Монтажная обойма башенного крана
Перейти к содержимому

Монтажная обойма башенного крана

  • автор:

Монтажная обойма башенного крана

Башни башенных кранов

Назначение. Башни, оголовки и распорки служат для размещения и подвески стрелы на заданной высоте.

Башня — металлоконструкция, жестко закрепленная в вертикальном положении на опорной части или на поворотной платформе. В своей верхней части поворотная башня соединена с оголовком, на котором подвешивают стрелу, а неповоротная — с опорно-поворотным устройством, служащим для вращения поворотной части крана. К оголовкам спереди крепится стрела, сзади противовесная консоль или распорка. На некоторых кранах (например, АБКС-5) оголовок заменен шарнирными стойками. При демонтаже крана стойки складываются и длина крана уменьшается.

Распорка-это плоская рама, закрепленная на верху поворотной башни (с нижним расположением противовеса) со стороны, противоположной стреле. Распорка отводит стреловые и грузовые канаты от башни на максимально возможное расстояние, чтобы разгрузить башню от изгиба при подъеме груза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Электричесние схемы кранов
  • Типовые электричесние схемы защиты
  • Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
  • Привод постоянного тока
  • Многодвигательный привод
  • Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
  • Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
  • Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
  • Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов

Классификация н конструкции башен. По конструкции башни бывают: решетчатые из уголков (кран КБ-308) или из труб (краны КБ-403А, КБ-674А) либо в виде сплошной одно- или двухсекционной трубы большого диаметра (кран КБ-100. ЗА). Металлоконструкция решетчатой башни состоит из продольных уголков (труб), называемых поясами, и диагонально расположенных уголков (труб) — раскосов. В плане решетчатые башни имеют квадратное, прямоугольное, в некоторых случаях треугольное сечения.

Рис. 14. Башни:
а – с жестким креплением

В зависимости от места расположения опорно-поворотного устройства башни бывают неповоротные и поворотные.

Неповоротная башня снизу жестко крепится (рис. 14, а) к ходовой раме, фундаменту (у стационарных и приставных кранов) или к опорным балкам крепления к зданию III (у самоподъемных кранов). С ходовой рамой башня соединяется подкосами или без них. Поворотная башня устанавливается на поворотной платформе жестко или шарнирно и фиксируется в вертикальном положении подкосами. При шарнирном опирании пояса башни попарно сходятся к двум проушинам -опорам. Использование высоко поднятых подкосов позволяет уменьшить свободную высоту башни крана и как следствие снизить ее колебания. Это создает более благоприятные условия для работы машиниста.

Для соединения неповоротной башни с поворотной частью на верху башни размещается неповоротная рама, на которой находится опорно-поворотное устройство (ОПУ), связанное с поворотной рамой, которая соединена трубчатыми поясами с оголовком. Неповоротная рама (рис. 15) – кольцевая коробчатого сечения, с трубчатыми опорами, крепится к поясам башни. На верхнем листе рамы есть отверстия для крепления роликового или шарикового круга. Сверху на роликовый круг крепится поворотная рама, аналогичная неповоротной, но перевернутая на 180°. Внутри рамы установлена лестница для прохода обслуживающего персонала.

По способу монтажа башни подразделяются на неразбираемые (рис. 16, а) (краны КБ-100.1, АБКС-5), разбираемые на земле: телескопические (рис. 16, б), складывающиеся (рис. 16, б), подращиваемые (рис. 16, г) и наращиваемые (рис. 16, д).

Неразбираемая при монтаже башня, например крана КБ-100, выполнена из цилиндрической трубы диаметром 920 мм. Опорные проушины в нижней части разведены в сторону на 1,8 м для лучшего восприятия нагрузок. На поворотной платформе башня закреплена шарнирно и в вертикальном положении удерживается двумя телескопическими подкосами. Вверху башня заканчивается коническим оголовком. В башню входят через открытый снизу торец трубы и по внутренней лестнице поднимаются в кабину. Возле кабины в башне сделано овальное отверстие люк. На задней стороне башни расположены решетки, на которые укладывают канаты и блоки стрелового полиспаста при демонтаже и перевозке крана.

Рис. 15. Неповоротная рама для крепления опорно-поворотного круга:
1 — опора, 2 — лестница, 3 — отверстие ДЛИ крепления

Телескопическая башня, например крана КБ-100, состоит из наружной (опорной) и внутренней (выдвижной) секций. Опорная секция снизу шарнирно соединена с поворотной платформой. На высоте 3,4 м к башне приварены два кронштейна для закрепления ее телескопическими подкосами при работе и транспортировании. Выдвижная секция в выдвинутом положении опирается на боковые упоры наружной стенки и центрируется к ней. К выдвижной секции прикреплены площадка для кабины, лестница внутри башни, распорка и оголовок.

Складывающаяся башня, например крана МСК-5-20, состоит из двух частей: верхней (складывающейся) и нижней (опорной) — В рабочем положении верхняя часть жестко соединена с опорной. При демонтаже перед транспортированием башня складывается в боковом направлении с помощью монтажного сектора и монтажного полиспаста.

Подращиваемую снизу башню имеют краны КБ-403А, КБ-504. Башня крана КБ-504 состоит из шести рядовых и одной головной секций, заканчивающейся оголовком. При подращивании секции башни проходят через основание (портал).

Портал крана КБ403А имеет четырехгранную конструкцию, открытую сверху и снизу для прохода секций башни. В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками Л В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении роликами, расположенными в верхнем и нижнем ярусах портала. В процессе подращивания башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни.

Рис. 18. Монтажная стойка кранов КБ-674А:
1,2 — полиспасты, 3 — лебедка, 4,5 — пояса, 6 — раскосы, 7, 8 — канаты

Наращиваемую сверху башню, например крана КБ-676, собирают из секций, которые последовательно устанавливают между верхней и предыдущей секциями. Для подъема верхней части 10 крана в процессе наращивания на башне сбоку устанавливают монтажную стойку 9 трехгранного сечения. Нижняя часть монтажной стойки вместе с монтажной лебедкой крепится к неподвижной части 12 башни, верхняя — к поднимаемой части 10 башни.

Монтажная стойка (рис. 18) крана КБ-674А состоит из трехгранной фермы. Два пояса, примыкающие к башне, выполнены из швеллеров и служат ездовыми для катков, размещенных в выдвижной секции башни. Третий пояс и раскосы — трубчатые. Обойма монтажного полиспаста предназначена для подъема верхней части крана при наращивании башни. Для перемещения, подъема или опускания монтажной стойки используют полиспаст. В нижней части монтажной стойки размещается двухбарабанная лебедка, один барабан которой используется для навивки монтажного каната выдвижения башни, второй — для каната подъема и опускания самой стойки.

Типы оголовков. Оголовок кранов с поворотной башней представляет собой пространственную пирамидальную металлоконструкцию, которая жестко связана с башней и является ее продолжением. В нижней части оголовка есть проушины для крепления опорного шарнира стрелы и распорки (или про — “тивовесной консоли), в верхней -блоки или проушины для крепления стреловых тяг и канатов.

В кранах с неповоротной башней поворотные оголовки имеют следующую конструкцию.

Оголовок типа «колокол» состоит из оголовка с разнесенными опорами, размещенного сверху жесткого оголовка, который служит продолжением башни.

Оголовок типа «стакан» имеет разнесенные опоры и хвостовик, входящий внутрь башни.

Оголовок, закрепленный на опорно-поворотном круге, дополнительной связи с башней не имеет.

Конструкция распорки. Распорка – это плоская конструкция А-образной формы, расширяющаяся к башне и соединенная с ней шарнирно. Узкий конец распорки связан с верхом оголовка канатом-оттяжкой. На этом же конце распорки на общей оси крепятся блоки каната стрелового расчала.

В зависимости от конструкции кранов их башни могут при действии веса груза работать на изгиб и сжатие или только на сжатие. Последнее возможно лишь в кранах с поворотной башней и вертикальной оттяжкой, направленной при всех положениях стрелы параллельно башне.

Конструктивно башни могут быть выполнены из одной трубы (круглой или прямоугольной) или в виде решетчатой фермы (четырех или трехпоясной).

Трубчатые башни рассчитывают так же, как и стрелы, на совместное действие изгиба и сжатия. Кручение, создаваемое в трубчатой башне силами инерции и бокового ветра, оказывает малое влияние и практически им можно пренебречь.

Решетчатые неповоротные башни, работающие на изгиб, обычно имеют большую ширину, и поэтому общая устойчивость их значительно больше местной устойчивости панели наиболее нагруженного пояса. В практических расчетах обычно проверяют устойчивость только поясов, определяя напряжение, которое может возникнуть в деформированной башне при совместном действии осевых сил изгибающих и крутящих моментов.

Решетчатые башни имеют конфигурацию, показанную на рис. 116.

Нагрузки на верхнюю часть башни всегда меньше, чем на нижнюю, поэтому желательно сечение ее делать переменным. Так как повреждение нижней части башни всегда опаснее, чем верхней, следует подбирать ее размеры так, чтобы запас прочности и устойчивости нижних частей был больше, нежели верхних. Это требование удовлетворяется в башнях переменного сечения (рис. 116, а).

В кранах с подращиваемыми снизу башнями (рис. 116, в) это требование трудно выполнить, так как размеры поперечного сечения должны быть одинаковыми по всей высоте. Можно, правда, менять сечения поясов, но это целесообразно только при крупносерийном производстве кранов.

В кранах с телескопическими башнями (рис. 116, б) иногда Для этой цели суживают верхнюю секцию кверху.

Поворотные башни выполняют опирающнмися‘на четыре точки (рис. 116, г и д) или на две (рис. 116, е). В последнем случае башня поддерживается в равновесии подкосами. Опирание на две точки статически определимо и поэтому более целесообразно.

Рис. 116. Схемы решетчатых башен: а — неповоротная переменного сечения: б — неповоротная телескопическая; в — неповоротная, подращиваемая снизу; г — поворотная с отогнутым назад оголовком; д — поворотная со смещенным от оси колонны вперед опорным шарниром стрелы; е — шарнирно опертая на платформу поворотная с задней распоркой

Обычно сечение решетчатых башен выполняют квадратным (рис. 117, а) или треугольным (рис. 117, б). Последняя конструкция менее рациональна, так как такая башня хуже воспринимает крутящие моменты.

Если для обеспечения прочности необходимо большое сечение, то башню иногда выполняют из двух прямоугольных ферм, соединяемых вместе при монтаже (рис. 117, в). При этом расположенные по середине пояса не воспринимают нагрузки от изгиба.

Лишних затрат металла можно избежать, составляя прямоугольную башню большого сечения из пространственных трехгранных элементов.

Ширину башни квадратного сечения обычно стремятся делать не более 2,5 м, чтобы башню можно было перевозить по железной дороге целиком.

В кранах всех типов башни снабжают лестницами, размещаемыми внутри или снаружи. Внутреннее расположение наиболее удобно: лестницы меньше повреждаются при перевозке и требуют меньшей затраты металла. Наружные лестницы приходится делать тогда, когда сечение башни недостаточно.

Рис. 117. Поперечные сечения решетчатых башен:
а — квадратное; б — треугольное; в — из двух квадратных ферм

Трубчатые башни круглого сечения изготовляют из готовых труб либо из листовой стали вальцовкой (рис. 118 и 119). Отдельные секции соединяются на фланцах.

На рис. 119 показаны типичные конструкции трубчатых поворотных башен. Башни, показанные на рис. 119, а—в, опираются шарнирно на поворотную платформу. Башни для легких кранов малой высоты изготовляют из тонкостенных труб. Для кранов средних размеров (грузоподъемность до 5 т, высота 20—25 м) применение готовых труб нерационально, так как они имеют чрезмерно большую толщину. В этом случае выгоднее вальцевать и сваривать трубы из тонких листов. Применение автоматической сварки делает такую конструкцию экономичной.

На рис. 119, г показана поворотная башня крана, опирающаяся на кольцевой шариковый подпятник и удерживаемая внизу подшипником. Для подъема с портала на поворотную платформу и на верх башни внутри нее установлена лестница и в соответствующих местах сделаны проемы для входа и выхода. Места проемов усилены накладками. Башню в таких местах необходимо тщательно проверить расчетом, так как ослабление ее сечения отверстием резко снижает прочность при действии крутящих моментов. Кроме того, весьма важно, чтобы края отверстия были очерчены кривыми большого радиуса, во избежание концентрации напряжений.

Рис. 118. Трубчатая башня приставного крана; болтовые соединения фланцев размещены внутри трубы

Рис. 119. Трубчатые поворотные башни:
а — шарнирно опертая на платформу башня из тонкостенных электросварных труб;

Экспериментальное исследование образцов труб, работающих на сжатие, с отверстием в боковой стенке, проводившееся Е. Баке, показало, что при наличии отверстия, занимающего 13% площади сечения труб, разрушающая нагрузка составляет не более 39% нагрузки целой трубы.

Правильное усиление башни, имеющей местный проем, при незначительной затрате металла может обеспечить ее равнопрочность.

Фланцевые стыки трубчатых башен приходится обычно выполнять на чистых болтах, так как крутящие моменты, мало влияющие на сплошную башню, создают большие нагрузки на болты. После многократного монтажа крана правильность таких соединений нарушается. Поэтому в конструкции, показанной на рис. 119, г, предусмотрена наварка на фланцы центрирующих зубьев, воспринимающих крутящие моменты и позволяющих применять черные болты.

Как собирают башенный кран

Наверняка многих когда-либо интересовал вопрос, как башенный кран — такой мощный гигант — оказывается в том или ином месте города/стройки, как его доставляют, монтируют.

Существуют разные виды кранов: передвижные, стационарные, самосборные, передвигающиеся по рельсам, закрепленные на железобетонном покрытии. Но независимо от этого принцип сборки во все времена был один — посекционно, как конструктор.

В высоту строительный кран может достигать несколько сотен метров. Конечно, доставляют такую махину до места стройки в разобранном виде, а вот собирает себя кран сам, но не сразу…

Ключевые этапы сборки строительного крана

    1. Основа. Предварительно рабочие готовят место, где будет установлен кран. Очищают площадь, подводят электрические кабели, выравнивают территорию под установку бетонного постамента. Такое мощное основание позволит ему в дальнейшем расти без опасения завалиться на бок.

    Основа

    1. Сборка основной части. При помощи автомобильного крана осуществляется сборка нескольких секций. Хватая деталь за деталью, он с легкостью собирает своего «дальнего родственника». Остается только скреплять секции между собой. Делают это рабочие с помощью так называемых монтажных пальцев. С особым усилием их забивают кувалдой. Все части башенного крана имеют одинаковую конструкцию, за исключением одной. Она шире остальных и называется монтажная обойма или телескоп, так как внутри себя умещает одну секцию, с помощью которой кран будет расти вверх.
    2. Монтаж кабины машиниста и поворотного круга. Стрела собирается на земле аналогично основной части при помощи монтажных стержней. Далее на нее закрепляется стреловая тележка, благодаря которой грузы перемещаются в горизонтальной плоскости. Собранная на земле стрела поднимается наверх и крепится к основанию крана. Помимо основной стрелы, на другую сторону крана крепится контрстрела, которая отвечает за уравновешивание груза.
    3. Заключительный этап установки строительного крана. На этой стадии монтажа автомобильный кран уже бессилен. Его высоты хватило на сборку трех секций, кабины и стрелы. А как же осуществляется дальнейшая сборка гиганта? Не поверите, но кран собирает себя сам. Поскольку машина уже в действии, она самостоятельно с помощью крюка поднимает секцию, пододвигает к себе и вставляет ее в телескопическую обойму. А рабочие, в свою очередь, продолжают закреплять каждую уже известными «пальцами».
    4. Ну вот и все, кран готов. Можно приступать к строительству домов и зданий.

    Поставка и сборка строительных кранов от компании «ГлавАрендаКран»

    Наша фирма предлагает вам сэкономить средства на покупке крупной строительной техники и взять кран в аренду. Комплекс наших услуг включает подготовку документации, доставку техники, установку и сборку, дальнейшее обслуживание, демонтаж и вывоз. Круглосуточная сервисная служба всегда готова помочь вам в решении нужного вопроса. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы по стоимости монтажа кранов. Телефон для связи: + 7 (499) 685-12-26.

    Аренда кранов в Москве и области

    Монтажная обойма башенного крана

    Способы монтажа башенных кранов

    Первые башенные краны монтировали с помощью стационарной мачты. Отдельные части крановых конструкций ставились одна за другой в необходимой последовательности.

    Наращивание при помощи монтажной мачты, устанавливаемой на земле рядом с собираемым краном, или при помощи ползучего крана связано с большой затратой труда, причем все работы ведутся на высоте и требуют применения специальных механизмов и приспособлений. Монтажная мачта должна быть несколько выше башни крана, и для ее установки требуются дополнительные вспомогательные средства. Поэтому вскоре перешли к предварительному укрупнению элементов крана на земле в горизонтальном положении с последующим переводом в рабочее положение, при этом в качестве мачты для подъема башни чаще всего используется стрела. Стрела, рассчитанная на нормальные рабочие нагрузки, обычно выдерживает усилия, возникающие при подъеме башни, если ее длина составляет не менее 70% высоты башни.

    Если стройка располагает большим числом кранов, то все же выгоднее использовать специальную монтажную мачту. При этом оказывается возможным одновременно поднимать башню вместе со стрелой и всеми другими узлами.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:
    Дополнительные материалы по теме:
    • Основные параметры кранов
    • Башенные краны для подъема тяжелых грузов
    • Методика статистических испытаний башенных кранов
    • Типовая методика испытания опытных кран
    • Методы измерений и регистрации, измерительная аппаратура
    • Проектирование и испытание кранов и их узлов
    • Устойчивость сжатых стрел и башен
    • Определение деформаций металлоконструкций
    • Особенности расчета несущих конструкций башенного крана

    Подобный способ монтажа безопасен при надежном закреплении оттяжек мачты, в которых возникают значительные усилия. Для этой цели применяют инвентарные якоря в виде металлических рам, загружаемых бетонными блоками.

    Монтаж упрощается и становится вполне безопасным и без устройства якорей при использовании схемы, показанной на рис. 32.

    Перед подъемом башня 1 вместе со стрелой 2, консолью противовеса 3 и монтажным шевром 4 укладывается, как показано на рис. 32, а. Затем, натягивая полиспаст 5 и отпуская полиспаст 6, поднимают шевр 4, низ которого удерживается от сдвига тягой 7. После этого полиспастом 6 поднимают кран (рис. 32, в).

    При большой высоте башни подъем из горизонтального положения вызывает в ней большие нагрузки, которые могут превышать нагрузки рабочего состояния. Чтобы избежать этого, применяют телескопические башни, раздвигаемые по мере подъема или после его окончания.

    Краны, перевозимые целиком, монтируют без применения специальных монтажных мачт и шевров.

    Используют две основных схемы: монтаж «на себя» и «от себя». В обоих случаях для кранов на рельсовом ходу, перевозимых целиком, необходимо перед началом монтажа прежде всего освободить транспортные средства и установить колеса на рельсы.

    При монтаже «на себя» (рис. 33) вначале с помощью домкратов или автокрана приподнимают башню и освобождают тягач. Затем устанавливают распорку, переднюю стойку, монтажный подкос и натягивают стрелоподъемный полиспаст (рис. 33, б). Натяжение полиспаста приводит к повороту основания крана относительно подкатной тележки, так как без противовеса основание крана не может перевесить горизонтально расположенную башню со стрелой. При этом передние колеса крана становятся на рельсы и тележка освобождается и выкатывается наружу (рис. 33, в); затем отпускают полиспаст до тех пор, пока задние колеса не станут на рельс, и загружают противовес. Из этого положения полиспастом башня со стрелой поднимаются в вертикальное положение, после чего башня закрепляется, а стрела от нее отсоединяется и тем же полиспастом поднимается в рабочее положение.

    Рис. 32. Схема монтажа с помощью подающего шевра:
    а — начало монтажа; б — шевр поднят; в — кран поднят

    Использование стрелоподъемного полиспаста для монтажа весьма удобно, но при его закреплении за распорку в начале подъема (рис. 33, в) в башне возникает большой изгибающий момент. Для его уменьшения было предложено производить подъем при откинутой распорке, а затем переводить ее в рабочее положение одновременно с подъемом стрелы. Распорка со стрелой связывается гибкой тягой, которая в то же время не мешает свободному подъему стрелы при изменении вылета (рис. 34).

    Рис. 33. Схема монтажа «на себя» собственными механизмами крана:
    а — освобождение тягача; б — освобождение подкатной тележки; в — подъем башни со стрелой

    Для той же цели применяют специальные монтажные полиспасты, закрепляемые за башню, или приближают полиспаст к башне дополнительным канатом.

    На рис. 35 показана схема комбинированного полиспаста. Канат 5 прикреплен к башне, а стрелоподъемные канаты, проходящие по блокам распорки, приводятся в движение канатом, который в рабочем положении закреплен на траверсе. При монтаже канат отсоединяют от траверсы и проводят по блокам, а тяга 8 отцепляется. Благодаря этому подъем башни одновременно производится канатами, причем траверса опирается на стойку.

    Рис. 34. Схема подъема стрелы с одновременным опусканием распорки:
    а — начало; б — промежуточное положение; в — рабочее положение распорки; 1 — распорка; 2 — подвижная обойма стрело-подъемного полиспаста; 3 — рычаг распорки; 4 — тяга; 5 — стрела; 6 — подвеска распорки

    Башню можно поднимать размещенным в ее основании гидроцилиндром, который после закрепления башни используется как привод стрелоподъемного полиспаста (рис. 36)

    Типичные схемы монтажа «от себя» показаны на рис. 37. Схема по рис. 37, а обычно используется для монтажа кранов с поворотной башней. Вначале (этап I) с помощью домкратов освобождаются транспортные колеса и кран устанавливается на рельсы. Башня, состоящая из частей и сложенная в транспортном положении, связана распоркой с двуногой стойкой. При натягивании полиспаста 5 (этап II) башня одновременно поднимается и распрямляется. После достижения положения, показанного на рис. 37, а (этап III ), канат, связывающий верх башни с двуногой стойкой натягивается, и при дальнейшем стягивании полиспаста начинается подъем стрелы. В положении по рис. 37, а (этап IV) закрывается стык башни и затем стягивание полиспаста приводит к выбиранию каната и подъему стрелы в рабочее положение.

    Рис. 35. Схема комбинированного полиспаста:
    1 — канат стрелоподъемной лебедки; 2 и 3 — вспомогательные балки; 4 — траверса; 5 — дополнительный канат подъема башни; 6 — стойка; 7 — стрелоподъемный канат; 8 — тяга

    Рис. 36. Схема подъема башни и стрелы гидроцилиндром:
    а — подъем башни; б — подъем стрелы; 1 — башня; 2 — стрела; 3 — гидроцилиндр; 4 — канат подъема стрелы; 5 — направляющий блок

    Рис. 37. Схема монтажа «от себя»:
    а — крана с поворотной башней; I — кран на выносных опорах перед началом монтажа; II — начало распрямления и подъема башни; III— начало подъема стрелы; IV— башня в рабочем положении, окончание подъема стрелы; V — кран в рабочем положении; б — крана с неповоротной башней; I — транспортное положение; II — кран перед началом монтажа; III , IV и V — этапы монтажа

    Аналогичная схема, но для кранов с неповоротной башней показана на рис. 37, б. После освобождения от транспортных средств и присоединения консоли противовеса (этап II) полиспастом, укрепленным к низу башни, производится ее поворот относительно опорной рамы. Одновременно поднимается и стрела (этап III ). На этапе IV головка башни присоединяется к основной ее части, и при дальнейшем подъеме кран становится в рабочее положение (этап V).

    При большой высоте крана вносятся видоизменения в связи с использованием телескопических, складных или наращиваемых башен. Обычно вначале краны с такими башнями монтируют по схемам рис. 37, а затем выдвигают верхнюю часть башни, или выпрямляют ее (в случае складной башни), или наращивают.

    Во всех описанных схемах при подъеме (опускании) башня поворачивается относительно неподвижного основания.

    Весьма интересна схема по рис. 38, в которой основание поворачивается вместе с башней. Для этого при демонтаже вначале опускают стрелу, отсоединяют распорку и с помощью винта опускают консоль противовеса в положение, показанное на рис. 38, а пунктиром. При этом противовес оказывается опертым на подкладки, а тележки крана приподнятыми. После этого флюгер поворачивают вправо и, выдвигая винт, опускают на себя башню, поворачивая ее вместе с основанием вокруг шарнира до тех пор, пока она не окажется опертой на транспортную тележку, укрепляемую заранее на башне или подводимую под нее. Передняя часть крана приподнимается и укладывается на тягач, выбираются подкладки, и противовес оказывается подвешенным к башне.

    Монтаж методом «от себя» пригоден для сравнительно небольших кранов (грузовой момент до 40 тм). В СССР выпускались краны типа КТС с грузовым моментом 110 тм, которые монтировались этим методом, но в сложенном состоянии их высота была очень большой и при перевозке кран обладал недостаточной устойчивостью.

    Методом «на себя» можно монтировать краны очень больших размеров, при этом длина поднимаемой башни ограничивается только ее прочностью при действии монтажных нагрузок. Если при подъеме вес башни создает момент, превышающий момент от противовеса и нижней неподвижной части крана, то предусматривают укладку на путях дополнительного балласта. Но в таких случаях’ предпочтительнее выполнять башню телескопической или наращиваемой после установки.

    Монтаж описанными способами является наиболее безопасным и в то же время требует наименьших затрат труда и времени.

    В зависимости от размеров крана продолжительность монтажа составляет от 5 до 30 мин.

    В то же время и здесь возможны ошибки, которые могут привести к поломке крана, например в случае перетягивания полиспаста после установки башни в вертикальное положение.

    Монтаж высоких кранов и, в частности, приставных, башни которых обладают сравнительно малым моментом инерции и поэтому не могут быть подняты целиком, выполняют методом наращивания или подращивания.

    Рис. 38. Схема демонтажа с поворотом башни вместе с основанием:
    а — рабочее положение; б — транспортное

    В простейшем случае секции башни монтируют с помощью легкого вспомогательного крана, который поднимается по наращиваемой башне. В последний момент этим краном поднимают и устанавливают

    верхнюю часть крана, включая поворотный и неповоротный оголовок башни, стрелу и консоль противовеса. Эта схема монтажа пригодна для легких кранов (грузовой момент до 30 тм), у которых верхняя часть имеет небольшой вес.

    Если верхнюю часть крана выполнить подвижной и на ней укрепить вспомогательный кран (рис. 39, а), то этот же способ монтажа можно использовать и для тяжелых кранов. Вместо вспомогательного поворотного крана иногда используется подъемная тележка, размещаемая на расчале стрелы или противовесной консоли. В таких случаях в стреле или консоли предусматривается проем для пропуска поднимаемой секции.

    В качестве вспомогательного подъемного устройства можно использовать стрелу крана, которая для этой цели поднимается в вертикальное положение (рис. 39, б).

    Дальнейшее развитие метода наращивания башни секциями показано на рис. 39, в—ж. На схемах виг верхняя часть башни смещена с оси так, что оставлен свободный торец, на который самим краном устанавливается новая секция; в первом случае это делается за счет подъема стрелы, а во втором — передвижением грузовой тележки. Чтобы устранить недостатки эксцентричного крепления верхней части башни, в схеме д предусмотрен ее поворот и установка на ось башни после наращивания. Поворот осуществляется автоматически под действием сил инерции, возникающих при пуске механизма вращения крана.

    На схеме е верхняя часть башни выдвигается с помощью боковой монтажной стойки и в образовавшийся проем вводится новая секция.

    Чтобы избежать усложнений, вызываемых эксцентричным креплением верхней части башни, часто используют схему наращивания по рис. 39, ж. Здесь в одной из плоскостей верхней части предусматривается проем, в который вводят монтируемые секции. Иногда после наращивания этот проем закрывают. Для этой же цели вместо верхней части башни используется легкая монтажная обойма.

    Во многих случаях башню наращивают с помощью плоских панелей. Для этого верхнюю часть башни делают подвижной относительно наращиваемого ствола (рис. 39, з). При этом конструкция крана получается наиболее простой, а перевозка панелей дешевле, чем целых секций башни. Но такой монтаж связан с установкой на высоте в неудобных условиях большого количества болтов.

    По имеющимся данным, трудоемкость наращивания башни панелями составляет 14 чел.-час на 1 т веса, а в случае монтажа целыми секциями снижается в 5 раз. Монтажные работы облегчаются, если подращивать башню снизу. Схема по рис. 39, и предусматривает выдвижение башни относительно неподвижной колонны и ее обстройку снизу плоскими панелями. Подращивать можно и целыми секциями, для чего предусматриваются боковые монтажные стойки (рис. 39, к) или портал (рис. 39, л).

    Для кранов, монтируемых по схемам рис. 39 и разбираемых при перевозке на большое число узлов, важно по возможности

    Рис. 39. Схемы установки секций и панелей при наращивании башни:
    а — вспомогательным краном-укосиной, укрепленным на подвижной обойме; б — стрелой, повернутой вместе с консолью противовеса на 90°; в — подъемной стрелой, укрепленной эксцентрично по отношению к оси башни; г — грузовой тележкой при смещенной верхней части башни; д — то же, что схема г, но верхняя часть башни после основной части установки секции поворачивается и становится соосной; е — с помощью боковой монтажной стойки; ж — грузовой и вспомогательной тележкой в проем верхней части башни; з — грузовой тележкой сверху; и — то же, что и з, но снизу; к — снизу при помощи боковых монтажных стоек; л — вспомогательной тележкой через портал крана упростить первоначальную сборку, выполняемую перед наращиванием башни. Для этого необходимо прежде всего добиваться того, чтобы первоначальная высота крана была возможно меньше. В то же время важно, чтобы первый устанавливаемый узел крана содержал возможно больше механизмов и электрооборудования. Этот узел, перевозимый целиком (см. рис. 26), ставится в вертикальное положение (рис. 40, а) с помощью стрелы, используемой в качестве монтажной мачты, специального монтажного полиспаста или специальных устройств, используемых в дальнейшем для наращивания башни.

    При наличии портала первоначальный монтаж всегда несколько усложняется. Возникающих при этом трудностей можно избежать, если вначале установить башню, а затем, используя укрепленную на ней укосину или автокран, смонтировать портал (рис. 40, б).

    Краны, наращиваемые по схеме рис. 39, в, удобно собирать, используя стойку в качестве монтажной стрелы, как показано на рис. 40, в.

    Монтажная обойма башенного крана

    Вехрнеповоротные БК
    (TDK, Liebherr, Potain, Mitsuber, Zoomlion, Terex)
    Нижнеповоротные БК
    (КБ-403, КБ-405, КБ-408.21, КБ-515)
    Пристегивание БК к зданию
    Изменение высоты башни

    . от 350 000 руб

    . от 50 000 руб
    . от 15 000 руб

    Ежемесячное обслуживание
    (включая регламентные ТО)
    Ремонт

    . от 50 000 руб

    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    АНКЕРА

    Монтажная обойма КБ-586
    (TDK 12.300, TDK 10.215)
    Монтажная обойма КБ-476
    (TDK 8.155, TDK 8.180, TDK 10.180)
    Гидроключ
    Секция башни КБ-586 / КБ-476

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ
    для Башенных Кранов

    . от 30 000 руб

    . от 15 000 руб
    . от 15 0000 руб

    . 12 тн
    . до 70 м
    . до 180 м
    . 2 ед
    . от 500 000 руб
    . 10 тн
    . до 65 м
    . до 180 м
    . 21 ед
    . от 420 000 руб
    . 10 тн
    . до 60 м
    . до 160 м
    . 9 ед
    . от 400 000 руб
    . 8 тн
    . до 55 м
    . до 160 м
    . 6 ед
    . от 375 000 руб
    Башенный кран
    КБ — 408.21
    Грузоподъемность
    Длина стрелы
    Высота подъема
    Количество в парке
    Цена аренды в месяц
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб
    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    РЕЛЬСЫ
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ

    ВИДЫ УСЛУГ ПО МОНТАЖУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
    Башенный кран
    POTAIN MC 310 K12
    МОНТАЖ / ДЕМОНТАЖ
    Башенных Кранов
    ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ Башенных Кранов
    Грузоподъемность
    Длина стрелы
    Высота подъема
    Количество в парке
    Цена аренды в месяц
    . 12 тн
    . до 70 м
    . до 180 м
    . 2 ед
    . от 500 000 руб

    Вехрнеповоротные БК
    (TDK, Liebherr, Potain, Mitsuber, Zoomlion, Terex)
    Нижнеповоротные БК
    (КБ-403, КБ-405, КБ-408.21, КБ-515)
    Пристегивание БК к зданию
    Изменение высоты башни

    . от 350 000 руб

    . от 50 000 руб
    . от 15 000 руб

    Ежемесячное обслуживание
    (включая регламентные ТО)
    Ремонт

    . от 50 000 руб

    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    АНКЕРА

    Монтажная обойма КБ-586
    (TDK 12.300, TDK 10.215)
    Монтажная обойма КБ-476
    (TDK 8.155, TDK 8.180, TDK 10.180)
    Гидроключ
    Секция башни КБ-586 / КБ-476

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ
    для Башенных Кранов

    . от 30 000 руб

    . от 15 000 руб
    . от 15 0000 руб

    . 12 тн
    . до 70 м
    . до 180 м
    . 2 ед
    . от 500 000 руб
    . 10 тн
    . до 65 м
    . до 180 м
    . 21 ед
    . от 420 000 руб
    . 10 тн
    . до 60 м
    . до 160 м
    . 9 ед
    . от 400 000 руб
    . 8 тн
    . до 55 м
    . до 160 м
    . 6 ед
    . от 375 000 руб
    Башенный кран
    КБ — 408.21
    Грузоподъемность
    Длина стрелы
    Высота подъема
    Количество в парке
    Цена аренды в месяц
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб
    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    РЕЛЬСЫ
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ

    ВИДЫ УСЛУГ ПО МОНТАЖУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
    Башенный кран
    POTAIN MC 310 K12
    МОНТАЖ / ДЕМОНТАЖ
    Башенных Кранов
    ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ Башенных Кранов
    Грузоподъемность
    Длина стрелы
    Высота подъема
    Количество в парке
    Цена аренды в месяц
    . 12 тн
    . до 70 м
    . до 180 м
    . 2 ед
    . от 500 000 руб

    Вехрнеповоротные БК
    (TDK, Liebherr, Potain, Mitsuber, Zoomlion, Terex)
    Нижнеповоротные БК
    (КБ-403, КБ-405, КБ-408.21, КБ-515)
    Пристегивание БК к зданию
    Изменение высоты башни

    . от 350 000 руб

    . от 50 000 руб
    . от 15 000 руб

    Ежемесячное обслуживание
    (включая регламентные ТО)
    Ремонт

    . от 50 000 руб

    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    АНКЕРА

    Монтажная обойма КБ-586
    (TDK 12.300, TDK 10.215)
    Монтажная обойма КБ-476
    (TDK 8.155, TDK 8.180, TDK 10.180)
    Гидроключ
    Секция башни КБ-586 / КБ-476

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ
    для Башенных Кранов

    . от 30 000 руб

    . от 15 000 руб
    . от 15 0000 руб

    . 12 тн
    . до 70 м
    . до 180 м
    . 2 ед
    . от 500 000 руб
    . 10 тн
    . до 65 м
    . до 180 м
    . 21 ед
    . от 420 000 руб
    . 10 тн
    . до 60 м
    . до 160 м
    . 9 ед
    . от 400 000 руб
    . 8 тн
    . до 55 м
    . до 160 м
    . 6 ед
    . от 375 000 руб
    Башенный кран
    КБ — 408.21
    Грузоподъемность
    Длина стрелы
    Высота подъема
    Количество в парке
    Цена аренды в месяц
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб
    СПОСОБ УСТАНОВКИ:
    РЕЛЬСЫ
    . 10 тн
    . до 40 м
    . до 72 м
    . 10 ед
    . от 350 000 руб

    АРЕНДА МОНТАЖНОЙ ОБОЙМЫ

    Оформите заявку
    Поле для ввода номера телефона обязательно для заполнения
    О КОМПАНИИ
    СПЕЦПОДРЯДСТРОЙ — сервисная компания, с самым большим собственным парком Башенных Кранов в УРФО.

    Работы по монтажу и обслуживанию грузоподъемной техники проводятся высококвалифицированными специалистами нашей организации. На данный момент мы располагаем филиалами (производственными участками), которые полностью укомплектованы специалистами, необходимыми для обслуживания и эксплуатации нашего парка башенных кранов, в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Самаре, Кургане и Сургуте.

    РЕАЛИЗОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ
    Кран КБ-405.1А Микрорайон Чурилово Lake-City. Челябинск
    Кран POTAIN MC 310 K12. Фитнес-центр Citrus Fitnes. Челябинск.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Жилой комплекс «РИО». Екатеринбург
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Жилой комплекс «Суходольский», Екатеринбург.
    Кран КБ-480.21. Жилой дом по улице Сакко и Ванцетти. Первоуральск.
    Краны КБ-405.1А и КБ 408.21. Жилой квартал «Южный город». Самара.
    Краны TDK 10.215 (КБ-586) и КБ-408.21, Микрорайон «Солнечный». Екатеринбург.
    Кран КБ-408.21. Жилой комплекс «Южные кварталы». Екатеринбург.
    Кран TDK 8.180 (КБ-477), Поликлиника. Челябинск.
    Кран КБ-515. МБОУ СОШ, Екатеринбург.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Производственный объект в г. Хромтау, Казахстан.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Микрорайон «Академический». Екатеринбург.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586), Жилой комплекс «Ботанический сад», Екатеринбург.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Жилой комплекс «Западный луч». Челябинск.
    Краны TDK 8.180 (КБ-477) и КБ-408.21. Жилой дом по ул. Охотская. Тюмень.
    Кран TDK 10.215 (КБ-586). Жилой комплекс «Парковый квартал». Екатеринбург.
    ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
    КАК ЗАКАЗАТЬ МОНТАЖ, ДЕМОНТАЖ ИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАШЕННОГО КРАНА

    Для того, чтобы заказать монтаж, демонтаж или обслуживание вашего башенного кран, оставьте заявку, заполнив форму ниже или свяжитесь с нами прямо сейчас:

    Телефон:

    Почта:

    Для того, чтобы заказать монтаж, демонтаж или обслуживание вашего башенного крана, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами прямо сейчас:
    Телефон:
    Почта:

    ООО СПЕЦПОДРЯДСТРОЙ
    ИНН 7453299818 ОГРН 1167456116530
    454048, Челябинская область, город Челябинск,
    ул. Энтузиастов, дом № 30, оф.802

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *