Лиаз 529370 технические характеристики
Перейти к содержимому

Лиаз 529370 технические характеристики

  • автор:

Компоновка автобуса ЛиАЗ 5293 и другие особенности

ЛиАЗ 5293 – это автобус, который имеет отношение к городскому виду транспорта, а именно к классификации полунизкопольных. Он отличается высокой степенью вместительности. Поэтому модель, чаще всего, эксплуатируют в мегаполисах для маршрутных перевозок пассажиров.

Официальная премьера данной модели состоялась в 2005 году, а вот на конвейер поступление транспорта началось лишь в 2006 на Ликинском заводе. С того времени произошла модернизация транспортной установки и в настоящие дни модель пользуется достаточно большим спросом на современном рынке.

Внешние особенности

Данный автобус оснащен тормозной 2хконтурной системой, которая во время активации воздействует на все колеса. Базовая комплектация данного транспорта включает в себя антиблокировочную систему ABS. Что касается рулевой системы, она обладает гидравлическим устройством, благодаря которому можно с легкостью управлять автобусом.

Кузов внешне напоминает вагонную компоновку, он цельный и выполнен из надежного металла. Для удобства пассажиров есть три дверных проема. При нажатии соответствующих кнопок, присутствующих в кабине у водителя, они открываются автоматически.

В салоне ЛиАЗ 5293 может вместиться около 100 человек, а тем, кому доступны сидячие места, можно разместиться на 25 сиденьях. Кроме этого есть особое место для человека, который имеет ограниченные возможности.

Автобус ЛиАЗ 5293

Основные технические характеристики

Теперь более подробно о параметрах транспортного средства: длина автобуса лиаз 5293 – 11,4, его высота достигает 3,06, а ширина – 2,5 метра.

Следует также отметить размер колесной базы – он составляет 5,84 метра, а радиус для разворота небольшой – всего 11,5.

Во время открытия дверей проход, а точнее его ширина составляет 1,3 метра. Номинальный вес железной конструкции – 17,1 тонн.

Если говорить о конструкциях, в которых вмонтированы газовые баллоны, их высота достигает 3,32 метра. Кроме этого, они на 300 килограмм больше. В составе имеется 8 баллонов, каждый из которых обладает вместительностью 97 литров, а еще есть запасной отсек на 82 литра.

В салоне представленного ЛиАЗ 5293 есть вентиляторы, установленные на потолке, и естественное проветривание, осуществляемое благодаря боковым окнам. Есть и система отопления, задействовать которую помогает жидкостный подогреватель. Вспомогательное тепло поступает от охлаждения мотора.

Автобус ЛиАЗ 5293

Водительская часть расположена за перегородкой, отделяющей пассажирский салон. За счет этого создается отличная звукоизоляция. Благодаря такой конструктивной особенности, водитель не отвлечется на мешающие звуки, а будет концентрировать внимание на управлении транспортом.

В кабине присутствует специальный громкоговоритель, при помощи которого можно объявить какую-либо информацию в салон.

Автобус ЛиАЗ 5293 отличается высоким показателем прочности. По этой причине ремонтные работы и техобслуживание не создают особых проблем.

Однако перед тем как сесть за руль, важно прочитать руководство по эксплуатации. Это позволит избежать трудностей во время вождения. Также, в случае поломок, достать и заменить определенные комплектующие не составит труда.

Автобус ЛиАЗ 5293

Стоимость

В настоящее время цена автобуса составляет 5 миллионов рублей, чтобы его купить. По сравнению с зарубежными аналогами, цена вполне приемлема. Кроме этого, транспортное средство отличается красивым дизайном, надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Автобус большого класса ЛиАЗ-5293 для городских перевозок

В продаже новый городской автобус ЛиАЗ-5293 вместимостью 100 (23+2 инв.к.); 100 (24+1 инв.к) мест. Для этой модели вам доступны: шасси RABA, ZF , двигатель Cummins и много других дополнительных опций. Этот автобус Вы можете купить в лизинг или кредит с минимальным первоначальным взносом.

Запросить цену

    Производитель

    :

    ЛИАЗ Назначение

    :

    городской Колёсная формула

    :

    4х2 Количество дверей

    :

    3 Вместимость

    :

    100 (23+2 инв.к.);100 (24+1 инв.к) Шасси/мост

    :

    RABA, ZF Двигатель

    :

    Cummins

Уточнить цену и срок поставки техники можно по телефону:
+7 (499) 229-21-13

Посмотреть еще

Технические характеристики ЛиАЗ-5293

ЛИАЗ-529354 ЛИАЗ-529360 ЛИАЗ-529370
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула 4×2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
база мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950. 2500
Количество / ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная I полная, кг 10120/17100 10320/17400 10620/17600
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6000/11100 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 100 (23+2 места под инвалидные коляски)/100 (24+1 инвалидные коляски)
Емкость топливного бака, л 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост RABA А702.20-3100 или ZF. RL-85A портальная с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм Csepel А-500.73 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22.5″
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный / газовый) Cummins 6ISBe 245В Cummins CGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO-4
Рабочий объем, л 6.7 8.2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 178 (242)при 2500 мин-1 175 (238) при 2300 мин-1 185,8 (250) при 2400 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм 925 при 1400 мин-1 900 при 1300. 1600 мин-1 1013 при 1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП АКПП: ZF 6НР504С или Voith D 854.3 АКПП: Allison T280R или Voith D 854.3

Размер: 508 Кб
Вопрос-ответ

В данном разделе вопросов пока нет. Вы можете стать первым, задав свой вопрос!

Другие вопросы Задать вопрос
Похожая техника

ЛиАЗ-5256 город

Запросить цену

ЛиАЗ-5256-01 пригород

Запросить цену

ЛиАЗ-5256 межгород

    Производитель

    :

    ЛИАЗ Назначение

    :

    междугородний Колёсная формула

    :

    4х2 Количество дверей

    :

    2 Вместимость

    :

    66 (44 / 45+1) Шасси/мост

    :

    КААЗ Двигатель

    :

    Cummins

Лиаз 529370 технические характеристики

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 110 Топливо Газ Двигатель Cummins CGe250-30 E4 Мощность 252 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП АКПП

Купить автобусы ЛИАЗ в Москве по дилерским ценам.

Купить автобус ЛИАЗ-529370 можно в кредит или в лизинг с минимальным первоначальным взносом.

Чтобы уточнить наличие автобус ЛИАЗ-529370 на стоянке, позвоните по телефону +7 (499) 638-25-61.

Если вам нужен новый автобус, вы всегда можете обратиться к нам. Как официальный дилер предприятий дивизиона «Русские автобусы» группы «ГАЗ» мы предлагаем технику, оригинальные запчасти и обслуживание в собственных техцентрах с сохранением гарантии. Возможна продажа в кредит.

ЛИАЗ-529370 — городской автобус большого класса, разработанный в 2007 году. От других модификаций модели 5293 он отличается двигателем Cummins CGe-250, который работает на сжиженном газе. В новых версиях (все выпущенные после 2015 года или модернизированные в 2015 году экземпляры) установлены также новые, более надежные газовые баллоны. Сейчас эта модификация уже не выпускается, но поддерживается заводом.

Автобус рассчитан на перевозку 110 пассажиров и оснащен 24 посадочными местами. Он имеет полунизкопольный кузов: в передней и средней части платформа низкопольная, и только за задней дверью есть ступенька.

Кресла в салоне изготовлены из антивандального пластика, имеют высокие спинки и тканевую обивку. Для удобства стоящих пассажиров салон оснащен многочисленными поручнями и петлями на них, есть специальные упоры с обшивкой из кожзама.

В автобусе установлен передний портальный мост ZF с дисковыми тормозными механизмами и задний ведущий мост Raba с планетарными редукторами и барабанными тормозными механизмами. Тормозная система пневматическая, оснащена ABS. Подвеска обеих осей также пневматическаия, передняя с двумя пневмобаллонами и двумя амортизаторами, задняя — с четырьмя.

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 110 Топливо Газ Производитель двигателя Cummins Двигатель Cummins CGe250-30 E4 Экологический класс Евро-4 Мощность 252 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Ширина 2500 мм Высота 3007 мм Колесная формула 4х2 Класс автобуса Большой Количество дверей 3 двери Тип КПП АКПП Модель КПП Allison T-280R Кондиционер Есть Цвет Коричневый Места для инвалидов Нет Сочлененный Нет Пол Полунизкопольный Страна производства Россия Предложение Новые

Автобус лиаз 5293

ЛиАЗ-5293 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 529354/529360/529370CNG с фотографиями.

ЛиАЗ-5293 представляет собой полунизкопольный автобус большого класса, предназначенный для транспортировки пассажиров по городским направлениям… Он сочетает в себе современную внешность, надежную техническую составляющую и вместительный салон…

Официальную премьеру машина отпраздновала в 2005 году, а ее конвейерное производство было запущено на Ликинском заводе в 2006-м. С тех пор она неоднократно модернизировалась, благодаря чему и сейчас пользуется приличным спросом на отечественном рынке.

Габаритная длина ЛиАЗ-5293 укладывается в 11400 мм, ширина не превышает 2500 мм (без учета боковых зеркал), а высота составляет 3060 мм (у модификации с газовым двигателем – 3322 мм). На колесную базу у автобуса приходится 5840-миллиметровый промежуток, а наименьший радиус разворота у него насчитывает 11500 мм.

В «боевом» состоянии вес автобуса равняется 10120-10620 кг, а его допустимая масса не переваливает за 17200-17700 кг (нагрузка на переднюю ось – 5950-6250 кг, на задний мост – 11150-11450 кг).

Салон ЛиАЗ-5293 рассчитан на перевозку до 104 пассажиров (из них, в зависимости от компоновки, 23

25 – на посадочных местах).

По умолчанию машина укомплектована автономным отопителем и вентиляцией внутреннего убранства, а в виде опции может быть оснащена кондиционером.

Для ликинского автобуса заявлено три шестицилиндровых мотора, отвечающих экологическим требованиям «Евро-4», с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском, интеркулером и 12-ю клапанами:

  • ЛиАЗ-529354 оснащается дизельным 6.7-литровым двигателем Cummins ISB6.7e4345B, который вырабатывает 231 лошадиную силу при 2300 об/минуту и 925 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту.
  • ЛиАЗ-529360 приводится в движение дизелем ЯМЗ-5362 рабочим объемом 6.65 литра, генерирующим 245 л.с. при 2300 об/минуту и 897 Н•м доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
  • ЛиАЗ-529370 CNG может похвастать газовым агрегатом Cummins CG8.3E4250 объемом 8.268 литра, который развивает 255 лошадиных сил при 2400 об/минуту и 1020 Н•м вращающей тяги при 1400 об/минуту.

Весь запас мощности направляется на колеса задней оси посредством исключительно автоматических коробок передач – ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B, Voith Diwa D 854.3E и Allison T280R.

Вне зависимости от модификации, максимально машина способна развить скорость 90 км/ч.

В основе ЛиАЗа 5293 – несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки.

Автобус оборудован зависимыми пневматическими подвесками с телескопическими амортизаторами «по кругу»: на передней оси – на двух упругих элементах с одним регулятором положения кузова, в задней части – на четырех упругих элементах с двумя регуляторами состояния кузова.
Машина снабжена рулевым комплексом типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» с гидроусилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными устройствами на четырех колесах и ABS.

На российском рынке ЛиАЗ-5293 в 2017 году предлагается по цене от

7.6 миллиона рублей.
Стандартно автобус «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, тремя пневматическими дверями, противотуманными фарами, пневмоподвеской водительского кресла, громкой связью с динамиками, вентиляцией и автономным отопителем салона, а также прочим оборудованием.

Автобус ЛиАЗ-5293

Полунизкопольный автобус большого класса для городских перевозок

Технические характеристики

Тип кузова Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200
Высота пола над уровнем дороги, мм 360 920
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 300…350
Передний мост ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5
Двигатель ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53621 Cummins CG8.3E4250 ЯМЗ-53624
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-5 ЕURO-4 ЕURO-5
Система нейтрализации отработавших газов EGR SCR
Рабочий объем, л 6,65 8,268 6,65
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 202 (274,7) при 2300 мин-1 180 (245) при 2300 мин-1 188 (255) при 2400 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1600 мин-1 897 при 1300..1600 мин-1 1020 при 1400 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E АКПП: Allison Т 280 R АКПП: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B
Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатели

Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.

Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.

Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.

Размеры

Модель имеет простой дизайн с большой площадью остекления. Для удобной посадки и высадки функционируют три двери. Поскольку автобус относится к автобусам большого класса, он имеет соответствующие размеры.

Габариты:

  • Длина составляет 11400 мм;
  • Достаточно миниатюрный автобус оказался по своей ширине, которая без учета боковых зеркал заднего вида составляет всего 2.5 метра;
  • Высота – 3060 мм, но если приобрести модификацию с газовой силовой установкой, то габаритная высота автобуса возрастает до 3322 мм;
  • Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм;
  • Для разворота потребуется радиус не менее 11500 мм;
  • Снаряженная масса составляет 10.5 тонны, а вот полностью нагрузить машину можно до 17.7 тонны.

Всего существует пять модификаций, две из которых уже сняты с производства из-за несоответствия Евро стандартам текущего периода.

  • 5293.00 – производился с 2006 по 2010 годы.
  • 5293.53 – с 2010 по 2012 годы.

На сегодняшний день доступны три следующие модификации:

Салон

Салон вентилируется двумя способами: естественным путем через боковые окна и принудительно при помощи вентиляторов на потолке. Отопительная система функционирует на тепле, получаемом от работы силового агрегата. Также имеется автономный подогреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции равномерно полностью греется автобус ЛиАЗ-5293. Система охлаждения в свою очередь обеспечивает комфортные для пассажиров условия летом.

Водительское место отгорожено от салона шумоизолирующей перегородкой, что позволяет шоферу лучше сконцентрироваться на управлении. Для объявления остановок и прочей информации в кабине предусмотрен громкоговоритель. Рассматриваемый автобус обладает высоким запасом прочности, что позволяет не затрачивать много ресурсов на обслуживание и ремонт. Расчетный ресурс кузова составляет 12 лет, а внутренние системы без труда выдерживают сотни тысяч километров.

Модификации

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 годы.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3. Производится с 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4. Производится с 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Надежность силовых установок;
  • Простота посадки/высадки пассажиров;
  • Ценник;
  • Ремонтопригодность;
  • Долгий срок эксплуатации (от 12 лет);
  • Комфорт.

Минусы:

  • Подвеска;
  • Сбои в электрике;
  • Качество комплектующих деталей;
  • Качество материалов отделки салона.

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс.

По состоянию на апрель 2017 года было выпущено более 1800 автобусов ЛиАЗ-5293. Они эксплуатируются в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и Астане.

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступили в Черкассы.

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики [ ]

Технические характеристики
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Модификации [ ]

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 года.

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.

Оценка проекта [ ]

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели.

ЛиАЗ-5256 сняли с производства: ушел последний советский городской автобус

На прошлой неделе в городе Чусовом Пермского края (о том, что там делал, расскажу отдельно) я встретил несколько ранних городских ЛиАЗ-5256, причем в отличном состоянии. До этого уже несколько лет мне не попадалось ни одного. И надо же — как совпало: через пару дней стало известно, что группа ГАЗ сняла с производства последнюю его модификацию, а вместе с ней и полунизкопольного собрата 5293. А ведь этот автобус хотя и недотянул до славы предшественника, ЛиАЗ-677, но простоял на конвейере тридцать пять лет, пережил лихие годы и дал жизнь многим отечественным автобусам.

История его появления тоже непроста и извилиста — и началась аж за двадцать лет до начала массового производства. В рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) социалистических стран среди прочей кооперации наша автобусная промышленность тесно общалась с венгерской. К примеру, именно СССР поставлял знаменитому Икарусу передние оси, а взамен получал ведущие мосты Raba.

Первенец будущего семейства низкопольных автобусов Мир 11-630

И вот в 1971 году наш Минавтопром заключил с венгерским Министерством металлургии и машиностроения договор о создании унифицированного семейства городских автобусов для стран СЭВ. Планировалось создать целую гамму городских машин, одиночных и сочлененных, длиной от семи до 18 метров. С нашей стороны этим занялось Союзное конструкторское бюро по автобусам во Львове, с венгерской — институт Autokut и тот самый Ikarus. Первый прототип будущего автобуса был воплощен в металле в 1974 году. Он назывался Мир 11-630, числа обозначали длину (11 м) и высоту пола (630 мм).

По тем временам это была передовая конструкция: ровный пол, расположенный сзади и смещенный влево от продольной оси дизель ЯМЗ-740 (будущий одноименный КАМАЗ), автоматическая коробка передач, портальный задний мост, пневматическая подвеска, сложной формы лобовое стекло из четырех элементов.

Параллельно неспешно решалось, где и как его будут выпускать в СССР. К 1977 году определились с местом — задачу передали Ликинскому заводу и выделили средства на реконструкцию и подготовку к производству. В 1979-м во Львове изготовили еще два образца, уже приближенные к серийному и сменившие имя на привычное ЛиАЗ-5256. Как это обычно и бывало, они упростились с учетом требований технологов. Двигатель занял обычное место по центру в корме, из-за чего уровень пола поднялся до 740 мм и появилась ступенька сзади. Длина автобуса составила 11400 мм, пассажировместимость — 117 человек.

Опытный образец во время испытаний на Дмитровском полигоне НАМИ

Традиционно в позднем СССР, как в сказке, «не скоро дело делалось». Подготовка производства на ЛиАЗе затянулась на пять лет: сперва вроде бы начали даже строить новый корпус, но потом передумали. Завод откровенно не хотел переходить на новый автобус, его вполне устраивал налаженный процесс выпуска «луноходов»-677. Были свои противники и в министерстве, да и смежники, как водится, зачастую подводили. Так, автоматическую коробку львовяне выпускали в недостаточных количествах, да и оказалась она не очень надежной, так что серийные автобусы чаще комплектовались камазовской механической КП.

Белорусский вариант Неман-5201 выпускался с 1992 по 2003 год

Только в 1985-м завод выпустил первую партию, а со следующего года начал мелкосерийный выпуск. ЛиАЗ-5256 мог бы стать самым массовым автобусом СССР, но он опоздал, попав на главный конвейер завода лишь в марте 1991-го. Дальше началась всем известная чехарда в стране, появилась ассоциация Автобус, и производство 5256 из машинокомплектов стартовало во многих городах (Бор, Тосно, Рязань, Стерлитамак, Киров, Яхрома, Чимкент и другие). С его сборки начинали Волжанин и белорусский Неман, его же делали ГолАЗ и НефАЗ.

Специсполнений на базе 5256 было множество, включая штабы пожаротушения

Пожар на камазовском заводе двигателей в 1993 году заставил срочно искать замену, появились машины с дизелями всех доступных марок: ЯМЗ, Raba-MAN, ТМЗ, ЗИЛ, Skoda, Mercedes, Cummins. Оптимальными оказались версии с дизелем ЯМЗ-236 или Caterpillar. Но выпуск продолжал сокращаться: в стране не было денег.

Подойдя вплотную к банкротству, в 2000 году ЛиАЗ был выкуплен группой «Русские автобусы», и история «горожанина» продолжилась. При новом хозяине ЛиАЗ-5256 оставался основной моделью в производственной программе. К тому времени были разработаны разные междугородные, туристические и специальные варианты — от мобильных столовых до передвижных таможенных постов. Всего в программе значилось больше сотни модификаций. Для повышения качества кузовов ввели в эксплуатацию линию антикоррозионной обработки и окраски, состоящую из восьми катафорезных ванн, двенадцати окрасочных и десяти сушильных камер.

«Полунизкополы» 5293 внешне ничем от классика не отличались. Почти пятая их часть работает в Санкт-Петербурге

В 2005 году появился полунизкопольный собрат, ЛиАЗ-5293, потеснивший классика на конвейере. Тем не менее из-за меньшей цены модель 5256 пользовалась популярностью в небогатых городах по всей стране, и обе машины выпускались параллельно до самого конца. За все время производства было выпущено около 25 тысяч автобусов ЛиАЗ-5256.

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 — российский городской полунизкопольный автобус большого класса, производившийся Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области [2] [3] . Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс [2] .

По состоянию на апрель 2021 года выпущено почти 2100 автобусов ЛиАЗ-5293, из которых не менее 360 (18 %) были поставлены с завода в Санкт-Петербург, не менее 210 (11 %) — в Нижний Новгород. Автобусы этой модели эксплуатируются также в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Омской, Псковской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахстанских Астане и Алма-Ате [2] .

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы [4] .

В Москве до 9 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. Евро-3), в 2007 году (25 шт. Евро-3) и в 2008 году (40 шт. Евро-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем Cummins CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации до осени 2015 года после чего газовые баллоны были заменены на более надёжные, 39 оставшихся автобусов 2008 года выпуска с двигателем Евро-4 вновь были введены в эксплуатацию.

Технические характеристики [ | ]

Технические характеристики [5]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 — 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116, Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250.30 (газовый), ЯМЗ-5362, ЯМЗ-53621, ЯМЗ-53624, ЯМЗ-53633

Модификации [ | ]

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2017 год.
  • ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производился с 2018 по 2020 год.
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5. Производился в 2019 году.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Оценка проекта [ | ]

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink.

Однако при создании автобуса явно не был учтён ряд особенностей реальной эксплуатации, например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной несостыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры.

Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжён с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы наклона кузова, часто живущей «собственной жизнью», то есть данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону.

В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256 и так далее.

Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную низкобюджетную модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.

В конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики Газон-Некст и задней ПАЗ-Вектор-Некст позволило значительно освежить облик модели. В апреле 2021 года выпуск автобуса был прекращён [6] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *