Мтз 50 трактор купить бу
Перейти к содержимому

Мтз 50 трактор купить бу

  • автор:

Мтз 50 трактор купить бу

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Расход на 1 моточас: При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Расход на 100 км: В зависимости от нагрузки и включенных приводах от 16 до 40 литров топлива.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Трактор МТЗ-82 в работе

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Дизельное топливо различного назначения

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Блок показывающих приборов

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристики Значение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле 4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

МТЗ-82.1 отзывы владельцев

  • Павел, Ставропольский край. В целом, это качественный и добротный трактор, адаптированный к тяжелым условиям эксплуатации. У меня модель 2016 модельного года, которая до сих пор актуальна, несмотря на конструкцию 1980-ых годов. Машина обладает удобным расположением органов управления, а также контрольно-измерительных приборов. В кабине сидеть достаточно удобно. Двигатель наделен оптимальными тяговыми характеристиками, его мощность составляет 80 лошадиных сил. Стоимость модели в 2016 году меня откровенно разочаровала, но делать было нечего – я купил трактор и не пожалел. Данная модель относится к тяговой категории 1.4. Двигатель и коробка передач как будто созданы друг для друга – коробка работает четко, и не нужно искать передачу. Ведущий мост – передний. К расположению органов управления и педалей газа и тормоза претензий нет – все находится под рукой и не мешает. В кабине достаточно неплохая шумоизоляция. Внутри можно слушать музыку, благо есть акустическая система и установлена простенькая магнитола. За два года эксплуатации МТЗ-82.1 проявил себя с лучшей стороны. Его каждый год обновляют, хотя в конструктивном плане машина не изменилась. Про качество сборки я могу сказать, что оно стало хуже. К сожалению, со временем белорусы становятся более ленивыми. Но с другой стороны, запчасти можно найти в любом магазине, или пойти на разборку. Двигатель трактора МТЗ-82.1 потребляет в пределах 5-15 литров в зависимости от нагрузки.
  • Андрей, Иркутск. Надежный и простой трактор на каждый день, адаптированный к суровым климатическим и дорожным условиям. На момент покупки в 2016 году данная модель обошлась мне в 800 тысяч рублей. А сейчас данная модель стоит в районе 1,3 миллиона рублей. Я не понимаю, за что так дерут цены, ведь МТЗ-82.1 нисколько не изменился в конструктивном плане. Это все та же модель 1970-ых годов, пускай с некоторыми доработками. Жадные белорусские инженеры, видимо, просто пользуются популярностью этой модели, альтернативы которой в этом классе не найти. Ведь ближайшие конкуренты все равно стоят дороже. Лично мне машина нравится, если отбросить в сторону высокую стоимость даже в 2016 г, я уже не говорю про 2018-й год. Вот совсем недавно заезжал за запасными частями в магазин, заодно и посмотрел цены на трактора – очередное увеличение цены. В общем, цены растут как на дрожжах. Модель МТЗ-82.1 поддерживает установку любого навесного оборудования. В России это топовый и самый популярный трактор, весьма надежный и практичный, с высокой ремонтопригодностью. Маневренный, компактный и мощный. Проходимость хорошая. Двигатель установлен – дизельный, четырехцилиндровый, мощностью 81 лошадиных сил. В целом, особых проблем с надежностью не возникает. Надежность и простота – вот главные качества трактора МТЗ-82.1. А то что он технически устаревший, это никого не волнует. Машина потребляет максимум 12 литров на 100 км. Трактор не требователен к качеству топлива.
  • Юрий, Нижегородская область. Похвалю свой трактор за высокую ремонтопригодность и низкие цены на обслуживание и запасные части, которых купить не проблема, в отличие от более дорогих иномарок. Большинство деталей имеется в каждом магазине. Но с другой стороны, все эти детали очень низкого качества, они быстро изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому приходиться часто менять расходники, и желательно это делать своевременно. Для деревни МТЗ-82.1 подходит идеально, его можно ремонтировать хоть в полевых условиях. К тому же, в тракторе есть специальная ниша для размещения инструментов. Машина оборудована 80-сильным дизельным двигателем, который отлично работает вкупе с механической трансмиссией. На бездорожье или в груженном состоянии машина потребляет максимум 11-12 литров горючего за один час работы.
  • Даниил, Удмуртия. Превосходный вариант для работы в сельском хозяйстве, в промышленности и строительной сфере, а также в коммунальной сфере деятельности. Мощный и неприхотливый в эксплуатации трактор, с минимальными недостатками (для своего возраста). У меня модель 2016 года выпуска. Понятное дело, что МТЗ-82.1 является разработкой 1980-ых годов, но с другой стороны, хорошо изученная конструкция вселяет уверенность, что этот трактор всегда будет в рабочем состоянии. Поначалу я не мог к нему привыкнуть, ведь это мой первый в трактор. Я на нем работаю всего два года, а приноровился к нему совсем недавно. Отмечу неудобное расположение органов управления, жесткое водительское сиденье, неважную проходимость и постоянные поломки. Трактор относится к среднему классу, поэтому если у вас маленький огород, тогда стоит подыскать что-то более компактное. У трактора МТЗ-82.1 большой запас мощности и тяги, а также энергоемкая и не убиваемая подвеска, ее хватает для легкого бездорожья (раскисшие грунты или броды лучше объезжать от греха подальше). Трактор мне обошелся в 850 тысяч рублей, но потраченные деньги машина уже окупила. Зато потом после покупки трактор не требует серьезных вложений. Расход горючего в районе 7-12 литров за час непрерывного использования.
  • Игорь, Челябинск. МТЗ-82.1 – мощный и проходимый трактор, к которому можно присоединить любое навесное оборудование. Машина обладает отменными способностями на бездорожье, она весьма надежна и ремонтопригодна. Трактор с хорошей репутацией, эту машину почитают в Белоруссии, России и на всем постсоветском пространстве. Можно сказать про этот трактор «один в поле воин», причем без всякого преувеличения. Трактор можно оснастить плугом, сеялкой, сенокосилкой, окучивателем, прицепным оборудованием и другими опциями. Здесь все зависит от потребностей владельца. У меня модель 2008 года, за десять лет досаждала только мелкими поломками. По своему опыту я скажу, что трактор не очень подходит для работы в огороде, ведь он весьма тяжелый расход. МТЗ-82.1 подойдет не каждому, ведь вряд ли всем дачникам захочется перекапывать свой огород после такого мощного трамбования грунта – имею ввиду, что МТЗ-82.1 оставляет позади себя довольно глубокие колеи. Зато в городских условиях альтернативы МТЗ-82.1 не найти. Машина тянет любые грузы, большие прицепы, рассчитана на уборку дорог и тротуаров от мусора или снега. Мощный дизельный мотор на 80 лошадей съедает до 12 л горючего за один час.
  • Василий, Санкт-Петербург. Я владелец трактора МТЗ-82.1 1985 модельного года, в приличном состоянии. Покупал машину в 2008 году. Очень надежный и универсальный проходимец. А все потому, что машина советского производства – тогда, как известно, делали на века. А после 1993 года стали выпускать сплошной хлам, причем даже в Белоруссии. Никакого уважения к своим гражданам, только денежки считают. Я купил этот трактор с полной уверенностью в том, что я смогу на нем работать без особых забот. И вот как результат, машина у меня в эксплуатации почти десять лет, а ведь до этого она еще где-то работала в колхозах и коммунальных хозяйствах времен СССР. Тогда за техникой следили, не то что. Но я человек советский, не забыл, чем нас учили. Но дешево и сердито – это не про меня, ведь я еще стараюсь жить в ногу со временем. После капитального ремонта я сделал небольшое обновление салона. Установил дополнительную шумоизоляцию. новый руль более эргономичной формы, новое сиденье с подогревом и электростеклоподъемники. Также поставил более мощный отопитель и кондиционер, а также предпусковой подогреватель двигателя. Стало более комфортно, в салоне исчезли сквозняки. Обзорность отличная. Машина рулится отменно, а расход топлива в районе 10-12 литров/1 час. Техника не убиваемая при своевременном уходе.
  • Максим, Приморский. Этот надежный друг никогда меня не подводит в дальней дороге. Простая в эксплуатации и в МТЗ-82 машина, с высокой проходимостью и надежностью. Я купил этот трактор в 1994 году, тогда модель обошлась мне в 50 тысяч рублей. Безусловно, без поломок никогда не обходиться, иначе это был бы не трактор. Я неоднократно менял сцепление, водяной насос, стартер и другие комплектующие. Расходы, в целом, минимальные, несмотря на большой объем сервисных работ. Для сельского хозяйства модель МТЗ-82.1 подходит идеально, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами иностранных брендов. Можно цеплять разнообразные навесные опции. В городских условиях я использую этот трактор для очистки дорог от мусора, для уборки снега, пыли и грязи. В 2019 году я думаю приобрести новую модель белорусского производства – такой же 82-й, только с полным приводом и усиленной балкой. Моя машина оборудована мощным дизелем на 80 сил. Это штатный двигатель с конструкцией 1970-ых годов, тогда моторы делали на много лет вперед, без какого-либо турбонадува. В лесу машина проходит по любому бездорожью, по холмистой и пересеченной местности. Расход топлива у трактора МТЗ-82.1 составляет 12-13 литров в час.
  • Анатолий, Ставропольский край. Трактором МТЗ-82.1 я доволен, как слон. У меня машина 2010 года выпуска, в моей комплектации есть стартер, печка, все как положено. Помню, как на моделях 1980-ых годов приходилось запускать двигатель с пускового мотора, это была сущая мука. Сидишь в этом тракторе, словно в легковушке. Я имею ввиду уровень комфорта – за многие годы производства белорусы, к счастью, всерьез занялись доработкой конструкции, и довели до ума салонное пространство. Печка греет хорошо, сиденье удобное. В рулевом механизме установлен гидроусилитель, благодаря которому можно на расслабоне вращать баранку, хоть одним мизинцем. Еще предусмотрено место для установки магнитолы. Также есть заводская аудиоподготовка. Уровень простора в кабине не изменился – внутри так же тесно, хотя туда могут влезть два человека, включая водителя. В жаркую погоду можно открыть любое окно, хоть даже крышу – это хорошо, значит кондиционер не нужен. Механическая коробка скоростей работает четко, а полный привод улучшает геометрическую проходимость, что позволяет преодолевать любые препятствия. Дизельный 70-сильный агрегат весьма экономичен и обладает хорошей тягой даже при подъеме в горку. Он потребляет 10-14 литров в зависимости от нагрузки.
  • Георгий, Тверская область. МТЗ-82.1 – трактор универсально-пропашного типа, достойная замена нашим старым моделям МТЗ-80, которые имеют только задний привод. Наша сельскохозяйственная организация в 2005 году решила сделать кардинальное обновление своего автопарка – закупила шесть абсолютно новых МТЗ-82.1. Трактора МТЗ-80 до сих пор работают, но более мощная «артиллерия» вдобавок никогда не помешает. Мы сразу оценили плюсы обновленного трактора по сравнению с устаревшей моделью. В машине появилось более удобное регулируемое сиденье, в салоне увеличилась колесная база, стало просторнее по всем измерениям, в том числе по ширине и над головой. Уровень шумов стал значительно ниже. Есть полный привод – это один из важнейших плюсов по сравнению с МТЗ-80. На бездорожье трактор вытворяет чудеса. К тому же, установлена более широкопрофильная резина с глубоким протектором, который, правда, быстро забивается, и его надо почаще чистить. Шесть машин работают до сих пор, они никогда не доставляли серьезных проблем. Ремонтировать их легко, как и в случае с МТЗ-82.1. Свой моторесурс тракторы уже почти выработали, но несмотря на это, работают почти как новые. Двигатели у тракторов одинаковые – оригинальные 80-сильные дизели с механической коробкой, не требовательные к качеству солярки. Кстати, ее расход не более 12 литров в час.
  • Игорь, Челябинск. Этот трактор работает безотказно, словно автомат Калашникова. Машина 2009 года выпуска, покупали за 1,2 миллиона рублей. Дорогой аппарат, но ближайшие конкуренты все равно дешевле. Изначально брали в аренду, потому доплатили и выкупили. Похвалю этот трактор за неубиваемость и плавность хода. Машина использовалась в основном для транспортировки грузов. Также она вполне пригодна для сбора кормов. МТЗ-82.1 является универсальной моделью в том плане, что на него можно навесить любое навесное оборудование. Дизельный агрегат неприхотлив к качеству солярки. Хотя здесь тоже есть грань – мотор точно не заведется, если залить в него совсем какую-нибудь бодягу. Рабочий объем двигателя 4,7 литра, мощности в 81 л. достаточно для езды в горку, а также по раскисшему грунту. Порадовало полноприводное шасси, а силовой агрегат необходимо запускать электрическим стартером – просто и удобно. В любом случае, тяги достаточно для езды по пересеченной местности, а также в загруженном состоянии. Машина легкая в управлении, и неприхотлива к качеству топлива. Максимальный расход 12-14 литров, но для экономии можно отключить передний мост, а еще можно регулировать колею передних колес – для этого предусмотрены кулаки с коническими редукторами. Мы заметили, что при включенном переднем мосте (при перевозках) шины быстро изнашиваются, поэтому переднюю ось мы отключаем, если нет тяжелого бездорожья. Диапазон регулировки переднего моста составляет в пределах 140-210 мм. Мы этой опцией особо не пользовались, так как она больше актуальна при работе с навесным оборудованием. Что касается кабины, она закреплена к раме. При проезде неровностей вибрации и шумы в салоне почти отсутствуют благодаря тому, что кабина зафиксирована с помощью резиновых амортизаторов. Это обеспечивает мягкость прохождения препятствий. Также порадовало внимание к мелочам – даже дверь покрыта шумоизоляционным слоем. Более того, внутри всегда тепло благодаря мощному отопителю, который забирает тепло у гидравлической системы трактора. 100 жаркое время года можно открыть окно или люк на крыше, поэтому можно обойтись без климатической установки или кондиционера. В целом, МТЗ-82.1 является хорошо сконструированным трактором, пригодным для выполнения универсальных задач без особых финансовых затрат. Машина легкая в управлении и проста в обслуживании, при должной сноровке и своевременном уходе данный трактор будет приносить стабильный доход.
  • Константин, Иркутская область. Хороший и добротный трактор для ежедневных работ в сельском хозяйстве. Данная модель меня сразу впечатлила, как только я сел за руль. Ведь до этого мне доводилось работать на стандартной модели МТЗ-80. А модель МТЗ-82.1 – улучшенная версия по всем параметрам, с полным приводом и другими важными доработками. В кабине просторнее и комфортнее, улучшена шумоизоляция, установлен более мощный отопитель, а также есть предпусковой подогреватель. Обзорность отличная благодаря обширной площади остекления и большим зеркалам заднего вида. У меня модель 2011 года выпуска, работает исправно уже восьмой год. Высокий запас прочности, энергоемкая подвеска и хорошая плавность хода, высокая экономичность и тяговитость двигателя, низкие сервисные затраты и большой потенциал на долгие годы вперед – и это еще не все достоинства трактора МТЗ-82.1, двигатель которого выдает честные 80 лошадиных сил и нетребователен к качеству топлива. Кстати, отмечу большой запас хода и потребление горючего не больше 14 литров в час, причем только в груженном состоянии, с подключенным культиватором или плугом. Максимальная грузоподъемность составляет 3600 кг. В тракторе установлена гидравлическая система и, что немаловажно, вал отбора мощности с двумя режимами – 500 и 1000 оборотов, их можно переключать в зависимости от типа работ. Можно возить траву, скашивать сено, солому, песок, грунт и прочие сыпучие материалы. Подобные трактора хорошо себя зарекомендовали в дорожных службах, в сельском хозяйстве, а также на фермах. К сожалению, в машине отсутствует кондиционер – его ой как не хватает в летнее время года. К тому же, еще разочаровала динамика – максимальная скорость 35 км/час. Но с другой стороны, мы же его покупали не для гонок, а для работы, чтобы деньги зарабатывать, наши семьи обеспечивать, чтобы они в достатке были и не тужили, так сказать. Поэтому машина отличная, для рукастых парней то что надо.
  • Валентин, Москва. МТЗ-82.1 – универсальный трактор, который мне служит верой и правдой с 1990 года. У меня есть еще один экземпляр, более новый, 2008 года выпуска. Отличий минимум, ну может меньше ломается, а также все одинаковое. Двигатель установлен на 80 сил, он потребляет 12 литров в час. Агрегат Д-243 зарекомендовал себя как надежный, тяговитый и с хорошей разгонной динамикой. Мотор агрегатирован с механической 22-ступенчатой коробкой, у которой в активе всего 18 передних и 4 задних передачи. Топлива скорости включаются четко, привыкать к коробке не требуется. Также отмечу полезность полного привода. Установлены передние и задние ведущие мосты отлично помогают на бездорожье. Кстати, мосты портального и балочного типа. Шумоизоляция кабины оставляет желать лучшего, хотя у версии 2008 года с этим дела немного лучше – ну хоть какая-то доработка. Расход топлива одинаковый. Рулевое управление гидрообъемного типа, а колеса спереди и сзади можно регулировать на определенную ширину, что очень удобно в зависимости от степени сложности выполняемых задач. Трактор хорошо подходит для пропашки и уборки зерновых культур, для уборки мусора, снега, вспахивания и окучивания грунта, и многих других работ. Возможность установки дополнительных опций существенно расширяет возможности этого компактного трактора. То, что нет кондиционера, это вовсе не проблема – если учесть тот факт, что у модели 2008 года можно открыть не только окна, но и люк в крыше. К трактору гораздо легче привыкнуть тем, кто никогда не ездил на более современной технике. Я например уже ездил, но только после МТЗ-82.1).

Проведение технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.

Техобслуживание тракторов

Подготовка к эксплуатационной обкатке

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

  • Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
  • Удаляют консервационное смазочное покрытие.
  • Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
  • Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
  • Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
  • Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
  • Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
  • Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
  • Выполняют заправку хладагентом и горючим.
  • Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка

Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.
  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
  • Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

Техническое обслуживание колесного трактора

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки

Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.
  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
  • На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.
  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
  • Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Ежедневное ТО

Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

  • Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
  • Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
  • Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
  • Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
  • В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Ремонт тракторов

Особенности ТО-1

Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:

  • Очистка от грязи и пыли.
  • Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
  • Устранение подтекания, при необходимости.
  • Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
  • Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
  • Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
  • Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
  • Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
  • Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
  • Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
  • Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.

Что такое ТО-2?

Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:

  • Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
  • Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
  • Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание и ремонт трактора МТЗ-80

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:

  • Зазоры между коромыслами и клапанами.
  • Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
  • Тормоза и карданную передачу.
  • Привод вала отбора мощности.
  • Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
  • Подшипники шкворней фронтального моста.
  • Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
  • Усилие на ободе рулевого колеса.
  • Рычаги и педали управления.
  • Дренажные отверстия.

Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3

Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:

  • Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
  • Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
  • Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
  • Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
  • Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
  • Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
  • Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
  • Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
  • Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
  • Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Обслуживание и ремонт тракторного двигателя

Дополнение

В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:

  • Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
  • Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
  • Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.

В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:

  • Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
  • Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
  • Проверяют герметичность пневматической системы.
  • Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
  • Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
  • Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры

Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.

В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:

  • Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
  • Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
  • Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
  • Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
  • Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
  • Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
  • Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.

Весенне-летний период

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:

  • Демонтаж утеплительных чехлов.
  • Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
  • Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
  • Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
  • Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
  • Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
  • Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.

Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования

В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:

  • Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
  • При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
  • В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
  • При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
  • ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.

Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.

На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:

  • Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
  • Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов

Интересные факты

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится:

  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
  • Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Что дает ТО?

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.

Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.

Техническое обслуживание трактора

Итог

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

Трактор МТЗ-50: описание, технические характеристики

Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.

Немного истории

Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели — «Беларус-500».

мтз 50

Основные преимущества

Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:

  • Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.
  • Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.

трактор мтз 50

Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.

Общее описание

В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.

Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.

Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.

запчасти мтз 50

Технические характеристики

С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *