Механизм подъема груза башенного крана
Перейти к содержимому

Механизм подъема груза башенного крана

  • автор:

Механизм подъема груза башенного крана

Этот механизм состоит из грузового каната, сбегающего с барабана и огибающего блоки крюковой подвески, обводные блоки и уравнительный блок, редуктора, снабженного тормозом, промежуточного быстроходного вала и приводного электродвигателя. Для выигрыша в тяговом усилии в механизмах подъема используют полиспаст, который представляет собой систему подвижных (в крюковой подвеске) и неподвижных (обводных) блоков. Механизмы подъема кранов грузоподъемностью 80…320 т выполняют по такой же схеме, отличаются они только наличием дополнительной понижающей зубчатой передачи или второго редуктора, с помощью которых выходной вал главного редуктора соединен с барабаном. При этом второй редуктор выполняет функцию быстроходной передачи. Колесо дополнительной зубчатой передачи жестко соединено с барабаном, а шестерня установлена на отдельном валу на опорах и присоединена к выходному валу основного редуктора с помощью зубчатой муфты или установлена на выходном валу редуктора. Для уменьшения консольной нагрузки, действующей на вал редуктора, используют дополнительную опору-кронштейн, присоединяемый к корпусу редуктора.

Рис. 20. Схема механизма подъема с приводом от электродвигателя

Поскольку нагрузка от действия силы тяжести груза распределяется между ветвями подъемного каната, грузоподъемная сила может быть меньше силы тяжести груза Q, Однако при выигрыше в силе при подъеме груза на барабан необходимо намотать большую длину каната, чем путь груза. В механизмах подъема мостовых кранов наибольшее распространение получили сдвоенные крат, ные полиспасты, которые позволяют обеспечить только вертикальное перемещение груза при его подъеме-спуске, равномерно нагружать опоры барабана и пролетную часть моста. При использовании сдвоенных полиспастов на барабан одновременно наматываются две ветви каната.

Рис. 21. Схема сдвоенных полиспастов при следующей кратности

Под кратностью п сдвоенного полиспаста понимают отношение числа ветвей каната, на которых закреплен крюк, к числу ветвей каната, набегающих на барабан. В механизмах подъема кранов грузоподъемностью 5…320 т применяют сдвоенные полиспасты: с четной кратностью 2, 4, 6 и 8 и нечетной кратностью 3 и 5. В сдвоенном полиспасте, показанном на рис. 20, число ветвей, на которых закреплен груз, а число канатов, набегающих на барабан, поэтому кратность полиспаста п—4. На рис. 21 показа- ны схемы сдвоенных полиспастов п=2, 3, 4 и 5. В сдвоенных полиспастах для выравнивания длины канатов вследствие неравномерности их вытягивания используют уравнительные блоки или уравнительные балансиры (рис. 21).

При использовании уравнительных блоков канат полиспастного подвеса состоит из одной части, концы которой закреплены на барабане, а при использовании балансиров — из двух равных частей, длина которых соответствует общей длине каната.

Вследствие симметричного подвеса уравнительный блох (или балансир) поворачивается на небольшой угол при вытягивании нового каната, компенсируя неравномерность натяжения ветвей каната в каждом полиспасте, а после приработки каната практически не поворачивается. В сдвоенных полиспастах четной кратности уравнительные блоки (или балансиры) размещены в подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на тележке, а в полиспастах нечетной кратности — на подвижной оси крюковой подвески.

Для увеличения высоты подъема, а также удобства осмотра верхние обводные и уравнительные блоки, а также балансиры следует устанавливать выше уровня настила рамы тележки.

В механизмах подъема мостовых кранов используют нормальные и укороченные крюковые подвески для соединения грузового крюка с подъемным канатом.

В нормальной крюковой подвеске (рис. 22, а) крюк через гайку на хвостовике опирается на упорный подшипник, который через сферическую шайбу передает усилие с крюка на траверсу. Траверса шарнирно закреплена в серьгах и защитных щитках. В верхней части щитков и серег неподвижно установлена ось с блоками. Блоки могут вращаться в подшипниках. Между щитками установлена листовая скоба, предотвращающая выпадение из ручья блока каната, ослабленного при зачаливании груза. В зависимости от диаметра блока зазор между скобой и блоком составляет 0,15—0,3 диаметра каната. При нечетной кратности полиспаста между блоками на оси устанавливают уравнительный блок. Гайка стопорится планкой, входящей в прорезь крюка. Шайбы и кольца препятствуют вытеканию смазочного материала из полости подшипников.

Рис. 22. Крюковые подвески:
а — нормальная; 6 укороченная

В укороченной подвеске (рис. 22,6) крюк и блоки размещены на общей траверсе. Укороченные подвески для кранов малой и средней грузоподъемности выполняют с удлиненными однорогими крюками, а для кранов большой грузоподъемности — с пластинчатыми двурогими крюками (ГОСТ 6619—75), шарнирно присоединяемыми посредством вилки к траверсе.

Барабаны, изготовленные из чугуна и стали, могут быть выполнены литыми (рис. 23,а,б), сварно-литыми (рис. 23, в) и сварно- вальцованными (рис. 23, г).

В механизмах подъема мостовых кранов общего и специального назначений для сдвоенных полиспастов применяют цилиндрические сдвоенные барабаны с однослойной навивкой каната.

Сдвоенный барабан (см. рис. 23, в) состоит из обечайки с нарезанными с двух сторон по винтовой линии в правом и левом направлениях канавками для навивки каната. Правая и левая нарезки разделены между собой гладкой частью. Концы каната на барабане крепят накладками 9. В сварно-вальцованных барабанах канавки на обечайке выполняют специальным роликом (рис. 23, г), либо в их качестве используют профилированную желобчатую ленту, которую закрепляют сваркой на гладкой обечайке.

Выполнение канавок, расположенных с шагом не менее 1,1 диаметра каната, создает большую поверхность соприкосновения барабана с канатом, что способствует уменьшению контактного давления и изнашиванию каната. Профиль винтовой канавки зависит от диаметра навиваемого каната, поэтому замена каната другим иного диметра недопустима. Барабаны механизмов подъема грейферных и специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление канатов, выполняют с канавками глубиной не менее 0,5 диаметра каната и снабжают устройством, обеспечивающим правильную укладку каната на барабане (п. 121 Правил).

Ступицы барабанов закрепляют на сплошных осях (рис. 23, а, б) или отдельных цапфах (рис. 23, а, г), опирающихся на сферические подшипники качения, которые позволяют компенсировать неточности изготовления и монтажа барабана. В механизмах подъема кранов малой и средней грузоподъемности (рис. 23, в) один из подшипников размещен в выходном вале редуктора, а другой в опоре, установленной на тележке. В кранах большой грузоподъемности (рис. 23, б) оба подшипника установлены в опорах на раме тележки.

Крутящий момент на барабан передается в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности через встроенную зубчатую муфту (рис. 23,в), ведущая полумуфта (зубчатый венец) которой выполнена на выходном вале редуктора, а ведомая представляет собой ступицу барабана с внутренними зубьями, соединенную с обечайкой барабана; в механизмах подъема большой грузоподъемности (рис. 23, б) стенкой зубчатого колеса открытой зубчатой передачи, которая передает крутящий момент на барабан через запрессованные втулки и соединяется с фланцем барабана болтами.

Рис. 23. Барабаны механизма подъема:
а — литой с зубчатой муфтой; б — литой с зубчатым ободом; в — сварно-литой; г сварно-вальцованный

Каждый коней каната на барабане крепят не менее чем двумя накладками, основные размеры коюрых приведены в табл. 25. Длину барабана рассчитывают таким образом, чтобы при полностью опущенном грузозахватном устройстве на барабане оставалось не менее 1,5 витков каната, исключая витки, находящиеся под за- жнмным устройством (п. 120 Правил). Эти запасные витки называют разгружающими, они уменьшают натяжение каната в месте крепления в 2,5—4,5 раза по сравнению с максимальным. Варианты крепления накладок шпильками или болтами приведены на рис. 24.

В механизмах подъема кранов малой и средней грузоподъемности применяют, как правило, горизонтальные редукторы Ц2 (табл. 25—29), которые обладают в 3—4 раза большей нагрузочной способностью, чем ранее применявшиеся редукторы РМ. Выходной вал редукторов Ц2 может быть выполнен с зубчатым венцом для присоединения барабана механизма подъема.

В механизмах главного подъема кранов большой грузоподъемности используют горизонтальные крановые редукторы ГК (табл. 30—31), которые имеют выносной опорный подшипник вала шестерни, связанной с зубчатым венцом барабана.

На рис. 25 показан общий вид расположения механизма главного и вспомогательного подъема на тележке мостового крана общего назначения грузоподъемностью 20/5 т. В механизме главного подъема использован четырехкратный сдвоенный полиспаст, а во вспомогательном — сдвоенный двукратный. На механизме главного подъема установлены четыре обводных блока и уравнительный блок, механизм вспомогательного подъема выполнен без обводных блоков и имеет уравнительный блок. Крюковые подвески главного и вспомогательного подъемов укороченные. Барабаны главного и вспомогательного подъемов одной стороной установлены на опорах, а другой стороной опираются на выходные валы редукторов. Каждый барабан оборудован шпиндельным ограничителем высоты подъема крюка. Привод главного и вспомогательного подъемов осуществляется соответственно электродвигателями через быстроходные валы и редукторы. На выходных вйлах редукторов установлены тормозные шкивы для тормозов. Для передвижения тележки использован механизм передвижения, устройство которого рассмотрено в параграфе.

В магнитных кранах, оборудованных грузовым электромагнитом, механизм подъема (см. рис. 16) снабжен дополнительно специальным кабельным барабаном и токосъемником для гибкого кабеля, подводящего электроэнергию к грузовому электромагниту. Кабельный барабан установлен в опорах вблизи барабана механизма подъема, от которого через зубчатую или цепную передачу приводится в движение. Причем передаточное число передачи выбирается таким, чтобы обеспечивалось синхронное движение электромагнита и кабеля при работе механизма подъема.

Рис. 24. Крепление каната на барабане:
о — на гладкой части; б — на углубленной гладкой части; в — на нарезанной части

Для грейферных кранов используют механизмы подъема, представляющие собой грейферные лебедки. Грейферная лебедка имеет два барабана для подъемного и замыкающего канатов грейфера. Причем для управления раскрытием, зачерпыванием и подъемом грейфера необходимо, чтобы каждый барабан имел независимый привод. Например, при подъеме или опускании грейфера оба барабана должны вращаться синхронно, при раскрытии висящего грейфера барабан подъемного каната неподзнжен, а барабан замыкающего каната вращается в направлении спуска; при зачерпывании подъемный канат ослаблен и подъемный барабан неподвижен, а барабан замыкающего каната вращается в направлении подъема.

Грейферные лебедки подразделяют на одноприводные и двух- приводные. Одноприводная грейферная лебедка (рис. 26, а) состоит из двигателя, связанного через зубчатые передачи на валу с барабаном замыкающего каната. Барабан о подъемного каната через фрикцион и зубчатые передачи и в при помощи сцепной управляемой муфты может жестко соединяться с барабаном. Такая схема устройства грейферной лебедки позволяет осуществлять раскрытие грейфера при замкнутом тормозе, неподвижном барабане и вращении барабана в сторону спуска. Последующий подъем или опускание раскрытого грейфера производится при разомкнутом тормозе и включенной муфте. При зачерпывании тормоз замыкается, барабан неподвижен, муфта разомкнута, а фрикцион при вращении барабана замыкающего каната — проскальзывает. После окончания процесса зачерпывания тормоз размыкается, муфта включается и барабан вращается синхронно с барабаном замыкающего каната. Существенным недостатком одноприводных лебедок является невозможность совмещения противоположного вращения барабанов для обеспечения ускоренного открытия или закрытия грейфера, изнашивание сцепных муфг и фрикционов.

Двухприаоднье грейферные лебедки (рис. 26,6) не имеют недостатков одномоторных лебедок и находят широкое распространение в грейферных кранах. Эти лебедки состоят из двух крановых однобарабанных лебедок, одна из которых служит для подъемного, а другая для замыкающего каната. Крановая однобарабанная лебедка по конструктивному исполнению аналогична механизму подъема на рис. 20 и имеет собственный привод. Это позволяет производить совмещение операций благодаря независимому включению каждой лебедки и повысить производительность крана.

Для мостовых кранов, предназначенных для выполнения монтажных работ, когда требуются особые точность и осторожность при опускании груза, применяют многоскоростные механизмы подъема. На рис. 27 приведена схема двухскоростного механизма подъема, который состоит из обычного механизма подъема (см. рис. 20), включающего барабан, редуктор, тормоз, приводной электродвигатель, а также микропривода установочной [(малой) скорости опускания груза. Микропривод соединен с валом основного электродвигателя и состоит из вспомогательного электродвигателя, тормоза, редуктора и планетарной муфты и тормозом.

При работе механизма подъема на основной скорости тормоз вспомогательного двигателя замкнут, а тормоза разомкнуты. Вращающий момент основного электродвигателя передается через редуктор на барабан механизма подъема. При переходе на малую скорость подъема или опускания размыкается тормоз, включается вспомогательный электродвигатель, а электродвигатель отключается. Вращающий момент с вала вспомогательного электродвигателя через редуктор, планетарную муфту, вал основного электродвигателя и редуктор передается на барабан, обеспечивая малую частоту вращения.

Рис. 25. Размещение механизмов главного и вспомогательного подъема на тележке крана общего назначения грузоподъемностью 20/5 т

Применение планетарной муфты при заторможенном ободе позволяет вращаться основному двигателю и производить подъем или опускание груза на основной скорости, а при свободном ободе передавать вращение от вспомогательного электродвигателя и осуществлять работу механизма подъема на малой скорости. Для уменьшения чрезмерной частоты вращения вспомогательного электродвигателя при несрабатывании тормоза и при работающем основном электродвигателе используют центробежный выключатель, установленный на валу двигателя. Для уменьшения частоты вращения основного электродвигателя от чрезмерного вращения при поломке планетарной муфты или неисправности тормоза применяют центробежный выключатель на валу редуктора. Выключатели срабатывают при удвоенной номинальной частоте вращения основного и вспомогательного двигателей. Описанный механизм подъема, применяемый на кране грузоподъемностью 15 т, позволяет получить скорость основного подъема 8 м/мин и скорость при посадке 0,65 м/мин.

При больших высотах подъема груза и кратности полиспаста длина подъемного каната, навиваемого на барабан, может значительно превышать длину каната, навитого в один слой. В этих случаях применяют механизмы подъема с многослойной навивкой каната на барабан с использованием специальных устройств — канато-укладчиков. Применение канатоукладчиков способствует равномерной намотке каната на барабан и правильному формированию слоен навитого каната. По конструкции канатоукладчики бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и др.

Рис. 26. Грейферные лебедки:
а — одноприводная; 6 — двухприводная

Рис. 27. Схема двухскоростного механизма подъема с планетарной муфтой

Башенный кран грузоподъёмностью 25 тон. Расчет механизма подъёма и передвижения крана

Башенный кран грузоподъёмностью 25 тон. Расчет механизма подъёма и передвижения крана

Донбасская государственная машиностроительная академия
Кафедра подъёмно-транспортных машин
Дисциплина: «специальные подъёмно-транспортные машины»
Тема курсового проекта: «Башенный кран грузоподъемностью 25 тонн»
Специальная часть: механизм подъема груза, механизм передвижения крана.
Научно-исследовательская часть: Формирование и действие нагрузок на стрелу крана.
Краматорск, 2013 год.

Исходные данные:
1. Тип крана Башенный
2. Грузовой момент 625 т ∙ м;
3. Грузоподъёмность 25 т;
4. Высота подъема
На максимальном вылете 33 м;
На минимальном вылете 41 м;
5. Вылит стрелы
Наибольший 25 м;
Наименьший 13 м;
6. Глубина опускания 0 м;
7. Режимы работы механизмов 4 М
8. Скорости:
Подъема — 0,35м / с;
Изменения вылета — 0,4 м / с;
Передвижения крана — 0,25 м / с;
9. Частота вращения — 0,7 об / мин;

Содержание
1. Общая часть
2. Специальная часть
2.1. Расчет механизма подъёма груза.
2.2. Проверочные расчеты механизма подъёма
2.3. Расчет механизма передвижения крана.
2.4. Проверочные расчеты механизма передвижения крана.
3. Научно-исследовательская часть
3.1 Входные данные
3.2 Определение основных геометрических размеров фермы
3.3 Порядок проведения опыта
3.4 Модель стрелы
3.5 Нагрузка стрелы
3.6 Определение усилий в первом расчетном положении
3.7 Определений усилий во втором расчетном положении
3.8 Определение усилий в третьем расчетном положении
3.9 Обработка результатов
Выводы к разделу
Выводы к курсовому проекту
Список литературы
Додатки
Графическая часть:
1 Лист: Общий вид башенного крана;
2 Лист: Механизм подъёма груза;
3 Лист: Приводная ходовая тележка крана;
4 Лист: Плакат результатов по научно-исследовательскому разделу.

Состав: Башенный кран (ВО), Механизм подъёма груза (СБ), Ходовая тележка (СБ), Спецификации, Плакат с результатами исследования и расчетов

Софт: КОМПАС-3D 16

Сайт: www

Механизм подъёма крана: устройство и виды

О чём речь? Механизм подъема крана задает основные параметры, связанные с перемещением груза: высоту, длину, грузоподъемность. Устройства различаются в зависимости от типа спецтехники.

На что обратить внимание? Например, мостовые и козловые краны лишены стрелы, и механизм перемещения реализован через тележку с двигателями. У автокрана есть мачта, которая вдобавок служит для него опорой.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Устройство подъемного крана
  2. Механизмы подъема кранов разных типов
  3. Датчики безопасности в механизме подъема крана
  4. Часто задаваемые вопросы о механизме подъема крана

Устройство подъёмного крана

Грузоподъёмный кран представляет собой техническое устройство, спроектированное с целью поднятия и перемещения различных грузов. Эти машины находят широкое применение в разнообразных сферах: промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и транспортной отрасли.

Рассмотрим основные узлы грузоподъемного крана:

  • Мачта, или стрела. Это важнейшее устройство крана, используемое для эффективного подъема грузов. Стрела может иметь различные параметры, отличаясь по длине и конфигурации в зависимости от вида крана.
  • Тросовая система. Применяется для подъема и перемещения грузов. Тросы позволяют закреплять груз и безопасно перемещать его.
  • Механизмы подъема и перемещения (механические, гидравлические или электрические). С их помощью происходит плавное движение стрелы и грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях.
  • Опорная система. Стабилизирует машину в процессе работы. Опоры крана могут быть стационарными или подвижными в зависимости от конкретных требований.

Различают следующие типы механизмы подъемов крана:

  • Мостовые. Эти краны фиксируются на прочных металлических конструкциях и могут свободно перемещаться вдоль рельсов. Их важнейшей особенностью является высокая грузоподъемность, что обеспечивает возможность эффективной работы с крупными грузами на значительных высотах.
  • Башенные. Такие краны монтируются на высоких строительных объектах. Имеют высокую грузоподъемность. Применяются для поднятия и перемещения грузов на значительные высоты.
  • Автомобильные краны. Установленные на специальных автомобилях, эти краны обеспечивают быстрое перемещение по дорогам. Часто используются в строительстве и дорожном хозяйстве.

Грузоподъемные краны применяются в различных отраслях. Машины этого типа упрощают трудоемкие задачи и ускоряют процессы поднятия и перемещения грузов.

Функционирование грузоподъемного крана осуществляется с использованием силы тяги, создаваемой подъемным механизмом. При необходимости поднять груз подъемный механизм начинает вытягивать грузовую тележку вверх по мачте. Сама мачта и кран при этом не двигаются.

Читайте также!

Чтобы передвинуть груз вдоль перекладины, применяется специальная грузовая тележка, способная перемещаться как вручную, так и с помощью дополнительного привода. Груз можно опускать, регулируя силу тяги подъемного механизма.

Оператор управляет грузоподъемным краном через специальную управляющую систему. Он имеет возможность контролировать подъемный механизм, перемещение грузовой тележки и другие функции крана.

Механизмы подъёма кранов разных типов

Мостовой кран

Механизм подъема мостового крана включает в себя приводной электродвигатель. Есть две основные схемы механизма передвижения мостового крана: с центральным приводом и раздельным. Центральный размещается в средней части, в то время как раздельный предполагает наличие отдельного привода для каждого колеса.

Механизм подъема со среднеходовым валом обычно включает в себя редуктор, муфты и подшипники. Чтобы передать крутящий эффект на приводные колеса, применяются специальные передачи, состоящие из шестеренок и зубчатых венцов.

Механизмы подъема груза размещаются на крановой тележке, обеспечивая несколько функций для подъема тяжелых, средних и легких грузов.

Выбор механизма подъема крана нужно осуществлять исходя из назначения машины, того, какие грузы она будет поднимать, на какую высоту и с каким весом.

К примеру, если кран используется для подъема грузов при помощи крюков, применяется специальный механизм подъема груза, состоящий из нескольких ключевых компонентов, таких как тормоз, барабан, грузовой канат, блоки, редуктор, трансмиссионный вал и электродвигатель с приводом. В случае подъема более тяжелых грузов конструкция остается той же, за исключением дополнительного редуктора.

При подъеме груза на большую высоту длина каната, наматываемого на барабан, может увеличиваться. В таких случаях применяются специальные механизмы, известные как канато-укладчики. Они обеспечивают равномерное наматывание длинного каната на барабан, создавая аккуратный слой. Вариации таких укладчиков включают винтовые, кривошипные, кулачковые и другие.

Механизм подъема грузов козлового крана

Механизм подъема в козловых кранах включает в себя лебедку, тележку и дополнительные устройства. Существуют монорельсовые и двухрельсовые грузовые тележки. В первом случае конструкция движется по одному рельсу, причем ее подвеска оснащена сферическими опорами, которые снижают изгибающий момент, воздействующий на монорельс. Двухрельсовые устройства перемещаются по направляющим, уложенным на нижние пояса балок, и обладают тремя опорами для предотвращения перекосов рамы.

Грузовые тележки применяются вместе с лебедками, при этом шарнир для соединения устанавливается на поперечной балке с колесами, что позволяет уменьшить высоту тележки. Специальные редукторы применяются для оптимизации компоновки оборудования на раме.

Лебедки, предназначенные для поднятия грузов, могут иметь нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные механизмы обладают высокой надежностью, но могут быть тяжелыми и большими по размерам.

Автомобильный кран

Автомобильные краны представляют собой устройства, в которых стрела закреплена шарнирно на поворотной платформе, размещенной на ходовом устройстве с использованием опорно-поворотного механизма. На поворотной платформе устанавливаются основные механизмы крана, предназначенные для подъема груза, изменения вылета и поворота. Для кранов с большой грузоподъемностью, могут использоваться как основной, так и вспомогательный механизмы подъема.

Читайте также!

Автомобильные краны, краны на специальном шасси, короткобазовые краны представляют собой наиболее мобильные модели. Они способны перемещаться по автомобильным дорогам в транспортном положении. Однако для поднятия груза используются выносные опоры.

Гусеничные и пневмоколесные краны способны перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке. Однако грузоподъемность пневмоколесных кранов примерно в два раза меньше, чем у кранов с выносными опорами.

Стреловые краны различают по нескольким параметрам. По исполнению стрелового оборудования выделяют краны с гибкой подвеской стрелового оборудования и краны с жесткой подвеской стрелового оборудования. По типу привода механизмов стреловые краны подразделяются на краны с электрическим приводом механизмов и с гидравлическим приводом механизмов.

Стрела кранов с гибкой подвеской регулируется и изменяет угол наклона при помощи канатов. Для таких машин обычно используется стрела с решетчатой конструкцией. Для расширения рабочей зоны стрела может быть дополнена гуськом. В некоторых случаях применяется башенно-стреловое оборудование.

У стрел кранов с жесткой подвеской управление углом наклона осуществляется с использованием гидроцилиндров. Здесь задействуется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций. Вылет у кранов с жесткой подвеской регулируется путем корректировки угла наклона стрелы и выдвижения секций (телескопирования).

Гусеничные и пневмоколесные машины, как правило, оснащены электрическим приводом механизмов подъема и гибкой подвеской стрелового оборудования. Автомобильные краны, краны с короткими базами и краны на специальных автомобильных шасси используют гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования.

Датчики безопасности в механизме подъёма крана

Безопасность при работе с кранами обеспечивается благодаря предохранителям и системам сигнализации.

Для автоматической остановки в конечных точках подъема или спуска применяют концевые (конечные) выключатели, разделяемые на рычажные и шпиндельные:

  • Рычажные выключатели позволяют ограничивать движение груза в одном направлении (при подъеме или при спуске). Для двустороннего ограничения необходимо применение двух таких выключателей.
  • Шпиндельные выключатели используются для двустороннего ограничения и взаимодействуют с вращающимися валами механизмов.

В соответствии с установленными стандартами, концевой выключатель на механизмах подъема кранов должен обеспечивать остановку грузозахватного устройства без груза (максимальный выбег не менее чем за 200 мм до достижения верхнего упора).

На стреловых кранах со стреловым устройством, оснащенным уравнительным полиспастом или блоком, настройка концевых выключателей должна осуществляться при максимальном вылете стрелы. Это обусловлено тем, что расстояние от грузозахватного устройства до верхних блоков стрелы на таких машинах изменяется в зависимости от вылета, достигая наименьшей величины при максимальном вылете.

Читайте также!

Ограничители грузоподъемности применяются для автоматической остановки механизма подъема крана при превышении веса груза более чем на 10 % от максимального значения вылета (в соответствии с нормами Госгортехнадзора). Эти ограничители бывают двух типов:

  • ограничители, активирующиеся при подъеме максимального груза, используются на кранах с постоянной грузоподъемностью на всех вылетах стрелы (портальных, полупортальных, плавучих и др.);
  • ограничители, активирующиеся при возрастании грузового (опрокидывающего) момента до максимальных значений, устанавливаются на кранах переменной грузоподъемности, зависящей от вылета стрелы (железнодорожных, гусеничных, автомобильных, пневмоколесных, плавучих, башенных и др.).

Согласно конструктивным особенностям, ограничители грузового момента подразделяются на грузовые, пружинные, гидравлические, электрические и комбинированные (электромеханические).

Ограничители веса обычно интегрируются в систему грузовых канатов (иногда их размещают в системе лебедок и противовеса).

Эффективность ограничителя грузового момента считается удовлетворительной, если точность срабатывания составляет + 10 % от номинального груза при соответствующих вылетах стрелы.

В процессе обслуживания узлов ограничителей грузоподъемности следует регулярно контролировать чистоту и исправность контактов выключателей, проводить смазку всех их компонентов (подшипников, шарниров, зубчатых зацеплений). Осмотр и смазку рекомендуется выполнять как минимум один раз в неделю, а проверку работоспособности с использованием контрольных грузов – один раз в три месяца.

Часто задаваемые вопросы о механизме подъёма крана

Какие нюансы нужно учесть при выборе крана?

При принятии решения о выборе крана следует учесть несколько ключевых параметров:

  • Грузоподъемность и конфигурация стрелы. Эти параметры оказывают влияние не только на эффективность выполнения работ, но и на безопасность оператора крана.
  • Длина вылета стрелы и высота подъема крюка.
  • Совместимость со вспомогательным оборудованием.

Какие основные типы приводов применяются в механизмах подъема кранов?

Для передвижения мостовых кранов применяются два типа приводов. Для опорных кранов используются мотор-редукторы. Подвесные машины оснащаются электродвигателями.

Какое количество двигателей требуется для подъема грузов?

Обычно применяются две приводные тележки и две «холостые». Точное количество электродвигателей определяется в зависимости от грузоподъемности, длины пролета и режима работы.

Механизм подъема крана – это устройство машины, которое обеспечивает эффективность и безопасность работ. Перед их началом важно получить полное представление о конструкции и разновидностях подъемных механизмов.

Подъемно-крановое оборудование: основные механизмы и их части и виды установок

Блог о промышленном оборудовании

Производство современных видов грузоподъемного оборудования началось в России в 1936 году. Когда началось массовое строительство зданий и сооружений из крупных сборных бетонных блоков. Для того чтобы значительно ускорить процесс возведения здания, широко использовался метод возведения «с колес». В течение нескольких десятилетий было выпущено более 80 типов модифицированных грузовых кранов.

Эти краны производились на заводах по всей стране. Однако реорганизация методов строительства происходила быстрее, чем совершенствование конструкции подъемного оборудования. Именно поэтому Всероссийский институт строительной техники решил создать и ввести единый национальный стандарт. Машины, произведенные по новым правилам, позволили обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительной техники.

Сегодня подъемное оборудование образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения грузов в пространстве. Современные краны характеризуются тем, что отвечают всем требованиям к организационным и техническим решениям на строительных площадках. В технических схемах и пунктах рабочих характеристик учитываются рабочие параметры крановой установки, которые взаимосвязаны с особенностями построенных зданий. К ним относятся.

  1. Вылет стрелы — это горизонтальное расстояние в метрах от вращающейся конструкции крана до оси крюка. Он измеряется без груза или когда кран установлен на горизонтальной платформе и обозначается символом L. Вылет без дополнительной нагрузки называется заданным вылетом, а с нагрузкой — маневровым вылетом. Расстояние вылета должно обеспечивать безопасное выполнение строительных работ даже в зонах, ограниченных жилыми домами. Этот параметр необходимо знать для того, чтобы рассчитать границы опасной зоны крана и пределы, при которых возможно падение груза.
  2. Грузоподъемность — это максимальный вес груза, на который рассчитан кран. Он также включает вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений, используемых для захвата груза. Связь между грузоподъемностью (Q) и вылетом (L) и длиной стрелы выражается в виде диаграммы, на которой отмечены ключевые моменты и характеристики грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при выборе типа и модели машины для строительных работ. Необходимо учитывать вес самых тяжелых конструктивных элементов возводимого сооружения.
  3. Высота подъема (H) — это расстояние от начала парковки до верха грузовой стрелы в рабочем положении.
  4. Подъемный момент (М) — произведение экстентов несущего оборудования и грузоподъемности. Полученное значение учитывает две ключевые характеристики, поэтому оно используется для обозначения основного обобщенного параметра крана.
  5. Колея (K) — это расстояние, измеренное между осями опорных поверхностей машины. Эта характеристика необходима при расположении и разметке рабочего пути машины в проекте.
  6. Скорость подъема и опускания и перемещение веса (V) в рабочем режиме. При возведении и укладке конструкций учитываются функциональность и скорость.
  7. Производительность. Измеряется количеством или весом материала, установленного или перемещенного машиной за определенный цикл в течение определенного периода времени.
  8. Общий вес машины. Мера качества крана, включая балласт, монтажные и транспортные устройства и противовесы. Необходимо учитывать при выборе крана для конкретных грунтовых условий.

Краны предназначены для работы с грузами не только на строительных площадках, но и в промышленных условиях. Негабаритные конструкции и пространственное перемещение материалов — основные функции этих машин.

Общее в устройстве строительных кранов

Разнообразие форм зданий и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению широкого спектра конструкций кранов. Однако конструкция каждого крана по-прежнему сохраняет некоторые основные механизмы.

  • Несущая конструкция состоит из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Он изготовлен из уголков и имеет решетчатую структуру с прямоугольным сечением. Шарнирные соединения опоры позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция поддерживается шарнирами на передней платформе и болтами со стороны балласта. Это приспособление позволяет поворачивать кран. Опорная конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических узлов.
  • Инструментом для подъема является лебедка или подъемник. Он приводится в движение электродвигателем и встроенным планетарным редуктором. Он имеет несколько скоростей подъема и опускания и подключается к грузоподъемному оборудованию.
  • Подъемные принадлежности. Машина может быть оснащена крюками, лопатами, стропами и другими устройствами в соответствии с технологическим чертежом.
  • Исполнительное механическое и системное управление. Они расположены в кабине и предназначены для регулирования и контроля работы машины. Дистанционные датчики устанавливаются на тележке и барабанах лебедки для определения точки движения крана.

Основная рабочая часть крана выступает в качестве несущей рамы. Он несет нагрузку навесного оборудования и системы. Поэтому конструкция крана отвечает требованиям безопасности и надежности в соответствии с назначением техники.

Тормозная система

Тормозная система используется для удержания груза или контроля скорости груза (задний тормоз) или для остановки движения оси крана или тележки (задний тормоз). Традиционно закрытые (замкнутые) тормоза используются на подъемниках для остановки движения в нормальном положении. Механизм разблокируется при нажатии на педаль или рукоятку. В аварийной ситуации этот тормозной механизм срабатывает автоматически, если какая-либо часть подъемника ломается или останавливается.

При использовании колодочного тормоза торможение становится более плавным и быстрым.

Если скорость движения тележки не превышает 32 м/мин, тормозная система не нужна, так как потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление. Это расстояние, пройденное тележкой до полной остановки с момента начала торможения, называется тормозным путем.

Механизмы передвижения крана

Мобильные краны также имеют механизм передвижения крана. В дополнение к основному подъемнику краны с высокой грузоподъемностью обычно имеют один или два самодействующих подъемника, чтобы быстрее перемещать грузы меньшего веса.

Механизмы подъема и захвата груза

Механизм подъема состоит из гибкого подъемного устройства (обычно каната) и одно- или двухбарабанного подъемника.

Грузовой крюк или различные самодействующие грузовые устройства присоединяются непосредственно к канату или через нижнее кольцо цепной тали.

Примеры включают пневматические присоски, подъемные соленоиды, захваты, клещи и т.д. (П.с. называются соответственно крюками, захватами, челюстями, магнитами, контейнерами и т.д.).

Если требуется несколько скоростей подъема (например, посадочная скорость, высокая скорость для легких грузов), используются многоскоростные лебедки.

В случаях, когда в технологических операциях требуется более высокая точность (например, в мостовых кранах в некоторых металлургических отраслях), при штабелировании грузов используются жесткие подъемники.

В этом случае грузонесущее оборудование крепится к стреле, которая перемещается по вертикальным направляющим. Жесткая подвеска полностью предотвращает раскачивание груза; тем не менее, она делает кран довольно тяжелым.

Для обеспечения безопасной работы грузоподъемный механизм должен быть оснащен ограничителем перемещения грузового устройства, ограничителем грузового момента или ограничителем грузоподъемности.

Некоторые краны оснащены автоматически управляемыми крановыми весами. Они позволяют определить вес поднимаемого груза.

Устройство тележки

Тележка выполняет функцию подъема, опускания и перемещения груза по мосту. Он сконструирован таким образом, чтобы колеса и балки моста не подвергались неравномерной нагрузке.

Конструкция тележки представляет собой жесткую стальную раму с ведущими и ведомыми колесами. На раме размещены привод и двигатель главного и, если применимо, вспомогательного подъемника, скользящий подъемник, блокировка подъема и другие компоненты, необходимые для работы крана.

Для остановки тележки в случае отказа тормозов установлен буфер. Для обеспечения безопасной работы установлены поручни.

Консольная тележка является наиболее часто используемой тележкой в однобалочных кранах. Тележки для двухбалочных кранов могут перемещаться по поясам нижней и верхней балок.

Крюковые и грейферные тележки для мостовых кранов
В зависимости от оборудования крана тележки могут быть оснащены несколькими барабанами: для сматывания кабелей, питающих электромагниты, для захвата кабелей и т.д.

Мостовые краны отличаются высокой грузоподъемностью, надежностью и способностью работать при низких и очень высоких температурах, что не может быть заменено никаким другим типом подъемного механизма.

На видео показано, как работает двухбалочный мостовой кран.

Механизмы передвижения грузовых тележек

Тележки и краны на рельсах обычно используют ведущие колеса, реже — канатную тягу (она обычно используется только для грузовых тележек).

Ведущие колеса могут быть с раздельным и центральным приводом. Колеса с центральным приводом приводятся в движение двигателем через приводной (промежуточный) вал.

В варианте с раздельным приводом приводимая тележка или каждое колесо имеет свой собственный двигатель.

Электрообрудование

Электрооборудование мостовых кранов должно отвечать особым требованиям, таким как условия эксплуатации с короткими циклами переключений до нескольких сотен в час, перегрузки, вызванные ускорением и замедлением тележки и самого крана, и переменные скорости движения.

Основное электрооборудование мостового крана обеспечивает движение моста и тележки, а также перемещение груза.

Электрооборудование включает в себя.

  • Электрические двигатели. Имеется 3 или 4 двигателя, 2 из которых установлены на тележке для подъема/опускания груза, который перемещается по мосту, и 1 или 2 двигателя для перемещения кран-балки по крановому пути.
  • Оборудование управления (реле, контроллеры, пускатели и т.д.)
  • Электрозащитные устройства (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электрооборудование для мостовых кранов

Электрическая схема мостового крана

Вспомогательное электрооборудование включает в себя системы освещения, отопления кабины, акустическую и другую сигнализацию и т.д.

Кран имеет два типа электропитания.

  • Троллейбусная линия. Чаще всего он используется в сочетании с кранами большой грузоподъемности. В целях безопасности троллейбус должен располагаться на высоте не менее 3,5 метров над землей и не менее 2,5 метров над настилом моста. Троллейбус приводится в движение собственной троллейбусной линией, установленной на мосту.
  • Кабельная система. Это гибкий трос, в котором используются подвесные каретки для предотвращения повреждений при перемещении крана или тележки.

В большинстве случаев первый метод используется для перемещения моста, а второй — для загрузки тележки.

Принцип работы подъемного крана

Кран является основным подъемным оборудованием, используемым в строительной отрасли, и может применяться как в промышленных, так и в частных строительных проектах. Он основан на перемещении материалов путем изменения диапазона и высоты консолей. Кран состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл.

  1. Сгибание.
  2. Подъем и перемещение материалов и конструкций к месту установки или хранения.
  3. Опускание.
  4. Отсоединение груза от подъемного устройства.
  5. Возвращение машины в рабочее положение и повторение цикла.

Работа на площадке обеспечивается определенной последовательностью циклических комбинированных операций.

Виды грузоподъемных кранов

Типы и категории кранов определены в ГОСТ 2755-87 (ISO 4306-1-85). Настоящий стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области кранов. Он применяется ко всем подъемным машинам, систематизирует типы и определяет оборудование в соответствии с его конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация кранов по грузоподъемности не включена в ГОСТ. Он относится к использованию подъемного оборудования в промышленности.

  • С небольшой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Эти машины компактны и имеют небольшой вес. Они могут подниматься на высоту до 5 метров, легко транспортируются и подходят для небольших строительных площадок.
  • Со средней грузоподъемностью. Подходит для зданий среднего размера. Они используют телескопические стрелы для подъема грузов весом 50 тонн на высоту до 25 метров.
  • Обладают высокой грузоподъемностью. Способны обрабатывать грузы весом до 250 тонн. Они используются в качестве светильников на промышленных предприятиях, в мастерских и долгосрочных строительных проектах.

Краны предназначены для более легкой обработки больших грузов различного веса. Производитель выпускает большое количество модифицированных версий этого оборудования, но все модели работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 2755-87 включает краны, классифицированные по конструкции. В группу входят мостовые краны, которые подразделяются на мостовые и подвесные. Их отличительной особенностью является конструкция главных и концевых балок, которые имеют мостообразное сечение. Опорные краны жестко опираются на подкрановый путь, расположенный на подкрановых балках. Мост соединен с взлетно-посадочной полосой мостового крана. Эти устройства устанавливаются в промышленных цехах, на паллетных мостах и складах. Они предназначены для транспортировки материалов во время монтажных работ.

В поперечном сечении козловой кран выглядит как четырехстоечный козловой кран, образованный двумя опорными стойками, поддерживающими мост. Основное преимущество этого типа подъемника заключается в том, что груз можно перемещать как в продольном, так и в поперечном направлении в пределах рабочей зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные устройства, которые крепятся к неподвижному основанию. Из-за низкой мобильности они редко используются. В условиях строительной площадки чаще всего используются мобильные или передвижные краны. Мобильные краны устанавливаются на рельсы и могут перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель используется там, где требуется дополнительная прочность и устойчивость оборудования. Она крепится к возводимой конструкции. Эти подъемные устройства оснащены специальным механизмом, обеспечивающим перемещение во время работы и транспортировки.

Гусеничные краны также могут быть включены в эту группу. Низкое давление на грунт делает их очень маневренными и легкими в перемещении. Гусеничный погрузчик с лебедкой позволяет машине перемещаться в пределах рабочей зоны с до 80% от общего веса полезной нагрузки на крюке. Гусеничные машины различают следующим образом.

  • По типу шасси — нормальная или расширенная поверхность трека.
  • По типу привода — самоходный или с электрическим приводом.
  • По типу рабочего оборудования — стрелового или башенного типа.

Возможность перемещения играет ключевую роль при выборе подходящего оборудования. Ходовая часть таких машин имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. В зависимости от конструкции механизм подвески.

  • С жесткой подвеской в виде системы жгутов проводов.
  • С гидравлическими цилиндрами.

Модели на пневматических колесах популярны благодаря своей маневренности и способности работать в стесненных городских условиях.

Кран — это универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности для повышения производительности и эффективности. Рабочий цикл этого подъемника включает основные и вспомогательные операции в определенной последовательности, что позволяет обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных предприятий. Благодаря разработке конструкции и различным модификациям этого оборудования, его можно эффективно использовать в условиях ограниченного пространства, имеющегося в застроенных городских районах.

Козловой кран

Козловой кран пользуется большим спросом в крупных промышленных условиях. Он может поднимать до 50 тонн и имеет пролет от 10 до 40 метров.

Козловой кран оказывает услуги на открытых строительных площадках и при возведении железобетонных конструкций. Он используется для транспортировки тяжелого сырья в судостроении, на железнодорожных станциях и в сталелитейной промышленности.

Транспортировка осуществляется с помощью грузовой тележки, которая обеспечивает перемещение техники по пролету моста. Тележки могут быть монорельсовыми, двухрельсовыми, самоходными и канатными.

Краны классифицируются в зависимости от их типа.

  • Погрузочно-разгрузочное оборудование. Машины, способные поднимать до 50 тонн.
  • Машины для строительных работ. Грузоподъемность до 400 тонн.
  • Технология для специальных компаний. Подъем до 500 тонн.

Эффективность машин обусловлена высокой производительностью и высокой скоростью. Многочисленные модификации позволяют использовать кран в зависимости от сложности рабочего процесса.

Портальные краны

Эти машины используются при строительстве волноломов и дамб. Они транспортируются по рельсам или на пневматических колесах. Различные модели козловых кранов могут поднимать до 400 тонн со стрелами длиной до 50 метров.

Лифты подразделяются на.

  • Погрузочные краны. Эти краны могут поднимать до 30 тонн. Они оснащены захватами или крюками.
  • Монтажные краны. Вместимость до 160 тонн. Используется на верфях для транспортировки сложных грузов.
  • Строительные работы. Предназначен для использования в строительных работах. Максимальная скорость транспортировки 20 тонн на расстояние 65 метров.

В зависимости от типа шасси эти устройства выпускаются в рельсовом и пневматическом вариантах. Типы стрел: прямые и шарнирные. По типу конструкции: каркасные, каркасно-башенные, каркасно-балочные и решетчатые.

Башенный кран

Башенный кран перемещает конструкции и материалы в любую точку площадки, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление осуществляется из гондолы, расположенной в головной части башни.

Эти машины различаются по типу стрелы

  • Подъемная стрела.
  • Стропила.

Конструкция может быть с вращающейся или невращающейся башней. По типу передвижения они делятся на железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.

Типы крепления включают.

  • Исправлено. Устанавливается на фундамент или другие опоры.
  • Транспортабельный. Устанавливается на направляющие.
  • Самостоятельное восхождение. Установлены на строящихся сооружениях.

Машины могут использоваться для общего и строительного применения. Машины малой мощности могут поднимать до 5 тонн, средней мощности ——25 тонн и большой ——100 тонн.

Гусеничные краны

Гусеничные краны используются на глинистых и бездорожных участках. Стабильность гарантируется следом краулера. Их маневренность и способность преодолевать уклоны до 20° позволяют использовать их в дорожном строительстве, при возведении металлоконструкций и в промышленности.

Различают в зависимости от типа двигателя.

  • Дизель.
  • Электричество.
  • Комбинированные краны.

Малые краны грузоподъемностью до 10 тонн, краны общего назначения грузоподъемностью до 50 тонн, тяжелые краны грузоподъемностью до 250 тонн и сверхтяжелые краны грузоподъемностью более 250 тонн. В зависимости от сферы применения эти машины делятся на 3 типа: монтажные краны, точечные машины и самоходные краны.

Железнодорожный кран

Рельсовое оборудование используется для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение осуществляется на железнодорожных путях. Они используются для обслуживания дорожного полотна и строительных работ.

  • Легкие — до 30 тонн.
  • Средний — до 60 тонн.
  • Тяжелые — до 850 тонн.
  • Очень тяжелые — более 850 тонн.

Оборудование может быть с ручным или механическим приводом. Первый тип необходим для работы с низкой интенсивностью, а второй предназначен для выполнения тяжелых работ.

Консольный кран

Стреловые краны — это мобильные, универсальные машины, предназначенные для перемещения тяжелых грузов в ограниченном пространстве. Конструкция консолей, тип опоры и привод — все это влияет на решение. Оборудование делится на следующие типы: стационарное, настенное и мобильное.

Чтобы расширить возможности, мы приняли такой подход.

  • Двойная рука. Конструкция помогает перемещать груз в труднодоступных местах.
  • Качели — ничего страшного. Стрела устанавливается на мобильный настенный кран. Стрела перемещается по полозьям крана.
  • Двойной портал. Две открытые на 180° поворотные стрелы установлены на одной стойке. Конструкция позволяет одновременно обслуживать две зоны.

Возможна грузоподъемность до 16 тонн. Вылет консолей варьируется от 2,5 до 10 метров, а высота подъема — от 2 до 5 метров.

Настенные краны выпускаются в виде настенных устройств с максимальным вылетом 180° и колонных устройств с максимальным вылетом 270°. Настенные краны крепятся к стенам здания или несущим колоннам. Столбовые краны монтируются на колоннах и имеют высокую грузоподъемность.

Кран кабельного типа

Кабельные краны используются при строительстве мостов, шлюзов и подобных сооружений. Специальные конструктивные особенности и высокая грузоподъемность позволяют использовать устройство на различных складах.

Существует два типа установки.

  • Исправлено. Опорные элементы установлены на фундаменте и не перемещаются. Перевозка грузов осуществляется по канатам оборудования.
  • Передвижной. Опорная часть перемещается по ранее установленному пути. Это увеличивает рабочую зону.

Стационарные установки классифицируются как стационарные, стреловые краны, краны с боковыми тяговыми нагрузками и башенные краны с наклоняемыми мачтами. Подвижные структуры делятся на параллельные, радиальные и кольцевые.

В зависимости от типа грузозахватного приспособления краны могут быть крюковыми, магнитными и захватными. Разница между этими устройствами заключается в том, как они держатся.

Грейферный

Захват состоит из ковша. Захват используется для транспортировки гравия, угля, различных сыпучих и хлопьевидных грузов. Захват выполнен в виде бочки для работы с сыпучими материалами и в виде когтя для работы с древесиной.

Магнитный

Магнитное подъемное оборудование для перемещения стальных изделий, металлических обрезков и лома. К крюку прикреплен электромагнит, подключенный к источнику питания.

Что такое кран башенного типа

Башенные краны называются башенными потому, что несущие опоры этого подъемно-транспортного оборудования напоминают башенную конструкцию, а все его элементы выполнены из металла. Помимо подъема, крановое оборудование может перемещать груз в продольном направлении, а также вращаться вокруг своей центральной оси. Это позволяет перевозить строительные материалы практически в любое место работы.

Как выбрать башенный кран

Классификация кранового оборудования

Существует несколько способов классификации башенных кранов.

По целевому назначению.

  • Общего назначения — для строительства промышленных и гражданских объектов умеренной сложности.
  • Специальные применения — для решения очень сложных задач.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при строительстве небоскребов. Они могут быть самоподъемными, монтируемыми на грузовиках и на гусеничном ходу.
  • Подъемные вилочные погрузчики чаще всего представляют собой двухстоечные системы (козловые краны), установленные на рельсах и используемые для погрузочно-разгрузочных работ. Они широко используются на больших складах.

Краны общего назначения
Мостовые краны по индивидуальным заказам
Краны для высотного строительства
Козловые краны

Свобода передвижения через.

  • Стационарные — делятся на монтируемые на грузовиках и универсальные.
  • Мобильные — буксируемые или самоходные.
  • Самоподъемные — устанавливаются на вершине возводимой конструкции.

С помощью устройства под автомобилем.

  • Отслеживается.
  • На пневматических колесах.
  • На роликах по рельсам.
  • На шасси.
  • Шаговый кран.
  • На базе транспортного средства.

Гусеничные краны
Алюминиевые краны
Телескопические краны
Башенные краны на автомобильном ходу
Козловые краны
Башенные краны на автомобильном ходу

Кроме того, современная крановая техника представлена в классическом, быстровозводимом и безголовом исполнении.

С учетом конструкции башенного крана и роли его применения, оборудование делится на группы. Внутри этих групп модели могут иметь одинаковую сборку, схожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход облегчает пользователю выбор подходящего оборудования из широкого спектра производителей. Это также упрощает обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Современные машиностроители выпускают модели башенных кранов, состоящие из 5 основных частей.

Решетчатая башня. На трубчатой или телескопической основе, поворачивается снизу, сверху на вертикальную часть конструкции. Среди моделей, выпускаемых в наше время, есть разборные башни, которые можно удлинять или расширять (с возможностью их демонтажа на месте), и неразборные установки.

Рабочая стрела. Это горизонтальный подъемный элемент, основанный на шарнирной или балочной конструкции, которая может быть подвесной или забивной. Он изготавливается из металлических профилей, уголков или труб. Стрела оснащена грузовой тележкой.

Башенные крановые установки

Строительство башенных кранов

Консоль является рабочей консолью. Это горизонтальный подъемный элемент, основанный на шарнирной или балочной конструкции подвесного или молоткового типа. Он изготавливается из металлических профилей, уголков или труб. Стрела оснащена грузовой тележкой.

Опорная планка. Он поддерживает весь кран. Он расположен в основании башни и способен выдерживать все опрокидывающие нагрузки с высокой прочностью и надежностью.

Ходовое устройство (ходовая часть). Он отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и ее поворот. Он может использоваться с различными силовыми элементами.

Кабина оператора. Он управляет различными механизмами, отвечающими за работу башенной крановой установки.

Базовые системы

Механика крана состоит из трех основных систем, обеспечивающих все движения грузоподъемного оборудования — лебедки, шкивов и цепных талей. Они делают это возможным.

  • Вращение и движение башни.
  • Подъем и опускание консолей в вертикальном направлении.
  • Изменение горизонтального вылета или перемещение загрузочной каретки.

Базовая система башенного крана

Для захвата груза используется блок крюка, закрепленный на стальном тросе. Трос перемещается с помощью лебедки, которая обеспечивает подъем груза на необходимую высоту с помощью блока на погрузочной тележке. Лебедка также отвечает за перемещение самой тележки. Конструкция поворачивается с помощью поворотного круга, который передает опрокидывающие и вертикальные нагрузки на неподвижную часть рамы.

Основные технические характеристики

Башенное подъемное оборудование характеризуется следующими параметрами.

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с поднимающейся стрелой

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъемной стрелой

  • Максимальное выдвижение консолей для наклонного и горизонтального положения.
  • Минимальное расширение.
  • Максимально возможный вылет в наклонном и горизонтальном положении при максимально допустимой нагрузке.
  • Максимально допустимая масса груза при максимальном вылете.
  • Максимальная высота подъема.
  • Минимальный уровень снижения нагрузки.
  • Скорость выдвижения грузовой стрелы.
  • Скорость подъема груза.
  • Скорость подъема пустого крюка.
  • Скорость движения по земле.
  • Скорость вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, в наличии имеются краны КБ-408.21.

  • Тип стрелы — поперечная балка.
  • Башня вращается.
  • Выдвижной — с нагруженным крюком.
  • Тип шасси — катки на рельсах.
  • Управление приводом — электрическое.
  • Положение противовеса — на вращающейся платформе внизу и на стойке вверху.
  • Башня состоит из восьми секций.

Башенный кран PB-408.21

Башенный кран KB-408.21

Технические характеристики подъемного механизма следующие.

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении консолей по горизонтали — 3, по наклону — 10.
  • Вылет (м) максимальный горизонтальный — 40, наклонный — 35.
  • Минимальный вылет (м) по горизонтали — 4,5 м, по наклону — 4,2 м.
  • Удлинение при максимальной нагрузке (м) Горизонтальное — 16, наклонное — 14.
  • Высота подъема (м) горизонтальная — 54, наклонная — 72,2.

РБК-2.20

Кран RBK-2.20 имеет.

  • Тип стрелы-балки.
  • Турель — телескопический поворотный механизм.
  • Возможности расширения — с грузовым крюком.
  • Исправлено.
  • Управление приводом — электрическое.
  • Расположение противовесов — на поворотной платформе внизу, на распорках вверху.

Башенный кран RBK-2.20 - Технические данные

Башенный кран RBK-2.20 — Технические данные

Технические характеристики следующие.

  • Грузоподъемность при максимальном горизонтальном выдвижении консолей (t) — 0,7.
  • Удлинение консолей (м) макс. горизонтальное — 25.
  • Минимальный горизонтальный вылет (м) — 4,5
  • Удлинение при максимальной горизонтальной нагрузке (м) — 10;
  • Высота подъема (м) — 18,9.

Область применения башенного крана

Существует несколько отраслей промышленности, в которых используются башенные краны. В основном это.

  • Строительство недвижимости.
  • Верфи.
  • Большие промышленные цеха и склады.
  • Специальные цели.

В строительном секторе краны классифицируются в зависимости от их грузоподъемности.

Башенные краны для промышленного и гражданского строительства

Башенные краны используются в промышленном и гражданском строительстве

  • Низкая мощность — для малоэтажных зданий. Они могут поднимать грузы весом до 5 тонн.
  • Средняя мощность — они возводят многоэтажные сооружения общего назначения и промышленные здания. Они могут поднимать грузы весом до 25 тонн.
  • Сверхмощные агрегаты собирают конструктивные элементы в промышленных и гидравлических зданиях. Можно обрабатывать грузы весом до 100 тонн.

Краны всех классов мощности могут быть установлены в гидротехнических сооружениях. Маломощные краны выполняют вспомогательные функции, а краны средней мощности работают в качестве дозаторов, подавая бетон в контейнеры для строительства монолитных бетонных элементов. Высокопроизводительные машины используются для монтажа железобетонных конструкций.

Высокопроизводительные башенные краны грузоподъемностью более 100 тонн использовались при строительстве низконапорных гидроэлектростанций с весом компонентов до 80 тонн. Они устанавливаются попарно с обеих сторон конструкции.

На судоремонтных заводах и верфях используется два типа подъемного оборудования.

  • С ограниченной боковой подачей (стационарные краны).
  • с поперечной подачей по всей линии желоба (подвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Типичные параметры башенного крана

Стационарные башенные краны удобны благодаря возможности поворота башни на 360 градусов, что увеличивает радиус действия. Подкатные самоходные краны используются наиболее часто благодаря своей простой конструкции.

Устройство и принцип работы подъемного крана

Подъемные краны можно встретить на любой строительной площадке. Именно там они вытягивают свои могучие руки. Такие подвижные машины, как кран, изображенный на рисунке, могут выдвигать свою телескопическую стрелу с гидравлическим приводом на 130 футов и легко поднимать на ней строительные грузы весом до 45 тонн.

Убрав съемную часть внутри стрелы, такой кран становится размером с обычный грузовик и просто едет туда, куда ему нужно. Механизм лебедки управляет канатом, спускаемым со стрелы. Груз крепится к этой веревке с помощью крюка. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Многоблочная канатная система между крюком и стрелой снижает усилия, которые необходимо приложить к лебедке для подъема груза.

Чтобы уравновесить тяжелый груз

Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы для предотвращения их опрокидывания. Каждая такая балка служит точкой поворота для рычажных весов. Это позволяет уравновесить поднимаемый груз с весом самого крана. Ножки опорных балок изготавливаются из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может подниматься и опускаться отдельно, пока кран не достигнет нужного положения.

Снижение и уменьшение стрелы

Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, другой удлиняет и укорачивает ее.

Крюк, трос и блок автокрана

Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн

7-проходный блок

Панель приборов автокрана KATO

Следит за краном. Бортовой компьютер контролирует работу крана: вес груза, угол подъема и длину подъемной стрелы, угол наклона самого крана и, в некоторых моделях, даже скорость ветра.

Диаграмма грузового момента автомобильного крана

На приведенной выше диаграмме показано, что чем длиннее консоль выдвинута в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокидывания.

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К выполнению работ с подъемом грузов допускаются машины с зарегистрированным разрешением оператора. Документ выдается на основании ряда проведенных испытаний. Операторы должны пройти техническое обучение и инструктаж. Особое внимание следует уделить правильному креплению подвесной конструкции, подъемного механизма.

Если нет постоянного навесного оборудования, контроль положения во время движения осуществляется непосредственно подъемником, оператором и погрузчиком. Заранее подготовленные сигнальные жесты часто используются для того, чтобы все работали в гармонии на строительной площадке или на рабочем месте.

В некоторых случаях требуется дополнительная защита подвешенного груза для предотвращения возможных повреждений и механических нагрузок (особенно при работе с веществами с высокой химической, взрывчатой или пожарной опасностью). При автоматизированной технологии алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, характеристик технического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием, независимо от его конструктивных особенностей и сферы применения — лица старше 18 лет допускаются к работе в спецодежде, средствах индивидуальной защиты, проходят обучение, вводный инструктаж, сдают экзамен и имеют необходимые навыки для выполнения задания. Также необходимо выполнить следующие задачи

  • Убедитесь, что компоненты машины и захватные приспособления находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Проверьте, достаточно ли света для работы.
  • Используйте ремни, соответствующие весу перевозимого груза.
  • Перевозите мелкие предметы в контейнерах.
  • Не оставляйте конструкции в подвешенном состоянии во время отдыха.
  • Не поднимайте конструкции, примерзшие к земле, бетону или засыпанные землей.
  • При подъеме держитесь на расстоянии не менее 0,5 метра от самой высокой точки стационарной конструкции на маршруте.
  • Передвижение над людьми запрещено.

После завершения запланированных работ крюк поднимается, и автоматический выключатель отключается. Загрузочный крюк должен быть убран и храниться в специально отведенном месте. Если обнаружены какие-либо неисправности, о них необходимо сообщить начальнику смены или бригадиру.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и техническое обслуживание крана строго регламентируется в соответствии с ПБ 10-382-00 в проектной документации и техническими условиями, предоставленными производителем. Особое внимание следует уделить используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, который заключает отдел входного контроля после проведения испытаний.

Лаборатория должна быть аккредитована.

Сварка стальных конструкций должна осуществляться в соответствии с национальными стандартами. К работе должны быть допущены специалисты соответствующей квалификации. При выборе сварочных материалов важно, чтобы их механические свойства (прочность, вязкость, угол изгиба, относительное удлинение) соответствовали основным элементам. Если необходимо соединить два разных материала, за основу следует брать более высокие значения прочности на разрыв.

Сварка деталей подъемных механизмов должна выполняться без учета неблагоприятных внешних воздействий. Если работы должны проводиться на открытых площадках, необходимо соблюдать специальные процедуры. Контроль качества полученных соединений будет включать в себя измерение, механические испытания. Трещины, смещения кромок, несваренные участки, трещины или другие дефекты не допускаются. Используются неразрушающие методы контроля.

На основании полученных результатов испытаний государственный инспектор технического надзора разрешает ввод агрегата в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или технического обслуживания. Соответствующая информация заносится в сертификат.

Интервал между периодическими проверками составляет частично один год и полностью три года. Этот срок может быть продлен до 5 лет, если машина используется редко. Периодические проверки могут потребоваться после реконструкции, капитального ремонта, замены несущих конструкций или замены стрелы. Это включает в себя проверку всех механизмов и компонентов, их статические и динамические испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *