В холдинг входит ао завод граз
Перейти к содержимому

В холдинг входит ао завод граз

  • автор:

Завод ГРАЗ

АО «Грабовский автомобильный завод» (АО «Завод ГРАЗ») — машиностроительное предприятие, расположенное в п. Грабово (Пензенская область). Специализируется на производстве автомобилей для перевозки нефтепродуктов.

Производственная база завода расположена в поселке Грабово Пензенской области. Общая площадь производства составляет 22000 м2.

Производственные цеха

  • Заготовительно-сварочный цех
  • Сборочный цех
  • Корпус по выпуску аэродромной техники
  • Окрасочно-сушильный комплекс
  • Камера грунтовки
  • Центр поверки и калибровки автоцистерн
  • Участок комплектации
  • Ремонтно-инструментальный цех

Выпускаемая продукция

  • АТЗ 36135-0000011 на шасси ГАЗ-33098
  • АТЗ 36139-0000011 на шасси ГАЗ-C41R13
  • АТЗ 36135-0000011 на шасси ГАЗ-3309
  • АТЗ 36136-0000011 на шасси Газон Next
  • АТЗ 56152-0000010-40 на шасси КАМАЗ-5350
  • АТЗ 5608-0000010-41 на шасси КАМАЗ-43253
  • АТЗ 56142-0000020-45, 43118-3918 на шасси КАМАЗ-43118
  • АТЗ 56142-0000010-40, 773964-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АТЗ 56142-0000010-40, 3964-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АТЗ 56142-0000020-45, 43118-3938 на шасси КАМАЗ-43118
  • АТЗ 56142-0000010-40, 3964-А4 на шасси КАМАЗ-65115-А4
  • АТЗ 56142-0000010 на шасси МАЗ-5340В2
  • АТЗ 56167-0000010 на шасси КАМАЗ 43118-3027-46
  • АТЗ 56215-0000010-41 на шасси КАМАЗ-65115
  • АТЗ 56215-0000010-09 на шасси МАЗ-6312В5
  • АТЗ 56215-0000010-40 на шасси КАМАЗ-65111
  • АТЗ 56216-0000010-D, 6312В5-456-000 на шасси МАЗ-6312В5
  • АТЗ 56216-0000010-D, 6312В5-456-012 на шасси МАЗ-6312В5
  • АТЗ 56216-0000010-40, 773966-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АТЗ 56216-0000010-40, 3966-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АТЗ 56216-0000010-40, 3966-А4 на шасси КАМАЗ-65115-А4
  • АТЗ 56216-0000010-D, 6312В9-425-012 на шасси МАЗ-6312В9
  • АТЗ 56091-0000010-06 на шасси МАЗ-6317X9
  • АЦ 56151-0000010-40 на шасси КАМАЗ-5350
  • АЦ 56081-0000010-41 на шасси КАМАЗ-43253
  • АКН 5677 на шасси КАМАЗ-3964-L4
  • АЦ 56141-0000010 на шасси МАЗ-5340В2
  • АЦ 56141-0000010-45, 43118-3918 на шасси КАМАЗ-43118
  • АЦ 56141-0000010-45, 43118-3938 на шасси КАМАЗ-43118
  • АЦ 56141-0000010-40, 773964-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АЦ 56141-0000010-40, 3964-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АЦ 56141-0000010-40, 3964-А4 на шасси КАМАЗ-65115-А4
  • АЦ 56215-0000011-09 на шасси МАЗ-6312В5
  • АЦ 56215-0000011-40 на шасси КАМАЗ-65111
  • АЦ 56215-0000011-41 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АЦ 56216-0000011-D, 6312В5-456-000 на шасси МАЗ-6312В5
  • АЦ 56216-0000011-D, 6312В5-456-012 на шасси МАЗ-6312В5
  • АЦ 56216-0000011-D, 6312В9-425-012 на шасси МАЗ-6312В9
  • АЦ 56216-0000011-40, 773966-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АЦ 56216-0000011-40, 3966-L4 на шасси КАМАЗ-65115-L4
  • АЦ 56216-0000011-40, 3966-А4 на шасси КАМАЗ-65115-А4
  • АЦ 56091-0000011-06 на шасси МАЗ-6317X9
  • ПЦ 8638-0000012-02 на шасси BPW
  • ПЦ 8638-0000012-01 на шасси МАЗ
  • ПЦ 8638-0000012 на шасси НЕФАЗ
  • ПЦ 86391-0000010 на шасси НЕФАЗ
  • ПЦ 86391-0000010-01 на шасси BPW
  • ПЦ 86391-0000010 на шасси НЕФАЗ
  • ПЦ 86531-0000010 на шасси МАЗ
  • ППЦ 91314-0000010 (BPW)
  • ППЦ 91399C-0000010 (BPW)
  • ППЦ 91399-0000010 (BPW)
  • ППЦ 91392-0000010 (BPW)
  • ППЦС 91399С-0000010-01
  • ППЦ 91375-0000010 (3-осный тягач)
  • ППЦ 91374-0000010 (3-осный тягач)
  • ППЦ 91374-0000010 (2-осный тягач)
  • ППЦ 91373-0000010 (3-осный тягач)
  • ППЦ 91373-0000010 (2-осный тягач)
  • ППЦ 91372-0000010
  • ППЦ 91315-0000010 (BPW)
  • ППЦ 91399С-0000010-01
  • ППЦ 91376-0000010 без горловин
  • ППЦ 91376-0000010 с горловинами
  • ППЦ 96226-0000010-05
  • ППЦ 96226-0000010-04
  • ППЦ 96227-0000010-05
  • ППЦ 96227-0000010-04
  • ППЦ 96232-0000010
  • ППЦ 96231-0000010-08
  • ППЦ 96231-0000010-05
  • ППЦ 96222-0000010
  • ППЦ 912506-0000010
  • ППЦ 96221-0000010-06
  • ППЦ 91399-0000010 (SAF)
  • ППЦ 9138С-0000010
  • ППЦ 91399-0000010 (SAF)
  • ППЦ 9138С-0000010
  • ППЦ 9138С-0000010
  • ППЦ 91399-0000010 (SAF)
  • ППЦ 91399-0000010 (SAF)
  • ППЦ 96222-0000010-02
  • ППЦ 91315-0000010 (SAF)
  • ППЦ 91314-0000010 (SAF)
  • ППЦ 91399C-0000010 (SAF)
  • ППЦХ14 химовоз
  • ППЦ 91386-0000010 (3-осный тягач)
  • ППЦ 91389-0000010 (3-осный тягач)
  • ППЦА 96222-0000011-02
  • ППЦА 96222-0000012
  • ППЦА 96231-0000011-06
  • ППЦА 96231-0000011-05
  • ППЦА 91392-0000010
  • ППЦА 91394-0000010 (SAF)
  • ППЦА 91394-0000010 (BPW)
  • ППЦ 96233-0000010
  • ППЦА 96233-0000010-01
  • ППЦА 96232-0000010-01
  • ППЦА 96232-0000010
  • ППЦА 91391-0000010

Полуприцепы для темных нефтепродуктов

  • ППЦБ 912505-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 912505-0000010 (SAF)
  • ППЦБ 912502-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 912502-0000010 (SAF)
  • ППЦБ 912507-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 912507-0000010 (SAF)
  • ППЦБ 912503-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 912503-0000010 (переменное сечение, BPW)
  • ППЦБ 912503-0000010 (переменное сечение, SAF)
  • ППЦБ 912503-0000010 (SAF)
  • ППЦБ 91323А-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 91323А-0000010 (SAF)
  • ППЦБ 912504-0000010 (BPW)
  • ППЦБ 912504-0000010 (SAF)

История предприятия

Октябрь 1941 года. Под эгидой Наркомата минометного вооружения на базе завода им. Воровского, эвакуированного из Мелитополя в первые дни войны, в селе Грабово Бессоновского района основан завод специализированных автомобилей, названный «Продмаш». Основной задачей завода, был выпуск комплектующих для минометов, отдельных узлов бензоперекачивающих установок, запчастей для топливозаправщиков, выпуск машин для дегазации местности.

1946 год. Завод полностью уничтожен пожаром. После восстановления он был назван «Грабовским механическим» и переориентирован на выпуск строительных механизмов, виброплощадок и транспортных средств для перевозки стройматериалов.

1949 год. Изменен основной профиль завода. Предприятие стало специализироваться на производстве противопожарной техники. Помимо нее на заводе производили цистерны для транспортировки молока на шасси ГАЗ-51, топливовозы на шасси ЗиС-150 (ЗиЛ-164), сельскохозяйственные топливозаправщики ОЗ-1664.

1960-е годы. В конце 60-х окончательно определился основной профиль завода — производство топливозаправочной техники. В жизни завода закончилась целая эпоха по производству пожарных машин, молоковозов для сельского хозяйства, другой малогабаритной продукции. Завод приобрел название «Грабовский завод специализированных автомобилей» и увеличил выпуск продукции в десятки раз. Ежегодно для народного хозяйства предприятие выпускало в среднем шесть тысяч автомобилей и прицепов. Серийные модели собирались на конвейере. Модель ПЦ-5,6-817 на 5600 л приняла на вооружение Советская Армия. На заводе была введена военная приемка. Главными вехами развития предприятия от деревянных цехов до современных корпусов была генеральная реконструкция конца 60-х и качественно новый подъем начала 90-х годов, когда по требованию времени завод от 10 основных моделей перешел на выпуск более 100 изделий.

2000-е годы. Завод переименован в «Грабовский автомобильный завод» (ГРАЗ).

2006 год. Разработаны и запущены в производство новые модели топливозаправщиков, полуприцепов-цистерн, налажен выпуск новой линейки моделей: битумовозов, нефтевозов, мазутовозов. Система менеджмента качества ОАО Завод «ГРАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001.

2011–2015 годы. Завод наращивает технологические мощности и реализует мероприятия по автоматизации производственного процесса. Модельный ряд техники пополнился прицепом-цистерной на осях SAF, полуприцепом-цистерной на осях ТОНАР, нефтевозом круглого сечения.

  • Заводы специального и коммунального машиностроения
  • Машиностроительные предприятия
  • Промышленные предприятия Пензенской области

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

Информация обновлена 28.08.2018 г.

Производство

Благодаря богатому опыту в конструировании и выпуске исключительно топливозаправочной техники, аэродромные топливозаправщики ГРАЗ являются одним из лидеров своей отрасли среди отечественных производителей.

За многие годы работы на рынке спецтехники продукция «ГРАЗ» завоевала большую популярность не только во всех регионах России, но и далеко за ее пределами.

В настоящее время география поставок машин ГРАЗ насчитывает более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

АО «Грабовский автомобильный завод» один из немногих действует на основании «Лицензии №13726-АТ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники», выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

С приходом новой команды в 2000 году Завод «ГРАЗ» начинает переоснащение производственных мощностей новым инновационным оборудованием.

Предприятие запустило в эксплуатацию цех инновационных технологий (ЦИТ). Это современный комплекс по обработке листового металлопроката в заготовительном производстве. Цех спроектирован и оснащен всем необходимым в соответствии с европейскими нормами.

Новое оборудование позволило повысить уровень качества, точности, производительности и других функциональных показателей, которые стали на порядок выше.

Плазма

На Заводе функционирует уникальное оборудование: линия сварки карт и обечаек.

Подобное высокотехнологическое оборудование позволяет изготавливать обечайки любого сечения для цистерн в полуавтоматическом режиме с высокой точностью и непревзойденным качеством производимых работ.

Линия сварки карт и обечаек

В результате запуска линии удалось добиться уменьшения операционных переходов: часть операций совершается в автоматическом режиме, что полностью исключает влияние человеческого фактора и увеличивает безопасность труда в процессе изготовления деталей.

Станки в новой линии отвечают всем нормам ЕС по безопасности, практически исключают все возможные риски, связанные с его эксплуатацией и возможного вредного воздействия на окружающую среду.

Вся техника ГРАЗ разработана с учетом специфики российских дорог и климата, в связи с чем обладает повышенной надежностью и «живучестью».

Спецнадстройки аэродромных топливозаправщиков имеют чемоданное сечение, которое уменьшает высоту цистерны и снижает ее центр тяжести, улучшая маневренность и устойчивость машины. Внутри емкости располагаются перегородки (ребра жесткости), которые препятствуют возникновению гидроударов, повышают жесткость конструкции.

На Заводе ГРАЗ применяется современная технология изготовления спецтехники.

  • Выполнение резки, гибки и формование поверхностей сложной формы осуществляется на высокоточном автоматическом оборудовании.
  • Производится двусторонняя автоматическая сварка под флюсом изнутри и снаружи.
  • Применяется специальная, оптимизированная раскройка металла, снижающая длину сварных швов.
  • Все модели техники ГРАЗ проходят многоуровневый контроль качества, который включает в себя рентген контроль швов, контроль герметичности сжатым воздухом, гидроиспытания и ультрозвуковой контроль.

КВАТ

Все ТЗА ГРАЗ оснащаются многоуровневыми системами безопасности:

  • Cистемой ограничения заполнения цистерны.
  • Cистемой контроля состояния оператора («dead man»).
  • Cистемой заземления.
  • Cистемой блокировки движения тягача.
  • Cистемой регулировки давления заправки.
  • Cистемой пожаротушения.

Все аэродромные топливозаправщики, сошедшие с конвейера ГРАЗ, соответствуют требованиям ГОСТ Р 52906-2008, ТУ, Руководствам и наставлениям Федеральной службы воздушного транспорта РФ (ФС ВТ РФ) по выполнению операций технологии авиатопливобеспечения при заправке ВС.

Система менеджмента качества ГРАЗ сертифицирована в соответствии с ISO 4001:2004 и ISO 9001:2008 органом сертификации «Русский регистр».

ТЗА ГРАЗ проверены временем, хорошо известны и востребованы на Российском рынке и далеко за его пределами.

Благодаря богатому накопленному опыту и непрерывному совершенствованию конструкторских разработок, технологии производственного процесса, уверены, вы обязательно подберете наиболее эффективную и удобную технику, точно соответствующую требованиям вашего бизнеса.

АО «Завод Граз»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРАБОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Действующая организация
ОГРН 1035800900816 от 11 ноября 2003 г. ИНН/КПП 5809036360 580901001
Дата регистрации 11.11.2003 Уставный капитал 34 980 000 руб.
Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС / РОССТАТ)

Юридический адрес 442770 , Пензенская область , Бессоновский район, село Грабово , Кирпичная ул, зд. 58 Еще 3 организации по этому адресу

Руководитель Генеральный директор Будников Сергей Владимирович с 17 июня 2021 г.
Держатель реестра акционеров АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕЗАВИСИМАЯ РЕГИСТРАТОРСКАЯ КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.»
Среднесписочная численность ░░░ сотрудников в ░░░░ 19 Специальный налоговый режим ░░░░░░░░░░
Реестр МСП не входит
Правопредшественник
Подробнее в выписке из ЕГРЮЛ

Основной вид деятельности Производство автомобилей специального назначения (29.10.5) Все виды деятельности (4)

Место в отрасли #58 из 528 по выручке за 2021 год Подробнее
Налоговый орган Управление ФНС России по Пензенской области с 30 октября 2023 г.

Коды статистики ОКПО 71230407 ОКАТО 56213808001 ОКТМО 56613408101 ОКФС 16 Частная собственность ОКОГУ 4210014 Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно ОКОПФ 12267 Непубличные акционерные общества

Телефон +7 (░░░) ░░░-░░-░░ +7 (░░░░) ░░-░░-░░
Электронная почта ░░░░░░░░@░░.ru ░░░░░░░░@░░░░░.com
Сайт ░░░░░░░░░░░░░░░░.ru ░░░░░░░░.ru
Для просмотра контактов оформите профессиональный доступ
По организации доступны исторические сведения (702 изменения).
Следить за организацией
Как это работает и зачем нужно?
Это ваша компания?
Актуально на 29.03.2024

Генеральный директор АО «Завод Граз» — Будников Сергей Владимирович (ИНН 583606922807). Организации присвоен ИНН 5809036360, ОГРН 1035800900816. Подробное описание >

Юридическое лицо зарегистрировано 11.11.2003 по адресу 442770, Пензенская область, Бессоновский район, село Грабово, Кирпичная ул, зд. 58. Размер уставного капитала — 34 980 000 рублей. Статус: действующая с 11.11.2003. ОКПО 71230407.

До Будников Сергей Владимирович, руководителем «Завод Граз» являлись: Зимовейский Олег Вячеславович (ИНН 583601397738), Жуков Александр Юрьевич (ИНН 526013589503), Григорович Александр Иванович (ИНН 526001489744).

Компания работает 20 лет 4 месяца, с 11 ноября 2003 по настоящее время. Основной вид деятельности «Завод Граз» — Производство автомобилей специального назначения и 3 дополнительных вида.

Состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по Пензенской области с 30 октября 2023 г., присвоен КПП 580901001. Регистрационный номер ПФР 068012000713, ФСС 580407015858001. < Свернуть

ГРАЗ. Фабрика сухопутных танкеров

Грабовский автомобильный завод, сокращенно ГРАЗ – один из немногих, кто даже в кризис не сбавляет темпов развития. Мы решили посмотреть, за счет чего ему это удается.

Новости отрасли

Свежий номер

№1 (январь-февраль 2024)

vk

twitter

twitter

Самое читаемое

Главный конек Грабовского автомобильного завода – автоцистерны. Точнее – топливные цистерны: расположенное недалеко от Пензы предприятие производит их как на автомобильных шасси, так и в виде прицепов и полуприцепов.

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Если излагать кратко, история предприятия такова. В качестве машиностроительного оно начало работать в 1941 году, когда в Грабово из Мелитополя эвакуировали производство комплектующих для минометов, бензоперекачивающих установок и топливозаправщиков. В 1946 году завод переориентировали на выпуск разнообразного строительного оборудования, а в 1949 году – на выпуск пожарных автомобилей. Вот тогда здесь и начали изготавливать первые автоцистерны и топливозаправщики, которые к концу 1960-х и стали основным профилем предприятия. В свои лучшие времена в Грабово их выпускали по 6 тысяч в год!

Новейшая история – это, по сути, история борьбы за сохранение специализации и профессиональных кадров. Сколько российских заводов, производящих разнообразную автоспецтехнику, ушло в небытие за последние 20 лет! Но ГРАЗ сумел не только выжить, но и стать одним из лидеров отрасли. Случилось это, конечно же, не сразу: в мутные 1990-е и в первой половине 2000-х предприятие пребывало в перманентном кризисе, пытаясь в меру возможностей подстроиться под непрерывно меняющуюся экономическую ситуацию. Перелом наступил в 2004 году, когда пришел новый собственник с новой командой. Именно тогда завод специализированных автомобилей стал называться автомобильным заводом. И именно тогда выпуск продукции начал набирать обороты: если в 2005 году здесь изготовили 600 ед. техники, то всего через три года, в 2008-м, уже 1652 ед., то есть в два с половиной раза больше! С тех пор Грабовский автозавод вновь прочно обосновался в лидерах по производству топливных автоцистерн и топливозаправщиков. И сдавать завоеванные позиции не собирается!

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Конечно, выход в лидеры был осуществлен не по мановению волшебной палочки. С 2006 года предприятие после долгого перерыва стало получать инвестиции, благодаря которым удалось существенно обновить производственные мощности и вывести на рынок целый ряд инновационных автозаправщиков и автоцистерн. Что было сделано конкретно?

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Первым делом на ГРАЗе смонтировали современный окрасочно-сушильный комплекс и высокоточную линию обработки листовых материалов. Уже после кризиса 2008 года были введены в работу станок Lucas для изготовления многорадиусных деталей сложной формы методом фланжировки и 4-валковая гибочная машина Faccin. А в 2012 году на предприятии заработала уникальная линия сварки карт и обечаек, технологическое оборудование для которой поставлено несколькими ведущими мировыми производителями. Одновременно с новой техникой внедрялась и новая производственная система, направленная на повышение качества изготавливаемой продукции. Называется она Производственная система ГРАЗ, но, насколько я понял, это адаптированный вариант японской системы совершенствования производственных процессов «Кайдзен» с характерными для ней подачей рационализаторских предложений и оптимизацией рабочих процессов.

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Что касается новых моделей, их создание активизировалось в 2004-м, когда предприятие от проектирования на кульманах перешло к использованию компьютерного проектирования, что позволило помимо серийных образцов начать оперативно разрабатывать и внедрять в производство модификации, выполненные с учетом самых разносторонних требований конкретных заказчиков. Одновременно под маркой ГРАЗ появились битумовозы, нефтевозы и мазутовозы. Уникальной разработкой можно назвать вакуумную машину для сбора и вывоза разлившейся нефти – один из уральских клиентов заказал ее в количестве более полусотни экземпляров. Линейка полуприцепов-цистерн пополнилась несколькими облегченными образцами из алюминиевого сплава. Причем у наиболее новых из них за счет уменьшения толщины корпуса «бочки», применения облегченных осей SAF и общей оптимизации конструкции снаряженную массу удалось снизить более чем на тонну! Одновременно с появлением алюминиевых моделей заказчикам предложили целую гамму автоцистерн и автотопливозаправщиков на различных зарубежных шасси, а затем у завода появились образцы, удовлетворяющие ужесточившимся в последнее время требованиям по осевым нагрузкам.

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Самые же впечатляющие результаты Грабовскому автозаводу удалось достигнуть в создании аэродромных автотопливозаправщиков: в деле их разработки и производства предприятие стало одним из ведущих в стране. Шутка ли: за все время с 1994 года, когда завод взялся за аэродромные топливозаправщики, он изготовили их в количестве 250 единиц. А ведь это – штучная продукция! В 2014 году всего в России было выпущено около ста таких заправщиков, и 40 из них – на ГРАЗе.

– Производство авиационных заправщиков не только весьма сложное, но очень ответственное дело – говорит исполнительный директор ОАО «Завод ГРАЗ» Виктор Пеганов. – Случись какое летное происшествие, заправщик первым опломбируют и берут под охрану!

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Интересно, что в свое время под маркой ГРАЗ был сделан самый вместительный в России авиационный топливозаправщик вместительностью 60 «кубов». Теперь же завод больше склоняется к практической стороне вопроса: в серию пошли модели, габариты и осевые нагрузки которых позволяют применять их не только на аэродромах, но и на дорогах общего пользования. Самые новые из их числа разработаны на минских шасси: первый, двухосный 10-кубовый, предназначен для обеспечения топливом малой авиации, а второй, трехосный, обладает двукратно увеличенным полезным объемом цистерны. Венцом сделанных в Грабово разработок, предназначенных для авиационной отрасли, можно считать уникальный полуприцеп-цистерну для перевозки противообледенителя, которым обрабатывают самолеты в холодное время года. Два таких полуприцепа работают в аэропорту Домодедово.

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

По итогам прошлого года Грабовский автомобильный завод изготовил и отгрузил заказчикам 999 автоцистерн и топливных заправщиков (плюс еще несколько образцов было сделано в качестве опытных для проведения испытаний). Конечно, это меньше, чем в 2008-м, но в данном случае мерить успехи в штуках не совсем правильно. Дело в том, что 5-7 лет назад была велика доля цистерн на шасси среднетоннажников ГАЗ и ЗИЛ, сегодня же завод в основном делает более емкие, технологичные, современные, а значит, более дорогие автоцистерны, поэтому даже при количественном сокращении производства прибыль идет вверх.

Коснулся ли нынешний кризис Грабовского автомобильного завода? Да, коснулся, но поскольку предприятие ведет весьма гибкую производственную политику, ему удалось минимизировать его последствия. Что планируется делать, чтобы в современных экономических реалиях не растерять с таким трудом наработанный потенциал?

ГРАЗ цистерна автозаправщик бензовоз битумовоз ТЗА

Программа действий на ближайшее время подразумевает несколько пунктов. Понятно, что один из них – импортозамещение. Никто не скрывает, что на этом пути не все просто: за минувшие два десятка лет в России, к сожалению, утрачены компетенции по выпуску целого ряда используемых в производстве автоцистерн комплектующих, узок спектр материалов. Например, не удастся быстро найти замену некоторым составляющим насосных систем, не выпускает отечественная промышленность и алюминиевых сплавов, пригодных для изготовления легких и прочных «бочек». И тем не менее, у предприятия уже есть перечень примерно из 40 позиций поставляемых из-за рубежа компонентов, которым в ближайшее время будут подобраны отечественные аналоги.

Еще одно важное направление – расширение числа моделей, гарантированно проходящих дорожный весовой контроль. С постепенным ужесточением такого контроля старая техника будет активно выводиться из эксплуатации, а на замену ей придет новая, облегченная, с цистернами чемоданного сечения, усеченными по обратному радиусу.

ГРАЗ автоцистерна топливозаправщик автозаправщик

И, конечно же, Грабовский автозавод рассчитывает в ближайшее время войти со своей продукцией в новые сегменты рынка автоцистерн, предложив заказчикам их варианты для транспортировки пищевых жидкостей и химических реагентов. Стратегия правильная: шире модельный ряд – больше число заказчиков!

Константин Закурдаев

ST-KT.RU благодарит компанию «Техинком», дилера Грабовского автозавода с 1996 года, за помощь в организации поездки на предприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *