров.
  • Снаряжённая масса тягача – 21,6 т.
  • Масса полная допустимая – 47 тонн.
  • Общая масса автопоезда – 87 тонн.
  • Максимальная скорость одиночной машины по шоссе – 60 км/ч, автопоезда – 55 км/ч, на обычных дорогах – 25-30 км/ч.
  • Контрольный расход дизтоплива – 125 литров на 100 км пути.
  • Ёмкость баков для горючего – два бака по 420 литров дизтоплива.
  • Запас хода – до 650 км.
  • Преодоление брода – 1 метр без подготовки, 1,3 м с подготовкой.
  • Преодоление подъёмов – 30º одиночный автомобиль, 8º автопоезд.

Варианты модификаций МАЗ-537 (КЗКТ-537)

  • МАЗ-537 — базовая модель седельного тягача.
  • МАЗ-537А – балластный тягач с металлической сварной платформой и лебёдкой. Предназначался для буксировки по шоссе или по пересечённой местности тяжёлых артиллерийских орудий, прицепов и ракетных систем общей массой до 75-ти тонн.
  • МАЗ-537Б – тягач с платформой для размещения оперативно-тактической ракеты Р-17.
  • МАЗ-537В – седельный тягач специализированного назначения с допустимой нагрузкой на сцепное устройство, уменьшенной на 7 тонн. Конструктивная особенность данного варианта тягача – седельно-сцепное устройство, передвинутое назад на 345 мм из-за специфической конфигурации буксируемых грузов. Его проектировали для транспортировки беспилотных самолётов-разведчиков ДБР-1 «Ястреб» (БПЛА Ту-123) на двухосной платформе СУРД-1 и выпускали малыми партиями по спецзаявкам Минобороны с 1965 по 1985 год. Помимо перевозки БПЛА, такая модификация применялась также для буксировки специальных двухосных восьмиколёсных транспортных полуприцепов с контейнерами для стратегических ракет УР-100 и ракет 5В 61 (для стрельбовых комплексов системы противоракетной обороны А-З5, а также двухосного полуприцепа-топливозаправщика Т3-ЗО (АТ3-ЗО), ёмкостью до тридцати тысяч литров.
  • МАЗ-537Г – многоцелевой универсальный седельный тягач, с увеличенной до 27-ми тонн нагрузкой на опорно-сцепное устройство и новой 15-тонной лебёдкой, для работы в составе автопоездов, с трёхосными полуприцепами-танковозами МАЗ-796 и двухосными 50-тонными многоцелевыми полуприцепами марки МАЗ-5247Г. Грузовики МАЗ-537Г использовались с любыми типами тяжёлых войсковых полуприцепов, буксировали все виды стоящей на вооружении Советской армии бронетанковой техники, ракетные комплексы и установочные агрегаты, служили базой для эвакуационных тягачей КЭТ-Т, машин техпомощи МТП-А4 и основой для новых поколений седельных тягачей. Эта модификация – самая массовая, которая выпускалась в Кургане с 1964 года и вплоть до распада Советского Союза.
  • МАЗ-537Д – седельный тягач специального назначения, с генераторной установкой переменного тока. Данная модификация предназначалась для транспортировки специальных полуприцепных систем советских ракетных войск, одновременно выполняя функции передвижной мобильной электростанции. В состав ракетных комплексов ведь входят многочисленные потребители электроэнергии.
  • МАЗ-537Е – специализированный седельный тягач для ракетных войск стратегического назначения. Он оборудовался дополнительным отбором мощности для вспомогательных электрических генераторов, гидронасосов и компрессоров для питания различных полуприцепных систем. Этот автомобиль мог производить буксировку полуприцепов общей массой до 68ми тонн (в частности, 537 Г) и выполнять работу в составе автопоездов полной массой до 90 тонн. В доработанном варианте грузовик использовался также в качестве тягача-толкача и дополнительного источника электроэнергии в составе сверхтяжёлого многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда 15Т284, предназначенного для перевозки контейнера с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2З.
  • МАЗ-537К – тягач, оборудованный крановым оборудованием. Он проектировался для ракетных комплексов 9К76 «Темп-С».
  • МАЗ-537Т – специальная модификация для работы в условиях жаркого и влажного климата. В отличие от базового автомобиля, МАЗ-537Т оборудовался защитными покрытиями всех его основных агрегатов, узлов и деталей – в целях повышения их антикоррозионной стойкости и долговечности, с применением специальных материалов и технологий. В частности, детали гидротрансформатора подвергали химическому оксидированию, медные прокладки – лужению, посадочные места подшипников выполнялись хромированными, рукоятки и тяги управления –кадмированными, ёмкости системы охлаждения – анодированными и т.д.
  • МАЗ-537Л – тягач специальный аэродромный, предназначенный для буксировки самолётов массой до двухсот тонн.
  • КЗКТ-537М – опытный тягач с 500-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-240НМ.
  • КЗКТ-537П – универсальный грузовик-буксировщик ракетных систем, оборудованный дополнительным кузовом с тентом и посадочными местами для личного состава.
  • МАЗ-537Р – гражданский вариант тягача, оснащённый редуктором отбора мощности и прицепом-роспуском ТТ-2. Его использовали в составе трубоплетевозов ПВ-481, во время строительства нефте- и газопроводов.

Варианты модификаций МАЗ-537 (КЗКТ-537)

Были и очень специфические и смелые варианты данного грузовика. К примеру, в 1977 году на базе тягача МАЗ-537Г и полуприцепа МАЗ-9994 грузоподъёмностью 65 тонн, по инициативе академика Василия Брисовича Нестеренко, были созданы две передвижных атомных(!) электростанции «Памир-630Д». После Чернобыльской катастрофы этот научный проект был закрыт, передвижные АЭС и тягачи с оборудованием – утилизированы.

В итоге, грузовик МАЗ-537 уступил место более современным большегрузным тягачам модели КЗКТ-7428, которые разрабатывались ещё в 1980-х годах, до перестройки на смену МАЗ-537. Это новое семейство тягачей Курганского завода до сих пор решает все вопросы, связанные с транспортировкой тяжёлой военной техники и крупногабаритных систем вооружения Российской армии.

Но и отдельные МАЗ-537 тоже пока ещё остаются в строю. В наше время грузовики данной модели иногда ещё можно встретить не только в армии, но и у некоторых гражданских предприятий (в единичных экземплярах): они используются для транспортировки тяжёлых гусеничных бульдозеров, экскаваторов, кранов и т.п. специальной техники.

5 Secrets Why You Are Seeing 535 – The Meaning of 535

Belief in divine numbers has been part of human civilization since the dawn of time. It’s part of who he is, and it helps people come to terms with some things that can’t be explained away by normal means.

Belief in guardian angels and angel numbers is among the most popular.

Out of the many angel numbers that exist, we’ll be looking at number 535, including the meaning behind it and how it relates to daily human life in regards to love life, career, and the interactions we have with other people around us.

Table of Contents

  • What Does Angel Number 535 Mean?
  • What Does Angel Number 535 Mean in Numerology?
    • Number 5
    • Number 3
    • Number 535

    What Does Angel Number 535 Mean?

    Being the best version of yourself in an imperfect world is the core message that angel number 535 passes down to people.

    Your guardian angels understand how challenging the world can be and how staying on the right path takes everything you have in your body and mind. That’s why they’re communicating to you that stumbling is part of the process, and nobody will ever be perfect.

    The angel number 535 meaning varies from one person to another. It’s a number that symbolizes the help people receive from their guardian angels in life—help that pushes us into utilizing our talents and getting the best out of ourselves when we have the energy and the time.

    This number tells you that there are no punishments for losing your step once in a while in life, as long as you acknowledge your failings and right your ship before things get derailed further.

    Number 535 is also about divine support from the heavens. Angels may not be allowed to intervene directly in the affairs and life of a person, but they aren’t banned from lending a guiding hand once in a while.

    The help and guidance extended to you when you keep seeing 535 may not be clear-cut or direct, so it’s up to you to ensure that you decipher what they’re telling you when you see such numbers.

    What Does Angel Number 535 Mean in Numerology?

    Angel number 535 is made of three digits that may appear normal to most people but hold deep meaning in life for those who understand the divine realm.

    Number 5

    Number 5 is the representation of humanity, creativity, uniqueness, freedom, intelligence, charism, and self-confidence—all the qualities that define you as an individual and set you apart from other people. It’s a number that inspires you to better yourself through your talents, as well as creating new ways of doing things for the benefit of other people around you.

    As part of the number 535, it’s a source of energy that keeps you focused on one path until you realize your goals. Number 5 is also a symbol of kindness and understanding, which are both important to human relationships.

    Number 3

    Number 3 is a representation of joy and positivity. Life comes with many pitfalls, and without having something to be joyous and positive about, it can get dark quickly, throwing your entire life purpose into confusion.

    As part of the number 535, the message from your angels here is that you have to be happy about the positives in your life from time to time. The number dictates that you have to be ready to make drastic changes, and at the same time you have to be relaxed, adventurous, and flexible.

    It’s a number that inspires creation and imagination in you.

    Number 535

    When all the digits combine to form number 535, you get a wholesome message from your guardian angels that you should strive to be a positive-minded individual. A positive mindset and personality will help see you through some of the hardest points in your life.

    If you keep seeing angel number 535, its meaning is that your name will also be linked with a flood of opportunities, choices, and changes that will bring personal growth to the fullest. The 535 angel number will bring you a level of self-development and independence that you’ve never experienced before.

    What Does Angel Number 535 Mean in Love?

    When it comes to messages on your love life, angel number 535 tells you to embrace adventure, opportunities, and self-expression as a person. Don’t be a boring lover and keep making changes every day.

    Love is a thing that takes a lot to work on, and the best way to make it outlast challenges is to be an unpredictable lover full of surprises and adventure. The number symbolism says that you have to be open to new experiences and changes in your life and your relationship, but have the patience to wait for your partner to match up with your energy and everything else in love.

    The number 535 is also sending you messages that you shouldn’t be in any rush to get into love and relationships as doing so can hurt many lives. The number is a guide that says it’s okay to experiment as a person in whatever you do and that you may find yourself having to interact with people who may not be your type or match.

    However, with time, you’ll be able to meet a partner who meets all your relationship expectations if you keep an open mind.

    That’s the core information of the number and the angels when it comes to love.

    Love is a gift that lives in the heart of every man and woman in this world. Let love guide your life choices and everything will eventually fall into place, including getting the right partner.

    What Does Angel Number 535 Mean for Your Career?

    It isn’t surprising to see an angel number that’s invested in careers. Where a working relationship is involved, the angel number 535 will find a way to pass down one core message and tap into your creativity to advance in your career.

    Sometimes you don’t really need to work hard but rather work smart. The number one message and sign from the guardian angels, celestial beings, and Ascended Masters is that you shouldn’t break your back doing some things that can be handled in a better and more efficient manner.

    The 535 angel number is sending you messages, meanings, and vibrations that you should use the combination of your personality, capabilities, ideas, skills, actions, energy, divine guidance, and intelligence way more to come up with solutions that will make you an indispensable asset everywhere you work. Creating a healthy relationship in your place of work and utilizing your skills are the keys to overcoming challenges and failures, and nothing will get in the way of that.

    Interesting Facts About Number 535

    On its own, the number 535 may not mean much to a layman, but when it comes to those who believe in spirituality, 535 is more than a combination of three random digits.

    The sum of the digits in 535 adds up to the number 13, which has been associated with bad luck for many years in various cultures. However, one thing you have to know is that there are never any unlucky angel digits in the world.

    Where divinity is involved, you can rest easy knowing that all the darkness that’s associated with 13 will never cross paths with you as you’ll be protected from all harm.

    In history, the Northern Wei Dynasty ended in the year 535. Krakatoa in Java erupted in the same year, and Pope John II died in Rome after only two years of holding the papacy.

    The Bottom Line

    Seeing 535 can be easy and tricky at the same time.

    The number 535 comes in many forms and carries different vibrations and symbolism—you’ve got to have your eyes peeled open to see them. Like other angel numbers, it can appear in many ways, i.e. as part of an email, as the time on the clock, or a random plate number.

    Every time you’re about to make big decisions in life, don’t rush into it on your own; try relying a little more on your guardian angels and heed the numbers and message they’re sending to be able to see the right path to take and overcome challenges.

    Whatever form of ideas you chose to pursue, keep track of how you and the people around you relate to each other a little more because everyone needs some form of support. Your destiny is more or less entwined with that of others, and there’s nothing in life’s journey that can be achieved without help.

    Маз 535 технические характеристики: МАЗ-537 Ураган — Военный Тягач, История Разработки и Использование, Особенности Конструкции и Характеристики, Назначение, Достоинства и Недостатки, Модификации

    МАЗ-537 () (537, 537 А, 537 Г, 537 Д)- описание, характеристики, история.

    Выпускается Курганским заводом колесных тягачей с 1963г. Тягач предназначен для транспортировки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМАЗП-5247Г и др. Кабина тягача — металлическая, двухдверная, четырехместная, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебедки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100м, тяговое усилие 15 тс.

    Двигатель.

    Мод. Д12А-525, дизель, мощность 385 кВт (525 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 2200 Н-м (225 кгс-м) при 1000-1400 об/мин, оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-600 теплопроизводительностью 55000 ккал/ч, Пуск двигателя — электростартером; дублирующая система пуска — сжатым воздухом (давление воздуха в баллонах 125-150 кгс/см. кв.). Объем топливных баков 2×420 л. Соединение Двигателя с трансмиссией — через упругую муфту с резиновыми втулками.

    Трансмиссия.

    Согласующая передача — однорядный трехвальный редуктор с механизмом отключения трансмиссии от двигателя, приводами насоса гидроусилителя руля, дополнительного компрессора и вентиляторов двигателя и гидромеханической коробки передач. Передат. число — 0,867. Коробка передач — планетарная, трехступенчатая с фрикционным гидравлическим включением передач через механизм золотникового типа. Передат. числа: I-3,2; II-1,8; III-1,0; ЗХ-1,6. Гидротрансформатор — одноступенчатый, четырехколесный, с блокировкой насосного и турбинного колес. Раздаточная коробка — механическая, двухскоростная. Передат. числа: низшая передача — 1,88, высшая — 1,0. Карданная передача — восемнадцать карданных валов. Ведущие мосты — с разнесенной главной передачей: центральный конический редуктор и колесная планетарная передача. Общее передат. число — 10,82. Первый и второй мосты — управляемые, с шарнирами неравных угловых скоростей.

    Ходовая часть.

    Подвеска: передняя — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних мостах; задняя — жесткобалансирная.
    Колеса — бездисковые, обод 330-6 10(1 3.00-1 4), крепится к ступице прижимами на 10 шпильках. Шины — камерные 18-24(500-610) мод. ВИ-202. Давление воздуха в шинах — 4,5 кгс/см. кв. Число колес 8+1.

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система — с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз — трансмиссионный, установлен на раздаточной коробке, привод — механический.

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм винт-шариковая гайка, передат. число — 26,9. Гидроусилитель — поршневого типа, со встроенным распределителем.

    Электрооборудование.

    Напряжение 24В, ак. батарея 6СТЭН-140М (4 шт.), генератор Г731, стартер С5-30.

    Седельно-сцепное устройство.

    С тремя степенями свободы, диаметр замкового отверстия в захватах под шкворень 101 мм.

    Масса агрегатов

    Двигатель — 1570,
    согласующая передача 205,
    гидромеханическая передача — 1000,
    раздаточная коробка — 550,
    центральный редуктор 1 -го и 3-го мостов — по 150,
    центральный редуктор 2-го и 4-го мостов — по 260,
    колесная передача со ступицей — 400,
    рама — 2645,
    лебедка — 1245,
    кабина — 400,
    колесо в сборе — 430.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Тягач МАЗ-537 — фото, история

    С развитием, в послевоенные годы, тяжелых буксируемых артиллерийских систем и ракетного вооружения потребовалось создание средств доставки их к месту запуска на огневые позиции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    История создания

    Исходя из этого, КБ сверхтяжелых грузовых автомобилей Минского автозавода, под руководством Б.Л. Шапошника, было поручено задание по созданию седельного тягача с полуприцепом для транспортировки тяжелой техники, крупногабаритных грузов и ракетных систем. На то время уже существовал четырехосный тягач МАЗ-535, но его мощности, тяговых и динамических характеристик было явно недостаточно для буксировки вновь создаваемых комплексов вооружения. Конструкция нового тягача во многом базировалась на узлах и агрегатах предшествующей машины.

    МАЗ-537 отличался от предшественника усиленной рамой, увеличенной колесной базой и более мощным четырехтактным V-образный 12-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-12А-525 мощностью 525 л.с. Этот двигатель был дальнейшим развитием знаменитого танкового двигателя В-2, который в годы войны ставился на танк Т-34 и другие бронемашины. На новом тягаче была изменена система охлаждения и смазки двигателя, изменено питание воздухом и топливом, система выпуска выхлопных газов. Если конструкция подвески осталась практически без изменений, то тормозная система была кардинально переработана. Для более эффективного действия тормозов была увеличена ширина тормозных накладок, увеличилось рабочее давление тормозной жидкости в цилиндрах. МАЗ-537 оснастили четырехместной цельнометаллической кабиной с независимой системой отопления. В конце 1958 года в опытном цеху собрали первые прототипы МАЗ-537, которые с успехом прошли заводские и Государственные испытания. В марте 1959 года, на Минском автозаводе, была запущена в производство опытная партия МАЗ-537, а с начала 1960г.

    началось серийное производство тягачей. На вооружение Советской Армии тягач МАЗ-537 приняли 30 июля 1962г. В конце 1963 года техническая документация по машине была передана на Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), где затем было налажено производство МАЗ-537. Тягач МАЗ-537 предназначался для буксировки полуприцепов ЧМЗАП-9990 или ЧМАЗП-5247Г с тяжелой гусеничной или бронетанковой техникой массой до 50т, по дорогам с твердым или грунтовым покрытием. В ракетных войсках МАЗ-537 использовался для буксировки ракет на специальном прицепе, в качестве установщика ракет в шахты, заправщика комплексов горючим, в качестве базы для транспортно-перегрузочного агрегата ракет. Автомобиль и по сей день стоит в строю РВСН России. За годы производства на его базе было создано множество различных модификаций тягача, в том числе и гражданские. В народном хозяйстве МАЗ-537 использовался в качестве тягача для перевозки различной специализированной техники, кранов, экскаваторов, тяжелого оборудования, громоздких и нестандартных грузов, пожарной машины для крупных объектов. Автомобиль МАЗ-537 поставлялся на экспорт в различные страны мира. Он обладал исключительным качеством, завод изготовитель давал на эти машины гарантию десять лет.

    Технически характеристики МАЗ-537:

    Длина: 8960 мм
    Высота: 2880 мм
    Ширина: 2885 мм
    Дорожный просвет (клиренс): 500 мм
    Снаряженная масса: 21600 кг.
    Колесная база: 1700+2650+1700 мм
    Колея передних колес: 2200мм
    Колея задних колес: 2200мм
    Двигатель: Д12А-525 ( V12)

    Мощность: 525 л.с. при 2100 об/мин
    Рабочий объем 38880см 3
    Коробка передач: ГМП 3
    Максимальная скорость (по дороге): 55 км/ч;
    Запас хода: 1525 км
    Расход топлива: 125 л/100км
    Грузоподъемность: 3000 кг (в кузове возможна перевозка 25 человек)
    Преодолеваемый брод: 1,3 м
    Преодолеваемый угол подъёма: 15 o
    Масса буксируемого прицепа: 65000 кг (МАЗ-537А -75000кг)

    Фотографии walkaround

    Сейчас представляю Вам фото обзор walkaround МАЗ-537 из двух частей, сделанный мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗ. На сегодняшний день модели этого тягача выпускаются из пластика в масштабе 1:35 фирмой Trumpeter и из смолы в масштабе 1:72 фирмой Armada Hobby.

    МАЗ 537 — внедорожный военный тягач советского периода

    Тягач МАЗ 537 — результат множества доработок и усовершенствований модели тягача МАЗ 535. Доработки производились в основном с целью увеличения максимальных показателей относительно возможной нагрузки и улучшения тягово-динамических свойств. В ходе конструкторских разработок автомобиль стал обладателем двигателя на пятьсот двадцать лошадиных сил, лонжеронной рамы и увеличенной базы. Такие изменения не могли пройти бесследно для остальных механизмов и рабочих узлов машины, поэтому пришлось усовершенствовать также систему смазки двигателя и его охлаждения, выпуск отработанных газов, узлы топливного и воздушного питания. Механизм, задача которого состоит в подогревании двигателя, был разработчиками перемещен. Теперь он расположился на раме под кабиной тягача. Выпускной патрубок подогревателя несколько укоротили и вывели через защитный передний лист, принадлежащий раме.

    Модель МАЗ 537 практически не отличалась от предыдущих моделей линейки МАЗ 535, просто чуть увеличилось передаточное число повышающей трансмиссии на привод трансмиссии гидромеханической и размеры фланцев. Серьезных изменений не было внесено и в конструкцию подвески. В целях увеличения мощностных возможностей автомобиля разработчики в основном увеличивали размеры и прочность деталей. Так, торсионные валы, относящиеся к передним колесам, повысили показатель не только по длине, но и в диаметре. Примечательно, что для некоторых деталей сменили материал, из которого они изготовляются.

    К примеру, рычаги подвески были значительно усилены благодаря тому, что теперь их соединение (втулки) выполнялись из бронзы. Правда, в результате такого изменения автомобиль стал нуждаться в больших эксплуатационных энергозатратах, так как появились новые точки, нуждающиеся в смазке. Что действительно сильно изменилось, так это устройство тормозной системы. Теперь грузовик оборудовали колесными тормозными цилиндрами с односторонним действием, также увеличили ширину накладок тормозных колодок и барабанов. Абсолютно убрали с новой модели коробку отбора мощности и лебедку.

    Уникальные характеристики автомобиля

    Далее стоит рассмотреть, какие у автомобиля МАЗ 537 технические характеристики. Снаряженная масса грузовика составляет двадцать одну тысячу шестьсот килограмм при полном весе восемьдесят семь тонн. Вес буксируемого прицепа равен шестидесяти пяти тысячам килограмм. Данная марка техники способна развивать скорость до шестидесяти километров в час. Машина способна даже преодолевать брод, глубина которого не превышает одного метра и тридцати сантиметров. В длину грузовик достигает почти девяти метров, его ширина – около трех метров, а высота – три метра сто сантиметров. При этом разработчики сделали высоту опорной плиты седла в одну тысячу девятьсот двадцать пять миллиметров. Дорожный просвет составляет пятьсот миллиметров.

    Теперь стоит рассмотреть емкостные параметры тягача МАЗ 537. Его охладительная система может вместить до ста литров, а система смазки двигателя немногим меньше – девяносто литров. Топливо расходуется с расчета сто двадцать пять литров на каждые сто километров. Вместимость одного топливного бака – четыреста двадцать литров, заметим, что на данном транспортном средстве установлен не один, а два топливных бака. Потому можно сделать вывод, что запаса топлива может хватить на шестьсот пятьдесят километров хода техники. Так как машина достаточно габаритна, то радиус ее поворота должен быть не менее пятнадцати с половиной метров.

    МАЗ 537 Ураган можно смело назвать легендарным четырехосным советским тягачом военного предназначения. Выпускалась эта модель Минским автозаводом в период с 1959 по 1965 год. Стоит отметить, что позднее (1963) данное транспортное средство собиралось также Курганским заводом колесных тягачей. По предназначению автомобиль должен был заниматься транспортировкой грузов с крупными габаритами. Впрочем, было не особо важно, цельный ли груз или разбит на части. Главное, что машина могла легко справиться с нестандартными, очень громоздкими грузами. Но это транспортное средство использовалось не только для военных целей, оно успешно применялось в разнообразных сферах народного хозяйства.

    Мощный внедорожный тягач поражал своими возможностями

    На автомобиле данной марки перевозили спецтехнику, его приспособили под перевозку самого разнообразного оборудования и прочих громоздких и тяжеловесных предметов. Также машина использовалась как база для создания пожарной спецтехники, которая должна была обслуживать крупные объекты. Именно тогда, когда модель получила широкое распространение, ее оборудовали кабиной, рассчитанной на четыре места (одно — для водителя, три – для пассажиров). Причем, кабину выполнили цельной и установили в ней независимую отопительную систему.

    Далее автомобиль МАЗ 537 стали выпускать в различных модификациях. Модели отличались друг от друга комплектацией и специальным оборудованием. Примером такого оборудования можно привести генераторную установку переменного тока, лебедку, крановые установки. Рулевое управление было оснащено гидроусилителем. Специфика модельного ряда МАЗ 537 заключалась в том, что все машины были четырехосными тягачами с высокими возможностями проходимости. Все оси автомобиля разработчики сделали ведущими.

    Двигатель МАЗ 537 — четырехтактный V-образный, с высоким уровнем оборотов. Работает двенадцатицилиндровое устройство от дизельного топлива. Его мощность равна пятьсот двадцати пяти лошадиным силам при двух тысячах ста оборотах в минуту. В двигателе установлен картер из алюминия, коленвал азотирован, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана, а в головке блока имеется два распределительных вала. Запускается мотор как от электростартера, так и от дублирующей системы с помощью сжатого воздуха.

    Достаточно легко даже сейчас найти на МАЗ 537 запчасти, которые предлагаются многими дилерами. Помимо двигателя, который является практически самой важной составляющей любого транспортного средства, все детали делятся на электрооборудование и другие запчасти. К электрооборудованию относятся: защитные автоматы, вольтамперметры, различные включатели и выключатели, датчики, кнопки, генераторы, манометры, стартеры, реле, стеклоочистители, насосы, подогреватели, спидометр, тахометры, фонари и прочие. Среди остальных предлагаемых запчастей можно найти: амортизаторы, барабан, валы разного предназначения, гидротрансмиссия и гидромотор, вилки и вентиля, замки и катушки, краны и компрессор, насосы, муфты, редукторы и множество других деталей.

    Отдельно стоит обратить внимание на электрооборудование модели МАЗ 537. Поддерживаемое напряжение – двадцать четыре Вольта. На автомобиле к категории основного электрооборудования относятся: генератор, аккумуляторная батарея и стартер. Очень удобно, что разработчики предусмотрели установку пневмопривода на стеклоочистители. В наличии два типа звукового сигнала: пневматический и электрический. С самого начала машина была снабжена многообъемным, мощным, силовым двигателем, с объемом в тридцать восемь целых и девять десятых литра, который являлся почти полным аналогом мотора, устанавливаемого на танк Т-34. Тогда техника могла достичь скорости, равной пятидесяти пяти километрам в час, а топливо подавалось в смешанном цикле. При этом уходило около ста двадцати пяти литров горючего на каждые сто километров дороги.

    Особенности разных версий МАЗ 537

    В следствии того, что автомобиль МАЗ 537 завоевывал все большую популярность, при которой выпуск достиг триста пятидесяти – четырехсот машин в год, появились его различные модификации. Все они по-прежнему именовались МАЗ 537, только в конце названия появилась определенная буква. Рассмотрим, что обозначала каждая из букв и в чем конкретно было различие моделей. Итак, модель «А» отличалась наличием лебедки с тяговым усилием пятнадцать и троса, длина которого достигала ста метров. Модель «Б» была специально приспособлена как шасси под СПУ. «В» предназначалась для буксировочных работ с полуприцепом, общая масса которого не превышает сорока тонн. В модели «Г» были увеличены возможности относительно массы буксируемого полуприцепа до шестидесяти восьми тонн, при этом на седло задавалась нагрузка в двадцать семь тонн. «Д» оснастили синхронным генератором переменного тока и зарядным устройством.

    В модели «Е» просто отодвинули на триста сорок пять миллиметров назад седло и установили систему отбора мощности. «К» — разработка, предназначенная как шасси крановой установки, а заднюю подвеску внесли изменения – жесткий балансир сменили рессорами. Модификация «Л» является балластным тягачом с двигателем Ярославского моторного завода, предназначенным для расчистки завалов и буксировки самолетов, вес которых не превышает двухсот тонн. «М» отличается от базовой всего лишь другим двигателем (ЯМЗ-240 НМ-1Б). Модификация с буквой «П» — усиленный тягач, который справляется с полуприцепами массой до семидесяти пяти тонн. Модель «Р» выполнена как трубовоз или тягач-лесовоз, на автомобиле установлен редуктор отбора мощности. «Т» — модель, которая рассчитана на эксплуатацию при высоком температурном режиме и повышенной влажности воздуха. Примечательно, что данная модификация не получила распространения, потому выполнена под заказ всего в одном экземпляре.

    Тягач МАЗ 537 по мере своего развития и появления различных модификаций, множество раз подвергался доработке, изменениям и усовершенствованиям. Так, по сравнению с первым образцом, далее у моделей этого транспортного средства выросли динамические характеристики. Вес самой машины стал равен двадцати одной целой и шести десятым тонн, ССУ смогла принять нагрузку до двадцати пяти тонн. Такие усиления дали возможность перемещать с помощью автомобиля тяжелые неделимые грузы, вес которых достигал пятидесяти тонн. Этот факт стал настоящим прорывом в области отечественного автомобилестроения. На первых партиях в данной марке техники была трехфазная система головного света, подфарники установлены на боковинах кабины.

    Далее разработчики сменили тип подфарников и упростили форму средней фары, при этом сами подфарники стали монтироваться с обеих сторон на передней панели. Перед началом семидесятых годов из конструкции кабины были исключены люки для вентиляции. Многие детали и рабочие узлы автомобиля изменились, в частности, поменялась форма крыльев, зеркала. А с конца восьмидесятых годов тягач стал комплектоваться совершенно новыми, прогрессивными осветительными приборами. Также появилась в конструкции транспортного средства световая сигнализация. На данный момент МАЗ 537 является технически устаревшей моделью из-за малой гарантийной нарабоки и слабого моторесурса.

    Безденежье вынуждает белорусскую армию реанимировать металлолом

    Можно назвать это парадоксальным, но активизация в Европе коронавируса привела к заметному ослаблению военной напряженности в нашем регионе.

    Военные учения НАТО Defender Europe 2020 проходят в усеченном составе и по сокращенному сценарию. Правда, суровым белорусским военным пресловутый вирус не помеха — в стране вовсю идет внезапная проверка боевой готовности вооруженных, задействовано 6 тыс. человек и порядка 200 единиц военной техники.

    К сожалению, проверка эта носит не только внезапный, но и закрытый для широкой общественности характер. По мнению некоторых экспертов, это сделано для того, чтобы не раскрыть эвентуальному противнику секретные тактико-технические характеристики военной техники. Однако небольшой сюжет на одном из каналов белорусского телевидения породил серьезные сомнения в справедливости подобного предположения.

    Камера засняла колонну тягачей МАЗ-537 образца 60-х годов прошлого века, перевозящих на полуприцепах боевые машины зенитного ракетного комплекса «Бук».

    Нужны танковозы

    Как оказалось, четырехосные седельные тягачи МАЗ-537 с полуприцепами для перевозки тяжелой военной техники (в частности танков, БМП и других боевых машин) с июля 2018 года состоят на вооружении 65-й автомобильной бригады, которая дислоцируется в Жодино.

    В ее составе было создано специальное подразделение — автомобильный взвод многоосных колесных тягачей. До этого они долгое время находились на хранении в 77-й базе хранения и разделки автомобильной техники и электрогазового оборудования. После проверки и подготовки машины вновь были введены в строй.

    По мнению экспертов, эти почти музейные экспонаты реанимированы в связи с изменением взглядов военно-политического руководства Беларуси на характер возможных вооруженных конфликтов в свете событий на Украине.

    Там боевые столкновения мелких подразделений с использованием стрелкового оружия и легкой военной техники уже вскоре переросли в широкомасштабные бои с применением тяжелого вооружения, в том числе танков и крупнокалиберных самоходных артсистем. Их своевременный маневр мог оказать решающее влияние на исход сражения.

    Отсюда — потребность в средствах доставки гусеничных боевых машин, чтобы их можно было оперативно перебросить на расстояние от нескольких десятков до нескольких сотен километров (когда использование железной дороги нецелесообразно), не расходуя мизерный эксплуатационный ресурс военной техники и сохраняя гражданскую транспортную инфраструктуру.

    Опыт прошлых и нынешних боевых действий на Ближнем Востоке и в районе Персидского залива показывает, что наилучшим образом с этой задачей справляются автопоезда-танковозы. Однако технологическими возможностями для их производства обладает весьма небольшое количество передовых в индустриальном отношении стран.

    И хотя Беларусь с советских времен входит в это число, скромный размер ее нынешнего оборонного бюджета не позволяет выделить предприятиям ВПК средства для выпуска нескольких десятков современных танковозов. Одна такая машина по мировым меркам стоит под миллион долларов. Выход пришлось искать в использовании автотехники, созданной во времена СССР.

    Родом из 50-х

    Обращаясь к истории вопроса, отметим, что МАЗ-537 — это внедорожный военный тягач, созданный во времена СССР путем доработки и усовершенствования тяжелых автомобилей-тягачей военного назначения семейства МАЗ-535 с колесной формулой 8×8.

    Они были разработаны в 1954–1959 годах в специальном конструкторском бюро (СКБ) Минского автомобильного завода под руководством главного конструктора Бориса Шапошника.

    Серийное производство автомобилей семейства МАЗ-535/537 на Минском автозаводе началось в 1958 году. Для их выпуска первоначально был создан отдельный цех, а затем организовано целое новое подразделение — производство специальных колесных тягачей. В 1991 году оно было выведено из состава МАЗа и преобразовано в ныне знаменитый Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

    На первых порах уникальные машины применялись в Ракетных войсках стратегического назначения для транспортировки тяжелых баллистических ракет, затем сфера их применения стала чрезвычайно широкой. Их использовали для перевозки не только военных, но и гражданских тяжелых негабаритных грузов.

    Появление грузовых автомобилей повышенной проходимости МАЗ-535/МАЗ-537 стало революцией в советском автомобилестроении, так как они и конструктивно, и по особенностям эксплуатации серьезно отличались от других моделей спецавтотехники, производившейся тогда в стране. Гораздо более сложное устройство, особенности управления и обслуживания требовали специальной подготовки.

    И хотя машины, разработанные 60 и более лет назад, ныне с технической точки зрения уже значительно устарели (а может быть именно поэтому), требования к персоналу, эксплуатирующему и обслуживающему их сегодня, по-прежнему достаточно высоки. Задачу несколько облегчает то обстоятельство, что запчасти к МАЗ-537 не являются дефицитом.

    Лучшее идет на экспорт

    Но пока безденежные белорусские военные вынуждены извлекать с баз хранения наиболее крепких «старичков», МЗКТ выполняет самые прихотливые просьбы платежеспособных зарубежных покупателей.

    Так для армии Объединенных Арабских Эмиратов был разработан автопоезд-танковоз на базе тягача МЗКТ-741351. Эта машина способна транспортировать на сцепке из полуприцепа МЗКТ-999421 и прицепа МЗКТ-837211 несколько единиц бронетехники общей массой до 140 тонн.

    Относительно недавно для Анголы был разработан танковоз МЗКТ-742960+820400, способный транспортировать бронетехнику весом до 56 тонн. А еще раньше специально для вооруженных сил Турции предприятие разработало и изготовило 250 автопоездов-танковозов МЗКТ-742952+93783, способных перевозить бронированные машины весом до 50 тонн.

    Короче говоря, «любой каприз за ваши деньги». А безденежные пусть обращаются на склад потенциального металлолома.

    МАЗ-537 «УРАГАН» — технические характеристики военного седельного тягача

    Минский автомобильный завод – такое предприятие, о котором принято говорить: «Их построила война». Никто не планировал строить МАЗ, еще до 1941 г. здесь возвышается воинская часть. Однако нацисты, оккупировавшие белорусские земли, решили соорудить здесь авторемонтный цех. В итоге, после войны, на это место взглянули под другим углом. Оставшееся оборудование и модернизация позволили построить предприятие по сборке автомобильной техники. Вскоре конвейер превращается в массивный завод.

    Из города Ярославль спустя 12 лет сюда перевезли производство дизельных грузовиков, а в 50-е годы с конвейера нового завода стали выходить передовые советские машины, конструкции которых не было равных. Тем не менее, «дух воинской части» не покидал это место и специальный комитет занялся здесь разработкой боевых машин. Так родился армейский грузовик, тягач МАЗ-537, о котором и расскажем в деталях.

    История создания и назначение тягача

    МАЗ-537 «Ураган» появился не сразу. Между идеей и готовой машиной стояли годы упорного труда, неудачи, работы над ошибками и даже научно-технические прорывы.

    Создать военный тягач: эта идея появилась еще до войны. На мысль спроектировать и создать седельный тягач советского производства инженеров навели зарубежные конструкторы. В самом начале войны, в 1941 году, в СССР приехали два военных тягача грузоподъемностью 40 тонн — REO 28XS и знаменитый Daimond T-980. Эти машины лебёдкой могли буксировать танки. В это время наши танки передвигались либо сами, либо на железнодорожных составах.

    После войны советские конструкторы принялись за выпуск мощной машины. В 1951 году на заводе в Ярославле вышел тяжелый аппарат с лебедкой, но проект оказался провален. Причина – проходимость машин, даже без нагрузки грузовики не способны пройти бездорожье.

    Перевозить танки стало уже второстепенной задачей, начали появляться стратегические ракетные комплексы. Отсутствие тягачей стало передовой проблемой военной отрасли страны. Провал заострял задачу и еще сильнее мотивировал. Было создано конструкторское бюро, отвечающее за изготовление тягача.

    Первый образец МАЗ-535 создали в 1956 году. Однако двигатель оказался недостаточно выносливым, а прицеп не гарантировал достаточную инерцию машины. Модернизации оказались чрезмерно дорогими, полную сумму на завершение проекта конструкторам получить не удалось. Пришлось применять нестандартное мышление и разрабатывать новые технологии, которые привели к технической революции в СССР. Затем разработали военный тягач – МАЗ-537. Грузоподъемность 50 тонн, способный безотказно выполнять задачи в диапазоне температур выше 100 градусов, проходящий через сложные дорожные участки. Агрегат стал не только гордостью военного машиностроения СССР, но и примером для подражания зарубежным конструкторам.

    Конструкция

    Чтобы понять тонкости конструкции этого «серьезного» транспорта, разберемся со стратегическими задачами, которые ставили перед собой конструкторы, сооружая седельный тягач, машину МАЗ-537.

    Конструктивных целей перед инженерами предстали сотни, однако разделим большинство на три типа:

    • продуктивный, мощный двигатель: МАЗ-537 должен быть способен двигаться вперед не смотря ни на что.
    • абсолютная проходимость: в отличие от предшественника должен легко проходить дороги осенью, весной, в дождь, снег и т.д. Надежный привод, раздаточная коробка, колеса и привод нового образца.
    • надежная и безотказная прицепная система: на слабую лебедку конструкторы просто не имели права, учитывая череду провалов в выпуске тягачей предыдущих версий.

    Эти три задачи удалось решить блестяще. В итоге получился вовсе не сложный автомобиль с замудренной конструкцией, а наоборот, на удивление понятная машина. Разобраться с ремонтом тягача мог среднестатистический механик, произвести замену узла было не сложнее, чем заменить поршни на ВАЗ. Это – особенность не только советской военной техники, но и характерная черта всех автомашин той эпохи.

    Кабина – четырехместная, экипаж из 4 человек способен комфортно разместиться, не занимая место соседа. Кабина изготовлена из цельного листа металла, никаких заклепок, сварочных швов. В кабине присутствует автономная система обогрева, которая не зависит от исправности автомеханических компонентов. Да, такая технология применяется не только в современных авто, этим еще в 50-х годах мог похвастаться МАЗ.

    За кабиной расположен специальный отсек, там – дизельный, 12-цилиндровый мотор Д-12А-525 и трансмиссия МАЗ-537. За этим отсеком расположена специальная раздаточная коробка передач, которая распределяет энергию вращения на 8 колес МАЗа. В этой машине независимыми являются не 4 моста, а 8 колес, каждое из которых управляется отдельным приводом коробки!

    В самой задней части седельного тягача расположилось собственно то, что делает эту машину мощным буксиром – седельно-прицепная конструкция. Поворотными являются не передняя пара, а половина всех колес. 4 колеса способны поворачивать, это положительно сказывается на проходимости и маневренности. Колеса МАЗ-537 – бескамерные, технология подкачки – автоматическая.

    Рулевая система не имеет ничего общего со стандартной конструкцией, которую привыкли наблюдать в грузовиках. Здесь, в основе рулевого блока расположен шариково-винтовой механизм с гидравлическим усилителем. Подобные технологии применяются в современных монстрах БелАЗ. Совпадение не случайно – военный тягач позаимствовал рулевую конструкцию у карьерного самосвала МАЗ-525.

    Много сил ушло на разработку электротехнической части агрегата. В сеть встроены 4 громоздкие аккумуляторные батареи, напряжение составляет 24 вольта, а на борту установлен генератор постоянного тока.

    Технические характеристики «Урагана»

    Рассматривать технические характеристики тягача МАЗ версии 537 удобнее всего в сравнении с другими машинами этого класса. У главных соперников, США и Британии, были два седельных тягача, которые могли составить конкуренцию МАЗу. В Америке таковым был бортовой грузовик M123, который производила компания Mack, в Англии — балластный тягач «Antar», выпускаемый военной корпорацией Thornycroft. На примере простых цифр сейчас будет доказано преимущество нашего военного монстра и несостоятельность иностранных аналогов.

    Как оказалось, цельная кабина, огромные колеса, массивная коробка передач, сверхпрочная рама – всё это сделало наш МАЗ 537 несомненно тяжелее своих соперников. Его масса составляла более 21,5 тонны, в то время, как британский Антар весил не более 20 тонн. Американский «легкоатлет» весил всего 14 тонн. Однако, как оказалось, задача тягача – быть не «легким», а мощным; давить под колесами и землю и продвигать вперед стратегически важный груз.

    Мощность американского M123 составляла всего 297 лошадиных сил, в то время как британский 20-тонник имел на борту 260-сильный мотор. Наш МАЗ скромно прятал под своим кузовом 12-цилиндровый дизель, мощностью 525 л.с. Таким образом, он был в два раза продуктивнее английского аналога и более, чем в два раза мощнее американца. Американский грузовик был сконструирован несколько странно – двигатель был карбюраторным, бензиновым, что усложняло его работу при низких температурах, а при наклонах на бездорожье он и вовсе мог заглохнуть. В 60-х годах США начала укомплектовывать машины 300-сильными дизелями, но преимущество в 225 л.с. оставалось за МАЗ.

    Многие, в том числе советские инженеры, считали недостатком громоздкость машины. Это могло усложнить передвижение тягача по стандартным магистралям. Однако ширина МАЗ-537 составляла 2,8 метра, что было на 10 сантиметров меньше, чем у американского M123 и ровно столько же, сколько у британца. Длина нашего «броненосца» была действительно впечатляющей – 8,9 метров, на полметра больше, чем у Антара и на 1,8 метра длиннее, чем у M123. Но рулевая конструкция позволяла нашему тягачу маневрировать и поворачивать на самых крутых поворотах.

    Интерес представляет максимальная скорость – не самая важная в этом вопросе характеристика, однако не менее любопытная. Самым быстрым оказался карбюраторный американец и это было странно, ведь учитывая малую мощность мотора M123, коробка как раз, наоборот, должна обеспечивать высокую тягу и крутящий момент, а не скорость. По всей видимости, тяга M123 была очень низкой, зато американский тягач мог эффектно рассекать со скоростью 68 км/ч. Английский Антар, несмотря на куда более эффективный мотор, наоборот, был почему-то слишком медленным — 45 км/ч., в то время как МАЗ 537, при том же весе развивал 55 км/ч.

    Запас хода белорусского монстра был значительно выше, чем у соперников – 650 километров, в то время как американец позволял себе запас лишь в 483 км. Удивительно также то, что британский Антар не имел переднего ведущего моста.

    Характеристика Значение
    Длина, мм 8960
    Ширина, мм 2885
    Высота, мм 2880
    Дорожный просвет, мм 500
    Радиус поворота, м 16,5
    Масса, кг 21600-23000
    Грузоподъемность, кг 27000
    Колесная формула 8×8
    Модель двигателя Дизель Д-12А-525
    Мощность ДВС, л.с. 525 (385 кВт)
    Тип КПП Гидромеханическая
    Максимальная скорость с прицепом, км/ч 55
    Расход топлива, л/100км 125
    Запас хода, км 650
    Подвеска Передняя — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних мостах; задняя — жесткобалансирная.
    Тормоза Пневмогидравлические
    Колеса Бездисковые, обод 330-6 10(1 3.00-1 4. Шины — камерные 18-24(500-610) мод. ВИ-202.
    Объем топливного бака, л 2×420

    Модификации

    Белорусский завод выпустил десятки модификаций МАЗ-537. Отметим лишь самые интересные, в чью конструкцию действительно вносились радикальные изменения.

    Военный бортовой тягач МАЗ-537А. Это — грузовик военного назначения. Длина кузова составляла 4,5 метра, а грузоподъемность составляла 15 тонн. В связке с прицепом машина способна перевозить до 65 тонн. Если нужно было передвигаться по грунту, бездорожью, во избежание нагрузки на дифференциалы, максимальный перевозимый груз составлял 30 т.

    Также существуют другие модификации, отмеченные в названии появлением дополнительной буквы:

    • Модель «Д» – отличалась наличием генератора переменного тока на борту.
    • Модель «Г» — укомплектовывалась лебедкой.
    • Модель «К» — перевозка крановых установок с длинными стрелами.
    • Модель «Л» — буксировка авиатехники, отличалась укороченным кузовом.

    Интерес также представляет КЗКТ-7428, созданный после МАЗ-537. Производство 70-тонников началось ещё в 80-х годах. Новые артиллерийские танки-тягачи КЗКТ поступили на службу в Советскую Армию в 1990 году. МАЗ был списан и сегодня он продолжает работать в аграрной и строительной промышленности – перевозит тракторы, краны, тяжелую сельхозтехнику.

    Подводя итоги, можно сказать, что блестящий гений белорусских инженеров, четкость приказов конструкторов и неисправимое желание создать военный шедевр позволили возникнуть самому эффективному тяговому грузовику МАЗ-537.

    МАЗ|Самосвалы|4х2|МАЗ-5550N5-4520(-4580)-021

    Технически допустимая масса автомобиля, кг

    Распределение технически допустимой общей массы автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *