Лодка обь м под мотором 40л с
Перейти к содержимому

Лодка обь м под мотором 40л с

  • автор:

Лодка обь м под мотором 40л с

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Обь-М

Характеристика лодок
Длина наибольшая, м 4,20
Длина наибольшая, м 4,24
Ширина наибольшая, м 1,52
Высота борта на миделе, м 0,61
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Скорость под мотором: (30 л. с.)
с полной нагрузкой, км/ч 31~32
максимальная, км/ч 34~36

Дюралюминиевая моторная лодка выпускалась с 1975 г., она пришла на замену лодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. Эксплуатация лодки допускается при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной, скорость лодки снижается незначительно — всего на 3–4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Корпус лодки изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором скорость лодки с одним водителем составляет 34–36 км/ч, а с полной нагрузкой 31–32 км/ч.

В производство лодки было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки .

Моторная лодка Обь

Motorlodki.ru

Алексей Рудченко 7 min read 12.04.2020 13 комментариев

Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.

Мотолодка

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

Лодка

  • максимальной длине – 4,2 м;
  • ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
  • борту в миделе по высоте – 0,55 м;
  • весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
  • полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;
  • количеству пассажиров – до 4 человек;
  • максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
  • предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
  • материалу конструкции – Д1;
  • методу соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.

В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:

Мотолодка «Обь-2»

  • мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
  • устанавливается тахометр;
  • редукторный тип рулевой колонки;
  • встроенная помпа;
  • габаритные фары для хождения в темноте;
  • область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
  • спереди расположен отсек для хранения груза;
  • лебёдка;
  • в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
  • АКБ.

Технические характеристики лодки «Обь-3»

Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.

Лодка «Обь-3» – технические характеристики:

Моторная лодка «Обь-3»

  • максимальная длина – 4,3 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,55 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
  • материал конструкции – Д16, Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:

Моторная лодка

  • максимальная длина – 7,2 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,82 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
  • максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-5»

Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.

Мотолодка «Обь-5»

Характеристики:

Обь-5

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,78 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
  • максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
  • необходимое количество горючего – 10 л/ч;
  • вместимость бака – 100 л;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:

  • меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
  • грузоподъёмность – до 850 кг;
  • осадка – до 0,16 м;
  • способна развивать скорость – 70 км/ч;
  • вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.

Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.

Обь-М

Лодка «Обь-М» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,24 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,61 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
  • материал конструкции – Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Какая цена

Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Вячеслав:

«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

Александр:

«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

Моторная лодка Обь

Моторная лодка Обь очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.

Обь-1

Первая модель “Обь-1” имеет кокпит размерами 2,1*1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах. Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки. Поставляется с минимальным снабжением и без тента.

Моторная лодка Моторная лодка Моторная лодка

Обь-2 и 2М

На замену первой модели в скором времени пришла версия за номером “2”, которая правда не приобрела большой популярности и достаточно быстр получила литеру “М” в названии. У “2М” длина увеличилась до 4,29 м. и ширина до 1,58 м. Силовая конструкция укреплена 6 шпангоутами. Килеватость днища увеличилась, толщина алюминиевых листов на днище выросла до 2 мм. по всей площади. В этот раз стал использоваться металл марки Д16, который обладает большей прочностью.

Лодка “Обь-2М” получила два багажных отсека – в районе подмоторного отсека и под палубой. До первого можно добраться через дверцы на петлях по бокам от рецесса, а для второго предусмотрели крышку в носовой переборке. В багажнике моторного отсека легко помешается 3 топливных бака по 20 литров ёмкостью.

Похожие статьи

Комфортабельность и обитаемость улучшились. Сиденья жестко не закрепляются, их можно монтировать в разных местах. Если вы решите переночевать в лодке, то их легко можно разложить так, что появиться два полноценных спальных места. Увеличилось общее количество отсеков для хранения вещей. Появилась возможность устанавливать тент. В боковых переборках и в районе форпике положили пенопластовые блоки для повышения плавучести, благодаря чему отказали от воздушного кармана в носу. А обводы корпуса лодки получили дополнительные “скулы”.

Обь-М

Схема моторной лодки

Следующей стала модель “Обь-М”, первые экземпляры которой были выпущены в 1975 году. Лодки этой серии выпускались на новой производственной линии с применением самых современных на тот момент технологий. В 1977 году модель прошла еще небольшую модернизацию, сейчас бы сказали “фейслифтинг”, немного улучшили комфортабельность. Но вот с мореходными качествами ничего в лучшую сторону так и не удалось сделать. По отзывам и в ходе множества испытаний выяснилось, что моторная лодка “Обь-М” – неудачная модель в плавании из всей серии. К тому же отдельные части ее корпуса очень сильно подвергались коррозии. В связи с этой неудачей была разработана лодка “Обь-3”.

Моторная лодка Моторная лодка Моторная лодка

Но у “М”-ки по сравнению с первой и второй моделями были и плюсы:

  • Появилось множество различных мест для хранения инструментов и личных вещей пассажиров;
  • Вариативность в установке сидений и возможность их раскладывать для устройства спальных мест;
  • Увеличился кокпит и вообще обитаемость стала гораздо лучше. Борта стали выше, высота транца так же поднялась до 390 см.
  • Общая снаряженная масса стала больше на 30 кг, но это за счет доукомплектации оборудованием. Сам же корпус практически не изменился, он все также изготалвивался из дюралюминия;
  • Увеличилась килеватость форштевня, она доходит практически до середины днища, что в свою очередь заметно улучшило такие ходовые качества лодки как гидродинамику и способность ходить по неспокойной воде. Линии глиссера получились немного скошенными, нос стал тупым. Встречались на форумах отзывы, что такой дизайн сделал лодку более спортивной, хотя это спорное заявление;
  • Лобовое стекло вместо изогнутого в прошлом стало граненым;
  • Непотопляемость стала обеспечиваться несколькими пенопластовыми блоками.
  • Топливный отсек вмещает в себя 4 канистры по 10 литров каждая;
  • Как уже говорилось, стали применяться новые технологии в изготовлении корпуса лодки, а именно деталей, из которых этот корпус собирается. Очень сильно повысилась точность раскроя и штамповки. В процессе формовки подготавливаются отверстия, насечки и другие мелкие особенности. Корпус стали собирать из минимального количества деталей, которые просто стали крупнее. Дюралевых секций стало всего две – верхняя и нижняя с запалубленным сегментом;
  • Подмоторный отсек это отдельная конструкция из металла толщиной аж 2 мм. На нем появились высадки. Набор жесткости состоит из шести стрингеров, семи шпангоутов и двух поперечных перегородок;
  • Листы дюралюминия соединялись методом клепки (до 70% швов), с помощью металлического профиля дополнительно усилили стыки сегментов.

Обь-3

Схема моторной лодки

Эта модель стала одной из самых популярных. Она никогда не залеживалась в магазинах и на складах, её разбирали как горячие пирожки. Производить её начали в середине 80-х годов 20 века.

В новой модели прежде всего была увеличена подъемная сила, спонсоны стали гасить носовую волну во время движения в переходном режиме, а в случае глиссирования они создавали воздушную подушку в туннелях, уменьшая поверхность днища, смачивающуюся водой. При отгибе скулы на самых мощных скоростях волнообразование снижается, а динамическая остойчивость лодки увеличивается. Днище приобрело дополнительную жесткость, а гидродинамическое качество прибавилось. Все это обеспечивалось новой формой днища, которое было образовано двумя сводами. Скулы приобрели резкий отгиб в носовой части. Инженеры предусмотрели реданы продольного типа для усиления днища по всей его длине. Так как килеватость лодки увеличилась, шпангоуты в районе форпика имеют соответствующий угол подъема.

Моторная лодка Моторная лодка Моторная лодка

Новая версия моторной лодки Обь имеет более мягкий ход и лучше входит на волну. По сравнению с «Обью-М» улучшены гидродинамические характеристики. Корпус и внутренности созданы из алюминиевых сплавов высокого качества Д16 и Д1. Обеспечен более высокий уровень герметичности. Кокпит приобрел еще больше комфортабельности за счет четырех удобных кресел внутри.

О креслах стоит рассказать отдельно. При необходимости из них можно соорудить спальные места, если нужно. Ветровое стекло, установленное на палубе, защищает экипаж от брызг и встречного ветра. Имеется быстросъемный тент для защиты от непогоды. Багажное отделение расположено на носу. Для непотопляемости мотолодки к днищу и по бортам крепятся блоки плавучести.

Новосибирский завод “Алмаз” до сих пор выпускает эту модель лодки, но уже под номером “Обь-3-1”.

Обь-4

Это гигант среди всей серии моторных лодок “Обь”. Её еще называют “Сибирский богатырь”, грузоподъемность до 1,5 тонн. с длиной более 7 метров и шириной в 2 метра. Модель создавалась специально для сурового сибирского климата для плавания в северных акваториях.

Главной особенностью лодки “Обь-4” стала возможность установки подвесного лодочного мотора гигантской мощности для такого типа судов, до 130 л.с. Можно даже ставить два спаренных мотора. Но тут все логично, если учесть, что лодка весит 600 кг. и может тащить на себе груза до 1500 кг.

В связи с изменениями технических характеристик моторки, инженерам пришлось серьезно заняться работой над формами корпуса лодки, который в итоге получил автомобильное название “комби-универсал”. Острый излом скул глиссера сочетается в килеватостью дна, доходящей до 12 градусов в районе миделя. Днище по направлению к корме переходит в обводы, как у катамаранов, оно разделено двумя спонсонами с углом наклона от 5 до 7 градусов. В промежутке между ними клиренс по горизонтали и вертикали имеет соотношение 820*125 мм. Эти элементы выполняют вспомогательную функцию ребер жесткости.

Моторная лодка Моторная лодка Моторная лодка

Лодка изготавливается из дюралюминия марки Д1Т. Толщина днища составляет 2 мм, остальные секции по 1,5 мм. Метод сборки панелей – клепка с дополнительной герметизацией всех соединений. Внутри корпус по всему периметру заполнен пенополиуретановым веществом, что не только значительно усиливает прочность бортов, но и обеспечивается непотопляемость.

Конструктивно “Обь-4” имеет следующие особенности:

  • В носу есть достаточно большое багажное отделение объемом 500 куб.см.
  • Для удобства всхода на лодку приделали поручни, так что не упадете в воду по пути на борт.
  • Обитаемый кокпит отделе от форпика перегородкой.
  • Диваны-рундуки.
  • Большой встроенный топливный бак аж на 200 л. горючки.
  • Носовая половина салона закрыта рубкой, над ней разместилось изогнутое лобовое стекло и все это накрыто тентом.
  • Самоотливной рецесс оборудован выносным кронштейном.
  • Проводку разместили по бокам от подмоторной ниши, тем самым повысив безопасность.
  • В салоне есть обогрев для холодных времен года, два спальных места и столик для покушать.
  • Пол представляет собой реечные слани.

Пассажирская комплектация лодки “Обь-4” представляет собой одну большую каюту с обогревом.Ветровое стекло есть и на палубе и перед системой дистанционного управления. Существовал вариант лодки с дизельными водометными моторами. Корпус лодки был немного другим с острыми, традиционными обводами и килеватостью в 15 градусов. Рубка была немного меньше, но все еще 6 человек могли в ней комфортно разместиться. Каюта была сдвинута дальше к носу.

Обь-5

Схема моторной лодки

Это возврат к традиционным моторным лодкам “Обь” после 4-ой модели. Конструктивно это продолжение 3-ей серии, за основу была взята именно эта модель. Производство началось на заводе “Алмаз” в 2000 году. На данный момент существует две модификации: “Обь-5” и “5П”. Второй вариант – это патрульная версия, так сказать спец заказ для муниципальных и государственных служб. “Патрульная Обь” стала короче на 1 метр с меньшей осадкой и повышенными скоростными характеристиками.

На носу у лодки разместился гермобак с форлюком на палубе. На корме оборудовали специальный отсек для дизельного двигателя с водометом. Там же есть места для АКБ, емкости для охлаждающей жидкости, привода для водомета. Топливный бак разместили под сиденьем.

Моторная лодка Моторная лодка Моторная лодка

Лобовое стекло позаимствовано от автомобиля “Москвич-412”, от куда перекочевало зеркало заднего вида и дворники для борьбы с брызгами. В кокпите расположились 4 складных кресла для 6-ти пассажиров. В комплекте предусмотрен тент. На приборную панель выведен штурвал от ДУ, приборы для отслеживания всех всех необходимых показателей.

“Обь-5П” предполагает размещение на борту до 4 человек, но комфортно могут разместиться лишь два служителя закона. Ветровое стекло оборудовано прожектором и поручными для швартовки лодок нарушителей порядка.

Технические характеристики, сравнительная таблица

Характеристика “1” “2” “3” “4” “5” “5П” “М”
Длина наибольшая, (м.) 4,2 4,2 4,3 7,2 5,6 4,6 4,26
Ширина наибольшая, (м.) 1,45 1,45 1,56 2,0 1,56 1,56 1,56
Высота бортов на миделе, (м.) 0,58 0,58 0,67 0,82 0,78 0,78 0,65
Транец, (мм.) 380 380 390 390 390 390
Угол килеватости днища на миделе 4 4 4 12 4
Пассажировместимость, (чел.) 4 4 4 12 6 4 4
Грузоподъемность, (кг.) 400 400 400 1500 965 400 400
Макс.мощность мотора, (л.с.) 30 30 30 130 55 55 30
Скорость под мотором с полной нагрузкой, (км/ч ) 40 40 40 50 60 70 36
Снаряженная масса, (кг.) 140 140 185 600 500 440 170

Комплектация

  • Металлический корпус лодки,
  • Деревянные слани,
  • Резиновые коврики,
  • Кресла 4 шт.,
  • Подушки для кресел 4 шт.,
  • Лобовое стекло с монтажными деталями,
  • Весли и уключин 2 шт.
  • Дистанционное управление,
  • Черпак
  • Спасательный линь 10 м.
  • Пожарное покрывало,
  • Навес,
  • Рем.комплект,
  • Блоки плавучести 6 штук,
  • Инструкция по эксплуатации.

Ходовые качества

Ходовые испытания показали, что конструкторы поняли, что от них требовалось. В сравнении с предшественниками «Обь» и «Обь-М» моторная лодка Обь-3 имеет наилучшую остойчивость, развивая при полной нагрузке скорость до 40 км/ч. Остойчивость более чем достаточна, чтобы исключить переворот судна на полном ходу и при резкой перекладке руля. Испытания были проведены на самой допустимой волне. Кокпит не забрызгивается под всеми курсовыми углами к бегу волн.

Преимущества и недостатки всей серии лодок “Обь”

Преимущества

  • Универсальная моторная лодка для любого ПЛМ в пределах разрешенной мощности.
  • Отличные скоростные характеристики и выхлоп с каждой лошадиной силы двигателя, благодаря чему лодка “Обь” очень часто фигурирует в призерах на различных спортивных соревнованиях.
  • В ходовых качествах конструкторы “Оби” оступились лишь на модели “М” и то только при волнении на воде. Остальные модели обладают очень хорошими и сбалансированными ходовыми качествами. Маневренность, всхожесть на волну, выход на глисс, все на очень достойном уровне.
  • Хорошая грузоподъемность для таких размеров моторки.
  • Качественное соединение деталей корпуса путем клепки и дополнительное усиление швов.
  • Рост уровня комфортабельности с каждой новой моделью.

Недостатки

  • Ранние модели обладали минимальным количеством багажных отсеков, но к середине 70-х годов инженеры решили эту проблему.
  • Обитаемость ранних моделей была на очень низком уровне. Не удобные сидушки, не было возможности устройства спальных мест, не было защиты от солнца и дождя.
  • Первоначально мореходность лодки была ниже среднего. Волны выше 70 см. для “Оби” были противопоказаны. Модель “М” вообще любит нырять под волну (в народе её прозвали “нырок”) и ей противопоказана носовая загрузка и резкие старты, что чревато уходов моторки под воду. Только у “тройки” и далее проблемы с мореходностью были полностью устранены.
  • Отсутствие возможности спарки вплоть до 4-ой модели, но умельцы своими руками решали и эту проблему.

Цена

Стоимость лодки “Обь-1” в состоянии б/у стартует от 20-25 тысяч рублей. “Обь-2” в среднем стоит около 60 т.руб. Цена на “Обь-3” как самую популярную может доходить до 400 тысяч, в зависимости от оснащения, а минимальная цена, которую удалось найти на Авито была 25 тысяч, но там с лодкой нужно будет провести не мало потных ночей. Гигант “Обь-4” стоит в районе 400 тыс. рублей. “Обь-5”, как самая свежая и еще не очень б/у стоит на просторах нашей страны от 180 до 350 тыс. рублей. В новом виде лодку “Обь” сейчас можно купить изи заказать на заводе “Алмаз” моделей только “3-1” и “5”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *