Мтз 82 ширина колеи
Перейти к содержимому

Мтз 82 ширина колеи

  • автор:

Регулировка колеи трактора

Регулировка колеи трактора

Регулировка колеи трактора

Колея трактора может изменяться в пределах от 1250 до 1800 мм (1500-1900 миллиметра для МТЗ-82, МТЗ-82л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм по ведущим колесам, что позволяет трудиться во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80л регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом перед трактора до отрыва колес от грунта;
  2. ослабьте болты, выньте пальцы 24 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (рис. 51);
  3. передвиньте сначала первый, а после второй выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы 25 в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, затем укрепите кулаки в трубе передней оси;
  4. при установке колеи 1400 мм и более трубы 25 рулевых тяг непременно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора);
  5. опустите трактор. Проверьте и при потребности отрегулируйте сходимость колес.

Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 110) в 3-х интервалах (рис. 109): 1200- 1500 мм, 1500-1600 миллиметра, 1600-1800 миллиметра. Для перемены колеи поднимите перед трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет м/у колесами и грунтом, задние колеса затормозите.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.

Рис. 109. Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.

Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200- 1500 мм (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтоб кронштейны обода прошли ч/з прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса сравнительно диска так, как показано на рис. 109.

Для получения колеи в пределах 1600-1800 миллиметра снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, т. е. левое колесо поставьте на правую сторону, правое — на левую (см. рис. 109), При этом обратите свое внимание на то, чтоб направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой соответственно измените положение крыльев при помощи смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев есть дополнительные отверстия.

Для перемены ширины колеи винтовым механизмом (рис. 110) проделайте следующее:

  1. ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку 4;
  2. освободите клинья 3 рукавов, отвернув гайки так, чтоб обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН, МТЗ-82р

Рис. 110. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН, МТЗ-82р:

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята).

Вращением регулировочного винта при помощи ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением максимально употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

Колея передних колес тракторов МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН регулируется аналогично в 2-х интервалах: 1500-1750 миллиметра и 1750- 1950 мм. Для установки колеи передних колес 1750-1950 миллиметра требуется поменять местами правое и левое колеса.

После перемены колеи сходимость передних колес непременно отрегулируйте снова.

Для перемены колеи задних колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку 1 (рис. 52) червяка;
  2. отверните на 2-4 оборота болты 8 крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи;
  3. вращая червяк 2, переместите колесо до получения требуемой колеи, затем болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка;
  4. установите в требуемое положение 2-е колесо.

До 1600 мм колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса (рис. 111).

Схема регулировки колеи задних колес трактора

Рис. 111. Схема регулировки колеи задних колес: Размер А 1400 1600 для шин 15.5 -38 Р; 1250 1600 мм для шин 9-42; размер В 1800-2100 миллиметра для шин 15,5 — 38 Р; 1800- 2100 мм для шин 9-42.

Мтз 82 ширина колеи

1. Поднять домкратом заднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались грунта.
2. Отвернуть на 2—4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и очистить полуось от грязи.
3. Вращая регулировочный винт (червяк), перемещать ступицу с колесом по полуоси до получения требуемой колеи, после чего затянуть болты ступицы до отказа.
4. Для установки колеи более 1600 мм колесо нужно установить так, чтобы выпуклая сторона дисков была обращена к рукавам полуосей заднего моста. Для этого, чтобы сохранить правильное направление вращения шин (по стрелке на боковина шины), колеса нужно поменять местами (правое колесо установить на место левого и наоборот). Можно также повернуть колесо на 180° и получить необходимую колею, однако в этом случае направление вращения шины изменится.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ -80. Колея передних колес регулируется в диапазоне 1200—1800 мм ступенчатым перемещением (с интервалом 50 мм для каждой стороны) выдвижных кулаков относительно балки передней оси (переднего моста), а также за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы или перестановкой передних колес с одной стороны на другую.

Порядок регулировки колеи следующий.
1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
2. Отвернуть гайки и ослабить затяжку болтов, расшплинтовать и вынуть пальцы. Передвинуть поочередно выдвижные трубы на величину, соответствующую устанавливаемой колее так, чтобы отверстия под палец в выдвижной трубе и балке моста совпадали. Одновременно на величину перемещения выдвижного кулака нужно изменить длину рулевой тяги, чтобы сохранить сходимость передних колес.

При изменении колеи с 1200 мм на 1400 мм и более необходимо укороченные трубы рулевых тяг заменить на удлиненные (входят в комплект трактора).

3. Установить и зашплинтовать пальцы и затянуть гайки болтов.
4. Для получения колеи 1800 мм надо отвернуть гайки крепления диска колеса к ступице, снять колесо, повернуть его па 180° и снова установить на место.

При колее меньше 1800 мм применять такую перестановку колеса не рекомендуется, так как это увеличивает нагрузку на подшипники ступицы.

5. После каждого изменения колеи проверить сходимость колес.

Рис. 1. Схема установки передних колес трактора МТЗ -80/82 на различную колею:
1 — обод; 2 — диск колеса; 3 — болт опоры; 4 — гайка; 5 — опора обода.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ -82. Изменение колеи осуществляется бесступенчато, перемещением колесных редукторов относительно рукавов переднего моста с помощью винтовых механизмов, а также за счет изменения взаимного расположения обода и диска колеса.

На рисунке 1 показано три взаимных положения обода и диска, что в сочетании с перемещением колесных редукторов обеспечивает бесступенчатое регулирование колеи в диапазоне 1250—1800 мм.

На корпусах верхних конических пар колесных редукторов нанесены метки и цифры, соответствующие наиболее распространенным размерам колеи: 1350, 1400, 1500, 1600 и 1800 мм. При совмещении меток с торцами рукавов переднего моста и соответствующем взаимном расположении диска и обода получается обозначенный цифрой размер колеи.

Порядок изменения колеи следующий.
1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
2. Снять крышки регулировочных винтов, отвернуть гайки и освободить клинья рукавов переднего моста настолько, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов могли свободно перемещаться. Вращением винтов с помощью ключа переместить колесные редукторы до совмещения меток, обозначающих требуемый размер колеи, с торцами рукавов. Одновременно на величину перемещения редукторов нужно изменить, длину рулевых тяг, чтобы сохранить сходимость передних колес.
3. Для перестановки обода относительно диска колеса следует отвернуть гайки болтов опор обода, отсоединить обод и поставить его в требуемое положение. Болты опор ставятся так, чтобы их квадратные подголовники заходили в квадратные отверстия дисков. Для получения колеи свыше 1600 мм (установка обода в положение «в») необходимо поменять колеса местами, то есть левое колесо поставить на правую сторону, а правое — на левую. Нужно обратить внимание на то, чтобы направление вращения колеса совпадало со стрелкой на боковине шины.
4. После изменения колеи проверить сходимость передних колес.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Техническое обслуживание металлической части колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных не­ исправностей. Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как
это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода. При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить
конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор МТЗ-80, МТЗ-82 резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все
болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с
фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников.

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82:

— поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);
— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;
— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников трактора МТЗ-80, МТЗ-82 окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.

Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведут в следующей последовательности:

— при поднятой передней части трактора МТЗ ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Рис. 1. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята)

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают.

При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы
кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис, 2).

Рис. 2. Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на различную колею

1 — обод; 2 — диск, 3 — болт; 4 — гайка; 5 – кронштейн

Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине).
При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 (см. рис. 1) и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов МТЗ-80, МТЗ-82 с колесами и получение
требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.

На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После
изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Для изменения ширины колеи задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют следующие операции:

— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;
— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 3.

Рис 3. Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

размер А — 1400-1600 мм для шин 15,5-38; 1250-1600 для шин 942; размер В — 1800-2100 мм для шин 15.5-38: 1800-2100 мм для шин 9-42

Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировку сходимости передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют в следующей последовательности:

— устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
— поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
— проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис, 4) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
— регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
— при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
— для регулировки длины рулевых тяг задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
— определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
— проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой и правой тяг на одинаковую величину;
— снова проверяют установку сошки трактора задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 в среднее положение и разность расстояний Г и В ;
— законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес,

Pиc. 4. Схема регулировки сходимости передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1, 9 — колеса; 2 — передняя ось; 3, 5, 6 и 8 — контргайки; 4, 7 — трубы рулевых тяг; А — расстояние между шаровыми пальцами; Б — расстояние от корпуса до поворотного кулака; В —
расстояние сзади между колесами; Г — расстояние спереди между колесами

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Колея передних направляющих колес трактора Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих — от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.

Рис.1

Колея передних колес МТЗ-80, МТЗ-82 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.

Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции (рис. 1):

— поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
— ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
— передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5), предварительно отвернув контргайки (4) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
— опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Рис.2

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис.2) в трех интервалах (рис. 3): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм. Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.3.

Рис.3

Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.2):

— отверните болты и снимите крышку (2);
— освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Тракторы МТЗ-82.1 с гидроцилиндром в рулевой трапеции

Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи. Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

Рис.4

А. Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 4). Выдвижка поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм. При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм. После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес.

Операции по регулировке колеи передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.
— Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.
— Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.
— Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
— Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.
— Установите палец (2) и затяните болты (1).
— Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).
— Повторите операции на противоположной стороне.
— Отрегулируйте схождение передних колес.
— Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.

Установка колеи трактора МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе МТЗ-82.1 с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.

Рис.5

Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения. После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240Нм.

Рис.6

Установка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи тракторов МТЗ-82.1 с ПВМ выполните следующие операции:

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
— Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
— Снимите передние колеса;
— Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины. При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам — 180. 230 Нм.

Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ)

Рис. 7 — ПВМ с коническими редукторами (трактор МТЗ-82.1)

Рис. 8 — Без ПВМ (тракторы МТЗ-80, МТЗ-82)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 7-8).

— Установите требуемое давление в шинах.
— На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
— Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (трактор МТЗ-82.1) или поворотные кулаки (МТЗ-80, МТЗ-82) были выдвинуты на одинаковую величину «Б» из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
— Замерьте расстояние «В» между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
— Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «А» спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера «В». Схождение правильное, если измерение «А» на 0-8 мм меньше измерения «В».

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

— Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
— Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
— Затяните гайки (1), (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *