Мтз 320 характеристики трактора
Перейти к содержимому

Мтз 320 характеристики трактора

  • автор:

Трактор «Беларус МТЗ-320» – высокая производительность и малые габариты

Особенности, характеристики и модификации трактора мтз 320

Семейство тракторов «Беларус 320» («МТЗ-320»), выпущенное «Минским тракторным заводом», предназначено для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и стационарных работ. Линейка техники 320-й серии наиболее актуальна при эксплуатации на ограниченном пространстве. Трактор может применяться в комплексе с разнообразным навесным оборудованием, а также как источник крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Двигатель трактора МТЗ прикреплен к остову трактора, что повышает жесткость конструкции и сцепление отдельных элементов. Капот над двигателем заметно выдается в передней части трактора, имеет откидывающуюся вперед крышку и не затрудняет обзор из кабины во время езды и работы.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Рулевое управление, электросистема и трансмиссия трактора МТЗ 320

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 320

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра.

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Технические характеристики, преимущества и недостатки трактора беларус 320

Фото трактора МТЗ-320

Технические характеристики

Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

Технические характеристики трактора Беларус 320:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Мощность 36 л.с.
Частота оборотов 3000 об/мин
Суммарный объем цилиндров 1,65 л
Крутящий момент (макс.) 92 Н*м
Запас крутящего момента 12 %
Емкость баков с дизельным топливом 52 л
Коробка передач механическая
Количество передач:
— вперед 16
— назад 8
Максимальная скорость передвижения:
— вперед 27,5 км/час
— назад 14,6 км/час
Вал отбора мощности:
— I режим 540 об/мин
— II режим 1000 об/мин
Габариты (длина х ширина х высота) 3,13х1,67х2,25 м
База 1,69 м
Колея по передним (задним) колесам 1,41 (1,40) м
Дорожный просвет 28 см
Радиус поворота (мин.) 3,7 м
Полная масса (эксплуатационная) 1,7 т
Грузоподъемность оси подвеса 100 кг
Производительность гидронасоса 7 л/мин.

Видео обзор трактора МТЗ-320

Модификации

«МТЗ-320» выпускается в виде моделей 320.3, 320.4 и 320.5. Модель «МТЗ-320.3» является практически базовой версией и обладает меньшими скоростью и надежностью, чем последующие разновидности.

Наилучшими показателями обладает модель «МТЗ-320.5», имеющая максимальную скорость (указана в таблице). При ее производстве учли значительную часть недостатков, связанных с невысокой надежностью работы и выявленных в предыдущих версиях.

Разновидность трактора «МТЗ-320.4» является промежуточной в своем семействе и имеет улучшенную модификацию, обозначаемую буквой «М».

Отличие модернизированной версии заключается в установленном двигателе отечественной конструкции, удешевляющем текущее обслуживание.

Наибольшую популярность получили тракторы «Беларус 320» при проведении сельскохозяйственных работ. Это связано небольшими площадями фермерских хозяйств, на обработку которых нерентабельно привлекать крупную и менее экономную технику. Также данный тип тракторов широко используется в местах с ограниченным доступом, где более крупные модели просто не смогут развернуться.
На видео трактор беларус МТЗ-320 в работе:

Трактор МТЗ-320 — бюджетный вариант для малого бизнеса

По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.

Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.

Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.

МТЗ-320

Фото: трактор МТЗ-320

Технические характеристики и свойства

Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.

Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.

  • В конструкцию заложен свободный доступ к основным и вспомогательным узлам машины, способствующий сокращению времени на ее техническое обслуживание.
  • В комплексе с минитрактором может использоваться активное навесное оборудование весом до 700 кг, с механическим приводом от многорежимного ВОМ-привода.
  • Маневренность 320-й модели позволяет использовать тракторный агрегат во внутренних помещениях животноводческих и оранжерейных комплексов.

Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.

В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.

Модификация 320 320.4 320.4М 320.5
Модель двигателя LOMBARDINI LDW 1503 NR LOMBARDINI LDW1603/B3 MMZ-3LD LOMBARDINI LDW1603/B3
Мощность, л.с./кВт 33,5/24,6 36/26,5 35,3/26 36/26,5
Номинальная частота вращения, об/мин 3000 3000 3000 3000
Максимальный крутящий момент, Нм 87 92 94 92
Емкость топливного бака, л 32 32 32 52
Клас, л 0,6 0,6 0,6 0,6

Кабина МТЗ-320

Фото: кабина МТЗ-320

Двигатель и трансмиссия

Базовая силовая установка – экономичный и экологически безупречный трехцилиндровый дизель LOMBARDINI, серии LDW 1503 NR мощностью на валу 34 л.с. В зависимости от нагрузки расход топлива, забираемого из 32-литрового бака, варьируется в пределах 329 г/кВт. Крутящий момент 87 Н/м двигателя имеет 12%-й запас.

Трансмиссионное масло для МТЗ-320 и рабочая жидкость гидросистемы подбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Что касается системы смазки двигателя, рекомендуется заливка фирменного масла марки API CF/SG в количестве 3,8 литра.

Эффективный масляный фильтр силовой установки задерживает микрочастицы размером 21 микрон. Его замена производится параллельно с заменой масла в двигателе, через каждые 350 моточасов наработки.

КПП и ВОМ

Механическая многоступенчатая коробка передач с замедляющим редуктором подключена к маховику двигателя посредством сухого, постоянно-замкнутого однодискового сцепления.

Шестнадцать ступеней переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне от 1.1 до 27, 5 км/ч. Для четырех передач движения машины в заднем направлении этот показатель в пределах от 2 до 14,6 км/ч.

Задний двухскоростной механический привод может работать в двух независимых и двух синхронных режимах. Его крутящего момента достаточно для полноценной активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения.

Совместимость с прицепным и полуприцепным оборудованием реализуется за счет регулируемых, в том числе гидравлических тягово-сцепных механизмов, буксирных вилок и крюков.

Конструкция трактора колесной формулы 2х4 полурамная. Задний мост оборудован традиционной для колесных машин блокировкой дифференциала, повышающей проходимость агрегата на мокрых и песчаных грунтах. Передний мост портальной конструкции с механизмом свободного хода можно отключать, что положительно отражается на экономии ГСМ.

Видео: Беларус-320 в работе

Преимущества и недостатки МТЗ-320

Характеристики минитрактора соответствуют требованиям, которые предъявляются к машинам этой категории.
В 320-й модели сочетается:

  • Доступная стоимость самой материальной части и комплектующих с оптимальными мощностными и эксплуатационными характеристиками;
  • Возможность выполнения объемных сервисных и ремонтных работ в сжатые сроки, в том числе в полевых условиях.
  • Владельцами высоко ценится достаточный ассортимент запасных узлов и отдельных деталей, запасные части в большинстве своем унифицированы со многими однотипными моделями тракторов минского производства.

Для выполнения специальных работ, возможности машины расширяются монтажом дополнительного оборудования. В этот перечень входит — кронштейн для навески балластных грузов, передняя навеска с приводом от собственного ВОМ. Если машина эксплуатируется в транспортном варианте, установленный пневмопривод используется для подключения тормозных устройств прицепов и подкачки колес.

В недостатках числится относительно малоемкий аккумулятор, затрудняющий стартерный запуск в условиях низких температур, несоответствие мощности двигателя, а также запаса прочности в конструкции заднего моста и конечных передач.

По-прежнему, много отказов бортовой гидравлики из-за засорения фильтров. На многих идентичных машинах проблема решена обустройством более эффективного контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б.у.

При покупке нового трактора в стандартной комплектации можно ориентироваться на ценовой диапазон от 230 до 260 тысяч грн (8000 – 9000$). Приобрести подержанный трактор в исправном состоянии и с умеренной наработкой моточасов можно за половину этой стоимости.

Цена МТЗ 320-й модели — одна из самых бюджетных в своей категории. Покупка дешевой техники с большим пробегом во всех отношениях не выгодна, поскольку вся полученная экономия уйдет на запчасти и комплектующие.

Аналоги

В этой группе имеется 5 модификаций, отличающихся дизайном, комплектацией фирменными двигателями и наличием дополнительных устройств.

Отзывы владельцев

На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».

Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.

Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.

Максим Владимирович.

Трактор МТЗ-320: устройство, характеристики, модификации

Трактор МТЗ-320

Трактор МТЗ-320 можно отнести к разряду полифункциональных, универсальных тракторов с тяговым классом 0,6. Благодаря небольшим габаритам, но высокой производительности и достаточной мощности, трактор МТЗ-320 очень популярен в сферах сельского хозяйства (в том числе при работах в ограниченном пространстве и на участках с небольшими междурядьями), для коммунальных работ в черте города, при строительстве и транспортировке грузов.

Популярность и распространенность среди пользователей МТЗ-320 заслужил за оптимальное сочетание цены и качества, маневренность, надежность, ремонтоспособность. Как и другие трактора производства Минского тракторного завода, этот агрегат имеет высокий уровень унификации деталей, а все комплектующие и запчасти легко можно приобрести. Также трактор МТЗ-320 имеет несколько модификаций.

Несмотря на небольшие габариты, выносливость и работоспособность этого трактора впечатляет. Чтобы удостовериться в исключительной проходимости трактора МТЗ-320, предлагаем Вам ознакомиться с видео, на котором представлена езда по бездорожью на данном агрегате:

С такой задачей непросто было бы справиться даже агрегату, подобному трактору Т-150.

Рассмотрим подробнее устройство и технические характеристики МТЗ-320 и его основных модификаций.

Трактор МТЗ-320

Трактор МТЗ-320 устройство, характеристики, модификации

МТЗ-320 оснащен 4-тактным дизельным мотором с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Экономичный и простой в обслуживании.

Основа конструкции представлена полурамой, КПП, передним и задним мостами. Ведущим мостом является передний. Коробка передач имеет 16 передних и 8 задних скоростей.

Кабина с жестким каркасом, установлена на виброизолирующих опорах, что увеличивает комфорт при работе. Кабина удобная и комфортная, с одним рабочим местом, вентиляцией, кондиционированием, зеркалами заднего вида.

Трактор «Беларус» 320 имеет 2 ВОМ, задний вал двухскоростной. Есть возможность установить утяжелители для улучшения проходимости.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 33,5 л. с.;
  • количество цилиндров – 3 ;
  • использование горючего – 316 г*кВт/час;
  • вместительность бака для горючего – 32 л;
  • максимальная скорость передвижения (вперед/назад) – 25/13 км/час;
  • габариты – 2990*1550*2150;
  • дорожный просвет – 32 см;
  • пределы разворота – 3,7 м;
  • вес эксплуатационный – 1700 кг.

Трактор МТЗ-320.3

Трактор МТЗ-320.3

Модель имеет широкий спектр применения, функциональность расширяется в зависимости от предназначения соответствующим навесным оборудованием.

Двигатель дизельный, с турбонаддувом, выносливый и экономный. Коробка переключения скоростей механическая, с 16 передними и 8 задними передачами. Есть понижающий редуктор. Передний мост ведущий, с блокирующимся дифференциалом. Тормоза дисковые, в масляном резервуаре.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 36 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • использование горючего – 316 г*кВт/час;
  • вместительность бака для горючего – 32 л;
  • максимальная скорость передвижения (вперед/назад) – 15/8 км/час;
  • габариты – 4300*1500*2280;
  • вес эксплуатационный – 2315 кг.

Трактор «Беларус» 320.4

Трактор «Беларус» 320.4

Трактор МТЗ-320.4 предназначен для выполнения широкого спектра работ. Оснащен 4-тактным дизельным двигателем с турбонаддувом. Трансмиссия многоступенчатая, количество передач для движения вперед и назад – 16/8. Есть понижающий редуктор. Гидравлическая система раздельно-агрегатная, с передним и задним валом отбора мощности.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 36 л. с.;
  • количество цилиндров – 3 ;
  • вместительность бака для горючего – 32 л;
  • давление на поверхность – 120 кПа;
  • грузоподъемность – 1100кг;
  • габариты – 3050*1550*2150;
  • дорожный просвет – 32 см;
  • вес эксплуатационный – 1720 кг.

Трактор «Беларус» 320МК

Трактор «Беларус» 320МК

Модель специально предназначенная для разного рода уборки с помощью бульдозерного отвала и щетки. Легко убирает снег и мусор, засыпает канавы и ямы. Приоритетная для использования в коммунальном городском хозяйстве.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 36 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • вместительность бака для горючего – 32 л;
  • максимальная скорость передвижения (вперед/назад) – 25/13 км/час;
  • габариты – 4830*1800*2300;
  • дорожный просвет – 17 см;
  • пределы разворота – 4,5 м;
  • вес эксплуатационный – 2100 кг.

МТЗ-320.4: технические характеристики

Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.

Содержание

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:
  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

У «Беларуса 320.4» ходовая система с типом колёсной формулы 4×4 c направляющими и ведущими передними колёсами и ведущими задними. На колёсные диски трактора устанавливаются пневматические профильные шестнадцатидюймовые шины низкого давления, имеющие профиль 7,5L для передних колёс и 12,4L для задних.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

  • «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

modifikacii

Модель

-311»

-311M»

320.4М»

-321M»

-321»

320.4»

320.5»

Количество цилиндров

Тип

дизель четырехтактный

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Цены

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Подведение итогов

Универсальный колёсный трактор «Беларус 320.4» станет безусловным подспорьем в повседневной нелёгкой работе фермера и коммунальщика, а повсеместное доступное сервисное обслуживание даст возможность с уверенностью смотреть в будущее и не бояться внезапных поломок двигателя и других агрегатов и узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *