Нефаз 5299 30 57
Перейти к содержимому

Нефаз 5299 30 57

  • автор:

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОБУС ОТ «НЕФАЗА»

В рамках модернизации модельного ряда техники современный облик получил полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-57 – одна из премьер международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2019, состоявшейся в начале осени в Москве.

Эта модель является компромиссным решением, сочетающим в себе доступную цену и удачные концепции, применённые в последней версии низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Напомним, на сегодня уже более сотни этих автобусов поступили в эксплуатацию в автотранспортные предприятия Москвы, Казани и Ростова. Новая же модель отличается тем, что только на 60% своей площади имеет низкопольное исполнение. Это значительно снижает стоимость техники, но при этом оставляет пассажирам удобство посадки-высадки через передние и средние двери, что особенно важно для пожилых людей, пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.

Как пояснили специалисты «НЕФАЗа», при создании этого автобуса за основу были взяты модели, которые выпускаются в настоящее время, и учтены замечания потребителей. Потребительские свойства улучшены более удобной планировкой салона, наличием климатической системы, панорамного остекления с обогревом и электронного табло. Также увеличено количество сидений, изменены поручни.

Модель разработана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. В автобусе применён ряд деталей, характерных для предшествующих моделей: стеклянные ограждения, комфортное расположение места для людей с ограниченными возможностями, удобные поручни с кнопками вызова водителя, USB-розетками и светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой.

Стилистически дебютант также близок к своему низкопольному собрату, упомянутому выше: передняя часть автобуса унаследована от него. При этом обновлённая модель автобуса имеет иные габариты, за счёт чего площадь автобуса увеличена. В салоне автобуса НЕФАЗ-5299-30-57 организовано 31 посадочное место, общая вместимость – 106 человек.

В движение автобус приводится двигателем, работающим на компримированном природном газе и отвечающим экологическим требованиям «Евро-5». Восемь газовых баллонов размещены на крыше. Автобус укомплектован автоматической коробкой переключения передач ZF, датчиками уровня охлаждающей жидкости и засорённости воздушного фильтра, EBS – пневматической тормозной системой с электронным управлением. Производитель техники позаботился и о водителях: автобусом удобно управлять за счёт эргономичности элементов управления, новой панели приборов, современных наружных зеркал.

В ближайшее время первый опытный образец автобуса будет отправлен на испытания и сертификацию. К концу 2019 года НЕФАЗ-5299-30-57 планируется запустить в серийное производство.

Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

НЕФАЗ-5299-0000030-51

105/116

25/25+1

природный газ

4х2

Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000030-51 с низким расположением пола (60% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.

Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.

Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.

По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.

НефАЗ 5299 7.5 AT 5299-30-57 (городской полунизкопольный 32 мест) (10.2019 — н.в.) — технические характеристики

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Основные параметры
Название комплектации 7.5 AT 5299-30-57 (городской полунизкопольный 32 мест)

Комментарии

Оставить комментарий

Продажа автомобилей в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

НефАЗ-5299

cover image

марка автобусов / Материал из Википедии — свободной encyclopedia

НефАЗ-5299 — семейство российских автобусов большого класса вместимости производства Нефтекамского автомобильного завода. Выпускается в высокопольном (с 2001 года), частично-низкопольном (с 2004 года), полностью низкопольном (с 2011 года) вариантах городского, пригородного и междугородного автобуса с дизельным и газовым двигателями, а также в виде троллейбуса (с 2008 года) и электробуса (с 2012 года); претерпел три значительных рестайлинга дизайна (в 2005, 2013 и 2018 годах). Является одной из самых массовых моделей городского автобуса в современной России: за 15 лет производства было выпущено более 10 000 экземпляров [1] .

Краткие факты Завод-изготовитель, Проект, г .

НефАЗ-5299-40-52 в районе Братеево в ноябре 2021 года

История создания

В начале 1990-х годов Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром» [2] . Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КамАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, произошедшим 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со словенской фирмой Avtomontaža [3] . Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Avtomontaža должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский автобусный завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планировавшаяся проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, разразившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотиться в жизнь.

Тем не менее, спустя несколько лет проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автомобильном заводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкирии Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси КамАЗ“». Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» — снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов Mercedes-Benz O325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно — обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297») [4] .

Краткие факты Внешние изображения .

Внешние изображения
Автобус НефАЗ-5299 с заводским номером 0000001 в Набережных Челнах

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года [5] . Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года.

Модификации

Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.

Подробнее Модификация, Фотографии .

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

Thumb image

НефАЗ-5299-10-хх (высокопольный)

Исторически первая модель завода, серийное производство которой было начато в 2001 году. Представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Конструкторы завода не пошли на поводу у доминировавшей в то время тенденции ради упрощения конструкции делать заднюю дверь зауженной, а то и вовсе одностворчатой — все дверные проёмы получили одинаковую ширину 1200 мм. В моторный отсек НефАЗ-5299 был установлен КамАЗовский дизельный двигатель с КамАЗовской коробкой передач. Большая часть внешнего облика первых автобусов была аналогична автобусам МАЗ-104. С 2004 года выпускаются автобусы с обновлённым дизайном.

НефАЗ-5299-3х-хх (полунизкопольный)

Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КамАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются газомоторные автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa.

Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых — для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. В салоне имеются три потолочных люка с электроприводом и пять форточек, оборудованы две накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.

С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном набережночелнинской фирмы «КОРА», аналогичным салону автобуса ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Базовый дизайн внешнего вида был незначительно изменён в 2012 году (линия окон), а более серьёзный рестайлинг проведён в 2013 году (передняя и задняя маски, салон) и в 2018 году (полностью изменён внешний вид кузова).

НефАЗ-5299-31-52 и НефАЗ-5299-31-57

Полунизкопольная пригородная модель завода. Вариант автобуса на КПГ (5299-31-57) был представлен в 2021 году, пока выпущен в единственном экземпляре [7] . Дизельный вариант (5299-31-52) был впервые представлен на вытавке «BW Expo 2022» [8] . Может иметь 36 мест (комплектация «Доступная среда») или 40 мест (дополнительные 4 места размещаются на месте накопительной площадки) [8] .

Первым заказчиком данной модели стал перевозчик Московской области — акционерное общество «Мострансавто». Предприятие заказало 329 дизельных автобусов (5299-31-52) в комплектации «Доступная среда» [9] , по состоянию на 21 апреля 2023 года прибыло 48 автобусов [10] .

НефАЗ-5299-40-хх (низкопольный)

Низкопольный автобус с дизайном, идентичным электробусу КамАЗ-6282 выпускается с 2018 года.

НефАЗ-5299-40-52

Полностью низкопольный дизельный автобус, поставлявшийся в Ростов-на-Дону в 2018 году, в Москву — с 2019 года [11] , а также в другие города и регионы России.

В 2022 году модель дебютировала в Санкт-Петербурге: в июне начал работу проект «Библиобус» [12] . Автобус, задействованный для проекта, был переделкой: у него отсутствовала задняя третья дверь [13] . В сентябре 2022 года СПб ГУП «Пассажиравтотранс» разместил заказ на 50 автобусов данной модели [14] . К весне 2023 года все автобусы были получены предприятием и вышли на линию [15] .

В 2023 году в Донецк поступили 30 автобусов из Москвы шеф-регион перекрашенный в бело-красный цвет 2022 года выпуска.

НефАЗ-5299-40-57

Низкопольный газовый автобус. Поставляется в города: Киров (1 автобус в январе 2022 поступил в «Автотранспортное предприятие» и 51 автобус в августе 2022 поступил в «КировПассажирАвтотранс»), Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург (360 автобусов, 300 из которых работают на сжиженном газе, поступило в «Третий парк»), Пермь, Новосибирск, Воронеж.

НефАЗ-5299-40-52 (перронный)

Перронный автобус на основе низкопольного автобуса НефАЗ-5299-40-52. В дополнение к трём основным двустворчатым дверям установлены две двустворчатые двери на левой стороне [16] .

НефАЗ-52994-хх (низкопольный)

Полностью низкопольный городской автобус: вход во все три двери автобуса — без ступеней. Средняя дверь — сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской международной выставке «Комтранс-2011». Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24 местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проёме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащён системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляются в Санкт-Петербург.

НефАЗ-5299-11-хх (пригородный)

Предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КамАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco, оснащённая АБС. Передняя подвеска — пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска — на четырёх пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.

НефАЗ-5299-17-хх и НефАЗ-5299-37-хх (междугородние)

Междугородние модификации, отличающиеся дизайном передней части автобуса. В отличие от пригородного, оснащается прислонно-сдвижными дверями и отсеками для багажа, возможна установка кондиционера. В автобусе предусмотрено 59 мест: 43 места для сидячих пассажиров, а также участки прохода для стоящих. Автобусы комплектуют дизельным двигателем Cummins и механической коробкой передач ZF немецкого производства.

Электробус НефАЗ-52992

В 2012 году был представлен электрический автобус на основе НефАЗ-5299. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НефАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВт*ч [17] .

Электробус КамАЗ-6282

Основная статья: КамАЗ-6282

Электробус КамАЗ-6292

Основная статья: KAMAZ-6292

КамАЗ-6299

Сочленённый низкопольный 18-метровый автобус особо большого класса. Прошёл тестовую эксплуатацию в Москве и готов к производству. Он относится к новому поколению камазовских автобусов А4 и создан по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции — так пол можно сделать низким, причём как спереди, так и сзади. В КамАЗ-6299 есть полноценная климатическая система, двойное остекление, USB-зарядки для гаджетов, валидаторы, система книлинга, т. е. «приседания» на остановке. Чтобы увеличить проход в салоне, поставили три полуторных сиденья, которых нет у стандартных 12-метровых автобусов КамАЗа. А водитель располагает цифровой приборной панелью и сенсорным экраном, куда выводится, помимо прочего, картинка с нескольких расположенных на кузове видеокамер. У новинки дизельный мотор, развивающий 340 л. с., а помимо стандартного запаса топлива в 250 литров на «удлинённом» автобусе есть дополнительный бак, он вмещает ещё 150. Серийное производство будет налажено на дочернем заводе НефАЗ в Башкортостане, старт намечен на конец 2021 года [18] . В 2022 году представлена газовая модификация: КамАЗ-6299-40-5Т [19] [20] [21] .

Троллейбусы на базе кузова НефАЗ-5299Т

НефАЗ-БТЗ-52765

В 2008 году была представлена совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом — троллейбус НефАЗ-БТЗ-52765 на базе автобуса модели НЕФАЗ-5299-20. Выпускаются модификации как с РКСУ, так и с современной тиристорно-импульсной системой управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.

УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин»

Полностью низкопольные УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» рассчитаны на срок службы в 12 лет, а тяговые аккумуляторные литий-железо-фосфатные батареи — на 8 лет. Автономный ход должен помочь троллейбусам проездить с полной загрузкой, включёнными гидроусилителем, компрессором, освещением и отоплением 20 км от контактной сети. В салоне размещено 28 сидячих мест и одно (у средней двери, под которой оборудуется откидная аппарель) для инвалидной коляски. В салоне запланирована установка не менее четырёх модулей зарядных устройств с двумя USB-разъёмами на каждом, а также Wi-Fi роутер с встроенным модемом (радиус действия сети — не менее 20 м).

КамАЗ-62825

КамАЗ-62825 представляет собой родственную модель электробуса КамАЗ-6282 на базе НефАЗ-5299 в исполнении электробуса с динамической подзарядкой. Большая часть электрооборудования идентична электробусу, за исключением системы постоянного питания.

На машине установлены два асинхронных электродвигателя переменного тока, расположенные в портальном мосту. Номинальное напряжение постоянного тока составляет 440В. Троллейбус двухосный, задние колёса ведущие. Максимальная скорость троллейбуса составляет 70 км/ч. Благодаря наличию двух тяговых двигателей троллейбус способен преодолевать уклоны до 18%. Троллейбус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров, по желанию заказчика передняя дверь может быть отделена от салона перегородкой. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в ТАБ. Оснащён тремя маршрутоуказателями в передней, по правому борту и задней части троллейбуса. Передняя подвеска независимая, пневматическая с системой электронного управления, с функцией наклона корпуса. Задняя подвеска зависимая, пневматическая.

В салоне имеется 33 места для пассажиров, по желанию заказчика возможна установка дополнительного сиденья кондуктора. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление троллейбуса тонированное вклеенное, лобовое стекло панорамное. Водительское место регулируемое, пневматическое.

Троллейбус выпускается в разновидности электробуса с динамической подзарядкой, с автономным ходом до 20 км. По желанию заказчика предусмотрена прямая покраска с завода по схеме окраски компании-перевозчика, а также установка систем видеонаблюдения и кондиционирования воздуха. Троллейбус может выпускаться как с литий-титанатными (АХ до 20 км), так и литий-железо-фосфатными аккумуляторами (АХ до 30 км). В последнем случае предусмотрено размещение аккумуляторного отсека на месте задних сидений, что приводит к снижению числа сидячих мест до 26.

Технические характеристики

Колёсная формула 4 × 2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Ширина дверей 1200
Ресурс кузова, лет 12
Тормозная система пневматическая и электродинамическая (реостатная)
Высота потолка в салоне 2545
Вентиляция Естественная через люки и форточки
Система отопления радиаторного типа
Ведущий мост ZF, Rába, Madara
Комплектуется двигателями КамАЗ (740 и 820), Cummins, Mercedes-Benz, Caterpillar

Награды и достижения

  • 2001 год — автобус городского типа НефАЗ-5299 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России» [22] .
  • 2002 год — пригородный автобус НефАЗ-5299-01 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» [22] .
  • 2003 год — междугородный автобус НефАЗ-5299-10 получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России» [22] .
  • 2006 год — автобус для перевозки инвалидов НефАЗ-5299-10-15 стал Лауреатом программы «100 лучших товаров России» [22] .
  • 2011 год — автобус НефАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» [22] .

Фотографии

НефАЗ-52994-11-31 в Мирном

НефАЗ-52994-11-31 в Мирном

КамАЗ-6299-40-52 в Москве в период обкатки

КамАЗ-6299-40-52 в Москве в период обкатки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *